Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 02.09.1994 № 901-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 2 сентября 1994 года N 901-р

                                       Утратил силу - Распоряжение
                                       Правительства Ленинградской
                                    области от 25.04.2001 г. N 148-р

     Об утверждении Положения
     об управлении юстиции
     Ленинградской области


     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об   управлении  юстиции
Ленинградской области.
     2. Признать утратившим силу решение малого Совета Леноблсовета от
6  октября  1993  года  N  262  "О  Положении  об  управлении  юстиции
администрации Ленинградской области".


     Председатель
     правительства          А.Беляков



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                   распоряжением правительства
                                   Ленинградской области
                                   от 2 сентября 1994 года N 901-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            об управлении юстиции Ленинградской области


       Настоящее положение  разработано  в соответствии с Конституцией
Российской Федерации,  законодательными актами  Российской  Федерации,
Положением  о Министерстве юстиции Российской Федерации,  утвержденным
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от 4 ноября 1993 года N 1187,  действующими приказами Министра юстиции
Российской Федерации,  с учетом  рекомендаций,  изложенных  в  письмах
Минюста  России от 19 июля 1993 года N 10к-1/132 и от 8 июня 1994 года
N 06-73/46-94.

     I. Общие положения

     1. Управление юстиции Ленинградской области (далее  -  управление
юстиции) образовано по постановлению главы администрации области от 28
января 1994 года N  18  "О  структуре  органов  исполнительной  власти
Ленинградской   области"   в   соответствии   со   схемой   управления
Ленинградской  областью  на  базе  управления  юстиции   администрации
Ленинградской области.
     Управление юстиции  является   органом   исполнительной   власти,
подотчетным   губернатору-председателю   правительства   Ленинградской
области и Министерству юстиции Российской Федерации.
     2. В   своей   деятельности  управление  юстиции  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
нормативными   актами   Министерства   юстиции  Российской  Федерации,
законодательного    собрания     Ленинградской     области,     актами
губернатора-председателя    правительства    Ленинградской    области,
постановлениями  и  распоряжениями  правительства  области,  а   также
настоящим Положением.
     3. Управление   юстиции   является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный баланс,  текущий, расчетный и иные счета в учреждениях
банков,  печать  с  изображением  Государственного  герба   Российской
Федерации   и   со   своим   наименованием,   другие  необходимые  для
осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
     4. Финансирование  городских,  районных  судов области и аппарата
управления юстиции осуществляется  за  счет  федерального  бюджета,  а
государственных   нотариальных   контор  -  из  бюджета  Ленинградской
области.
     Для решения  вопросов  улучшения  условий труда и быта работников
управления юстиции и судов дополнительно в соответствии с  действующим
законодательством привлекаются средства областных и местных бюджетов.
     5. Местонахождение управления юстиции: 193311, г.Санкт-Петербург,
ул.Смольного, д.3.

