Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2015 № 1604-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 августа 2015 г. N 1604-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1695-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5414). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 1604-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1695-р 1. После слов "Северный (Арктический) федеральный университет" дополнить словами "имени М.В.Ломоносова". 2. Программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010-2020 годы, одобренную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции: "ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1695-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 1604-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2010-2020 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2010-2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации. В результате реализации программы развития университет призван стать известным международным образовательным и научно-исследовательским центром, а также центром социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики, территорией конструктивного диалога в сфере образования, научных исследований и инноваций не только для арктических государств, но и других стран мира. Комплексное социально-экономическое развитие Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации предусматривает совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием региона, улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике, развитие ресурсной базы за счет использования перспективных технологий, модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса. Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета: судостроение и морская арктическая техника; комплексная безопасность в Арктике; добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны; сопровождение Северного морского пути; человек в Арктике. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссия университета - научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом. Стратегическая цель университета - формирование интеллектуального центра, способствующего развитию арктических территорий Российской Федерации и занимающего лидирующие позиции в числе университетов Арктической зоны. Университет должен стать интеллектуальным центром освоения Арктики в международном пространстве, который предоставляет широкие возможности для обучения, исследований и внедрения их результатов в производство, а также развитие территорий за счет участия в федеральных и международных проектах. Для достижения стратегической цели университет ставит перед собой следующие стратегические задачи: создание инфраструктуры для реализации современных образовательных программ, выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития университета; подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на территории европейского Севера России и в Арктике; проведение междисциплинарных комплексных арктических исследований в кооперации с российскими и международными партнерами; повышение конкурентоспособности университета на российском и международном рынках образовательных и исследовательских услуг, развитие кадрового потенциала его сотрудников; воспитание патриотической молодежи, готовой к развитию арктических территорий, понимающей значение и роль Российской Федерации в истории и освоении Арктики и глобальные перспективы развития Арктической зоны Российской Федерации; содействие реализации национальных интересов государственной политики Российской Федерации в Арктике. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала университета; модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализация мероприятий направлена на достижение основной цели создания и развития университета и решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа: I этап (2010-2014 годы) - формирование инфраструктуры университета. В ходе реализации мероприятий на этом этапе предусмотрено выполнение работ по формированию ресурсных, организационных и иных предпосылок модернизации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности по приоритетным направлениям, развитие материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры, кадрового потенциала, создание современной системы управления и ее инфраструктурных элементов. II этап (2015-2020 годы) - устойчивое развитие в системе ведущих российских и мировых университетов. На этом этапе университет должен обеспечить лидерство в образовательной, научно-исследовательской и инновационной сферах как на региональном уровне, так и в общенациональном масштабе, интеграцию в мировое образовательное пространство и реализацию полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации. План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития. Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2010-2020 годах составит 8,92 млрд. рублей, в том числе: в 2010-2014 годах средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд. рублей; в 2010-2020 годах средства от приносящей доход деятельности в размере 3,94 млрд. рублей. Формирование финансирования будет осуществляться за счет привлечения пожертвований от юридических и физических лиц, собственных средств университета, полученных от образовательной, научной, международной и прочей деятельности университета. