Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 30.12.1997 № 90-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 01.12.2011 г. N 1432-01-ЗМО ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (В редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 18 декабря 1997 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" устанавливает правовые, экономические и организационные основы политики в обеспечении энергосбережения, эффективности использования топлива и энергии на территории области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство области по энергосбережению Законодательство области по энергосбережению и повышению эффективности использования топлива и энергии состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов областной Думы и Губернатора Мурманской области. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона области Объектами правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, связанные с: - эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; - развитием добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; - созданием и использованием эффективных технологий, топливо- энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных материалов, приборов измерения и контроля расхода топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением; - обеспечением достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. Статья 3. Основные термины и определения В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия: альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает или заменяет потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов; возобновляемые источники энергии - источники постоянно существующей или периодически возникающей в окружающей среде энергии солнца, ветра, тепла Земли, воды и тому подобное; вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом; непроизводительный расход энергоресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; нетрадиционные источники энергии - источники энергии не нашедшие массового применения в регионе в настоящее время; показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергоресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами для данной продукции, процесса, работ, услуг; потенциал энергосбережения - количество энергоресурсов, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при условии сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду; топливо-энергетические ресурсы - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятель-ности; рынок энергоресурсов - система обеспечения потребителя тем или иным видом энергии или энергоносителя, основанная на взаимоотношениях поставщика и потребителя. Различаются по видам энергии, энергоносителя, географическим границам рынка; потребитель (основной потребитель) - хозяйствующий субъект, получающий энергоресурсы как для собственного потребления (потребитель), так и для частичной передачи (основной потребитель) другим конечным потребителям (субабонентам); экономические санкции - меры тарифного, режимного и налогового регулирования, стимулирующие субъекты рынка энергоресурсов к энергосбережению; энергетическое обследование - проверка намечаемых к реализации проектов, строящихся (реконструируемых, модернизируемых) и законченных строительством (реконструкцией и так далее) объектов по производству энергоресурсов или их потреблению, обследование действующих предприятий или организаций с целью оценки эффективности использования энергоресурсов; энергосбережение - деятельность, направленная на снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции и услуг и реализуемая через систему мер (правового, организационного, научного, технического и экономического характера), направленных на эффективное использование ресурсов; энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово- экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения; эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды. Статья 4. Основные принципы политики повышения энергетической эффективности Государственная политика области в энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии реализуется при использовании следующих принципов: - первоочередность обеспечения безопасности и здоровья человека, социально-бытовых условий его жизни, защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче, производстве, переработке, транспортировке и использовании топлива и энергии; - приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением их добычи и производства; - удовлетворение обоснованных потребностей потребителей в топливе и энергии; - сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергоресурсов; - обязательность применения приборного учета и контроля расхода потребляемых и отпускаемых энергоносителей; - экономическое стимулирование потребителей и производителей топливно - энергетических ресурсов, занимающихся разработкой и внедрением проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; - осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергоресурсов; - административная и экономическая ответственность за непроизводительное расходование энергоресурсов. Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 5. Компетенция Мурманской областной Думы Мурманская областная Дума: - принимает законы, иные правовые акты по вопросам энергосбережения; - принимает долгосрочные региональные целевые программы в области энергосбережения и контролирует их осуществление, утверждает финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию этих программ; (В редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) - по предложению Губернатора Мурманской области создает областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет контроль за использованием средств фонда, а также средств областного бюджета, направляемых на энергосбережение; - создает законодательную базу для применения финансово-экономических механизмов, стимулирующих энергосбережение; - контролирует в рамках действующего законодательства экономическую обоснованность затрат потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение; - определяет в рамках федерального законодательства административную ответственность за правонарушения в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов; - осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и эффективности использования топлива и энергии. Статья 6. Компетенция Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области Губернатор Мурманской области: вносит в Мурманскую областную Думу для утверждения долгосрочные региональные целевые программы энергосбережения; вносит в Мурманскую областную Думу предложения о мерах административной ответственности за неэффективное потребление энергоресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации; участвует в реализации международных проектов в сфере повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; содействует становлению центров энергетической эффективности и энергосервисных компаний; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Правительство Мурманской области: определяет основные направления проведения областной политики энергосбережения и принимает соответствующие нормативные правовые акты по исполнению настоящего Закона; разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; определяет направления использования областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения; разрабатывает и участвует в выполнении межрегиональных и региональных целевых программ энергосбережения и энергосберегающих проектов; участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих технологий и работ для организаций