Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 265-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 февраля 2015 г. N 265-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии и Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 г. N 2198-р) В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные ФМС России согласованные с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Македонской Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии и Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии (прилагаются). Поручить ФМС России провести переговоры с Македонской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанные Соглашение и Исполнительный протокол, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера. (Поручить МВД России провести переговоры с Македонской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии и Исполнительный протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии, разрешив вносить в прилагаемые к указанному распоряжению проекты Соглашения и Исполнительного протокола изменения, не имеющие принципиального характера - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 г. N 2198-р) Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Македонии, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь стремлением к развитию партнерских отношений между двумя государствами, а также сотрудничества между ними в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с незаконной миграцией, будучи убеждены, что согласование принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территориях их государств в нарушение действующего порядка въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью активного регулирования процессов миграции и вкладом в борьбу с незаконной миграцией, подчеркивая, что настоящее Соглашение не влияет на права, обязательства и ответственность Российской Федерации и Республики Македонии по международному праву, включая нормы международного права в области прав человека, закрепленные, в частности, во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., в Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., в Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. и Протоколе, касающемся статуса беженцев, от 31 января 1967 г., в Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и Протоколе N 4 к ней от 16 сентября 1963 г., в Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., а также в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в соответствии с условиями и процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; "запрашивающая Сторона" - Сторона, центральный компетентный орган государства которой направляет ходатайство о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "запрашиваемая Сторона" - Сторона, в адрес центрального компетентного органа государства которой направлено ходатайство о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "гражданин третьего государства" - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Республики Македонии и имеющее гражданство иного государства; "лицо без гражданства" - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Республики Македонии и не имеющее данных о принадлежности к гражданству третьего государства; "компетентный орган" - государственный орган Российской Федерации или Республики Македонии, участвующий в реализации настоящего Соглашения; "центральный компетентный орган" - государственный орган Российской Федерации или Республики Македонии, на который возлагаются основные задачи по реализации настоящего Соглашения; "Исполнительный протокол" - Исполнительный протокол о порядке реализации настоящего Соглашения. Статья 2 Реадмиссия граждан государств Сторон 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по ходатайству центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны лиц, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны, в том числе лиц, являющихся гражданами государства запрашиваемой Стороны, отбывшими наказание в виде лишения свободы на территории государства запрашивающей Стороны. Одновременно компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по возможности также принимают не состоящих в браке несовершеннолетних детей (в возрасте до 18 лет лиц) лиц, упомянутых выше в настоящей статье, независимо от места рождения и гражданства таких детей, за исключением случаев, когда они имеют право на законное пребывание на территории государства запрашивающей Стороны. 2. В случае необходимости дипломатическое представительство или консульское учреждение государства запрашиваемой Стороны выдает лицу, подлежащему реадмиссии, независимо от его волеизъявления документы, необходимые для его въезда на территорию этого государства. 3. Документы, на основании которых определяется наличие у лица гражданства одного из государств Сторон, приводятся в Исполнительном протоколе. 4. Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу Исполнительного протокола обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, упомянутых в пункте 3 настоящей статьи. В последующем компетентные органы государств Сторон незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о любых изменениях в образцах указанных документов. 5. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если полученные запрашиваемой Стороной после передачи лица результаты проверки будут свидетельствовать об отсутствии условий, необходимых для его реадмиссии (ошибочная реадмиссия). В этом случае центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся этого лица. 6. Стороны стремятся осуществлять реадмиссию лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, преимущественно воздушным транспортом. Статья 3 Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по ходатайству центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если представлены доказательства того, что такие лица: а) въехали на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны с нарушением законодательства государства запрашивающей Стороны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; б) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеют законные основания для проживания на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не применяется, если гражданин третьего государства или лицо без гражданства: а) прибыли на законных основаниях на территорию государства запрашивающей Стороны в безвизовом порядке в соответствии с международным договором; б) находились исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории государства запрашиваемой Стороны. 3. В случае если гражданин третьего государства или лицо без гражданства не имеют действительного проездного документа, удостоверяющего личность, и отсутствует возможность выдачи такого документа компетентным органом государства гражданства или постоянного проживания данного лица, то после получения положительного ответа на ходатайство о реадмиссии компетентный орган государства запрашивающей Стороны выдает такому лицу проездной документ, признаваемый запрашиваемой Стороной, необходимый для въезда этого лица на территорию государства запрашиваемой Стороны. 4. Компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты вступления настоящего Соглашения в силу обмениваются по дипломатическим каналам образцами проездного документа, упомянутого в пункте 3 настоящей статьи. В последующем каждая из Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях в таком документе. 