Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2006 N 94-ПП/3 Мурманск Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП; от 03.03.2008 г. N 81-ПП; от 01.09.2008 г. N 413-ПП) В целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлений Правительства Мурманской области от 27.09.2005 N 371-ПП "О разработке региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006 - 2008 годы", от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа). 2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить управление по делам молодежи Мурманской области. 3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007-2008 годы предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованным в реализации Программы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств и руководствоваться ее положениями при разработке соответствующих муниципальных программ. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ------------------ Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N94-ПП/3 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2008 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП; от 03.03.2008 г. N 81-ПП; от 01.09.2008 г. N 413-ПП) г.Мурманск, 2006 ----------------- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы - "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006 - 2008 годы Дата принятия решения о - постановление Правительства Мурманской разработке программы области от 27.09.2005 N 371-ПП "О разработке региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006 - 2008 годы" Государственные - управление по делам молодежи заказчики Мурманской области; департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП) Государственный - управление по делам молодежи Мурманской заказчик-координатор области Основные разработчики - управление по делам молодежи Мурманской программы области; - департамент экономического развития Мурманской области; - департамент строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области Цель программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации в Мурманской области Основные задачи - формирование организационных и финансовых программы механизмов государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья; - создание системы управления реализацией Программы Важнейшие целевые - улучшение жилищных условий молодых семей; индикаторы и показатели - улучшение демографической ситуации в регионе; - вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства Срок реализации 2006 г. - I этап программы 2007-2008 гг. - II этап Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы финансирования за счет всех источников финансирования составят - 95907,82 тыс. руб., в том числе за счет средств: - областного бюджета - 27183,55 тыс. руб. 2006 г.- 0 руб. 2007 г. - 12515,4 тыс. руб. 2008 г. - 14668,15 тыс. руб. - муниципальных бюджетов - 7619,67 тыс. руб. 2006 г. - 0 руб. 2007 г. - 3349,71 тыс. руб. 2008 г. - 4269,96 тыс. руб. - внебюджетных источников - 61104,6 тыс. руб. 2006 г. - 0 руб. 2007 г. - 28748,61 тыс. руб. 2008 г. - 32355,99 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) Ожидаемые конечные - дополнительное обеспечение жильем результаты реализации 150 молодых семей,нуждающихся в улучшении программы и показатели жилищных условий, в том числе в 2007 социально-экономической году - 70 молодых семей, в 2008 году - эффективности 80 молодыхсемей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Мурманской области I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами Программа "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) является среднесрочной программой Правительства Мурманской области, направленной на решение жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и улучшение демографической ситуации в регионе. Демографическая ситуация в области, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, наметившиеся в последние годы, остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, продолжающимся миграционным оттоком населения. На 1 января 2006 года численность населения области составила около 865 тыс. человек и, по сравнению с 1995 годом, уменьшилась на 202 тыс. человек (или на 19%). Основной причиной сокращения численности населения региона является миграционная убыль, на долю которой приходится почти 90% от общего снижения численности жителей. Другой причиной уменьшения численности населения является естественная убыль (отрицательная разница между родившимися и умершими), которая суммарно за последние 5 лет достигла 15,6 тыс. человек. С 2000 года в области наблюдается рост числа родившихся, на который в последние годы "работает" демографическое прошлое: в репродуктивный возраст вступило более многочисленное поколение, рожденное в 80-е годы ХХ века. В 2004 году общий коэффициент рождаемости составил 10,2 родившихся на 1000 населения против 8,6 в 2000 году и 9,9 в 2003 году (по России - 10,5). Возросла частота рождений вторых и третьих детей - удельный вес повторных рождений в общем числе родившихся в 2004 году вырос до 38,3% (2003 год - 37,5%). Однако в 2005 году рождаемость вновь снизилась до 9,7 человек на 1000 населения. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения и остается почти наполовину ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей их детьми (2,15 рождений на одну женщину в возрасте 15 - 49 лет). На ситуацию с рождаемостью определенное влияние оказывает состояние с брачностью, которое в последние годы нестабильно. Население области стареет. Средний возраст жителей области, по данным переписи населения 2002 года, составляет 35,1 года, что почти на 5 лет больше уровня 1989 года. Число детей и подростков сократилось в 2,3 раза, а число пожилых выросло в 1,2 раза. По прогнозным оценкам численность населения области к началу 2009 года составит порядка 848 - 850 тыс. человек. Рождаемость оценивается на уровне 9,8 - 10,0 родившихся в расчете на 1000 населения, смертность - на уровне 13,4 - 13,6 умерших на 1000 населения. Усилится процесс старения населения области и в перспективе выразится в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста, что приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал региона. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики в регионе. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку, согласно результатам статистического наблюдения, 80 % детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход, по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. В связи с этим для улучшения демографической ситуации области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Статистические данные свидетельствуют, что на начало 2005 года 788 молодых семей состояли на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Необходимо отметить, что подобный показатель может быть гораздо выше, поскольку не все молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обращаются в администрации муниципальных образований из-за отсутствия уверенности в получении жилья. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Основные понятия Программы: "Молодая семья" - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2008 г. N 81-ПП) В данной Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. "Заявитель" - молодая семья, подавшая заявление на участие в Программе, отвечающая следующим условиям: - брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния; - все члены семьи являются гражданами Российской Федерации; - все члены семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории Мурманской области; - семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (один из супругов состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий). "Участник Программы" - молодая семья, прошедшая конкурсный отбор из числа заявителей в участники Программы и заключившая договор на участие в Программе (на момент заключения договора на участие в Программе каждому из супругов должно быть не больше 35 лет). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2008 г. N 81-ПП) "Субсидия" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (денежные средства, предоставляемые молодой семье за счет средств областного и местных бюджетов на безвозвратной и безвозмездной основе на оплату части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья). "Внебюджетные средства" - денежные средства на безвозвратной (возвратной) основе, предоставляемые участникам Программы кредитными организациями, работодателями участников Программы, другими юридическими и физическими лицами на частичную оплату стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. "Свидетельство на приобретение жилья" - именной документ, не являющийся ценной бумагой, удостоверяющий право молодой семьи на получение субсидии, не подлежащий передаче другим лицам. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации в Мурманской области. Приоритетными категориями молодых семей в рамках настоящей Программы (в порядке убывания) являются: - молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.; - молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней; - молодые семьи, имеющие трех и более детей; - молодые семьи, имеющие двух детей; - неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей; - молодые семьи, имеющие одного ребенка; - молодые семьи, имеющие детей, проживающие в общежитиях или в помещениях на основании договора социального найма; - молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи; - другие молодые семьи, не относящиеся к вышеперечисленным категориям. Основными задачами Программы являются: - формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья; - создание системы управления реализацией Программы. Основными принципами реализации Программы являются: - добровольность участия в Программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз; - комбинирование социальных и рыночных механизмов; - дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от: - работы в бюджетных организациях региона; - наличия и количества детей; - заинтересованности бюджетных организаций региона в привлечении и закреплении молодых специалистов; - степени нуждаемости в улучшении жилищных условий; - уровня материального достатка. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Программа будет выполняться поэтапно в период с 2006 по 2008 годы. На первом этапе в 2006 году будут осуществляться: - разработка нормативного правового и организационного механизмов Программы; - создание финансового механизма обеспечения жильем молодых семей; - отработка указанных механизмов и форм взаимодействия участников Программы; - формирование системы мониторинга и контроля выполнения Программы. На втором этапе - 2007 - 2008 годы будут осуществляться: - внедрение механизма реализации Программы на территории Мурманской области; - совершенствование и развитие созданных на первом этапе организационных и финансовых механизмов с учетом итогов реализации Программы на практике органами местного самоуправления. Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести: - улучшение жилищных условий молодых семей; - вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства. |————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————| | Целевые индикаторы и показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————| | Количество молодых семей, улучшивших | 750 | 820 | 900 | | жилищные условия. | | | | | | | | | | Доля в процентах к предыдущему году. | - | 109,3 % | 109,7 % | |————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————| | Количество молодых семей, которые улучшат | - | 70 семей | 80 семей | | жилищные условия в рамках реализации | | | | | данной Программы. | | | | | | | | | | Доля в процентах от общего количества | | | | | молодых семей, улучшивших жилищные | - | 8,5 % | 8,8 % | | условия. | | | | |————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————| | Доля оплаченных свидетельств. | - | 100% | 100% | |————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————| III. Перечень программных мероприятий Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - информационное обеспечение реализации Программы; Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет: - средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья; - средств областного бюджета; - средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области; - средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям; - средств банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья; - привлечения средств путем участия в конкурсе по предоставлению средств субъектам Российской Федерации, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников. Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 95907,82 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 27183,55 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) Объем финансирования Программы: |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объем финансирования, | | | в том числе по годам, тыс. руб. | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| | | 2006 | 2007 г. | 2008 г. | Всего в | | | г. | | | 2006-2008 гг. | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| | Областной бюджет | - | 12515,4 | 14668,15 | 27183,55 | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| | Бюджеты муниципальных | - | 3349,71 | 4269,96 | 7619,67 | | образований | | | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| | Внебюджетные источники | - | 28748,61 | 32355,99 | 61104,6 | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| | ВСЕГО: | - | 44613,72 | 50429,7 | 95907,82 | |—————————————————————————————————|————————|—————————————|——————————|———————————————| (Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) Данные средства являются безвозмездными и безвозвратными перечислениями. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2008 г. N 81-ПП) Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2008 г. N 81-ПП) Субсидия также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение. Данная субсидия предоставляется для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении N2 к Программе. Размер субсидий и порядок их предоставления определяет Правительство Мурманской области. Выполнение Программы финансируется из областного, муниципального бюджетов, за счет средств предприятий и организаций, собственных средств молодых семей и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Общий объем средств, необходимых для реализации Программы за счет всех источников финансирования, составляет 95907,82 тыс. руб., в том числе за счет средств: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) - областного бюджета - 27183,55 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) 2006 г. - 0 руб. 2007 г. - 12515,4 тыс. руб. 2008 г. - 14668,15 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) - муниципальных бюджетов - 7619,67 тыс. руб. 2006 г. - 0 руб. 2007 г. - 3349,71 тыс. руб. 2008 г. - 4269,96 тыс. руб. - внебюджетных источников - 61104,6 тыс. руб. 2006 г. - 0 руб. 2007 г. - 28748,61 тыс. руб. 2008 г. - 32355,99 тыс. руб. Объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей регионального и местных бюджетов на очередной финансовый год. Исполнителями Программы являются: управление по делам молодежи Мурманской области (заказчик-координатор), департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (государственный заказчик), органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП) Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям: - количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; - количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы. Государственный заказчик и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Исполнители Программы направляют в управление по делам молодежи Мурманской области: - ежеквартально информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9. На основании полученных сведений управление по делам молодежи Мурманской области направляет в департамент экономического развития Мурманской области сводную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, сводный доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля, а по окончании Программы подготавливает и до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области и департамент финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы в целом, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы осуществляет управление по делам молодежи Мурманской области. VI. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительство) жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит дополнительно обеспечить жильем 150 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 70 молодых семей, в 2008 году - 80 молодых семей, а также будет способствовать: - привлечению в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; - развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе; - укреплению семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Мурманской области. ----------------------------------- Приложение N 1 к региональной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы Перечень основных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП) |———————|————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————————| | N | Мероприятия | Источники | Потребность в | Срок | Исполнитель | | | | финансирования и | финансировании | исполнения | | | | | статьи расходов | (в тыс. руб.) | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | | | | 2006 | 2007 г. | 2008 г. | | | | | | | г. | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1 | Разработка форм документов, | - | 0 | 0 | 0 | До | управление по | | | определяющих порядок и условия | | | | | 01.08.2006 г. | делам молодежи | | | взаимодействия исполнителей и | | | | | | Мурманской | | | участников Программы: | | | | | | области | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.1 | Определение порядка участия в | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | | | | Программе муниципальных | | | | | 2006 г. | | | | образований | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.2 | Определение размера субсидий и | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | | | | порядка их предоставления | | | | | 2006 г. | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.3 | Утверждение правил выпуска, | - | 0 | 0 | 0 | III кв. | | | | оплаты и погашения | | | | | 2006 г. | | | | свидетельства участника | | | | | | | | | Программы | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.4 | Утверждение порядка ведения | - | 0 | 0 | 0 | III кв. | | | | учета молодых семей - | | | | | 2006 г. | | | | участников Программы | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.5 | Разработка соглашений с | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | | | | муниципальными образованиями | | | | | 2006 г. | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.1.6 | Определение условий отбора | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | | | | банков, участвующих в | | | | | 2006 г. | | | | Программе | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.2 | Разработка муниципальных | - | 0 | 0 | 0 | До | органы местного | | | программ обеспечения жильем | | | | | 01.10.2006 г. | самоуправления | | | молодых семей | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.3 | Определение перечня и | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | управление по | | | разработка форм документов, | | | | | 2006 г. | делам молодежи | | | предоставляемых молодой семьей | | | | | | Мурманской | | | при вступлении в Программу | | | | | | области | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 1.4 | Формирование системы | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2007 гг. | управление по | | | мониторинга и контроля | | | | | | делам молодежи | | | выполнения Программы | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2. Организационное обеспечение реализации Программы | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2.1 | Заключение соглашений между | - | 0 | 0 | 0 | До | управление по | | | исполнителями Программы | | | | | 01.08.2006 г. | делам молодежи | | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2.2 | Организация отбора | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | управление по | | | муниципальных образований для | | | | | 2006 г. | делам молодежи | | | участия в Программе, оказание | | | | | | Мурманской | | | методологической помощи по | | | | | | области | | | реализации Программы | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2.3 | Формирование банка данных и | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2008 гг. | управление по | | | единой информационной базы о | | | | | | делам молодежи | | | молодых семьях - участниках | | | | | | Мурманской | | | Программы (на муниципальном и | | | | | | области, | | | региональном уровнях) | | | | | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2.4 | Организация конкурсного отбора | - | 0 | 0 | 0 | II кв. | управление по | | | банков для участия в Программе | | | | | 2006 г. | делам молодежи | | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | области | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 2.5 | Осуществление контроля за | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2007 гг. | управление по | | | реализацией Программы на | | | | | | делам молодежи | | | областном и муниципальном | | | | | | Мурманской | | | уровнях в пределах своих | | | | | | области, | | | полномочий | | | | | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 3. Финансовое обеспечение реализации Программы | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 3.1 | Подготовка необходимых | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2007 гг. | управление по | | | технико-экономических | | | | | | делам молодежи | | | обоснований и расчетов при | | | | | | Мурманской | | | разработке проекта областного | | | | | | области, | | | и муниципального бюджетов на | | | | | | | | | соответствующий год | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 3.2 | Перечисление в бюджеты | областной бюджет | 0 | 12515,4 | 14668,15 | 2007-2008 гг. | департамент | | | отобранных для участия в | | | | | |строительства и | | | Программе муниципальных | | | | | | жилищно- | | | образований средств областного | | | | | |коммунального | | | бюджета для предоставления | | | | | |хозяйства | | | субсидий молодым семьям | | | | | |Мурманской области| (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2006 г. N 486-ПП) |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 3.3 | Предоставление субсидий | муниципальный | 0 | 1803,69 | 2650,32 | 2007-2008 гг. | органы местного | | | молодым семьям при условии | бюджет | | | | | самоуправления | | | вхождения в Программу | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 3.4 | Предоставление молодым семьям | муниципальный | 0 | 1177,92 | 1840,5 | 2007-2008 гг. | органы местного | | | доплат при рождении | бюджет | | | | | самоуправления | | | (усыновлении) ребенка | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 4. Информационное обеспечение Программы | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 4.1 | Подготовка информационных | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2008 гг. | управление по | | | материалов и проведение | | | | | | делам молодежи | | | разъяснительной работы о целях | | | | | | Мурманской | | | и задачах Программы, об | | | | | | области | | | условиях участия молодых семей | | | | | | | | | в Программе | | | | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| | 4.2 | Проведение мониторинга | - | 0 | 0 | 0 | 2006-2008 гг. | управление по | | | реализации Программы на | | | | | | делам молодежи | | | областном и муниципальном | | | | | | Мурманской | | | уровнях | | | | | | области, | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | |———————|————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————|——————————|———————————————|——————————————————| ------------------------ Приложение N 2 к региональной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы 1. Расчет размера субсидии Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 26.01.2006 N 8 размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на I квартал 2006 года в Мурманской области определен в сумме 12270 рублей. В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 N 377-ПП/12 "О региональном стандарте социальной нормы площади жилья" размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: - 42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок); - по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2-х и более детей). Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н * РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. В 2007 году размер субсидии, предоставляемой молодым семьям из разных уровней бюджета, составляет: - за счет средств федерального бюджета - 10 % от расчетной (средней) стоимости жилья; - за счет средств областного бюджета - 25 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 30 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, имеющих 1 и более ребенка; - за счет средств бюджета муниципального образования (по согласованию) - 5 % от расчетной (средней) стоимости жилья. (Часть в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) В 2008 году: 1. Размер субсидии, предоставляемой молодым семьям - претендентам на получение субсидии в планируемом году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002_2010 годы из разных уровней бюджета, составляет: - за счет средств федерального бюджета - 28 % от расчетной (средней) стоимости жилья; - за счет средств областного бюджета - 25 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 30 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, имеющих 1 и более ребенка; - за счет средств бюджета муниципального образования (по согласованию) - 5 % от расчетной (средней) стоимости жилья. 2. Размер субсидии, предоставляемой молодым семьям - претендентам на получение субсидии в планируемом году в рамках реализации региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" из разных уровней бюджета, составляет: - за счет средств областного бюджета - 53 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 58 % от расчетной (средней) стоимости жилья для семей, имеющих 1 и более ребенка; - за счет средств бюджета муниципального образования (по согласованию) - 5 % от расчетной (средней) стоимости жилья. (Часть в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.09.2008 г. N 413-ПП) Таблица N1. Расчет общей стоимости жилья для молодых семей - участников Программы |———————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | Категория | Размер общей | Норматив | Средняя | Количество | Общая сумма | | молодой | площади | стоимости | стоимость | выданных | затрат на | | семьи | жилого | 1 кв. м общей | жилья | субсидий | приобретение | | | помещения | площади жилья | (руб.) | (шт.) | жилья | | | (кв. м.) | (руб.) | | | (руб.) | |———————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | 1 | 42 | 12 270 | 515 340 | 50 | 25 767 000 | |———————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————| | 2 | 54 | 12 270 | 662 580 | 100 | 66 258 000 | |———————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————————| Таблица