Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 26.02.2006 № 732-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Мурманской областной Думой 9 февраля 2006 года Статья 1 Внести в Закон Мурманской области "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО с изменениями, внесенными Законом Мурманской области от 09.07.2004 N 498-01-ЗМО, следующие изменения и дополнения: 1. В статье 4: 1) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "принимает решение о переводе находящихся в государственной собственности Мурманской области земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, осуществляет отнесение земель к категориям в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;"; 2) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: "определяет специально уполномоченный орган исполнительной власти Мурманской области (далее - уполномоченный орган) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области, в том числе по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; 3) дополнить новым абзацем семнадцатым следующего содержания: "осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;". 2. В статье 5: 1) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 5. Полномочия уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области"; 2) абзац первый изложить в следующей редакции: "Уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области, в пределах полномочий, установленных Правительством Мурманской области:"; 3) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "рассматривает ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, об отнесении земель к категориям в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;"; 4) абзацы третий – восьмой считать соответственно абзацами четвертым – девятым. 3. В статье 6: 1) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "рассматривают ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, об отнесении земель к категориям в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;"; 2) абзацы третий – шестнадцатый считать соответственно абзацами четвертым –семнадцатым; 3) абзац четвертый после слов "находящиеся в муниципальной" дополнить словами "и частной". 4. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Отнесение земель к категориям, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Отнесение земель к категориям, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются: Правительством Мурманской области – в отношении земель, находящихся в государственной собственности Мурманской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности; органами местного самоуправления – в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется Правительством Мурманской области, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. 2. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в Правительство Мурманской области или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства. 3. Содержание ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В ходатайстве о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую; права на земельный участок. 5. К ходатайству о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, прилагаются: выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из одной категории в другую; расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства; акт о выборе земельного участка и необходимые к нему документы для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 6. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую рассматривается органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение этого ходатайства, или по поручению Правительства Мурманской области уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.". 5. Пункт 3 статьи 9 после слов "с уполномоченным органом" дополнить словами "по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области,". 6. В пункте 3 статьи 10: 1) абзац первый после слов "Уполномоченный орган" дополнить словами "по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Мурманской области,"; 2) абзац седьмой исключить. 7. Дополнить статьей 141 следующего содержания: "Статья 141. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства 1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). 2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. 3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. 4. Максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебных и полевых), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 6,0 га. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства. 5. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.". 8. Наименование главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 9. Статьи 18 - 26 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Срок начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Мурманской области Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Мурманской области, осуществляется с момента вступления в силу настоящего Закона. Статья 19. Предоставление земельных участков под оленьи пастбища 1. Земельные участки, необходимые для выпаса оленей, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, необходимые для выпаса оленей, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в безвозмездное пользование. 2. Предоставление в аренду земельных участков, необходимых для выпаса оленей, осуществляется на основании материалов внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Границы земельных участков, необходимых для выпаса оленей, устанавливаются путем их описания и на местности не закрепляются. 3. Земельные участки, занятые оленьими пастбищами, приватизации не подлежат. Статья 20. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и предельный минимальный размер земельного участка для осушаемых земель равен среднерайонной земельной доле. 2. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет в Кольском районе, городе Кандалакша с подведомственной территорией, Терском районе десять процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков, в Ловозерском районе, Печенгском районе – двадцать процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков. Статья 21. Минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий Минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий составляет 10 лет для всех видов разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду. Статья 22. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. 2. Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях: 1) преобразования государственных и муниципальных предприятий в иную организационно-правовую форму; 2) реорганизации колхозов и совхозов, проведенной до вступления в силу настоящего Закона без определения индивидуальных земельных долей, предусмотренного законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области; 3) ликвидации сельскохозяйственных организаций, которые были образованы при реорганизации колхозов и совхозов без предусмотренного законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области определения индивидуальных земельных долей, решение о ликвидации которых принято после вступления в силу настоящего Закона. Право на получение земельной доли имеют следующие категории граждан: 1) работники, работающие в составе сельскохозяйственной организации не менее 1 года на момент вступления в силу настоящего Закона; 2) граждане, уволившиеся из сельскохозяйственной организации в связи с призывом на срочную военную службу и по сокращению численности; 3) стипендиаты сельскохозяйственной организации; 4) пенсионеры, ушедшие на пенсию из сельскохозяйственной организации и проживающие на момент вступления в силу настоящего Закона в данной местности; 5) работники учреждений культуры, здравоохранения, образования и социальных учреждений, проживающие в данной местности. 3. Для предоставления гражданам сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности в случаях, предусмотренных настоящей статьей, учитываются численность лиц, имеющих право на получение земельных долей, и площадь подлежащих распределению сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, которыми сельскохозяйственная организация владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4. При определении индивидуальной земельной доли в праве общей собственности ее размер не должен превышать среднерайонную норму бесплатной передачи земли в собственность граждан, установленную решением соответствующего органа местного самоуправления. Индивидуальные земельные доли определяются равными для всех участников общей собственности. Земельная доля определяется как отношение произведения общей площади сельскохозяйственных угодий, состоящих из одного или нескольких земельных участков, подлежащих распределению на земельные доли, и качества сельскохозяйственных угодий по продуктивности по балльной системе к суммарной численности лиц, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельной доли. Расчет земельных долей в праве общей собственности на земельный участок производится землеустроительными организациями на основании материалов внутрихозяйственной оценки земель. Земельная доля определяется условно в натуральном выражении с учетом качества земель в баллогектарах. Для целей государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок или несколько земельных участков земельная доля должна указываться также в виде правильной простой дроби. 5. Для приобретения права общей собственности на земельный участок сельскохозяйственная организация направляет в орган местного самоуправления соответствующее заявление с прилагаемым списком лиц, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельной доли. Указанный список лиц должен быть утвержден решением общего собрания трудового коллектива сельскохозяйственной организации. Решение общего собрания трудового коллектива принимается двумя третями голосов от общего количества участвующих в голосовании. При условии надлежащего уведомления общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава из числа работающих в сельскохозяйственной организации на момент направления уведомления о проведении общего собрания. Указанные списки лиц должны содержать следующие сведения по каждому лицу, имеющему право на бесплатное получение в собственность земельной доли: фамилия; имя; отчество; дата рождения; адрес места жительства; серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием наименования или кода выдавшего его органа. Орган местного самоуправления обязан в двухнедельный срок со дня подачи заявления рассмотреть представленные сельскохозяйственной организацией документы и принять решение о предоставлении гражданам земельного участка на праве общей собственности или об отказе в предоставлении этого земельного участка. 6. Нераспределенные на земельные доли сельскохозяйственные угодья могут быть предоставлены реорганизованной сельскохозяйственной организации в аренду в соответствии с земельным законодательством. 7. Право общей долевой собственности на земельный участок или несколько земельных участков, распределенных на земельные доли, подлежит государственной регистрации в установленном порядке. 8. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду или в собственность на возмездной основе в целях ведения сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, предоставляются в собственность граждан, указанных в статье 15 настоящего Закона, безвозмездно в пределах минимальных размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 9. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, в собственность бесплатно. 10. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, равной двадцатипроцентной кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Статья 23. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения 1. Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается Правительством Мурманской области. 2. Неиспользуемая в течение трех лет часть находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть выделена муниципальным образованием, на территории которого находится этот земельный участок, в самостоятельный земельный участок. Указанное муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности муниципального образования на этот земельный участок в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны, либо, в случае, если участник или участники долевой собственности известны, - о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности муниципального образования на указанный земельный участок. Информация о признании судом права муниципальной собственности на указанный земельный участок должна быть в месячный срок опубликована органом местного самоуправления в средствах массовой информации, определенных Правительством Мурманской области. Статья 24. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется в суд органом местного самоуправления. Статья 25. Особенности купли-продажи земельных участков или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения 1. Мурманская область имеет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается. Решение Правительства Мурманской области о реализации преимущественного права покупки земельного участка должно быть принято в течение месяца со дня поступления извещения и незамедлительно направлено продавцу. Порядок рассмотрения извещений и принятия решений о реализации преимущественного права покупки земельного участка утверждается Правительством Мурманской области. 