     II. Основные задачи и функции управления юстиции

     6. На управление юстиции возлагаются следующие основные задачи:
     участие в  правовом  обеспечении   нормотворческой   деятельности
правительства Ленинградской области;
     организационное, кадровое и  ресурсное  обеспечение  деятельности
городских   и   районных  судов  Ленинградской  области  и  участие  в
осуществлении судебной реформы;
     регистрация уставов  общественных  и  религиозных  объединений  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     организационное обеспечение   развития   и  деятельности  системы
нотариата  -  государственных  нотариальных   контор   и   нотариусов,
занимающихся частной практикой;
     оказание содействия организациям адвокатов в исполнении их задач;
     обеспечение кадрами  органов  и  учреждений юстиции Ленинградской
области;
     повышение правовой квалификации юридических кадров.
     7. В  целях  реализации  возложенных  на  него  задач  управление
юстиции:
     7.1. По    поручению    губернатора-председателя    правительства
Ленинградской   области   участвует   в  подготовке  вносимых  на  его
рассмотрение проектов,  актов, затрагивающих права, свободы и законные
интересы граждан, представляет заключения о соответствии этих проектов
Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
     7.2. Осуществляет    работу    по    учету    и    систематизации
законодательства Российской Федерации,  законов Ленинградской области,
нормативных актов губернатора-председателя правительства Ленинградской
области,  по обобщению судебной и нотариальной практики;  обеспечивает
нормативно-справочной   и   другой   юридической  литературой  суды  и
учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов.
     7.3. Осуществляет   меры   по   созданию   условий  для  судебной
деятельности, ее организационному, кадровому и ресурсному обеспечению,
в том числе:
     подготавливает и вносит  в  установленном  порядке  материалы  по
образованию,   объединению,   разделению  и  упразднению  городских  и
районных судов, их дислокации и штатной численности;
     вносит в  установленном  порядке  предложения  об  организации  и
проведении выборов народных заседателей,  оказывает содействие органам
местного   самоуправления  и  правительству  Ленинградской  области  в
составлении и утверждении списков присяжных заседателей;
     изучает и  распространяет  положительный опыт организации текущей
работы  городских  и  районных  судов,  новых  форм  судоустройства  и
судопроизводства;
     анализирует совместно с областным,  городскими и районными судами
причины  срывов  судебных  заседаний  и нарушений сроков прохождения в
судах  уголовных,  гражданских,  административных  дел  и  материалов,
проводит  работу  по  устранению  причин  организационного  характера,
препятствующих своевременному рассмотрению дел;
     оказывает содействие  судам  в  обеспечении  выполнения  судебных
поручений, запросов;
     осуществляет организационные  меры по обеспечению независимости и
неприкосновенности  судей,  взаимодействует  с  органами  прокуратуры,
внутренних  дел,  органами  представительной  и исполнительной власти,
местного самоуправления при поступлении сигналов об угрозах  и  фактах
воздействия на судей и членов их семей, посягательствах на имущество;
     рассматривает и анализирует  жалобы  и  заявления  на  недостатки
организации  работы  судов,  для  разрешения  которых  не предусмотрен
процессуальный порядок;
     проводит в  установленном  порядке  проверку  жалоб  и заявлений,
затрагивающих  служебную  деятельность  судьи  или  его  поведение  во
внеслужебное    время.    В    необходимых    случаях   направляет   в
квалификационную коллегию судей  Ленинградской  области  представление
для  принятия  мер,  предусмотренных  Законом  Российской Федерации "О
статусе судей в Российской Федерации";
     обеспечивает суды   текстами   законов   Российской  Федерации  и
Ленинградской   области,   других   нормативных   актов,   юридической
литературой   и   пособиями,   информационно-справочными  материалами,
оказывает   им   помощь   в   работе   по   учету   и   систематизации
законодательства, ведению контрольных экземпляров кодексов, внедряет в
судах программно-аппаратные средства и технологии сбора,  обработки  и
анализа правовой информации;
     проводит работу  по  отбору  и  подготовке  кандидатов  в   судьи
городских и районных судов в установленном законом порядке;
     организует и обеспечивает деятельность  экзаменационной  комиссии
при   управлении  юстиции  по  приему  квалификационного  экзамена  на
должность судьи городского, районного суда;
     осуществляет преддолжностную   подготовку   кандидатов   в  судьи
городских, районных судов;
     осуществляет организационное     и    методическое    руководство
деятельностью судебных исполнителей,  ведет работу  по  их  подбору  и
обучению,  рассматривает  непроцессуальные жалобы на действия судебных
исполнителей,  осуществляет  меры,  направленные  на   защиту   жизни,
здоровья, имущества судебных исполнителей от преступных посягательств,
связанных с их служебной деятельностью;
     изучает и  обобщает  работу по исполнению судебных и иных решений
