Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.09.1994 № 923-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 сентября 1994 года N 923-р Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 28.08.2001 г. N 396-рг О проведении в Ленинградской области комплексной операции "Подросток" В целях координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ленинградской области по защите прав и интересов детей, устранения условий и причин, способствующих правонарушениям со стороны несовершеннолетних: 1. Принять предложение Главного управления внутренних дел города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о проведении в области ежегодно с 1 февраля по 31 октября комплексной операции "Подросток". 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении комплексной операции "Подросток" в Ленинградской области. 3. Возложить организационно-методическое руководство проведением комплексной операции "Подросток" на комиссию по делам несовершеннолетних при правительстве Ленинградской области. 4. Министерству образования области, министерству здравоохранения, министерству социальной защиты населения области, комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту области, комитету по труду и занятости населения области, Главному управлению внутренних дел города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, главам администраций районов и городов: 4.1. Обеспечить активное участие в проведении комплексной операции "Подросток" подведомственных структурных подразделений. 4.2. Ежегодно на основании результатов комплексной операции "Подросток" разрабатывать на очередной год по каждому району, городу план мероприятий, направленных на решение выявленных проблем и восстановление нарушенных прав несовершеннолетних. 5. Комиссии по делам несовершеннолетних при правительстве Ленинградской области: 5.1. Ежегодно до 15 декабря анализировать, обобщать итоги комплексной операции "Подросток" и рассматривать результаты ее проведения на расширенном заседании комиссии с участием структурных подразделений правительства, администраций районов и городов области. 5.2. По вопросам, требующим решения правительства области, представлять соответствующую информацию губернатору-председателю правительства. 6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Сидорову Г.П. Председатель правительства А.Беляков УТВЕРЖДЕНО распоряжением правительства Ленинградской области от 13 сентября 1994 года N 923-р ПОЛОЖЕНИЕ о проведении комплексной операции "Подросток" в Ленинградской области I. Общие положения 1. Комплексная операция "Подросток" проводится на территории Ленинградской области ежегодно с 1 февраля по 31 октября с целью контроля за реализацией мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья, личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, устранения условий и причин, способствующих правонарушениям со стороны несовершеннолетних. Комплексная операция "Подросток" направлена на: максимальное обеспечение социальной справедливости и законных интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного вовлечения детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства,в социально-экономическую жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений; объединение усилий и координацию деятельности субъектов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Участниками комплексной операции "Подросток" являются областные органы государственного управления и органы местного самоуправления в Ленинградской области, учреждения и организации, ответственные за защиту прав и интересов несовершеннолетних, предупреждение правонарушений. 3. Операция "Подросток; проводится в четыре этапа: первый этап - "Отсрочка" второй этап - "Семья" третий этап - "Лето" четвертый этап - "Занятость" 4. За проведение каждого этапа операции отвечают ответственные исполнители из числа государственных органов управления Ленинградской области. Ответственные исполнители из числа государственных органов управления области: 4.1. Разрабатывают организационно-методический материал по проведению этапа операции. 4.2. Проводят методические совещания, семинары, организационные совещания по распределению заданий, определяют формы и методы работы районных, городских организаций, профессионально подведомственных ответственным исполнителям. 4.3. Осуществляют контроль за деятельностью районных, городских структур, подведомственных ответственным исполнителям за выполнение заданий этапа. 4.4. Разрабатывают формы информаций, представляемых по итогам проведения этапа, обеспечивают сбор и анализ полученного материала. 4.5. О результатах проведенного этапа операции докладывают на заседании комиссии по делам несовершеннолетних при правительстве Ленинградской области. 5. В районе, городе ответственными исполнителями по проведению этапа операции являются отделы, профессионально подведомственные исполнителям областного уровня. Ответственные исполнители района, города: 5.1. Разрабатывают проект плана проведения этапа комплексной операции "Подросток" в соответствии с рекомендациями областных органов управления и выносят его на утверждение комиссии по делам несовершеннолетних при районной, городской администрации. 5.2 Проводят мероприятия согласно утвержденному плану. 5.3. Обеспечивают анализ проведенной работы в ходе этапа и составляют отчет о его завершении. 5.4. О результатах работы докладывают на заседании комиссии по делам несовершеннолетних при районной, городской администрации. 6. Комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях районов, городов области: 6.1. Организуют работу по проведению этапов операции "Подросток" на своей территории. 6.2. Обеспечивают разработку планов проведения каждого этапа операции. 6.3. Осуществляют координацию усилий учреждений, организаций, органов местного самоуправления, задействованных в ходе этапа. 6.4. Организуют разработку и утверждают программу, направленную на устранение выявленных недостатков, обеспечение социальной и правовой защиты и поддержки несовершеннолетних в соответствии со спецификой каждого этапа, осуществляют контроль за выполнением программы. 6.5. Подводят итоги работы на своем заседании на каждом этапе и в целом по операции "Подросток" с представлением соответствующей информации в комиссию по делам несовершеннолетних при правительстве Ленинградской области. 7. Комиссия по делам несовершеннолетних при правительстве ленинградской области: 7.1. Обеспечивает организационно-методическое руководство подготовкой и проведением комплексной операции "Подросток" на территории Ленинградской области. 7.2. осуществляет контроль за проведением этапов операции "Подросток" в районах и городах области. 