Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2015 № 1877-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                  от 23 сентября 2015 г. N 1877-р

                              МОСКВА


     Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в  Концепцию
развития уголовно-исполнительной системы  Российской  Федерации  до
2020 года,  утвержденную  распоряжением  Правительства   Российской
Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5544; 2012, N 24, ст. 3213).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                              УТВЕРЖДЕНЫ
                                      распоряжением Правительства
                                         Российской Федерации
                                    от 23 сентября 2015 г. N 1877-р


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
   которые вносятся в Концепцию развития уголовно-исполнительной
             системы Российской Федерации до 2020 года

     1. В разделе I:
     а) в абзаце пятом слова "для несовершеннолетних" исключить;
     б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "Медицинскую  помощь  осужденным  и  лицам,  содержащимся  под
стражей, осуществляют медицинские части или  здравпункты  в  каждом
учреждении, а также 131 больница (различного профиля),  59 лечебных
исправительных    учреждений    для    больных    туберкулезом    и
9 лечебно-исправительных учреждений для больных наркоманией.";
     в) абзац одиннадцатый исключить;
     г) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
     "Медицинскую помощь  личному  составу  уголовно-исполнительной
системы  осуществляют  47 медицинских  организаций,  в  том   числе
25 центров  медицинской  и  социальной  реабилитации,   13 больниц,
6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.";
     д) в абзаце    пятнадцатом    слова    "учреждений     высшего
профессионального образования"  заменить  словами  "образовательных
организаций высшего образования".
     2. В разделе II:
     а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
     "совершенствование   деятельности   учреждений   и    органов,
исполняющих  наказания,  с  учетом   международных   стандартов   и
потребностей общественного развития;
     сокращение   рецидива   преступлений,   совершенных    лицами,
отбывшими наказание в  виде  лишения  свободы,  за  счет  повышения
эффективности социальной и психологической работы в местах  лишения
свободы, проведение в местах лишения свободы  мероприятий  в  целях
адаптации в обществе  освободившихся  осужденных,  в  том  числе  с
участием гражданского общества;";
     б) абзац   пятый   дополнить   словами   "в   соответствии   с
международными стандартами";
     в) абзац седьмой  после  слова  "совершенствование"  дополнить
словами "уголовной и";
     г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     "создание  условий  для   постепенного   снижения   количества
осужденных, содержащихся в одном жилом помещении  в  исправительных
учреждениях, в том числе в приоритетном  порядке  в  воспитательных
колониях;";
     д) в  абзаце  семнадцатом  слова  ", обеспечение  гласности  в
деятельности уголовно-исполнительной системы,  ее  подконтрольности
институтам гражданского  общества,  создание  условий  для  участия
общественности  в  решении  стоящих  перед  уголовно-исполнительной
системой задач" исключить;
     е) после  абзаца  семнадцатого  дополнить  абзацем  следующего
содержания:
     "обеспечение  прозрачности  уголовно-исполнительной   системы,
расширение сотрудничества с гражданским обществом;".
