Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Всеволожского муниципального района от 21.02.2013 № 13

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                  "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                               РЕШЕНИЕ

     от 21 февраля 2013 года N 13


     О результатах деятельности
     главы муниципального
     образования "Всеволожский
     муниципальный район"
     Ленинградской области
     за 2012 год


     Заслушав отчет  главы  муниципального  образования  "Всеволожский
муниципальный район" Ленинградской области о результатах  деятельности
за 2012 год, руководствуясь пунктом 5.1 статьи 36 Федерального  закона
от 06.10. 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  уставом   муниципального
образования "Всеволожский  муниципальный район" Ленинградской  области
Совет депутатов принял р е ш е н и е:
     1. Признать   деятельность   главы   муниципального   образования
"Всеволожский муниципальный район"  Ленинградской области за 2012  год
удовлетворительной.
     2. Опубликовать    отчет   главы    муниципального    образования
"Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области о результатах
деятельности за 2012 год в газете "Всеволожские вести" (Приложение 1).
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль   за  исполнением   данного   решения  возложить   на
постоянные  комиссии   совета  депутатов  муниципального   образования
"Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
     
     
     Глава
     муниципального образования          Т.П.Зебоде



                                                          Приложение 1
                                                             к решению
                                                      совета депутатов
                                               от 21.02.2013 года N 13


                                Отчет
                   главы муниципального образования
       "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
                о результатах деятельности за 2012 год

     Сегодня в соответствии  со статьей  36 Федерального  закона от  6
октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного
самоуправления  в Российской  Федерации"  я, как  председатель  совета
депутатов  и глава  муниципального  образования, представляю  отчет  о
результатах  работы   совета   депутатов  муниципального   образования
"Всеволожский муниципальный район" и  своей деятельности за 2012  год.
Ежегодный  отчет стал  непросто  обязательной нормой,  а  традиционным
форматом  общения  главы  муниципального  образования  с   депутатами,
населением,   представителями   политических   партий,    общественных
организаций, предприятий и учреждений района.
     В прошедшем году прошли  выборы Президента Российской  Федерации.
Хочу отметить, что на территории района выборы прошли в соответствии с
действующим  законодательством   без  явных   нарушений  в   спокойной
обстановке  с  достаточно  активным  участием  избирателей.  Серьёзных
замечаний к работе избирательных  комиссий, с точки зрения  соблюдения
прав избирателей, наблюдателей от политических партий, не поступало.
     Работа совета  депутатов   Всеволожского  района   в  2012   году
строилась на  основании плана на  2012 год  в тесном сотрудничестве  с
администрацией Всеволожского района,  прокуратурой и другими  органами
государственной власти.

