Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 23.07.1997 № 251-рг

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 23 июля 1997 года N 251-рг


     Об утверждении Положения о
     порядке разработки, утверждения
     и исполнения бюджетной заявки на
     1998 год


     В целях  совершенствования  бюджетного   процесса   и   механизма
планирования бюджетных расходов в Ленинградской области:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   разработки,
утверждения и исполнения бюджетной заявки на 1998 год,  представленное
рабочей группой по  составлению  областного  бюджета  на  1998  год  в
соответствии  с  распоряжением  Губернатора Ленинградской области от 3
июля 1997 года N 236-рг.
     2. Комитетам  и  ведомствам  до 1 августа 1997 года разработать и
представить рабочей группе  по  составлению  областного  бюджета  свои
бюджетные заявки на 1998 год.
     3. Контроль за  исполнением  распоряжения  возложить  на  первого
вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.


     Губернатор          В.Густов

                                                          Утверждено
                                           распоряжением губернатора
                                               Ленинградской области
                                       от 23 июля 1997 года N 251-рг
                                                        (приложение)


                       П О Л О Ж Е Н И Е
            о порядке разработки, утверждения и исполнения 
               бюджетной заявки на 1998 год

     Настоящее положение определяет статус бюджетной заявки,  а  также
устанавливает процедуру разработки, утверждения и исполнения бюджетной
заявки.

                          1. Общие положения

     Бюджетная заявка   документ, формирующий запрос бюджетополучателя
на   получение   средств   из  бюджета,  составляемый  распорядителями
бюджетных  ассигнований  при  разработке  проекта   бюджета,   имеющий
финансово-экономическое   обоснование   и   заключение   распорядителя
бюджетных средств на очередной финансовый год,  по объему  требующихся
им  бюджетных  ассигнований  и  служащий  основанием  для планирования
бюджетных расходов.
     Получатели бюджетных   средств  (бюджетополучатели)  -  бюджетные
учреждения (или иные организации),  имеющие право на получение средств
из  бюджета  и  обладающие  полномочиями  на  осуществление  бюджетных
расходов на основании решения соответствующего органа  государственной
власти или местного самоуправления либо договора (контракта).
     Прямые бюджетополучатели    -    бюджетополучатели,     бюджетные
ассигнования   между  которыми  распределяет  непосредственно  главный
распорядитель.
     Распорядитель бюджетных средств (распорядитель) - государственный
орган,  орган местного самоуправления, предусмотренный в ведомственной
классификации  соответствующего  бюджета  и имеющий право распределять
бюджетные  средства  между  бюджетополучателями   в   пределах   своей
компетенции и утвержденных законом о бюджете ассигнований (лимитов).
     Главный распорядитель  -  Правительство  Ленинградской   области,
исполнительный орган местного самоуправления, распределяющие бюджетные
средства между распорядителями и получателями бюджетных средств.

             1.1. Статус,  содержание и общие требования
                          к бюджетной заявке

