Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 № 1403-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 июля 2015 г. N 1403-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 854-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3056). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 1403-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы Программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы изложить в следующей редакции: "ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 854-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 1403-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы (далее соответственно - программа, университет) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 958 "О создании Северо-Кавказского федерального университета в Северо-Кавказском федеральном округе". Реализация программы позволит придать университету как образовательной организации высшего образования статус инновационного научно-образовательного комплекса. Университет формируется как: уникальное ядро научно-образовательного и инновационного сектора экономики Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивающее подготовку квалифицированных кадров для решения задач приоритетных направлений социально-экономического развития региона; ведущая экспертная площадка для межкультурного диалога в полиэтническом социуме региона и ближнего зарубежья; значимый фактор снижения социального напряжения посредством оптимизации межэтнического, межконфессионального взаимодействия, укрепления консолидирующей роли русского языка и русской культуры, формирования у выпускников российской гражданской идентичности, патриотизма, общекультурной компетентности и правового сознания; ключевой центр геополитического влияния России через развитие образовательных, научных и культурных связей регионов, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с приграничными государствами. Приоритетные направления развития и конкретные мероприятия программы обусловлены необходимостью решения ключевых задач социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и Российской Федерации в целом. Инновационное развитие университета должно оказать существенное влияние на реализацию политики модернизации региона по направлениям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа), и в долгосрочной перспективе обеспечить сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии субъектов Северо-Кавказского федерального округа и качестве жизни на территории указанных субъектов, обеспечить выравнивание их развития в сравнении с экономически развитыми субъектами Российской Федерации, прежде всего в столь значимой для общества сфере, как образование. Особенностью Северо-Кавказского федерального округа является полиэтничность, поликультурность и поликонфессиональность населения. Актуальны проблемы сохранения и развития традиций русской культуры, русской литературы, русского языка как государственного языка и универсального средства общения народов Северного Кавказа, а также задачи совершенствования этнического и межкультурного диалога, что будет учитываться при подготовке кадров. Прорыв в экономике Северного Кавказа возможен за счет значительного роста производительности труда на предприятиях Северо-Кавказского федерального округа, совершенствования системы управления хозяйственным комплексом округа, внедрения административных, технологических и социальных инноваций и практик. Образовательное, научное, инновационное и культурно-просветительское направления деятельности университета будут организованы в том числе путем сетевого взаимодействия с учреждениями среднего профессионального и высшего образования, научными организациями, расположенными на территории Северо-Кавказского федерального округа, с учетом лучших практик системы профессионального образования в субъектах региона. Для эффективной интеграции университета с системой профессионального образования Северо-Кавказского федерального округа будут создаваться научно-образовательные центры, научно-исследовательские институты, базовые междисциплинарные кафедры и другие структурные подразделения, что позволит университету стать центром научно-образовательного комплекса Северного Кавказа, так как именно благодаря его инновационной инфраструктуре будет обеспечиваться эффективный трансфер лучших в России образовательных, научных и инновационных практик. Кроме того, планируется развивать сотрудничество университета с ведущими научными организациями, расположенными на территории Северо-Кавказского федерального округа. Развитие университета предполагает также значительное расширение интеграционных процессов и сотрудничества с ведущими образовательными и научными организациями, а также с инновационными коммерческими организациями. Университет обеспечит адекватную потребностям регионального рынка труда кадровую поддержку развития приоритетных отраслей экономики Северо-Кавказского федерального округа, а именно: электроэнергетики - специалистами в области альтернативных источников энергии, энергосберегающих технологий, интеллектуальных сетей и гидроэнергетики; туристско-рекреационного комплекса - специалистами в области рационального использования природных ресурсов, курортологии, создания туристско-рекреационной инфраструктуры, внедрения здоровьесберегающих технологий и разработки туристических