Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 30.08.2016 № 509

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

От 30.08.2016 № 509

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Губернатора области

от 28 апреля 2005 года № 120 и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области

 

 

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего области, утвержденную постановлением Губернатора области от 28 апреля 2005 года № 120 «О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего области», следующие изменения:

1.1 раздел 3 примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего области, изложить в следующей редакции:

«3. Квалификационные требования

(определяются в соответствии с нормативными правовыми актами)

к уровню профессионального образования:

__________________________________________________________________;

к стажу государственной гражданской службы, работы по специальности, направлению подготовки

__________________________________________________________________;

к знаниям:

__________________________________________________________________;

к умениям:

__________________________________________________________________;

к специальности, направлению подготовки*

__________________________________________________________________.

Примерный перечень квалификационных требований к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, приведен в приложении к настоящей примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего области.»;

1.2 сноску первую изложить в следующей редакции:

«* Указываются при наличии соответствующего решения представителя нанимателя.».

1.3 дополнить приложением к примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей»;

постановление Губернатора области от 27 сентября 2007 года № 304 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91»;

постановление Губернатора области от 18 марта 2008 года № 90 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91»;

постановление Губернатора области от 21 ноября 2008 года № 485 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 27 сентября 2007 года № 304»;

постановление Губернатора области от 7 сентября 2009 года № 339 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91»;

постановление Губернатора области от 2 октября 2009 года № 377 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91»;

постановление Губернатора области от 16 апреля 2012 года № 182 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 апреля 2005 года № 91»;

постановление Губернатора области от 27 апреля 2012 года № 210 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 16 апреля 2012 года № 182»;

пункт 2 постановления Губернатора области от 27 февраля 2013 года № 105 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.Н. Луценко

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 30.08.2016 № 509

 

«Приложение

к примерной форме должностного

регламента государственного

гражданского служащего

Вологодской области

 

Примерный перечень

квалификационных требований к знаниям и умениям,

необходимым для исполнения должностных обязанностей,

государственными гражданскими служащими

(далее – Примерный перечень квалификационных требований)

 

1. Для замещения должностей

государственной гражданской службы категории «руководители»:

 

высшей и главной групп

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания)

__________________________________________________________________;

 (перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды; системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов; целеполагания; формирования прогностических моделей; выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях; ораторского искусства; выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия; составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов; кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах; планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения; осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы); контроля над эффективным использованием всех ресурсов; контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги; просчета рисков при принятии решений; передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных;

иные умения

__________________________________________________________________;

 (перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 1, 3 к примерному перечню квалификационных требований*.

 

 

2. Для замещения должностей государственной гражданской службы категории «помощники (советники)»:

 

 главной и ведущей групп

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания) __________________________________________________________________;

(перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды; системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов; целеполагания; формирования прогностических моделей; выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях; ораторского искусства; выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия; составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов; планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения; осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы); контроля над эффективным использованием всех ресурсов; контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги; просчета рисков при принятии решений;

иные умения

__________________________________________________________________; (перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 2, 3 к примерному перечню квалификационных требований*.

 

3. Для замещения должностей

государственной гражданской службы категории «специалисты»:

 

главной группы

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания) __________________________________________________________________;

(перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды; системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов; целеполагания; формирования прогностических моделей; выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях; ораторского искусства; выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия; составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов; кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах; планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения; осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы); контроля над эффективным использованием всех ресурсов; контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги; просчета рисков при принятии решений; передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных;

иные умения

__________________________________________________________________;

(перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 2, 3 к примерному перечню квалификационных требований*;

 

ведущей группы

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания) __________________________________________________________________;

(перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды; системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов; целеполагания; формирования прогностических моделей; выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях; ораторского искусства; выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия; составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов; планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения; осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы); контроля над эффективным использованием всех ресурсов; контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги; просчета рисков при принятии решений; передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных; кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах;

иные умения

__________________________________________________________________;

(перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 2, 3 к примерному перечню квалификационных требований*;

 

старшей группы

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания)

__________________________________________________________________;

(перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды;

иные умения

__________________________________________________________________;

 (перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 2, 3 к примерному перечню квалификационных требований*.

