Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 01.06.1998 № 310-р

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 1 июня 1998 года N 310-p

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                   Правительства Ленинградской области
                                        от 25.11.2005 г. N 408-р

     О порядке разработки программы
     развития местного самоуправления
     в Ленинградской области на
     1998-2000 годы


     В связи  с  рассмотрением  вопроса  "О  первоочередных  мерах  по
государственной  поддержке  местного  самоуправления  в  Ленинградской
области" на заседании Правительства области 23 апреля 1998  года  и  в
целях  упорядочения  работы  по разработке программы развития местного
самоуправления  в  Ленинградской  области  на  1998-2000  годы  (далее
именуется - программа 1998-2000):
     1. Образовать временную комиссию по разработке проекта  программы
развития  местного самоуправления в Ленинградской области на 1998-2000
годы, утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 1.
     2. Предложить  Законодательному  собранию  Ленинградской  области
(Климову В.Н.) определить  своих  представителей  в  состав  временной
комиссии   по   разработке   проекта   программы   развития   местного
самоуправления в Ленинградской области на 1998-2000 годы.
     3. Направить представленный комитетом по вопросам государственной
службы  и   местного   самоуправления   проект   программы   1998-2000
(приложение 2) в исполнительные органы государственной власти и органы
местного  самоуправления  Ленинградской  области  для   обсуждения   и
представления своих предложений.
     4. Руководителям    отраслевых    и     межотраслевых     органов
исполнительной власти Ленинградской области:
     обеспечить разработку мероприятий  программы  по  форме  согласно
приложению  к  ней и представить до 25 июня 1998 года свои предложения
во временную комиссию;
     обратить внимание   на   обеспечение   согласованности   принятых
региональных целевых программ и разрабатываемой программы 1998-2000;
     назначить одного   из   своих   заместителей   ответственным   за
разработку мероприятий программы 1998-2000.
     5. Комитету   по   вопросам  государственной  службы  и  местного
самоуправления (Марасаеву Ю.Г.):
     осуществить координацию   действий  ответственных  за  разработку
программы 1998-2000, согласованность представленных ими предложений, в
том числе по срокам, ресурсам и исполнителям;
     провести необходимые    при    разработке    проекта    программы
согласования с муниципальными образованиями;
     представить до 25 июля 1998 года доработанный проект программы во
временную комиссию.
     6. Временной комиссии представить проект  программы  1998-2000  в
Правительство Ленинградской области до 15 августа 1998 года.
     7. Комитету по информации и печати (Михайличенко М.М.) обеспечить
публикацию   в   средствах   массовой  информации  материалов  о  ходе
разработки  проекта  программы  развития  местного  самоуправления   в
Ленинградской области на 1998-2000 годы.
     8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области           В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕН
                                          распоряжением Правительства
                                                Ленинградской области
                                          от 1 июня 1998 года N 310-р
                                                       (приложение 1)


                                СОСТАВ
          временной комиссии по разработке проекта программы
       развития местного самоуправления в Ленинградской области
                          на 1998-2000 годы


                        Председатель комиссии

     Сердюков
     Валерий Павлович - первый вице-губернатор Ленинградской области

                  Заместитель председателя комиссии

     Марасаев
     Юрий Григорьевич   -   председатель    комитета    по    вопросам
                         государственной     службы     и     местного
                         самоуправления при Губернаторе  Ленинградской
                         области

                           Члены комиссии:

     Воронцов
     Алексей Васильевич -  вице-губернатор  Ленинградской  области  по
                          социальному развитию

     Голощапов
     Валерий Николаевич -  вице-губернатор  Ленинградской  области  по
                           экономическому развитию

     Гресь
     Евгения Федоровнапервый  -  заместитель   председателя   комитета
                           финансов Ленинградской области

     Львов
     Юрий Сергеевич - заместитель председателя  комитета  по  вопросам
                      государственной службы и местного самоуправления
                      при Губернаторе Ленинградской области

     Мартынов
     Олег Николаевич  -  глава  муниципального образования Приозерский
                         район

     Никифоров
     Владимир Борисович    -    глава    муниципального    образования
                         Подпорожский район

     Рудницкий
     Григорий Михайлович    -   председатель   юридического   комитета
                         Правительства Ленинградской области

     Сергевнин
     Сергей Львович  - директор Государственного экспертного института
                       регионального законодательства при  Губернаторе
                       Ленинградской области

     Чепара
     Галина Александровна   -    заместитель    мэра    муниципального
                         образования Тихвинский район


                                                            УТВЕРЖДЕН
                                          распоряжением Правительства
                                                Ленинградской области
                                          от 1 июня 1998 года N 310-р
                                                       (приложение 2)

     (Проект)

                              ПРОГРАММА
       развития местного самоуправления в Ленинградской области
                          на 1998-2000 годы


