Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 21.03.2001 № 248-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 21.12.2006 г. N 820-01-ЗМО ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Принят Мурманской областной Думой 12 марта 2001 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: обращение гражданина (обращение) - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина; предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав и законных интересов, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества; заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. Глава 2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 2. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 3. Порядок подачи гражданами обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 1. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан: предложения и заявления подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса; жалобы подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации или должностные лица, чьи действия обжалуются. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют указанные обращения не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. 3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, действия которых обжалуются. Статья 4. Письменные обращения граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, а также должны быть подписаны с указанием фамилии, имени, отчества гражданина (граждан) и содержать помимо изложения существа обращения данные о месте его (их) жительства, работы или учебы. 2. Допускается при подаче коллективных обращений оформлять сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в виде таблицы, непосредственно следующей за текстом обращения, либо в виде прилагаемого к обращению подписного листа, содержащего краткую формулировку существа обращения и наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым адресовано обращение. 3. Обращения, не содержащие сведений о фамилии, имени и отчестве, а также месте жительства заявителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Статья 5. Устные обращения граждан 1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. 2. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. 3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица органов местного самоуправления дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности с сообщением об этом обратившемуся лицу. Глава 3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 6. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по организации приема и рассмотрения обращений граждан 1. Руководители органов местного самоуправления и другие должностные лица местного самоуправления обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленном настоящим Законом порядке рассматривать обращения граждан. 2. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащие условия для приема и рассмотрения обращений граждан. 3. Руководители органов местного самоуправления и другие должностные лица местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. 4. Для приема письменных обращений граждан в каждом органе местного самоуправления могут быть созданы специальные отделы, либо их функции должны быть возложены на одного или нескольких работников, обеспечивающих регистрацию обращений граждан, контроль за своевременным ответом на эти обращения. 5. Руководители органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан. Статья 7. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны: - внимательно разобраться по их существу, в случае необходимости истребовать нужные документы, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; - принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; - сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения - указывать мотивы; - разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям граждан; - систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления неправомочны устанавливать плату за рассмотрение обращений граждан. Статья 8. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предоставлению ответов на обращения граждан 1. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления (к должностному лицу местного самоуправления), в чьи обязанности входит разрешение вопросов по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. 2. В случае если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. 3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или жалобы в орган местного самоуправления, к должностному лицу местного самоуправления, обязанным разрешить вопрос по существу. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Статья 9. Обжалование решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых по обращениям граждан Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу местного самоуправления, которому непосредственно подчинены орган или должностное лицо, принявшие обжалуемые решения, или в суд. Статья 10. Гарантии реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 1. Работодатель по просьбе работника может в течение месяца предоставить ему время для личного обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления могут пригласить гражданина для рассмотрения поступившего от него письменного или устного обращения в удобное для него время. Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ И ПОРЯДКА ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН Статья 11. Ответственность должностных лиц местного самоуправления Отказ в приеме обращения, неправомерное оставление обращения без рассмотрения, принятие заведомо необоснованного или незаконного решения, нарушение установленных сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 21 марта 2001 г. N 248-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|