Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 27.12.2010 № 1311-01-ЗМО

 
                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                      Утратил силу - Закон Мурманской
                                  области от 10.05.2016 № 1999-01-ЗМО
 
                     ОБ УЧАСТИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                 В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ
 
               (В редакции Закона Мурманской области
    от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО; от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО)  
 
                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                  23 декабря 2010 года
 
 
     Настоящий Закон  устанавливает  основы  правового  регулирования,
порядок и условия участия Мурманской области в  государственно-частных
партнерствах и направлен на обеспечение  стабильных  условий  развития
всех форм государственно-частного партнерства  в  Мурманской  области,
привлечение  и  эффективное  использование   ресурсов   для   развития
экономики и социальной  сферы  Мурманской  области,  повышение  уровня
жизни ее населения.
 
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     1. Для целей настоящего Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     государственно-частное     партнерство      -      взаимовыгодное
сотрудничество  Мурманской  области  с  муниципальными   образованиями
Мурманской  области,  с  российскими  или  иностранными   юридическими
лицами, либо объединением юридических лиц,  либо  физическими  лицами,
осуществляющими  предпринимательскую  деятельность   без   образования
юридического  лица,  с  целью  реализации  проектов,  направленных  на
социально-экономическое развитие Мурманской области, в том числе путем
эксплуатации,  реконструкции   или   нового   строительства   объектов
общественной   (социально-экономической)   инфраструктуры   (далее   -
общественная инфраструктура),  предоставления  публичных  услуг  с  их
использованием на принципах разделения рисков, прав и ответственности,
на условиях  заключения  и  исполнения  соглашений  о  государственно-
частном партнерстве;
     общественная  инфраструктура  -  объекты,   комплексы   объектов,
используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение
которых законодательно  возложено  на  органы  государственной  власти
Мурманской области. Данные  объекты,  комплексы  объектов  могут  быть
созданы, обслуживаться, реконструироваться и  (или)  эксплуатироваться
частными  партнерами  согласно  соглашениям  о  государственно-частном
партнерстве;
     соглашение  о  государственно-частном  партнерстве   -   договор,
заключаемый  Мурманской  областью   с   муниципальными   образованиями
Мурманской  области,  с  российскими  или  иностранными   юридическими
лицами, либо объединением юридических лиц,  либо  физическими  лицами,
осуществляющими  предпринимательскую  деятельность   без   образования
юридического лица,  а  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Мурманской области,  решениями  Правительства  Мурманской  области,  и
юридическим лицом, собственником 100 процентов  акций  (100  процентов
долей уставного капитала, 100 процентов имущества)  которого  является
Мурманская область,  направленный  на  осуществление  деятельности  на
основе   государственно-частного   партнерства   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
     частные партнеры - российские или  иностранные  юридические  лица
или физические лица, осуществляющие  предпринимательскую  деятельность
без  образования  юридического  лица,  объединение  юридических   лиц,
осуществляющее деятельность на основании соглашения о  государственно-
частном партнерстве (далее - соглашение);
     стороны   соглашения   -   Мурманская   область,    муниципальные
образования Мурманской  области  и  частные  партнеры,  участвующие  в
соглашении;
     объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое  или
эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
     реконструкция объекта соглашения - мероприятия по  переустройству
на основе внедрения  новых  технологий,  механизации  и  автоматизации
производства, модернизации и замены морально устаревшего  и  физически
изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а
также по изменению  технологического  или  функционального  назначения
объекта соглашения или  его  отдельных  частей,  иные  мероприятия  по
улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
     эксплуатация   объекта   соглашения   -   использование   объекта
соглашения в соответствии с назначением данного объекта, в том числе в
целях  производства  товаров,  выполнения  работ,  оказания  услуг,  в
порядке и на условиях, определенных соглашением.
     2. Понятия, используемые в настоящем  Законе  и  не  указанные  в
настоящей статье, применяются в значениях,  определенных  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
 
     Статья 2. Цели участия Мурманской области
               в государственно-частных партнерствах
 
     Целями  участия  Мурманской  области   в   государственно-частных
партнерствах являются:
     развитие    общественной    инфраструктуры    для     обеспечения
экономического роста;
     повышение  качества  услуг,  предоставляемых   с   использованием
общественной инфраструктуры;
     повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры;
     повышение эффективности использования имущества,  находящегося  в
собственности Мурманской  области,  достигаемой  за  счет  привлечения
инвестиций в  экономику  Мурманской  области,  в  том  числе  за  счет
привлечения  внебюджетного  финансирования  капитальных   вложений   и
оборотного   капитала   предприятий,    осуществляющих    эксплуатацию
общественной   инфраструктуры   и   предоставление    услуг    с    ее
использованием.
 