бюджетной сферы в рамках региональных целевых программ энергосбережения; участвует в создании муниципальных структур управления энергосбережением, согласовывает муниципальные целевые программы энергосбережения; определяет уполномоченные органы по реализации государственной политики энергосбережения на территории Мурманской области и контролирует их деятельность; устанавливает порядок применения экономических санкций за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации; разрабатывает топливно-энергетический баланс Мурманской области и прогноз спроса на энергопотребление на средне- и долгосрочный периоды с учетом потенциала энергосбережения; разрабатывает прогнозы развития энергетики Мурманской области на основе концепции социально-экономического развития Мурманской области; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: реализуют государственную политику энергосбережения Мурманской области на своей территории в пределах и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; разрабатывают и утверждают муниципальные целевые программы энергосбережения, представляют их на согласование в Правительство Мурманской области; участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, которые распространяются на выполнение энергосберегающих мероприятий (работ) для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных целевых программ энергосбережения; создают муниципальные структуры управления энергосбережением и определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных целевых программ энергосбережения на конкурсной основе; предусматривают в местных бюджетах выделение затрат на разработку и реализацию муниципальных целевых программ энергосбережения. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Статья 8. Региональная энергетическая комиссия Мурманской области Региональная энергетическая комиссия Мурманской области: способствует формированию рыночных отношений при производстве и потреблении энергоресурсов, стимулирует эффективное использование топлива и энергии посредством проведения тарифной политики на энергоресурсы; создает экономические стимулы, обеспечивающие использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; участвует в разработке региональных целевых программ энергосбережения, инноваций; осуществляет координацию деятельности участников рынка энергоресурсов по вопросам эффективного потребления топлива и энергии; участвует в разработке совместно с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами мер по энергосбережению и эффективному использованию вторичных ресурсов. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Статья 9. Органы контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов Контроль за эффективностью использования топливноэнергетических ресурсов в области, включая все виды топлива, продукты их переработки, электрическую и тепловую энергию и вторичные ресурсы, осуществляется Губернатором Мурманской области и региональными организациями федеральных органов, осуществляющих государственный надзор за использованием топливно-энергетических ресурсов. Полномочия и ответственность контролирующих федеральных государственных органов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 10. Определение приоритетных направлений энергосбережения С целью обеспечения эффективности использования трудовых и финансовых ресурсов при формировании и реализации политики энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов Губернатором Мурманской области определяются приоритетные направления энергосбережения. К приоритетным относятся направления энергосбережения, дающие по прогнозам и расчетам наибольший суммарный экономический и экологический эффект для населения и экономики региона. Направления, определенные как приоритетные, обеспечиваются в первоочередном порядке мерами государственной поддержки, предусмотренными в настоящем Законе. Политика энергосбережения области основывается на топливноэнергетическом балансе, прогнозе спроса на все виды энергоресурсов и концепции социально-экономического развития области. Статья 11. Учет энергоресурсов Весь объем потребляемых, хранимых и отпускаемых предприятиями и организациями топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с применением средств учета и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с действующими нормами и правилами. Отпуск и потребление энергоресурсов без приборного учета в системах, где приборы учета смонтированы, допускается только временно, на нормативный срок ремонта или замены средств учета, и должен оговариваться в договоре на поставку энергоресурсов. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривать установку счетчиков потребляемых ресурсов. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями Губернатора Мурманской области и администраций муниципальных образований. Ответственность за достоверность учета расхода энергоресурсов возлагается на руководителей предприятий (организаций). Предложения по санкциям за отпуск и потребление энергоносителей без приборного учета, а также меры, стимулирующие внедрение средств учета разрабатывает Губернатор Мурманской области . Статья 12. Нормирование объемов потребления энергоресурсов,стандартизация и сертификация в области использования энергоресурсов Нормирование объемов потребления осуществляется введением областных и применением федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, технических объектов, продукции технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения. Требования, устанавливаемые государственными стандартами России в части показателей эффективности использования топлива и энергии, являются обязательными для соблюдения на территории области всеми хозяйствующими объектами, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности. Региональные нормативы энергетической эффективности утверждаются Губернатором Мурманской области. При различных показателях энергоэффективности государственных стандартов и нормативов Мурманской области используются нормы с более строгими показателями. Применение энергопотребляющего оборудования в Мурманской области допускается только при наличии сертификата качества, выданного государственными органами Госстандарта Российской Федерации. Производство продукции, осуществляемое с потреблением энергоресурсов, должно производится с нормированием объемов энергопотребления на стадии проектирования производства, освоения и выпуска продукции. Статья 13. Программы энергосбережения Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Мурманской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения. Долгосрочные региональные целевые программы энергосбережения разрабатываются Правительством Мурманской области и утверждаются Мурманской областной Думой. Краткосрочные и среднесрочные региональные целевые программы утверждаются в соответствии с законодательством Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Муниципальные целевые программы энергосбережения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления после согласования с Правительством Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 26.03.2001 г. N 251-01-ЗМО) Потребители и поставщики энергоресурсов (кроме организаций бюджетной сферы), внедряющие собственные программы энергосбережения и использующие собственные источники финансирования, согласовывают свои программы с органами исполнительной власти в случае обращения за предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Законом в качестве мер, стимулирующих энергосбережение. Статья 14. Стимулирование энергосбережения и сокращения потребления энергоресурсов Реализация проектов и