Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2015 № 1877-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 сентября 2015 г. N 1877-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5544; 2012, N 24, ст. 3213). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. N 1877-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года 1. В разделе I: а) в абзаце пятом слова "для несовершеннолетних" исключить; б) абзац девятый изложить в следующей редакции: "Медицинскую помощь осужденным и лицам, содержащимся под стражей, осуществляют медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, а также 131 больница (различного профиля), 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом и 9 лечебно-исправительных учреждений для больных наркоманией."; в) абзац одиннадцатый исключить; г) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "Медицинскую помощь личному составу уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 медицинских организаций, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория."; д) в абзаце пятнадцатом слова "учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования". 2. В разделе II: а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции: "совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом международных стандартов и потребностей общественного развития; сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведение в местах лишения свободы мероприятий в целях адаптации в обществе освободившихся осужденных, в том числе с участием гражданского общества;"; б) абзац пятый дополнить словами "в соответствии с международными стандартами"; в) абзац седьмой после слова "совершенствование" дополнить словами "уголовной и"; г) абзац восьмой изложить в следующей редакции: "создание условий для постепенного снижения количества осужденных, содержащихся в одном жилом помещении в исправительных учреждениях, в том числе в приоритетном порядке в воспитательных колониях;"; д) в абзаце семнадцатом слова ", обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач" исключить; е) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "обеспечение прозрачности уголовно-исполнительной системы, расширение сотрудничества с гражданским обществом;". 3. В разделе III: а) в подразделе 1: наименование после слова "Совершенствование" дополнить словами "уголовной и"; абзац второй изложить в следующей редакции: "совершенствование уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (в том числе в части создания условий для постепенного снижения количества осужденных, содержащихся в одном жилом помещении в исправительных учреждениях);"; б) подраздел 2 исключить; в) абзац двенадцатый подраздела 3 изложить в следующей редакции: "активное использование научного потенциала научно-исследовательских институтов, образовательных организаций высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний и организаций дополнительного профессионального образования во взаимодействии с другими образовательными организациями высшего образования и научными организациями, обеспечение приоритетности диссертационных исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, повышение требований к контролю качества образования;"; г) в подразделе 4: наименование изложить в следующей редакции: "4. Совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы"; после наименования дополнить подразделом следующего содержания: "Обеспечение прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей В целях обеспечения прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предусматривается: совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения прав, законных интересов и человеческого достоинства лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, с учетом международных стандартов, в том числе стандартов Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, решений Европейского Суда по правам человека, а также требований Европейских пенитенциарных правил; создание условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, с учетом международных стандартов, в том числе стандартов Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, решений Европейского Суда по правам человека, а также требований Европейских пенитенциарных правил; пересмотр ведомственных нормативных правовых актов с грифом ограничения доступа к документу в целях исключения указанного грифа из актов, затрагивающих права и обязанности осужденных и лиц, содержащихся под стражей, либо исключения этих положений из указанных актов; обеспечение права осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и других лиц на личное участие в судебных заседаниях, в том числе проводимых исходя из возможностей учреждений уголовно-исполнительной системы в режиме видео-конференц-связи, по вопросам досрочного освобождения от отбывания наказания, по гражданским делам и другим вопросам; обеспечение права осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на беспрепятственное направление обращений; совершенствование взаимодействия учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества, в том числе с общественными наблюдательными комиссиями, по вопросам обеспечения прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение безотлагательного проведения необходимых мероприятий по фиксированию медицинскими работниками полученных осужденными и лицами, содержащимися под стражей, телесных повреждений, а также направления сотрудниками учреждений уголовно-исполнительной системы материалов в компетентные органы с объяснениями пострадавших и очевидцев; создание условий для нахождения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, вне камерных помещений в дневное время исходя из возможностей учреждений уголовно-исполнительной системы; совершенствование нормативно-правового регулирования