Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 29.05.2007 № 146ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 29 мая 2007 года N 146 Об организации и осуществлении мероприятий по Гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с Федеральными и Областными законами от 12.02.1998 г., N 28-ФЗ, от 21.12.1994 г., N 68-ФЗ, от 13.11.2003 года, N 93-оз, в целях организации и осуществления мероприятий по Гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Утвердить Положение "О гражданской обороне" МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение "О защите населения и территории Подпорожского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера", согласно приложению 2. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава муниципального образования В.П.Емельяненко Приложение 1 к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 29 мая 2007 г. N 146 ПОЛОЖЕНИЕ "О Гражданской обороне" МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" Настоящее Положение определяет основы организации подготовки и ведения Гражданской обороны на территории МО "Подпорожский муниципальный район ЛО", функции и задачи аварийно-спасательных, аварийно - восстановительных и специальных служб Гражданской обороны и органов, осуществляющих управление Гражданской обороной, общие обязанности руководителей Гражданской обороны муниципальных образований и организаций, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм правления, а также основы деятельности органов управления и сил Гражданской обороны. I. Общие положения 1. Организация и ведение Гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций. 2. Гражданская оборона организуется и ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ в области обороны страны. 3. В целях дифференцированного подхода к определению содержания, объемов и сроков проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется отнесение территорий к группам, а организаций - к категориям по Гражданской обороне. МО "Подпорожский муниципальный район" к группам по Гражданской обороне не относится. 4. Задачи Гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями решаются в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим положением. II. Организационные основы Гражданской обороны 5. Организационную структуру Гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, составляет совокупность органов управления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 6. В пределах своих полномочий руководитель Гражданской обороны издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему руководителями Гражданской обороны муниципальных образований городских и сельского поселения и организаций, расположенных на территории МО "Подпорожский муниципальный район". Руководители Гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние Гражданской обороны в своих структурных подразделениях, на территориях и в организациях находящихся в их ведении. 7. Руководители Гражданской обороны на всех уровнях осуществляется через соответствующие органы, осуществляющие управление Гражданской обороны. Органами, осуществляющими управление Гражданской обороны, являются отделы по делам ГО и ЧС муниципальных образований: - органы, специально уполномоченные решать задачи Гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций в составе органа местного самоуправления; - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области Гражданской обороны. 8. Начальники (руководители) органов, осуществляющих управление Гражданской обороной, являются заместители соответствующих руководителей Гражданской обороны и имеют право отдавать распоряжения (приказы) по вопросам входящим в их компетенцию, в соответствии с положениями об этих органах, утвержденных в установленном порядке. 9. Общими задачами органов, осуществляющих управление Гражданской обороной, являются: - организация планирования и выполнения мероприятий Гражданской обороны; - организация подготовки руководящего состава органов управления Гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения Гражданской обороны; - организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений Гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества Гражданской обороны, организация их содержания и хранения; - организация контроля за созданием и содержанием запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях Гражданской обороны; - ведение учета существующих и создаваемых объектов Гражданской обороны; - организация и ведение постоянного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений соответствующим руководителям Гражданской обороны для принятия решений; - обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и специальных служб Гражданской обороны, нештатных формирований Гражданской обороны; - организация оповещения населения по сигналам Гражданской обороны; - обеспечение управления силами Гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах Гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления); - организация скрытого управления мероприятиями Гражданской обороны; - организация проведения мероприятий световой и других видов маскировки и осуществление контроля над их выполнением; - обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения Гражданской обороны, организация научной и научно- исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования Гражданской обороны; - организация разработки методических и нормативных документов, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий Гражданской обороны соответствующих территорий и организаций; - организация всестороннего обеспечения выполнения мероприятий Гражданской обороны и осуществление контроля над их выполнением. 10. Аварийно-спасательные, аварийно- восстановительные и специальные службы Гражданской обороны муниципального образования и организаций создаются руководителями органов местного самоуправления и организациями. Их перечень и состав определяются с учетом специфики территорий и организаций, а также возможных опасностей в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Ответственность за обеспечение готовности аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных и специальных служб Гражданской обороны несут руководители органов исполнительной власти муниципальных образований и организаций, на базе которых созданы эти службы. 