                             I.  Введение

     Областная Программа    государственной     поддержки     местного
самоуправления   на   1996-1998  годы  (далее  именуется  -  областная
Программа 1996-1998 ),  утвержденная  постановлением  Правительства  и
Законодательного  собрания  Ленинградской области от 13 августа/4 июня
1996 года N 353/43,  рассчитана на  2,5  года.  Срок  ее  действия  не
закончился,   однако  многие  предусмотренные  в  ней  мероприятия  по
формированию органов местного самоуправления  и  созданию  необходимой
правовой базы,  обеспечивающей их деятельность,  в основном выполнены.
Кроме того, в политической и экономической жизни Ленинградской области
произошли за это время важные изменения:  впервые открытым и свободным
волеизъявлением населения  избран  Губернатор  Ленинградской  области,
состоялись  выборы  депутатов  Законодательного собрания Ленинградской
области  второго   созыва,   сделаны   важные   шаги   по   укреплению
стабилизационных  тенденций в экономике и снижению остроты ряда важных
социальных проблем.
     Дальнейшее преодоление    социально-экономического    кризиса   и
обеспечение  устойчивого  процесса  экономических   преобразований   в
Ленинградской  области  в немалой степени зависит от развития местного
самоуправления,  повышения  роли  его  органов  в  решении  неотложных
социальных    проблем    жизнеобеспечения    населения   муниципальных
образований.  Эти обстоятельства требуют создания дальнейших правовых,
финансовых  и экономических условий государственной поддержки местного
самоуправления.
     Программа развития   местного   самоуправления   в  Ленинградской
области  на  1998-2000  годы  (далее именуется - программа  1998-2000)
подготовлена    в    соответствии   с   постановлением   Правительства
Ленинградской области от 23 апреля 1998 года "О  первоочередных  мерах
по  государственной  поддержке местного самоуправления в Ленинградской
области".  Правовой основой программы являются  положения  Конституции
Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам
местного самоуправления.
     Программа 1998-2000 состоит из семи подпрограмм и  определяет  на
ближайшие  годы  основные  направления  и  пути  дальнейшего  развития
местного самоуправления в Ленинградской области.  Важной  особенностью
программы   является   дальнейшее   совершенствование  правовой  базы,
обеспечивающей становление органов местного самоуправления и повышение
их   роли   в   проведении   социально-экономических   преобразований.
Предусмотрено усиление взаимодействия органов  государственной  власти
Ленинградской области и органов местного самоуправления при реализации
государственной политики в сфере  местного  самоуправления.  В  проект
программы  включены  предложения  постоянных комиссий Законодательного
собрания  Ленинградской  области  и  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований.
     Учитывая особое   значение   результатов   реализации   программы
1998-2000,  проект  содержит  механизм  и  конкретные сроки выполнения
мероприятий,  объемы финансирования,  способы  контроля  за  ходом  ее
реализации.  Функции  координаторов  программы  выполняют  комитет  по
вопросам  государственной  службы  и   местного   самоуправления   при
Губернаторе   Ленинградской   области   и   постоянная   комиссия   по
государственному, административнотерриториальному устройству, местному
самоуправлению   и   региональным   связям  Законодательного  собрания
Ленинградской области.
     Основными разработчиками подпрограмм являются:
     подпрограммы 1.   "Совершенствование   правовой   базы   местного
самоуправления"   -  комитет  по  вопросам  государственной  службы  и
местного  самоуправления,  юридический   комитет   и   государственный
экспертный институт регионального законодательства;
     подпрограммы 2.    "Укрепление    финансовой    самостоятельности
муниципальных образований" - комитет финансов,  комитет по экономике и
инвестициям;
     подпрограммы 3.  "Экономическое развитие территорий муниципальных
образований"  -  комитет   по   экономике   и   инвестициям,   комитет
промышленности,   комитет   по   сельскому   хозяйству,   комитет   по
строительству,    комитет    по    транспорту,    комитет     пищевой,
перерабатывающей  промышленности  и  потребительского  рынка,  комитет
жилищно-коммунального  хозяйства,  комитет  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству,   комитет  по  лесопромышленному  комплексу,  комитет
природопользования и экологической безопасности;
     подпрограммы 4.    "Развитие   социальной   сферы   муниципальных
образований" - комитет общего и профессионального образования, комитет
по здравоохранению,  комитет по культуре,  комитет по делам молодежи и
туризму,  комитет по физической культуре и спорту,  комитет по труду и
занятости населения, комитет социальной защиты населения;
     подпрограммы 5.  "Подготовка  и  повышение  квалификации   кадров
органов  государственной  власти  и органов местного самоуправления" -
комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления;
     подпрограммы 6.  "Развитие  сотрудничества  с  межрегиональными и
зарубежными организациями в сфере местного самоуправления"  -  комитет
по экономике и инвестициям,  комитет по международным связям,  комитет
по внешнеэкономическим связям;
     подпрограммы 7.   "Организационное   обеспечение  государственной
поддержки   местного   самоуправления"   -   комитет    по    вопросам
государственной службы и местного самоуправления.
     Разработчиками ряда  подпрограмм  являются  также  другие  органы
исполнительной власти Ленинградской области.