2. Муниципальное образование, в границах которого расположен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет преимущественное право его покупки по цене, за которую он продается, в случае, если Мурманская область в течение десяти дней со дня получения извещения о намерении продать земельный участок откажется от покупки либо не заявит о намерении приобрести его. 3. В случае, если Мурманская область или муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 4. Положения настоящей статьи распространяются также на сделки купли-продажи доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если остальные участники долевой собственности откажутся от ее покупки или не заявят о намерении приобрести ее. 5. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов. Статья 26. Финансирование приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Мурманской области Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Мурманской области за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год, если иное не установлено законодательством Мурманской области.". 10. Статьи 27 - 31 признать утратившими силу. 11. Статью 33 изложить в следующей редакции: "Статья 33. Полномочия Правительства Мурманской области в области земельных отношений до разграничения государственной собственности на землю До разграничения государственной собственности на землю, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом, Правительство Мурманской области: принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Мурманской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Мурманской области; принимает решение об изъятии земельных участков для государственных нужд Мурманской области или муниципальных нужд; устанавливает порядок предоставления земельных участков органам государственной власти Мурманской области, государственным унитарным предприятиям, а также государственным учреждениям и другим некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Мурманской области; устанавливает порядок предоставления гражданам земельных участков, на которые в процессе разграничения государственной собственности на землю возникает право собственности Мурманской области, для целей, не связанных со строительством; устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области или находившиеся на момент приватизации в государственной собственности Мурманской области, а также если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти Мурманской области, иных земельных участков, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; принимает решение о переводе находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.". 12. В статье 34: 1) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 34. Полномочия уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; 2) абзац первый после слов "уполномоченный орган" дополнить словами "по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю","; 3) дополнить новыми абзацами пятым - седьмым следующего содержания: "рассматривает ходатайства заинтересованных лиц о переводе находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и дает заключения по ним; принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также принимает решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, о прекращении имеющихся прав на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области или находившиеся на момент приватизации в государственной собственности Мурманской области, а также иных земельных участков, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; заключает договоры аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Мурманской области или находившиеся на момент приватизации в государственной собственности Мурманской области, а также иных земельных участков, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; 4) абзацы пятый - восьмой считать соответственно абзацами восьмым - одиннадцатым; 5) абзац восьмой изложить в следующей редакции: "проводит согласование и учет проектов договоров аренды земельных участков, арендная плата за которые поступает в бюджет Мурманской области, кроме договоров аренды земельных участков, указанных в абзаце седьмом настоящей статьи;". 13. В статье 35: 1) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "осуществляют отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений, черта которых установлена до дня вступления в силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", без согласования с правообладателями земельных участков;"; 2) абзацы третий - десятый считать соответственно абзацами четвертым -одиннадцатым; 3) абзац пятый дополнить словами "по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; 4) в абзаце седьмом слова "соответствующие уполномоченные органы" заменить словами "уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю",". 14. Статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Мурманской области во всех случаях, кроме перевода: земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель; земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности; земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель. 2. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется Правительством Мурманской области, за исключением отнесения находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений, черта которых установлена до дня вступления в силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", которое осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков. 3. Для перевода находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в Правительство Мурманской области. 4. Содержание ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Содержание ходатайства о переводе находящихся в государственной собственности земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 7 настоящего Закона. 6. Ходатайство о переводе находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую рассматривается по поручению Правительства Мурманской области уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской области возникает право собственности на основании Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 7. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". 15. В пункте 1 статьи 38 исключить слова ", за исключением статьи 22 настоящего Закона, которая вводится в действие по истечении 49 лет с момента вступления в силу настоящего Закона". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Решение малого Совета Мурманского областного Совета народных депутатов от 27.04.93 N 79 "О состоянии работы по предоставлению земельных участков и их продаже на территории области и мерах по ее ускорению". 3. Предложить Губернатору Мурманской области, Правительству Мурманской области, иным органам исполнительной власти Мурманской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 26 февраля 2006 г. N 732-01-ЗМО г.Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|