Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 02.09.1994 № 901-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 сентября 1994 года N 901-р Утратил силу - Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.04.2001 г. N 148-р Об утверждении Положения об управлении юстиции Ленинградской области 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении юстиции Ленинградской области. 2. Признать утратившим силу решение малого Совета Леноблсовета от 6 октября 1993 года N 262 "О Положении об управлении юстиции администрации Ленинградской области". Председатель правительства А.Беляков УТВЕРЖДЕНО распоряжением правительства Ленинградской области от 2 сентября 1994 года N 901-р ПОЛОЖЕНИЕ об управлении юстиции Ленинградской области Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1187, действующими приказами Министра юстиции Российской Федерации, с учетом рекомендаций, изложенных в письмах Минюста России от 19 июля 1993 года N 10к-1/132 и от 8 июня 1994 года N 06-73/46-94. I. Общие положения 1. Управление юстиции Ленинградской области (далее - управление юстиции) образовано по постановлению главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" в соответствии со схемой управления Ленинградской областью на базе управления юстиции администрации Ленинградской области. Управление юстиции является органом исполнительной власти, подотчетным губернатору-председателю правительства Ленинградской области и Министерству юстиции Российской Федерации. 2. В своей деятельности управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, законодательного собрания Ленинградской области, актами губернатора-председателя правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями правительства области, а также настоящим Положением. 3. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. 4. Финансирование городских, районных судов области и аппарата управления юстиции осуществляется за счет федерального бюджета, а государственных нотариальных контор - из бюджета Ленинградской области. Для решения вопросов улучшения условий труда и быта работников управления юстиции и судов дополнительно в соответствии с действующим законодательством привлекаются средства областных и местных бюджетов. 5. Местонахождение управления юстиции: 193311, г.Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3. II. Основные задачи и функции управления юстиции 6. На управление юстиции возлагаются следующие основные задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности правительства Ленинградской области; организационное, кадровое и ресурсное обеспечение деятельности городских и районных судов Ленинградской области и участие в осуществлении судебной реформы; регистрация уставов общественных и религиозных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации; организационное обеспечение развития и деятельности системы нотариата - государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной практикой; оказание содействия организациям адвокатов в исполнении их задач; обеспечение кадрами органов и учреждений юстиции Ленинградской области; повышение правовой квалификации юридических кадров. 7. В целях реализации возложенных на него задач управление юстиции: 7.1. По поручению губернатора-председателя правительства Ленинградской области участвует в подготовке вносимых на его рассмотрение проектов, актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, представляет заключения о соответствии этих проектов Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. 7.2. Осуществляет работу по учету и систематизации законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, нормативных актов губернатора-председателя правительства Ленинградской области, по обобщению судебной и нотариальной практики; обеспечивает нормативно-справочной и другой юридической литературой суды и учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов. 7.3. Осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности, ее организационному, кадровому и ресурсному обеспечению, в том числе: подготавливает и вносит в установленном порядке материалы по образованию, объединению, разделению и упразднению городских и районных судов, их дислокации и штатной численности; вносит в установленном порядке предложения об организации и проведении выборов народных заседателей, оказывает содействие органам местного самоуправления и правительству Ленинградской области в составлении и утверждении списков присяжных заседателей; изучает и распространяет положительный опыт организации текущей работы городских и районных судов, новых форм судоустройства и судопроизводства; анализирует совместно с областным, городскими и районными судами причины срывов судебных заседаний и нарушений сроков прохождения в судах уголовных, гражданских, административных дел и материалов, проводит работу по устранению причин организационного характера, препятствующих своевременному рассмотрению дел; оказывает содействие судам в обеспечении выполнения судебных поручений, запросов; осуществляет организационные меры по обеспечению независимости и неприкосновенности судей, взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, органами представительной и исполнительной власти, местного самоуправления при поступлении сигналов об угрозах и фактах воздействия на судей и членов их семей, посягательствах на имущество; рассматривает и анализирует жалобы и заявления на недостатки организации работы судов, для разрешения которых не предусмотрен процессуальный порядок; проводит в установленном порядке проверку жалоб и заявлений, затрагивающих служебную деятельность судьи или его поведение во внеслужебное время. В необходимых случаях направляет в квалификационную коллегию судей Ленинградской области представление для принятия мер, предусмотренных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"; обеспечивает суды текстами законов Российской Федерации и Ленинградской области, других нормативных актов, юридической литературой и пособиями, информационно-справочными материалами, оказывает им помощь в работе по учету и систематизации законодательства, ведению контрольных экземпляров кодексов, внедряет в судах программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой информации; проводит работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи городских и районных судов в установленном законом порядке; организует и обеспечивает деятельность экзаменационной комиссии при управлении юстиции по приему квалификационного экзамена на должность судьи городского, районного суда; осуществляет преддолжностную подготовку кандидатов в судьи городских, районных судов; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебных исполнителей, ведет работу по их подбору и обучению, рассматривает непроцессуальные жалобы на действия судебных исполнителей, осуществляет меры, направленные на защиту жизни, здоровья, имущества судебных исполнителей от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью; изучает и обобщает работу по исполнению судебных и иных решений по отдельным категориям дел, осуществляет контроль за деятельностью судебных исполнителей, принимает меры по устранению недостатков в исполнении решений судов; организует работу судов по судебной статистике и осуществляет контроль за учетно-аналитической работой в городских и районных судах; организует повышение квалификации и профессионального уровня судей, судебных исполнителей, работников аппарата управления юстиции и судов; осуществляет координацию работы с Ленинградским областным судом, председателями городских и районных судов области, органами судейского сообщества, квалификационной коллегией судей Ленинградской области; принимает меры по устранению недостатков в организации работы городских и районных судов. 