       II. Итоги реализации областной Программы государственной
         поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы

     В соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации"  и
областной Программой 1996-1998 в Ленинградской  области  полтора  года
назад  начался  процесс  реализации  права  граждан  на  осуществление
местного самоуправления.  Население самостоятельно на сходах граждан и
референдумах  приняло решение об образовании муниципальных образований
и определило структуру органов местного самоуправления.  В  результате
юридически  и  организационно  оформлены 29 муниципальных образований,
избраны   696   депутатов   в   представительные    органы    местного
самоуправления  и  28  глав  муниципальных  образований.  При  выборах
должностных  лиц  местного  самоуправления  избиратели  в  большинстве
муниципальных    образований   отдали   предпочтение   бывшим   главам
администраций районов и городов.
     Приоритетным направлением  в деятельности органов государственной
власти Ленинградской области в этот период стало создание  минимальной
правовой   базы,  необходимой  для  обеспечения  деятельности  органов
местного  самоуправления.  В  соответствии  с   областной   Программой
1996-1998  предприняты меры по формированию финансовой основы местного
самоуправления.  Вступили в действие  областные  законы  о  социальных
стандартах  и минимальном бюджете муниципального образования,  которые
позволили доходные источники местных  бюджетов  и  размеры  финансовой
помощи  муниципальным  образованиям рассчитывать на основе единого для
всех подхода.  Сформирован правовой механизм эффективного распоряжения
муниципальной  собственностью  и  процедуры  передачи  государственной
собственности   в   муниципальную.   Упорядочены   правовые    условия
разграничения  объектов  муниципальной собственности в случае,  если в
границах  территории   муниципального   образования   имеются   другие
муниципальные образования.
     В ходе реализации областной Программы  1996-1998  уделено  важное
внимание  формированию территориальной основы местного самоуправления,
установлению границ муниципальных образований.  Проведены  мероприятия
по    наделению    органов    местного    самоуправления    отдельными
государственными полномочиями.  Приняты  областные  законы  о  порядке
передачи   органам   местного   самоуправления   отдельных  полномочий
Ленинградской  области  и  о  передаче  им  материальных  средств  для
осуществления отдельных полномочий.
     В результате  всесторонней  поддержки   органов   государственной
власти   созданы  правовые  основы  муниципальной  службы.  Вступил  в
действие областной закон,  который устанавливает принципы  организации
муниципальной  службы  и  определяет  правовое положение муниципальных
служащих. Обеспечены государственные гарантии в повышении квалификации
управленческих  кадров,  в 1997 году в Ленинградском областном учебном
центре прошли теоретическую и  профессиональную  переподготовку  свыше
900 муниципальных служащих.
     Однако не  все  из  намеченного  реализовано.  Несмотря на усилия
органов  государственной  власти  Ленинградской  области,  не  удалось
создать    необходимую    финансово-экономическую    основу   местного
самоуправления,  завершить формирование правовой базы,  обеспечивающей
становление местного самоуправления.
     В связи  с этим требуются согласованные действия Законодательного
собрания  и  Правительства  Ленинградской  области   в   осуществлении
дальнейших мер государственной поддержки местного самоуправления.

