Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Всеволожского муниципального района от 18.10.2012 № 74

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                  "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                               РЕШЕНИЕ

     от 18 октября 2012 года N 74


     Об утверждении отчета о работе
     Контрольного органа муниципального
     образования "Всеволожский
     муниципальный район"
     Ленинградской области за 1-ое
     полугодие 2012 года


     В соответствии с решением Совета депутатов N 62 от  20.10.2011 г.
"Об утверждении  плана  работы  Контрольного   органа   муниципального
образования "Всеволожский муниципальный район"  Ленинградской  области
на  1-ое  полугодие  2012 г.",  и  заслушав  информацию   Председателя
Контрольного    органа   Ефремовой Г.А.,  Совет   депутатов     принял
р е ш е н и е:
     1. Утвердить отчет о работе  Контрольного  органа  муниципального
образования "Всеволожский муниципальный район"  Ленинградской  области
за 1-ое полугодие 2012 г. (Приложение N 1).
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Всеволожские вести".
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию   по   бюджету,   предпринимательству,   налогам,
инвестициям и экономическому развитию.


     Глава
     муниципального образования          Т.П.Зебоде



                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                      совета депутатов
                                               от 18.10.2012 года N 74


                                 Отчет
                     о работе Контрольного органа
     муниципального образования "Всеволожский муниципальный район"
            Ленинградской области за 1-ое полугодие 2012 г.

     В соответствии  с  планом  работы  Контрольного  органа  на  1-ое
полугодие    2012 г.,     утвержденнымешением     Совета     депутатов
МО"Всеволожский муниципальный район" Ление Решением  Совета  депутатов
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской  области  N 62  от
20.10.2011 г., Контрольным органом проведены проверки эффективности  и
целевого  использования  бюджетных  средств,  средств,  получаемых  от
оказания  платных  услуг,  эффективного  использования  муниципального
имущества в пяти муниципальных учреждениях:
     - Муниципальном учреждении  "Всеволожский  районный  методический
центр";
     - Муниципальном     образовательном     бюджетном      учреждении
дополнительного образования детей "Всеволожская детская школа искусств
им. Глинки";
     - Муниципальном     предприятии     "Всеволожское     предприятие
электрических сетей";
     - Муниципальном     образовательном      учреждении      "Средняя
общеобразовательная школа N 4" г. Всеволожска;
     - Муниципальном дошкольном образовательном  бюджетном  учреждении
"Детский сад комбинированного вида N 10" г. Всеволожска.
     В результате проведенных  мероприятий  Контрольным  органом  было
выявлено нарушений на сумму 7 778,1 тыс. руб.:
     - необоснованное использование средств -  в  сумме  4 476,8  тыс.
руб.
     - неэффективное использование средств - в сумме 3 280,2 тыс. руб.
     - недостача основных и денежных средств - в сумме 21,1 тыс. руб.
     Проведены внешние проверки годовой бюджетной  отчетности  главных
распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных
администраторов, администраторов  источников  финансирования  дефицита
бюджета, главных администраторов, администраторов доходов  бюджета  за
2011 г.:
     - Совета  депутатов   МО   "Всеволожский   муниципальный   район"
Ленинградской области;
     - Администрации    МО    "Всеволожский    муниципальный    район"
Ленинградской области;
     - Комитета финансов администрации МО "Всеволожский  муниципальный
район" Ленинградской области;
     - Комитета по социальным вопросам администрации МО  "Всеволожский
муниципальный район" Ленинградской области;
     - Муниципального Учреждения "Центр экономики и финансов бюджетных
учреждений  МО  "Всеволожский   муниципальный   район"   Ленинградской
области".
     По итогам проведения проверки выявлены  незначительные  замечания
по  составлению  годовой  бюджетной  отчетности.   Фактов   нарушений,
влияющих на достоверность данных годовой бюджетной отчетности за  2011
год, в ходе проведения внешней проверки не выявлено.
     В  результате:  представленный  проект  решения   "Об утверждении
отчета об исполнении бюджета муниципального образования  "Всеволожский
муниципальный район" Ленинградской области за  2011 г.  по  доходам  в
сумме 4 522,9 млн. руб., по расходам  в  сумме  4 164,6  млн.  руб.  с
превышением доходов над расходами (бюджетный профицит) в  сумме  358,3
млн. руб. соответствует годовой бюджетной отчетности.
     На  основании  заключенных  соглашений  о  передаче  Контрольному
органу полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового
контроля проведены внешние  проверки  годовых  отчетов  об  исполнении
бюджета за 2011 год в 10 муниципальных образованиях:
     - МО "Лесколовское сельское поселение"
     - МО "Агалатовское сельское поселение"
     - МО "Дубровское городское поселение"
     - МО "Муринское сельское поселение"
     - МО "Романовское сельское поселение"
     - МО "Куйвозовское сельское поселение"
     - МО "Щегловское сельское поселение"
     - МО "Морозовское городское поселение"
     - МО "Город Всеволожск"
     - МО "Свердловское городское поселение"