11. Общими задачами аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных и специальных служб Гражданской обороны муниципального образования являются: - планирование и контроль над выполнением специальных мероприятий Гражданской обороны в соответствии с предназначением службы; - подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий Гражданской обороны; - управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организация и поддержание взаимодействия с органами управления Гражданской обороной, другими службами Гражданской обороны, привлекаемыми для выполнения задач в интересах Гражданской обороны на соответствующей территории; - руководство рассредоточением сил и средств службы Гражданской обороны, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых они созданы; - ведение учета сил и средств, входящих в состав служб привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом; - осуществление первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 12. Общее руководство аварийно-спасательными службами Гражданской обороны осуществляют соответствующие руководители Гражданской обороны через органы (работников) специально уполномоченные на решение задач в области Гражданской обороны. Непосредственное руководство службами Гражданской обороны осуществляют начальники этих служб. Задачи, организация и деятельность служб Гражданской обороны определяются положениями о службах Гражданской обороны, утверждаемыми соответствующими руководителями Гражданской обороны по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление Гражданской обороной. Указания вышестоящих начальников служб Гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих служб Гражданской обороны данной сигнализации. 13. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время создаются группировки сил Гражданской обороны. Силами Гражданской обороны на территории муниципального образования являются нештатные аварийно-спасательные и аварийно- восстановительные формирования Гражданской обороны предприятий, организаций, учреждений. Аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно спасательные формирования привлекаются для решения задач в области Гражданской обороны в соответствии с планами Гражданской обороны и учетом профессиональных задач, решаемых ими. Решение об их привлечении принимает соответствующий руководитель Гражданской обороны. 14. Основными задачами сил Гражданской обороны являются: - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся химическому, радиационному, бактериологическому заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, специальная обработка техники, обеззараживание зданий и территорий, срочное захоронение трупов; - проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятия других неотложных мер по сохранению жизни и здоровья пострадавшего населения; - восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; - розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказания им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения; - участие в выполнении других задач в области Гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время); - силы Гражданской обороны МО "Подпорожский муниципальный район" приводится в готовность и привлекается в мирное время по распоряжению главы администрации МО "Подпорожский муниципальный район" для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 15. Порядок создания, деятельности и учета нештатных аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных формирований определяются руководителем Гражданской обороны муниципального образования. Состав нештатных аварийно-спасательных и аварийно- восстановительных формирований создаваемых организациями, определяется руководителем Гражданской обороны этих организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление Гражданской обороной, исходя из вероятного объема, характера и сроков выполнения возложенных на них задач Гражданской обороны. 16. Общественные объединения участвуют в решении задач Гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания членов и других групп населения, привлекая их к активному участию в осуществлении мероприятий Гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшему населению в военное время. 17. Подготовка Гражданской обороны осуществляется в муниципальном образовании органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в соответствии с нормативными и планирующими документами, принятыми этими органами и организациями в установленном порядке. Подготовка Гражданской обороны включает: - разработку планов Гражданской обороны; - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения Гражданской обороны об опасности, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - строительство и накопление защитных сооружений Гражданской обороны, и создание запасов средств индивидуальной защиты населения; - подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки; - создание и подготовку необходимых сил для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ на территориях и в организациях в условиях военного времени; - разработку и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий. 18. Организация и порядок выполнения мероприятий Гражданской обороны определяются планами Гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими органами, осуществляющими управление Гражданской обороны и службами Гражданской обороны. Планирование мероприятий Гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях, осуществляется в порядке, устанавливаемом МЧС России. Планы служб Гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций утверждаются руководителями Гражданской обороны этих служб по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление Гражданской обороной. 19. Все население муниципального образования подлежит обязательному обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в порядке, установленном правительством РФ. 20. Руководители органов местного самоуправления организаций, а также руководители нештатных аварийно- спасательных, аварийно- восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны проходят аттестацию по Гражданской обороне в порядке установленном правительством РФ. 21. С целью подготовки органов управления Гражданской обороны и сил Гражданской обороны к действиям по выполнению стоящих перед ними задач, повышения уровня их готовности проводятся учения и тренировки по Гражданской обороне. Учения в муниципальных образованиях, а также в организациях проводятся по планам руководителей Гражданской обороны и их органов, осуществляющих управление Гражданской обороной, согласованными с заинтересованными органами управления и организациями. 22. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения Гражданской обороны муниципального образования включают: - заблаговременное создание технических систем оповещения Гражданской обороны на основе современной технической базы связи, ретрансляционных и телевизионных систем; - организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление Гражданской обороны и органами военного времени; - комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио, проводного и телевизионного вещания. 23. Система оповещения Гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления Гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы). Система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действия населения. Ответственность за создание и поддержание в готовности системы оповещения несут соответствующие руководители Гражданской обороны. 24. В случае угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или мало эффективны, проводится эвакуация населения по планам Гражданской обороны. Эвакуация населения осуществляется в безопасные районы в порядке, устанавливаемом правительством РФ. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы. Порядок создания эвакуационных органов, их состав и задачи определяются нормативными и методическими документами МЧС России. 25. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, строятся защитные сооружения Гражданской обороны. Мероприятия по накоплению защитных сооружений Гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают: - сохранение имеющихся защитных сооружений Гражданской обороны, поддержание их в готовности к использованию по прямому назначению; - комплексное освоение подземного пространства города и населенных пунктов для размещения в нем сооружений и помещений социально- бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения; - обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений, сооружений подземного пространства города; - дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений; - строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами; - планирование, подготовка документации, создание запасов материально- технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период; - содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности. 26. Защитные сооружения Гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства. При этом: - в защитных сооружениях Гражданской обороны подлежит укрытию наибольшая работающая смена организаций в соответствии с их принадлежностью к категориям по Гражданской обороне и в зависимости от мест их размещения; - остальное население укрывается в защитных сооружениях Гражданской обороны с защитными свойствами, адекватными реальным угрозам и опасностям для муниципального образования, на территориях проживания (размещения). 27. Строительство защитных сооружений Гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся. Защитные сооружения Гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление Гражданской обороной, на основании действующего законодательства. 28. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в организациях отнесенных к категориям по Гражданской обороне, создаются запасы средств индивидуальной защиты. Создание запасов средств индивидуальной защиты включает: - заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты в муниципальных образованиях и мобилизационном резерве Ленинградской области; - создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях; - планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты; - разработку, производство и своевременную замену устаревших средств индивидуальной защиты на более новые, более совершенные образцы. 29. Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и специальных формирований, а также население, проживающее в зонах возможного химического, радиационного, бактериологического (биологического) заражения. Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются правительством РФ. 30. Подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировок включает: - определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения; - разработку планов комплексной маскировки города и населенных пунктов, а также организаций (отдельных объектов) в зависимости от их категорий по Гражданской обороне; - создание запаса материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий; - проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов), в зависимости от их категорий по Гражданской обороне. 31. Создание и подготовка необходимых сил и средств для проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ включает: - создание нештатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны; - создание группировки сил и средств Гражданской обороны и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения; - оснащение сил Гражданской обороны современными и техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий проведения спасательных работ; - морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава сил Гражданской обороны; - организацию взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; - развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей среды в военное время. 32. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в военное время включает: - соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны, других нормативных актов в части размещения, застройки организаций и защиты работающего персонала; - подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод организаций на работу в условиях военного времени; - защиту персонала производственных объектов организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - физическую защиту производственных фондов, промышленного оборудования и технической документации, создание страхового фонда проектно-технологической документации; - подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки организаций и их объектов; - осуществление мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения; - проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных объектах, коммунальных и энергетических сетей городов, а также срочного восстановления их функционирования. 