Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 29.09.2009 № 343

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "Подпорожский муниципальный район"

                               РЕШЕНИЕ

     от 29 сентября 2009 года N 343


     Об утверждении отчета "О работе
     Совета депутатов Подпорожского
     муниципального района первого
     созыва"


     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Уставом Подпорожского муниципального района  Ленинградской
области, Регламентом  Совета  депутатов  Подпорожского  муниципального
района,  заслушав  отчет  о  работе  Совета  депутатов   Подпорожского
муниципального района, Совет  депутатов  Подпорожского  муниципального
района р е ш и л:

     1. Утвердить  отчет  о  работе  Совета  депутатов   Подпорожского
муниципального района 1-го созыва согласно приложению.
     2. Продолжить реализацию Федерального закона от  06.10.2003  года
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", положений Устава  Подпорожского  муниципального
района Ленинградской области.
     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  главу
Подпорожского муниципального  района,  председателя  Совета  депутатов
Подпорожского муниципального района.


     Глава
     муниципального образования          В.П.Емельяненко



                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                   Подпорожского муниципального района
                                          от 29 сентября 2009 г. N 343


                                 Отчет
    о работе Совета депутатов МО " Подпорожский муниципальный район
                   Ленинградской области 1-го созыва
            (период октябрь 2005 года - октябрь 2009 года).


     Совет  депутатов  Подпорожского  муниципального  района   первого
созыва начал свою работу 21 октября 2005 года.
     Сформированный  из  глав   5   поселений,   входящих   в   состав
муниципального района и депутатов представительных органов  поселений,
избираемых  Советами  депутатов  поселений   из   своего   состава   в
соответствии с  равной  независимо  от  численности  поселения  нормой
представительства (2 депутата  от  поселения).  За  время  работы  три
депутата (от Никольского городского поселения и  Винницкого  сельского
поселения) были  переизбраны  соответствующими  Советами  депутатов  в
связи с переходом на другую работу.
     Срок полномочий  Совета  депутатов  Подпорожского  муниципального
района первого созыва составляет 4 года  и  заканчивается  11  октября
2009 года.
     Представительный   орган   -   Совет   депутатов    Подпорожского
муниципального района создан в рамках реализации  федерального  закона
от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     Основной задачей,  которую  должен  был  решить  Совет  депутатов
первого созыва - было создание нормативной базы для полной  реализации
положений федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской федерации" на территории района.
     С 21 октября  2005  года  и  по  31  декабря  2008  года  местное
самоуправление Подпорожского муниципального  района,  в  том  числе  и
Совет депутатов, работали в условиях переходного  периода,  хотя  надо
отметить, что на территории Ленинградской  области  131-й  федеральный
закон практически сразу после формирования МСУ вступил в силу в полном
объеме.
     В переходный  период  Совет  депутатов  активно  занимался  своей
основной  задачей  -  формированием  правового  поля  для  обеспечения
реализации полномочий МСУ по решению вопросов местного значения.
     В  эту  работу  были   вовлечены   депутаты   Советов   депутатов
муниципального района, городских и сельского поселений, администрации,
района и поселений, общественные организации, население.

           1. Нормативная база, принятая Советом депутатов.

     Совет депутатов Подпорожского муниципального района  1-го  созыва
сформировал правовое поле для организации местного  самоуправления  на
территории Подпорожского муниципального района.

     Оформлен правовой статус Подпорожского муниципального района

     Разработаны и приняты:
     - Устав Подпорожского муниципального района,
     - официальные символы Подпорожского муниципального района (герб и
флаг),

     Нормативная  база, определяющая внутреннюю организацию, структуру
Совета, основы его деятельности
     - регламент Совета депутатов,
     - положение о постоянных комиссиях,
     - созданы постоянные профильные комиссии (их 4),
     - порядок подготовки и принятия решений советом района,
     - порядок опубликования  (обнародования)  муниципальных  правовых
актов,
     - об удостоверении депутата,

     Сформирована нормативная база, определяющая  экономические основы
местного самоуправления района
     - ежегодно в течении  4-х  лет  разрабатывается,  обсуждается  на
публичных   слушаниях   и   утверждается   годовой   план   социально-
экономического развития района и отчет о его исполнении,
     - ежегодно в течении  4-х  лет  разрабатывается,  обсуждается  на
публичных слушаниях  и  утверждается  бюджет  района  и  отчет  о  его
исполнении,
     - нормативная база, устанавливающая налоги,  взимаемые  в  бюджет
района,
     - основные направления налоговой и бюджетной политики в районе;
     - нормативная база, регулирующая вопросы земельных  отношений  на
территории Подпорожского муниципального района,
     - порядок  владения,  пользования,   распоряжения   муниципальным
имуществом
     - приватизации муниципального имущества и др.,