     3. В разделе III:
     а) в подразделе 1:
     наименование после слова "Совершенствование" дополнить словами
"уголовной и";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "совершенствование   уголовного   и   уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации (в том числе в части создания
условий   для   постепенного   снижения   количества    осужденных,
содержащихся   в   одном   жилом   помещении    в    исправительных
учреждениях);";
     б) подраздел 2 исключить;
     в) абзац  двенадцатый  подраздела  3  изложить   в   следующей
редакции:
     "активное       использование       научного        потенциала
научно-исследовательских  институтов,  образовательных  организаций
высшего  образования  Федеральной  службы  исполнения  наказаний  и
организаций  дополнительного   профессионального   образования   во
взаимодействии с  другими  образовательными  организациями  высшего
образования и научными  организациями,  обеспечение  приоритетности
диссертационных  исследований,  направленных  на   научный   анализ
актуальных проблем практической деятельности учреждений  и  органов
уголовно-исполнительной системы, повышение  требований  к  контролю
качества образования;";
     г) в подразделе 4:
     наименование изложить в следующей редакции:
     "4. Совершенствование   отдельных   направлений   деятельности
уголовно-исполнительной системы";
     после   наименования    дополнить    подразделом    следующего
содержания:
     "Обеспечение прав  и  законных  интересов  осужденных  и  лиц,
содержащихся под стражей
     В целях обеспечения прав и  законных  интересов  осужденных  и
лиц, содержащихся под стражей, предусматривается:
     совершенствование  законодательства  Российской  Федерации   в
сфере  соблюдения  прав,   законных   интересов   и   человеческого
достоинства лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной
системы, с учетом международных стандартов, в том числе  стандартов
Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного  или
унижающего   достоинство   обращения   или    наказания,    решений
Европейского  Суда  по  правам   человека,   а   также   требований
Европейских пенитенциарных правил;
     создание условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под
стражей, с учетом международных стандартов, в том числе  стандартов
Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного  или
унижающего   достоинство   обращения   или    наказания,    решений
Европейского  Суда  по  правам   человека,   а   также   требований
Европейских пенитенциарных правил;
     пересмотр ведомственных нормативных правовых  актов  с  грифом
ограничения доступа к документу в целях исключения указанного грифа
из актов, затрагивающих  права  и  обязанности  осужденных  и  лиц,
содержащихся  под  стражей,  либо  исключения  этих  положений   из
указанных актов;
     обеспечение права осужденных и лиц, содержащихся под  стражей,
и других лиц на личное участие в судебных заседаниях, в  том  числе
проводимых      исходя       из       возможностей       учреждений
уголовно-исполнительной системы в режиме видео-конференц-связи,  по
вопросам  досрочного  освобождения  от  отбывания   наказания,   по
гражданским делам и другим вопросам;
     обеспечение права осужденных и лиц, содержащихся под  стражей,
на беспрепятственное направление обращений;
     совершенствование   взаимодействия   учреждений   и    органов
уголовно-исполнительной   системы   с   институтами    гражданского
общества, в том числе с общественными  наблюдательными  комиссиями,
по вопросам обеспечения прав и законных интересов осужденных и лиц,
содержащихся под стражей;
     обеспечение    безотлагательного    проведения     необходимых
мероприятий по  фиксированию  медицинскими  работниками  полученных
осужденными  и  лицами,   содержащимися   под   стражей,   телесных
повреждений,   а   также   направления   сотрудниками    учреждений
уголовно-исполнительной системы материалов в компетентные органы  с
объяснениями пострадавших и очевидцев;
     создание условий для нахождения осужденных и лиц, содержащихся
под стражей, вне камерных  помещений  в  дневное  время  исходя  из
возможностей учреждений уголовно-исполнительной системы;
     совершенствование      нормативно-правового      регулирования
применения  к  осужденным  и  лицам,  содержащимся   под   стражей,
физической силы, специальных средств и оружия, введение эффективных
форм контроля  за  их  использованием,  обеспечение  привлечения  к
ответственности за превышение должностных полномочий при  нарушении
прав  лиц,  содержащихся  в   учреждениях   уголовно-исполнительной
системы;
     совершенствование системы и порядка применения дисциплинарного
воздействия на осужденных и лиц, содержащихся под стражей, с учетом
соразмерности  взыскания  дисциплинарному  проступку  и  соблюдения
необходимого перерыва содержания в условиях одиночной изоляции;
     обеспечение  получения  лицами,  содержащимися  в  учреждениях
