Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 03.06.1997 № 64-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 26.05.2006 г. N 751-01-ЗМО О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ЗАГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ (В редакции Законов Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО; от 07.07.2000 г. N 216-01-ЗМО; от 16.04.2002 г. N 334-01-ЗМО; от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 11.04.97 Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности по сбору, заготовке, разделке, хранению, перемещению и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов в целях предупреждения хищений металлов, разукомплектования оборудования, средств сигнализации и связи, объектов энергоснабжения на территории Мурманской области, а также предусматривает административную ответственность за его нарушение. Статья 1. Общие положения Целями настоящего Закона являются: - правовое регулирование системы сбора, заготовки, хранения, разделки, перемещения и реализации (далее по тексту - сбору, заготовке и реализации) лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов; - определение прав и обязанностей граждан, предприятий и организаций при сборе, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов; - установление мер по предупреждению хищений черных и цветных металлов, изделий из них, разукомплектования оборудования, средств сигнализации и связи, объектов энергоснабжения и транспорта; (Часть исключена - Закон Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) Статья 2. Используемые термины Термины и определения, используемые в законе: - черные металлы и сплавы - металлы, концентраты, порошки, пудры, сплавы и химические соединения на основе железа; - цветные металлы и сплавы - металлы, сплавы, порошки, пудры на основе алюминия, висмута, вольфрама, кадмия, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля, олова, свинца, титана, цинка; концентраты вольфрамовые, молибденовые, ниобиевые, рутиловые, циркониевые; редкоземельные металлы, сплавы и химические соединения из них; - лом черных и цветных металлов и их сплавов - пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность изделия и детали из черных и цветных металлов и их сплавов; - отходы черных и цветных металлов и их сплавов - промышленные отходы всех стадий переделов, содержащие черные и цветные металлы или состоящие из них, получаемые как при механической обработке, так и при плавке и других металлургических процессах, а также брак изделий и деталей, получаемых в процессе производства; - лом и отходы промышленного происхождения - лом и отходы черных и цветных металлов и их сплавов, образовавшиеся в результате производственных процессов; - лом бытового происхождения - лом черных и цветных металлов и их сплавов, образующийся в процессе обеспечения жизнедеятельности человека; - металлолом - лом черных и цветных металлов и их сплавов промышленного и бытового происхождения, отходы черных и цветных металлов и их сплавов; - сбор лома -деятельность физических и юридических лиц, направленная на сбор промышленного и бытового лома, отходов черных и цветных металлов и их сплавов и его последующую реализацию; - заготовка лома - деятельность с целью накопления промышленного и бытового лома, отходов черных и цветных металлов и их сплавов, его последующей разделки и реализации; - разделка лома и отходов - освобождение основного металла или сплава от посторонних металлов и материалов, приведение к габаритным размерам и массе; - хранение лома и отходов - содержание лома и отходов металлов на площадках и складах с целью обеспечения их сохранности; - реализация лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов - отпуск лома и отходов за плату; - перемещение лома и отходов - совершение действий по перевозке лома и отходов металлов всеми видами транспорта; - транспортная услуга по перевозке лома и отходов черных и цветных металлов - предоставление любого вида транспорта физическим и юридическим лицам для перевозки лома и отходов черных и цветных металлов. Статья 3. Предмет регулирования Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 4. Условия деятельности по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов Деятельность по сбору, заготовке и реализации металлолома на территории области осуществляется предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным на то государственным органом в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2002 г. N 334-01-ЗМО) Запрещается сбор, заготовка и реализация (в качестве лома и отходов) продукции, выпускаемой предприятиями области, а также полуфабрикатов и отходов, повторное использование которых на этих предприятиях предусмотрено технологией производства. Юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов в случае, если лом и отходы образовались у них в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", либо если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.(Дополнена - Закон Мурманской области от 07.07.2000 г. N 216-01-ЗМО) (Статья в редакции Закона Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) Статья 5. Компетенция Администрации Мурманской области Администрация Мурманской области: - (Исключен - Закон Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) - осуществляет контроль за своевременным представлением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, достоверной информации и отчетности о деятельности по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов; - оказывает содействие производителям продукции в сокращении отходов черных и цветных металллов и их сплавов за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и использования отходов собственного производства; - формирует региональный банк данных о юридических лицах, уставами которых предусмотрена деятельность по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, и которым выдано регистрационное свидетельство; - координирует работу органов местного самоуправления в области обращения с металлоломом и вовлечения его в хозяйственный оборот. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления Местные органы самоуправления: - осуществляют свою деятельность в части организации и контроля за деятельностью по сбору и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов в пределах прав и полномочий предоставленных Конституцией и законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также другими нормативно-правовыми актами субъекта Федерации; - (Исключен - Закон Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) - координируют деятельность всех находящихся на их территории предприятий и организаций по сбору и заготовке металлолома и вовлечению его в хозяйственный оборот, содействуют предпринимательской деятельности в этой области; - (Исключен - Закон Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) Cтатья 7. Система централизованного учета, учет образования и использования металлолома предприятиями и организациями Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют бухгалтерский учет и представляют региональным статистическим органам и органам Государственной налоговой инспекции в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность о наличии, образовании, поставке и использовании металлолома. Учет и отчетность по металлолому осуществляются по формам, утвержденным Госкомстатом России, Минфином России, Минприродой России и другими уполномоченными Правительством России органами. Администрация области и органы местного самоуправления организуют формирование регионального банка данных, который содержит информацию о наличии металлолома в области, объемах его использования и поставок, объемах продукции, выпускаемой из отходов или с их применением. Статья 8. Обязанности предприятий и организаций в обращении с