           III.  Концепция развития местного самоуправления
                       в Ленинградской области

     В Ленинградской области в соответствии с федеральным и  областным
законодательством  и на основе прямого волеизъявления граждан возникли
многообразные    формы    территориальной     организации     местного
самоуправления со всеми основными присущими муниципальным образованиям
признаками   -   населенная    территория,    наличие    муниципальной
собственности,   местного   бюджета   и   выборных   органов  местного
самоуправления.
     Местное самоуправление    реально   сложилось   в   границах   17
административных районов.  В этих муниципальных  образованиях  созданы
представительные  и  исполнительные  органы  местного  самоуправления,
обладающие полномочиями  по  решению  вопросов  местного  значения.  В
сельских   поселениях,   расположенных  на  территориях  муниципальных
образований-районов,     сформированы     администрации      волостей,
осуществляющие  свою  деятельность в соответствии с уставами районов и
решениями  органов  местного   самоуправления.   Главы   муниципальных
образований  избраны прямым волеизъявлением населения (на выборах).  В
Киришском муниципальном образовании  представительный  орган  местного
самоуправления   нанял   на   работу  главу  администрации  района  по
контракту.
     Муниципальные образования  созданы  также  на  территориях  шести
городов областного значения - Волхова,  Гатчины, Ивангорода, Пикалево,
Сосновый Бор и Шлиссельбурга,  трех городов районного значения - Новая
Ладога (Волховский район),  Светогорска (Выборгский район) и Коммунара
(Гатчинский   район).   В   этих   муниципальных   образованиях   есть
представительные и исполнительные органы,  которые  имеют  собственные
финансовые  и  материальные  ресурсы  для самостоятельного обеспечения
местного самоуправления.
     Помимо этого  местное  самоуправление осуществляется в Колтушской
волости (Всеволожский район) и двух поселках - Кузнечное  (Приозерский
район) и Сертолово (Всеволожский район). Эти муниципальные образования
наделены правом самостоятельно управлять и распоряжаться муниципальной
собственностью,  формировать  и исполнять местный бюджет,  решать иные
вопросы местного значения.
     Таким образом,   местным   самоуправлением   охвачены   все  типы
городских  и  сельских  поселений  Ленинградской  области,  что   дает
возможность  отрабатывать  практические вопросы осуществления местного
самоуправления на различных территориях.
     Однако местное  самоуправление  в Ленинградской области находится
на  начальной  стадии  своего   развития,   эффективность   его   пока
незначительна.  Не  в  полной  мере  созданы  условия для формирования
финансово-экономической  основы  местного   самоуправления.   Спад   в
бюджетообразующих  отраслях  сказался  на  исполнении  доходной  части
местных  бюджетов  и,  как  следствие,  привел  к  резкому  сокращению
расходов   на   содержание   систем   жизнеобеспечения   муниципальных
образований  -  таких,  как  социальная  защита  населения,  культура,
образование и здравоохранение.  Острой остается проблема неплатежей, в
том числе невыплаты заработной платы.
     Концепция развития  местного   самоуправления   в   Ленинградской
области предусматривает устойчивое и динамичное развитие муниципальных
образований,  решение важнейших  их  проблем.  Основные  усилия  будут
направлены  не  на дальнейшую организацию муниципальных выборов,  а на
завершение  формирования  финансовой  и  социально-экономической  базы
местного    самоуправления,    правовое    обеспечение    деятельности
муниципальных образований,  на решение  конкретных  вопросов  местного
значения в интересах населения.
     В то   же   время,  содержанием  этой  работы  станет  дальнейшее
совершенствование  структуры  органов   местного   самоуправления.   В
соответствии    с    федеральным    и    областным   законодательством
представительные органы местного самоуправления могут внести изменения
в   уставы   муниципальных  образований  и  предусмотреть  возможность
создания представительных органов и проведения выборов должностных лиц
местного  самоуправления  в  отдельных  поселениях - городах районного
значения,  городских  поселках  и  волостях,  находящихся  в  границах
соответствующих муниципальных образований.
     Очевидно, что сохраняется право граждан на осуществление местного
самоуправления  в форме создания муниципальных образований в городских
и сельских поселениях.  Формирование таких муниципальных образований и
выделение  их  из состава муниципальных образований районов происходит
поэтапно и зависит от степени готовности к этому.  Главными  факторами
для реализации этого права являются:
     состояние местной финансовой и  налоговой  базы,  возможность  ее
наращивания  в  результате  успешной работы предприятий,  учреждений и
организаций, находящихся на территории поселения;
     наличие в городе, поселке, волости муниципальной собственности;
     достаточная профессиональная подготовленность кадров, современные
знания в сфере муниципального управления.
     Правительство Ленинградской   области   разрабатывает    методику
экономического   обоснования  организации  местного  самоуправления  в
границах        определенной        территории,         прогнозируемые
социальноэкономические   последствия.  При  этом,  по  итогам  местных
референдумов,   муниципальных    выборов,    других    форм    прямого
волеизъявления граждан,  формируются представительные и исполнительные
органы местного самоуправления,  создаются  собственные  финансовые  и
материальные ресурсы для решения вопросов местного значения.
     Следует иметь  в  виду,   что   органы   государственной   власти
Ленинградской  области  при  реализации  Концепции  развития  местного
самоуправления руководствуются  следующими  принципами,  закрепленными
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
областным законодательством:
     предоставление права   населению   и   представительным   органам
местного  самоуправления  самостоятельно  решать  вопросы образования,
объединения,  преобразования, упразднения муниципальных образований, а
также определять структуру органов местного самоуправления;
     недопустимость прямого решения  органами  государственной  власти
вопросов  образования  органов  местного  самоуправления  и назначения
должностных лиц местного самоуправления;
     недопустимость подчиненности  одного  муниципального  образования
другому;
     наделение органов     местного    самоуправления    муниципальных
образований отдельными полномочиями  Ленинградской  области  только  с
одновременной  передачей  им  необходимых  материальных  и  финансовых
средств.