                 Контрольными проверками установлено:

 1. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного
  образования детей "Всеволожская детская школа искусств им. Глинки"

     Финансирование МОБУ ДОД "Всеволожская ДШИ им. Глинки" из местного
бюджета ежегодно в проверяемом периоде составляло более 40,0 млн. руб.
     Выявлены нарушения:
     1. Неэффективное  расходование  бюджетных  средств   (оплата   за
тепловую энергию по  всему  зданию,  несмотря  на  то,  что  в  здании
находятся и другие  организации;  за  электричество  (за  Всеволожский
районный отдел государственной статистики) составило 1 081,3 тыс. руб.
руб., в том числе:
     - 2010 г. в сумме 233,5 тыс. руб.
     - 2011 г. в сумме 476,8 тыс. руб.
     - 2012 г. в сумме 371,0 тыс. руб.

     2. Отсутствует   муниципальное   задание   по   обязательным    и
дополнительным образовательным услугам.
     3. Некачественная   подготовка   целевой   программы    "Развитие
художественного образования" в  части  приобретения  автотранспортного
средства (ГАЗ 22171),  а  затем  передачи  его  в  АМУ  "КДЦ  "Южный",
выразилась  в  неэффективном  расходовании  бюджетных   средств,   что
составило 872,1 тыс. руб.
     4. В нарушение Инструкций по бюджетному учету, Приказа Минфина РФ
от  15.12.2010 г. N 173н  "Об утверждении   форм   первичных   учетных
документов и регистров бухгалтерского учета..." списание  материальных
запасов в МОБУ ДОД  "Всеволожская  ДШИ  им. М.И.Глинки"  производилось
без обоснования.
     В  результате  с  нарушением  списано  материальных   запасов   в
проверяемом периоде на сумму 2 286,3 тыс. руб., в том числе:
     - 2010 г. в сумме 521,0 тыс. руб.
     - 2011 г. в сумме 1 765,3 тыс. руб.

          2. Муниципальное учреждение "Всеволожский районный
                          методический центр"