              Направления деятельности совета депутатов

     В 2012 году,  как и в  предыдущие годы,  одной из основных  задач
совета  депутатов было  совершенствование  нормативно-правовой базы  в
условиях  постоянно  меняющегося  законодательства.  Это   потребовало
принятия  ряда   новых   документов  и   внесения   изменений  в   уже
существующие.
     В процессе  разработки  проектов  нормативных  документов   совет
депутатов   осуществляет   тесное   взаимодействие   с    прокуратурой
Всеволожского района. Представители прокуратуры регулярно присутствуют
на  заседаниях  представительного  органа,  оказывают  консультативную
помощь при экспертизе  проектов документов, выносимых на  рассмотрение
депутатов. Надо сказать, что предварительно все проекты правовых актов
нормативного характера проверяются Всеволожской городской прокуратурой
на  наличие  в  них  факторов,  способствующих  созданию  условий  для
коррупции.
     За 2012  год  советом   депутатов  второго  созыва  проведено   8
заседаний, рассмотрено и принято 100 решений.
     Самые значимые решения:
     - Утверждение годового отчета    об     исполнении        бюджета
муниципального  образования "Всеволожский муниципальный район" за 2011
год;
     - Принятие  бюджета   муниципального    образования на 2013 год и
плановый период на 2014 и 2015 годы;
     - Внесение  изменений и дополнений     в   устав   муниципального
образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
     - Присвоение    звания "Почётный   гражданин Всеволожского района
Ленинградской области Баранову  Фёдору Фёдоровичу и Лукину  Александру
Александровичу;
     - Утверждение      Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
     - Утверждение Программы         социально-экономического развития
Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период до
2020 года;
     - Утверждение   Схемы территориального планирования Всеволожского
муниципального района Ленинградской области;
     - Утверждение Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами во
Всеволожском районе Ленинградской области;
     - Утверждение  на  2012  год  базовой  ставки арендной платы за 1
кв.м.    муниципальной площади объектов для  расчета арендной платы за
нежилые         помещения  в  МО  "Всеволожский  муниципальный  район"
Ленинградской области.
     - Об утверждении    Положения "О порядке организации и проведения
публичных      слушаний,   общественных   обсуждений   на   территории
муниципального   образования   "Всеволожский   муниципальный    район"
Ленинградской области.
     - И др.
     Заседания совета   депутатов,   заседания   постоянных   комиссий
проводятся  открыто. На  заседания  приглашаются и  принимают  участие
глава администрации  района, заместители  главы администрации  района,
начальники   отделов   и   руководители   структурных    подразделений
администрации   района,   представители   прокуратуры   района,   СМИ,
руководители различных ведомств.
     В 2012году  на заседаниях  совета  депутатов продолжена  практика
обсуждать информацию председателей комитетов, начальников управлений о
ходе реорганизаций, выполнению программ стоящих перед районом.
     Так, в прошедшем году выступили с информацией:
     - "О результатах реализации     муниципальных целевых программ по
образованию за  2011 год" Ковальчук  Ольга Владимировна,  председатель
комитета по образованию;
     - "Об  эффективности     первого       этапа модернизации системы
здравоохранения Всеволожского района"   Григорьева   Наталья Олеговна,
заместитель главного врача МУЗ "Всеволожская КЦГБ";
     - "Об итогах реализации мероприятий по временной  занятости
подростков       от 14 до  18 лет в  свободное от учёбы  время Фролова
Елена  Ивановна, заместитель Главы администрации;
     - О работе участковых     полиции УМВД по Всеволожскому району на
территории МО "Всеволожский муниципальный район"
     - Об обеспечении      высококачественными натуральными продуктами
собственного производства жителей Всеволожского района, школ,  детских
садов Трафимов А.Г., генеральный директор ЗАО "Ручьи".
     По видам  документов  решения,  принятые  на  заседаниях   совета
депутатов, классифицируются следующим образом:

     Таблица N1 - Решения, принятые на заседаниях совета депутатов

|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
|  N   |             Вид документа             |  Количество принятых  |
| п/п  |                                       |        решений        |
|      |                                       |                       |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1    |  Финансовые вопросы,  формирование  и |          11           |
|      | реализация   бюджета   муниципального |                       |
|      | образования                           |                       |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2    | Положения, изменения к ним, Программы |           9           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3    | Вопросы по земле                      |           1           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 4    | Вопросы муниципальной собственности,  |          15           |
|      | эффективного использования            |                       |
|      | муниципального имущества              |                       |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 5    | Устав МО, изменения в устав           |           5           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 6    | Представления прокурора               |           1           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 7    | Публичные слушания                    |           6           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 8    | Награждение Почётной    грамотой    и |           8           |
|      | Почётным  дипломом  совета  депутатов | (По ходатайствам от   |
|      | муниципального            образования | организаций и         |
|      | "Всеволожский  муниципальный   район" | коллективов были      |
|      | ленинградской области                 | награждены Почетной   |
|      |                                       | грамотой 165 граждан  |
|      |                                       | и 18 коллективов.)    |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 9    | Общественные обсуждения               |           2           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 10   | Вопросы по работе Контрольного органа |           4           |
|      | МО                                    |                       |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 11   | Другие вопросы                        |          38           |
|——————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|

     Безусловно, ключевыми    вопросами,   рассматриваемыми    советом
депутатов  является  утверждение  бюджета  района  и  отчета  об   его
исполнении.  В течение  года  по уточнению  бюджета  района принято  5
решений.
     Всего израсходовано средств  в 2012  году  4 млрд.  576 млн.  808
тысяч руб. при плане 4 млрд. 827 млн. 203 тыс. рублей. Уделялось много
внимания финансированию социально-значимых расходов.
     Большая часть бюджетных средств была направлена:
     - на образование - 2 млрд. 436 млн. 615 тыс. рублей;
     - социальную политику - 1 млрд. 404 млн. 164 тыс. рублей.
     - на здравоохранение - 196 млн. 376 тыс. рублей;
     - на физическую культуру и туризм - 5 млн. 188 тыс. рублей;
     - на культуру - 37 млн. 843 тыс. руб.;
      В полном объеме выделены дотации и иные межбюджетные  трансферты
поселениям в сумме 189 млн. 582 тыс. рублей.
     Таким образом, бюджет района  приобретает все большую  социальную
направленность.   Положительные   результаты   достигнуты    благодаря
правильно  выработанной  бюджетной  политике,  концентрации  бюджетных
ресурсов  на  главных направлениях,  оптимизации  бюджетных  расходов,
согласованным  действиям  всех  органов  власти  и  органов   местного
самоуправления.
     Одним из  итогов  работы  совета  депутатов  в  2012  году  стало
утверждение консолидированного бюджета  муниципального района на  2013
год и плановый  период 2014-2015  годов, стимулирующего развитие  всех
поселений и района в целом.