уголовно-исполнительной  системы,  информации  о  своем   здоровье,
включая  ознакомление  с  медицинской  документацией  и   получение
консультаций    врачей-специалистов     медицинских     организаций
государственной системы  здравоохранения  и  муниципальной  системы
здравоохранения, исходя из положений федерального законодательства;
     разработка механизма  правовой  защиты  осужденных  инвалидов,
несовершеннолетних, беременных женщин,  женщин,  имеющих  при  себе
детей,   а    также    содержащихся    под    стражей    инвалидов,
несовершеннолетних, беременных женщин,  женщин,  имеющих  при  себе
детей;
     обеспечение оказания медицинской помощи и создание  улучшенных
условий содержания инвалидам и лицам, не способным или  ограниченно
способным обслуживать себя самостоятельно, в том числе техническими
средствами,      исходя      из       возможностей       учреждений
уголовно-исполнительной    системы     с     учетом     ограничений
жизнедеятельности этих лиц;
     совершенствование нормативно-правового регулирования оснований
и  порядка  проведения  досмотров  и   обысков   осужденных,   лиц,
содержащихся  под  стражей,  и  иных  лиц,  посещающих   учреждения
уголовно-исполнительной  системы,  а  также  проведение   указанных
процедур в условиях, не унижающих человеческого достоинства;
     законодательное    регулирование    оснований    и     порядка
предоставления свиданий с родственниками и иными лицами посредством
видео-конференц-связи                 или                  ресурсов
информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет"   исходя   из
возможностей уголовно-исполнительной системы;
     совершенствование  механизма  получения  посылок  (передач)  и
бандеролей  для  всех  категорий   осужденных,   повышение   уровня
технического оснащения процедуры досмотра посылок (передач) в целях
минимизации приведения в  негодное  состояние  содержимого  посылок
(передач) и обеспечения их максимальной сохранности и целостности;
     обеспечение не  унижающих  человеческого  достоинства  условий
содержания лиц при организации  специальных  перевозок,  соблюдение
стандартов полезной площади на одного  человека  при  осуществлении
перевозок, оптимизация перевозок в целях исключения  неоправданного
использования транзитных пунктов;
     выработка  алгоритма  направления  и  перевода  осужденных   к
лишению свободы с учетом состояния здоровья и других  обстоятельств
в исправительные  учреждения,  расположенные  по  месту  жительства
осужденного на момент совершения преступления;
     проработка   возможностей   расширения   способов    получения
общедоступной информации и поддержания  социальных  связей,  в  том
числе  посредством  использования  теле-  и  радиоприемников,  иных
электронных устройств, а также исходя  из  возможностей  учреждений
уголовно-исполнительной    системы    посредством     использования
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  и  телефонной
связи (с ограничениями в  отношении  злостных  нарушителей  порядка
отбывания   наказания)   в   условиях   контроля,   осуществляемого
учреждениями    уголовно-исполнительной    системы     в     рамках
законодательства Российской Федерации;
     применение индивидуального подхода при организации  работы  по
обеспечению  мер  личной  безопасности  медицинского  работника   и
преподавательского состава;
     обеспечение для иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства
доступа к процедурам защиты их  прав  и  регулирования  статуса  на
территории Российской Федерации при нахождении в  местах  отбывания
наказания исходя из целей сохранения их  социальных  и  родственных
связей согласно положениям  Конвенции  о  защите  прав  человека  и
основных свобод, иных международных стандартов прав человека;
     разработка    и    внедрение    исходя     из     возможностей
уголовно-исполнительной    системы    профильных    образовательных
программ, реализуемых  образовательными  организациями  Федеральной
службы  исполнения  наказаний,  направленных  на   формирование   у
обучающихся профессиональных навыков  в  области  обеспечения  прав
человека в местах принудительного содержания;
     совершенствование     института     помощников     начальников
территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний  по
соблюдению прав человека в целях обеспечения их  независимости  при
осуществлении ведомственного контроля за обеспечением прав человека
в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы;
     переработка   критериев   оценки    деятельности    учреждений
уголовно-исполнительной системы в сфере обеспечения прав  человека,
в том числе с учетом мнения Уполномоченного по  правам  человека  в
Российской Федерации,  Уполномоченного  при  Президенте  Российской
Федерации по  защите  прав  предпринимателей,  Уполномоченного  при
Президенте Российской  Федерации  по  правам  ребенка,  Совета  при
Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и