33. Создание необходимых условий для первоочередного обеспечения и выживания населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включает: - планирование и заблаговременную подготовку мероприятий по первоочередному обеспечению населения с учетом опасностей, характерных для муниципального образования; - содержание на территориальном, местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения; - накопление мобильных технических средств жизнеобеспечения населения; - планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения (включая оказание первой медицинской помощи) с развертыванием, при необходимости, дополнительных лечебно- профилактических учреждений и проведением медико-санитарных профилактических мероприятий; - подготовку территории к организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе по обеззараживанию зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны и населения). Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий возлагается на органы местного самоуправления. 34. Система управления Гражданской обороны включает органы управления Гражданской обороной, пункты управления муниципальных образований, комплекс технических систем связи и оповещения, а также систему информационного обеспечения мероприятий Гражданской обороны. Пункты управления муниципальных образований представляют собой размещенные на территории, основанные и дублирующие запасные пункты управления. Пункты управления могут быть городскими и загородными, в состав которых могут входить защищенные (подземные) и не защищенные (наземные) рабочие помещения. Основные пункты управления из своего состава могут выделять подвижные на автомобильных средствах пункты управления, а также оперативные группы для решения отдельных задач Гражданской обороны. Органы, осуществляющие управление Гражданской обороной, муниципальных образований могут создавать свои запасные пункты управления. При этом на пунктах управления органов местного самоуправления предусматривается размещение оперативных групп (отдельных работников) от этих органов и служб. III. Основы ведения Гражданской обороны 35. Перевод Гражданской обороны с мирного на военное время является составной частью перевода МО "Подпорожский муниципальный район" на условия военного времени и осуществляется в соответствии с планом Гражданской. План Гражданской обороны муниципального образования вводится в действие главой администрации МО "Подпорожский муниципальный район" полностью или частично на всей территории муниципального образования или в отдельных ее местностях. 36. Ведение Гражданской обороны на территории муниципального образования начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. Ведение Гражданской обороны включает: - приведение в готовность органов, осуществляющих управление Гражданской обороной, технических систем управления и связи Гражданской обороны; - приведение в готовность сил Гражданской обороны; - проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления Гражданской обороной, сил и средств Гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач; - реализацию мероприятий Гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами; - проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление наблюдения и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды силами сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обеспечение действий сил Гражданской обороны и проведения мероприятий Гражданской обороны. 37. Для органов исполнительной власти муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление Гражданской обороны и аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, специальных служб формирований Гражданской обороны устанавливаются степени готовности Гражданской обороны. Количество и наименование степеней готовности Гражданской обороны, а также перечни Гражданской обороны, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом правительством РФ. Для исполнительной власти муниципального образования органов осуществляющих управление Гражданской обороны, аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных, специальных служб и формирований Гражданской обороны установлены следующие степени готовности: - мероприятия Гражданской обороны I группы; - мероприятия Гражданской обороны II группы; - мероприятия Гражданской обороны "Общей готовности". 38. Общие обязанности руководителя Гражданской обороны муниципального образования: - руководство Гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач; - организация планирования и осуществления мероприятий по выполнению задач Гражданской обороны на подведомственной территории; - организация управления Гражданской обороной, создания, развития и поддержания в готовности пунктов управления, технических систем оповещения и связи, а также систем обмена информацией, прогнозирования, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим, бактериологическим (биологическим) заражением на подведомственной территории; - организация оповещения и информирования органов управления Гражданской обороной и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения и катастрофического затопления, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; - организация проведения мероприятий по реализации планов Гражданской обороны и приведения в готовность Гражданской обороны муниципального образования или отдельных его местностей; организация обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - руководство подготовкой органов управления Гражданской обороной, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и специальных служб и формирований Гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные района, их размещения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения; - организация разработки и представления в установленном порядке проектов планов мероприятий Гражданской обороны, требующих капитальных вложений и выделения материально- технических средств, контроль над реализацией утвержденных планов; - организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве специальной техники и имущества для нужд Гражданской обороны; - организация обеспечения готовности аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных и специальных служб и формирований Гражданской обороны к выполнению возложенных задач, укомплектования их личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами; - контроль над строительством защитных сооружений Гражданской обороны, сохранением и наращиванием фонда защитных сооружений Гражданской обороны, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты в организациях; - руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - контроль над соблюдением при проектировании, строительстве и реконструкции города и организаций (отдельных объектов), расположенных на подведомственной территории норм проектирования инженерно- технических мероприятий Гражданской обороны; - контроль над выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций на подведомственной территории, сохранения организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения и выживания населения в военное время; - контроль над организацией разработки и осуществления в организациях мероприятий по уменьшению опасности возникновения очагов поражения от вторичных факторов; - организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения; - организация подготовки и проведения совместно с заинтересованными органами мероприятий по световой и другим видам маскировки населенных пунктов и организаций (отдельных объектов); - организация пропаганды среди населения знаний по вопросам Гражданской обороны. 39. Общие обязанности руководителя Гражданской обороны организации: - руководство Гражданской обороной организации; - организация планирования и проведения мероприятий Гражданской обороны, поддержание сил и средств Гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке в пределах своих полномочий, лиц, не вошедших в состав нештатных аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны, для выполнения мероприятий Гражданской обороны; - обеспечение защиты рабочих и служащих организаций, а также населения, проживающего (находящегося) в зоне возможного воздействия опасных производственных факторов от поражения (разрушения) потенциально - опасных объектов данной организации, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация обучения работников своих структурных подразделений и подведомственных организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация создания, развития и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи, локальных систем оповещения Гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов организации в военное время; - организация обеспечения световой и других видов маскировки объектов организации; - руководство созданием аварийно-спасательных аварийно- восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны и поддержанием их в постоянной готовности; - руководство подготовкой аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны, оснащением их техникой и материальными средствами (для организаций, создающих аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и специальные формирования Гражданской обороны); - организация контроля над созданием, хранением и использованием в целях Гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. IY. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий Гражданской обороны 40. Органы местного самоуправления и организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий Гражданской обороны в порядке, определяемом правительством РФ. 41. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций финансируются при включении этих мероприятий в состав оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, не включенных в состав государственного оборонного заказа, финансируется за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных средств органов местного самоуправления и организаций. Расходы органов местного самоуправления и организаций на проведение мероприятий Гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, финансируются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств. 42. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Гражданской обороны, проводимых бюджетными организациями, возмещение которых не предусмотрено статьей 41 настоящего положения, финансируется в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций. 43. Расходы, связанные с вводом в действие и реализацией планов Гражданской обороны, предусматриваются в соответствующих сметах органах местного самоуправления и организаций порядком, установленным правительством РФ. 44. Техника и материальные средства, необходимые для обеспечения защиты населения в военное время и оснащение нештатных аварийно- спасательных, аварийно- восстановительных и специальных формирований органами местного самоуправления и организациями приобретаются самостоятельно за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных средств и средств организаций. 45. В целях обеспечения населения и нештатных аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных, специальных формирований Гражданской обороны специальным имуществом Гражданской обороны в порядке, устанавливаемом правительством РФ, создаются запасы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств и оборудования для проведения специальной обработки, индивидуальных средств медицинской защиты. 46. В целях обеспечения мероприятий Гражданской обороны заблаговременно в мирное время создаются запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Контроль над накоплением и хранением специального имущества Гражданской обороны, осуществляется органами, осуществляющими управление Гражданской обороной. Организационно-методическое руководство и контроль накопления, хранения и использования в целях Гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляется МЧС России с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных и специальных формирований Гражданской обороны определяются исходя из норм освещения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами Гражданской обороны. При определении номенклатуры и объема запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Y. Надзор и контроль в области Гражданской обороны 47. В целях осуществления контрольных функций в области Гражданской обороны проводятся проверки по вопросам планирования и выполнения мероприятий совершенствованию Гражданской обороны, готовности органов управления Гражданской обороной, сил и средств Гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 48. Организация выполнения надзорных и контрольных функций в области Гражданской обороны осуществляется соответствующими структурными подразделениями МЧС России с привлечением представителей других федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к сфере их деятельности. 