                   Муниципальные целевые программы

     В муниципальном образовании  действуют  22 муниципальные  целевые
программы,  утверждённые  Главой администрации  Всеволожского  района.
Представительный орган муниципального образования оказывает содействие
администрации района в успешной реализации целей и задач, определяемых
муниципальными целевыми программами. Большая часть программ направлена
на социально-экономическое развитие Всеволожского района. В 2012  году
на  реализацию  муниципальных  целевых  программ  из  бюджета   района
направлено 88 млн. 27 тысяч 600 рублей. По итогам года освоено 86 млн.
669 тысяч 800 рублей, т.е. выполнение составило 98, 5%.
     Подводя сегодня итоги по исполнению программ, можно сказать,  что
по  этим  программам  проведена  большая  работа,  которая   позволила
значительно улучшить  социальную  поддержку пожилых  людей, молодых  и
многодетных  семей, развития  системы  образования и  охраны  здоровья
людей, поддержку сельского хозяйства и предпринимательства.
 
     Таблица N 2 - Перечень   целевых        программ   муниципального
образования "Всеволожский муниципальный район   Ленинградской области"
на 2012 год
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                            Наименование программ                             |
|                                                                              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие системы образования Всеволожского муниципального района" на        |
| 2011-2016 годы                                                               |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                        в том числе по подпрограммам:                         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Охрана здоровья участников образовательного процесса" на 2011-2016 годы     |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков "Лето 2011-2016"         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Информатизация образования" на 2011-2016 годы                               |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Кадры в системе образования Всеволожского муниципального района             |
| Ленинградской области" на 2011-2016 годы                                     |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  "Я люблю мою Россию. Талантливые дети" на 2011-2016 годы                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие системы дошкольного образования" на 2011-2016 годы                 |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Обеспечение безопасности  жизнедеятельности образовательных  учреждений  на |
| 2011-2016 годы"                                                              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Переоснащение оборудования пищеблоков образовательных учреждений" на        |
| 2011-2016 годы                                                               |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Реконструкция школьных стадионов на 2011-2016 годы"                         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие художественного образования в МО "Всеволожский МР" ЛО"             |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Социальная поддержка пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в         |
| экстремальную ситуацию"                                                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Семья"                                                                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Поддержка молодых семей, многодетных семей и работников бюджетной сферы,    |
| нуждающихся в улучшении жилищных условий, при приобретении или строительстве |
| жилья"                                                                       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие библиотечного обслуживания в МО "Всеволожский муниципальный район" |
| Ленинградской области"                                                       |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Обеспечение защиты работников муниципальных учреждений, граждан,            |
| находящихся в этих учреждениях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
| природного и техногенного характера и антитеррористической защищенности      |
| важнейших объектов жизнеобеспечения населения на территории Всеволожского    |
| муниципального района на 2011-2014 годы"                                     |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории    |
| муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской  |
| области на 2011-2013 годы"                                                   |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие сельского хозяйства Всеволожского района на период до 2015 года"   |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Всеволожский     |
| муниципальный район" Ленинградской области на 2012-2014 годы"                |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Демографическое развитие муниципального образования "Всеволожский           |
| муниципальный район" Ленинградской области на 2012-2014 годы"                |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании |
| "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2012-2014 годы"  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "Развитие сферы туризма и рекреации Всеволожского муниципального района на   |
| 2012-2014 годы"                                                              |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     
     Значительную роль в работе совета депутатов занимает деятельность
постоянных депутатских комиссий. Благодаря их работе обеспечивалась
     подготовка проектов  нормативных  правовых  актов,  их  детальное
обсуждение, выверенное до цифры,  до буквы и, как следствие,  принятие
советом  депутатов  взвешенных  решений. Бывало,  что  десяток  разных
вопросов на заседаниях  совета рассматривались  и принимались за  час.
Так, в 2012  году было проведено  45 заседаний постоянных  депутатских
комиссий.
     В совете депутатов работает 6 постоянно действующих комиссий.
     