по отдельным категориям дел,  осуществляет контроль  за  деятельностью
судебных  исполнителей,  принимает  меры  по  устранению недостатков в
исполнении решений судов;
     организует работу  судов  по  судебной  статистике и осуществляет
контроль за учетно-аналитической работой в городских и районных судах;
     организует повышение   квалификации  и  профессионального  уровня
судей, судебных исполнителей, работников аппарата управления юстиции и
судов;
     осуществляет координацию работы с Ленинградским областным  судом,
председателями городских и районных судов области, органами судейского
сообщества, квалификационной коллегией судей Ленинградской области;
     принимает меры  по  устранению  недостатков  в организации работы
городских и районных судов.
     7.4. Обеспечивает  подготовку замечаний,  предложений по проектам
федеральных и областных законов  и  практической  реализации  судебной
реформы.
     7.5. Регистрирует уставы общественных объединений,  действующих в
пределах  Ленинградской области,  контролирует соблюдение их положений
относительно целей  деятельности  объединений,  а  также  регистрирует
уставы    (положения)    религиозных    объединений;    ведет   реестр
зарегистрированных в управлении  юстиции  общественных  и  религиозных
объединений.
     7.6. Способствует развитию  системы  юридических  услуг  в  целях
реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических
лиц,  осуществляет  регистрацию  и   выдачу   лицензий   гражданам   и
юридическим  лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых
услуг.
     7.7. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности, наделяет
полномочиями нотариусов,  назначает стажеров и помощников нотариусов в
государственных нотариальных конторах.  С учетом числа государственных
нотариальных контор и штата государственных  нотариусов  Ленинградской
области  на  день вступления в силу Основ законодательства о нотариате
Российской Федерации (11 марта 1993  года)  входит  с  предложением  в
Министерство  юстиции  Российской  Федерации об открытии и упразднении
государственных нотариальных контор.
     Контролирует исполнение        государственными       нотариусами
профессиональных обязанностей,  правил нотариального делопроизводства.
В    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   и
Ленинградской области  осуществляет  иные  полномочия  по  обеспечению
нотариальными    услугами   физических   и   юридических   лиц   через
государственные нотариальные конторы, оказывает содействие должностным
лицам   органов  исполнительной  власти,  осуществляющим  нотариальные
действия.
     На основании   федерального   и   областного  законодательства  в
порядке,  установленном соответствующими нормативными  актами,  решает
вопросы,  связанные  с деятельностью нотариусов,  занимающихся частной
практикой.
     7.8. Оказывает содействие объединениям и организациям адвокатов в
интересах  осуществления  и  развития  правовой  помощи  гражданам   и
организациям.
     7.9. Содействует   учреждениям   судебной   экспертизы    системы
Министерства юстиции Российской Федерации в реализации их функций.
     7.10. Обеспечивает    государственные    нотариальные    конторы,
городские  и  районные суды квалифицированными кадрами,  организует их
профессиональную    учебу.    Взаимодействует    с    образовательными
учреждениями в подготовке и повышении квалификации юридических кадров.
     7.11. Организует   повышение   правовой    квалификации    кадров
юридических служб предприятий, учреждений и организаций, расположенных
на территории Ленинградской области.
     7.12. Внедряет программно-аппаратные средства и технологии сбора,
обработки и анализа правовой,  экономической и иной информации в судах
и учреждениях юстиции Ленинградской области.
     7.13. Составляет  проекты  планов  по  расходам   на   содержание
городских и районных судов и учреждений юстиции Ленинградской области,
выделяет финансовые средства  в  распоряжение  соответствующих  судов,
обеспечивает контроль за расходованием ассигнований.
     7.14. Распределяет установленную Министерством Юстиции Российской
Федерации  численность работников и фонд заработной платы по городским
и районным судам  и  учреждениям  юстиции,  контролирует  правильность
составления штатного расписания.
     7.15. Организует и  ведет  бухгалтерский  учет  исполнения  сметы
расходов  городских и районных судов и учреждений юстиции,  составляет
бухгалтерскую и статистическую отчетность.
     7.16. Анализирует  исполнение  сметы расходов и проводит проверки
финансово-хозяйственной деятельности  городских  и  районных  судов  и
учреждений юстиции.
     7.17. Обеспечивает в установленном порядке материальнотехническое
снабжение городских и районных судов и учреждений юстиции, в том числе
принимает меры к обеспечению их  служебными  помещениями,  отвечающими
установленным требованиям.
     7.18. Участвует в правовом просвещении граждан,  в  том  числе  с
использованием средств массовой информации.
     7.19. Рассматривает  жалобы  и  заявления  граждан  по  вопросам,
входящим в компетенцию управления юстиции.
     7.20. Осуществляет другие функции в пределах своих полномочий.