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития Социально-экономическими результатами реализации программы развития университета для территории европейского Севера России и Арктики станут: интеграция университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных направлений в Арктике с закреплением роли и зоны ответственности университета; создание современной образовательной инфраструктуры и условий, обеспечивающих подготовку кадров для комплексного социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики; формирование на базе университета передового научно-исследовательского и инновационного центра, позволяющего проводить на мировом уровне исследования по приоритетным направлениям развития Арктической зоны Российской Федерации, а также разрабатывать инновационные технологии в интересах субъектов реального сектора экономики региона; развитие на базе университета эффективной международной кооперации в образовательном, научно-исследовательском и инновационном пространстве европейского Севера России и Арктики; повышение инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации и регионе в целом за счет роста наукоемких и инновационных производств; становление университета как опорного элемента социальной и культурной инфраструктур европейского Севера России и Арктики, обеспечивающих укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, снижение оттока населения из региона и сохранение его культурного наследия. Перечисленные результаты окажут влияние на формирование позитивного имиджа и повышение инвестиционной привлекательности европейского Севера России и Арктики, будут способствовать реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому и инфраструктурному развитию региона, а также по расширению российских и международных кооперационных связей по освоению Арктической зоны Российской Федерации. Возможны следующие экономические риски при реализации программы развития: дефицит и общий спад технологических мощностей и возможностей, технических средств по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов; слабая инвестиционная активность в регионе, малодиверсифицированная экономическая среда. Социальными рисками при реализации программы развития могут быть: низкая привлекательность региона как образовательной территории; отрицательные демографические процессы, отток трудовых ресурсов, высокая доля населения пенсионного возраста в общем количестве населения региона; возрастающая мобильность населения и межрегиональная конкуренция за квалифицированные человеческие ресурсы; диспропорция между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий). Реализация программы развития позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным кадровым потенциалом для дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы развития приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2010-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 1604-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2010-2020 годы ------------------------------------------------|----------------------------------------------------------------|--------------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок | | реализации ------------------------------------------------|----------------------------------------------------------------|--------------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Обеспечение актуального содержания реализация образовательных программ, соответствующих 2010-2020 годы образовательных программ, их соответствия требованиям образовательных и профессиональных стандартов, образовательным и профессиональным разработанных с учетом перспективной потребности экономики стандартам, международным требованиям, европейского Севера России и Арктики, позволит увеличить разработка и реализация новых численность студентов, обучающихся по направлениям конкурентоспособных образовательных подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по программ, ориентированных на подготовку областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические специалистов, способных работать в науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование Арктическом регионе, в том числе и педагогические науки", с которыми заключены договоры о образовательных программ для обучения лиц целевом обучении, до 11 процентов в 2020 году, достичь с ограниченными возможностями здоровья, запланированных значений показателя, характеризующего программ дополнительного профессионального численность студентов очной формы обучения, обучающихся образования по заказу реального сектора по программам, обеспечивающим подготовку кадров для экономики Арктической зоны Российской Федерации, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций (в 2020 году доля таких обучающихся составит 30 процентов в общем числе обучающихся по таким программам) 2. Разработка и внедрение современных средств создание в университете виртуальной образовательной среды с 2010-2020 годы и технологий обучения в соответствии с привлечением мировых открытых образовательных ресурсов требованиями рынка образовательных услуг и (EdX, Coursera) позволит увеличить долю образовательных рынка труда, в том числе проектных программ, содержащих дистанционные учебные модули, технологий, электронного обучения и в общей численности образовательных программ до дистанционных образовательных технологий 22 процентов в 2020 году 3. Разработка и реализация образовательных реализация к 2020 году не менее 27 образовательных программ с 2012-2020 годы программ в сетевой форме с различными использованием сетевой формы с ведущими образовательными, образовательными, научными организациями и научными организациями и предприятиями реального сектора предприятиями реального сектора экономики экономики будет способствовать повышению качества образовательных услуг, оказываемых университетом 4. Модернизация системы профориентационной модернизация профориентационной работы и развитие системы 2010-2020 годы работы, в том числе формирование рекрутинга позволит достичь запланированных значений качественного контингента обучающихся, среднего балла единого государственного экзамена студентов развитие системы привлечения талантливых университета, принятых по результатам единого абитуриентов из других регионов, ближнего государственного экзамена на обучение по очной форме по и дальнего зарубежья программам бакалавриата и специалитета, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, а также увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 5 процентов в 2020 году II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 5. Обеспечение проведения научных достижение запланированного роста объема 