     Таблица N  3 -  Перечень  постоянно действующих  комиссий  совета
депутатов МО" Всеволожский муниципальный район"

      1. Комиссия    по   бюджету,    предпринимательству,    налогам,
инвестициям и  экономическому  развитию -  председатель комиссии  Ухов
Алексей Иосифович, депутат МО "Морозовское городское поселение";
     2. Комиссия    по     промышленности,    сельскому     хозяйству,
строительству,   собственности,   транспорту,  рекламе   и   связи   -
председатель  комиссии  Верниковский  Александр  Павлович,  глава   МО
"Сертоловское городское поселение";
     3. Комиссия по местному самоуправлению,  гласности, территориаль-
ному      планированию, использованию земель и экологии - председатель
комиссии     Брезгун Владимир Иванович, депутат МО "Муринское сельское
поселение";
     4. Комиссия по здравоохранению, образованию и социальным вопросам
- председатель  комиссии  Зеленская Валентина  Григорьевна, депутат МО
"Щегловское сельское поселение";
     5. Комиссия по        законности, законодательству и общественной
безопасности -  председатель комиссии -  Майоров Дмитрий  Анатольевич,
глава МО "Новодевяткинское сельское поселение"
     6. Комиссия по молодёжной           политике, культуре и спорту -
председатель комиссии Паламарчук  Юрий Анатольевич,          глава  МО
"Щегловское  сельское  поселение".
     Большинство депутатов совета депутатов принимают активное участие
в работе постоянных комиссий и заседаниях совета депутатов.
     С января 2012 года  органы местного самоуправления  муниципальных
образований поселений могут быть наделены отдельными  государственными
полномочиями    по    формированию    и    обеспечению    деятельности
административных комиссий, а  также по рассмотрению  административными
комиссиями дел об административных правонарушениях.
     На территории  Всеволожского  района  создано  9  самостоятельных
административных комиссий

     Таблица: Административные комиссии в поселениях

|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|               Поселение               |       Сумма штрафов за 2012 год       |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Бугровское с.п.                       | 2000                                  |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Г. Всеволожск                         | 72000                                 |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Дубровское г.п.                       | 0                                     |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Заневское с.п.                        | 0                                     |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Лесколовское с.п.                     | 0                                     |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Морозовское г.п.                      | 98150                                 |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Рахьинское г.п.                       | 0                                     |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Романовское с.п.                      | 24000                                 |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| г. Сертолово                          | 28500                                 |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|

     В связи с  тем, что статья  1.11 .ч.2  Областного закона N  47-оз
утратила силу, с апреля 2012  года (N 26-оз от 17.04.2012г.)  денежные
средства   от  штрафов   перечислялись   в  комитет   правопорядка   и
безопасности Ленинградской области.
     С 01.01.2013 года в связи с изменениями, внесенными в  "Бюджетный
кодекс" ст.46 п.4 суммы  денежных взысканий (штрафов) за  несоблюдение
муниципальных   правовых   актов   подлежат   зачислению   в   бюджеты
муниципальных    образований,   которыми    приняты    соответствующие
муниципальные правовые акты.
     Несмотря на  объективные   трудности,   возникающие  в   процессе
реализации инициативы,  эту форму  работы следует  и дальше  применять
советами депутатов поселений района.