     Статья 3. Принципы участия Мурманской области
               в государственно-частных партнерствах
 
     Участие Мурманской области в государственно-частных  партнерствах
основывается на принципах:
     1) законности;
     2) эффективного использования бюджетных  ассигнований,  владения,
пользования и распоряжения государственным имуществом;
     3) равноправия  российских   и   иностранных   юридических   лиц,
объединений   юридических   лиц,   физических   лиц,    осуществляющих
предпринимательскую деятельность без  образования  юридического  лица,
претендующих на право заключения соглашений;
     4) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений;
     5) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
 
     Статья 4. Имущественное участие Мурманской области
               в государственно-частных партнерствах
 
     1. Соглашением могут определяться доли участия Мурманской области
и сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения.  Такие
доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения,
так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера  по
окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено  право
Мурманской области на выкуп доли частного партнера.
     2. Имущественное участие  Мурманской  области  в  государственно-
частных партнерствах может осуществляться в иных видах в  соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
Мурманской области.
 
     Статья 5. Финансовое участие Мурманской области
               в государственно-частных партнерствах
 
     1. Финансовое участие Мурманской области в государственно-частных
партнерствах в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области может осуществляться в  следующих
видах:
     1) предоставление государственных гарантий Мурманской области  по
займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
     2) предоставление  субсидий  частному  партнеру   по   исполнению
обязательств Мурманской области,  возникающих  вследствие  решений  об
экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации
им мер социальной поддержки потребителей, определяемых соглашением;
     3) осуществление выплат, связанных  с  обеспечением  минимального
дохода от  деятельности  частного  партнера  по  эксплуатации  объекта
соглашения;
     4) предоставление бюджетных  инвестиций   частному   партнеру   с
возникновением права государственной  собственности  на  эквивалентную
часть  уставного  (складочного)  капитала  указанного  лица,   которое
оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     5) иные виды   выплат    и    их    сочетания,    предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской
области.
     2. В рамках соглашения может использоваться один или несколько из
указанных в  пункте  1  настоящей  статьи  видов  финансового  участия
Мурманской области.
     3. Бюджетные  обязательства   Мурманской   области,   возникающие
вследствие  заключения  соглашений,  вносятся   в   реестр   расходных
обязательств Мурманской области согласно  законодательству  Российской
Федерации и законодательству Мурманской области.
     4. Условиями   соглашения   может   предусматриваться   сочетание
различных форм и видов  имущественного  и  (или)  финансового  участия
Мурманской области в государственно-частных партнерствах.
     5. Объемы и сроки участия  Мурманской  области  в  финансировании
создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут
изменяться в случаях, предусмотренных соглашением.
 
     Статья 6. Объекты соглашений
 
     Объектами соглашений являются:
     1) объекты  транспортной  инфраструктуры  и  транспорта,  включая
железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт;
     2) системы коммунальной инфраструктуры,  включая  объекты  водо-,
тепло-  и   газоснабжения,   водоотведения,   очистки   сточных   вод,
обработки,     утилизации,    обезвреживания   и    размещения твердых
коммунальных отходов,  а  также объекты обеспечения функционирования и
благоустройства  жилищного  и нежилого фондов на территории Мурманской
области;            редакции      Закона      Мурманской     области
от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО)
     3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а
также системы передачи и распределения энергии;
     4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     5) инфраструктура инновационной системы;
     6) объекты, используемые для осуществления медицинской,  лечебно-
профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
     7) объекты   науки,   образования,   культуры    и    социального
обслуживания;
     8) объекты,    используемые    для    осуществления    туристско-
рекреационной деятельности, физической культуры и спорта;
     9) объекты   обустройства   пограничных   пунктов   пропуска    и
таможенного оформления грузов;
     10) объекты агропромышленного комплекса.
 
     Статья 7. Условия участия Мурманской области
               в государственно-частных партнерствах
 