металлоломом Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовых форм, занимающиеся сбором, заготовкой и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов должны: - предусмотреть в своих уставных документах сведения о виде деятельности по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов; быть оснащены складскими помещениямии оборудованием для первичной переработки, входным дозиметрическим и пиротехническим контролем, весовым и другим оборудованием; - обеспечить: а) раздельное хранение бытового лома, промышленного лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов; б) качественное ведение бухгалтерского учета и своевременное представление бухгалтерской отчетности по установленным формам в соответствии с действующим законодательством; в) ведение учета ломосдатчиков, для чего в каждом приемном пункте иметь прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью журнал учета, являющийся документом строгой отчетности, в котором должны отражаться сведения о сдатчиках: 1. физических лицах, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, домашний адрес, наличие лицензии, документов, подтверждающих право собственности на сдаваемый металлолом; (В редакции Закона Мурманской области от 07.07.2000 г. N 216-01-ЗМО) 2. юридических лицах: организационно-правовая форма, полное название и реквизиты предприятия, организации, местонахождение, наличие лицензии, документов, подтверждающих происхождение сдаваемого металлолома, с его кратким описанием. (В редакции Закона Мурманской области от 02.07.98 г. N 107-01-ЗМО) Физические лица могут осуществлять реализацию лома черных и цветных металлов, образующегося в быту и принадлежащего им на праве собственности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Администрацией Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 07.07.2000 г. N 216-01-ЗМО) г) наличие на пунктах приема в обязательном порядке вывески с полным наименованием юридического лица и режима работы, согласованного с органами местного самоуправления. Основным документом, регламентирующим отношения между юридическими и физическими лицами, сдающими металлолом, является договор. Заключение договоров производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Статья 9. Проверка деятельности предприятий и организаций, граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся сбором, заготовкой и реализацией лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов Проверку деятельности предприятий и организаций, граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов осуществляют: правоохранительные органы, органы пожарного и санитарного надзора, органы местного самоуправления, другие уполномоченные на это организации. При необходимости к проверкам могут привлекаться специалисты различных заинтересованных организаций, граждане. Статья 10. Ответственность Нарушение норм, правил и требований, регулирующих отношения в сфере деятельности по сбору, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа, установленного настоящим Законом. Положения настоящего Закона не распространяются на правонарушения, административная ответственность за совершение которых предусмотрена иным законодательством. Настоящий Закон устанавливает административную ответственность в виде штрафа, который не может быть менее 10 минимальных размеров оплаты труда. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц 100 минимальных размеров оплаты труда, определенных законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения, налагаемого в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 11. Субъекты административной ответственности К установленной настоящим Законом административной ответственности привлекаются руководители коммерческих и некоммерческих организаций, их представительств и филиалов, структурных подразделений, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, а также граждане (физические лица), должностные и юридические лица. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 12. Занятие деятельностью по сбору, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения без лицензии Занятие деятельностью по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 20 до 35 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 21 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 36 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 13. Оказание транспортных услуг по перевозке лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов юридическим лицам и гражданам, не имеющим лицензии Оказание транспортных услуг юридическим лицам и гражданам, зарегистрированным в качестве предпринимателей без образования юридического лица, не имеющим лицензии, а также перевозка металлолома без предоставления документов, подтверждающих его происхождение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 16 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 21 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 26 до 50 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 14. Ненадлежащее ведение учета поступающего лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов Ненадлежащее ведение учета поступления лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов субъектами предпринимательской деятельности либо отсутствие в учетных документах данных о сдатчиках лома и отходов, а также документов, подтверждающих происхождение металлолома, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 25 до 35 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 35 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 21 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 36 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 15. Непредставление по требованию контролирующих органов информации, необходимой для осуществления их законной деятельности Непредставление по требованию контролирующих органов документов либо иной информации, необходимой для выполнения возложенных на них законодательством обязанностей по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере деятельности по сбору и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 21 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 31 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 16. Неисполнение предупреждения об устранении нарушений законодательства, регулирующего деятельность по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения Неисполнение письменного предписания областного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего деятельность по сбору, заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, в установленные им сроки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 21 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от 31 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 17. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, рассматриваются административными комиссиями при исполнительных органах местного самоуправления. Статья 18. Производство по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Протокол (постановление) об административных правонарушениях составляется сотрудниками органов внутренних дел. Взысканные суммы штрафов подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Взысканные суммы штрафов зачисляются в бюджеты муниципальных образований. Статья 19. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий Исполнение постановлений о наложении административных взысканий в виде штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, производится в порядке, предусмотренном статьями 31.1-31.11, 32.2, 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Закона Мурманской области от 24.06.2003 г. N 412-01-ЗМО) Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Мурманскойобласти Ю.А.ЕВДОКИМОВ 3 июня 1997 г. N 64-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|