5. Документы, указывающие на наличие оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, приводятся в Исполнительном протоколе. 6. Запрашивающая Сторона принимает обратно переданное лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если полученные запрашиваемой Стороной после передачи лица результаты проверки будут свидетельствовать об отсутствии необходимых для его реадмиссии условий (ошибочная реадмиссия). В этом случае центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу запрашивающей Стороны имеющиеся в ее распоряжении материалы, касающиеся данного лица. 7. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи реадмиссии граждан третьих государств, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства. Статья 4 Собеседование В случае если компетентные органы государства запрашивающей Стороны предполагают, что доказательства, подтверждающие гражданство лица, являются недостаточными, компетентный орган государства запрашиваемой Стороны проводит собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии, на территории государства запрашивающей Стороны. Статья 5 Сроки направления и рассмотрения ходатайства о реадмиссии 1. Ходатайство о реадмиссии в отношении граждан государств Сторон может направляться компетентным органом государства запрашивающей Стороны с даты установления факта незаконного въезда на территорию государства запрашивающей Стороны или незаконного пребывания граждан государства запрашиваемой Стороны на указанной территории. 2. Ходатайство о реадмиссии в отношении гражданина третьего государства и лица без гражданства направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания гражданина третьего государства или лица без гражданства на территории государства запрашивающей Стороны. 3. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения ходатайства о реадмиссии в отношении гражданина государства запрашиваемой Стороны, гражданина третьего государства или лица без гражданства дает согласие на прием или мотивированный отказ в приеме, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на ходатайство о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного обращения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней. 4. В случае если лицо, подлежащее реадмиссии, имеет действительный проездной документ, удостоверяющий личность и признаваемый государствами Сторон в этом качестве, направление ходатайства о реадмиссии не требуется. Статья 6 Сроки передачи лица, подлежащего реадмиссии 1. Передача лица, в отношении которого запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной, если в каждом конкретном случае компетентные органы государств Сторон не договорятся об ином. 2. Срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть продлен, если лицо, подлежащее реадмиссии, не может быть передано компетентному органу государства запрашиваемой Стороны по причине возникновения обстоятельств, объективно препятствующих передаче, в частности тяжелой болезни лица, подлежащего реадмиссии, или невозможности своевременного установления его местонахождения на территории государства запрашивающей Стороны. Статья 7 Транзит 1. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны по ходатайству центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны допускает транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства с территории государства запрашивающей Стороны через территорию государства запрашиваемой Стороны, если запрашивающая Сторона гарантирует, что указанным в настоящем пункте лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством назначения. 2. Транзит лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может осуществляться в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны. 3. Если в каждом конкретном случае центральные компетентные органы государств Сторон не договорятся об ином, ходатайство о транзите лица в соответствии с настоящей статьей направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны заблаговременно, но не позднее, чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита. 4. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 7 календарных дней с даты получения ходатайства о транзите дает согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита. 5. При необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, транзитные визы. 6. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны может отказать в транзите лица в следующих случаях: а) существует угроза того, что в государстве назначения или в другом государстве транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнутся пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению, наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также принадлежности к определенной социальной группе либо по политическим убеждениям; б) нахождение лица на территории государства запрашиваемой Стороны является нежелательным, в частности по соображениям национальной безопасности, обеспечения общественного порядка или здоровья населения. 7. Запрашиваемая Сторона, несмотря на выданное разрешение на транзитный проезд, может возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в государство запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении них будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, а также если их въезд на территорию государства назначения или государства транзита более нельзя считать гарантированным. 8. Стороны на основе взаимности стремятся ограничить транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть непосредственно возвращены в государства их гражданской принадлежности или проживания. 9. Стороны осуществляют транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства воздушным транспортом. Статья 8 Защита персональных данных Персональные данные, которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются или которые передают друг другу в связи с реализацией настоящего Соглашения, подлежат защите в государстве каждой из Сторон в соответствии с законодательством этого государства о защите персональных данных, Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г. и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, в том числе применяются следующие принципы: а) персональные данные должны использоваться только для целей настоящего Соглашения; б) обмен персональными данными возможен только между компетентными органами государств Сторон; в) персональные данные должны быть получены и обработаны добросовестным и законным образом; г) по запросу компетентные органы государства одной Стороны, получившие персональные данные, уведомляют компетентные органы государства другой Стороны, передавшие такие данные, об их использовании; д) компетентные органы государств Сторон гарантируют конфиденциальность персональных данных, получаемых в соответствии с настоящим Соглашением, и не предоставляют их третьему государству, кроме как с письменного разрешения компетентного органа государства Стороны, направившего такие персональные данные; е) компетентные органы государств Сторон обеспечивают защиту персональных данных от случайной утери, несанкционированного доступа, изменения или распространения; ж) компетентные органы государств Сторон обеспечивают учет приема, передачи, удаления и уничтожения персональных данных. Статья 9 Расходы 1. Расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьими сторонами. 