     Большое внимание было    уделено     разработке нормативной  базы
социальной направленности

     - организация   медико-социальной    экспертизы    для    жителей
Подпорожского района;
     - Положение   об   охране    здоровья    жителей    Подпорожского
муниципального района;
     - ежегодные  программы   обеспечения   отдыха,   оздоровления   и
занятости детей и подростков в летний период;
     - правила  предоставления  платных  медицинских  услуг  населению
муниципальными учреждениями здравоохранения района;
     - упорядочена  плата  за   содержание   детей   в   муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях;
     - состояние   и   меры    по    предупреждению    безнадзорности,
правонарушений, преступлений, алкоголизма, токсикомании  и  наркомании
среди несовершеннолетних на  территории  Подпорожского  муниципального
района;
     - состояние и меры по улучшению положения  в  сфере  охраны  прав
детей, оставшихся без попечения родителей;
     - организация культурного обслуживания населения на территории МО
"Подпорожский муниципальный район"
     - программа "Развитие физической культуры и спорта в Подпорожском
муниципальном районе на 2008-2010 годы";
     - комплексная программа "Молодежь Подпорожского района  2009-2010
годы";
     - муниципальная адресная программа "Демографическое  развитие  МО
"Подпорожский муниципальный район на 2009-2011 годы"";
     - о создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли
и бытового обслуживания и др.

     Нормативная     база для участия населения     в решении вопросов
местного значения
     В целях полной реализации  прав  граждан  на  участие  в  решении
вопросов местного значения приняты:
     - положение о порядке организации и проведения публичных слушаний
в районе;
     - положение  о  порядке  реализации  правотворческой   инициативы
граждан Подпорожского муниципального района;
     - положение о порядке проведении опроса граждан района,
     - о порядке учета предложений по  проектам  муниципальных  актов,
выносимых на публичные слушания, и участия граждан в их обсуждении;
     - положение об общественном совете при главе МО и др.

     Не оставлены без внимания и вопросы реализации национальных
проектов на территории Подпорожского  муниципального района: "Развитие
АПК", "Здравоохранение", "Доступное жилье", "Образование"

     На заседаниях Совета депутатов были рассмотрены и приняты решения
по следующим вопросам:
     - о     реализации     приоритетных     национальных     проектов
"Здравоохранение" и "Образование"
     - об утверждении целевой программы капитального  строительства  и
реконструкции на территории Подпорожского муниципального района;
     - об утверждении плана мероприятий  по  реализации  в  2007  году
Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ;
     - об  утверждении  муниципальной   целевой   адресной   программы
"Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2007-2011 год;
     - об утверждении  муниципальной  адресной  программы  "Жилье  для
молодых специалистов бюджетной сферы на 2009-2013 годы и другие.
     За  4  года  работы  Совета  депутатов  принято  345  решений  по
вопросам,  отнесенным  действующим  законодательством  к   полномочиям
муниципального района.

           2. Об Уставе Подпорожского муниципального района

     Устав  Подпорожского  муниципального   района,   основополагающий
нормативный акт района,  утвержден  22.11.2005  года,  зарегистрирован
16.12.2005 г.  В  связи  с  изменяющимся   федеральным   и   областным
законодательством, по мере  внедрения  в  жизнь  основных  направлений
федерального  Закона  N 131  Устав   требовал   внесения   дополнений,
изменений, поправок.
     Так в 2006 году Совет депутатов, после обсуждения на комиссиях  и
обсуждения с населением на публичных слушаниях, внес ряд  изменений  и
поправок, которые были утверждены 30 мая и зарегистрированы 27 июня  в
министерстве юстиции.
     К  2008  году  Государственная  Дума  приняла  настолько  большое
количество изменений в Закон  РФ  "Об основных  принципах  организации
местного  самоуправления  в  РФ"  N 131  от   06.10.2003   года,   что
потребовалась разработка и принятие новой редакции основного документа
Подпорожского  муниципального  района.  Новая  редакция  Устава   была
разработана   с   участием    депутатского    корпуса,    специалистов
администрации, юристов, обсуждена  с  населением,  утверждена  Советом
депутатов и зарегистрирована в Минюсте 21 ноября.
     Механизм внесения  изменений  в  Устав  достаточно  длительный  и
регламентированный, поэтому к сегодняшнему дню накопилось уже изрядное
количество  расхождений  Устава   с   действующим   законодательством,
требующее незамедлительного внесения поправок. Некоторые из них  имеют
принципиальное   значение,   например,   вопросы,   касающиеся   прав,
обязанностей и ответственности глав и глав администраций муниципальных
образований.  Приведение   Устава   в   соответствие   с   действующим
законодательством  станет  одной  из   первоочередных   задач   Совета
депутатов второго созыва.