правам человека, институтов гражданского общества.";
     в абзаце пятом подраздела "Обеспечение режима и  безопасности"
слова "создание  справедливой  и  контролируемой"  заменить  словом
"совершенствование";
     в   подразделе   "Материально-бытовые    условия    содержания
осужденных и лиц, содержащихся под стражей":
     в наименовании слова  "Материально-бытовые  условия"  заменить
словами "Обеспечение материально-бытовых условий";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "осуществление мероприятий по  приведению  условий  содержания
подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах в соответствие
с законодательством Российской Федерации;";
     после   абзаца   четвертого   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "развитие системы предоставления дополнительных платных, в том
числе  с  использованием  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет",   материально-бытовых   услуг   осужденным   и   лицам,
содержащимся под стражей, исходя из среднего уровня цен по  региону
и возможностей расширения услуг;";
     в  абзаце  пятом  слова  "в  соответствии   с   международными
стандартами" заменить словами "обеспечение постоянного  мониторинга
качества пищи";
     в подразделе "Медицинское обслуживание":
     в  наименовании  слова  "Медицинское  обслуживание"   заменить
словами "Медицинская помощь";
     в абзаце первом  слова  "медицинского  обслуживания"  заменить
словами "оказания медицинской помощи";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "приведение       деятельности       медицинской        службы
уголовно-исполнительной  системы   в   соответствие   с   основными
концептуальными  направлениями  развития  системы   здравоохранения
Российской Федерации;";
     абзац третий исключить;
     в абзаце четвертом слова "федеральных целевых" заменить словом
"государственных";
     абзац девятый исключить;
     подраздел "Трудовая деятельность и профессиональная подготовка
осужденных" изложить в следующей редакции:
     "Трудовая   деятельность,   профессиональное   образование   и
профессиональное обучение осужденных
     В сфере трудовой деятельности осужденных необходимы:
     проработка возможности внедрения новых организационно-правовых
форм  организации  производственной  деятельности   в   учреждениях
уголовно-исполнительной системы и создание  дополнительных  рабочих
мест, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
     приведение условий осуществления производственной деятельности
в   учреждениях   уголовно-исполнительной   системы   к    условиям
производственной деятельности в иных организациях;
     обеспечение государственных гарантий трудовых прав осужденных,
установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе:
     на условия труда, соответствующие государственным  нормативным
требованиям охраны труда;
     на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление
ежедневного  отдыха,  выходных  и   нерабочих   праздничных   дней,
оплачиваемого ежегодного отпуска;
     на оплату труда в полном размере месячной заработной платы  не
ниже установленного минимального размера оплаты  труда  при  полной
отработке за этот период нормы рабочего времени и выполнении  нормы
труда (трудовых обязанностей);
     на сохранение  за  осужденным  рабочего  места  в  период  его
временной нетрудоспособности;
     обеспечение  системы  основных  государственных  гарантий   по
оплате труда осужденных, в том числе  в  целях  обеспечения  выплат
компенсации вреда потерпевшим и государству;
     проработка возможности повышения заработной платы осужденных с
учетом выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний бюджетных
ассигнований, в том числе в связи с ростом потребительских  цен  на
товары и услуги;
     проработка   возможности   увеличения   размера   заработанных
денежных средств, направляемых на лицевой счет осужденного;
     приведение норм  труда  в  уголовно-исполнительной  системе  в
соответствие с типовыми отраслевыми нормами труда;
     проработка  вопроса   об   исключении   обязательности   труда
осужденных к лишению свободы;
     модернизация исходя  из  возможностей  уголовно-исполнительной
системы производственно-хозяйственной базы  уголовно-исполнительной
системы и повышение экономической эффективности труда осужденных;
     предоставление   в   соответствии   с   Федеральным    законом
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"   преимуществ
учреждениям  уголовно-исполнительной  системы  в  целях  увеличения
трудовой  занятости  осужденных,  в  том  числе  с   использованием
возможности размещения государственных и муниципальных  заказов  на
внеконкурсной основе;
     обучение осужденных профессиям в  рамках  реализации  основных
профессиональных  образовательных  программ  и  основных   программ
профессионального  обучения,   востребованным   на   рынке   труда,
совершенствование     профессиональных     навыков,     позволяющих
