Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 1718-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                  от 2 сентября 2015 г. N 1718-р

                              МОСКВА


О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в целях
предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого
                    и нерегулируемого промысла

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный Минсельхозом России согласованный с МИДом  России  и
другими  заинтересованными  федеральными  органами   исполнительной
власти  и  предварительно  проработанный  с  Американской  Стороной
проект  Соглашения  между  Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в  целях
предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого
и нерегулируемого промысла (прилагается).
     Поручить Минсельхозу России провести переговоры с Американской
Стороной  и  по  достижении  договоренности  подписать   от   имени
Правительства Российской Федерации указанное  Соглашение,  разрешив
вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие  принципиального
характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

             между Правительством Российской Федерации
   и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве
   в целях предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного,
             несообщаемого и нерегулируемого промысла


     Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных
Штатов Америки, в дальнейшем именуемые Сторонами,
     отмечая положения Конвенции Организации Объединенных Наций  по
морскому праву от 10 декабря 1982 г. и Соглашения об  осуществлении
положений Конвенции  Организации  Объединенных  Наций  по  морскому
праву  от   10 декабря   1982 г.,   которые   касаются   сохранения
трансграничных рыбных запасов и запасов далеко  мигрирующих  рыб  и
управления ими от 4 декабря 1995 г.,
     ссылаясь  на  Кодекс  ведения  ответственного  рыболовства  от
31 октября 1995 г.,
     учитывая общий интерес к сохранению, рациональному  управлению
и оптимальному использованию живых морских ресурсов,
     руководствуясь  положениями  Соглашения  между  Правительством
Союза  Советских  Социалистических   Республик   и   Правительством
Соединенных Штатов Америки о взаимных отношениях в области  рыбного
хозяйства от 31 мая 1988 г.,
     руководствуясь   положениями   Договора    между    Российской
Федерацией и  Соединенными  Штатами  Америки  о  взаимной  правовой
помощи по уголовным делам от 17 июня 1999 г.,
     руководствуясь принципами, изложенными в  Международном  плане
действий по предупреждению, сдерживанию и  ликвидации  незаконного,
несообщаемого и нерегулируемого промысла от 23 июня 2001 г.,
     принимая во внимание Соглашение о мерах государства  порта  по
предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого
и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 г.,
     выражая   желание   сотрудничать   в   целях   предупреждения,
сдерживания   и    ликвидации    незаконного,    несообщаемого    и
нерегулируемого  промысла,  а  также  незаконной  торговли   живыми
морскими ресурсами,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     1. Для целей настоящего Соглашения используемые в нем  термины
означают следующее:
     a) "незаконный,  несообщаемый  и  нерегулируемый   промысел" -
деятельность, указанная в пункте 3 Международного плана действий по
предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого
и   нерегулируемого   промысла,   принятого   Продовольственной   и
сельскохозяйственной  организацией  Объединенных  Наций   (ФАО)   в
2001 году;
     b) "подозрительное судно" - любое судно:
     i) которое    замечено    как    осуществляющее    незаконный,
несообщаемый и нерегулируемый промысел или  связанную  с  промыслом
деятельность   в    поддержку    незаконного,    несообщаемого    и
нерегулируемого промысла;
     ii) без  государственной   принадлежности   или   не   имеющее
фактического отношения к своему государству флага; или
     iii) в отношении которого его государство флага  предоставляет
доказательства того, что  промысел  или  экспорт  рыбы  или  рыбной
продукции на борту данного судна осуществлялись незаконно;
     c) "полномочные органы":
     в Российской Федерации - Федеральное агентство по рыболовству,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и  Федеральная
таможенная служба;
     в Соединенных  Штатах  Америки -  Национальное  Управление  по
изучению океанов и атмосферы и Служба береговой охраны США;
     d) "рыба" - все виды  живых  морских  ресурсов  независимо  от
того, переработаны они или нет;
     e) "промысел" -  поиск,   привлечение,   обнаружение,   вылов,
изъятие или добыча рыбы или любая  деятельность,  которая  согласно
разумным  ожиданиям  может  привести  к  привлечению,  обнаружению,
вылову, изъятию или добыче рыбы;
     f) "связанная с промыслом  деятельность" -  любые  действия  в
поддержку  или  для  подготовки  к  промыслу,   включая   выгрузку,
упаковку, переработку, перегрузку или транспортировку рыбы, которая
не была ранее выгружена в порту, а  также  обеспечение  персоналом,
топливом, орудиями лова и прочим снабжением в море;
     g) "порт" - место, используемое для выгрузки, перегрузки живых
морских ресурсов и получения всех видов снабжения,  определяемых  в
соответствии с законодательством государства каждой из Сторон;
     h) "судно" - любое судно любого типа  или  плавучее  средство,
оборудованное   для   использования   или    предназначенное    для
использования на промысле или связанной с промыслом деятельности.
     2. В случае изменения, касающегося  полномочных  органов,  или
назначения  новых  полномочных  органов   Стороны   незамедлительно
информируют  об   этом   друг   друга   в   письменной   форме   по
дипломатическим каналам.