             Публичные слушания и общественные обсуждения

     В зоне ответственности главы муниципального образования находится
внедрение форм   участия    населения    в   осуществлении    местного
самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются  публичные
слушания   и   общественные   обсуждения,   которые   проводятся    по
представительным  органом,   главой  муниципального  образования   для
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам  местного
значения с участием жителей района. За прошедший год в соответствии  с
уставом и распоряжениями  Главы МО "Всеволожский муниципальный  район"
проведено  6  публичных  слушаний.  Казалось  бы,  форма  и  процедура
соблюдены, однако, остаются вопросы, прежде всего, по численности тех,
кто ходит на эти важные мероприятия. Каждый из вас знает, сколько  раз
он принимал участие  в них,  и потому прошу  быть более активными.  На
публичные слушания были вынесены проекты бюджета района и отчета о его
исполнении  за  год, План  социально-экономического  развития  района,
проекты  решений совета  депутатов  о внесении  изменений  в Устав  МО
"Всеволожский  муниципальный район",  Концепция  обращения с  твёрдыми
бытовыми отходами во Всеволожском районе.
     План развития Всеволожского муниципального района до 2020 года  -
это рабочий  документ. Он  определяет перспективы  развития района  на
основе  анализа  современной  социально-экономической  ситуации,   его
внешних и внутренних факторов. Ценность данного документа в том, что в
нём  установлены долгосрочные  цели  и  задачи, указаны  механизмы  их
достижения  посредством реализации  конкретных  отраслевых программ  и
планов. Наконец,  это  основа привлечения  инвестиций в  муниципальный
район, объём которых с  каждым годом должен увеличиваться.  Разработка
данного  документа   позволила  району  участвовать   в  областных   и
федеральных программах, создать благоприятные условия для  привлечения
частных инвестиций.
     В отчётном году проведены 2 процедуры общественных обсуждений, на
которых население приняло самое активное участие:
     - по объекту государственной экологической экспертизы "Расширение
существующего полигона твердых бытовых отходов в районе деревни
     Лепсари Всеволожского района Ленинградской области"
     - по вопросу оценки воздействия на   окружающую   среду   объекта
строительства ЗАО "Северсталь-СМЦ-Всеволожск"
     Депутаты, работая  на  общественных началах,  принимают  активное
участие  также  в  работе  межведомственных  комиссий,  рабочих  групп
администрации
     Всеволожского района. Плодотворное конструктивное сотрудничество,
взаимопонимание и  добрые отношения  при  исполнении своих  полномочий
устанавливаются   у   депутатов   с   ветеранскими   и   общественными
организациями,  учительскими  коллективами,  сотрудниками   учреждений
культуры и спорта.
     В 2012  году  по   инициативе  Президента  Российской   Федерации
Владимира   Владимировича   Путина  было   организовано   поздравление
ветеранов  Великой Отечественной  войны  с  юбилейными датами  со  дня
рождения (90 - летие, 95-летие). Представители администрации района  и
поселений совместно с депутатами  совета депутатов района и  поселений
принимают самое активное участие в этих значимых мероприятиях.
     Наиболее сложным и  трудно решаемым  вопросом в  2012 году  стало
утверждение генеральных  планов поселений,  правил землепользования  и
застройки,  утверждение подготовленной  на  основе генеральных  планов
поселения  документации  по  планировке  территории.  Эта  работа   не
закончена ещё во многих поселениях и продолжается сегодня.

        Работа Контрольного органа муниципального образования

     В муниципальном   образовании   действует   Контрольный    орган,
осуществляющий   муниципальный  финансовый   контроль,   председателем
которого является Ефремова Галина Александровна.
     За отчётный  период  контрольные  мероприятия  осуществлялись   в
соответствии  с  годовым  планом  проведения  проверок,   утверждённым
решением совета депутатов