продуктов; промышленности, строительства и индустрии стройматериалов - специалистами в области организации производств, трансферта новейших технологий, обеспечивающих повышение эффективности и производительности труда, создания малых инновационных предприятий; отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, - специалистами в области пищевой промышленности на основе новых технологий производства, методов селекции, генной инженерии, молекулярной генетики, микробиологии и др.; биомедицинского и фармацевтического производства - специалистами в области медицинской биохимии, фармации. В рамках приоритетных направлений развития Северо-Кавказского федерального округа в университете будут формироваться точки роста в научной и научно-инновационной сфере на основе исследований, уже сложившихся в образовательных организациях высшего образования, вошедших в состав университета и получивших российское и мировое признание. В ближайшей перспективе в университете получат приоритетное развитие инновационные научно-образовательные центры мирового уровня в таких областях, как нанотехнологии и новые материалы, биомедицинские и фармацевтические технологии, биотехнологии пищевых производств и переработки сельскохозяйственной продукции, аэрокосмические и геоинформационные технологии, территориальное планирование, нейрокомпьютеры, параллельные и высокопроизводительные вычисления, комплексная безопасность инфраструктурных объектов и территорий, гостиничный и туристический сервис, конфликтология, кавказоведение, культура и традиции народов Северного Кавказа, этнодемографические процессы. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссия университета - формирование человеческого и интеллектуального капитала, способного обеспечить конкурентное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. Стратегическая цель - формирование университета как образовательного, научного, культурного и инновационного центра, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных кадров для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, торговли, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, социальной и других сфер деятельности в субъектах Северо-Кавказского федерального округа - кадров, способных решать стратегические задачи обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Северного Кавказа, повышения конкурентоспособности базовых отраслей регионального производства, развития социально-экономической инфраструктуры и снижения социально-политической напряженности. Результатом развития университета станет появление на Северном Кавказе конкурентоспособного на образовательном рынке ведущего университета, работающего на принципах единства научных, образовательных, экономических и социальных процессов, служащего процветанию государства и общества, входящего в число лидирующих российских научно-образовательных центров. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: осуществление политики в области науки и образования, согласующейся со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и с ориентирами модернизации национальной экономики и общественных отношений; воспитание выпускников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки и инновационным мышлением, востребованных на профильных рынках труда, способных генерировать новые знания и квалифицированно решать задачи, находящиеся в рамках их компетенции, - выпускников, идентифицирующих себя как граждан Российской Федерации, патриотов, с высоким уровнем общекультурной компетентности и правового сознания; создание и развитие современной инфраструктуры, максимально реализующей инновационный потенциал университета посредством оптимизации процесса "фундаментальные исследования - прикладные исследования и разработки - внедрение научных (научно-технических) результатов", а также посредством формирования эффективных механизмов коммерциализации новых технологий, научных продуктов и услуг; диверсификация образовательных услуг за счет расширения образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования; обеспечение доступности среднего профессионального и высшего образования по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие образовательного процесса в неразрывной связи с фундаментальными и прикладными исследованиями; интеграция университета в мировое образовательное пространство на основе развития академической мобильности студентов, аспирантов, слушателей системы дополнительного профессионального образования и преподавателей; проведение фундаментальных исследований по приоритетным направлениям науки; осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических разработок для развития региональной экономической системы по заказам предприятий при активном использовании механизма государственно-частного партнерства; создание исследовательской корпоративной культуры посредством активного участия студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников в реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и коммерциализации их результатов; активное внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, повышающих качество подготовки выпускников, производительность труда преподавателей и эффективность организации учебной деятельности в университете; формирование и совершенствование системы стратегического партнерства университета с государственными властными структурами и