Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 19.07.1994 № 705-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 19 июля 1994 года N 705-p


     Об образовании государственной
     инспекции по охране труда
     Ленинградской  области и завершении
     формирования службы управления
     условиями и охраной труда в области


     В соответствии  с постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О  государственном
управлении  охраной  труда"  и  на основании письма Министерства труда
Российской Федерации от 3 декабря 1993 года N 2068-ВК "О  формировании
государственного  управления  охраной  труда,  надзора  и  контроля за
охраной труда":
     1. Возложить   на   комитет   по   труду  и  занятости  населения
Ленинградской  области  функции  государственного  органа  управления,
надзора и контроля за охраной труда.
     2. Комитету по труду и занятости населения Ленинградской  области
(Амонскому Н.З.):
     2.1. Образовать при  комитете  по  труду  и  занятости  населения
Ленинградской  области  государственную  инспекцию  по  охране труда с
правами юридического лица и финансированием  деятельности  из  средств
фонда государственного социального страхования.
     2.2. Завершить кадровое формирование службы управления охраной  и
условиями труда, в том числе в районах и городах области.
     3. Утвердить Временное положение о государственной  инспекции  по
охране труда Ленинградской области согласно приложению.
     4. Предложить главам' администраций районов и городов области:
     4.1. Оказать  содействие  в  подборе  кандидатур  государственных
инспекторов по охране труда и работников службы управления  охраной  и
условиями труда для работы в соответствующих районах.
     Учесть, что согласно требованиям Минтруда России  государственным
инспектором может быть лицо,  имеющее высшее техническое образование и
опыт работы в области охраны труда.
     4.2. Оказать  помощь  в обеспечении государственных инспекторов и
работников  службы  управления  охраной  и  условиями  труда  рабочими
местами, оборудованием и средствами связи.
     5. Просить   руководство   Ленинградской   федерации   профсоюзов
сохранить  рабочие  места  технических инспекторов труда на переходный
период до полного формирования  государственной  инспекции  по  охране
труда Ленинградской области.
     6. Принять к сведению, что приказом Министерства труда Российской
Федерации  от  25  марта  1994  года  N  128-к Главным государственным
инспектором по охране труда Ленинградской  области  утвержден  Потехин
Николай Александрович.


     Первый заместитель
     председателя правительства          Ю.Павлов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           распоряжением правительства
                                                 Ленинградскай области
                                          от 19 июля 1994 года N 705-р

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О Государственной Инспекции  по охране труда
                        Ленинградской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  распространяется  на   государственных
инспекторов   по   охране   труда   Ленинградской   области  (далее  -
государственные инспекторы).
     1.2. Государственная  инспекция  по  охране  труда  Ленинградской
области  (далее   -   государственная   инспекция)   осуществляет   на
подведомственной   территории   надзор   и   контроль  за  соблюдением
законодательства об охране труда, правил и других нормативных актов по
охране   труда   на   предприятиях  (объединениях),  в  учреждениях  и
организациях   независимо   от   форм   собственности,   ведомственной
принадлежности и сферы их деятельности.
     1.3. В    своей    деятельности     государственная     инспекция
руководствуется    Конституцией    Российской    Федерации,   основами
законодательства  Российской  Федерации  об  охране  труда  и  другими
действующими   нормативными   актами   по  охране  труда,  работает  в
постоянном взаимодействии с комитатом по труду и  занятости  населения
Ленинградской   области   и   другими   органами   государственного  и
общественного надзора и контроля.
     1.4. Государственная  инспекция  по  охране  труда  Ленинградской
области является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный  баланс,
расчетный  счет  в  учреждениях  Банка Российской Федерации,  гербовую
печать, соответствующие бланки и штампы.

             2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
                           ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     Основными задачами  государственной  инспекции  по  охране  труда
являются:
     2.1. Осуществление  государственного  надзора   и   контроля   за
соблюдением   работодателями,   должностными   лицами   и  работниками
предприятий всех форм собственности законодательства, правил и норм по
охране труда, стандартов безопасности труда.
     2.2. Разработка  совместно  с  органами   исполнительной   власти
области,  работодателями  и Ленинградской федерацией профсоюзов мер по
профилактике   производственного   травматизма   и    профессиональной
заболеваемости.
     2.3. Участие в  разработке  территориальных  программ  по  охране
труда,   научно-технических   программ  по  приоритетным  направлениям
обеспечения безопасности труда на производстве.
     2.4. Защита   конституционных   прав  работников  на  здоровье  и
безопасные условия труда.