49. Руководители Гражданской обороны всех уровней в мирное время ежегодно докладывают вышестоящим руководителям Гражданской обороны о состоянии Гражданской обороны на подведомственной территории с (в подведомственных организациях) в соответствии с утвержденными табелями срочных донесений. В военное время порядок и сроки представления докладов определяются в соответствии с утвержденными табелями (формами) срочных донесений по Гражданской обороне на военное время в порядке установленном МЧС России. Приложение 2 к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 29 мая 2007 г. N 146 ПОЛОЖЕНИЕ "О защите населения и территории Подпорожского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера" Настоящее Положение определяет задачи в области защиты населения и территории Подпорожского муниципального района от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационно-правовые основы их осуществления, полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и направлен на предупреждение возникновения ЧС, снижение ущерба окружающей природной среде, материальных потерь и ликвидацию ЧС. Защита населения территорий от ЧС в муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется, как органами местного самоуправления, так и организациями, осуществляющими производственную и хозяйственную деятельность на территории муниципального района ленинградской области. I. Общие положения 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение характерных для них опасных факторов. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС. 2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. N 68-ФЗ, Областного закона "О защите населения и территорий Ленинградской области от ЧС природного и техногенного характера" от 13.11.2003г. N 93-оз и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов РФ, Правительства Ленинградской области, постановления Губернатора ленинградской области, постановлений и распоряжений главы администрации МО "Подпорожский муниципальный район". II. Основные задачи в области защиты населения и территорий Подпорожского муниципального района от ЧС Основными задачами в области защиты населения и территории Подпорожского муниципального района от ЧС являются: - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации последствий ЧС; - подготовка населения к действиям в ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; - разработка и осуществление планов мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и социальных объектов; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС; - локализация и ликвидация последствий ЧС. III. Районная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС Подпорожского муниципального района Районная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации ЧС входит в состав Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, и предназначена для предупреждения ЧС, а в случаях их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Подпорожского муниципального района. Общее руководство районной территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации ЧС Подпорожского муниципального района осуществляет администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области". Координирующим органом районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Подпорожского муниципального района является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах (КЧС и ОПБ) Подпорожского муниципального района. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах Подпорожского муниципального района и ее персональный состав утверждаются главой администрации муниципального района. Организация, задачи, состав сил и средств, порядок функционирования районной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Подпорожского муниципального района утверждается главой администрации муниципального района. IY. Гласность и информация в области защиты населения и территории Подпорожского муниципального района от ЧС Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Подпорожского муниципального района. Органы местного самоуправления, органы специально уполномоченные на решение задач в области Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС администрации муниципального района, администраций городских и сельского поселений, руководители организаций информируют население через средства массовой информации МУП ИПК "Свирские огни" и иные средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших ЧС, приемах и способах защиты населения и территории муниципального района от их последствий. Порядок и сроки указаний информации населению, органам местного самоуправления и организациям устанавливает администрация муниципального образования. Y. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС 1. Полномочия Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район": - осуществляет нормативно-правовое регулирование и определяет порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территории муниципального района от Чрезвычайных ситуаций; - утверждает бюджет муниципального района, предусматривающий отдельной строкой ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий; - утверждает целевые программы муниципального образования в области защиты населения и территорий от ЧС. 2. Глава администрации муниципального района: - принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования основные направления защиты населения и территории муниципального района от ЧС; - в случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, принимает необходимые меры по ликвидации ЧС и их последствий по поддержанию правопорядка; - в соответствии с действующим законодательством принимает решение о привлечении необходимых сил и средств к ликвидации ЧС. 3. Администрация муниципального района: -осуществляет руководство районной территориальной подсистемой РСЧС Подпорожского муниципального района; - принимает на основании Федеральных законов, нормативных правовых актов Ленинградской области, нормативно-правовые акты МО "Подпорожский муниципальный район" по защите населения и территорий от ЧС и обеспечивает их выполнение; - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, обучение и подготовку населения