N2. Расчет размера расходов из областного бюджета |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Категория | Размер доплаты | Средний размер | Количество | Общая сумма | | молодой семьи | из областного | субсидии для | молодых семей, | расходов | | | бюджета | получения | получивших | областного | | | (%) | молодой семьей | субсидию | бюджета | | | | (руб.) | | (руб.) | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 25 | 128 835 | 50 | 6 441 750 | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | 30 | 198 774 | 100 | 19 877 400 | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Таблица N3. Расчет размера расходов из местных бюджетов |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Категория | Размер доплаты | Средний размер | Количество | Общая сумма | | молодой | из местных | субсидии для | молодых семей, | расходов | | семьи | бюджетов | получения | получивших | местных | | | (%) | молодой семьей | субсидию | бюджетов | | | | (руб.) | | (руб.) | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 5 | 25 767 | 50 | 1 288 350 | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | 5 | 33 129 | 100 | 3 312 900 | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Таблица N4. Расчет размера расходов молодых семей - участников Программы |—————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Категория | Размер доплаты | Средний размер | Количество | Общая сумма | | молодой | молодой семьей | вложений одной | молодых семей, | расходов, | | семьи | (%) | молодой семьи | получивших | осуществленных | | | | (руб.) | субсидию | всеми молодыми | | | | | | семьями | | | | | | (руб.) | |—————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 70 | 360 738 | 50 | 18 036 900 | |—————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | 65 | 430 677 | 100 | 43 067 700 | |—————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Планируется, что в 2007 году будет выдано 20 субсидий семьям, не имеющим детей, и 50 - имеющим детей. В 2008 году планируется выдать 30 субсидий семьям, не имеющим детей, и 50 - имеющим детей. 2. Расчет размера доплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | Категория | Размер доплаты | Средний размер | Примерное число | Общая сумма | | молодой | из местных | субсидии для | рождений в | доплат молодым | | семьи | бюджетов, | получения | молодых семьях | семьям при | | | % | молодой семьей, | в предлагаемый | рождении | | | | руб. | период | (усыновлении) | | | | | | ребенка, | | | | | | руб. | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 5 | 25 767 | 40 | 1 030 680 | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | 5 | 33 129 | 60 | 1 987 740 | |——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Планируется, что в 2007 году будут осуществлены доплаты молодым семьям - участникам Программы: 20 семьям, не имеющим детей, и 20 - имеющим детей. В 2008 году соответственно 20 и 40 доплат. 3. Количество выдаваемых субсидий за счет средств всех источников финансирования |———————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Год | Количество выдаваемых субсидий | Областной бюджет, | Бюджеты муниципальных образований, | Внебюджетные источники, | | | | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | 1-я | 2-я | Всего | 1-я | 2-я | Всего | 1-я категория | 2-я категория | Всего | 1-я | 2-я | Всего | | | категория | категория | | категория | категория | | | | | категория | категория | | | | | | | (25 %) | (30%) | | | | | (70%) | (65%) | | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | | | | | | | При | * Доплата | При | * Доплата | | | | | | | | | | | | | вхождении в | при рождении | вхождении в | при | | | | | | | | | | | | | программу | (усыновле-нии) | программу | рождении | | | | | | | | | | | | | (5%) | (5%) | (5%) | (усыновле-нии) | | | | | | | | | | | | | | | | (5%) | | | | | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 2006 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 2007 | 20 | 50 | 70 | 2576,7 | 9938,7 | 12515,4 | 515,34 | 515,34 | 1656,45 | 662,58 | 3349,71 | 7214,76 | 21533,85 | 28748,61 | | | | | | | | | | (20 семей) | | (20 семей) | | | | | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 2008 | 30 | 50 | 80 | 3865,05 | 9938,7 | 13803,75 | 773,01 | 515,34 | 1656,45 | 1325,16 | 4269,96 | 10822,14 | 21533,85 | 32355,99 | | | | | | | | | | (20 семей) | | (40 семей) | | | | | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| | Всего | 50 | 100 | 150 | 6441,75 | 19877,4 | 26319,15 | 1288,35 | 1030,68 | 3312,9 | 1987,74 | 7619,67 | 18036,9 | 43067,7 | 61104,6 | | за весь | | | (в том числе, | | | | | | | | | | | | | период: | | | 100 семей при | | | | | | | | | | | | | | | | рождении/ | | | | | | | | | | | | | | | | усыновлении | | | | | | | | | | | | | | | | одного | | | | | | | | | | | | | | | | ребенка) | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————|——————————————|———————————————|——————————————|——————————————|————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————|———————————|——————————————|—————————————|—————————————| * Планируется, что размер доплаты 100 молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка за время реализации Программы составит 3018,42 тыс. руб. за счет средств муниципальных образований (1-я категория (40 молодых семей) - 1030,68 тыс. руб.; 2-я категория (60 молодых семей) - 1987,74 тыс. руб.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|