Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации Ленинградской области от 30.03.1993 № 272-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 марта 1993 года N 272-р Об организации работы по выполнению Соглашения между администрацией Ленинградской области и советом Ленинградской федерации профсоюзов о социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993 год В целях обеспечения работы по выполнению Соглашения между" администрацией Ленинградской области и советом Ленинградской федерации профсоюзов о социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993 год: 1. Управлению делами направить указанное Соглашение в органы управления администрации области и главам районных, городских администраций для исполнения (текст Соглашения прилагается). 2. Комитету по здравоохранению, комитету по образованию, комитету социальной защиты населения, комитету по экономическому развитию, комитету по труду и занятости населения. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в месячный срок разработать комплекс мер, необходимых для выполнения Соглашения, и представить их на рассмотрение в секретариат Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (198188, г. Санкт-Петербург, ул.Зайцева, д.24, комитет по труду и занятости населения). 3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляет Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с Положением о комиссии) под руководством ее координатора-первого заместителя главы администрации области Павлова Ю.А. Первый заместитель главы администрации Ю.Павлов СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ администрацией Ленинградской области и советом Ленинградской федерации профсоюзов О социальном партнерстве в области трудовых отношений и гарантий граждан на 1993 год 1993 год Администрация Ленинградской области и совет Ленинградской федерации профсоюзов, считая необходимым обеспечить конструктивное сотрудничество в области усиления социальной защиты граждан в условиях обострения экономического кризиса, достигли соглашения на 1993 год о нижеследующем: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Соглашение определяет взаимодействие сторон по установлению дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий трудящихся и жителям области по трудовым и социально-экономическим вопросам на 1993 год. 1.2. Отношения между администрацией области и советом федерации профсоюзов будут строиться на основе равноправного партнерства, доверия, взаимопонимания и ответственности. 1.3. Стороны, заключившие Соглашение, в своих действиях по усилению социальных гарантий для трудящихся и всех жителей области будут руководствоваться законодательством Российской Федерации и совместно принятыми решениями, а также настоящим Соглашением. 1.4. По отдельным проблемам могут быть заключены соглашения между комитетами и управлениями администрации, советом федерации и отраслевыми комитетами профсоюзов. 1.5. Любая из сторон, подписавшая Соглашение, может вносить предложения об изменении и дополнении Соглашения, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых обязательств. 1.6. Согласованные сторонами гарантии распространяются на всех жителей области и обеспечиваются соответствующими бюджетными ассигнованиями, доходами и ресурсами предприятий и организаций независимо от форм собственности. 2. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ Стороны договорились о необходимости совместной разработки и реализации политики занятости в регионе, направленной на обеспечение: - действенных мер по сдерживанию темпов безработицы; - социальной защиты в области занятости; - равного права на труд и свободный выбор занятий; - стимулирование предпринимательства и всех работодателей, создающих новые рабочие места, в том числе для особо нуждающихся в социальной поддержке; - координации деятельности органов власти и профсоюзов в реализации мер по обеспечению занятости населения. В целях предотвращения массового увольнения стороны будут направлять на предприятия экспертные группы из представителей комитета по труду и занятости населения и Федерации профсоюзов для анализа ситуации и конкретной помощи в сохранении рабочих мест, обеспечивать контроль за соблюдением на предприятиях всех форм собственности законодательства о занятости. Администрация Ленинградской области 2.1. Совместно с областным Советом разрабатывает концепцию социально-экономического развития области, включая агропромышленный комплексов условиях рыночной экономики и представляет ее на утверждение в областной Совет. 2.2. В соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 05.02.93 N 99 готовит предложения по установлению критерия массового высвобождения работников с предприятий, из учреждений и организаций в зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы и направляет их в областной, городские и районные "Советы народных депутатов для принятия соответствующих решений. 