     Бюджетная заявка    -   обязательный   документ,   на   основании
совокупности которых составляются проекты расходной части бюджетов,  а
после  утверждения  бюджетов  осуществляется финансирование в пределах
установленных лимитов.  Отсутствие или неутверждение бюджетной заявки,
а  также  отсутствие какой-либо ее составной части является основанием
для отказа в рассмотрении запроса  при  формировании  расходной  части
бюджета.
     Бюджетная заявка должна отвечать следующим требованиям:
     а) бюджетная  заявка  составляется  бюджетополучателем и подается
распорядителю  бюджетных  средств.  Прямой  бюджетополучатель   подает
бюджетную  заявку главному распорядителю бюджетных средств.  Бюджетная
заявка составляется  в  разрезе  групп  расходов,  предметных  статей,
подстатей  и  элементов  расходов экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом  "О
бюджетной  классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 года
N 115-ФЗ;
     б) распорядитель  бюджетных средств подает главному распорядителю
обобщенную бюджетную заявку своего комитета (ведомства);
     в) в  бюджетной  заявке  указывается предназначение запрашиваемых
бюджетных ассигнований,  период времени,  на который бюджетополучатель
или распорядитель запрашивают бюджетные ассигнования;
     г) обязательным приложением к  бюджетной  заявке  является  смета
доходов  и  расходов бюджетополучателя на следующий финансовый год,  в
которой  должны  быть  отражены  все  доходы  бюджетного   учреждения,
получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и
от осуществления предпринимательской деятельности,  в том числе доходы
от   использования   государственной   (муниципальной)  собственности,
закрепленной  за   бюджетным   учреждением   на   праве   оперативного
управления.  К смете прикладывается расчет ожидаемого исполнения сметы
текущего финансового года;
     д) бюджетная  заявка  по целевым программам должна составляться с
учетом   требований,   предъявляемых   к   разработке,   согласованию,
утверждению и исполнению целевых программ;
     е) бюджетная заявка должна  содержать  сведения  о  номенклатуре,
количествах   товаров   и  прочих  предметов  материально-технического
снабжения,   необходимых   для   функционирования   бюджетополучателя,
приобретение которых целесообразно проводить через региональный заказ.
     Заявка на   бюджетное   финансирование    регионального    заказа
Ленинградской  области  составляется  и  подается  с учетом требований
Инструкции о процедуре составления и подачи заявки в сводный  перечень
регионального заказа Ленинградской области, утвержденной распоряжением
председателя комитета по экономике и инвестициям от 30 июня 1997  года
N 4;
     ж) конкретные формы приложений к бюджетной  заявке  (формы  смет,
формы таблиц и др.) разрабатывает распорядитель бюджетных средств.

              1.2. Права, обязанности и ответственность
                          бюджетополучателей

     1.2.1. Бюджетополучатели имеют право:
     - своевременно  получать  и  пользоваться  бюджетными средствами,
предусмотренными в утвержденном бюджете;
     - своевременно  получать  информацию  о  выделенных  им бюджетных
ассигнованиях.
     1.2.2. Бюджетополучатели обязаны:
     - своевременно подавать бюджетную заявку;
     - использовать  бюджетные  средства  в  соответствии с их целевым
назначением и утвержденной бюджетной заявкой;
     - своевременно  и  в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;
     - своевременно  и  в  полном  объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
     - своевременно    представлять   отчет   и   иные   сведения   об
использовании бюджетных средств.
     1.2.3. Бюджетополучатели  несут  ответственность  за несоблюдение
требований настоящего положения  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области.

              1.3. Права, обязанности и ответственность
                            распорядителей

     1.3.1. Распорядители бюджетных средств имеют право:
     - распределять   бюджетные   средства   по  бюджетополучателям  в
пределах своей компетенции и выделенных ассигнований;
     - контролировать  бюджетополучателей в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, своевременного и полного их возврата,
представления отчетности за использование выделенных средств;
     - вносить изменения в бюджетную заявку  бюджетополучателя  исходя
из приоритетов социально-экономического развития.
     1.3.2. Распорядители бюджетных средств обязаны:
     - своевременно  представлять главному распорядителю ведомственную
бюджетную заявку;
     - своевременно   представлять   бюджетополучателям  информацию  о
выделенных бюджетных ассигнованиях,  лимитах финансирования и сведений
об изменении бюджетных ассигнований;
     - своевременно  представлять  отчет  главному  распорядителю   об
использовании бюджетных средств.
     1.3.3. Распорядители несут ответственность  за  свои  действия  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Ленинградской
области, в том числе за:
     - несоответствие  фактических  бюджетных  расходов утвержденным в
бюджете расходам по соответствующим  главным  разделам  и  подразделам
функциональной структуры расходов бюджетов;
     - несвоевременное доведение до бюджетополучателей  уведомлений  о
бюджетных ассигнованиях и их лимитах;
     - нецелевое использование бюджетных средств;
     - несвоевременное   предоставление  отчетов  и  других  сведений,
связанных с исполнением бюджета.