представителями бизнес-сообщества в реализации инновационных проектов; полное информационное обеспечение всех направлений деятельности университета на основе передовых информационно-коммуникационных систем и технологий; формирование эффективной системы управления университетом в аспекте модернизации научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, совершенствования организационной структуры, обеспечения его финансовой стабильности как автономного учреждения; принципиальное изменение системы менеджмента с целью повышения эффективности управления ресурсами на основе выявления проблемных точек управления в подразделениях и службах университета; осуществление регулярного мониторинга показателей деятельности университета и оперативной корректировки стратегических решений вследствие объективных изменений внешней и внутренней среды; усиление внутриуниверситетской интеграции, сотрудничества между структурными подразделениями (институтами) в организации учебного процесса, научно-исследовательской и инновационной деятельности; популяризация бренда университета путем формирования сообщества выпускников университета, успешно конкурирующих на профильных сегментах отечественного и международного рынков труда, а также путем системной пропаганды достижений Северо-Кавказского федерального университета в сфере образования, науки, инновационной деятельности. Характерной особенностью деятельности университета является высокий уровень полиэтничности обучающихся студентов в условиях многонационального населения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. Деятельность университета, направленная на обеспечение сбалансированности социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений населения округа, позволит решить задачи по снижению оттока русскоязычного населения из регионов округа, созданию комфортной среды среди многонациональной молодежи, формированию мотиваций и карьерных устремлений молодежи к трудоустройству и проживанию в регионах, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Решение образовательных, научно-инновационных и социокультурных задач региона с привлечением ресурсов университета станет важным фактором укрепления российской государственности на Северном Кавказе, экономической и политической целостности страны. Приоритетными направлениями развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы, являются: развитие промышленности Северо-Кавказского федерального округа с использованием разработок университета в области наносистем и материалов, фундаментальной медицины, биомедицинских и фармацевтических технологий, химических процессов и технологий, пищевых биотехнологий, пищевой безопасности, машиностроения, технологий поиска, разведки, разработки месторождений нефти и газа, их добычи и переработки; развитие технологической инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа, в том числе обеспечение энергоэффективности, энергосбережения и энергетической безопасности, развитие аэрокосмических и геоинформационных технологий, территориального планирования, информационно-телекоммуникационных технологий, строительных технологий и производства строительных материалов, транспорта и транспортно-логистических систем; развитие рекреационного потенциала Северо-Кавказского федерального округа, в том числе туризма, гостиничного дела, сервиса и межкультурных коммуникаций, экологии, обеспечение биоразнообразия и рационального природопользования; развитие социально-гуманитарных и экономических процессов в Северо-Кавказском федеральном округе, в том числе этнокультурных, этносоциальных, этнодемографических и этнополитических процессов, а также социально-гуманитарных технологий, укрепление роли русского языка как государственного и русской культуры, формирование общероссийской идентичности на Северном Кавказе, развитие экономико-финансовых институтов и системы управления Северо-Кавказского федерального округа, обеспечение государственного и правового регулирования экономики и социальной сферы Северо-Кавказского федерального округа, развитие институтов гражданского общества и демократических традиций формирования и функционирования власти. III. Мероприятия программы и этапы их реализации Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала университета; модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализация мероприятий направлена на достижение основной цели создания и развития университета и решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа: I этап (2012-2018 годы) - организация всех видов деятельности университета, ориентированная на его развитие как ведущего центра образования и науки Северо-Кавказского федерального округа, включает в себя: внедрение инновационных образовательных программ с учетом потребностей работодателей; создание научно-исследовательских институтов, научно-образовательных центров, лабораторий, исследовательских групп, развитие их материально-технической базы; модернизацию существующих учебно-лабораторных корпусов, общежитий, спортивно-оздоровительных комплексов и др.; широкое внедрение современных информационных технологий в образовательную, научно-исследовательскую и инновационную деятельность и управление университетом; расширение международного сотрудничества с крупнейшими научными и образовательными центрами, а также связей с ведущими образовательными организациями высшего