2.3. На основе анализа текущей ситуации и прогноза рынка труда на 1993 год по Ленинградской области разрабатывает и реализует концепцию областной политики занятости, предусматривая общий уровень безработицы в области не более 3,5%. Координирует и контролирует разработку районных, городских программ занятости, предусматривая в них: - установление предельного уровня безработицы для каждого района с учетом специфики рынка труда и разработку мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 05.02.93 N 99; - сохранение и создание новых рабочих мест; - организацию общественных работ; - переобучение незанятого трудоспособного населения; - профессиональную подготовку и переподготовку молодежи; - формирование механизма экономического стимулирования предприятий, учреждений, организаций за создание условий, обеспечивающих дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2.4. По предложению службы занятости, профсоюзных органов обращается в областной, городские и районные Советы народных депутатов о приостановлении на срок до 6 и белее месяцев в зависимости от уровня безработицы и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, решений работодателей о массовом высвобождении, работников в течение года. 2.5. Совместно с профсоюзными органами обращается в областной, городские и районные Советы народных депутатов с предложением о создании фондов социальной поддержки и защиты от безработицы для лиц потерявших право на пособие из государственного фонда занятости, и готовит примерное положение о порядке его использования для материальной и иной помощи безработным. 2.6. Направляет в районы и города рекомендации по установлению квот для предприятий всех форм собственности для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов) и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающий трудности в поиске работы. 2.7. Организует работу по защите внутреннего рынка труда. Совет Ленинградской Федерации профсоюзов 2.8. Через коллективные договоры добивается сохранения рабочих мест, предотвращения массовых увольнений, определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, переводу работников внутри предприятий на другие рабочие места, оказания материальной поддержки высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения уволенным работникам в течение двух лет существующих на предприятии социальных льгот. 2.9. Оказывает юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости. 3. ОПЛАТА ТРУДА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Стороны договорились о следующем: - оплата труда в бюджетных отраслях определяется на основе Единой тарифной сетки (ETC), заключенных отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров. Для остальных предприятий и организаций оплата труда определяется на основе отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров: - минимальная оплата труда для работников всех предприятий и организаций устанавливается на уровне законодательно определенного минимума с поправкой на коэффициент превышения стоимости минимальной потребительской корзины, по сравнению со средней по России и в порядке, определенном тарифными соглашениями и коллективными договорами; - индексация заработной платы осуществляется не ниже условий, определенных законодательством, и в порядке, предусмотренном заключенными отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами. Администрация Ленинградской области 3.1. Разрабатывает и согласовывает с советом федерации профсоюзов, утверждает и публикует ежемесячно минимальную потребительскую корзину для различных категорий населения. 3.2. Ежеквартально совместно с комитетом по статистике исчисляет и публикует в печати индекс потребительских цен на товары и тарифов на услуги. 3.3. Оказывает помощь малоимущим семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан, имеющим доходы на человека ниже регионального прожиточного минимума, рассчитанного на основе минимальной потребительской корзины данной категории населения. Совет Ленинградской федерации профсоюзов 3.4. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добивается установления минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума в регионе, систем доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер и условия труда, сроки пересмотра заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, порядок оплаты вынужденного простоя. Организует ежеквартальный независимый обсчет стоимости минимальной потребительской корзины для работающего. 4. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Стороны договорились при проведении приватизации содействовать защите интересов и законных прав трудовых коллективов в определении способов и сроков приватизации, начальной цены предприятия, формы платежа, проектов реорганизации предприятия, сохранения сложившегося уровня занятости и социальных гарантий работникам, финансирования использования по прямому назначению в интересах трудового коллектива объектов социальной сферы. Администрация Ленинградской области 4.1. Вносит в областной Совет народных депутатов предложения по сохранению части социально значимых для жителей области предприятий и организаций в муниципальной собственности (аптеки, некоторые продовольственные магазины, магазины по продаже товаров детского ассортимента и др.) по согласованному сторонами перечню. 4.2. Оперативно информирует население о ходе приватизации и использовании средств, полученных от приватизации. 4.3. Разрабатывает областную программу приватизации с учетом мнения совета федерации профсоюзов. 4.4. Способствует снижению социальной напряженности, конструктивному решению конфликтов в ходе приватизации в трудовых коллективах. 4.5. Приостанавливает принятие решений по вопросам приватизации в случае протеста профсоюзного органа или трудового коллектива на период проведения консультаций. Совет Ленинградской федерации профсоюзов 4.6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов Российской Федерации, регулирующих приватизацию в части защиты прав трудящихся. 