         3. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     В соответствии с возложенными задачами государственная  инспекция
по охране труда выполняет следующие функции:
     3.1. Проводит   самостоятельно   либо   совместно   с    органами
государственного  и  общественного  надзора и органами государственной
экспертизы  условий  труда   проверки   соблюдения   на   предприятиях
законодательства  об  охране труда,  требований норм,  правил и других
нормативных актов по охране труда,  выявляет нарушения и привлекает  к
ответственности лиц, виновных в этих нарушениях.
     3.2. Осуществляет   контроль   за   соблюдением    Положения    о
расследовании   и   учете   несчастных  случаев  на  производстве,  за
правильностью   статистической   отчетности    по    производственному
травматизму и профессиональной заболеваемости.
     3.3. Осуществляет предупредительный надзор в ходе строительства и
реконструкции  производственных объектов,  принимает участие в приемке
этих объектов в эксплуатацию.
     3.4. Принимает участие в работе комиссии по приемочным испытаниям
опытных образцов машин, механизмов, оборудования,
     3.5. Осуществляет   контроль   за   обеспечением   работающих  на
предприятиях области  спецодеждой,  спецобувью  и  другими  средствами
индивидуальной и коллективной защиты.
     3.6. Оказывает  методическую  помощь  работодателям   области   в
организации  их  работы  по  обеспечению  безопасности  работников  на
производстве.
     3.7. Изучает,  обобщает  и  распространяет информацию о состоянии
условий и охраны труда на предприятиях Ленинградской области.
     3.8. Участвует   в   работе   по  регистрации  вновь  создаваемых
предприятий всех форм собственности.
     3.9. Принимает участие в работе комиссии по обучению и аттестации
по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий.
     3.10. Принимает  участие  в  экспертной  работе  по  сертификации
предприятий на безопасность условий труда.

             4. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ
                                ТРУДА

     Государственная инспекция  по  охране  труда  имеет  право:
     4.1. Беспрепятственно посещать в любое время без предварительного
уведомления   по  предъявлению  удостоверения  установленного  образца
предприятия  и  их  подразделения  в  целях  осуществления  надзора  и
контроля  эа  соблюдением  законодательства,  правил  и норм по охране
труда и иметь доступ к необходимым для этих целей документам.
     4.2. Налагать  в  установленном порядке штрафы на руководителей и
должностных лиц предприятий,  виновных в нарушении  законодательных  и
иных  нормативных актов по охране труда,  в невыполнении обязательств,
установленных коллективными договорами или соглашениями  по  охране  )
труда,  либо  препятствующих  выполнению  государственным  инспектором
своих обязанностей по надзору и контролю  за  охраной  труда.  Вносить
соответствующим государственным органам предложения о наложении штрафа
на предприятия за использование не по назначению средств фонда  охраны
труда предприятия, за невыполнение предписаний органа государственного
надзора и контроля за охраной труда.
     4.3. Выдавать    руководителям   и   другим   должностным   лицам
предприятий требования в форме  предписаний  об  устранении  нарушений
законодательства и иных нормативных актов по охране труда.
     4.4. Приостанавливать  работы   на   производственных   участках,
машинах,  механизмах,  оборудовании  при  несоблюдении  требований  по
охране труда,  а также при непосредственной угрозе  жизни  и  здоровью
работников   и   населения   до  устранения  этих  нарушений,  вносить
вышестоящему органу государственного надзора  и  контроля  за  охраной
труда  предложения  о закрытии предприятий в случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации об охране труда.
     4.5. Принимать участие в работе комиссий по приемочным испытаниям
машин,  механизмов,  оборудования   при   передаче   их   в   серийное
производство,   а   также   по   приемке  в  эксплуатацию  законченных
строительством или реконструированных производственных объектов.
     4.6. Получать  от  руководителей  предприятий  и  должностных лиц
необходимые документы и объяснения по вопросам, входящих в компетенцию
государственного инспектора по охране труда.
     4.7. Требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий
проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, машин,
механизмов и  другого  оборудования  для  определения  возможности  их
дальнейшей безопасной эксплуатации.
     4.8. Вносить в  соответствующие  органы  предложения  о  внесении
изменений в технологические процессы,  конструкции машин,  механизмов,
оборудования в случаях,  когда они не отвечают  требованиям  правил  и
норм охраны труда, стандартам безопасности труда.
     4.9. Давать руководителям предприятий предписания об освобождении
от  занимаемых  должностей или о наложении дисциплинарных взысканий на
руководящих инженерно-технических работников и других должностных лиц,
нарушающих  правила  по  охране  труда  и  не  выполняющих предписания
государственных инспекторов.
     4.10. Требовать    от    руководителей   предприятий   экспертных
заключений по условиям труда,  проектам новых  промышленных  объектов,
привлекать   за   счет   средств  предприятий  органы  государственной
экспертизы  условий  труда  для  выборочной  оценки  условий  труда  и
проектов.
     4.11. Ставить перед соответствующими органами вопрос о запрещении
производства  и  реализации  средств  индивидуальной  защиты,  а также
тканей и  материалов  для  их  изготовления,  не  имеющих  сертификата
безопасности  или  несоответствующих нормативным требованиям по охране
труда.
     4.12. Требовать  от  работодателей  предоставления при проведении
проверок рабочего места, средств связи, выполнения машинописных работ,
обеспечения  места  в  гостинице  (при командировках),  предоставления
транспортный средств при выездах на расследование несчастных  случаев,
происшествий, аварий.
     4.13. Бесплатно  пользоваться   всеми   видами   транспорта   (за
исключением такси) на территории области.