   IV. Основные цели, задачи и сроки реализации программы развития
           местного самоуправления в Ленинградской области
                          на 1998-2000 годы

     Основной целью  Программы   является   создание   на   территории
Kенинградской  области государственных гарантий и укрепление правовых,
социально-экономических условий для развития местного самоуправления.
     В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
     создание целостной   правовой   базы   местного   самоуправления,
обеспечение   учета   мнения   органов   местного   самоуправления   в
законотворческом процессе. Организация правовой подготовки населения к
участию в местном самоуправлении;
     совершенствование межбюджетных отношений.  Укрепление  финансовой
самостоятельности   органов   местного  самоуправления  и  обеспечение
большей их заинтересованности в развитии своей налоговой базы;
     содействие экономическому   развитию  муниципальных  образований,
оказание   государственной   поддержки   в   структурной   перестройке
производства посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные
и конкурентноспособные предприятия;
     организация сотрудничества  с  органами местного самоуправления в
реформировании социальной  сферы,  обеспечение  адресности  социальной
помощи.   Создание   условий   для  развития  учреждений  образования,
здравоохранения,  культуры и проведения реформы  жилищно-коммунального
хозяйства;
     развитие государственной   системы   подготовки    и    повышения
квалификации  кадров  для  органов  государственной  власти  и органов
местного самоуправления.
     Программа   рассчитана  на  1998-2000  годы  и  состоит  из  двух
периодов. На начальный период (1998 год) планируется уточнение перечня
программных  мероприятий и объемов финансирования на последующие годы,
устанавливается взаимодействие исполнителей  программы.  В  это  время
важное    внимание    уделяется    выполнению    первоочередных    мер
государственной  поддержки  местного  самоуправления,  в   том   числе
установление  областными  законами  границ муниципальных образований и
наделение  органов  местного  самоуправления  отдельными  полномочиями
Ленинградской области.
     Основной  период  (1999-2000  годы)  предусматривает   реализацию
мероприятий  программы,  позволяющих  органам  государственной  власти
создать необходимые условия для комплексного  социально-экономического
развития муниципальных образований.
     В муниципальных  образованиях  ведется  планомерная   работа   по
решению    вопросов   местного   значения,   отрабатывается   механизм
взаимодействия  представительных  органов  местного  самоуправления  и
местных   администраций,   совершенствуется   система  территориальных
органов  местного  самоуправления  в  городах,  поселках  и  волостях,
развивается муниципальное нормотворчество.

        V. Основные направления реализации программы 1998-2000

     Программа определяет   порядок   организации   и  реализации  мер
комплексного решения вопросов,  направленных  на  создание  финансовой
базы   местного  самоуправления,  организацию  взаимодействия  органов
государственной  власти  Ленинградской  области  с  органами  местного
самоуправления в проведении социально-экономических преобразований.
     Перечень мероприятий программы 1998-2000 прилагается.
     Программа состоит   из  следующих  подпрограмм:

     Подпрограмма 1.   "Совершенствование   правовой   базы   местного
                     самоуправления"

     Принятие федеральных  законов  "О  финансовых  основах   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  "Об  основах муниципальной
службы",  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в  референдуме  граждан Российской Федерации",  "Об основных гарантиях
избирательных прав  граждан  Российской  Федерации",  "Об  обеспечении
конституционных  прав  граждан  Российской  Федерации  избирать и быть
избранным  в  органы  местного  самоуправления",  имеющаяся   судебная
практика,   в  том  числе  решения  Конституционного  суда  Российской
Федерации,  накопленный опыт  работы  органов  государственной  власти
Ленинградской  области  по  осуществлению их взаимодействия с органами
местного самоуправления,  а также обобщение опыта  деятельности  самих
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  диктуют
необходимость обновления областного законодательства в сфере  местного
самоуправления.  При  этом  следует  устранить как имеющиеся пробелы в
регулировании   указанных   правоотношений,   так    и    противоречия
действующего законодательства.
     Вступление в  силу   перечисленных   выше   федеральных   законов
обусловило  необходимость  приведения  в  соответствие  с  федеральным
законодательством следующих положений  областного  законодательства  в
сфере местного самоуправления:
     вопросы местного значения;
     порядок осуществления  органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий;
     местный референдум;
     муниципальные выборы;
     муниципальная служба;
     правовое регулирование деятельности  органов  и  должностных  лиц
местного самоуправления;
     финансово-экономические условия      осуществления       местного
самоуправления;
     порядок компенсации  органам  местного  самоуправления  расходов,
возникших   в   результате   реализации   решений,  принятых  органами
государственной власти Ленинградской области.
     Учитывая базовый    характер   областного   закона   "О   местном
самоуправлении в Ленинградской области" необходимо принятие его  новой
редакции с включением в текст закона новых или измененных положений по
следующим вопросам:
     порядок государственной    регистрации    уставов   муниципальных
образований;
     ведение и использование реестра муниципальных образований;
     установление и   изменение   границ   территорий    муниципальных
образований;
     порядок образования,  преобразования и упразднения  муниципальных
образований;
     возможность отзыва населением депутата,  члена  выборного  органа
местного   самоуправления,   выборного   должностного   лица  местного
самоуправления;
     социальные гарантии  депутатам и членам выборных органов местного
самоуправления,  осуществляющим свои полномочия на постоянной  основе,
выборным должностным лицам местного самоуправления;
     порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,  принятия и
изменения его решений, пределы его компетенции;
     порядок организации     и     осуществления      территориального
общественного местного самоуправления;
     случаи осуществления   населением   непосредственно   от    имени
муниципального  образования  прав  собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности;
     прекращение полномочий органа местного самоуправления,  выборного
должностного лица местного самоуправления  и  одновременно  назначение
новых выборов.
     В подпрограмме намечены меры по организации независимой  правовой
экспертизы   проектов   областных   законов.   Предусмотрено  развитие
гласности процесса законотворчества,  проведение публичных слушаний по
выработке  стратегии  и  обсуждение  концепций  правовых актов в сфере
местного самоуправления.
     Выполнение мероприятий    подпрограммы    позволит    осуществить
систематизацию нормативных актов в сфере местного самоуправления.
     На реализацию  подпрограммы  1.  "Совершенствование правовой базы
местного самоуправления" необходимо ______  миллионов  рублей,  в  том
числе  из  областного  бюджета  - ______ миллионов рублей,  из местных
бюджетов -  ____миллионов  рублей,  других  источников  финансирования
-_______ миллионов рублей.