2. Расходы, связанные с транзитом и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения, а также с их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьими сторонами. 3. Расходы, связанные с передачей лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 6 статьи 3 настоящего Соглашения, и их возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашивающей Стороны, несет Сторона, действия или бездействие которой привели к передаче лица, основания для реадмиссии которого отсутствовали. Статья 10 Приостановление и возобновление применения настоящего Соглашения 1. Каждая Сторона может по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения, частично или полностью приостановить применение настоящего Соглашения. 2. О приостановлении или возобновлении применения настоящего Соглашения одна Сторона уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее 72 часов до начала реализации такого решения. Статья 11 Принципы сотрудничества 1. Стороны оказывают друг другу взаимную помощь по вопросам применения и толкования настоящего Соглашения. 2. Все спорные вопросы, возникающие в отношениях между Сторонами и связанные с выполнением или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между ними. Статья 12 Исполнительный протокол Стороны заключают Исполнительный протокол, который содержит правила, касающиеся: а) компетентных органов и распределения полномочий между ними; б) документов, являющихся подтверждением оснований для реадмиссии; в) содержания и порядка направления запроса о реадмиссии или транзите; г) процедуры проведения собеседований; д) процедуры реадмиссии или транзита; е) условий передачи лиц с сопровождением (в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства); ж) порядка осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения. Статья 13 Отношение к другим международным договорам 1. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство. 2. Ничто в настоящем Соглашении не препятствует возвращению того или иного лица на основании других международных договоров, участником которых является государство одной из Сторон. Статья 14 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Стороны по взаимному согласию могут вносить изменения в настоящее Соглашение. 3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и его действие прекращается по истечении 60 календарных дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о намерении прекратить действие настоящего Соглашения. 4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны урегулируют обязательства, возникшие в период его действия. Совершено в г. " " 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском, македонском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий относительно толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Македонии ____________ Проект ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Македонии, в дальнейшем именуемые Сторонами, выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии от " " 20 г., именуемого в дальнейшем Соглашением, и в соответствии со статьей 12 Соглашения согласились о нижеследующем: Статья 1 Компетентные органы 1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются от Российской Федерации: Федеральная миграционная служба - центральный компетентный орган; Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации; от Республики Македонии: Министерство внутренних дел Республики Македонии - центральный компетентный орган; Министерство иностранных дел Республики Македонии. 2. Об изменении компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам. 3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы взаимодействуют между собой непосредственно. 4. В целях реализации положений настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Исполнительного протокола сообщают друг другу по дипломатическим каналам в письменной форме свои контактные данные. 5. В дальнейшем о любых изменениях своих контактных данных центральные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу непосредственно. Статья 2 Доказательства наличия гражданства 1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими действительными документами: а) дипломатический паспорт; б) служебный паспорт; в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) паспорт гражданина Российской Федерации; д) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; е) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию; ж) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; з) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя; и) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации; к) документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, подтверждают гражданство детей при наличии в них заверенных подписью должностного лица и соответствующей печатью государственного органа Российской Федерации сведений об указанных детях. 2. Наличие гражданства Республики Македонии подтверждается следующими действительными документами: а) дипломатический паспорт; б) служебный паспорт; в) паспорт гражданина Македонии; г) групповой паспорт; д) временный паспорт; е) идентификационная карточка. 3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи; в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации; г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г.; д) паспорта моряка (удостоверения личности моряка); е) сведений о лице, подлежащем реадмиссии, заполненных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу; ж) письменных пояснений свидетелей, привлеченных на законных основаниях соответствующими компетентными органами; з) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов; и) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации. 4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Македонии, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи; в) сведений о лице, подлежащем реадмиссии, заполненных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу; г) письменных пояснений свидетелей, привлеченных на законных основаниях соответствующими компетентными органами; д) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов; е) свидетельства о гражданстве; ж) свидетельства о рождении; з) иных документов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, выданных компетентными органами Республики Македонии. Статья 3 Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы: а) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в документе, подтверждающем и дающем право на пересечение государственной границы; б) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе, использовавшемся для пересечения границы государства запрашивающей Стороны; в) действительное разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны; г) документ, удостоверяющий личность гражданина третьего государства или лица без гражданства, с отметкой, дающей право на пребывание в государстве запрашиваемой Стороны; д) действительное удостоверение беженца, выданное компетентными органами государства запрашиваемой Стороны; е) действительный проездной документ беженца, выданный компетентными органами государства запрашиваемой Стороны. 2. Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы: а) разрешение на постоянное или временное проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которого истек не более 180 календарных дней назад; б) виза, выданная полномочными органами запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек; в) письменные пояснения должностных лиц компетентных органов; г) проездные билеты, медицинские справки, счета и иные документы, выданные на территории государства запрашиваемой Стороны; д) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях полномочными органами государств Сторон; е) письменные пояснения свидетелей. 3. Доказательства, приводимые в настоящей статье, после проведенной проверки и подтверждения центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны являются основанием для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства. Статья 4 Иные документы 1. Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к ходатайству о реадмиссии, направляемому запрашиваемой Стороне. 2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении ходатайства о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны. Статья 5 Порядок направления ходатайства о реадмиссии и ответа на него 1. Ходатайство о реадмиссии, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в сроки, установленные статьей 5 Соглашения, посредством почтовой связи или с курьером. 2. Ответ на ходатайство о реадмиссии направляется центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные статьей 5 Соглашения. 3. К ходатайству о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны. 4. К ходатайству о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает факт незаконного въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны или законного пребывания либо проживания на территории государства запрашиваемой Стороны. 5. Передача персональных данных, включаемых запрашивающей Стороной в ходатайство о реадмиссии, осуществляется с соблюдением положений статьи 8 Соглашения. 6. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в ходатайстве о реадмиссии информацию о лице, подлежащем реадмиссии, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни), и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "Б" ходатайства о реадмиссии. Статья 6 Порядок направления ходатайства о транзите и ответа на него 1. Ходатайство о транзите, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в сроки, установленные пунктом 3 статьи 7 Соглашения, в соответствии со статьей 8 Соглашения. 2. Ответ на ходатайство о транзите направляется центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 4 статьи 7 Соглашения, в соответствии со статьей 8 Соглашения. 3. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в ходатайстве о транзите информацию о передаваемом лице, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни), и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "Б" ходатайства о транзите. Статья 7 Собеседование 1. По запросу компетентного органа государства запрашивающей Стороны, включенному в пункт "Г" ходатайства о реадмиссии, компетентный орган государства запрашиваемой Стороны проводит собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии, с целью подтверждения наличия у него гражданства государства запрашиваемой Стороны. Основная обязанность по проведению собеседования возлагается на представителя центрального компетентного органа в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 2. В случае отсутствия представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 3. Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения запроса о его проведении. 4. Сроки ответа на ходатайство о реадмиссии с включенным в него запросом о проведении собеседования начинают исчисляться с даты получения информации о результатах собеседования центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны. 5. Если по результатам собеседования принадлежность лица, подлежащего реадмиссии, к гражданству государства запрашиваемой Стороны не нашла подтверждения или если лицо не было предоставлено для проведения собеседования, центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны отклоняет ходатайство о реадмиссии с включенным в него запросом об организации собеседования без рассмотрения в предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи срок. 6. Компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае договариваются о месте и времени проведения собеседования. Статья 8 Процедура реадмиссии и транзита 1. Реадмиссия или транзит лиц осуществляются в международных пунктах пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны. 2. В целях реадмиссии и транзита Стороны определяют следующие пункты пропуска через государственную границу: для Российской Федерации - во всех международных аэропортах на территории Российской Федерации; для Республики Македонии - во всех международных аэропортах на территории Республики Македонии. 3. Об изменении пунктов пропуска через государственную границу, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам. 4. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемый в этих целях пункт пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны, определяются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае. 5. Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее 5 рабочих дней до планируемой передачи лица уведомляет центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны об условиях передачи лица, указанных в пункте 4 настоящей статьи. 6. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 4 рабочих дня с даты получения информации, указанной в пункте 5 настоящей статьи, уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи. 7. В случае если предложенные центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть организованы в возможно короткий срок. Статья 9 Сопровождение лиц, подлежащих реадмиссии или транзиту 1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. В случае изменения сведений, касающихся сопровождающих лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны незамедлительно уведомляет о таких изменениях центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны. 3. Сопровождающие лица, находясь на территории государства запрашиваемой Стороны, обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны. 4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные в обороте или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны. 5. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде и иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита. 6. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с пребыванием сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам. Статья 10 Расчеты Все взаимные расчеты в связи с реализацией Соглашения производятся между Сторонами в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны уведомления центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны о понесенных расходах. Статья 11 Язык Для целей реализации положений настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные приложениями N 1-3 к настоящему Исполнительному протоколу, оформляются: Российской Стороной - на русском языке с приложением перевода на македонский или английский язык; Македонской Стороной - на македонском языке с приложением перевода на русский или английский язык. Статья 12 Приложения Приложения N 1-3 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью. Статья 13 Заключительные положения 1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением. 