Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 16.06.1997 № 70-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 24.12.2007 г. N 933-01-ЗМО "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Законов Мурманской области от 17.04.2002 г. N 335-02-ЗМО; от 06.10.2003 г. N 425-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 4 июня 1997 года Настоящий Закон определяет принципы организации финансирования и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в Мурманской области в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 31 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 121 Семейного Кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Мурманской области от 17.04.2002 г. N 335-02-ЗМО) Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на: - муниципальные органы управления образованием в отношении несовершеннолетних лиц; - муниципальные органы управления здравоохранением в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - муниципальные органы социальной защиты населения в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечении по состоянию здоровья. Статья 2. Законодательство об опеке и попечительстве Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Мурманской области, затрагивающими интересы подопечных, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. Статья 3. Основные задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: а) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье; б) защита личных, имущественных и жилищных прав и интересов несовершеннолетних; в) защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами, органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: а) организуют выявление и учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки и попечительства; б) устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами; в) назначают опекунов и попечителей; г) освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; д) выносят решение и заключают договор с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; е) выносят решение о помещении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в воспитательные, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения; ж) решают вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом; з) устанавливают и отменяют опеку над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37, 38, 43 Гражданского кодекса Российской Федерации; и) принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, обеспечению их жильем в случаях, предусмотренных законодательством; к) дают разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав; л) возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных и несовершеннолетних; м) выносят решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); н) решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; о) защищают права находившихся на государственном обеспечении выпускников воспитательных, лечебных учреждений и учреждений социальной защиты населения; п) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. Статья 5. Осуществление функций по опеке и попечительству 1. Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения: а) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя; б) готовят материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также освобождения или отстранения опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей; в) дают разрешение для совершения сделок от имени подопечного в соответствии с порядком управления имуществом подопечного, установленным законодательством; г) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; д) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; е) готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; ж) участвуют в судах по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; з) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных; и) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; к) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. 2. Кроме функций, перечисленных в части первой настоящей статьи, муниципальные органы управления образованием: а) участвуют в выявлении несовершеннолетних, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения; б) ведут учет выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; в) организуют временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также обеспечивают сохранность их имущества; г) проводят обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; д) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; е) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают заключение и другие материалы, необходимые для усыновления (удочерения), участвуют в судебном заседании при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении), ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); ж) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; з) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; и) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным; к) возбуждают в судах дела и дают заключения о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об отмене усыновления (удочерения), о признании брака недействительным, а также другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; участвуют в судах по делам, связанным с воспитанием детей, нуждающихся в государственной помощи; представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; л) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; м) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; н) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); о) готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; п) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества. Для осуществления вышеуказанных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальные органы управления образованием вводится должность специалиста по охране детства из расчета один специалист на пять тысяч детского населения данного муниципального образования (от 0 до 18 лет включительно), но не менее одной должности на муниципалитет. Координация и контроль работы по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием, централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, учет кандидатов в усыновители - иностранных граждан и лиц без гражданства и предоставление им сведений о детях, подлежащих усыновлению, организация устройства детей на воспитание в семьи возлагается на орган управления образованием Администрации Мурманской области. 3. Кроме функций, перечисленных в части 1 настоящей статьи, муниципальные органы управления здравоохранением: а) выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки; б) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; в) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в психиатрические или психоневрологические учреждения; г) возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина; о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; д) обеспечивают временное содержание несовершеннолетних в домах ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в специализированных домах ребенка в возрасте от 0 до 4 (при необходимости - до 7) лет. 4. Кроме функций, перечисленных в части 1 настоящей статьи, муниципальные органы социальной защиты населения: а) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права, выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья; б) оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; в) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; г) обеспечивают содержание несовершеннолетних инвалидов в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей; д) обеспечивают временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или попавших в трудную жизненную ситуацию, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. 5. В период нахождения граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях или учреждениях социальной защиты населения, их опекунами (попечителями) являются эти учреждения. 6. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Статья 6. Финансовое обеспечение социальных гарантий для детей, находящихся под опекой (попечительством), на воспитании в приемных семьях (Наименование Статьи в редакции Закона Мурманской области от 06.10.2003 г. N 425-01-ЗМО) Органы опеки и попечительства ежемесячно выплачивают опекунам (попечителям) и приемным родителям денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, а также осуществляют денежные выплаты на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве и поступлении в общеобразовательные учреждения в соответствии с нормами, установленными Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 06.10.2003 г. N 425-01-ЗМО) Порядок возмещения бюджетам муниципальных образований расходов, связанных с финансированием указанных в настоящей статье социальных гарантий, устанавливается Правительством Мурманской области в соответствии с действующим законодательством. (Статья дополнена - Закон Мурманской области от 17.04.2002 г. N 335-02-ЗМО) Статья 7. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Государственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства на территории Мурманской области осуществляет Администрация области. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 16 июня 1997 г. N 70-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|