 

4. Для замещения должностей

государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» главной, ведущей, старшей и младшей групп:

 

знание: русского языка (основные правила орфографии и пунктуации, основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка, функционально-стилевая специфика текстов, относящихся к сфере официально-делового общения); Конституции Российской Федерации; Устава области; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления; законодательства о государственной гражданской службе; законодательства о противодействии коррупции; основ делопроизводства и документооборота (порядка рассмотрения обращений граждан в части требований к письменным обращениям граждан, порядка их направления, регистрации и рассмотрения, особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде, правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации, основ работы с документами, Регламента Правительства области, Инструкции по делопроизводству в государственном органе области); служебного распорядка государственного органа области; правил деловой этики; правил и норм охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей (знание нормативных правовых актов, иные профессиональные знания) __________________________________________________________________;

(перечисляются знания, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

умения, характеризующие профессиональные и личностные качества: проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций; выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации, с разнородными данными (статистическими, аналитическими), а также с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием, целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения; своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды;

иные умения

__________________________________________________________________;

(перечисляются умения, необходимые для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы области в зависимости от специфики деятельности структурного подразделения государственного органа области и (или) государственного органа области в целом)

 

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий, приведенные в приложениях 2, 3 к примерному перечню квалификационных требований (1).

 

(1) Приложение 3 к примерному перечню квалификационных требований применяется дополнительно к приложению 1 к примерному перечню квалификационных требований либо приложению 2 к примерному перечню квалификационных требований в случае наличия в должностном регламенте государственного гражданского служащего должностных обязанностей (функциональных обязанностей) по организации внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области, создания, развития и администрирования информационных систем в органе исполнительной государственной власти области, структурном подразделении Правительства области; по созданию, развитию и администрированию информационных систем в структурном подразделении Правительства области; по использованию программного продукта, который обеспечивает автоматизацию полномочий (функций), возложенных на соответствующее структурное подразделение Правительства области.

 

 

Приложение 1

к примерному перечню

квалификационных требований

 

 

Знания и умения

в области информационно-коммуникационных

технологий «расширенный уровень»

 


Умения

Знания

1. Правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий

 

1.1. Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы использования информационно- коммуникационных технологий.

1.2. Программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно- коммуникационных технологий.

1.3. Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий

2. Планирование и управление персональной и групповой деятельностью

2.1. Использование календаря для организации групповой деятельности.

2.2. Назначение задач другому пользователю.

2.3. Организация собраний:

планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени.

2.4. Управление периодически повторяющимися элементами расписания.

2.5. Отчеты о ходе выполнения задач

2.1. Основы проектного управления.

2.2. Понятие тайм-менеджмента

3. Программное и аппаратное обеспечение

3.1. Включение/выключение персонального компьютера (далее - ПК)

и периферийных устройств (монитор, колонки, принтер, сканер, модем).

3.2. Использование внешних запоминающих устройств для хранения данных

3.1. Характеристики быстродействия и памяти ПК.

3.2. Основные компоненты системного блока (материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, устройства CD- и DVD-ROM). Назначение периферийных устройств (монитор, клавиатура, мышь, колонки, принтер, сканер, сетевой фильтр, модем).

3.3. Назначение и виды внешних запоминающих устройств данных.

3.4. Виды программного обеспечения (системное, прикладное)

4. Локальные и глобальные компьютерные сети

4.1. Работа с сетевыми дисками и принтерами: сохранение файла на доступный сетевой диск, отправка документа на печать на подключенный сетевой принтер.

4.2. Поиск информации в сети Интернет при помощи поисковых систем и программных средств просмотра вебстраниц

4.1. Локальная вычислительная сеть (ЛВС), функции сервера в ЛВС.

4.2. Глобальная компьютерная сеть и ее назначение

5. Информационная безопасность, техника безопасности при работе с ПК

5.1. Создание резервных копий данных на жестких дисках и внешних запоминающих устройствах.