приемам, способам защиты и действиям в ЧС, подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов территориальной подсистемы РСЧС муниципального района; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в зонах ЧС и обеспечивает их проведение; - организует и проводит аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы, а также обеспечивает поддержание общественного порядка в зоне их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Ленинградской области за оказанием помощи; - обеспечивает создание районных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, определяет порядок их использования; - осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС; - содействует устойчивому функционированию объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС; - организует работу и обеспечивает выполнение целевых программ по предупреждению ЧС, - осуществляет в установочном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, - в соответствии с действующим законодательством устанавливает дополнительные гарантии и льготы социальной защиты должностных лиц и сотрудников органа, специально-уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от ЧС в муниципальном районе. 4. Орган, специально-уполномоченный на решение задач по защите населения и территории муниципального района от ЧС Специально уполномоченным органом на решение задач по защите населения территорий от ЧС на территории муниципального района является отдел по делам ГОиЧС муниципального района. Полномочия отдела по делам ГО и ЧС муниципального района утверждаются главой администрации муниципального района. VI. Правовое положение граждан, организаций в области защиты населения и территорий муниципального района от ЧС 1. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий муниципального района от Чрезвычайных ситуаций определяются Федеральным и областным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. N 1994 N 68-ФЗ и 13.11.2003г. N 93-оз. 2. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий муниципального района от ЧС: Руководители организаций обязаны: - планировать и осуществлять необходимые мероприятия по защите персонала и подведомственных объектов от ЧС; - Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС; - создавать и поддерживать в постоянной готовности системы контроля над выбросами АХОВ и локальные системы оповещения; - обеспечивать организацию и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ; - финансировать мероприятия по защите персонала и подведомственных объектов от ЧС); - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС. VII. Меры по ликвидации Чрезвычайных ситуаций 1. Оповещение о Чрезвычайной ситуации Руководители, иные должностные лица, определенные приказом организаций, ведомств и учреждений, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности обязаны немедленно уведомить о возникшей ЧС дежурно- диспетчерскую службу отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района в порядке, установленном главой администрации муниципального района. Отдел по делам ГО и ЧС муниципального района в распоряжение которого поступила информация о ЧС обязан: - немедленно оповестить главу администрации муниципального района, глав администраций городских и сельского поселений и руководителей объектов, расположенных в зоне ЧС, о характере и масштабах ЧС, реальной угрозе для здоровья и имущества граждан; - привести в действие первоочередные меры плана предупреждения и ликвидации ЧС; - проинформировать вышестоящий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; - оповестить население, находящееся в зоне ЧС. 2. Определение границ ЧС Границы зоны ЧС определяются в соответствии с Федеральным законодательством на основе классификации ЧС, установленных Правительство РФ, руководителем работ по ликвидации ЧС назначенным главой администрации муниципального района, по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых возникла ЧС. 3. Ликвидация ЧС Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых возникла ЧС: Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый главой администрации муниципального района. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. В случае, если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, руководитель работ по ликвидации ЧС обращается за помощью в комиссию по ЧС муниципального района. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ аварийно-спасательными службами и спасателями осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 4. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации ЧС в бюджете муниципального района должны быть предусмотрены специальные резервные фонда по ликвидации Чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд администрации муниципального района по ликвидации Чрезвычайных ситуаций формируется за счет доходов соответствующего местного бюджета и указывается в отдельной статье правового акта представительного органа местного самоуправления об утверждении и этого местного бюджета на соответствующий финансовый год. Выделение средств резервного фонда администрации муниципального района по ликвидации ЧС осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района в порядке установленном главой администрации муниципального района. Расходование средств резервного фонда администрации муниципального района по ликвидации ЧС осуществляется без проведения конкурсов. Резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС формируется за счет средств бюджета муниципального образования путем осуществления закупок для нужд муниципального района. Расходы на такие закупки должны быть предусмотрены в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год. Состав, порядок хранения и расходования материальных ресурсов, входящих в резерв для ликвидации ЧС, определяются главой администрации муниципального района. 5. Расследование ЧС Каждая ЧС, возникшая на территории муниципального района, подлежит расследованию в целях выяснения причин возникновения ЧС и оценки нанесения ущерба. Расследование ЧС проводится специальной комиссией, назначаемой решением председателя комиссии по ЧС муниципального района Материалы по результатам расследования причин возникновения ЧС передаются в соответствующие органы для решения в пределах их компетенции вопроса об ответственности виновных лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|