Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО

 
                              З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                   ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ,
                  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
(В редакции Законов Мурманской области от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО;
   от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО; от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО;
                     от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)  
 
                                                 Принят Мурманской
                                                   областной Думой
                                              24 октября 2001 года
 
 
     Настоящий Закон регулирует отношения  между  субъектами  научной,
научно-технической   и   инновационной  (внедренческой)  деятельности,
органами государственной власти  Мурманской  области  и  потребителями
научной   и   (или)  научно-технической  продукции  (работ  и  услуг),
устанавливает  основные  принципы  организации  региональных   научных
исследований  в  целях более широкого привлечения научных сотрудников,
потенциала научных организаций к решению проблем  развития  Мурманской
области.
 
 
     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Законодательство о научной, научно-технической
               и инновационной деятельности
 
     Регулирование научной,   научно-технической    и    инновационной
деятельности  в  Мурманской  области  осуществляется  в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  Федеральными законами "О  науке  и
государственной научно-технической политике" от 23.08.96 N 127-ФЗ,  
статусе наукограда Российской Федерации" от 07.04.99  N  70-ФЗ,  иными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
в соответствии с настоящим  Законом,  иными  законами  и  нормативными
правовыми актами Мурманской области.
 
     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
 
     В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
     областной научный   комплекс   -   совокупность   организаций   и
предприятий  сферы  науки  и научного обслуживания различного статуса,
форм собственности и ведомственной принадлежности,  функционирующих  в
составе хозяйственного комплекса Мурманской области как единое целое с
характерными  для  него   формами   взаимодействия   и   использования
результатов  деятельности  в интересах устойчивого развития Мурманской
области;
     приоритетные направления  развития  науки, технологий  и  техники
областного    научного      комплекса  -  исследования  и  разработки,
направленные     на    решение  наиболее  актуальных  и важных проблем
обеспечения  устойчивого  развития  Мурманской  области;    редакции
Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО. Вступает в силу
с 1 января 2017 года)
     региональная научно-техническая  программа - комплекс мероприятий
и проектов,  направленных на  достижение  конкретных  целей  научного,
научно-технического    развития   Мурманской   области,   эффективного
использования  научного  и  научнотехнического  потенциала  Мурманской
области в интересах ее устойчивого развития;
     устойчивое развитие Мурманской области - стабильное положительное
изменение состояния социально-экономической обстановки в хозяйственном
комплексе  Мурманской  области,  последовательное  улучшение  качества
жизни населения и экологических условий среды обитания человека.
 
     Статья 3. Субъекты научной, научно-технической
               деятельности
     (Наименование   статьи   в  редакции  Закона  Мурманской  области
от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
 
     1.    Научная,    и    (или)    научно-техническая   деятельность
осуществляется физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а
также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав,
установленных     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством   Мурманской  области,  и  юридическими  лицами  при
условии,   что   научная,  научно-техническая  и  (или)  инновационная
деятельность предусмотрена их учредительными документами. (В  редакции
Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
     2. Общие  положения  о  субъектах  научной деятельности,  научном
работнике,  специалисте научной организации и работнике сферы научного
обслуживания,   об   общественных   объединениях   научных  работников
регламентируются  Федеральным  законом    науке  и   государственной
научнотехнической политике".
 
     Статья 4. Научная организация
 
     1. Научной организацией признаются юридическое лицо независимо от
организационно-правовой  формы  и   формы   собственности,   а   также
общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве
основной  научную и (или) научно-техническую деятельность. (В редакции
Закона Мурманской области от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
     2. (Утратил      силу      -     Закон     Мурманской     области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
     3. Научная организация осуществляет научное  и  научнотехническое
сотрудничество     с     иностранными     юридическими     лицами    и
внешнеэкономическую деятельность в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
 
     Статья 5. Участие научных работников и их общественных
               объединений в региональной научной, научно-технической
               и инновационной деятельности
 
     Органы государственной власти Мурманской области могут привлекать
на добровольной основе научных  работников,  общественные  объединения
научных  работников  к  подготовке  проектов решений в области науки и
техники,  проведению  экспертиз,  а  также  на  основе   конкурсов   к
выполнению   научных   и   научно-технических   программ  и  проектов,
финансируемых за счет средств областного бюджета.
 