                     1.4. Права и ответственность
                        главного распорядителя

     1.4.1. Главный  распорядитель  бюджетных   средств   осуществляет
распределение   бюджетных  средств  между  распорядителями  и  прямыми
бюджетополучателями в пределах своей компетенции, а также осуществляет
доведение  до  них  уведомлений  о  бюджетных  ассигнованиях,  лимитах
финансирования и сведений об изменениях бюджетных ассигнований.
     1.4.2. Главный    распорядитель    имеет   право   на   основании
мотивированного    представления     распорядителя     или     прямого
бюджетополучателя   изменять   распределение  ассигнований,  при  этом
одновременно он обязан внести предложения о соответствующих изменениях
в закон о бюджете.
     1.4.3. Главный    распорядитель    осуществляет    контроль    за
распорядителями  и  бюджетополучателями в части целевого использования
бюджетных средств, своевременного и полного их возврата, представления
отчетности и соответствия финансовому плану проводимых мероприятий.
     1.4.4. Главный  распорядитель  проводит  аудит  распорядителей  и
бюджетополучателей.
     1.4.5. Главный    распорядитель    несет    ответственность    за
несвоевременное  доведение  уведомлений  о  бюджетных ассигнованиях до
распорядителей бюджетных средств и прямых бюджетополучателей.

              2. Составление, рассмотрение и утверждение
       бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета

     2.1. Бюджетная  заявка составляется на основании и в соответствии
с прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на
1998 год.
     2.2. Бюджетная  заявка  составляется  бюджетополучателем  (прямым
бюджетополучателем) и передается на заключение распорядителю (главному
распорядителю) не позднее  1  августа  1997  года.  Бюджетные  заявки,
предоставленные   позднее   1   августа,   не   рассматриваются  и  не
принимаются,  если иное не  предусмотрено  областными  нормативными  и
иными правовыми актами.
     В течение  следующей   недели   распорядитель   дает   письменное
заключение  по  бюджетной  заявке  бюджетополучателя  и  до 10 августа
обобщает бюджетные заявки  по  своему  ведомству  и  направляет  их  в
комитет  по  экономике  и  инвестициям  и  комитет финансов.  В случае
отрицательного заключения распорядителя бюджетополучатель корректирует
бюджетную  заявку  и в двухдневный срок направляет ее распорядителю на
повторное  заключение.  В  этом  случае  заключение  должно  содержать
мотивировку   отказа   и   предложения   по   устранению  замечаний  и
недостатков.  При повторном отрицательном заключении бюджетополучатель
имеет право направить бюджетную заявку главному распорядителю, который
в  двухдневный  срок  принимает  одно  из   двух   решений:   отказать
бюджетополучателю  в предоставлении ассигнований или принять бюджетную
заявку  с  исправленными   недостатками   и   учтенными   замечаниями,
изложенными в заключении распорядителя.
     2.3. Комитет финансов до 15 августа  обеспечивает  предоставление
комитету   по   экономике   и   инвестициям   ориентировочных  лимитов
финансирования по распорядителям и прямым бюджетополучателям в разрезе
главных  разделов  и подразделов функциональной классификации расходов
бюджетов.
     2.4. Комитет  по экономике и инвестициям до 15 августа обобщает и
анализирует    бюджетные    заявки     распорядителей     и     прямых
бюджетополучателей.  На  основании  анализа  комитет  по  экономике  и
инвестициям  детализирует  основные  направления   бюджетно-финансовой
политики  проекта  бюджетного  послания  Губернатора  Законодательному
собранию Ленинградской области.
     В течение  последующих  двух  недель  комитетом  финансов ведется
детальная  проработка  и  согласование  показателей  бюджетных  заявок
бюджетополучателей  и распорядителей и подготавливается проект бюджета
на  очередной  год.  Комитет  финансов  на   основании   постановления
Законодательного
собрания о принятии закона о бюджете в первом чтении  в  течение  трех
рабочих  дней доводит сведения об утвержденных бюджетных ассигнованиях
до распорядителей бюджетных средств и прямых бюджетополучателей.
     Распорядители бюджетных  средств  и  прямые  бюджетополучатели  в
течение  семи  рабочих  дней  после получения сведений об утвержденных
бюджетных ассигнованиях представляют  в  комитет  финансов  уточненные
своды  смет  расходов  (сметы)  в  разрезе групп расходов,  предметных
статей,  подстатей и элементов  расходов  экономической  классификации
расходов  бюджетной  классификации,  в  разрезе разделов и подразделов
функциональной классификации бюджетных расходов.
     Комитет финансов организует доработку и уточнение проекта бюджета
на  основании  постановления  Законодательного  собрания Ленинградской
области о санкционировании бюджетных расходов и сводов смет расходов.

Информация по документу
Читайте также