трудоустроиться после освобождения;
     проработка    модели    индивидуально-трудовой    деятельности
осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
     разработка предложений по созданию  условий,  в  том  числе  с
использованием  льгот  и  поощрений,  для   добровольного   участия
осужденных   в   любых   видах   хозяйственных    работ,    включая
благоустройство территории и уборку помещений;
     активное   привлечение   организаций   независимо   от    форм
собственности к созданию производственных участков в исправительных
учреждениях и следственных изоляторах, а также к  созданию  рабочих
мест за пределами учреждений уголовно-исполнительной системы;
     обеспечение участия федеральной инспекции труда в  федеральном
государственном   надзоре   за   соблюдением    работодателями    в
уголовно-исполнительной    системе    трудового    законодательства
Российской Федерации;
     модернизация исходя  из  возможностей  уголовно-исполнительной
системы   материально-технической   базы   колоний-поселений    для
расширения производства сельскохозяйственной продукции;
     разработка наиболее перспективных направлений производственной
деятельности учреждений  уголовно-исполнительной  системы  в  целях
приоритетного  обеспечения   потребностей   уголовно-исполнительной
системы и выпуска конкурентоспособной продукции;
     определение прогнозных потребностей  в  работах  и  профессиях
рабочих, востребованных на рынке труда;
     осуществление   профессионального   обучения   осужденных    и
обеспечение получения ими среднего профессионального образования по
программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих с  учетом
результатов  мониторинга  прогнозных  потребностей  в   работах   и
профессиях рабочих в учреждениях уголовно-исполнительной системы  и
региональных   рынков   труда   в   целях   обеспечения    гарантий
трудоустройства и возвращения в общество законопослушных граждан;
     обеспечение      участия      учреждений       и       органов
уголовно-исполнительной   системы   в   региональных    программах,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,  и
в системе социального партнерства государства, бизнеса,  институтов
гражданского общества;
     разработка и реализация  основных  программ  профессионального
обучения и программ подготовки квалифицированных рабочих,  служащих
с учетом региональных условий,  ориентированных  на  потребность  в
определенных рабочих кадрах;
     совершенствование    и    развитие    системы    обязательного
профессионального   обучения   или    среднего    профессионального
образования    осужденных    в    рамках    реализации     основных
профессиональных  образовательных  программ  и  основных   программ
профессионального     обучения,     сохранение,     передислокация,
перепрофилирование    и     создание     новых     профессиональных
образовательных организаций,  реализующих  все  формы  обучения,  с
учетом прогноза потребностей в профессиях  рабочих  по  отраслям  и
регионам;
     внедрение моделей  и  программ  развития  трудовых  навыков  и
умений,  отвечающих  возрастным   особенностям   и   индивидуальным
потребностям несовершеннолетних осужденных;
     проработка возможности установления особого трудового  статуса
занятых на производстве или обучаемых лиц, не имеющих опыта  работы
по специальности.";
     наименование    подраздела    "Социальная,    психологическая,
воспитательная и образовательная работа с осужденными"  изложить  в
следующей редакции:
     "Социальная и психологическая работа с осужденными. Воспитание
и образование осужденных";
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "В сфере социальной и психологической работы с осужденными,  а
также в процессе их воспитания и образования предлагается:";
     абзацы второй и третий исключить;
     абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "разработка  механизма  индивидуальной  социальной  работы   с
осужденными    с    момента    их    поступления    в    учреждения
уголовно-исполнительной системы в целях подготовки к освобождению и
дальнейшей социализации;";
     в  абзаце  пятом  слова  ",   способных   к   ресоциализации,"
исключить;
     после   абзаца   восьмого   дополнить   абзацами    следующего
содержания:
     "внедрение     индивидуальных     и     групповых     программ
восстановительного правосудия в  отношении  лиц,  содержащихся  под
стражей, а также методов медиации в отношении осужденных;
     развитие дополнительных общеобразовательных программ;";
     абзац пятнадцатый исключить;
     абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
     "дальнейшее  развитие  благоприятных  условий  для   получения
осужденными  основного  общего  образования  или  среднего   общего
образования,  среднего  профессионального  образования  и   высшего
образования  по  заочной  форме  обучения   в   рамках   реализации
образовательных программ  с  применением  электронного  обучения  и