 
     Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
               И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     Статья 6.   Управление   научной   и   (или)   научно-технической
деятельностью
 
     1. Управление   деятельностью   субъектов   научной    и    (или)
научнотехнической  деятельности,  действующих на территории Мурманской
области, осуществляется на основе сочетания принципов государственного
регулирования и самоуправления.
     2. Органы исполнительной власти Мурманской области, в компетенции
которых  находятся вопросы научной, научно-технической и инновационной
политики, в пределах своих полномочий и с учетом предложений субъектов
научной,  научно-технической  и  инновационной деятельности определяют
приоритетные   направления  развития  науки, технологий  и  техники  в
Мурманской области,     обеспечивают   формирование   системы  научных
организаций    Мурманской  области,     осуществление    межотраслевой
координации научной, научно-технической и инновационной  деятельности,
разработку  и реализацию  научных,  научно-технических и инновационных
программ и проектов,  развитие  форм  интеграции науки и производства,
реализацию достижений науки и техники.   редакции Закона Мурманской
области  от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО;  от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО.
Вступает в силу с 1 января 2017 года)
     3. Управление научной и  (или)  научно-технической  деятельностью
субъектов областного научного комплекса осуществляется в пределах,  не
нарушающих свободу научного творчества и компетенцию  федеральных  или
межрегиональных органов управления научными организациями.
     4. Органы  исполнительной власти Мурманской области,  учреждающие
государственные научные организации Мурманской области:
     утверждают уставы государственных научных организаций  Мурманской
области;
     осуществляют   контроль   за   эффективным    использованием    и
сохранностью  предоставленного  государственным  научным  организациям
Мурманской области имущества;
     осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Мурманской     области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
     5. Руководители  государственных  и  негосударственных  областных
научных   организаций   назначаются   (избираются)  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном их
уставами.
 
     Статья 7. Договоры (контракты) на создание, передачу
               и использование научной и (или) научно-технической
               продукции
 
     1. Основной правовой формой отношений между научной организацией,
заказчиком   и   иными   потребителями  научной  и  научно-технической
продукции являются договоры (контракты),  заключенные в соответствии с
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О
науке и государственной научно-технической политике",  а  также  иными
федеральными законами, законами Мурманской области.
     2. Правительство  Мурманской  области  вправе  устанавливать  для
государственных     научных    организаций,    учрежденных    органами
исполнительной власти Мурманской области, обязательный государственный
заказ   на   выполнение   научных   исследований  и  экспериментальных
разработок.
     3. Условия владения,  пользования и распоряжения научными и (или)
научно-техническими   результатами   определяются    законодательством
Российской  Федерации,  а  также  не  противоречащими  ему  договорами
(контрактами)  сторон  -  субъектов   научной   и   научно-технической
деятельности и потребителей научной и научно-технической продукции.
     Государственный заказчик,  выступающий  от  имени   Правительства
Мурманской области, при заключении договора о выполнении регионального
государственного заказа обеспечивает включение в договор  положений  о
том,   что   право   на   использование   результатов  соответствующих
научно-технических работ принадлежит Мурманской области при соблюдении
авторских   прав   исполнителей  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Введение указанных   результатов   в   хозяйственный  оборот  для
обеспечения  региональных  государственных   нужд   осуществляется   в
порядке, определяемом Правительством Мурманской области, после решения
вопросов  о  правовой  охране  результатов  работ  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     4. В  договор  о выполнении регионального государственного заказа
могут включаться особые условия.
 
     Статья 8. Информационное обеспечение научной
               и (или) научно-технической деятельности
 
