Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.10.2002 № 405-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 октября 2002 года N 405-р О развитии и совершенствовании системы социальной поддержки семьи и детей в Ленинградской области В целях развития и совершенствования системы социальной поддержки семьи и детей в Ленинградской области: 1. Принять к сведению информацию председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области Быстровой З.Н. о развитии и совершенствовании системы социальной поддержки семьи и детей в Ленинградской области (прилагается). 2. Комитету по труду и социальной защите населения (Быстрова З.Н.): 2.1. Разработать до 1 декабря 2002 года дополнительные меры по реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов, повышению качества и результативности проводимой медико-социальной экспертизы, подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к общественно полезному труду, увеличению их охвата реабилитационными услугами. 2.2. Продолжить взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам социальной поддержки семьи и детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представить предложения по созданию при Правительстве Ленинградской области межведомственного координационного совета по улучшению положения детей. Обеспечить подготовку ежегодных докладов Правительству Российской Федерации и Губернатору Ленинградской области о положении детей в Ленинградской области. 2.3. Определить до 15 ноября 2002 года базовые экспериментальные учреждения социального обслуживания семьи и детей для отработки инновационных моделей и технологий социального обслуживания, внедрения их опыта в практику работы учреждений. 2.4. Разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей, обеспечить аттестацию кадров. 3. Комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (Карташева Р.А.), комитету по труду и социальной защите населения (Быстрова З.Н.) разработать до 20 ноября 2002 года дополнительные меры по вовлечению подростков, детей-инвалидов в занятия физической культурой и спортом, шире внедрять семейные спортивные праздники. олимпиады, спартакиады. 4. Комитету финансов (Яковлев А.П.) обеспечить финансирование региональных целевых программ "Семья" и "Дети-инвалиды" на 2002- 2003 годы в полном объеме в соответствии с утвержденным бюджетом. Принять исчерпывающие меры по погашению задолженности по детским пособиям. 5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области: 5.1. Обеспечить развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их материально-технической базы, территориальной доступности для населения, расширение спектра и качества предоставляемых социальных услуг. 5.2. Определить в качестве приоритетного направления действий по развитию системы социальной поддержки семьи и детей реализацию на территории каждого муниципального образования программ "Семья", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Дети-инвалиды". 5.3. Развивать и укреплять материальную базу учреждений для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И. Губернатор Ленинградской области В. Сердюков Приложение к распоряжению Правительства Ленинградской области от 24 октября 2002 года N 405-р Информация о развитии и совершенствовании системы социальной поддержки семьи и детей в Ленинградской области 1. Комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области при участии администраций муниципальных образовании последовательно и целенаправленно ведется работа по осуществлению на территории области государственной политики социальной защиты семьи и детей. В органах социальной защиты населения сформирован банк данных о семьях с детьми, нуждающихся в социальной поддержке государства. На 1 января 2002 года на учете состоят 88480 семей, воспитывающих 118847 детей. 2. Комитетом реализуются региональные целевые программы "Семья" (с подпрограммами "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности детей и подростков") и "Дети-инвалиды". Аналогичные программы имеются в муниципальных образованиях. В рамках этих программ за непродолжительный период органами социальной защиты населения создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, безнадзорных детей, детей-инвалидов. В их числе 44 учреждения и отделения: шесть социально-реабилитационных центров, три социальных приюта, 14 центров и отделений социальной помощи семье и детям, два кризисных отделения для женщин, две социальные гостиницы, 17 центров и отделений реабилитации детей с ограниченны и возможностями. Учреждения имеют хорошую материально-техническую базу для оказания социально-медицинской, психолого-педагогической помощи, трудового воспитания детей и подростков, развития их творческих способностей. Действуют швейные, столярные, слесарные мастерские, тренажерные и реабилитационные комнаты для детей и подростков. 3. Комитет по труду и социальной защите населения уделяет особое внимание профилактике детской безнадзорности и беспризорности в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Ежегодно проводится месячник "Семья". При комитете действует временный оперативный штаб по предупреждению и пресечению детской безнадзорности и беспризорности. Органами социальной защиты населения Ленинградской области внедрена модель семейного воспитания детей - семейная воспитательная группа. В настоящее время на профилактическом учете состоят 4248 безнадзорных несовершеннолетних, проживающих в семьях, где отсутствуют необходимый уход и содержание (в 2001 году - 4936 человек, в 1999 году - 6002 человека). За 2000-2001 годы в центрах для несовершеннолетних прошли социальную реабилитацию 3300 подростков. 4. Комитет по труду и социальной защите населения осуществляет социальную поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов. За последние два года около 9600 детей с ограниченными возможностями получили социальные, медицинские, психолого-педагогические и бытовые услуги, приобрели трудовые навыки в центрах реабилитации инвалидов. Эффективной формой предупреждения детской инвалидности в этих учреждениях стало развитие служб раннего вмешательства. Только за 2001 год ими были обслужены 1304 ребенка в возрасте до трех лет. В подведомственных комитету по труду и социальной защите населения учреждениях - Волосовском и Приозерском детских домах-интернатах для глубоко умственно отсталых детей воспитываются 415 человек. В 2001 году в этих учреждениях произведен капитальный ремонт на общую сумму 8,5 миллиона рублей из разных источников финансирования, что позволило значительно улучшить условия проживания детей-инвалидов, их медицинское обслуживание и реабилитацию. Предусмотренные законодательством льготы детям-инвалидам и их родителям предоставляются органами социальной защиты населения в полном объеме. 5. Важное значение придает комитет по труду и социальной защите населения организации круглогодичного оздоровления детей и подростков. В 2001 году на проведение оздоровительной работы было направлено 28790 тысяч рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Летом 2001 года различными видами оздоровления, отдыха и социальной поддержки были охвачены 32 тысячи детей, что на четыре тысячи больше, чем в 2000 году. 6. За последние два года органами социальной защиты населения Ленинградской области обеспечивается стабильная выплата ежемесячных пособий семьям с детьми, сокращается задолженность по выплате пособий за прошлые годы. 7. Вместе с тем в работе комитета по труду и социальной защите населения в части развития и совершенствования системы социального обслуживания семьи и детей имеются существенные недостатки. Комитет не добился реализации в полном объеме федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних", не обеспечил выполнения мер по созданию оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в каждом муниципальном образовании. Недостаточно внедряется опыт воспитания безнадзорных детей в семейных воспитательных группах при учреждениях муниципальных образований. В муниципальных образованиях слаба материально-техническая база учреждений стационарного детского отдыха и оздоровления, недостаточно количество таких учреждений. 8. Комитет по труду и социальной защите населения во взаимодействии с другими комитетами социального комплекса не добился вовлечения подростков и детей с ограниченными возможностями в активную досуговую среду, развития их творческого потенциала, вовлечения в занятия физкультурой и спортом. Требуются разработка и внедрение профориентационных программ, мер по трудовому обучению и воспитанию детей-инвалидов. В сфере социального обслуживания семьи и детей слабо развито межведомственное взаимодействие общественных объединений и некоммерческих организаций. 9. Комитетом не завершена работа по возмещению долгов получателям детских пособий: на 1 июля 2002 года сумма невыплаченных пособий за 1997, 1999 и 2000 годы составила 114,9 миллиона рублей. 10. Администрации муниципальных образований недостаточно предусматривают в местных бюджетах средств для адресной поддержки семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 11. Требуется укрепление кадрового потенциала специалистов, работающих в учреждениях социальной защиты населения, совершенствование системы переподготовки, повышения квалификации кадров и аттестации специалистов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|