2010-2020 годы исследований по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в развития университета на современном расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году мировом уровне с использованием до 225 тыс. рублей, развитие международного признания научно-инновационной инфраструктуры, университета в сфере научных исследований за счет созданной в университете, а также за счет запланированного увеличения количества публикаций и их расширения эффективного взаимодействия с цитирований, учитываемых в информационно-аналитических предприятиями и организациями реального системах научного цитирования Web of Science и Scopus сектора экономики Арктической зоны 6. Совершенствование созданной системы повышение удельного веса численности обучающихся по 2010-2020 годы подготовки и воспроизводства научных программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров для выполнения исследований, кадров в аспирантуре в общей численности приведенного направленных на дальнейшее изучение и контингента обучающихся по основным образовательным освоение Арктической зоны Российской программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году Федерации путем расширения направлений подготовки в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации 7. Развитие системы исследовательской повышение доли научно-исследовательских проектов, 2010-2020 годы мобильности путем проведения выполняемых в интересах Арктической зоны и районов междисциплинарных исследований, разработок Крайнего Севера Российской Федерации, до 40 процентов общего и экспедиций, направленное на числа выполняемых научно-исследовательских и позиционирование университета как одной из опытно-конструкторских работ в университете в 2020 году ведущих российских и международных площадок для реализации совместных научных проектов в Арктике III. Развитие кадрового потенциала университета 8. Модернизация системы оценки и конкурентоспособная система оплаты труда, включающая 2010-2020 годы стимулирования научно-педагогических финансовые выплаты стимулирующего характера работников, внедряющих инновационные научно-педагогическим работникам за счет средств от иной методики преподавания и успешно ведущих приносящей доход деятельности за достижения в учебной, научные исследования по приоритетным для научной, инновационной деятельности и прочих видах университета направлениям развития деятельности по приоритетным для университета направлениям развития, что позволит достичь запланированных значений отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона 9. Совершенствование системы непрерывного позволит сформировать коллектив работников университета, 2010-2020 годы дополнительного профессионального обладающих современными наборами профессиональных образования работников университета, в том компетенций и способных обеспечить подготовку кадров в числе формирование у научно-педагогических интересах развития Арктической зоны Российской Федерации работников компетенций, позволяющих путем обучения по программам повышения квалификации, в том осуществлять обучение лиц с ограниченными числе по программам с использованием электронного обучения и возможностями здоровья и инвалидов дистанционных образовательных технологий (доля работников университета, прошедших повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 году составит 60 процентов общего количества работников университета, прошедших повышение квалификации) 10. Развитие академической мобильности привлечение ведущих профессоров, преподавателей и 2010-2020 годы научно-педагогических работников исследователей для работы в университете, участие в программах университета, привлечение ведущих академических обменов и стажировок, в том числе профессоров, преподавателей и в международных, позволит достичь численности зарубежных исследователей, в том числе иностранных, ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, для работы в университете работающих в образовательной организации не менее одного семестра, в 2020 году до 25 человек IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 11. Обеспечение современной, доступной и современная инфраструктура, соответствующая 2010-2020 годы развивающей пространственной и нормативно-правовым требованиям к образовательной социально-культурной среды обучения, деятельности, обеспечивающая благоприятные условия труда для творческой деятельности и инновационного студентов и сотрудников и способствующая повышению производства конкурентных преимуществ университета 12. Закупка современного учебного, современное материально-техническое обеспечение, 2010-2020 годы научно-исследовательского и соответствующее нормативно-правовым требованиям к проектно-технологического оборудования образовательной деятельности и способствующее повышению результативности научной и инновационной деятельности университета 13. Обеспечение университета создание современной информационно-коммуникационной среды, 2010-2020 годы информационно-технологической и позволяющей обеспечить доступ к 95 процентам информационных телекоммуникационной инфраструктурой, сервисов университета через глобальные сети на устройствах с отвечающей современным требованиям по интернет-браузером качеству и доступности сервисов 14. Создание доступной среды для лиц с современная социально-образовательная среда для обучения лиц 2015-2020 годы ограниченными возможностями здоровья и с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что в инвалидов совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году осуществлять обучение студентов с различными заболеваниями V. Повышение эффективности управления университетом 15. Совершенствование системы управления оптимизация и автоматизация до 55 процентов всех процессов 2010-2020 годы университетом, деятельности проектных университета рабочих групп путем оптимизации и автоматизации процессов в университете ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2015-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 1604-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2015-2020 