     Подпрограмма 2.    "Укрепление    финансовой    самостоятельности
                      муниципальных образований"


     Основной целью подпрограммы  является  совершенствование  системы
межбюджетных   отношений,   повышение   финансовой   самостоятельности
муниципальных образований. В этих целях предусмотрено:
     разграничение расходов  среди звеньев бюджетной системы на основе
разделения полномочий между органами государственной власти и органами
местного самоуправления;
     разграничение источников  доходов  между  областным  и   местными
бюджетами   при   максимальном   зачислении  в  бюджеты  муниципальных
образований  всех  видов  налогов  с  физических  лиц,  в  том   числе
подоходного, имущественного и земельного;
     разработка и   внедрение   механизма   финансового    обеспечения
реализации  органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных на муниципальный уровень;
     использование государственных  социальных  стандартов для расчета
бюджета муниципальных образований;
     определение нормативов  по  каждому  муниципальному образованию в
качестве базы для расчета минимальных местных бюджетов;
     закрепление на  долговременной  основе  налоговых  источников без
права изъятия переходящих остатков по результатам работы за год;
     проведение налоговой и бюджетной политики,  позволяющей проводить
бюджетное   регулирование   при    заинтересованности    муниципальных
образований в пополнении доходной базы;
     предоставление муниципальным  образованиям,  имеющим  достаточную
налоговую базу, возможности решать вопросы местного значения на уровне
выше минимального определенного местного бюджета;
     выравнивание посредством бюджетного регулирования до минимального
необходимого уровня душевых бюджетных доходов территорий,  не  имеющих
достаточного налогового потенциала.
     Потребность в средствах на реализацию подпрограммы 2. "Укрепление
финансовой самостоятельности муниципальных образований" составляет ___
миллионов рублей,  из местных  бюджетов  -  ______  миллионов  рублей,
других источников финансирования - ______ миллионов рублей.


     Подпрограмма 3.  "Экономическое развитие территорий муниципальных
                    образований"


     Подпрограмма направлена   на  осуществление  со  стороны  органов
государственной власти Ленинградской  области  активной  экономической
политики  по  отношению  к  территориям  муниципальных  образований  с
различным уровнем социально-экономического развития.  Для территорий с
неразвитым  производственным  и  финансовым  потенциалом предусмотрено
формирование  условий  для  привлечения  в  них  инвестиций,  создания
дополнительных  рабочих  мест  с  минимальными  затратами.  Для других
территорий намечена поддержка  хозяйственных  начинаний,  формирование
стимулов   и   условий,   позволяющих   вывести  экономику  территорий
муниципальных образований на качественно новый уровень.
     Подпрограммой предусмотрено      развитие      межтерриториальных
инфраструктурных систем (транспорта,  связи,  информатики), проведение
реформы    жилищно-коммунального    хозяйства    с    последовательным
совершенствованием  системы  оплаты   жилья,   сокращением   бюджетных
дотаций.
     Особое внимание  уделяется  организации  снабжения  населения   и
муниципальных   учреждений   топливом,  рациональному  и  эффективному
использованию земель и иных ресурсов. Кроме того, намечены мероприятия
по предотвращению загрязнения окружающей среды.
     В этой  связи  предусматривается  решение  проблемы  взаимоувязки
региональных целевых программ Ленинградской области, проекта концепции
социально-экономического и градостроительного  развития  Ленинградской
области и уточнение их приоритетности с программой 1998-2000.
     На реализацию подпрограммы 3.  "Экономическое развитие территорий
муниципальных  образований" потребуется _____ миллионов рублей,  в том
числе  из  областного  бюджета  -  _____  миллионов   рублей,   других
источников финансирования - ______ миллионов рублей.