4.7. В целях контроля за ходом приватизации направляет своих представителей для участия в работе комиссий комитета по управлению государственным имуществом. 4.8. Создает в совете федерации и членских организациях целевые группы экспертов для консультативной помощи профкомам в решении возникающих вопросов. 4.9. Добивается включения в коллективные договоры условий использования и финансирования учреждений социально-культурной сферы в интересах трудового коллектива при приватизации предприятия. 4.10. Регулярно в профсоюзной печати помещает консультации о целесообразном использовании приватизационных чеков, получаемых населением. 5. УСЛОВИЯ, ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ Стороны пришли к соглашению: - не реже одного раза в квартал информировать население области об условиях труда и экологической обстановке в регионе; - организовать региональный центр по обучению, аттестации и повышению квалификации руководителей, специалистов предприятий по вопросам охраны труда; - создать территориальную ассоциацию специалистов по охране труда; - осуществлять контроль за исполнением Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Администрация Ленинградской области 5.1. Контролирует проведение работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и его безопасности на предприятиях области. 5.2. Организует на базе регионального центра обучение и аттестацию главных специалистов предприятий области по вопросам охраны труда в соответствии с действующим государственный стандарты 5.3. Анализирует состояние производственного травматизма и профзаболеваемости на предприятиях области с разработкой мероприятий по их снижению. 5.4. Обеспечивает реализацию государственных программ по охране труда и экологической безопасности. 5.5. С целью осуществления контроля за выполнением законодательства по охране труда на производстве обеспечивает работу службы охраны труда. Совет Ленинградской Федерации профсоюзов 5.6. Организует контроль за выполнением соглашений по охране труда на. предприятиях области, соблюдением норм и правил по охране труда. 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ Стороны совместно разрабатывают программы социальной помощи и защиты населения, проводят консультации и готовят предложения в областной Совет народных депутатов по вопросам: - предоставления предприятиям, особенно применяющим труд инвалидов, льгот по налогообложению; - установления льгот по соответствующим платежам за земли, занимаемые на территории области детскими оздоровительными учреждениями, независимо от их принадлежности; - установления платежей за потребление газа, теплоэнергии, воды, пользование канализацией детским оздоровительным учреждениям, учреждениям культуры и спорта, социальной защиты независимо от ведомственной принадлежности в размере, определенном для бюджетных организаций. Администрация Ленинградской области 6.1. Регулярно в соответствии с ростом потребительских цен увеличивает выделение средств на содержание граждан, проживающих в различных интернатных учреждениях и находящихся на лечении в больницах. Финансирует адресную программу оздоровления детей, предусматривающую выкуп путевок на летний период 1993 года .для детей инвалидов, сирот, детей из малообеспеченных семей. 6.2. Принимает меры к обеспечению населения области в 1993 году продовольственными товарами в ассортименте. Предусматривает систему защитных мер по обеспечению продовольственными товарами нетрудоспособных граждан, безработных лиц, нуждающихся по медицинским показаниям в дополнительном диетическом питании, семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет (при этом учитывается уровень доходов семьи). 6.3. Сохраняет установленный порядок обеспечения продуктами предприятий общественного питания по месту работы и учебы, лечебных, интернатных детских дошкольных и оздоровительных учреждений. Обеспечивает снабжение продуктами питания детские оздоровительные учреждения через систему базы закрытых учреждений областного подчинения при условии выделения мэрией г.Санкт-Петербурга фондов на основные виды продовольствия с учетом численности вывозимых из города на отдых детей и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений. 6.4. Определяет порядок и условия предоставления жилого помещения по договору найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с существующей очередью на улучшение жилищных условий, а также с учетом льгот по предоставлению жилых помещений, установленных органами государственной власти и управления Российской Федерации. 6.5. Обеспечивает предоставление в пользование, аренду, собственность или продажу земельных участков для жилищного строительства в определенные существующим законодательством сроки. Обеспечивает предоставление гражданам, предприятиям, учреждениям и другим инвесторам в жилищной сфере налоговых льгот в порядке, определенном существующим законодательством. Предоставляет право получить в установленном порядке компенсации (субсидии), льготные кредиты, ссуды гражданам для реализации права на жилище. 6.6. Принимает на баланс органов муниципального управления и обеспечивает финансирование культурно-просветительных учреждений от предприятий всех форм собственности.области, изъявивших желание передать эти учреждения. 6.7. Обеспечивает в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" выплаты и компенсации гражданам, проживающим в зоне с льготным социально-экологическим статусом, а также переселенцам и участникам ликвидации последствий аварии. 