Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Выборгского муниципального района от 29.01.2008 № 163ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ от 29 января 2008 года N 163 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области, совет депутатов, р е ш и л: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области (приложение 1). 2. Установить, что решение вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. 3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу: - решение совета депутатов от 20 декабря 2005 года N 21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области" с учетом внесенных изменений; - решение совета депутатов от 13 июня 2006 года N 70 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области"; - решение совета депутатов от 5 декабря 2006 года N 89 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области"; - решение совета депутатов от 15 мая 2007 года N 118 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области"; - решение совета депутатов от 11 сентября 2007 года N 128 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области". 4. Предложить главе администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением. 5. Решение опубликовать в газете "Выборг". 6. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и контролю за использованием муниципальной собственности. Глава муниципального образования Г.А.Порядин УТВЕРЖДЕНО решением совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 29 января 2008 года N 163 (приложение 1) Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области Раздел I. Общие положения Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области (далее - муниципальное образование) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Ленинградской области, устав муниципального образования, настоящее Положение, иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения. 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, советом депутатов муниципального образования деятельность органов муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета), утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и свод бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Выборгского района Ленинградской области. 3. Субъект бюджетного планирования - комитет, управление, отдел администрации муниципального образования или иной участник бюджетного процесса, за которым администрацией муниципального образования закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию местного бюджета. Перечень субъектов бюджетного планирования утверждается администрацией муниципального образования. Статья 3. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: - глава муниципального образования; - совет депутатов муниципального образования; - администрация муниципального образования; - финансовый орган администрации муниципального образования (далее - финансовый орган); - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; - ревизионная комиссия муниципального образования. 2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и совета депутатов муниципального образования 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся: обнародование решений совета депутатов муниципального образования о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании. 2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции совета депутатов муниципального образования относятся: - установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением; - рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета; - рассмотрение и утверждение иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании; - установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия решений совета депутатов муниципального образования; - рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета; - организация осуществления последующего контроля за исполнением местного бюджета; - формирование и определение правового статуса органов муниципального контроля, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета; - установление местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - установление условий муниципальных заимствований муниципального образования; - установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования; - установление формы, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений; - установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов; - проведение в порядке, установленном решением совета депутатов, публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета; - осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, уставом муниципального образования и настоящим Положением. Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации и администрации муниципального образования 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы администрации относятся: - определение представителя администрации, уполномоченного представлять проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений и(или) дополнений в решения о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в совете депутатов муниципального образования; - осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся: - внесение в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами; - внесение в совет депутатов муниципального образования проектов решений о внесении изменений в местный бюджет; - внесение в совет депутатов муниципального образования проектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год; - внесение в совет депутатов муниципального образования проектов решений о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам; - внесение в совет депутатов муниципального образования проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании; - установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета; - обеспечение составления проекта о местном бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании; - рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета; - представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение совета депутатов муниципального образования; - обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности; - осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, совета депутатов муниципального образования; - установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; - одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в совет депутатов муниципального образования; - утверждение долгосрочных целевых программ и определение сроков их реализации; - установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ; - установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; - предоставление от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования; - определение порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования; - установление порядка представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, автономным учреждениям; - установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета; - определение главных администраторов доходов местного бюджета; - установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; - определение порядка формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий; - принятие решения о списании с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств; - установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; - установление порядка осуществления муниципального финансового контроля структурными подразделениями администрации; - обеспечение управлением муниципальным долгом; - утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий; - исполнение расходных обязательств муниципального образования; - разработка программы муниципальных заимствований; - установление предельного объема муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год; - принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального образования; - осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции финансового органа относятся: - составление проекта местного бюджета и внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию муниципального образования; - составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета; - установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета; - организация исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; - установление порядка составления и ведения кассового плана; - установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований; - установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета; - открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета; - подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию муниципального образования отчетов об исполнении местного бюджета; - составление отчетности об исполнении местного бюджета; - составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Выборгского района; - установление порядка составления бюджетной отчетности; - ведение реестра расходных обязательств муниципального образования; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; - установление порядка исполнения местного бюджета по расходам; - управление средствами на единых счетах местного бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля; - установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года; - создание подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля); - установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета; - применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; - ведение муниципальной долговой книги в порядке, установленном финансовым органом, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям; - осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, уставом муниципального образования, отнесенным к компетенции финансового органа муниципального образования. 2. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность: - утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета; - в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; - принимает решение о введении и отмене блокировки расходов местного бюджета; - утверждает нормативные правовые акты финансового органа в части бюджетного процесса. 3. Компетенция финансового органа установлена уставом муниципального образования, Положением о комитете финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, которое утверждается советом депутатов муниципального образования, настоящим Положением. Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными правовыми нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим Положением. Раздел II. Составление проекта местного бюджета Статья 8. Общие положения составления проекта местного бюджета 1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования. 2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). 4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 5. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете. 6. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов муниципального образования. Статья 9. Расходные обязательства муниципального образования 1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные правовыми актами совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства местного бюджета. 2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: 2.1. Принятия муниципальных правовых актов, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления; 2.2. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципального образования; 2.3. Принятия муниципальных правовых актов муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпунктах 2.1., 2.2. пункта 2 настоящей статьи устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. 4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 2.3. пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 10. Реестр расходных обязательств муниципального образования 1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования. 3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области. Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета 1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования. 2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган. Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) муниципальных образований поселений, а также от отраслевых комитетов, управлений, отделов администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти. 2. Составление проекта местного бюджета основывается на: - бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования. Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией муниципального образования. 2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования ее органом или должностным лицом. 5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в совет депутатов муниципального образования. 6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется главой администрации муниципального образования в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете. Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования 1. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления. 2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств по принимаемым обязательствам на очередном финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. 4. Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования осуществляет комитет по экономике и инвестициям администрации муниципального образования совместно с финансовым органом. Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета 1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, решений совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в решения совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом. 2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов. 3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Статья 17. Долгосрочные целевые программы, подпрограммы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм), их формирование и реализация устанавливаются администрацией муниципального образования. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете. 3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Статья 18. Адресная инвестиционная программа 1. Адресная инвестиционная программа утверждается в качестве приложения к решению совета депутатов муниципального образования о местном бюджете. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета. Статья 19. Ведомственные целевые программы 1. Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формирования, утверждения, реализации, проведения оценки эффективности их реализации устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами администрации муниципального образования. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета. Статья 20. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета 1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения. 2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета. 3. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, кроме того, должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Решением о местном бюджете устанавливаются: - перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов; - размер резервного фонда администрации муниципального образования; - перечень главных администраторов доходов местного бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета; - источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования. 5. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и(или) видам расходов местного бюджета. Решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете. 6. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; - предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период; - пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - объем и распределение межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; - иные документы и материалы. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования 1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 6 статьи 20 Положения. Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете советом депутатов муниципального образования 1. Проект решения совета депутатов о местном бюджете рассматривается в двух чтениях. 2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет депутатов муниципального образования глава муниципального образования направляет его в ревизионную комиссию муниципального образования для проведения экспертизы. 3. Ревизионная комиссия в срок до 25 ноября текущего года подготавливает заключение по проекту решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами совета депутатов муниципального образования поправок к проекту решения о местном бюджете. 4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии совета депутатов муниципального образования. 5. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии в постоянные комиссии совета депутатов муниципального образования проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6. В десятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете рассматривается советом депутатов муниципального образования во втором чтении. Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно. 7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением главы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования. 8. Принятое советом депутатов муниципального образования решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете 1. Проект решения о местном бюджете должен быть рассмотрен, утвержден советом депутатов муниципального образования, подписан главой муниципального образования и обнародован до начала очередного финансового года. 2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 24. Временное управление местным бюджетом 1. Если решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на отчетный финансовый год; - порядок распределения и(или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Выборгского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды администрации муниципального образования и осуществлять расходы из него. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга, выполнением международных договоров. Статья 25. Внесение изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения совета депутатов муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения совета депутатов муниципального образования о местном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение совета депутатов муниципального образования проект решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом. 2. Указанный проект решения совета депутатов муниципального образования рассматривается и утверждается советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Статья 26. Внесение изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете. Раздел IV. Исполнение местного бюджета Статья 27. Исполнение местного бюджета 1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, за исключением публично-нормативных обязательств и операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в финансовом органе. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом. Администрация муниципального образования по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам. 3. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. 6. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Статья 28. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году. 2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. 3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом. Статья 29. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета. 2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям представления субсидий и субвенций без внесения изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Статья 31. Завершение текущего финансового года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. 3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования Статья 32. Составление бюджетной отчетности 1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки. 3. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом. Бюджетная отчетность является годовой. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в совет депутатов муниципального образования и в ревизионную комиссию муниципального образования. 4. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. 5. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган Ленинградской области. 6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением совета депутатов муниципального образования. Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности советом депутатов муниципального образования 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией муниципального образования в установленном советом депутатов муниципального образования порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Администрация муниципального образования, главные распорядители средств местного бюджета представляют в ревизионную комиссию муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. 4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнения местного бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией в совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования. Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета советом депутатов муниципального образования 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года. 2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования или уполномоченного представителя администрации муниципального образования и содоклад председателя ревизионной комиссии. 3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются: 1) проект решения совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; 2) баланс исполнения местного бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) пояснительная записка; 5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год; 6) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Выборгского района за отчетный финансовый год; 7) сведения о поступлении и расходовании добровольных пожертвований в виде денежных средств; 8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями совета депутатов муниципального образования. 4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; - расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. 5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов муниципального образования утверждает либо отклоняет отчет об исполнении местного бюджета. 6. В случае отклонения советом депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. 7. Рассмотрение повторно представленного проекта решения совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета производится советом депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения. Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением абзацев пятнадцатого, шестнадцатого, двадцать четвертого пункта 2 статьи 5, абзаца первого пункта 2 и пункта 3 статьи 16, статьи 17 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 января 2009 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|