     Общий объем финансирования из  местного  бюджета  составил:  17,0
млн. руб. - в 2010, 14,9 млн. руб. - в 2011 году.
     В результате контрольных мероприятий выявлено:
     1. Согласно Уставу  основной  деятельностью  МУ  "ВРМЦ"  является
методическое  сопровождение  образовательных  учреждений  и   развитие
системы образования  в  районе.  Допущено  неэффективное  расходование
бюджетных средств в проверяемом  периоде  (предоставление  услуг  сети
подвижной   радиотелефонной   связи,   оформление   помещений   других
учреждений  образования,  приобретение  подарочных  карт   и   цветов,
организация  выездных  экскурсий  и  питания  сотрудников   учреждений
образования и т.д.) на сумму 1 326,8 тыс. руб., в том числе:
     - в 2010 г. - 761,5 тыс. руб.
     - в 2011 г. - 568,3 тыс. руб.
     2. Допускается нарушение Инструкций по бюджетному  учету  N 148н,
"Порядка  ведения   кассовых   операций   в   Российской   Федерации",
утвержденным решением Совета директоров Центрального банка  Российской
Федерации от 22.09.93 г. N 40 требования по ведению кассовых операций.
     3. В  нарушение  Приказа  Министерства  транспорта  РФ  N 152  от
18.09.2008 г. "Об утверждении  обязательных   реквизитов   и   порядка
заполнения путевых листов" в проверяемом периоде списано с нарушениями
ГСМ на сумму 229,7 тыс. руб., в том числе:
     - за 2010 г. в сумме 81,4 тыс. руб.
     - за 2011 г. в сумме 148,3 тыс. руб.

 3. Муниципальное предприятие "Всеволожское предприятие электрических
                                сетей"

     1. В Устав МП "ВПЭС" от  29.07.2004 г.  внесены  изменения  в  19
пунктов: распоряжением Администрации  МО  "Всеволожский  муниципальный
район" ЛО N 314  от  05.05.2006 г.,  постановлением  Администрации  МО
"Всеволожский  муниципальный  район"  ЛО  N 4436   от   19.12.2006 г.,
постановлением Администрации МО "Всеволожский муниципальный район"  ЛО
N 3496 от 01.12.2008 г., но при этом отсутствует окончательный вариант
Устава  и  его  утверждение  Учредителем  в  лице   Администрации   МО
"Всеволожский муниципальный  район"  Ленинградской  области.  Основные
виды деятельности в соответствии с Уставом:
     - оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности;
     - деятельность  по  обеспечению  работоспособности  электрических
сетей.
     Тарифы на услуги по передаче электроэнергии по  сетям  МП  "ВПЭС"
устанавливаются Комитетом по  тарифам  и  ценовой  политике  (ЛенРТК).
Ставка за содержание электросетей в 2011 году возросла по сравнению  с
2010 годом почти в три раза.
     За 2010 год получено чистой прибыли в сумме  2,8  млн.  руб.,  за
2011 год - 119,3 млн. руб.
     2. Наблюдается  негативная  тенденция  к   сокращению   полезного
отпуска электроэнергии в 2011 году по сравнению с 2010 годом на  6,2%,
и увеличению потерь в сетях с 14% до 19,4%,  а  в  денежном  выражении
потери составили 40,3 млн. руб. в 2010 году и 83,9 млн.  руб.  в  2011
году.
     В  нарушение  п.  5.5.1   Устава   собственником   имущества   не
утверждаются показатели экономической эффективности и финансовый  план
МП "ВПЭС".
     3. Допущено увеличение дебиторской и кредиторской  задолженности:
в 2011 году  по  сравнению  с  2010  годом  дебиторская  задолженность
возросла на 58,9 млн. руб. или в 3  раза;  кредиторская  задолженность
возросла на 35,7 млн. руб. или почти в 3 раза.
     4. Согласно  изменениям  к   Уставу   МП   "ВПЭС",   утвержденным
распоряжением  Администрации  МО  "Всеволожский  муниципальный  район"
Ленинградской области от 05.05.2006 г. N 314:
     "предприятие  ежегодно  перечисляет  в  бюджет  МО  "Всеволожский
муниципальный район" часть чистой прибыли (дохода), оставшейся  в  его
распоряжении после уплаты налогов  и  иных  обязательных  платежей,  в
размере 50%". Подлежит перечислению в 2010 г. - 1 393,5 тыс.  руб.,  в
2011 г. - 59 649,5 тыс. руб. МП  "ВПЭС"  направило  часть  прибыли  на
реализацию инвестиционной программы, утвержденной главой Администрации
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
     5. Для осуществления своей деятельности МП "ВПЭС"  в  проверяемом
периоде привлекает заемные  средства.  В  нарушение  Устава,  согласно
которому  на  совершение  крупной  сделки  (свыше  100,0  тыс.   руб.)
требуется согласие собственника имущества, на дату совершение  сделок,
связанных с получением кредитов под проценты, не получено  официальное
согласие собственника.
     6. В  нарушение  Устава  без  согласия   собственника   заключены
договоры на проведение аудита  с  индивидуальным  предпринимателем  на
общую сумму 700,0 тыс. руб. (собственник имущества  должен  утверждать
аудитора и определять размер оплаты его труда).