     Правительство   Мурманской   области   или   уполномоченный    им
исполнительный орган государственной власти Мурманской области в сфере
осуществления  функций  по  выработке  и  реализации   государственной
политики Мурманской области в области  инвестиционной  деятельности  и
государственных   инвестиций,   научно-технической   и   инновационной
деятельности вправе заключить соглашение  при  условии  урегулирования
следующих вопросов:
     1) определения объекта соглашения;
     2) установления срока действия соглашения  и  (или)  порядка  его
определения;
     3) установления  порядков   создания,   реконструкции   и   (или)
эксплуатации объекта соглашения, а также сроков  выполнения  работ  по
созданию  и  (или)  реконструкции  объекта  соглашения,  его  ввода  в
эксплуатацию, срока эксплуатации объекта соглашения, а  также  порядка
продления этих сроков;
     4) установления порядка расчетов между сторонами;
     5) распределения рисков между сторонами;
     6) определения права   собственности   на   объект    соглашения,
установления порядка распределения долей  Мурманской  области  и  иных
сторон соглашения в праве собственности на указанный объект, условий и
момента возникновения таких прав;
     7) установления порядка и  сроков  передачи  объекта  соглашения,
включая требования к его техническим характеристикам, в  случае,  если
объект  соглашения  подлежит  передаче  в   собственность   Мурманской
области, порядка передачи информации, имущества и прав,  в  том  числе
прав интеллектуальной собственности, в целях последующей  эксплуатации
объекта соглашения в случае, если объект соглашения подлежит  передаче
в собственность Мурманской области,  а  также  определения  условий  и
сроков  перехода  бремени  содержания  имущества,   передаваемого   по
соглашению,  рисков  случайной  гибели  или   повреждения   указанного
имущества;
     8) установления форм и видов имущественного и  (или)  финансового
участия Мурманской области в государственно-частном партнерстве;
     9) определения  перечня  земельных  участков  и   иных   объектов
недвижимого   имущества,   которые   находятся    в    государственной
собственности Мурманской области  и  права  собственности  на  которые
зарегистрированы, а также объектов движимого имущества, находящихся  в
собственности Мурманской области, предоставляемых частному партнеру  в
соответствии с  условиями  соглашения,  а  также  указания  права,  на
котором частному партнеру передаются  указанные  земельные  участки  и
объекты недвижимого и движимого имущества;
     10) установления  порядка  предоставления  гарантий,   имущества,
имущественных и неимущественных  прав  каждой  из  сторон  соглашения,
необходимых для создания, реконструкции и (или)  эксплуатации  объекта
соглашения;
     11) определения  платы,  подлежащей  внесению  за   использование
объекта соглашения, находящегося в собственности Мурманской области, а
также порядка распределения между сторонами соглашения доходов в связи
с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
     12) установления   гарантий   обеспечения    частным    партнером
предоставления потребителям товаров (работ, услуг)  в  соответствии  с
условиями соглашения;
     13) определения    целевых    показателей     качества     услуг,
предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения,
которые  ему  необходимо   обеспечить   в   результате   осуществления
соглашения;
     14) определения технико-экономических        показателей        и
характеристик, которых необходимо достигнуть  в  результате  создания,
реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
     15) определения способов  обеспечения   исполнения   обязательств
сторонами соглашения, компенсационных и  гарантийных  обязательств,  в
том числе поручительства и банковской гарантии,  принимаемых  на  себя
частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в  соглашении  на
стороне частного партнера;
     16) установления порядка страхования  риска  случайной  гибели  и
(или) случайного повреждения объекта соглашения в связи с  исполнением
соглашения;
     17) определения источников дохода частного  партнера  в  связи  с
осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
     18) установления прав и обязанностей сторон соглашения;
     19) определения  порядка  согласования  подрядчика  (генерального
подрядчика),  привлекаемого  частным   партнером   для   осуществления
строительства,  реконструкции  объекта  соглашения,   и   существенных
условий договора с ним,  а  также  организации,  привлекаемой  частным
партнером  для  осуществления  эксплуатации  объекта   соглашения,   и
существенных условий  договора  с  ней,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской
области;
     20) определения порядка отстранения частного партнера  либо  иных
лиц, привлекаемых частным партнером, от строительства, реконструкции и
(или) эксплуатации объекта соглашения;
     21) определения порядка  согласования  случаев,  при  наступлении
которых   прекращается   (приостанавливается)   эксплуатация   частным
партнером объекта соглашения, в том числе в  случае  отказа  кредитной
организации,  предоставившей   денежные   средства,   от   дальнейшего
кредитования  частного  партнера  (кредитования  в  целях   исполнения
частным партнером обязательств по соглашению);
     22) установления порядка внесения изменений в соглашение;
     23) установления  порядка  рассмотрения  споров   по   реализации
соглашения.
 
     Статья 8. Полномочия органов государственной власти
               Мурманской области в сфере реализации
               государственно-частных партнерств
 