5.2. Работа с программным обеспечением для архивации данных (создание, добавление, удаление, извлечение данных).

5.3. Соблюдение техники безопасности при работе с электроприборами

5.1. Способы и методы защиты информации от утраты вследствие технической неисправности ПК или воздействия компьютерных вирусов. 5.2. Программное обеспечение для архивации данных.

5.3. Понятие электронной подписи (ЭП)

6. Работа с операционной системой

6.1. Запуск и завершение работы приложений, работа с окнами.

6.2. Установка параметров рабочего стола, изменение языка клавиатуры.

6.3. Работа с файлами и каталогами: поиск, создание, копирование, перемещение, переименование, удаление

6.1. Структура хранения файлов, понятие каталога, пути к файлу.

6.2. Типы файлов (текстовые, командные, графические, видео-, аудиоархивы, образы дисков), прикладные программы, позволяющие с ними работать

7. Работа с текстами и таблицами

7.1. Работа с электронными документами: создание, открытие, редактирование, форматирование, вставка таблиц, списков, рисунков и графических объектов, вывод на печать, установка настроек печати, сохранение документа в нужном каталоге.

7.2. Проведение вычислений с помощью редактора электронных таблиц.

7.3. Работа одновременно с несколькими электронными документами:

копирование, перенос информации из документа в документ

7.1. Прикладные программы, позволяющие работать с текстом и таблицами, основные элементы их интерфейса.

7.2. Основные структурные элементы электронного текстового документа (раздел, страница, абзац, колонтитул).

7.3. Основные элементы электронных таблиц (рабочий лист, ячейка, адрес ячейки)

8. Работа с электронной почтой

8.1. Создание электронного сообщения, вложение файла, отправка адресату.

8.2. Просмотр входящих сообщений, пересылка сообщений, создание ответа

8.1. Прикладные почтовые программы, основные элементы их интерфейса, адрес электронной почты

9. Работа с базами данных

9.1. Создание и редактирование таблиц. Импорт данных из других источников.

9.2. Конструирование запросов к базе данных. Создание и редактирование отчетов.

9.3. Создание и настройка форм

9.1. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации. 9.2. Основные объекты базы данных. 9.3. Понятие связанных записей и целостность данных.

9.4. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации

10. Работа в автоматизированных системах, применяемых в органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области

10.1. Работа с входящим документом. 10.2. Создание и согласование проекта исходящего документа.

10.3. Поиск документов в хранилище документов

10.1. Возможности автоматизированных систем межведомственного электронного документооборота


 

 

Приложение 2

к примерному перечню

квалификационных требований

 

 

Знания и умения

в области информационно-коммуникационных

технологий «базовый уровень»

 


Умения

Знания

1. Программное и аппаратное обеспечение

1.1. Включение/выключение персонального компьютера (далее - ПК) и периферийных устройств (монитор, колонки, принтер, сканер, модем).

1.2. Использование внешних запоминающих устройств для хранения данных

1.1. Характеристики быстродействия и памяти ПК.

1.2. Основные компоненты системного блока (материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, устройства CD- и DVD-ROM).

Назначение периферийных устройств (монитор, клавиатура, мышь, колонки, принтер, сканер, сетевой фильтр, модем).

1.3. Назначение и виды внешних запоминающих устройств данных.

1.4. Виды программного обеспечения (системное, прикладное)

2. Локальные и глобальные компьютерные сети

2.1. Работа с сетевыми дисками и принтерами: сохранение файла на доступный сетевой диск, отправка документа на печать на подключенный сетевой принтер.

2.2. Поиск информации в сети Интернет при помощи поисковых систем и программных средств просмотра вебстраниц

2.1. Локальная вычислительная сеть (ЛВС), функции сервера в ЛВС.

2.2. Глобальная компьютерная сеть и ее назначение

3. Информационная безопасность, техника безопасности при работе с ПК

3.1. Создание резервных копий данных на жестких дисках и внешних запоминающих устройствах.

3.2. Работа с программным обеспечением для архивации данных (создание, добавление, удаление, извлечение данных).