           3. Практика планирования работы Совета депутатов.

     Ежегодно утверждался перспективный план работы  Совета  депутатов
на очередной год.
     При  планировании  работы  Совета  депутатов  основное   внимание
уделялось значимости и актуальности для района вопросов,  вносимых  на
заседания Совета депутатов. В подготовке плана  наряду  с  депутатами,
главой  МО,  принимали  самое  активное  участие  комитеты  и   отделы
администрации,  организации  и  учреждения  района,  Советы  депутатов
поселений, главы администраций поселений, население района.
     Кроме  вопросов,  обязательных  для   рассмотрения   (утверждение
бюджета, отчет о его исполнении, и др.) на заседания Совета  депутатов
и комиссий выносились вопросы по предложению депутатов:
     - Об  организации  медико-санитарной   экспертизы   для   жителей
Подпорожского муниципального района;
     - О содержании дорожной сети района;
     - О состоянии сельского  хозяйства  на  территории  Подпорожского
муниципального района;
     - Об  организации  мероприятий  межпоселенческого  характера   по
охране окружающей среды;
     - О работе РАЙПО;
     - Об организации работы вечерней школы;
     - О расходовании бюджетных средств, направленных на строительство
котельной на биотопливе в п. Вознесенье;
     - О работе автотранспортных предприятий;
     - О состоянии перевозок пассажиров маршрутными такси и др.
     Совет   депутатов   района    эффективно    взаимодействовал    с
администрацией  в  части  нормотворчества  -   более   70%   созданной
нормативной    базы    инициирована    администрацией    Подпорожского
муниципального района. Специалисты администрации регулярно участвовали
в заседаниях постоянных  комиссий.  Глава  администрации,  заместители
главы, специалисты присутствовали на всех заседаниях Совета депутатов,
активно, наряду  с  депутатами,  участвовали  в  обсуждении  вопросов,
отчитывались об исполнении решений Совета депутатов.
     Можно с уверенностью говорить о том,  что  депутатский  корпус  и
администрация смогли за период первого созыва выработали  определенный
стиль взаимоотношений, который обеспечил позитивную  и  бесконфликтную
деятельность органов местного самоуправления.
     Работа над повышением эффективности этой деятельности предстоит в
следующем созыве.

                     4. Депутаты Совета депутатов

     В октябре 2005 года прошли муниципальные выборы в поселениях.
     Конституцией  РФ,   федеральным,   областным   законодательством,
уставом района предусмотрено,  что  граждане  имеют  равные  права  на
осуществление  местного  самоуправления  независимо  от  пола,   расы,
национальности, языка, происхождения,  имущественного  и  должностного
положения,  отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям.
     В составе Совета депутатов района 15 депутатов (9 мужчин и 6
женщин), средний возраст депутатского корпуса - 47 лет, 12 депутатов
имеют высшее образование, из них -работники бюджетной сферы - 5,
предприниматели - 2, работники коммерческих организаций -3, пенсионеры
-2, с высшим образование - 12 депутатов.
     Практика показала, что сложившийся  состав  депутатского  корпуса
оказался достаточно эффективным для решения той задачи, которая стояла
перед  первым  созывом   Совета   депутатов.   Если   оценить   работу
депутатского корпуса одним предложением, то это звучало бы,  наверное,
так:  целенаправленная,  вдумчивая,  последовательная,  не  приемлющая
конфронтации,  гибкая   деятельность,   направленная   на   достижение
поставленных целей.
     Депутаты первого созыва люди разные - импульсивные  и  спокойные,
резкие и добродушные, безапелляционные и компромиссные, всякие, но что
их объединяет - умение слушать  и  слышать,  умение  договариваться  и
искать компромиссы. Для депутата это важнейшие качества.