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах (млн. рублей) --------------------------|------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | 2010-2014 годы | В том числе |-----|------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|------------------ |всего| в том числе | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|-------- | |средства |внебюд- |средства |внебюд- |средства |внебюд- |средства |внебюд- |средства |внебюд- |средства |внебюд- | |федераль-|жетные |федераль-|жетные |федераль-|жетные |федераль-|жетные |федераль-|жетные |федераль-|жетные | |ного |средства|ного |средства|ного |средства|ного |средства|ного |средства|ного |средства | |бюджета | |бюджета | |бюджета | |бюджета | |бюджета | |бюджета | --------------------------|-----|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|-------- I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса 1. Обеспечение 100 65 35 15 7 15 7 15 7 10 7 10 7 актуального содержания образования и технологий обучения 2. Создание 26 21 5 5 1 5 1 5 1 3 1 3 1 конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса 3. Создание современной 10 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 системы организации образовательного процесса 4. Системная 10 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе Итого по разделу I 146 96 50 22 10 22 10 22 10 15 10 15 10 II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации 5. Обеспечение проведения 900 650 250 150 50 150 50 150 50 100 50 100 50 научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне 6. Создание современной 121 71 50 15 10 15 10 15 10 13 10 13 10 инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение указанной инфраструктуры в ядро инновационного развития экономики европейского Севера России и Арктики Итого по разделу II 1021 721 300 165 60 165 60 165 60 113 60 113 60 III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц 7. Повышение уровня 20 10 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 кадрового потенциала университета 8. Привлечение 10 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете 9. Обеспечение 45 25 20 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий Итого по разделу III 75 40 35 8 7 8 7 8 7 8 7 8 7 IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности 10. Обеспечение 1844 1460 384 220 60 220 60 220 60 400 102 400 102 комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства 11. Обеспечение 3171 2021 1150 465 250 465 250 465 250 313 200 313 200 университетского комплекса современным учебным, научно- исследовательским и проектно-технологическим оборудованием 12. Обеспечение 544 437 107 75 9 75 9 75 9 106 40 106 40 университета информационно- технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям 13. Создание 70 - 70 - 10 - 10 - 10 - 20 - 20 инновационной инфраструктуры университета Итого по разделу IV 5629 3918 1711 760 329 760 329 760 329 819 362 819 362 V. Создание современной системы управления университетом 14. Реорганизация системы 208 158 50 35 10 35 10 35 10 35 10 18 10 и процессов управления университетом, а также позиционирование университета 15. Повышение 72 47 25 10 5 10 5 10 5 10 5 7 5 эффективности управления Итого по разделу V 280 205 75 45 15 45 15 45 15 45 15 25 15 Всего 7151 4980 2171 1000 421 1000 421 1000 421 1000 454 980 454 Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах (млн. рублей) -------------------------------------------------------|----------------------------------------------------- Источники средств | Год реализации программы развития |--------|--------|--------|--------|--------|-------- |2015 год|2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год -------------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------- I. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 35 35 35 38 38 38 II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 35 40 45 47 57 62 III. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 27 27 27 27 32 32 IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 114 125 148 164 189 195 V. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 23 23 25 30 30 30 Всего Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 234 250 280 306 346 357 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2015-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 1604-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова" на 2010-2020 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) программы в 2010-2014 годах -----------------------------------------------------------------------------|----------|------|--------|--------|--------|-------- Показатели | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |измерения | год | год | год | год | год -----------------------------------------------------------------------------|----------|------|--------|--------|--------|-------- I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса 1. Доля иностранных студентов, процентов 0,53 0,8 1 1,5 2 обучающихся в университете, в общей численности студентов университета очной формы обучения 2. Доля лиц, обучающихся по приоритетным направлениям процентов 46 49 51 54 56 развития университета, в общей численности лиц, обучающихся в университете 3. Доля магистров и аспирантов в общей численности лиц, процентов 2 5 5 6 7 обучающихся в университете по очной форме по образовательным программам высшего профессионального образования 4. Доля программ, прошедших общественно-профессиональную процентов - 2,5 5 7,5 10 аккредитацию, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом 5. Доля трудоустроенных выпускников в общей численности лиц, процентов 70 72 74 76 78 обучающихся по приоритетным направлениям развития университета 6. Рейтинг вузов, публикуемых газетой "Times" место - 500-600 500-600 400-500 400-500 7. Место в независимых российских рейтингах вузов (РейтОР) место - 100 90 80 70 не ниже II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации 8. Доля доходов от научно-исследовательских работ (из всех источников процентов 8 9 9,5 10 12 финансирования) в общем доходе университета 9. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной единиц 5 10 15 20 20 собственности по приоритетным направлениям развития университета 10. Количество публикаций, имеющих индексы цитирования научных статей штук 0,2 0,45 0,63 0,86 1 (SCI, SSCI, A&HCI, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного научно-педагогического работника университета 11. Количество проектов с участием студентов, аспирантов, выпускников и штук 5 8 10 12 15 сотрудников университета, реализованных в инновационных структурах (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры, центры сертификации, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования, центры научно-технической информации и другие объекты инновационной инфраструктуры) III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц 12. Доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, процентов 6 8 10 12 14 имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, корпорациях и на ведущих предприятиях 13. Средний возраст кандидатов (докторов) наук лет 48/58 48/58 47/58 46/57 45/57 14. Доля абитуриентов, поступивших в университет по результатам процентов 11 12 12 13 14 всероссийских и международных олимпиад, имеющих золотые и серебряные медали, в общей численности абитуриентов, поступивших в университет 15. Доля студентов из других регионов Российской Федерации, процентов 3,7 4,5 5 6 8,8 поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета, в общей численности студентов университета IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности 16. Доля аудиторий, лабораторий и других объектов, оснащенных современным процентов 10 15 25 35 45 учебным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в общем количестве аудиторий, лабораторий и других объектов 17. Количество центров коллективного пользования, оснащенных уникальным единиц 1 1 2 2 3 исследовательским оборудованием V. Создание современной системы управления университетом 18. Доля представителей органов власти, бизнес-сектора, репрезентативных процентов 10 10 10 10 20 общественно-профессиональных групп и некоммерческих организаций в коллегиальных органах принятия управленческих решений и экспертного сопровождения процессов управления Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) программы в 2015-2020 годах ----------------------------------------------------------------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|----- Показатели | Единица |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 | измерения |год |год |год |год |год |год ----------------------------------------------------------------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|----- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного процентов 10 11,5 12,5 14 18 22 контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, баллов 65 65,5 65,5 66 66 67 принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и процентов 11,5 12 13 15 23 30 подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям процентов 2,5 3 5 8 9 11 подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science на 100 научно-педагогических работников единиц 2 3 4 6 9 13 Scopus на 100 научно-педагогических работников единиц 4 5 8 13 16 20 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science на 100 научно-педагогических работников единиц 7 9 12 25 40 53 Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 9 11 18 30 42 57 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ тыс. рублей 200 205 210 215 220 225 (в расчете на одного научно-педагогического работника) III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по процентов 2,6 3 3,5 4 4,5 5 программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и человек 5 7 10 14 19 25 исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по процентов 21 23 24,5 26 28 30 всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы образовательной организации из всех источников (в расчете на тыс. рублей 2120 2050 2050 2050 2100 2150 одного научно-педагогического работника) 12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в процентов 133 150 200 200 200 200 университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме человек 6300 6400 6500 6600 6800 7000 обучения (не менее) из них по программам бакалавриата (не менее) 5300 5420 5500 5500 5500 5500 14. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, обучающихся по процентов 40 43 46 49 52 55 программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, в общей численности студентов очной формы обучения 15. Доля образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, процентов 12 14 16 18 20 22 в общей численности образовательных программ 16. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме единиц 16 19 21 23 25 27 17. Удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших процентов 5 8 13 18 23 30 повышение квалификации по вопросам работы с лицами с особыми возможностями здоровья и инвалидами, в общей численности научно-педагогических работников университета, прошедших повышение квалификации 18. Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах процентов 25 30 33 35 38 40 Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, в общем числе выполняемых научно-исследовательских проектов 19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности единиц 43 89 137 188 242 300 (нарастающим итогом) 20. Доля результатов интеллектуальной деятельности, связанных с реализацией процентов 15 16 18 21 23 25 Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности университета 21. Доля научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации процентов 10 15 20 30 45 60 по программам, реализованным с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации 22. Доля информационных сервисов, реализуемых в среде университета, процентов 50 60 70 80 90 95". позволяющих обеспечить доступ к ним через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|