образования и исследовательскими центрами России, привлечение известных российских и зарубежных ученых, развитие академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей; II этап (2019-2021 годы) - динамичное развитие университета, являющегося научно-образовательным центром мирового уровня, включает в себя: вхождение университета в рейтинги образовательных организаций высшего образования России; выход университета на высокий уровень в создании и внедрении инновационной продукции; обеспечение динамики развития университета преимущественно за счет средств, полученных в результате научно-исследовательской и инновационной деятельности. План реализации мероприятий программы приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы, по достижении плановых значений которых Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы, приведены в приложении N 3. IV. Финансовое обеспечение программы Общий бюджет программы для обеспечения реализации мероприятий в период с 2012 по 2021 год составит 7,662 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета в объеме 4,817 млрд. рублей в 2012-2016 годах, из них: в 2012-2014 годах субсидия на государственное задание 2,98 млрд. рублей, в 2015-2016 годах субсидия на иные цели 1,837 млрд. рублей; средства от приносящей доход деятельности в объеме 2,845 млрд. рублей. Для реализации программы кроме ассигнований федерального бюджета будут привлечены средства, поступающие в университет в порядке оплаты услуг, работ и продукции, производимых в рамках программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также средства, полученные от разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, включая сотрудничество с бизнесом, участие в различных программах, венчурное финансирование, доходы от управления объектами интеллектуальной собственности. Основные направления расходования средств определены мероприятиями программы, реализация которых будет способствовать достижению целевых показателей и показателей мониторинга эффективности деятельности университета. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы В результате реализации программы к 2021 году на Северном Кавказе будет создан качественно новый научно-образовательный и инновационный университет, привлекающий талантливых молодых людей, ученых и специалистов, служащий каналом технологического и научного обмена со странами Южного Кавказа, Прикаспийского региона и Ближнего Востока. Университет будет обладать достаточным потенциалом для дальнейшего развития, в том числе за счет участия в решении задач социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и Российской Федерации в целом. Университет к 2021 году достигнет целей программы, выполнив поставленные задачи. Региональный рынок труда будет насыщен высококвалифицированными кадрами с востребованными компетенциями. Участие университета в формировании инновационной инфраструктуры на основе технологических платформ на территории Северо-Кавказского федерального округа и в обеспечении технологической модернизации базовых отраслей Северного Кавказа приведет к: повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, за счет роста производства наукоемкой продукции; появлению уникальных технологий и продукции; формированию на базе университета экспертных сообществ по приоритетным отраслям социально-экономического развития региона. Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне, разработка новых технологий будут иметь следствием: формирование и признание на мировом уровне не менее 3 ведущих научных школ; повышение вовлеченности профессорско-преподавательского состава в научно-исследовательскую и инновационную деятельность. Формирование инновационного пояса малых предприятий, ориентированных на коммерциализацию продуктов научно-исследовательской деятельности, будет способствовать: организации дополнительных рабочих мест за счет расширения сферы наукоемких производств и создания малых и средних предприятий, занятых в сфере технологических инноваций; повышению уровня коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; повышению патентно-лицензионной и предпринимательской активности студентов и выпускников. Участие университета в социокультурном развитии региона будет способствовать: становлению университета как опорного элемента образовательной, научной и социальной региональной инфраструктуры; обеспечению единства культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения; сохранению этнокультурной идентичности и культурного наследия народов Северного Кавказа. Реализация запланированных программой мероприятий связана с группой рисков, которые могут негативно повлиять на ее успешное выполнение. Предполагается нейтрализовать данные риски на основе следующих специально разработанных компенсирующих мероприятий: несоответствие спектра специальностей и направлений подготовки кадров в университете структуре запроса рынка труда профессиональных кадров будет решаться путем оптимизации структуры подготовки в университете, а также путем диверсификации и обеспечения гибкости образовательных программ для удовлетворения потребностей социально-экономического развития Северного Кавказа; работа по опережающей подготовке кадров в университете будет востребована только в случае соблюдения сроков и этапов социально-экономического развития региона, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа. Снижение