     5. Постоянные     комиссии    Совета депутатов      Подпорожского
муниципального района

     В соответствии с регламентом Совета депутатов все депутаты Совета
депутатов работали в постоянных профильных депутатских комиссиях.
     Советом 1-го созыва были сформированы 4  постоянных  комиссии,  в
сферу деятельности которых входил определенный круг вопросов  местного
значения муниципального района.
     1. Комиссия по бюджету, налогами и имуществу.
Председатель комиссии Соколов Ю. А., с февраля 2007  года  Емельяненко
В. П.
     2. Комиссия по экономическому развитию и безопасности.
Председатель Москвин А. С.
     3. Комиссия по социальной политике.
Председатель комиссии Ковальская Н. М., с апреля 2007 года Кощеев Ю.
А.
     4. Комиссия по законности и муниципальным связям.
Председатель комиссии Бесплюк В. Е.
     Проведено 137 заседаний постоянных депутатских  комиссий.  На  их
рассмотрение выносились  проекты  всех  решений,  которые  должен  был
принять Совет депутатов.
     Работа   постоянных   комиссий   способствовала    взаимодействию
представительных,   исполнительно-распорядительных   органов   района,
содействию снижения социальной напряженности,  вызываемой  различными,
не всегда зависящими от органов местного самоуправления, факторами.
     За истекший период работы Совета  депутатов  удалось  с  участием
депутатов Совета путем консультаций, договоренностей, обсуждения:
     - Обеспечить жителей района нормальными условиями     прохождения
медико-социальной экспертизы;
     - Создать надежную базу для обеспечения пассажирских  перевозок в
районе.
     - Начать подготовительные работы для капитального ремонта ЦРБ.
     - Построить и запустить в эксплуатацию плавательный бассейн.
     - Обеспечить тепло-, водо-, газоснабжение населения района.
     - Ввести в строй новое здание поликлиники;
     - Капитально   отремонтировать и   передать ДСШ  спортивный зал и
многое другое.

     6. Организация осуществления контрольной    деятельности  советом
депутатов Подпорожского муниципального района.

     Проблема  ответственности  органов  местного  самоуправления   за
решение  вопросов  местного  значения  крайне  важна   тем,   что   от
результатов деятельности этих органов и  их  должностных  лиц  зависит
результат проводимой реформы местного самоуправления.
     В основу организации контрольной  деятельности  Совета  депутатов
положены такие формы как:
     -отчеты должностных лиц  местного  самоуправления  об  исполнении
своих  полномочий  на  заседаниях   Совета   депутатов   Подпорожского
муниципального района;
     -отчеты органов  местного  самоуправления  о  выполнении  решений
Совета депутатов, планов и Программ;
     -предоставление по  требованию  депутатов,  постоянных   комиссий
Совета   депутатов   органами   и   должностными    лицами    местного
самоуправления  муниципального   района   официальной   информации   и
документов,  необходимых   для   осуществления   деятельности   Совета
депутатов муниципального района;
     - отчеты КСП  о  проведенных  плановых  и  внеплановых  проверках
эффективности использования имущества и финансовых средств бюджета.
     Отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц  органов
местного самоуправления перед Советом депутатов, населением - одна  из
самых  действенных  форм  контроля.  Регулярно  заслушивались   отчеты
администрации  о  ходе  исполнения   планов   социально-экономического
развития района. Глава района вместе  с  руководителями  администрации
ежегодно принимал участие в отчетах перед населением, депутаты в своих
поселениях отчитывались перед избирателями.
     В течение всего  периода  работы  Совета  депутатов  1-го  созыва
депутатам  ежеквартально  доводится  информация  о   ходе   исполнения
районного бюджета.
     Для совершенствования контрольной деятельности  Совета  депутатов
Подпорожского  муниципального  района  создан  контрольный   орган   -
Контрольно-счетная палата. За период своей деятельности  с  июля  2007
года и  до  сегодняшнего  дня  палатой  проделана  большая  работа.  В
частности, проверена эффективность  использования  финансовых  средств
района  при  выполнении  ремонтных  работ   в   ЦРБ,   образовательных
учреждениях и  в  МУПах,  (Свирские  огни,  инженерные  коммуникации).
Контрольные  мероприятия  по  использованию   денег,   выделенных   на
строительство  котельной  в   п.   Вознесенье   вызвали   сомнения   в
эффективности их использования, и контрольные материалы были  переданы
в прокуратуру.
     Регулярно КСП проводит мероприятия по  подготовке  заключения  по
отчету об исполнении бюджета района.