     1. Мурманская областная Дума:
     1) осуществляет законодательное регулирование в сфере  реализации
государственно-частных партнерств;
     2) осуществляет контроль   за   соблюдением   законов   в   сфере
реализации государственно-частных партнерств.
     2. Правительство Мурманской области:
     1) принимает  нормативные  правовые  акты  в   сфере   реализации
государственно-частных партнерств;
     2)  утверждает  государственные  программы  Мурманской  области в
сфере государственно-частных партнерств;  редакции Закона Мурманской
области  от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО.  Вступает  в  силу с 1 января
2014 года.)
     3) определяет исполнительный   орган    государственной    власти
Мурманской области, уполномоченный в сфере  осуществления  функций  по
выработке и реализации государственной политики Мурманской  области  в
области  инвестиционной  деятельности  и  государственных  инвестиций,
научно-технической   и    инновационной    деятельности    (далее    -
уполномоченный орган);
     4) утверждает  методику  оценки  эффективности  имущественного  и
(или) финансового участия Мурманской области в  государственно-частных
партнерствах;
     5) в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Мурманской области утверждает положение  о  порядке,
сроках  и  условиях  имущественного  и   (или)   финансового   участия
Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
     6) утверждает порядок проведения  конкурса  на  право  заключения
соглашения,  принимает  решение  о  проведении   конкурса   на   право
заключения  соглашения,  утверждает  состав  и  содержание  конкурсной
документации, а также состав конкурсной комиссии;
     7) утверждает  порядок  заключения  соглашения   без   проведения
конкурса на  право  заключения  соглашения  в  случаях,  установленных
пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
     8) утверждает   примерную    форму    соглашения,    методические
рекомендации по заключению  соглашения,  а  также  порядки  заключения
соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
     9) принимает решения о заключении соглашений;
     10) заключает  соглашения  или  принимает  решение  о  заключении
соглашений уполномоченным органом.
     3. Уполномоченный орган:
     1) разрабатывает    нормативные    правовые    акты    в    сфере
государственно-частного партнерства;
     2)  разрабатывает  государственные программы Мурманской области в
сфере государственно-частного партнерства;      редакции      Закона
Мурманской области от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1
января 2014 года.)
     3) осуществляет координацию действий иных исполнительных  органов
государственной   власти   Мурманской   области   в   сфере   развития
государственно-частного партнерства;
     4) разрабатывает методику оценки эффективности  имущественного  и
(или) финансового участия Мурманской области в  государственно-частных
партнерствах;
     5) в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Мурманской  области   разрабатывает   положение   о
порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового  участия
Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
     6) разрабатывает порядок проведения конкурса на право  заключения
соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации;
     7) разрабатывает порядок  заключения  соглашения  без  проведения
конкурса на  право  заключения  соглашения  в  случаях,  установленных
пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
     8) разрабатывает   примерную   форму   соглашения,   методические
рекомендации по заключению  соглашения,  а  также  порядки  заключения
соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
     9) по  решению   Правительства   Мурманской   области   заключает
соглашения;
     10) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений.
 
     Статья 9. Заключение соглашения
 
     1. Соглашение  заключается  по  результатам  конкурса  на   право
заключения соглашения, проведенного на основании решения Правительства
Мурманской  области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и   законодательством   Мурманской   области   в   порядке,
устанавливаемом  Правительством  Мурманской  области,  за  исключением
случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
     2. Решением о проведении конкурса на право заключения  соглашения
утверждаются:
     1) формы и   (или)   виды   участия    Мурманской    области    в
государственно-частных партнерствах;
     2) условия участия Мурманской  области  в  государственно-частных
партнерствах;
     3) состав, описание объекта соглашения;
     4) проект  соглашения,  включая  порядок  заключения  соглашения,
условия соглашения, а также порядок расторжения соглашения;
     5) состав и содержание конкурсной документации;
     6) состав конкурсной комиссии по  проведению  конкурса  на  право
заключения соглашения.
     3. В  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации
соглашение может быть  заключено  без  проведения  конкурса  на  право
заключения   соглашения   в   порядке,   определяемом   Правительством
Мурманской области, в следующих случаях:
     1) по  решению  Правительства   Мурманской   области   в   случае
расторжения  ранее  заключенного  соглашения  вследствие  неисполнения
соглашения  частным  партнером,  если  объектом   вновь   заключаемого
соглашения является объект расторгнутого соглашения и если  конкурсная
документация, в соответствии с которой был проведен конкурс  на  право
заключения соглашения, содержала указание  на  возможность  заключения
нового соглашения. В этом случае соглашение заключается  с  участником
конкурса, который по результатам этого конкурса занял второе место, на
тех же условиях, что и ранее заключенное соглашение;
     2) если конкурс признан несостоявшимся в связи  с  подачей  одной
заявки на участие в конкурсе. В этом случае соглашение  заключается  с
участником конкурса, подавшим  единственную  заявку,  при  условии  ее
соответствия  требованиям  и  условиям,   предусмотренным   конкурсной
документацией.
 
     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех  месяцев  со
дня его официального опубликования.
 
 
     2. Предложить  Правительству  Мурманской  области  привести  свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
 
     Губернатор
     Мурманской области          Д.В. ДМИТРИЕНКО
 
 
     27 декабря 2010 г.
     N 1311-01-ЗМО
     г. Мурманск
 
 


Информация по документу
Читайте также