     1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют
право   на   обмен    информацией    с    соблюдением    установленных
законодательством  Российской  Федерации  или  заключенными договорами
ограничений на распространение сведений,  содержащих  государственные,
служебные или коммерческие тайны.
     2. Органы исполнительной власти  Мурманской  области  в  пределах
своих  полномочий  содействуют  созданию  региональных  информационных
фондов и систем  в  области  науки  и  техники,  осуществляющих  сбор,
государственную   регистрацию,  аналитическую  обработку,  хранение  и
доведение до потребителей научной и технической  информации,  а  также
изданию научной и научно-технической литературы,  приобретению научных
журналов,  книг,   иных   печатных   изданий   о   научных   и   (или)
научно-технических результатах.
     3. В  случае   ликвидации   государственных   областных   научных
организаций,  при  которых  функционируют  банки  данных и базы данных
научной и (или) научно-технической информации,  должны быть обеспечены
сохранность  указанных  банков  и баз данных и передача их учредившему
организацию органу исполнительной власти для принятия  решения  об  их
дальнейшем     использовании     в    соответствии    с    действующим
законодательством.  В случае реорганизации  таких  организаций  должны
быть  обеспечены  сохранность  банков  и  баз  данных  и  передача  их
правопреемникам в установленном порядке.
 
     Статья 9. Международное научное и научно-техническое
               сотрудничество Мурманской области
 
     1. Органы  исполнительной  власти Мурманской области поддерживают
научное  и  (или)  научно-техническое  сотрудничество  с  иностранными
государствами   на   основе  соответствующих  международных  договоров
Российской Федерации, международных научных и (или) научно-технических
программ     и    проектов,    а    также    содействуют    расширению
научно-технического  сотрудничества  научных  работников   и   научных
организаций.
     2. Обмен научно-технической информацией между субъектами  научной
и  научно-технической  деятельности  Мурманской области и иностранными
гражданами и юридическими лицами,  а также  иностранные  инвестиции  в
область   науки   и   техники   осуществляются  в  порядке  и  формах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
 
     ГЛАВА III.  ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
                 НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
                 МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     Статья 10. Основные принципы и цели научной
                и (или) научно-технической деятельности
                в Мурманской области
 
     1. Научная и (или) научно-техническая деятельность  в  Мурманской
области строится на принципах:
     разделения функций  управления  наукой  в  рамках   разграничения
полномочий    между    федеральными   органами   власти   и   органами
государственной власти Мурманской области;
     воплощения федеральной  научной  политики  в  конкретные  формы и
направления  деятельности  областного  научного  комплекса  с   учетом
региональных особенностей;
     использования программно-целевых    методов    планирования     и
организации  деятельности  областного  научного  комплекса  в  решении
региональных задач;
     интеграции средств    различных    источников   для   организации
финансирования научно-технических программ и проектов;
     концентрации    ресурсов    на приоритетных направлениях развития
науки,  технологий  и  техники;  (В редакции Закона Мурманской области
от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
     гласности    при  определении  приоритетных направлений развития
науки,    технологий    и   техники   и    экспертизе научных и (или)
научно-технических программ и проектов; (В редакции Закона Мурманской
области от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
     стимулирования научно-технической  и  инновационной  деятельности
через систему экономических и иных льгот;
     развития межрегионального и международного сотрудничества.
     2. Основными целями научной и научно-технической  деятельности  в
Мурманской области являются:
     научное обеспечение устойчивого развития Мурманской области;
     создание условий для роста эффективности использования достижений
науки на базе интеграции науки,  образования,  производства,  развития
инновационного предпринимательства;
     планомерное повышение научно-технического  потенциала  Мурманской
области;
     систематизация и расширение базы научно-технических проектов  для
обеспечения   обновления   основных  фондов,  внедрения  перспективных
технологий   на   промышленных    предприятиях    основных    отраслей
хозяйственного комплекса Мурманской области;
     содействие распространению ключевых  для  региональной  экономики
научно-технических нововведений;
     обеспечение права участия субъектов областного научного комплекса
в разработках и реализации государственных программ Мурманской области
и  ведомственных  целевых  программ  и  проектов на принципах здоровой
конкуренции  в  открытых  конкурсных  отборах  заказов  и исполнителей
программ;  (В       редакции       Закона      Мурманской      области
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.)
     отработка координации    процесса    реализации     научной     и
научно-технической  деятельности в Мурманской области,  развитие новых
форм функционирования научных организаций.
 