этого риска будет достигнуто путем проектно-целевой подготовки профессиональных кадров, способных самостоятельно ориентироваться на рынке труда, в том числе мотивированных на реализацию предпринимательской активности; слабая мотивация производственных и бизнес-структур Северного Кавказа в инвестировании в научную и образовательную деятельность университета будет компенсироваться взаимодействием с государственными корпорациями, акционерными обществами с государственным участием и институтами развития Северо-Кавказского федерального округа, а также с заинтересованными инвесторами из других регионов России и ближнего зарубежья; концентрация большого количества студенческой молодежи в Ставропольском крае, разнообразного в этническом и конфессиональном плане, может привести к возникновению этнокультурного напряжения, межэтнических противоречий, проявлению бытового национализма, ксенофобии, локальным конфликтам в молодежной среде. Данные риски будут нейтрализоваться усилением организационно-воспитательной, информационно-просветительской работы с молодежью, формированием у нее этнокультурных компетенций в образовательной и воспитательной деятельности. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 1403-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы ----------------------------------------|----------------------------------------------------------------|---------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок | |реализации ----------------------------------------|----------------------------------------------------------------|---------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Совершенствование содержания сформированный портфель образовательных программ 2012-2021 и структуры образовательных высшего образования и дополнительного профессионального годы программ всех уровней и технологий образования в соответствии с нормативно-правовыми обучения требованиями и требованиями профессиональных стандартов, ориентированных на потребности работодателей, в том числе адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (количество новых образовательных программ в 2021 году составит 70 единиц), что позволит увеличить численность слушателей сторонних организаций, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в университете, до 5 тыс. человек в 2021 году 2. Интеграция в российское реализация совместных образовательных программ 2012-2021 и международное образовательное с ведущими зарубежными и российскими университетами годы и научное пространство, а также с использованием сетевой формы взаимодействия будет развитие академической способствовать развитию академической мобильности мобильности сотрудников сотрудников и обучающихся университета, а также и обучающихся университетов достижению плановых значений показателей интернационализации и международного признания 3. Развитие материально-технической современная материально-техническая база образовательной 2012-2021 базы образовательной деятельности деятельности будет сформирована путем приобретения учебно- годы лабораторного оборудования, учебных симуляторов и виртуальных лабораторий, вычислительной техники, лицензионного программного обеспечения, телекоммуникационного мультимедийного оборудования; расширение библиотечного фонда, в том числе приобретение учебных и методических изданий, оформление подписки на базы данных учебной литературы; закупка типографского и издательского оборудования за счет средств от иной приносящей доход деятельности университета 4. Формирование и развитие системы повышение качества оказываемых университетом 2012-2021 управления качеством образовательных услуг будет способствовать увеличению годы образовательного процесса, удельного веса численности обучающихся по программам включая проведение магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров профессионально-общественной в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста аккредитации или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре до 31 процента в 2021 году 5. Формирование качественного реализация университетом комплекса мероприятий 2012-2021 контингента обучающихся, по формированию качественного контингента обучающихся годы включая совершенствование будет способствовать привлечению в университет студентов профориентационной работы с высоким баллом единого государственного экзамена, и довузовской подготовки, а реализация университетом внеучебных мероприятий позволит воспитание российской гражданской сформировать имидж университета как крупного социально- идентичности и формирование культурного и спортивного центра на территории Северо- этнокультурных компетенций, Кавказского федерального округа, деятельность которого развитие студенческого направлена на формирование российской гражданской самоуправления, пропаганду идентичности, патриотизма, этнокультурных компетенций, здорового образа жизни, развитие компетенций культуры русскоязычной устной и письменной физкультуры и спорта, а также речи, компетенций правовой культуры, культуры здорового творческой активности обучающихся и безопасного образа жизни посредством совершенствования материально-технической базы для развития воспитательной деятельности (в том числе повышения пространственной мобильности обучающихся) II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 6. Развитие материально-технической