                             Статья 2

     Стороны сотрудничают в  целях  предупреждения,  сдерживания  и
ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла  в
морских районах, в которых любая из Сторон осуществляет  суверенные
права и юрисдикцию в отношении ведения промысла  в  соответствии  с
нормами международного права, а также в районах открытого моря,  на
которые распространяется действие международных договоров в области
рыболовства, участниками которых являются обе Стороны.

                             Статья 3

     Для достижения целей настоящего Соглашения полномочные  органы
Сторон:
     1) сотрудничают в  предупреждении,  сдерживании  и  ликвидации
незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла и связанной с
промыслом деятельности, включая импорт  на  территорию  государства
одной  из  Сторон  рыбы,  выловленной  в  результате   незаконного,
несообщаемого и нерегулируемого промысла в  водах  под  юрисдикцией
другой Стороны;
     2) сотрудничают в  выявлении  подозрительных  судов  и  обмене
информацией  о  них,  в  том  числе   путем   формирования   списка
подозрительных судов. Порядок формирования указанного списка  будет
определен в ходе  консультаций  Сторон,  предусмотренных  статьей 4
настоящего Соглашения;
     3) обмениваются информацией:
     a) на пятый день каждого месяца относительно:
     i) общего  количества  и  видов  импортируемой  рыбы,  имеющей
происхождение государства другой Стороны;
     ii) судов  Сторон,  а  также  подозрительных  судов,   которые
осуществляли выгрузку рыбы, имеющей происхождение государства одной
Стороны, в порты государства другой Стороны, включая  информацию  о
каждом судне, о названиях портов выгрузки, о датах заходов и  датах
выгрузок, а также, при наличии,  информации  о  видовом  составе  и
объемах выгруженной рыбы;
     iii) судов Сторон, а также подозрительных судов, которым  было
отказано в заходе в порт любой из Сторон в связи с  тем,  что  было
установлено   или   предполагается   их   участие   в   незаконном,
несообщаемом и нерегулируемом промысле или в связанной с  промыслом
деятельности   в    поддержку    незаконного,    несообщаемого    и
нерегулируемого промысла, включая  информацию  о  каждом  судне,  о
названиях портов, в которые данные суда запрашивали  разрешения  на
заход, о датах  получения  таких  запросов  и  о  датах  отказов  в
разрешении на заход, а также, при  наличии,  информации  о  видовом
составе и объемах планировавшейся для выгрузки рыбы;
     iv) нарушений физическими и (или)  юридическими  лицами  одной
Стороны законодательства другой Стороны, касающегося  промысла  или
связанной с промыслом деятельности;
     b) в  течение  10  дней   с   момента   завершения   инспекций
относительно:
     i) результатов   любой   инспекции   связанной   с   промыслом
деятельности,  которая  проводится  полномочными   органами   одной
Стороны в своем порту на судне, которое находится под флагом другой
Стороны или владельцем которого является физическое или юридическое
лицо другой Стороны;
     ii) результатов  любой   инспекции   связанной   с   промыслом
деятельности,  которая  проводится  полномочными   органами   одной
Стороны в своем порту на подозрительном  судне,  которое  доставило
рыбу, имеющую происхождение государства другой Стороны;
     c) в возможно короткие сроки в отношении судов Сторон, а также
подозрительных судов, запрашивающих  разрешение  на  заход  в  порт
любой из Сторон для выгрузки  рыбы,  включая  информацию  о  каждом
судне, о названиях портов, в  которые  указанные  суда  запрашивают
разрешения на заход, о датах получения таких запросов, а также, при
наличии, информации о происхождении рыбы на борту указанных судов;
     d) относительно  запросов,  сделанных  на  основании  статьи 5
настоящего Соглашения;
     4) в рамках законодательства государств Сторон и международных
договоров, участниками которых являются обе Стороны, сотрудничают в
максимально возможной степени в проведении расследований и судебном
рассмотрении  дел,   связанных   с   незаконным,   несообщаемым   и
нерегулируемым промыслом и связанной с  промыслом  деятельностью  в
поддержку незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла;
     5) принимают    необходимые    меры    в    соответствии     с
законодательством  государств  Сторон  в  отношении  рыбы,  имеющей
происхождение государства  одной  Стороны,  которая  выгружена  или
планируется для выгрузки в порту государства  другой  Стороны,  при
наличии доказательств,  что  указанная  рыба  добыта  в  результате
осуществления незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла
или связанной с промыслом  деятельности  в  поддержку  незаконного,
несообщаемого и нерегулируемого промысла, предоставленных  Стороной
происхождения рыбы;
     6) участвуют в рабочих консультациях и других видах совместной
деятельности, проводимых полномочными органами Сторон.