7.3. ежегодно подводит итоги операции "Подросток" и разрабатывает рекомендации и предложения для администраций районов, городов, государственных органов управления по совершенствованию методов работы, направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7.4. По вопросам, требующим решения правительства Ленинградской области, представляет соответствующую информацию губернатору - председателю правительства области. II. Первый этап - "Отсрочка" (срок проведения - с 15 февраля по 15 марта ежегодно). 8. Цель - предупреждение повторной преступности среди подростков,ранее совершивших преступления, обеспечение защиты их прав и интересов. Задачи: контроль за своевременностью принятия мер к подросткам, не выполняющим обязанностей, возложенных на них народным судом, административными органами; выявление условий и причин, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, осуществление мер по их устранению. 9. Ответственными исполнителями проведения этапа являются Главное управление внутренних дел города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитет по делам молодежи , физической культуре и спорту области. Участники - районные, городские отделы внутренних дел; органы управления образованием администраций районов и городов; городские, районные народные суды; районные, городские центры труда и занятости населения. 10. В ходе операции по месту жительства, работы и учебы проводится проверка соблюдения установленных правил поведения подростками: осужденными судом к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; вернувшимися из воспитательно-трудовых колоний, специальных школ, специальных профессионально-технических училищ; не взятыми под стражу в период предварительного расследования; а также подростками, уголовные дела в отношении которых прекращены по нереабилитирующим основаниям. В случаях нарушения прав и интересов этих категорий подростков принимаются меры к их восстановлению, оказывается помощь нуждающимся в устройстве на учебу и работу. III. Второй этап - "Семья" (срок проведения - с 1 апреля по 30 апреля ежегодно). 11. Цель - осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую защиту детей, проживающих в семьях, нуждающих в помощи государства. Задачи: выявление и учет семей, нуждающихся в дополнительной государственной помощи; определение мер по решению проблем, осложняющих выполнение семьей обязанностей по содержанию и воспитанию детей; контроль за исполнением ранее принятых решений по социальной и правовой защите детей. 12. Ответственными исполнителями проведения этапа являются министерство социальной защиты населения области и министерство здравоохранения области. Участники - органы управления социальной защитой населения администраций районов и городов; органы управления образованием администраций районов и городов; управления здравоохранением администраций районов и городов; районные, городские отделы внутренних дел. 13. В ходе операции органами управления социальной защитой населения районных и городских администраций совместно с педиатрическими службами, администрациями волостей, старостами населенных пунктов проводятся обследования нуждающихся семей, дети которых не охвачены организованными формами воспитания и обучения, а также семей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Внимание районных, городских отделов внутренних дел сосредоточено прежде всего на семьях, дети которых состоят на учете в милиции, а также на семьях, образованных супругами, снятыми за последние два года с учета в инспекциях по делам несовершеннолетних в связи с достижением 18-летнего возраста, и имеющих детей. Органы управления образованием районов и городов особое внимание уделяют семьям воспитанников школ-интернатов, вспомогательных школ, детских домов, семьям, воспитывающим сирот и детей, лишившихся попечения родителей, семьям трудных учеников. IV. Третий этап - "Лето" (срок проведения - с 1 июня по 31 августа ежегодно). 14. Цель - оказание помощи детским учреждениям и семьям опекунов в организации летней занятости сирот и детей, лишившихся попечения родителей, а также детей из социально незащищенных семей (многодетных, малообеспеченных, инвалидов, больных и т.д.). Задачи: укрепление здоровья детей в организованных видах отдыха, обеспечение пролечивания, закаливания, калорийного питания; предупреждение подростковой преступности путем максимального вовлечения в организованные формы труда и отдыха несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений. 15. Ответственным исполнителем проведения этапа является министерство образования области. Участники - органы управления образованием администраций районов и городов; органы управления здравоохранением администраций районов и городов; органы управления социальной защитой населения администраций районов и городов; отделы по делам молодежи, физической культуре и спорту администраций районов и городов; районные, городские центры по труду и занятости населения; районные, городские отделы внутренних дел. 16. Этап "Лето" проводится в соответствии с областной комплексной программой организации летнего отдыха детей и подростков. V. Четвертый этап - "Занятость" (срок проведения - с 15 сентября по 31 октября ежегодно). 17. Цель - обеспечение социальной и правовой защиты несовершеннолетних, не занятых учебой и работой. Задачи: выявление и учет незанятых учебой и работой детей и подростков всех возрастных групп; максимальное использование имеющейся базы учебно-воспитательных, внешкольных учреждений, спортивных баз, подростковых клубов, центров социальной реабилитации для решения проблем занятости подростков. 18. Ответственными исполнителями проведения этапа являются Главное управление внутренних дел города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, министерства образования области, комитет по труду и занятости населения области. Участники - районные и городские отделы внутренних дел; органы управления образованием администраций районов и городов; районные, городские центры по труду и занятости населения; органы управления социальной защитой населения администраций районов и городов; отделы по делам молодежи, физической культуре и спорту администраций районов и городов. 19. В ходе этапа "Занятость" особое внимание уделяется выпускникам школ, профессионально-технических училищ, не устроенным на учебу или работу, подросткам в возрасте 14-15 лет, нигде не обучающимся и не работающим, а также: учащимся, отчисленным из учебных заведений и имеющим проблемы с обучением; учащимся с отклонениями в физическом и психическом развитии; сиротам и детям, лишившимся попечения родителей; подросткам, состоящим на учете в отделах внутренних дел; несовершеннолетним, оказавшимся безнадзорными вследствие утраты жилой площади. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|