            Отчет о работе Контрольного органа за 2012 год

     В результате  контрольно-ревизионной  и   экспертно-аналитической
деятельности  Контрольного  органа  в  сфере  исполнения  бюджета   МО
"Всеволожский муниципальный район"  Ленинградской области в 2012  году
выявлено неэффективное  расходование  бюджетных средств  в сумме  15,6
млн. руб. Контрольным органом проведены проверки:
     - восьми муниципальных учреждений;
     - двух муниципальных предприятий;
     - эффективности использования бюджетных средств по  муниципальным
целевым программам за 2011 год;
     - устранения нарушений по актам проверок за 2011 год, 1 полугодие
2012 года.
     К типичным нарушениям можно отнести:
     - ненадлежащее оформление первичных документов по учету и выбытию
основных средств, отсутствие инвентарных номеров на объектах  основных
средств;
     - нарушение порядка   оприходования   и     списания материальных
ценностей, в том числе, горюче-смазочных материалов;
     - нарушения порядка ведения кассовых операций;
     - ненадлежащее оформление документов по оплате труда;
     - нарушение условий муниципальных контрактов на организацию
питания           учащихся         образовательных          учреждений
исполнителями - ООО "Новый    век"  и   ЗАО    "ОК    Детскосельский",
ненадлежащий   контроль    исполнения  муниципальных   контрактов   со
стороны   администраций   учреждения образования.
     Наибольшее число нарушений выявлено в МОБУ "СОШ "Лесновский центр
образования".
     В качестве   положительного   примера   следует   привести    МОУ
"Ново-Девяткинская СОШ N 1".
     Проведена внешняя   проверка   отчета   об   исполнении   бюджета
муниципального   образования   "Всеволожский   муниципальный    район"
Ленинградской  области  за  2011  г.  Фактов  нарушений,  влияющих  на
достоверность данных годовой бюджетной отчетности за 2011 год, в  ходе
проведения внешней проверки не выявлено. В результате:  представленный
проект  решения   "Об   утверждении  отчета   об  исполнении   бюджета
муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" за  2011
г. рекомендовано   признать   соответствующим     годовой    бюджетной
отчетности.
     На основании  заключенных  соглашений  о  передаче   Контрольному
органу полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового
контроля  проведены внешние  проверки  годовых отчетов  об  исполнении
бюджета за  2011  год в  10  муниципальных образованиях  Всеволожского
района.
     Проведены три экспертизы проектов бюджетов на 2013 год:
     - МО "Всеволожский муниципальный район";
     - МО "Город Всеволожск";
     - МО "Муринское сельское поселение".
     По результатам рассмотрения проектов решений состав и  содержание
показателей,   представленных   для  рассмотрения   проекта   решения,
рекомендовано   считать    соответствующим   требованиям    Бюджетного
законодательства.
     На основании   обращения    Главы   муниципального    образования
"Куйвозовское     сельское      поселение"     проведена      проверка
финансово-хозяйственной   деятельности  Администрации   Муниципального
образования "Куйвозовское сельское поселение" за период с 2010 по 2011
год.
     В рамках  заключенного  соглашения  по  передаче  полномочий   по
осуществлению  внешнего  муниципального  финансового  контроля  от  МО
"Город Всеволожск"
     Контрольным органом проведена проверка соблюдения  установленного
порядка   управления   и  распоряжения   имуществом,   находящимся   в
муниципальной собственности  МО "Город  Всеволожск" за  2010, 2011,  9
месяцев  2012  года.   В  результате  выборочной  проверки   выявлено:
неэффективное  использование   муниципального   имущества  МО   "Город
Всеволожск",  отсутствие  контроля  за его  использованием  привели  к
недополучению   доходов   в  бюджет   муниципального   образования   в
проверяемом периоде в сумме 16,7 млн. руб.
     По результатам  проведенных проверок  в  Контрольный орган  всеми
учреждениями представлены планы мероприятий по устранению нарушений. К
отдельным сотрудникам применены дисциплинарные взыскания,  поставщикам
предъявлены штрафные санкции за ненадлежащее исполнение  муниципальных
контрактов
     Открытость и  "прозрачность" в  деятельности  совета депутатов  -
один  из   важнейших   принципов  его   работы.  Деятельность   нашего
представительного органа регулярно освещается в печатных и электронных
средствах массовой  информации:  в газете  "Всеволожские  вести" и  на
официальном сайте  Администрации и совета  депутатов МО  "Всеволожский
муниципальный район".
     Под особым   контролем   находятся   нормативно-правовые    акты,
затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  граждан.  Данные  акты
вступали в силу  только после их  официального опубликования в  газете
"Всеволожские вести".
     Во исполнение   Областного   закона  Ленинградской   области   от
10.03.2009  года   N  17-оз   "Об  организации   и  ведении   регистра
муниципальных  нормативных   правовых  актов  Ленинградской   области"
аппаратом  совета   депутатов  продолжается   работа  по   регистрации
нормативно-правовых актов,  принятых советом депутатов  муниципального
образования "Всеволожский  муниципальный район" Ленинградской  области
за 2012 год в регистр было направлено 27 решений совета депутатов.
     Совету депутатов  необходимо  будет  провести  мониторинг   ранее
принятых  представительным органом  нормативных  актов на  предмет  их
актуальности и соответствия действующему законодательству. Результатом
этой работы должны стать  признание отдельных актов утратившими  силу,
их отмена или внесение изменений.
     Внедрение современных  информационно-коммуникационных  технологий
сегодня  является  необходимым  условием  обеспечения   информирования
населения  о  деятельности органов  власти,  организации  полноценного
диалога  "население  -  власть".  Работает  официальный  Интернет-сайт
администрации района, в котором  есть страничка и совета депутатов.  В
соответствии  с   требованиями   законодательства  здесь   размещаются
официальные материалы, включая принятые советом депутатов  нормативные
правовые акты.
     При этом нам необходимо сознавать,  что диалог власти и  наиболее
активной  части  населения  не  может  быть  построен  на   проведении
исключительно   парадных   отчетов.   Анализ   ситуации   и   принятие
управленческого  решения  требуют  неформального  подхода  конкретного
должностного  лица.  Следует  также учитывать  и  реалии  общественных
отношений при развивающихся Интернет коммуникациях.