           5. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
                           ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     5.1. Государственная инспекция создается при комитете по труду  и
занятости        населения        Ленинградской       области       по
территориально-отраслевому   принципу    и    возглавляется    Главным
государственным инспектором по охране труда Ленинградской области.
     5.2. Государственная  инспекция  по  охране  труда  Ленинградской
области  подчинена  Главной  государственной инспекции по охране труда
Министерства  труда  Российской  Федерации.  Оперативное   руководства
деятельностью   государственной  инспекции  по  охране  труда  области
осуществляется комитетам по труду и занятости населения  Ленинградской
области,

         6. ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ТРУДА
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     6.1. Главный государственный инспектор утверждается в должности и
освобождается  от  должности  Министром  труда Российской Федерации по
представлению правительства Ленинградской области.
     6.2. Главный    государственный   инспектор   по   охране   труда
Ленинградской области:
     - по  согласованию  с  руководством комитета по труду и занятости
населения  Ленинградской  области  осуществляет  прием  на  работу   и
увольнение руководителей структурных подразделений;
     - осуществляет    руководство    деятельностью    государственной
инспекции;
     - издает  приказы  и  распоряжения   по   вопросам   деятельности
государственной  инспекции  и  ее структурных подразделений в пределах
своей компетенции;
     - принимает   меры  поощрения  и  дисциплинарного  воздействия  к
работникам государственной инспекции;
     - согласовывает  с  комитетом  по  труду  и  занятости  населения
Ленинградской области и утверждает структуру,  штатное  расписание,  а
также планы работы государственной инспекции;
     - обеспечивает подготовку, переподготовку повышение квалификации,
аттестацию и социальную защиту работников государственной инспекции;
     - несет персональную ответственность за работу  возглавляемой  им
государственной инспекции;
     - в  установленном  порядке   распоряжается   расчетным   счетом,
имуществом и средствами государственной инспекции;
     - заключает  договоры  и  соглашения,  выдает   доверенности;
     - обеспечивает   соблюдение   финансовой   дисциплины   и  защиту
интересов и прав государственной инспекции.

        7. СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     Финансирование деятельности государственной инспекции  по  охране
труда осуществляется:
     - за   счет   областного   фонда   государственного   социального
страхования;
     - за счет поступлений из территориального фонда охраны  труда;
     - за счет средств областного бюджета.

                         8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     8.1. Государственная  статистическая  отчетность представляется в
установленном порядке.
     8.2. В  своей служебной деятельности государственная инспекция по
охране труда отчитывается:
     - перед  Государственной  инспекцией по охране труда Министерства
труда Российской Федерации;
     - перед  руководством  комитета  по  труду  и занятости населения
Ленинградской области.
     8.3. Бухгалтерский   отчет   по   окончании  хозяйственного  года
утверждается   в   установленном   порядке   главным   государственным
инспектором по охране труда.


     Главный государственный инспектор
     по охране труда Ленинградской области          Н.А.Потехин

     "19" ИЮЛЯ  1994 г.

Информация по документу
Читайте также