дистанционных образовательных технологий;";
     в абзаце семнадцатом слова "высших образовательных учреждений"
заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
     д) в подразделе 5:
     в наименовании слова "и постпенитенциарная адаптация" заменить
словами "проведение мероприятий в  целях  адаптации  освободившихся
осужденных в обществе";
     в  подразделе  "Развитие  системы  наказаний,   альтернативных
лишению свободы":
     в абзаце шестом слова "или переквалификацию" заменить  словами
"в  рамках  реализации  основных  профессиональных  образовательных
программ";
     в  абзаце  восьмом  слова  ",   предполагаемой   передачей   в
уголовно-исполнительную   систему   полномочий   по   осуществлению
контроля  за  условно-досрочно  освобожденными  из   мест   лишения
свободы" исключить;
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "В этих  условиях  необходимо  принятие  мер  по   оптимизации
структуры   уголовно-исполнительных   инспекций,   созданию   таких
инспекций на  территориях  муниципальных  образований,  где  они  в
настоящее  время   отсутствуют,   организации   "опорных   пунктов"
уголовно-исполнительных инспекций в отдаленных населенных  пунктах,
где проживает более 45 осужденных без изоляции от общества.";
     абзацы десятый - двенадцатый исключить;
     в  абзаце   тринадцатом   слова   "и   контроля   за   лицами,
освобожденными из мест лишения свободы," исключить;
     в   подразделе   "Обеспечение   постпенитенциарной   адаптации
осужденных, предотвращение рецидива преступлений":
     наименование изложить в следующей редакции:
     "Проведение   мероприятий,    направленных    на    подготовку
осужденного к освобождению и последующей адаптации в обществе";
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Проведение   мероприятий,    направленных    на    подготовку
осужденного к освобождению  и  последующей  адаптации  в  обществе,
предполагает:";
     е) в подразделе 7:
     абзац шестой изложить в следующей редакции:
     "получение работниками высшего образования  в  образовательных
организациях  высшего  образования  Федеральной  службы  исполнения
наказаний по программам бакалавриата;".
     4. В разделе V:
     в абзаце первом слова "(2010-2012 годы)" исключить;
     абзац шестой изложить в следующей редакции:
     "формирование  организационной  структуры  медицинской  службы
уголовно-исполнительной   системы,    обеспечивающей    эффективную
реализацию  мероприятий,  направленных  на  достижение  единого   и
соответствующего   государственным   нормативам   уровня   оказания
медицинской помощи как  сотрудникам,  так  и  осужденным,  а  также
лицам,   содержащимся   под   стражей,   проработка    вопроса    о
предоставлении медицинской помощи осужденным и лицам,  содержащимся
под  стражей,  в  полном  объеме  медицинскими  организациями,   не
входящими в уголовно-исполнительную систему.";
     в абзаце седьмом слова "(2013-2016 годы)" исключить;
     абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     "осуществление   мероприятий   по   созданию    условий    для
постепенного снижения количества осужденных, содержащихся  в  одном
жилом  помещении  в  исправительных  учреждениях,  в  том  числе  в
приоритетном порядке в воспитательных колониях;";
     абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
     "На  третьем  этапе  реализации  Концепции   будут   завершены
мероприятия  по  созданию   условий   для   постепенного   снижения
количества осужденных,  содержащихся  в  одном  жилом  помещении  в
исправительных учреждениях, в том числе в  приоритетном  порядке  в
воспитательных колониях, а  также  другие  плановые  и  программные
мероприятия     по     основным      направлениям      деятельности
уголовно-исполнительной   системы,   предусмотренные    Концепцией.
Предусматривается   разработка    нормативных    правовых    актов,
направленных на реализацию положений Концепции (при необходимости).
Намечается   разработка   документа   по   планированию    развития
уголовно-исполнительной системы на последующие годы.".
     5. Абзац второй раздела VI изложить в следующей редакции:
     "Совершенствование  оказания  медицинской   помощи   персоналу
уголовно-исполнительной  системы  и   осужденным,   в   том   числе
приведение  оснащения  медицинских  частей  и  больниц   учреждений
уголовно-исполнительной  системы  в  соответствие  с   действующими
стандартами,   внедрение    современных    методов    профилактики,
диагностики и лечения, предполагается осуществлять на первом  этапе
реализации Концепции за счет  экономии,  достигнутой  в  результате
совершенствования  организационной  структуры  медицинской  службы,
рационализации    системы     распределения     и     использования
материально-технических и кадровых ресурсов  в  пределах  бюджетных
ассигнований,  ежегодно  выделяемых  из  федерального  бюджета   на
содержание уголовно-исполнительной системы.".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также