Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Ломоносовского муниципального района от 26.05.2010 № 69ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Ломоносовский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 26 мая 2010 года N 69 Об утверждении новой редакции Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области" В связи с вступлением в законную силу изменений федерального закона от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс РФ" и федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" совет депутатов р е ш и л: 1. Утвердить новую редакцию Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области", согласно приложению к настоящему решению. 2. Со дня вступления в законную силу настоящего решения считать утратившим силу решение совета депутатов N 70 от 28 ноября 2007 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район". 3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Ломоносовский районный вестник". 4. Решение вступает в законную силу после его опубликования. Глава муниципального образования В.С.Гусев УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район от 26 мая 2010 года N 69 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета. Глава 1. Общие положения. Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Ломоносовском муниципальном районе 1. Бюджетные правоотношения в Ломоносовском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), настоящим Положением другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ломоносовского муниципального района. 2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района, а также другими субъектами бюджетных правоотношений. 3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ломоносовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения в Ломоносовском муниципальном районе, применяется настоящее Положение. 4. Совет депутатов Ломоносовского муниципального района принимает нормативные правовые акты в виде решений, а Глава администрации Постановления и Распоряжения, регулирующие бюджетные правоотношения в Ломоносовском муниципальном районе, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом муниципального образования Ломоносовский муниципальный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ломоносовского муниципального района. 5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления Ломоносовского муниципального района непосредственно и в полном объеме. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований, городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет муниципального района. Статья 3. Правовая форма районного бюджета Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов муниципального района. Статья 4. Счета по учету средств районного бюджета Счета по учету средств бюджета муниципального района открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства. Статья 5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в Ломоносовском муниципальном районе Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном районе являются: Глава муниципального района; Совет депутатов; Администрация муниципального района Финансовый орган Ломоносовского муниципального района (комитет финансов администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район). Далее по тексту финансовый орган; Контрольно-счетная палата; Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета; Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета; Получатели бюджетных средств. Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального района В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов Ломоносовского муниципального района относится: 1. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района. 2. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета. 3. Осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством. 4. Установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий. 5. Установление условий муниципальных заимствований. 6. Установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета. 7. Установление расходных обязательств муниципального района. 8. Формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета. 9. Установление единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района. 10. Установление порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений. 11. Определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. 12. Установление местных налогов, налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 13. Осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления. Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального района 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации района относится: - внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете Ломоносовского муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами; - внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет; - внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год; - обеспечение составления проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений, регулирующих бюджетные отношения; - обеспечение исполнения местного бюджета; - подготовка для внесения на рассмотрение Совета депутатов годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета; - принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг; - предоставление межбюджетных трансфертов из муниципального бюджета; - установление порядка и сроков составления проектов районного бюджета; - обеспечение составления проекта бюджета муниципального района; - рассмотрение итогов исполнения районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; - предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов; - разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов; - предоставление муниципальных гарантий; - установление формы и порядка составления среднесрочного финансового плана Ломоносовского района; - утверждение среднесрочного финансового плана Ломоносовского района; - установление порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органами исполнительной власти Ломоносовского района; - осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Кодексом; - установление порядка разработки прогноза социально- экономического развития Ломоносовского района; - утверждение долгосрочных целевых программ и определение сроков их реализации; - определение порядка расходования средств резервного фонда администрации района; - установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета; - установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; - установление предельных объемов выпуска ценных бумаг на очередной финансовый год; - установление порядка ведения реестра расходных обязательств; - определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами; - установление порядка и форм осуществления финансового контроля; - осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления. Статья 8. Полномочия финансового органа Ломоносовского муниципального района 1. Финансовый орган является отраслевым органом администрации муниципального района. 2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями: - представляет интересы казны Ломоносовского муниципального района; - осуществляет организацию казначейского исполнения бюджета муниципального района, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами Ломоносовского района; - составляет проект среднесрочного финансового плана, проект решения Совета депутатов о бюджете Ломоносовского муниципального района и вносит его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение исполнительного органа местного самоуправления; - составляет отчет об исполнении районного бюджета; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета; - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; - подготавливает и вносит на рассмотрение исполнительного органа местного самоуправления отчет об исполнении местного бюджета; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ломоносовского района и представляет его в Правительство Ленинградской области; - ведет реестр расходных обязательств муниципального района - осуществляет финансовый контроль; - исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию и бюджету района в порядке, предусмотренным Кодексом; - устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящей к районному бюджету; - устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов; - устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам; - устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств; - управляет средствами на едином счете бюджета; - устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года; - устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом; - устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; - осуществляет управление муниципальным долгом Ломоносовского муниципального района, в том числе путем заключения соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования; - осуществляет функции эмитента муниципальных ценных бумаг; - осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств муниципального района и ведение муниципальной долговой книги в порядке, установленном Кодексом и правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации; - определяет порядок представления в администрацию района утвержденных бюджетов сельских и городских поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и исполнительными органами Ленинградской области; - осуществление иных полномочий, которые Кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа администрации муниципального района; - осуществляет функции главного администратора доходов районного бюджета по закрепленным источникам доходов районного бюджета; - устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета. 3. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность: - утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета; - в соответствии с Кодексом принимает решение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства; - принимает решение о введении и отмене блокировки расходов районного бюджета; - утверждает нормативные правовые акты финансового органа. Финансовый орган и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения о местном бюджете. 4. Компетенция финансового органа закрепляется в соответствии с Уставом муниципального образования Ломоносовский муниципальный район, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами и Положением о комитете финансов администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район. Глава П. Межбюджетные отношения в Ломоносовском муниципальном районе Статья 9. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме: - дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; - субсидий; - иных межбюджетных трансфертов. Статья 9.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов 1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 10. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав Ломоносовского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным Областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений, и решением Совета депутатов Ломоносовского муниципального района. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Статья 11. Предоставление субсидий бюджету муниципального района из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Предоставление субсидий бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав Ломоносовского муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляется в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Статья 12. Предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов 1. Областным законом об областном бюджете может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субсидий из бюджета муниципального района, в котором в отчетном году расчетные налоговые доходы местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный Областным законом. 2. Порядок расчета и перечисления субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законом Ленинградской области. Статья 13. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. Статья 14. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений. Глава Ш. Расходные обязательства муниципального района Статья 15. Расходные обязательства муниципального образования Ломоносовский муниципальный район 1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате: - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации. В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. 4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). Статья 16. Реестры расходных обязательств 1. В Ломоносовском муниципальном районе ведется Реестр расходных обязательств. 2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района. 3. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется финансовым органом администрации в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области. Ст. 17. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования. 2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации района. Глава 1У. Составление проекта местного бюджета Статья 18. Общие положения 1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект бюджета муниципального образования Ломоносовский муниципальный район составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Календарный период составления и утверждения проекта районного бюджета устанавливается решением Совета депутатов. В случае, если проект районного бюджета формируется на один год (на очередной финансовый год) администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района. Статья 18.1. Сведения, необходимые для составления проекта 1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района, финансовый орган администрации района имеет право получать необходимые сведения от администраций поселений, отраслевых органов исполнительной власти, а также от иных органов местного самоуправления. 2. Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Прогнозе социально-экономического развития Ломоносовского района. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ломоносовского муниципального района. Статья 18.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов. 3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в ходе рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета. 5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом по экономике администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район. Статья 18.3. Прогнозирование доходов бюджета Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 19. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о местном бюджете 1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета. К основным характеристикам местного бюджета относятся: - общий объем доходов местного бюджета; - общий объем расходов местного бюджета; - дефицит (профицит) местного бюджета. 2. Решением о бюджете устанавливаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период); - общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели районного бюджета, установленные Кодексом, правовыми актами представительного органа муниципального района. 3. В случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект районного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета. 4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 19.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития района за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломоносовский муниципальный район; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Ломоносовского района на очередной финансовый год и плановый период, либо проект среднесрочного финансового плана, пояснительная записка к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; - проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - иные документы и материалы. Статья 20. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования Ломоносовский муниципальный район. 2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами администрации муниципального района. 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального района. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального района. 4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального района. По результатам указанной оценки администрацией муниципального района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программ или о досрочном прекращении их реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Статья 21. Ведомственные целевые программы 1. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и (или) виду расходов бюджета в рамках исполнения действующих расходных обязательств. Статья 22. Порядок и сроки составления проекта бюджета Ломоносовского муниципального района Порядок и сроки составления проекта бюджета Ломоносовского муниципального района устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением. Глава У. Рассмотрение и утверждение местного бюджета Статья 23. Внесение проекта Решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов 1. Глава администрации муниципального района вносит проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Ломоносовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19.1 настоящего Положения. Статья 24. Организация рассмотрения проекта Решения о бюджете Ломоносовского муниципального района в Совете депутатов 1. После принятия Главой администрации муниципального района Постановления о внесении проекта Решения о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, проект Решения с документами и материалами, указанными в статье 19.1 настоящего Положения передается в Совет депутатов муниципального района. 2. Совет депутатов, в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в п.1 настоящей статьи организует обсуждение проекта Решения о бюджете Ломоносовского муниципального района. 3. Председатели депутатских комиссий по результатам обсуждения проекта Решения о местном бюджете до 25 ноября представляют председателю комиссии по бюджету письменные заключения по проекту Решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 4. Председатель комиссии по бюджету не позднее 01 декабря составляет обобщенное заключение по проекту Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Совет депутатов не позднее 10 декабря текущего года рассматривает и утверждает Решение о бюджете Ломоносовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 6. Решение о бюджете на очередной финансовый год, принятое Советом депутатов подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями не позднее 10 дней после его подписания и вступает в силу с 1 января финансового года. Статья 25. Временное управление местным бюджетом 1. В случае, если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; - порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган администрации Ломоносовского района не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды и осуществлять из них расходы. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга. Статья 26. Внесение изменений в Решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если Решение о бюджете Ломоносовского муниципального района вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу Решения о местном бюджете, Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Решения о внесении изменений в Решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом. 2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Глава У1. Исполнение районного бюджета Статья 27. Исполнение бюджета Ломоносовского муниципального района 1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый орган администрации. 2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа Ломоносовского района на едином счете местного бюджета. 3. Бюджет Ломоносовского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4. Учет операций по исполнению районного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, открытых в финансовом органе администрации Ломоносовского района. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом администрации района. Статья 28. Сводная бюджетная роспись Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации Ломоносовского района в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации Ломоносовского района. Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных Решением о районном бюджете Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Ломоносовского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций (с внесением изменений в сводную бюджетную роспись) без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Глава УП. Формы финансового контроля Статья 30. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов Ломоносовского муниципального района 1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете Ломоносовского муниципального района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий и в связи депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета. 2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на: - получение от администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - получение от финансового органа оперативной информации об исполнении районного бюджета; - утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета; - создание собственных контрольных органов; - вынесение оценки деятельности органов администрации, исполняющих бюджет. 3. Администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Кодексом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами. Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального района 1. Финансовый контроль администрации муниципального района осуществляют финансовый орган и (или) уполномоченный им орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией района устанавливаются Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Распоряжениями и Постановлениями главы администрации. Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации Ломоносовского муниципального района 1. Финансовый орган администрации Ломоносовского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 2. Финансовый орган администрации Ломоносовского муниципального района вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих дотации из бюджета района. 3. Финансовый орган администрации муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Глава УШ. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности районного бюджета Статья 33. Составление бюджетной отчетности 1. Финансовый орган администрации муниципального района организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета. 2. Бюджетная отчетность включает: 1). отчет об исполнении бюджета; 2). баланс исполнения бюджета; 3). отчетность о финансовых результатах деятельности; 4). пояснительную записку. 3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки. 4. Бюджетная отчетность Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район составляется финансовым органом администрации Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляется в Комитет финансов Правительства Ленинградской области. 5. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией района и направляются в Совет депутатов района и Контрольно-счетную палату. 6. Бюджетная отчетность Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность Ломоносовского муниципального образования представляется Комитетом финансов в администрацию района. Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению Советом депутатов. Статья 34. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ломоносовского муниципального района 1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган Ленинградской области. Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольно- счетной палатой. 2. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Совета депутатов Ломоносовского муниципального района для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 20 марта текущего финансового года. 3. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Совета депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него. 4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета Контрольно-счетная палата Совета депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию Ломоносовского муниципального района. Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Советом депутатов Ломоносовского муниципального района 1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет депутатов Ломоносовского муниципального района не позднее 1 мая текущего года в порядке, установленном Советом депутатов. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются: 1). проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год; 2). баланс исполнения районного бюджета; 3). отчет о финансовых результатах деятельности; 4). пояснительная записка; 5). отчет о движении денежных средств; 6). отчет об использовании ассигнований резервного фонда о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, об исполнении приложений к решению районного Собрания о бюджете за отчетный финансовый год; 7). иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении решения об исполнении районного бюджета; - об отклонении решения об исполнении районного бюджета. Статья 37. Решение об исполнении бюджета 1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета; - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета; - расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. Глава 1Х. Заключительные положения Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Совета депутатов N 70 от 28.11.2007 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|