                     Работа с обращениями граждан

     В течение  всего  года  депутаты  совета  депутатов  работали   с
письменными  и устными  обращениями  жителей; проводились  депутатские
приемы и приемы Главы муниципального образования, с целью планирования
той помощи нашим  жителям, которую в силу  своих полномочий они  могут
оказать.
     Работа с обращениями граждан  - один  из важных каналов  обратной
связи  депутатов  с  населением  муниципального  образования,   нашими
избирателями. Она ведется по нескольким направлениям.
     Граждане могут обратиться к  главе муниципального образования  на
приеме,  к депутату  в  поселении, либо  обратиться  в совет,  написав
письмо.
     Непосредственно мной  за истекший  период  проведено 12  приемов,
рассмотрено около 300 письменных и устных обращений.
     В общую статистику не входят звонки, поступающие  непосредственно
по телефонам  в приемную  главы муниципального  образования. По  таким
устным  обращениям незамедлительно  делался  звонок в  соответствующую
организацию,  либо непосредственно  руководителю,  в чьей  компетенции
находится решение  вопроса. Как  правило, вопрос  либо решался  сразу,
либо исполнители немедленно приступали к его решению.
     По большинству  обращений  даны  разъяснения  либо   рекомендации
дальнейших  действий. Мною  принято  граждан  на  личном приёме  -  63
человека,  из них  граждан  г. Всеволожск  -  46 человек,  граждан  из
поселений района и г. Санкт-Петербург - 17 человек.
     В тематическом разрезе наиболее актуальными являлись вопросы ЖКХ,
обеспечение жильём,  земельные   вопросы,  медицинское   обслуживание,
устройство детей в детские дошкольные учреждения и др.

     Таблица N 5 - Заявления и обращения  граждан,  поступившие     на
личном  приёме

|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
|                         Вопросы                          |     Количество     |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Вопросы, связанные с улучшением жилищных условий         |         13         |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Вопросы, связанные с земельными правоотношениями         |         18         |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| ЖКХ                                                      |         6          |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Вопросы использования муниципального имущества           |         4          |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Вопросы организации местного самоуправления              |         2          |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Вопросы налогообложения + газоснабжения                  |        1+1         |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|
| Прочие обращения по социальным вопросам                  |         16         |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|

     Как высшее должностное лицо муниципального района, я представляла
наш район,   интересы   его   жителей   в   отношениях   с    органами
государственной  власти,   органами  местного  самоуправления   других
муниципальных образований, гражданами и организациями.
     В этой связи      неоднократно     принимала участие в заседаниях
Законодательного   Собрания:  Правительства   ленинградской   области,
ассоциации "Совет муниципальных образований ленинградской области",  а
также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
     Как правило, на них      обсуждались     вопросы  положения дел в
целом в области и, в частности, в нашем районе, о задачах  преодоления
кризисных  проблем  в   экономике,  бюджетной  политики,   прохождение
отопительного сезона.
     Во взаимодействиях с        государственными         структурами,
муниципальными образованиями, предприятиями и организациями,  бизнесом
стремилась  сохранить  и  всесторонне  поддержать  налаженные  деловые
контакты и сотрудничество.
     