применения к осужденным и лицам, содержащимся под стражей, физической силы, специальных средств и оружия, введение эффективных форм контроля за их использованием, обеспечение привлечения к ответственности за превышение должностных полномочий при нарушении прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; совершенствование системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на осужденных и лиц, содержащихся под стражей, с учетом соразмерности взыскания дисциплинарному проступку и соблюдения необходимого перерыва содержания в условиях одиночной изоляции; обеспечение получения лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информации о своем здоровье, включая ознакомление с медицинской документацией и получение консультаций врачей-специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, исходя из положений федерального законодательства; разработка механизма правовой защиты осужденных инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей, а также содержащихся под стражей инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей; обеспечение оказания медицинской помощи и создание улучшенных условий содержания инвалидам и лицам, не способным или ограниченно способным обслуживать себя самостоятельно, в том числе техническими средствами, исходя из возможностей учреждений уголовно-исполнительной системы с учетом ограничений жизнедеятельности этих лиц; совершенствование нормативно-правового регулирования оснований и порядка проведения досмотров и обысков осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и иных лиц, посещающих учреждения уголовно-исполнительной системы, а также проведение указанных процедур в условиях, не унижающих человеческого достоинства; законодательное регулирование оснований и порядка предоставления свиданий с родственниками и иными лицами посредством видео-конференц-связи или ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исходя из возможностей уголовно-исполнительной системы; совершенствование механизма получения посылок (передач) и бандеролей для всех категорий осужденных, повышение уровня технического оснащения процедуры досмотра посылок (передач) в целях минимизации приведения в негодное состояние содержимого посылок (передач) и обеспечения их максимальной сохранности и целостности; обеспечение не унижающих человеческого достоинства условий содержания лиц при организации специальных перевозок, соблюдение стандартов полезной площади на одного человека при осуществлении перевозок, оптимизация перевозок в целях исключения неоправданного использования транзитных пунктов; выработка алгоритма направления и перевода осужденных к лишению свободы с учетом состояния здоровья и других обстоятельств в исправительные учреждения, расположенные по месту жительства осужденного на момент совершения преступления; проработка возможностей расширения способов получения общедоступной информации и поддержания социальных связей, в том числе посредством использования теле- и радиоприемников, иных электронных устройств, а также исходя из возможностей учреждений уголовно-исполнительной системы посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и телефонной связи (с ограничениями в отношении злостных нарушителей порядка отбывания наказания) в условиях контроля, осуществляемого учреждениями уголовно-исполнительной системы в рамках законодательства Российской Федерации; применение индивидуального подхода при организации работы по обеспечению мер личной безопасности медицинского работника и преподавательского состава; обеспечение для иностранных граждан и лиц без гражданства доступа к процедурам защиты их прав и регулирования статуса на территории Российской Федерации при нахождении в местах отбывания наказания исходя из целей сохранения их социальных и родственных связей согласно положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, иных международных стандартов прав человека; разработка и внедрение исходя из возможностей уголовно-исполнительной системы профильных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями Федеральной службы исполнения наказаний, направленных на формирование у обучающихся профессиональных навыков в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания; совершенствование института помощников начальников территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению прав человека в целях обеспечения их независимости при осуществлении ведомственного контроля за обеспечением прав человека в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы; переработка критериев оценки деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы в сфере обеспечения прав человека, в том числе с учетом мнения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, институтов гражданского общества."; в абзаце пятом подраздела "Обеспечение режима и безопасности" слова "создание справедливой и контролируемой" заменить словом "совершенствование"; в подразделе "Материально-бытовые условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей": в наименовании слова "Материально-бытовые условия" заменить словами "Обеспечение материально-бытовых условий"; абзац второй изложить в следующей редакции: "осуществление мероприятий по приведению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах в соответствие с законодательством Российской Федерации;"; после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: "развитие системы предоставления дополнительных платных, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материально-бытовых услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей, исходя из среднего уровня цен по региону и возможностей расширения услуг;"; в абзаце пятом слова "в соответствии с международными стандартами" заменить словами "обеспечение постоянного мониторинга