создание передовой научно-исследовательской 2012-2021 базы научно-исследовательских и инновационной инфраструктуры университета, годы и инновационных структурных способствующей повышению качества и результативности подразделений университета исследований и разработок, позволит увеличить объем научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника до 230 млн. рублей в 2021 году, а также будет способствовать коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, число которых увеличится в 5 раз с 2015 по 2021 год 7. Создание системы управления эффективная система управления научно-исследовательскими 2012-2021 научными исследованиями, и инновационными процессами в университете будет годы в том числе посредством разработки способствовать становлению университета как ведущего автоматизированной подсистемы научно-исследовательского и экспертного центра, управления научными обеспечивающего развитие приоритетных направлений исследованиями и инновационной экономики Северо-Кавказского федерального округа, и росту деятельностью, подписки на ведущие числа публикаций научно-педагогических работников зарубежные базы данных научной университета, индексируемых в информационно-аналитических периодики, а также системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований внутриуниверситетского стимулирования научно- исследовательской и инновационной активности сотрудников университета III. Развитие кадрового потенциала университета 8. Формирование кадрового потенциала высококвалифицированный коллектив университета, 2012-2021 путем создания и реализации системы владеющий широким набором профессиональных годы внутриуниверситетской конкурсной компетенций, в том числе и для обучения лиц поддержки, повышения квалификации с ограниченными возможностями здоровья, и способный и организации профессиональной обеспечить подготовку востребованных кадров в интересах переподготовки, в том числе в форме хозяйствующих субъектов, расположенных на территории стажировок обучающихся Северо-Кавказского федерального округа, сформированный и сотрудников университета, в том числе за счет увеличения в 2,5 раза к 2021 году удельного а также привлечение веса научно-педагогических, инженерно-технических высококвалифицированных работников, административно-управленческого персонала российских и зарубежных и аспирантов, прошедших стажировки в российских специалистов и зарубежных учебных и научных центрах, на предприятиях и в организациях IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 9. Модернизация зданий и сооружений создание современной инфраструктуры университета, 2012-2021 университета, обеспечение оснащенной высокотехнологичным оборудованием, годы комфортных и безопасных условий обеспечивающим комфортные и безопасные условия обучения, внеучебной деятельности, для реализации образовательной, научной, инновационной проживания, реализации научно- деятельности, способствующей гармоничному развитию исследовательского и инновационного личности и удовлетворению ее творческих и культурных процесса; потребностей создание доступной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 10. Развитие и модернизация IT- обеспечение высокопроизводительной работы мультисервисной 2012-2021 инфраструктуры университета телекоммуникационной сети университета и центров обработки годы и обеспечение ее функционирования данных, организация высокоскоростных магистральных каналов и безопасности связи; формирование современной IT-инфраструктуры университета, обеспечивающей эффективную реализацию образовательной, научной и инновационной деятельности университета; внедрение системы электронного документооборота V. Повышение эффективности управления университетом 11. Повышение эффективности системы эффективная и экономически устойчивая организационная 2012-2021 управления университета, включая структура университета будет способствовать формированию годы развитие организационной структуры, бренда университета и его продвижению в российском управленческой и финансовой и международном образовательном пространстве, вовлечению деятельности в управление университетом представителей органов исполнительной власти Ставропольского края и Северо- Кавказского федерального округа, бизнес-сообщества и общественных организаций ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 1403-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2012-2014 годах (млн. рублей) ----------------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------- | 2012 год | 2013 год | 2014 год** |-------|-----------|-------|-----------|---------|----------- Мероприятия | феде- | иные | феде- | иные | феде- | иные |ральный| источники |ральный| источники | ральный | источники |бюджет*|финансового|бюджет*|финансового| бюджет* |финансового | |обеспечения| |обеспечения| |обеспечения ----------------------------------------------|-------|-----------|-------|-----------|---------|----------- I. Модернизация образовательного процесса 1. Совершенствование содержания и структуры 30 - 70 - 68,6 - образовательных программ всех уровней и технологий обучения 2. Интеграция в российское и международное 15 5 15 6 19,6 6 образовательное пространство 3. Развитие материально-технической базы 350 - 250 - 196 - образовательной деятельности 4. Формирование системы управления 5 - 5 - - 5 качеством образовательного процесса