7.4. Обеспечивает подготовку замечаний, предложений по проектам федеральных и областных законов и практической реализации судебной реформы. 7.5. Регистрирует уставы общественных объединений, действующих в пределах Ленинградской области, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет реестр зарегистрированных в управлении юстиции общественных и религиозных объединений. 7.6. Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц, осуществляет регистрацию и выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг. 7.7. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности, наделяет полномочиями нотариусов, назначает стажеров и помощников нотариусов в государственных нотариальных конторах. С учетом числа государственных нотариальных контор и штата государственных нотариусов Ленинградской области на день вступления в силу Основ законодательства о нотариате Российской Федерации (11 марта 1993 года) входит с предложением в Министерство юстиции Российской Федерации об открытии и упразднении государственных нотариальных контор. Контролирует исполнение государственными нотариусами профессиональных обязанностей, правил нотариального делопроизводства. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области осуществляет иные полномочия по обеспечению нотариальными услугами физических и юридических лиц через государственные нотариальные конторы, оказывает содействие должностным лицам органов исполнительной власти, осуществляющим нотариальные действия. На основании федерального и областного законодательства в порядке, установленном соответствующими нормативными актами, решает вопросы, связанные с деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой. 7.8. Оказывает содействие объединениям и организациям адвокатов в интересах осуществления и развития правовой помощи гражданам и организациям. 7.9. Содействует учреждениям судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации в реализации их функций. 7.10. Обеспечивает государственные нотариальные конторы, городские и районные суды квалифицированными кадрами, организует их профессиональную учебу. Взаимодействует с образовательными учреждениями в подготовке и повышении квалификации юридических кадров. 7.11. Организует повышение правовой квалификации кадров юридических служб предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ленинградской области. 7.12. Внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации в судах и учреждениях юстиции Ленинградской области. 7.13. Составляет проекты планов по расходам на содержание городских и районных судов и учреждений юстиции Ленинградской области, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований. 7.14. Распределяет установленную Министерством Юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по городским и районным судам и учреждениям юстиции, контролирует правильность составления штатного расписания. 7.15. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов городских и районных судов и учреждений юстиции, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность. 7.16. Анализирует исполнение сметы расходов и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности городских и районных судов и учреждений юстиции. 7.17. Обеспечивает в установленном порядке материальнотехническое снабжение городских и районных судов и учреждений юстиции, в том числе принимает меры к обеспечению их служебными помещениями, отвечающими установленным требованиям. 7.18. Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации. 7.19. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления юстиции. 7.20. Осуществляет другие функции в пределах своих полномочий. III. Права управления юстиции 8. Управление юстиции в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и в установленном порядке имеет право: запрашивать и получать от государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы по вопросам своей компетенции; привлекать для осуществления нормотворческих работ , консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов; вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и социально-бытовом обеспечении работников городских и районных судов и учреждений юстиции. 9. Управление юстиции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порченной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования с правительством Ленинградской области, в соответствии с федеральным законодательством и в установленном порядке. IV. Организация деятельности управления юстиции 10. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с губернатором-председателем правительства Ленинградской области. Заместители начальника управления назначаются Министром юстиции Российской Федерации по согласованному с губернатором-председателем правительства Ленинградской области представлению начальника управления юстиции. 11. Начальник управления юстиции осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Начальник управления юстиции: 11.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства Ленинградской области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению управления юстиции. 11.2. На основе и во исполнение федеральных, областных законов и нормативных актов Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции управления издает приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение. 11.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления. 11.4. Назначает и освобождает работников управления и в установленном порядке сотрудников подведомственных учреждений. 11.5. Утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание городских, районных судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение. 11.6. Утверждает положения о структурных подразделениях управления. 11.7. Присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата управления, судов и учреждений юстиции, а также представляет Министру юстиции Российской Федерации в установленном порядке работников управления к присвоению классных чинов. 11.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий. 11.9. Осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника - председателя коллегии, его заместителей (по должности), других работников управления. В состав коллегии могут входить представители судейского сообщества на территории Ленинградской области, а также иные специалисты в области права. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются губернатором-председателем правительства Ленинградской области по представлению начальника управления юстиции. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления юстиции. В случае разногласий между председателем и членами коллегии начальник управления юстиции проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях правительству Ленинградской области, а при необходимости - Министру Российской Федерации. 13. При управлении юстиции действует экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи городского, районного суда и квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью. V. Имущество управления юстиции 14. Состав имущества управления юстиции формируется за счет имущества, передаваемого Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом по договору на оперативное управление и Министерством юстиции Российской Федерации в установленном порядке. VI. Реорганизация, ликвидация управления 15. Реорганизация, ликвидация управления юстиции производится постановлением губернатора-председателя правительства Ленинградской области, согласованным с Министерством юстиции Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|