3.3. Соблюдение техники безопасности при работе с электроприборами

3.1. Способы и методы защиты информации от утраты вследствие технической неисправности ПК или воздействия компьютерных вирусов. 3.2. Программное обеспечение для архивации данных.

3.3. Понятие электронной подписи (ЭП)

 

4. Работа с операционной системой

4.1. Запуск и завершение работы приложений, работа с окнами.

4.2. Установка параметров рабочего стола, изменение языка клавиатуры.

4.3. Работа с файлами и каталогами: поиск, создание, копирование, перемещение, переименование, удаление

4.1. Структура хранения файлов, понятие каталога, пути к файлу.

4.2. Типы файлов (текстовые, командные, графические, видео-, аудиоархивы, образы дисков), прикладные программы, позволяющие с ними работать

5. Работа с текстами и таблицами

5.1. Работа с электронными документами: создание, открытие, редактирование, форматирование, вставка таблиц, списков, рисунков и графических объектов, вывод на печать, установка настроек печати, сохранение документа в нужном каталоге.

5.2. Проведение вычислений с помощью редактора электронных таблиц.

5.3. Работа одновременно с несколькими электронными документами: копирование, перенос информации из документа в документ

5.1. Прикладные программы, позволяющие работать с текстом и таблицами, основные элементы их интерфейса.

5.2. Основные структурные элементы электронного текстового документа (раздел, страница, абзац, колонтитул). 5.3. Основные элементы электронных таблиц (рабочий лист, ячейка, адрес ячейки)

6. Использование графических объектов в электронных документах

6.1. Вставка, редактирование объекта

6.1. Типы графических объектов.

6.2. Размещение графических объектов в документе

7. Работа с презентациями

7.1. Оформление слайдов. Создание шаблона для презентаций. Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов. Добавление эффектов анимации и смены слайдов.

7.2. Управление демонстрацией. Презентация в автоматическом режиме. Печать слайдов

7.1. Назначение и основные функции программы для подготовки слайдов презентаций.

7.2. Создание презентаций на основе стандартных шаблонов.

7.3. Управление показом слайдов

8. Работа с электронной почтой

8.1. Создание электронного сообщения, вложение файла, отправка адресату. 8.2. Просмотр входящих сообщений, пересылка сообщений, создание ответа

8.1. Прикладные почтовые программы, основные элементы их интерфейса, адрес электронной почты

9. Работа с базами данных

9.1. Создание и редактирование таблиц. Импорт данных из других источников.

9.2. Конструирование запросов к базе данных. Создание и редактирование отчетов.

9.3. Создание и настройка форм

9.1. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации. 9.2. Основные объекты базы данных. 9.3. Понятие связанных записей и целостность данных.

9.4. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации

10. Работа в автоматизированных системах

межведомственного документооборота

10.1. Работа с входящим документом. 10.2. Создание и согласование проекта исходящего документа.

10.3. Поиск документов в хранилище документов

10.1. Возможности автоматизированных систем межведомственного электронного документооборота


 

 

Приложение 3

к примерному перечню

квалификационных требований

 

Знания и умения

в области информационно-коммуникационных

технологий «специальный уровень»

 


Умения

Знания

Работа с системами взаимодействия с

гражданами и организациями

системы взаимодействия с гражданами

и организациями

 

учетные системы, обеспечивающие

поддержку выполнения органом

исполнительной государственной

власти области, структурным

подразделением Правительства

области основных задач и функций

Работа с системами межведомственного

информационного взаимодействия

системы межведомственного

информационного взаимодействия

Работа с системами управления

государственными информационными

ресурсами

системы управления государственными

информационными ресурсами

Работа с информационно-аналитическими

системами, обеспечивающими сбор,

обработку, хранение и анализ данных

информационно-аналитические

системы, обеспечивающие сбор,

обработку, хранение и анализ данных

Работа с системами управления

электронными архивами

системы управления электронными

архивами

Работа с системами информационной

безопасности

системы информационной безопасности

Работа с системами управления

эксплуатацией

 системы управления эксплуатацией


»


Информация по документу
Читайте также