     Статья 11. Полномочия органов государственной власти
     Мурманской области в сфере формирования и
     реализации государственной научной и (или)
     научно-технической политики
 
     1. Мурманская областная Дума:
     принимает в пределах своих полномочий законы и  постановления  об
осуществлении деятельности в научной и (или) научно-технической сферах
в Мурманской области;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.
     2. Органы исполнительной власти Мурманской области:
     принимают в пределах своих полномочий нормативные  правовые  акты
об осуществлении деятельности в  научной  и  (или)  научно-технической
сферах в Мурманской области;
     принимают и реализуют научные, научно-технические и инновационные
программы и проекты Мурманской области;
     финансируют научную и  научно-техническую  деятельность  за  счет
средств областного бюджета;
     формируют органы управления в сфере научной и  научно-технической
деятельности Мурманской области;
     осуществляют управление государственными  научными  организациями
Мурманской области, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию;
     создают условия для более  эффективного  использования  имеющихся
материальных и информационных ресурсов;
     учреждают и присуждают премии и стипендии  научным  работникам  в
соответствии с законодательством Мурманской области;
     содействуют   распространению   научно-технической    информации,
изданию научных трудов и журналов,  организации  научных  конференций,
выставок инновационных проектов и т.д.;
     осуществляют иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
 
 
     Статья 12. Координационный Совет Мурманской области
                по научной и инновационной политике
 
     1. Координационный  Совет  Мурманской  области   по   научной   и
инновационной  политике  (далее - Координационный Совет) создается при
Правительстве Мурманской области.  В  состав  Координационного  Совета
входят ведущие ученые, специалисты в сфере инновационного менеджмента,
а  также   представители   Мурманской   областной   Думы   и   органов
исполнительной   власти   Мурманской  области.  Координационный  Совет
работает на общественных началах. Положение о Координационном Совете и
его состав утверждаются Правительством Мурманской области.
     2. Координационный Совет:
     обсуждает и    вырабатывает    рекомендации    по    приоритетным
направлениям научной и научно-технической  деятельности  в  Мурманской
области;
     создает экспертные секции для  проведения  экспертиз  программ  и
проектов  по  отдельным  направлениям  работ,  готовит  предложения по
формированию и составу конкурсных комиссий;
     рассматривает и    дает    заключения   по   проектам   Концепции
научно-технической    и    инновационной    политики,     региональных
научно-технических   программ   с   учетом   результатов   независимой
экспертизы конкретных проектов;
     рассматривает научно-прикладные       результаты       выполнения
региональной научно-технической программы по итогам года,  дает оценку
эффективности проведенных исследований;
     осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  Положением   о
Координационном Совете.
     3. Координационный  Совет  направляет  принятые  в   рамках   его
компетенции   решения,   заключения,   итоговые  оценки  эффективности
выполнения региональных научно-технических  программ  в  Правительство
Мурманской области и Мурманскую областную Думу.
 
     Статья 13. Порядок разработки и реализации Концепции
                научно-технической и инновационной политики
                и региональных научно-технических программ
 
     1. Направления   государственной   научной  и  научно-технической
деятельности в Мурманской  области  на  среднесрочный  и  долгосрочный
периоды  определяются  Концепцией  научно-технической  и инновационной
политики (далее - Концепция).
     Разработка проекта    Концепции   осуществляется   уполномоченным
Правительством Мурманской области  органом  исполнительной  власти  на
основе  предложений субъектов научной и инновационной деятельности,  а
также потребностей развития хозяйственного  комплекса,  оцениваемых  с
учетом   прогноза,   Концепции  и  программы  социально-экономического
развития Мурманской области на соответствующий период.
     2. После    заключения    Координационного    Совета    Концепция
утверждается Правительством Мурманской области.
     3.  Основной  формой  ежегодного планирования расходов областного
бюджета  на  реализацию  региональной научной и инновационной политики
являются государственные программы Мурманской области. (В     редакции
Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
     4.  Региональная  научно-техническая  программа  должна содержать
конкретный   перечень   научных   и   научно-технических   проектов  с
определением  предельных  сумм  расходов,  ответственных исполнителей,
сроков выполнения работ.   редакции   Закона   Мурманской   области
от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
     Мероприятия  по  развитию инновационной деятельности включаются в
региональную научно-техническую программу отдельным разделом.       
редакции Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
     5. (Утратил      силу      -     Закон     Мурманской     области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
     6. Средства    на    реализацию    включенных    в   региональную
научно-техническую программу  мероприятий  и  проектов  выделяются  из
областного  бюджета  в  соответствии  с  законодательством  Мурманской
области.
     7. Для    организации    работы    по   выполнению   региональных
государственных  заказов  Мурманской  области  по  вопросам  науки   и
научно-технической   деятельности   Правительство  Мурманской  области
утверждает государственных  заказчиков.  Государственными  заказчиками
могут   быть  органы  исполнительной  власти  Мурманской  области  или
государственные  учреждения,  определяемые  Правительством  Мурманской
области.
     Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами  в
объеме,  устанавливаемом областным бюджетом, и являются ответственными
за реализацию региональных научно-технических программ  и  проектов  и
обеспечение  государственных  нужд  Мурманской области в сфере науки и
научно-технической деятельности.
     8. Определение  основных направлений областной научно-технической
деятельности,  научно-техническое прогнозирование,  выбор приоритетных
направлений     развития    науки, технологий  и  техники,  разработка
рекомендаций и предложений по реализации научных программ (проектов) и
использованию достижений  науки  и  техники  осуществляются в условиях
гласности,  с  использованием различных форм общественных  обсуждений,
экспертиз   и   конкурсов.   (В  редакции  Закона  Мурманской  области
от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
     9. Концепция  научно-технической  и  инновационной   политики   и
региональная    научно-техническая    программа    разрабатываются   и
реализуются  с  учетом   единой   государственной   научно-технической
политики.
 