                      7. Муниципальное имущество

     Экономическую   основу   местного    самоуправления    составляют
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного
бюджета, имущественные права муниципального образования.
     Формирование   имущественного    комплекса    МО    "Подпорожский
муниципальный район", предназначенного для  исполнения  полномочий  по
решению вопросов местного значения муниципального  района  началось  с
ноября 2005 года. Законодательным собранием Ленинградской области были
приняты областные законы о перераспределении  имущества  Подпорожского
района  между  муниципальными   образовании   на   территории   нового
Подпорожского   муниципального   района   Ленинградской   области,   в
соответствии с полномочиями по решению вопросов местного значения.
     В итоге на 01.01.2006 года Подпорожский муниципальный район  имел
для исполнения  своих  полномочий  имущественный  комплекс  балансовой
стоимостью ориентировочно 360 684 тыс.  рублей,  остаточная  стоимость
205 744 534 рубля. Есть сомнения, что в этой  цифре  учтена  стоимость
имущества МУП "Инженерные коммуникации" поскольку даже сегодня,  когда
идет  процесс  банкротства  предприятия,  точной  информации  об   его
имуществе не может получить даже КСП. Инвентаризация  имущества  МО  -
вопрос особый.
     По истечении четырех лет имущественный комплекс района увеличился
более, чем в два раза, его балансовая стоимость достигла  795  575,  3
тыс. рулей., при остаточной более 400 млн. руб. Причины столь  резкого
роста имущества в том, что были приобретены новые  автобусы,  построен
бассейн, передан  из  области  в  район,  и  отремонтирован  спортзал,
принята на баланс  Важинская  амбулатория,  хорошо  пополнились  новым
имуществом системы образования и здравоохранения и др. Одним словом за
4 года была значительно укреплена  материальная  база,  обеспечивающая
повышения качества оказываемых услуг населению.

                  8. Межмуниципальное сотрудничество

     В декабре 2005 года Подпорожский муниципальный  район  вступил  в
Ассоциацию муниципальных образований Ленинградской области.
     Глава  района,  председатель  Совета  депутатов  является  членом
Совета  представительных   органов   муниципальных   образований   при
Законодательном собрании Ленинградской области.
     Глава района принимал участие в заседаниях Тихвинского  районного
Совета  депутатов,  Лодейнопольского   районного   Совета   депутатов,
Тосненского  районного  Совета  депутатов,  вместе  с  представителями
руководства  Винницкого  сельского  поселения  знакомились  с  работой
Шугозерского сельского поселения, присутствовал на  заседания  Советов
всех поселений района.
     Совет депутатов провел  выездные  заседания  во  всех  поселениях
Подпорожского муниципального района.
     В плане обмена опытом депутатский  корпус  встречался  с  Советом
депутатов Олонецкого муниципального района Республики Карелия.

                     9. Аппарат Совета депутатов.

     Аппарата в Совете депутатов района нет. В штате Совета  депутатов
работал помощник  главы  МО,  в  функциональные  обязанности  которого
входило  организационное,  информационное  и   финансово-хозяйственное
обеспечение деятельности Совета депутатов.
     Хотя    для    организационного,    правового,     методического,
информационного и  иного  обеспечения  деятельности  Совета  депутатов
такой орган нужен  и  во  многих  районах  он  создан.  Насколько  это
правильно, рассудит время.

        10. Информационное обеспечение работы Совета депутатов.

     Совет  депутатов  Подпорожского  муниципального  района   первого
созыва постоянно стремился обеспечить информационность  и  доступность
своей   деятельности.   Решением    Совета    депутатов    официальное
опубликование (обнародование) решений Совета депутатов  осуществлялось
в газете "Свирские огни". Было издано 3 сборника нормативных актов.  В
2008 году был создан официальный сайт,  что  позволило  всем  желающим
получать информацию о работе Совета  практически  в  режиме  реального
времени.  На  сайте  публикуются  проекты  решений,  есть  возможность
предлагать свои поправки, дополнения.  Все  решения  Совета  депутатов
стали доступными в любой момент времени. Посещаемость сайта (за период
с января  по  сентябрь  2009  года)  составила  23  521  человек,  что
подтверждает   правильное   решение   задачи   обеспечения   населения
информацией о работе Совета депутатов.

                            11. Заключение.

     Резюмируя  вышесказанное,  хочу  подчеркнуть,  что  первый  созыв
Совета депутатов:

     - в основном создал    нормативную базу для успешного прохождения
переходного периода и дальнейшего движения по реализации  федерального
закона  "Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской федерации";
     - научился работать   в условиях   разделения    исполнительной и
представительной ветвей местного самоуправления;
     - наработал   опыт   бесконфликтной   и продуктивной    работы  с
исполнительными органами местного самоуправления;
     - накопил определенный опыт межмуниципального сотрудничества;
     - организовал   эффективную   систему    обеспечения    населения
информацией о принятых решениях;
     - предоставил возможность всем желающим  участвовать в обсуждении
проектов.



Информация по документу
Читайте также