6.8. Выходит в областной Совет народных депутатов с предложением о предоставлении предприятиям, имеющим детские дошкольных учреждения, жилищный фонд и объекты соцкультбыта, льгот по налогообложению или оказанию финансовой помощи из местного бюджета на их содержание. 6.9. В соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании в РСФСР" обеспечивает обязательное медицинское страхование неработающих граждан, работников бюджетной сферы, временно нерентабельных предприятий в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. 6.10. Гарантирует жителям области объем бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной Советом народных депутатов, согласованной с профсоюзами. 6.11. Сохраняет для жителей области необходимый объем бесплатного общего и профессионального образования. Совет Ленинградской Федерации профсоюзов 6.12. Разрабатывает и направляет членским организациям памятку работнику и предпринимателю о порядке заключения и примерном содержании трудового контракта. 6.13. Обеспечивает в период школьных каникул отдых и оздоровление детей в загородных лагерях предприятий и организаций в пределах средств, выделенных на эти цели. 6.14. Через рабочие инспекции районов организует контроль профсоюзов за соблюдением правил торговли и обслуживания. 6.15. Осуществляет контроль за соблюдением законных прав трудовых коллективов в вопросах отчисления жилой площади, расчетов по задолженности в долевом жилищном строительстве. 7. ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ Администрация Ленинградской области 7.1. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, общепринятыми нормами международного права реализацию прав профсоюзов и содействует их деятельности. 7.2. Проводит консультации с советом федерации профсоюзов в целях выработки обоснованных и приемлемых для трудящихся решений по трудовым и социально-экономическим вопросам, обеспечению занятости населения, соблюдению интересов трудовых коллективов при приватизации государственной и муниципальной собственности и граждан при приватизации жилья, улучшению социального страхования, бытового и культурного обслуживания населения, по охране труда и экологии. Представляет в совет федерации проекты документов по этим и другим социальным вопросам. 7.3. Не создает препятствий по безналичному удержанию профсоюзных и иных взносов по заявлению трудящихся. Совет федерации профсоюзов 7.4. Регулярно информирует членские организации и профсоюзные комитеты о новых законодательных актах, относящихся к порядку осуществления экономической реформы. 7.5. Содействует выполнению требований ст.226 КЗОТ РФ, предусматривающей участие выборных органов профессиональных союзов при установлении и применении условий труда и заработной платы, в случаях, предусмотренных законодательством. 8. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Стороны пришли к согласию, что в основу социального партнерства будут положены следующие обязательные условия (принципы): - совместная работа по Соглашению: - доверительные отношения, основанные на открытости информации (не являющейся государственной и коммерческой тайной); - взаимные консультации; - оказание взаимопомощи и поддержки; - взаимный контроль принятых договоренностей и соглашений. Стороны договорились о согласовании имеющих особую значимость сведений до передачи их в средства массовой информации. Стороны считают возможным развивать социальное партнерство на уровне районов области. Администрация области 8.1. Организует уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключенных на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и проводит контроль за их осуществлением. 8.2. Участвует в разрешении трудовых конфликтов в соответствии с действующим законодательством. 8.3. Содействует осуществлению полномочий профсоюзных организаций в соответствии с их уставными задачами. Совет федерации профсоюзов 8.4. Принимает участие в подготовке коллективных договоров и тарифных соглашений. 8.5. Участвует в разрешении трудовых конфликтов в соответствии с законодательством. 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ 9.1. Подписание Соглашения производится руководителями сторон. 9.2. Соглашение заключается на год и вступает в силу со дня его подписания. 9.3. Подписанное Соглашение подлежит регистрации в течение 7 дней со дня его подписания в органах Министерства труда и занятости населения Российской Федерации. 9.4. Текст Соглашения доводится до жителей области через средства массовой информации. 9.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. 9.6. Стороны пришли к договоренности, что в период действия Соглашения федерация профсоюзов не организует забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. 9.7. В случае реорганизации или ликвидации субъектов, подписавших данное Соглашение оно будет иметь силу весь период, на который заключено, и ответственность за его исполнение возлагается на правопреемников. 9.8. Стороны несут ответственность за невыполнение мероприятий Соглашения в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". 9.9. Администрация области и совет федерации профсоюзов проводят в IV квартале 1993 года консультации и совместную разработку проекта Соглашения на 1994 год и не позднее декабря вносят его на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и на подписание сторонами. Глава администрации Председатель Ленинградской Ленинградской области федерации профсоюзов А.С.Беляков Е.И.Макаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|