                             Статья 4

     1. Полномочные  органы  Сторон  в  рамках   ежегодных   сессий
российско-американского   Межправительственного    консультативного
комитета по рыбному хозяйству  проводят  консультации  по  вопросам
сотрудничества в области предупреждения, сдерживания  и  ликвидации
незаконного, несообщаемого  и  нерегулируемого  промысла,  а  также
реализации настоящего Соглашения.
     2. Консультации,  указанные  в  пункте  1  настоящей   статьи,
проводятся поочередно на территории государства каждой из Сторон не
реже одного раза в год.
     3. Все решения,  принятые  в  ходе  консультаций,  оформляются
протоколами.
     4. По   инициативе   одной   из   Сторон   могут   проводиться
внеочередные консультации.

                             Статья 5

     1. В целях обмена информацией полномочные органы одной Стороны
направляют запросы полномочным органам другой Стороны.
     2. Запросы,    касающиеся     получения     информации     или
сотрудничества, направляются  в  письменной  форме.  Такие  запросы
должны содержать следующие сведения:
     a) фамилия, имя и должность официального лица, обращающегося с
запросом;
     b) цель запроса и его основание,  краткое  изложение  существа
вопроса, а также иная информация, необходимая  для  содержательного
ответа;
     c) информация   о    проводимом    на    законном    основании
расследовании, в  связи  с  которым  направляется  запрос,  включая
информацию о положениях законодательства, касающихся предполагаемых
нарушений (при необходимости);
     d) требуемые действия;
     e) копии документов, имеющих отношение к данному вопросу  (при
необходимости).
     3. В  экстренных  случаях  полномочные  органы  Сторон   могут
обращаться с запросом  в  устной  форме  с  последующим  письменным
подтверждением такого запроса в возможно короткий срок.
     4. Полномочные органы Сторон:
     a) обеспечивают  сохранение   конфиденциальности   информации,
а также запросов, полученных на основании настоящего Соглашения,  в
соответствии с условиями, определенными  Стороной,  предоставляющей
такую информацию или запрос;
     b) не используют информацию, полученную  в  рамках  настоящего
Соглашения,  в  целях  иных,  чем  те,  которые  предусмотрены  его
положениями;
     c) не передают третьей стороне любые документы, представленные
другой Стороной без ее письменного разрешения.
     5. В  случае   если   полномочный   орган   Стороны,   которая
предоставила информацию согласно настоящему Соглашению, обратится с
запросом  о  внесении  изменений  в  данную   информацию   или   об
уничтожении  носителей,  на  которых   содержится   соответствующая
информация, полномочный орган Стороны, которая  получила  указанную
информацию, в ответ на письменный запрос незамедлительно  внесет  в
нее соответствующие изменения или  уничтожит  носители,  содержащие
эту   информацию,   с   последующим    письменным    подтверждением
полномочному органу другой Стороны о выполнении таких действий.
     6. В  случае  прекращения   действия   настоящего   Соглашения
полномочные  органы   Сторон   предпримут   шаги   при   достижении