         4. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя
             общеобразовательная школа N 4" г. Всеволожска

     Финансирование МОУ "СОШ N 4" г. Всеволожска в 2010 году составило
25,5  млн.  руб.,  из  них  5,7  млн.  руб.  -  средства  бюджета   МО
"Всеволожский муниципальный район" (22%), в  2011  году  -  35,7  млн.
руб., из них  8,7  млн.  руб.  -  средства  бюджета  МО  "Всеволожский
муниципальный район" (24%). Платные услуги не оказываются.
     1. Допускаются  нарушения  Инструкции  по  бюджетному  учету,   в
результате  чего  с  нарушением   списано   материальных   запасов   в
проверяемом периоде на сумму 1 370,6 тыс. руб., в том числе:
     - 2010 г. в сумме 551,4 тыс. руб.
     - 2011 г. в сумме 819,2 тыс. руб.
     2. При  инвентаризации  выявлены  расхождения  между  фактическим
наличием имущества и данными бухгалтерского учета - недостача в  сумме
21,1 тыс. руб.  -  отсутствуют  объекты  основных  средств  (системные
блоки).
     3. Выявлены  нарушения  муниципального  контракта   с   ЗАО   "ОК
Детскосельский" по организации питания обучающихся:
     - несоблюдение примерного двухнедельного меню, в частности в меню
детей отсутствуют фрукты и салаты;
     - ежедневные  меню  рационов   питания   не   согласовываются   с
директором ОУ.

   5. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
        "Детский сад комбинированного вида N 10" г. Всеволожска

     Ежегодное финансирование МДОБУ "ДСКВ N 10" в проверяемом  периоде
составляло  более  25,5  млн.  руб.,  из  них  средства   бюджета   МО
"Всеволожский муниципальный район" - более 23,0 млн. руб. (90%).
     1. Допускаются  нарушения  Инструкции  по  бюджетному  учету,   в
результате  чего  с  нарушением   списано   материальных   запасов   в
проверяемом периоде на сумму 590,2 тыс. руб., в том числе:
     - 2010 г. в сумме 155,1 тыс. руб.
     - 2011 г. в сумме 435,1 тыс. руб.
     2. Допускается   нарушение   постановления    Администрации    МО
"Всеволожский муниципальный район"  ЛО  N 2525  от  29.11.2010 г.  при
предоставлении льгот  по  оплате  за  содержание  детей  в  дошкольном
образовательном учреждении. Так,  по  состоянию  на  момент  проверки,
льгота в размере 50 и 100% предоставляется 38 детям. При этом зачастую
отсутствуют заявления родителей и частично  документы,  подтверждающие
наличие у семьи права на льготу. Аналогичная ситуация и в  2010,  и  в
2011 гг.
     По   всем   фактам   вышеперечисленных   нарушений,    выявленных
Контрольным органом,  Администрацией  МО  "Всеволожский  муниципальный
район"  Ленинградской  области  приняты  меры,  в  том  числе  и  меры
дисциплинарного  взыскания.  Со  стороны  проверенных   учреждений   в
Контрольный  орган  представлены  планы  мероприятий   по   устранению
нарушений.


     Председатель
     Контрольного органа           Г.А.Ефремова


Информация по документу
Читайте также