качества пищи"; в подразделе "Медицинское обслуживание": в наименовании слова "Медицинское обслуживание" заменить словами "Медицинская помощь"; в абзаце первом слова "медицинского обслуживания" заменить словами "оказания медицинской помощи"; абзац второй изложить в следующей редакции: "приведение деятельности медицинской службы уголовно-исполнительной системы в соответствие с основными концептуальными направлениями развития системы здравоохранения Российской Федерации;"; абзац третий исключить; в абзаце четвертом слова "федеральных целевых" заменить словом "государственных"; абзац девятый исключить; подраздел "Трудовая деятельность и профессиональная подготовка осужденных" изложить в следующей редакции: "Трудовая деятельность, профессиональное образование и профессиональное обучение осужденных В сфере трудовой деятельности осужденных необходимы: проработка возможности внедрения новых организационно-правовых форм организации производственной деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы и создание дополнительных рабочих мест, в том числе на основе государственно-частного партнерства; приведение условий осуществления производственной деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы к условиям производственной деятельности в иных организациях; обеспечение государственных гарантий трудовых прав осужденных, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе: на условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; на оплату труда в полном размере месячной заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда при полной отработке за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей); на сохранение за осужденным рабочего места в период его временной нетрудоспособности; обеспечение системы основных государственных гарантий по оплате труда осужденных, в том числе в целях обеспечения выплат компенсации вреда потерпевшим и государству; проработка возможности повышения заработной платы осужденных с учетом выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний бюджетных ассигнований, в том числе в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; проработка возможности увеличения размера заработанных денежных средств, направляемых на лицевой счет осужденного; приведение норм труда в уголовно-исполнительной системе в соответствие с типовыми отраслевыми нормами труда; проработка вопроса об исключении обязательности труда осужденных к лишению свободы; модернизация исходя из возможностей уголовно-исполнительной системы производственно-хозяйственной базы уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных; предоставление в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы в целях увеличения трудовой занятости осужденных, в том числе с использованием возможности размещения государственных и муниципальных заказов на внеконкурсной основе; обучение осужденных профессиям в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, востребованным на рынке труда, совершенствование профессиональных навыков, позволяющих трудоустроиться после освобождения; проработка модели индивидуально-трудовой деятельности осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы; разработка предложений по созданию условий, в том числе с использованием льгот и поощрений, для добровольного участия осужденных в любых видах хозяйственных работ, включая благоустройство территории и уборку помещений; активное привлечение организаций независимо от форм собственности к созданию производственных участков в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, а также к созданию рабочих мест за пределами учреждений уголовно-исполнительной системы; обеспечение участия федеральной инспекции труда в федеральном государственном надзоре за соблюдением работодателями в уголовно-исполнительной системе трудового законодательства Российской Федерации; модернизация исходя из возможностей уголовно-исполнительной системы материально-технической базы колоний-поселений для расширения производства сельскохозяйственной продукции; разработка наиболее перспективных направлений производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы в целях приоритетного обеспечения потребностей уголовно-исполнительной системы и выпуска конкурентоспособной продукции; определение прогнозных потребностей в работах и профессиях рабочих, востребованных на рынке труда; осуществление профессионального обучения осужденных и обеспечение получения ими среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом результатов мониторинга прогнозных потребностей в работах и профессиях рабочих в учреждениях уголовно-исполнительной системы и региональных рынков труда в целях обеспечения гарантий трудоустройства и возвращения в общество законопослушных граждан; обеспечение участия учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в региональных программах, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, и в системе социального партнерства государства, бизнеса, институтов гражданского общества; разработка и реализация основных программ профессионального обучения и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом региональных условий, ориентированных на потребность в определенных рабочих кадрах; совершенствование и развитие системы обязательного профессионального обучения или среднего профессионального образования осужденных в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, сохранение, передислокация, перепрофилирование и создание новых профессиональных образовательных организаций, реализующих все формы обучения, с учетом прогноза потребностей в профессиях рабочих по отраслям и регионам; внедрение моделей и программ развития трудовых навыков и умений, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным потребностям несовершеннолетних