     Подпрограмма 4. "Развитие социальной сферы муниципальных
                     образований"


     В настоящей подпрограмме определены пути и  механизмы  проведения
активной социальной политики с учетом интересов ветеранов, инвалидов и
других  социально  уязвимых  групп  населения.  Совместно  с  органами
местного  самоуправления  намечены меры по совершенствованию механизма
управления    учреждениями    дошкольного,    основного    общего    и
профессионального  образования.  Предполагается  продолжить  работу по
реформированию  муниципального  сектора   здравоохранения,   улучшению
качества  медицинской  помощи  населению.  Особое  внимание  уделяется
созданию условий для развития учреждений культуры.
     Ряд мероприятий  подпрограммы  реализуются  в рамках региональных
целевых программ Ленинградской  области  -  таких,  как  "Материальная
поддержка   малообеспеченных  категорий  населения",  "Дети-инвалиды",
"Безопасное  материнство",  "Развитие  сферы  культуры",   "Содействие
занятости  населения",  "Молодежная политика",  "Физическая культура и
спорт" и другие.
     Потребность в  средствах на реализацию подпрограммы 4.  "Развитие
социальной сферы муниципальных образований" составляет ____  миллионов
рублей, в том числе из областного бюджета - _____ миллионов рублей, из
местных  бюджетов   -_____   миллионов   рублей,   других   источников
финансирования - ____миллионов рублей.


     Подпрограмма 5.  "Подготовка  и  повышение  квалификации   кадров
                    органов  государственной власти и органов местного
                    самоуправления"


     В подпрограмме  намечены  меры  по подготовке кадров,  обладающих
современными  знаниями  в  сфере  государственного  и   муниципального
управления.   В  этих  целях  предусмотрен  государственный  заказ  на
обучение государственных и муниципальных служащих,  не имеющих высшего
образования,   в   Северо-Западной  Академии  государственной  службы,
Ленинградском областном институте экономики и финансов, других учебных
заведениях.
     Значительное место     отводится      повышению      квалификации
государственных и муниципальных служащих в сфере муниципального права.
На   базе   Ленинградского   областного   учебного   центра   намечено
организовать  для  слушателей  курсы  с  увеличенным сроком обучения и
стажировки   в   органах   местного   самоуправления.    Предусмотрено
пересмотреть  состав  и  подобрать  квалифицированных  преподавателей,
внедрить новую тематику учебных планов и семинаров. Намечено увеличить
выпуск  учебных  пособий,  справочной  литературы,  брошюр по вопросам
муниципального права.
     Предполагается обеспечить   наиболее   эффективное  использование
средств  областного  и  местных  бюджетов,  выделяемых  на  подготовку
кадров,  способствовать  мобилизации  дополнительных источников для ее
финансирования.
     На реализацию    подпрограммы    5.   "Подготовка   и   повышение
квалификации кадров органов государственной власти и органов  местного
самоуправления"  необходимо  ______  миллионов рублей,  в том числе из
областного бюджета - ______ миллионов рублей,  из местных  бюджетов  -
_____  миллионов  рублей,  других  источников  финансирования - ______
миллионов рублей.


     Подпрограмма 6.  "Развитие  сотрудничества  с  межрегиональными и
                     зарубежными  организациями   в   сфере   местного
                     самоуправления"


     В рамках  подпрограммы  предусмотрено  изучение  опыта   местного
самоуправления  в  субъектах Российской Федерации,  прежде всего в тех
регионах,  с  которыми  органы  государственной  власти  Ленинградской
области   заключили   соглашения   об   экономическом   и   культурном
сотрудничестве.  Будут  продолжены  международные   связи   в   рамках
двухсторонних связей.
     Для реализации  подпрограммы  6.   "Развитие   сотрудничества   с
межрегиональными   и   зарубежными   организациями  в  сфере  местного
самоуправления" необходимо _____ миллионов  рублей,  в  том  числе  из
областного  бюджета  -  _____  миллионов  рублей,  из местных бюджетов
-______ миллионов рублей,  других источников  финансирования  -  _____
миллионов рублей.


     Подпрограмма 7.  "Организационное   обеспечение   государственной
                      поддержки местного самоуправления"


     Подпрограмма направлена  на  обеспечение  взаимодействия  органов
государственной   власти   и   органов   местного  самоуправления  при
реализации программы 1998-2000. Важное внимание уделяется пропаганде и
разъяснению   в   средствах   массовой   информации   целей   и  задач
государственной политики в  сфере  местного  самоуправления,  изучению
общественного  мнения о социально-экономическом развитии муниципальных
образований.  Предусмотрена  подготовка  аналитических  материалов   и
проведение научно-практических конференций.
     Потребность в  финансировании  подпрограммы  7.  "Организационное
обеспечение   государственной   поддержки   местного   самоуправления"
составляет ____ миллионов рублей,  в том числе из областного бюджета -
____  миллионов  рублей,  из местных бюджетов - ____ миллионов рублей,
других источников финансирования - _____ миллионов рублей.