     III. Права управления юстиции

     8. Управление    юстиции    в    соответствии    с    действующим
законодательством,  настоящим  Положением  и  в  установленном порядке
имеет право:
     запрашивать и   получать   от  государственных  и  иных  органов,
учреждений,  организаций,  должностных  лиц   необходимые   документы,
информацию и материалы по вопросам своей компетенции;
     привлекать для осуществления нормотворческих работ , консультаций
научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и
организаций, специалистов;
     вносить предложения  об  улучшении условий труда,  материальном и
социально-бытовом обеспечении работников городских и районных судов  и
учреждений юстиции.
     9. Управление юстиции самостоятельно принимает  решения  по  всем
вопросам,  относящимся  к  порченной  ему  сфере  деятельности,  кроме
вопросов,  требующих  согласования  с   правительством   Ленинградской
области,   в   соответствии   с   федеральным  законодательством  и  в
установленном порядке.

     IV. Организация деятельности управления юстиции

     10. Управление  юстиции  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от должности Министром юстиции Российской
Федерации по согласованию с  губернатором-председателем  правительства
Ленинградской области.
     Заместители начальника управления назначаются  Министром  юстиции
Российской  Федерации  по  согласованному с губернатором-председателем
правительства   Ленинградской   области    представлению    начальника
управления юстиции.
     11. Начальник   управления   юстиции   осуществляет   руководство
порученной  ему  сферой  деятельности  на  основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных  на  управление
задач.
     Начальник управления юстиции:
     11.1. Вносит    в    установленном    порядке   на   рассмотрение
правительства  Ленинградской  области  проекты  нормативных  актов  по
вопросам, относящимся к ведению управления юстиции.
     11.2. На основе и во исполнение федеральных,  областных законов и
нормативных актов Министерства юстиции Российской Федерации в пределах
компетенции управления издает приказы и распоряжения,  дает  указания,
проверяет их исполнение.
     11.3. Распределяет  обязанности  между  заместителями  начальника
управления.
     11.4. Назначает  и  освобождает   работников   управления   и   в
установленном порядке сотрудников подведомственных учреждений.
     11.5. Утверждает в пределах установленной численности  работников
и  фонда  оплаты  труда  структуру и штатное расписание управления,  а
также  в  пределах  выделенных  ассигнований  -  сметы   расходов   на
содержание  городских,  районных  судов и государственных нотариальных
контор, контролирует их исполнение.
     11.6. Утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
управления.
     11.7. Присваивает  в  пределах  своей  компетенции  классные чины
работникам аппарата управления,  судов и учреждений юстиции,  а  также
представляет  Министру  юстиции  Российской  Федерации в установленном
порядке работников управления к присвоению классных чинов.
     11.8. Представляет  в  установленном  порядке  особо отличившихся
работников к государственным наградам и присвоению почетных званий.
     11.9. Осуществляет    другие    правомочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     12. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника
- председателя  коллегии,  его  заместителей  (по  должности),  других
работников  управления.  В состав коллегии могут входить представители
судейского сообщества на территории  Ленинградской  области,  а  также
иные специалисты в области права.
     Члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются  губернатором-председателем  правительства  Ленинградской
области по представлению начальника управления юстиции.
     Коллегия рассматривает  важнейшие вопросы деятельности управления
юстиции.
     В случае  разногласий  между  председателем  и  членами  коллегии
начальник управления юстиции проводит в жизнь свое решение, докладывая
о  возникших  разногласиях правительству Ленинградской области,  а при
необходимости - Министру Российской Федерации.
     13. При  управлении юстиции действует экзаменационная комиссия по
приему  квалификационного  экзамена  на  должность  судьи  городского,
районного  суда и квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц,
прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

     V. Имущество управления юстиции

     14. Состав  имущества  управления  юстиции  формируется  за  счет
имущества,   передаваемого   Ленинградским   областным   комитетом  по
управлению  государственным  имуществом  по  договору  на  оперативное
управление    и   Министерством   юстиции   Российской   Федерации   в
установленном порядке.

     VI. Реорганизация, ликвидация управления

     15. Реорганизация,  ликвидация  управления  юстиции  производится
постановлением  губернатора-председателя  правительства  Ленинградской
области, согласованным с Министерством юстиции Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также