     Статья 14. (Утратила    силу    -    Закон   Мурманской   области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
 
     Статья 15. (Утратила    силу    -    Закон   Мурманской   области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
 
     Статья 16. Гранты на реализацию целевых научно-технических
                проектов
     (Наименование   статьи   в  редакции  Закона  Мурманской  области
от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
 
     1. Научная   и   (или)   научно-техническая   деятельность  может
осуществляться за  счет  грантов,  предоставляемых  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации  на  проведение  конкретных
научных исследований  гражданами  Российской  Федерации,  иностранными
гражданами и юридическими лицами.
     Гранты Правительства  Мурманской  области   -   безвозмездное   и
безвозвратное   предоставление  на  конкурсной  основе  Правительством
Мурманской    области    (грантодателем)    субъекту     научной     и
научнотехнической деятельности (получателю гранта) денежных средств из
областного бюджета для  выполнения  конкретного  проекта  в  интересах
развития научно-технического потенциала Мурманской области.
     2.    Гранты    предоставляются   уполномоченным   Правительством
Мурманской  области органом исполнительной власти на основании решения
конкурсной комиссии по приоритетным направлениям научных работ.     
редакции Закона Мурманской области от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
     3. Гранты в первую очередь выделяются  на  научные  исследования,
имеющие    инновационный    характер,   поддерживаемые   внебюджетными
источниками финансирования и кредитования, результаты которых позволят
решать   актуальные   научнотехнические   задачи  развития  Мурманской
области.
     4. Объем  финансирования  грантов  устанавливается в региональной
научно-технической программе  на  очередной  год.  Количество  грантов
определяется конкурсной комиссией.
     5. Получателями грантов могут быть юридические и физические лица.
     Юридическое лицо  -  получатель  гранта:  научная организация или
предприятие, расположенные на территории Мурманской области.
     Физическое лицо   -   получатель   гранта:  гражданин  Российской
Федерации,  работающий  в  одной  из  научных   организаций   или   на
предприятии   Мурманской   области,   имеющий   ученую  степень,  опыт
научно-технической деятельности или преподавательской работы в области
исследований  по  проблеме  гранта  не менее трех лет,  подтверждаемый
публикациями по проблеме и научнотехническими отчетами.
     6. Экспертиза поданных на конкурс предложений соискателей грантов
организуется уполномоченным Правительством Мурманской области  органом
исполнительной  власти с учетом рекомендаций Координационного Совета в
соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Закона.
 