договоренности   о   возвращении,   уничтожении   или   продолжении
использования и хранении информации, которой они обменивались.
     7. В целях возможного использования информации:
     a) сбор, распоряжение, сохранение,  уничтожение  или  внесение
изменений  в  документы,   полученные   на   основании   настоящего
Соглашения,  осуществляются  в  соответствии  с   законодательством
государств Сторон;
     b) каждая    Сторона    уведомляет    другую     Сторону     о
несанкционированном  разглашении  или  использовании  информации  с
предоставлением  подробностей  произошедшего  и  предпринимает  все
необходимые меры по предотвращению подобного в будущем;
     c) каждая Сторона может отказать в  предоставлении  информации
другой Стороне в случае, если сочтет, что выполнение данной просьбы
нанесет ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку ее
государства.

                             Статья 6

     В отношении  обращения  с  официальными  документами,  которые
касаются расследования и судебного рассмотрения  дел,  связанных  с
незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом и  связанной  с
промыслом деятельностью, а также использования таких  документов  в
качестве  доказательств  и  их  возвращения,  применяются   mutatis
mutandis положения статьи 17 Договора между Российской Федерацией и
Соединенными  Штатами  Америки  о  взаимной  правовой   помощи   по
уголовным делам от 17 июня 1999 г.

                             Статья 7

     Споры  по  поводу   толкования   или   применения   настоящего
Соглашения  разрешаются   путем   проведения   консультаций   между
Сторонами. Такие консультации проводятся незамедлительно по запросу
любой из Сторон.


                             Статья 8

     Ничто в настоящем Соглашении не рассматривается как  наносящее
ущерб правам и обязательствам  каждой  из  Сторон  согласно  другим
международным   договорам   или   позициям   Сторон   по   вопросам
международного морского права.

                             Статья 9

     Поправки  к  настоящему  Соглашению  могут  быть  внесены   по
взаимному письменному согласию Сторон.

                             Статья 10

     1. Настоящее Соглашение вступает в силу в течение  30 дней  со
дня   получения   последнего    уведомления,    направленного    по
дипломатическим      каналам,      о      выполнении      Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
силу.
     2. Каждая  из  Сторон  может  прекратить  действие  настоящего
Соглашения путем направления другой Стороне письменного уведомления
об этом по  дипломатическим  каналам.  Соглашение  прекращает  свое
действие через 6 месяцев после  получения  другой  Стороной  такого
уведомления.

     Совершено  в   г.                 "  "                 20   г.
в  2  экземплярах,  каждый  на  русском и английском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу.


     За Правительство                    За Правительство
     Российской Федерации                Соединенных Штатов Америки


                            ___________



Информация по документу
Читайте также