осужденных; проработка возможности установления особого трудового статуса занятых на производстве или обучаемых лиц, не имеющих опыта работы по специальности."; наименование подраздела "Социальная, психологическая, воспитательная и образовательная работа с осужденными" изложить в следующей редакции: "Социальная и психологическая работа с осужденными. Воспитание и образование осужденных"; абзац первый изложить в следующей редакции: "В сфере социальной и психологической работы с осужденными, а также в процессе их воспитания и образования предлагается:"; абзацы второй и третий исключить; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "разработка механизма индивидуальной социальной работы с осужденными с момента их поступления в учреждения уголовно-исполнительной системы в целях подготовки к освобождению и дальнейшей социализации;"; в абзаце пятом слова ", способных к ресоциализации," исключить; после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания: "внедрение индивидуальных и групповых программ восстановительного правосудия в отношении лиц, содержащихся под стражей, а также методов медиации в отношении осужденных; развитие дополнительных общеобразовательных программ;"; абзац пятнадцатый исключить; абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "дальнейшее развитие благоприятных условий для получения осужденными основного общего образования или среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по заочной форме обучения в рамках реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;"; в абзаце семнадцатом слова "высших образовательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций высшего образования"; д) в подразделе 5: в наименовании слова "и постпенитенциарная адаптация" заменить словами "проведение мероприятий в целях адаптации освободившихся осужденных в обществе"; в подразделе "Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы": в абзаце шестом слова "или переквалификацию" заменить словами "в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ"; в абзаце восьмом слова ", предполагаемой передачей в уголовно-исполнительную систему полномочий по осуществлению контроля за условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы" исключить; абзац девятый изложить в следующей редакции: "В этих условиях необходимо принятие мер по оптимизации структуры уголовно-исполнительных инспекций, созданию таких инспекций на территориях муниципальных образований, где они в настоящее время отсутствуют, организации "опорных пунктов" уголовно-исполнительных инспекций в отдаленных населенных пунктах, где проживает более 45 осужденных без изоляции от общества."; абзацы десятый - двенадцатый исключить; в абзаце тринадцатом слова "и контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы," исключить; в подразделе "Обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидива преступлений": наименование изложить в следующей редакции: "Проведение мероприятий, направленных на подготовку осужденного к освобождению и последующей адаптации в обществе"; абзац первый изложить в следующей редакции: "Проведение мероприятий, направленных на подготовку осужденного к освобождению и последующей адаптации в обществе, предполагает:"; е) в подразделе 7: абзац шестой изложить в следующей редакции: "получение работниками высшего образования в образовательных организациях высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний по программам бакалавриата;". 4. В разделе V: в абзаце первом слова "(2010-2012 годы)" исключить; абзац шестой изложить в следующей редакции: "формирование организационной структуры медицинской службы уголовно-исполнительной системы, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий, направленных на достижение единого и соответствующего государственным нормативам уровня оказания медицинской помощи как сотрудникам, так и осужденным, а также лицам, содержащимся под стражей, проработка вопроса о предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в полном объеме медицинскими организациями, не входящими в уголовно-исполнительную систему."; в абзаце седьмом слова "(2013-2016 годы)" исключить; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "осуществление мероприятий по созданию условий для постепенного снижения количества осужденных, содержащихся в одном жилом помещении в исправительных учреждениях, в том числе в приоритетном порядке в воспитательных колониях;"; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "На третьем этапе реализации Концепции будут завершены мероприятия по созданию условий для постепенного снижения количества осужденных, содержащихся в одном жилом помещении в исправительных учреждениях, в том числе в приоритетном порядке в воспитательных колониях, а также другие плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией. Предусматривается разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Концепции (при необходимости). Намечается разработка документа по планированию развития уголовно-исполнительной системы на последующие годы.". 5. Абзац второй раздела VI изложить в следующей редакции: "Совершенствование оказания медицинской помощи персоналу уголовно-исполнительной системы и осужденным, в том числе приведение оснащения медицинских частей и больниц учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствие с действующими стандартами, внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения, предполагается осуществлять на первом этапе реализации Концепции за счет экономии, достигнутой в результате совершенствования организационной структуры медицинской службы, рационализации системы распределения и использования материально-технических и кадровых ресурсов в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы.". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|