     Статья 17. Развитие наукоградов на территории Мурманской области
 
    1. Государственная    поддержка развития муниципальных образований
Мурманской области,    имеющих     статус наукограда, осуществляется в
соответствии    с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской
Федерации".           редакции     Закона     Мурманской     области
от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
    2.     (Утратил     силу     -     Закон     Мурманской    области
от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО)
 
 
     Статья 18. Дополнительные меры стимулирования научной,
                научно-технической  деятельности
     (Наименование   статьи   в  редакции  Закона  Мурманской  области
от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
 
     В  целях  стимулирования научной, научно-технической деятельности
научным  организациям  Мурманской  области  могут  быть  предоставлены
налоговые  и  иные  льготы  на  условиях  и в порядке, предусмотренных
законодательством  Российской Федерации и законодательством Мурманской
области.       редакции       Закона       Мурманской       области
от 08.04.2014 г. N 1723-01-ЗМО)
 
     Статья 19. Организация и проведение экспертиз научной
                и научно-технической деятельности.
                Общие условия проведения конкурсов
 
     1. Органы исполнительной власти Мурманской области, в компетенции
которых находятся вопросы научной и  научно-технической  деятельности,
организуют  проведение экспертиз научных и научно-технических программ
и проектов,  финансируемых за счет средств областного бюджета. Порядок
проведения  экспертизы,  формирования конкурсных комиссий и проведения
конкурсов научно-технических программ  и  проектов  разрабатывается  и
утверждается Правительством Мурманской области.
     2. Экспертиза может  проводиться  организациями,  осуществляющими
независимую экспертизу, экспертными секциями Координационного Совета с
участием представителей организаций,  финансирующих  научную  и  (или)
научно-техническую деятельность, а также независимыми экспертами при:
     выборе приоритетных          направлений          государственной
научно-технической деятельности, а также развития науки,  технологий и
техники;            редакции      Закона      Мурманской     области
от 10.05.2016 № 1994-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2017 года)
     формировании региональных научно-технических программ и проектов;
     проведении конкурсов  на  участие  в научных и научно-технических
программах и проектах, на присвоение грантов;
     контроле за  осуществлением  научных  и  инновационных проектов и
использованием   полученных   научных   и   (или)   научно-технических
результатов в экономике Мурманской области.
     3. В  случае  привлечения  к  экспертизе  независимых   экспертов
соответствующее  заключение  должно  быть  дано  не  менее  чем  двумя
независимыми экспертами, работающими в научно-технических направлениях
по тематике конкурсного предложения, имеющими ученую степень и научные
публикации по данной проблеме в течение последних трех лет.
     4. В  экспертизе  научной и (или) научно-технической деятельности
не   могут   участвовать   организация   или    специалист,    имеющие
заинтересованность в ее результатах.
     5. По результатам экспертиз  научных  и  (или)  научнотехнических
программ и проектов,  предлагаемых к реализации, органы исполнительной
власти Мурманской области,  в компетенции  которых  находятся  вопросы
научной  и  научно-технической  деятельности,  обязаны заблаговременно
информировать население о последствиях реализации указанных программ и
проектов,  о безопасности, в том числе экологической, об экономической
и  о  социальной  значимости  создаваемых  производств   и   объектов,
использующих достижения науки и техники.
 
     Статья 20. Контроль за расходованием финансовых средств
 
     1. Контроль   за  расходованием  средств  областного  бюджета  на
реализацию региональной научно-технической  программы  осуществляют  в
пределах  своих  полномочий  органы  исполнительной  власти Мурманской
области,  Мурманская   областная   Дума,   Контрольно-счетная   палата
Мурманской  области,  иные  органы  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
     2. (Утратил      силу      -     Закон     Мурманской     области
от 13.05.2009 г. N 1100-01-ЗМО)
 
 
     Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 21. Приведение нормативных правовых актов
                в соответствие с настоящим Законом
 
     Предложить Губернатору    Мурманской    области,    Правительству
Мурманской области разработать и принять  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  порядок  подготовки  Концепции  научно-технической и
инновационной политики  и  региональных  научно-технических  программ,
порядок  проведения  экспертизы,  формирования  конкурсных  комиссий и
проведения   конкурсов   научно-технических   программ   и   проектов,
деятельность  Координационного  Совета Мурманской области по научной и
инновационной политике,  привести в соответствие с  настоящим  Законом
иные нормативные правовые акты.
 
     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
 
 
     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ
 
 
     8 ноября 2001 г.
     N 301-01-ЗМО
     г. Мурманск
 
 


Информация по документу
Читайте также