2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения. Совершено в г. " " 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском, македонском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий относительно толкования настоящего Исполнительного протокола используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Македонии ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии (форма) СВЕДЕНИЯ о лице, подлежащем реадмиссии, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии 1. Фамилия ________________________________________________________ 2. Имя ____________________________________________________________ 3. Отчество _______________________________________________________ 4. Прежняя фамилия ________________________________________________ 5. Дата и место рождения __________________________________________ 6. Документ, удостоверяющий личность, _____________________________ 7. Гражданство ____________________________________________________ 8. Сведения о близких родственниках, проживающих на территории государства запрашиваемой Стороны, ________________________________ 9. Адрес места жительства на территории государства запрашиваемой Стороны _____________________________________________ 10. Дата въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________ 11. Способ въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________ 12. Цель въезда на территорию государства запрашивающей Стороны ___________________________________________________________ 13. Иные сведения _________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Личная подпись " " _______________ 20__г. Место составления заявления _______________________________________ Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны _________________________ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии (форма) Герб государства запрашивающей Стороны ________________________________________ ____________________ (наименование центрального (место и дата) компетентного органа государства запрашивающей Стороны) Номер _________________________________________ Кому __________________________________________ (наименование центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны) ХОДАТАЙСТВО О РЕАДМИССИИ в соответствии со статьей 5 Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии А. Персональные данные |------------| | | 1. Фамилия ________________________________________ | | 2. Имя ____________________________________________ | Фото | 3. Отчество _______________________________________ | | 4. Прежняя фамилия ________________________________ | | ___________________________________________________ | | 5. Дата и место рождения __________________________ |------------| 6. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.) ____________________________________________________ 7. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы) _________________ 8. Гражданство и язык _____________________________________________ 9. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах ____________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Семейное положение ____________________________________________ _ _ _ _ _ |_| женат, |_| замужем, |_| холост, |_| разведен, |_| вдовец, вдова Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны ___________________________________________________________ 12. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны ___________ 13. Сведения о маршрутах передвижения _____________________________ ___________________________________________________________________ 14. Основания для признания въезда или пребывания лица на территории государства запрашивающей Стороны незаконными ___________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) __________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению) _____ ___________________________________________________________________ В. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность: а)______________________________ __________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ __________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б)______________________________ __________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ __________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в)______________________________ __________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ __________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) 2. Документы, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Г. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны _______________________________ М.П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии (форма) Герб государства запрашивающей Стороны __________________________________________ ____________________ (наименование центрального (место и дата) компетентного органа государства запрашивающей Стороны) Номер __________________________________________ Кому ___________________________________________ (наименование центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны) ХОДАТАЙСТВО О ТРАНЗИТЕ в соответствии со статьей 6 Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о реадмиссии А. Персональные данные |------------| | | 1. Фамилия ________________________________________ | | 2. Имя ____________________________________________ | Фото | 3. Отчество _______________________________________ | | 4. Прежняя фамилия ________________________________ | | 5. Дата и место рождения __________________________ |------------| 6. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.) ____________________________________________________ 7. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы) _________________ ___________________________________________________________________ 8. Гражданство и язык _____________________________________________ 9. Тип и номер проездного документа _______________________________ ___________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) __________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению) _____ ___________________________________________________________________ В. Транзитная операция 1. Государство назначения _________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Другие возможные государства транзита __________________________ ___________________________________________________________________ 3. Предлагаемое место пересечения государственной границы, дата, время и возможное сопровождение _____________________________ ___________________________________________________________________ 4. Сведения о сопровождающих лицах ________________________________ Г. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Принятие гарантировано любым другим государством транзита и (или) государством назначения. Подпись представителя центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны _____________________________________________ М.П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|