II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности 5. Развитие материально-технической базы 340 60 180 60 166,6 60 научных исследований 6. Развитие материально-технической базы - - 90 - 147 - инновационной деятельности 7. Создание системы управления научными - - 10 5 9,8 5 исследованиями III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 8. Формирование кадрового потенциала - - 60 - 58,8 - 9. Формирование качественного 10 5 30 5 29,4 5 контингента обучающихся IV. Модернизация инфраструктуры 10. Модернизация зданий и сооружений 100*** 20 160*** 20 156,8*** 30 университета, обеспечение комфортных и безопасных условий обучения, внеучебной деятельности, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса*** 11. Развитие и модернизация IТ-инфраструктуры 150 10 130 70 127,4 80 и обеспечение ее функционирования и безопасности V.Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 12. Развитие системы управления - - - 4 - 4 Итого 1000 100 1000 170 980 195 ____________ * Средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание). ** В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". *** Без учета бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу. Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2021 годах (млн. рублей) -----------------------|------------------------------------------- | Годы реализации программы Источники средств |-----|-----|-----|-----|-----|-----|------- |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 | 2021 | год | год | год | год | год | год | год -----------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------- 1. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели 223 260 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 21 20 190 173 193 198 178 деятельность 2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели 233 425 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 125 125 125 130 140 150 160 деятельность 3. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели 52 55 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 5 5 30 35 35 35 35 деятельность 4. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели 349 240 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 100 120 - 30 10 - - деятельность 5. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели - - - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 2 2 2 2 2 1 1 деятельность Итого Субсидия на иные цели 857 980 - - - - - (реализация программы) Приносящая доход 253 272 347 370 380 384 374 деятельность ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 1403-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет" на 2012-2021 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) в 2012-2014 годах --------------------------------------------------------|-------------|----|-----|---- Показатели | Единица |2012|2013 |2014 | измерения |год*| год |год --------------------------------------------------------|-------------|----|-----|---- I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета, международного и национального признания в сфере образования 1. Количество новых образовательных программ, единиц 10 25 30 внедренных в образовательный процесс университета (нарастающим итогом) 2. Количество самостоятельно установленных единиц 10 25 30 образовательных стандартов и требований, (нарастающим разработанных и утвержденных в университете итогом) 3. Доля образовательных программ, в которых процентов 5 15 25 используются дистанционные образовательные технологии, в общем количестве образовательных программ университета 4. Доля студентов, вовлеченных в мероприятия в области процентов 20 50 80 этнокультурных отношений и правовой культуры, в общей численности студентов университета 5. Общая численность обучающихся в университете тыс. человек 15 20,5 21 6. Общая численность обучающихся в университете тыс. человек 8 14 14,5 по очной форме обучения 7. Доля магистров в общей численности обучающихся процентов 1 5 10 в университете по очной форме по программам высшего образования 8. Доля учебных дисциплин (модулей) в университете, процентов 20 35 50 преподаваемых с использованием современного лабораторного, мультимедийного, технологического оборудования и программного обеспечения, в общем количестве учебных дисциплин 9. Количество слушателей из сторонних организаций, человек 0,8 1,2 1,6 прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в университете, на одного научно-педагогического работника 10. Доля иностранных студентов, обучающихся процентов 0,2 0,2 0,3 в университете, без учета иностранных студентов из государств - участников СНГ 11. Доля иностранных студентов из государств - процентов 0,8 0,8 1 участников СНГ, обучающихся в университете II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ, экономической и финансовой устойчивости университета 12. Доля средств, полученных университетом процентов 20 25 30 на выполнение научных исследований и разработок по договорам с хозяйствующими субъектами, в общем объеме финансирования научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ университета из всех источников 13. Общий размер средств, полученных университетом млн. рублей 70 150 200 от научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ 14. Количество вновь созданных базовых кафедр, единиц 1 3 5 лабораторий внешних научно-исследовательских (нарастающим институтов на базе