программ по энергосбережению и повышению эффективности использования топлива и энергии стимулируется: - предоставлением финансовых средств фонда энергосбережения в виде займов или безвозвратных ссуд для финансирования части затрат по реализации проекта; - гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам, которые распространяются на энергосберегающие работы, выполненные в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных); - бюджетным финансированием приоритетных программ по энергосбережению; - применением льгот по тарифам; - представлением льгот по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления; - применением мер административной и экономической ответственности за неэффективное использование энергоресурсов в рамках федерального законодательства. Глава IV. МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Статья 15. Источники финансирования работ по энергосбережению Расходы, связанные с реализацией проектов и программ по энергосбережению, финансируются с использованием: - собственных средств потребителей и производителей энергоресурсов; - средств областного и местных бюджетов, ассигнований целевого назначения из федерального бюджета; - инвестиций российских и зарубежных юридических и физических лиц; - средств, полученных в результате экономии от энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы; - средств, полученных от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения; - средств областного внебюджетного фонда энергосбережения; - других источников согласно действующему законодательству. Статья 16. Энергетические обследования Энергетические обследования проводятся с целью оценки эффективности использования топлива, энергии и возможности снижения их потребления. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат предприятия и организации независимо от их организационноправовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению Губернатора Мурманской области. Бюджетные организации подлежат обязательному энергетическому обследованию. Порядок проведения энергетических обследований устанавливается соответствующим органом исполнительной власти. Статья 17. Тарифное регулирование Тарифное регулирование, как инструмент энергосбережения, используется региональной энергетической комиссией по принципу сочетания интересов поставщиков и потребителей в снижении удельных расходов топлива и энергии на выработку продукции и оказания услуг и сокращения непроизводительного расхода энергоресурсов. Стимулирование энергосбережения осуществляется через понижение (тарифные льготы) и повышение (тарифные санкции) тарифов на отдельные виды энергоносителей. Тарифное регулирование применяется региональной энергетической комиссией Мурманской области на основании актов органов государственного надзора или результатов энергетических обследований. Тарифные льготы предоставляются на срок не более 6 месяцев, после чего целесообразность предоставления льгот должна быть подтверждена контролирующими органами. Тарифные санкции применяются без ограничения срока, основанием для их отмены служит только устранение причин, повлекших применение санкций. Разница в оплате по повышенному и основному тарифу направляется на счет фонда энергосбережения. Порядок введения тарифных льгот и санкций определяется Губернатором Мурманской области. Статья 18. Налоговое регулирование Губернатором Мурманской области, областной Думой и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции поставщикам и потребителям энергоресурсов, выполняющим крупные мероприятия по энергосбережению, могут быть представлены налоговые льготы в виде полного или частичного освобождения на определенный срок от уплаты определенных налогов и (или) отсрочки от уплаты платежей по отдельным налогам в пределах сумм экономии энергоресурсов. Налоговые льготы предоставляются на основании энергетического обследования и экономического обоснования. Условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобожденных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению. Нормативными актами о предоставлении налоговых льгот определяются также направления использования высвобожденных средств, меры контроля и ответственности за нецелевое использование. Статья 19. Санкции за неэффективное использование энергоресурсов К потребителям и поставщикам энергоресурсов, допускающим неэффективное использование топлива и энергии, применяются экономические санкции и меры административного воздействия, предусмотренные федеральным законодательством. Основанием для применения мер являются результаты энергетического обследования или проверки органами государственного надзора, выявившие неэффективное использование энергоресурсов. Порядок применения мер за неэффективное использование энергоресурсов определяется в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Международное сотрудничество Международное сотрудничество области по энергосбережению осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Основными направлениями международного сотрудничества являются : - взаимовыгодный обмен энергосберегающими технологиями с иностранными и международными организациями; - участие области, расположенных на ее территории организаций в международных проектах в части энергосбережения; - согласование показателей энергоэффективности, а также взаимное признание результатов сертификации; - участие иностранных и международных организаций в инвестировании реализации программ энергосбережения. Глава V. ИНФОРМАЦИОННОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГО-СБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ Статья 21. Информационное обеспечение энергосберегающей политики Координацию мер по информационному обеспечению работ по энергосбережению в регионе выполняет Губернатор Мурманской области. Деятельность по формированию приоритетных направлений, разработке, принятию и реализации программ энергосбережения, осуществляется гласно, с привлечением к подготовке и обсуждению проектов научной, технической, экономической, экологической общественности, средств статистики и массовой информации. Статья 22. Государственное статистическое наблюдение за использованием энергоресурсов Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой производства и потребления энергетических ресурсов и показателям эффективности их использования на территории области производится региональными органами Государственного комитета Российской Федерации по статистике, по программе и формам, утвержденным федеральными органами власти. Региональные органы государственной статистики по согласованию с Губернатором Мурманской области и в соответствии с региональными программами по энергосбережению осуществляют введение необходимых региональных форм отчетности, характеризующих эффективное использование энергоресурсов, и обеспечивают представление Губернатору Мурманской области информации по потреблению энергоресурсов и эффективности их использования. Статья 23. Содействие подготовке кадров Губернатор Мурманской области содействует разработке и реализации: - образовательных программ и программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов, программ переобучения и совершенствования профессиональной подготовки рабочих кадров энергоснабжающих предприятий и предприятий - потребителей энергии; - программ и учебных пособий для учебных заведений по энергосбережению. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Ответственность за нарушения положений настоящего Закона Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ 30 декабря 1997 N 90-01-ЗМО г. Мурманск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|