          VI.  Источники и механизм финансирования программы
                              1998-2000

     При разработке программы принято во внимание,  что ее  реализация
будет осуществляться в условиях ограниченных финансовых возможностей.
     Финансирование программы    предусматривается    из     следующих
источников:
     областного бюджета;
     местных бюджетов (по согласованию);
     внебюджетных источников.
     Общий объем  финансирования  программы - ___ миллионов рублей,  в
том числе ____миллионов рублей из областного бюджета,  ____  миллионов
рублей из местных бюджетов.
     Кроме того,  текущие расходы отраслевых и  межотраслевых  органов
исполнительной   власти   Ленинградской  области  на  выполнение  ряда
мероприятий   программы    осуществляются    в    пределах    средств,
предусмотренных в областном бюджете.
     Распределение средств,  выделяемых  из  областного   бюджета   на
реализацию   программы,   уточняется   ежегодно   по   согласованию  с
заказчиками  программы  и  с  учетом  приоритетности   соответствующих
мероприятий.



     Ресурсное обеспечение реализации программы 1998-2000
+--------------------------------------------------------------------+
¦                          ¦         Объемы финансирования           ¦
¦                          +-----------------------------------------¦
¦                          ¦   всего   ¦  в том числе                ¦
¦                          ¦ (млн.руб.)+-----------------------------¦
¦                          ¦           ¦   1999 год   ¦   2000 год   ¦
¦                          ¦           +--------------+--------------¦
¦                          ¦           ¦ млн. ¦удель- ¦ млн. ¦удель- ¦
¦                          ¦           ¦ руб. ¦ ный   ¦ руб. ¦ ный   ¦
¦                          ¦           ¦      ¦ вес   ¦      ¦ вес   ¦
¦                          ¦           ¦      ¦(проц.)¦      ¦(проц.)¦
+--------------------------+-----------+------+-------+------+-------¦
¦             1            ¦      2    ¦   3  ¦   4   ¦   5  ¦   6   ¦
+--------------------------+-----------+------+-------+------+-------¦
¦Всего                     ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦в том числе по источникам ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦финансирования:           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦- областной бюджет        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦- местные бюджеты         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦- внебюджетные источники  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦(собственные средства     ¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
¦предприятий и организаций)¦           ¦      ¦       ¦      ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------------+


     VII.   Организация   управления  программой   1998-2000   и
                   контроль за ходом ее выполнения

     Механизм управления  программой   представляет   единую   систему
организационных,  экономических  и правовых рычагов влияния на процесс
становления и развития местного самоуправления.
     Контроль за  выполнением  программы  возлагается на координаторов
программы - комитет по  вопросам  государственной  службы  и  местного
самоуправления  при  Губернаторе  Ленинградской  области  и постоянную
комиссию   по    государственному,    административно-территориальному
устройству,    местному    самоуправлению    и   региональным   связям
Законодательного собрания Ленинградской области, которые в этой работе
взаимодействуют   с  государственными  органами  и  органами  местного
самоуправления.
     По итогам   каждого   года   координаторы  программы  информируют
Законодательное  собрание  Ленинградской   области   и   Правительство
Ленинградской   области  о  ходе  ее  реализации  и  об  эффективности
использования финансовых средств.
     Для осуществления  текущей  оперативной работы могут быть созданы
дирекция  программы  или  рабочая   группа.   Координаторы   программы
используют  совместно  разработанную  систему  показателей оценки хода
реализации заданий программы.


                                                          Приложение
                                       к программе развития местного
                                      самоуправления в Ленинградской
                                           области на 1998-2000 годы

     (Форма)


                               ПЕРЕЧЕНЬ
       мероприятий программы развития местного самоуправления в
               Ленинградской области на 1998-2000 годы

  по подпрограмме 1. "Совершенствование правовой базы местного самоуправления"
  по подпрограмме 2. "Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных
  образований"
  по подпрограмме 3. "Экономическое развитие территорий муниципальных
  образований"
  по подпрограмме 4. "Развитие социальной сферы муниципальных образований"
  по подпрограмме 5. "Подготовка и повышение квалификации кадров органов
                    государственной власти и органов местного самоуправления"
  по подпрограмме 6. "Развитие сотрудничества с межрегиональными и зарубежными
                    организациями в сфере местного самоуправления"
  по подпрограмме 7. "Организационное обеспечение государственной поддержки местного самоуправления"
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Номер¦     Мероприятия    ¦  Исполнители ¦Срок   ¦Объемы финан-¦                   ¦  Источники   ¦
¦     ¦                    ¦              ¦испол- ¦  сирования  ¦    в том числе    ¦финансирования¦
¦     ¦                    ¦              ¦нения  ¦  (тыс.руб.) ¦                   ¦              ¦
¦     ¦                    ¦              ¦       +-------------+-------------------¦              ¦
¦     ¦                    ¦              ¦       ¦   всего     ¦1999 год ¦2000 год ¦              ¦
+-----+--------------------+--------------+-------+-------------+---------+---------+--------------¦
¦ 1   ¦         2          ¦      3       ¦ 4     ¦     5       ¦    6    ¦   7     ¦     8        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также