университета итогом) 15. Количество статей в научной периодике, единиц 0,2 0,4 0,6 индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс научного цитирования), на одного научно- педагогического работника университета 16. Количество дополнительных рабочих мест, созданных единиц 10 20 40 на базе инновационной инфраструктуры университета (нарастающим итогом) 17. Размер средств университета от приносящей млн. рублей 300 600 700 доход деятельности 18. Доля средств университета от приносящей доход процентов 20 20 25 деятельности в общих доходах университета из всех источников III. Показатели развития кадрового потенциала 19. Доля научно-педагогических работников, имеющих процентов 5 6 7 ученую степень кандидата наук, возрастной категории до 30 лет в общей численности научно-педагогических работников университета 20. Доля научно-педагогических работников, имеющих процентов 70 70 70 ученую степень доктора наук или кандидата наук, в общей численности научно-педагогических работников университета 21. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, процентов 3 5 5 прошедших стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах, в общей численности аспирантов и научно-педагогических работников университета 22. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры процентов 40 40 43 (доля аспирантов, докторантов, защитивших диссертации в срок или в течение года после окончания аспирантуры, докторантуры, в числе зачисленных) ____________ * В отношении 2012 года - без учета потенциала присоединяемых образовательных организаций высшего образования. Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2021 годах ---------------------------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----- Показатели | Единица |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 |2021 |измерения | год | год | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся процентов 15,5 16,5 18 19,5 20 22 23 в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного баллов 62,5 63 64 65 66 67 67,5 экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся процентов 25 26 27 28 29 30 31 по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся процентов 2 3 5 6 9 11 12 по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно- единиц 5 6 7 8 10 13 15 педагогических работников Scopus - в расчете на 100 научно- единиц 7,5 9 11 15 18 20 22 педагогических работников 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно- единиц 12,5 15 20 30 40 55 60 педагогических работников Scopus - в расчете на 100 научно- единиц 12 15 25 35 45 60 65 педагогических работников 7. Объем научно-исследовательских и опытно- тыс. 130 140 150 175 200 220 230 конструкторских работ в расчете на одного рублей научно-педагогического работника III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, процентов 3 3 4 4 4,5 5 5 обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, человек 5 10 15 15 20 25 25 преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее 1 семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов университета из средств от приносящей процентов 25 26 27 28 29 30 30 доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы университета из всех источников в расчете тыс. 1896 1897 1700 1750 1800 1850 1900 на одного научно-педагогического работника рублей 12. Отношение средней заработной платы научно- процентов 133 150 200 200 200 200 200 педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Количество новых образовательных программ, единиц 35 40 45 50 55 60 70 внедренных в образовательный процесс университета (нарастающим итогом) 14. Общая численность обучающихся по очной форме тыс. 12 12,5 13 13,5 13,7 13,8 14 обучения в университете человек в том числе по программам бакалавриата 9 9,2 9,5 9,8 10 10,2 10,5 15. Удельный вес обучающихся, прибывших процентов 10 13 16 18 21 23 25 из-за пределов Ставропольского края и поступивших на первый курс очной формы обучения, в общем числе поступивших на первый курс 16. Доля учебных дисциплин (модулей) в университете, процентов 60 70 80 90 100 100 100 преподаваемых с использованием современного лабораторного, мультимедийного, технологического оборудования и программного обеспечения, в общем количестве учебных дисциплин 17. Количество слушателей из сторонних организаций, тыс. 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 прошедших профессиональную переподготовку человек или повышение квалификации в университете 18. Количество профориентационных, культурно- единиц 200 220 240 260 280 300 320 массовых, спортивных и иных внеучебных мероприятий, направленных на формирование качественного контингента и личностного развития 19. Удельный вес научно-педагогических, инженерно- процентов 10 10 15 15 20 20 25 технических работников, административно- управленческого персонала и аспирантов, прошедших стажировки в российских и зарубежных учебных и научных центрах, на предприятиях и в организациях, в общей численности работников университета 20. Доля профессорско-преподавательского состава, процентов 7 8 9 10 12 14 15 прошедшего повышение квалификации по вопросам работы с инвалидами, в общем числе профессорско- преподавательского состава университета 21. Количество созданных результатов интеллектуальной единиц 50 75 100 130 170 210 250". деятельности (нарастающим итогом) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|