                              Заключение

     Главное наше достижение на территории муниципального  образования
"Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области заключается в
том, что органам местного самоуправления удалось сохранить  социальную
стабильность. Все  это стало возможным  благодаря скоординированным  и
консолидированным действиям руководства района, наших представительных
органов и администрации. Причем, речь идет не только о районном звене,
но и руководителях  органов местного  самоуправления всех наших  20-ти
городских и сельских поселений района
     По 131  Федеральному  закону  "Об  общих  принципах   организации
местного  самоуправления",  который  является  базовым  для   местного
самоуправления, мы прожили уже  более 7 лет. Появился  соответствующий
опыт работы,  выявились наиболее  острые проблемы  в решении  вопросов
местного   значения   или   выполнении   переданных    государственных
полномочий.
     Должна отметить один  существенный факт,  оказывающий влияние  на
эффективность  работы  органов  местного  самоуправления.  С   момента
принятия 131-го федерального закона было принято на 1 января 2012 года
еще более 70 законов, вносящих  в него изменения. Менялись не  только,
как  говорится,  "правила   игры",  но   и  расширялась  сфера   нашей
ответственности и  нередко при одновременном  сужении экономических  и
финансовых возможностей.
     Накопленный опыт работы, в том числе и за истекший год, позволяет
сделать несколько принципиальных выводов.
     Первое - эффективность работы  органов местного самоуправления  и
их руководителей напрямую  зависит от стабильности законодательства  в
этой области,  в сфере  бюджетных отношений и  других областях.  Иначе
зачастую приходится  муниципальные  планы и  проекты переделывать  под
изменившиеся обстоятельства,  нередко  масштабно меняя  стратегические
подходы к решению проблем и перестраивая налаженную работу.
     Второе и  не менее  важное  -  местное самоуправление  на  уровне
городского поселения,  сельского поселения  или муниципального  района
может  эффективно развиваться  только  при укреплении  его  финансовой
основы. В первую очередь на федеральном, региональном и местном уровне
не   решена   задача   достижения   соответствия   между   финансовыми
потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения  и
предоставленными   им    доходными   источниками.   Отсюда    вытекает
стратегическая и вполне практическая задача - формирование  стабильной
доходной базы местных бюджетов.
     В сегодняшних    условиях    органы    местного    самоуправления
муниципального  района  и   муниципальных  образований  городского   и
сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных
возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок
законодательства о местном самоуправлении.
     Подводя итоги года, следует отметить, что за этот период в районе
произошли немалые  положительные   перемены,   и  депутатский   корпус
совместно с  администрацией муниципального  образования смогли  решить
целый ряд острых проблем.
     Большую роль  в   этом  сыграли   решения,  принимаемые   советом
депутатов,    конструктивное   взаимодействие    представительной    и
исполнительной власти, помощь наших коллег.
     Считаю, что в сложившихся условиях органы местного самоуправления
выполнили свою   задачу  -   депутаты   смогли  правильно   расставить
приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей жизнеобеспечения
и социальной сферы, снизить социальную напряженность.
     Эффективность работы и советом депутатов, и администрации  жители
Всеволожского района  оценивают, в  конечном  счете, не  по цифрам,  а
потому,  насколько лучше  им  живется.  На  решение этой  задачи  была
направлена вся наша деятельность.

                          Задачи на 2013 год

     Подводя итоги  года,  хочется  отметить,  что  ещё  остаётся  ряд
проблем,  над  которыми  предстоит  работать  и  в  наступившем  году,
главными из которых являются:
     1. Создание финансовых,  правовых и  организационных  предпосылок
для поддержки, многодетных семей, молодёжи.
     2. Обеспечение   социальной    поддержки Ветеранов войны и труда,
инвалидов, пожилых людей для  повышения качества их жизни и  активному
участию в жизни общества.
     3. Обеспечение реализации прав каждого ребёнка на  качественное и
доступное дошкольное образование, обязательное школьное образование.
     4. Обеспечение  бесперебойной  работы   комплекса   коммунального
хозяйства     в  населённых  пунктах  Всеволожского  района,  а  также
обеспечение качественного представления коммунальных услуг населению.
     5. Продолжение работы   по благоустройству    населённых пунктов,
создание условий для комфортного проживания жителей в каждом
населённом  пункте нашего района.
     6. Сохранение положительной   динамики   социально-экономического
развития.
     7. Обеспечение  реализации  мер    по    сохранению    социальной
стабильности.
     8. Выполнение утвержденного бюджета.
     9. Повышение качества       работы       каждого депутата в своем
избирательном округе.
     Завершая отчёт, хочется  выразить  слова благодарности  депутатам
Законодательного Собрания  Ленинградской области, депутатам  районного
совета, Администрации района, руководителям предприятий и организаций,
результаты нашей деятельности  и в дальнейшем  служат на благо  людей.
главам администраций поселений, руководителям общественных организаций
за существенный вклад в развитие Всеволожского района. Пусть



Информация по документу
Читайте также