Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 967-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 3 июня 2011 г. N 967-р МОСКВА (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.09.2015 г. N 1893-р) В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 967-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2015 г. N 1893-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы (далее - программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 1255 "О создании Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта", положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, а также отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Калининградской области. Согласно государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", Калининградская область призвана внести вклад в обеспечение геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе, что означает в том числе развитие единого рынка труда и капитала, подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей, стыковку энергетических систем, а также трансформацию экономической структуры области в направлении экспортной ориентации, создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций. Приоритетные направления развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - университет) определяются задачами социально-экономического развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа как уникального субъекта Российской Федерации - эксклавной территории полностью отделенной от территории остальной страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами, а также приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники, к которым относятся: медицинские технологии и биотехнологии; материаловедение и наносистемы; информационно-телекоммуникационные системы; транспортно-логистические технологии; социальные изменения и социально-гуманитарные технологии; рациональное природопользование; технологии развития территорий; энергосбережение и энергетическая безопасность. Реализация программы развития позволит создать передовой образовательный и научный центр, конкурентоспособный в сравнении с университетами сопредельных стран, способный: решать стратегические задачи Калининградской области посредством разработки и внедрения востребованных профессиональным сообществом образовательных программ, адаптированных с учетом модернизации и технологического развития экономики России; выполнять широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований; обеспечить интеграцию образования, науки и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссией университета является кадровое, научно-технологическое и инновационное обеспечение комплексного социально-экономического развития Калининградской области. Стратегической целью является формирование конкурентоспособного человеческого капитала для опережающего социально-экономического развития Калининградской области и Северо-Западного федерального округа. Принципы развития университета заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся ресурсов, обновления кампуса, внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, эффективной контрактации в управлении, специализации в области коммуникаций и кооперации России с европейскими государствами создать конкурентную среду развития образования, науки и инноваций в Калининградской области. В долгосрочной перспективе университет должен стать одним из центров международной академической мобильности и лидером в образовательной и научной сферах в Балтийском регионе. Основными задачами развития университета являются: формирование кадрового потенциала инновационных отраслей экономики Калининградской области, в том числе с учетом требований общеевропейского рынка труда; содействие в формировании условий для притока в Калининградскую область высококвалифицированных кадров с целью внедрения и распространения лучших образовательных и научных практик для подготовки кадров по приоритетным направлениям развития региона; модернизация инфраструктуры университета для активного вовлечения молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность; системное влияние на модернизацию системы профессионального образования Калининградской области, в том числе путем внедрения инновационных образовательных программ, востребованных приоритетными отраслями экономики региона; обеспечение деятельности университета по продвижению в страны Балтии образовательных программ изучения русского языка и профессиональных образовательных программ на русском языке. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала университета; совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализация мероприятий программы развития направлена на достижение стратегической цели и решение приоритетных задач развития университета. Мероприятия планируется осуществлять в 3 этапа: I этап (2011 год) - формирование нормативно-правовой базы для создания и обеспечения деятельности университета, создание системы управления реализацией программы развития и мониторинга процессов развития университета, а также начало модернизации университетской инфраструктуры; II этап (2012-2015 годы) - наращивание кадрового потенциала, технологическое оснащение университета и полная модернизация университетской инфраструктуры. Этот этап рассматривается как инвестиционный и предполагает создание условий для дальнейшего привлечения средств на развитие университета из реального сектора экономики и успешного функционирования хозяйственных обществ, создаваемых университетом для целей внедрения результатов интеллектуальной деятельности; III этап (2016-2020 годы) - переход университета в режим устойчивого развития. Этот этап предполагает повсеместное внедрение в университете разработанных в рамках программы развития образовательных программ, а также непрерывное обновление и совершенствование инновационных образовательных программ с учетом меняющихся потребностей модернизируемой экономики. План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов. Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2011-2020 годах составит 6637 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета в размере 4837 млн. рублей в 2011-2015 годах, из них в 2011-2014 годах субсидия на государственное задание - 3980 млн. рублей, в 2015 году субсидия на иные цели - 857 млн. рублей; средства от приносящей доход деятельности в размере 1800 млн. рублей в 2011-2020 годах. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития Реализация программы развития приведет к 2020 году к получению результатов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, а также на систему высшего образования в Северо-Западном федеральном округе в целом, включая: кадровое и научное обеспечение социально-экономического развития Калининградской области; увеличение количества соотечественников, приезжающих в рамках программ поддержки переселения в Калининградскую область, реализуемых в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", а также возвращение ранее уехавших из России кадров высшей квалификации, в том числе в области социальных отношений; рост доли молодого населения в Калининградской области в общей численности населения Калининградской области и, как следствие, обеспечение формирующихся инновационных кластеров кадрами, подготовленными в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; увеличение доли несырьевого экспорта во внешнеторговом обороте Калининградской области, выпуска инновационной продукции с применением российских научно-технических разработок и содействие увеличению доли (индекса) компонентов отечественного производства в общем объеме валового регионального продукта за счет внедрения инновационных разработок; участие университета в реализации стратегии развития Калининградской области и Северо-Западного федерального округа; обеспечение в регионе высокой доступности научной инфраструктуры и качественного высшего, среднего профессионального, дополнительного образования на русском языке; участие университета в программах инновационного развития крупнейших российских предприятий и корпораций, в функционировании национальных технологических платформ по профилю приоритетных направлений развития университета; формирование вокруг университета пояса малых инновационных компаний, формирование в Калининградской области системы и современной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе инновационного парка университета; формирование международного центра продвижения программ на русском языке и центра взаимодействия с русскоязычными жителями Европейского союза; формирование на базе университета федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием; создание в Калининградской области системы всестороннего развития и самореализации студенческой молодежи в спорте, культуре, творчестве и предпринимательской деятельности, а также повышение уровня научных, спортивных и культурных мероприятий. Основными рисками реализации программы развития и мероприятиями по их устранению являются: недостаточный темп притока высококвалифицированных кадров для работы в университете. Преодоление этого риска заключается в создании системы привлечения в университет специалистов и обеспечении необходимых условий для их эффективной работы за счет средств от приносящей доход деятельности; острая потребность университета в дополнительных площадях для размещения исследовательских лабораторий, объектов инновационной и социальной инфраструктуры, в том числе служебного жилья и общежитий. Аккумуляция собственных ресурсов, а также сотрудничество университета с Правительством Калининградской области и участие в специализированных программах позволят решить проблему дефицита площадей путем возведения новых объектов, передачи университету и модернизации имеющихся в области объектов инфраструктуры; недостаточно высокий начальный уровень подготовки абитуриентов в связи с оттоком талантливой молодежи из Калининградской области и незначительным притоком талантливой молодежи из-за пределов Калининградской области. Повышение качества образовательных услуг будет способствовать формированию качественного контингента обучающихся в университете; проблема транспортной доступности Калининградской области, усугубляющаяся осложнением геополитической обстановки, вызванная в первую очередь особым эксклавным положением Калининградской области; возможное сопротивление со стороны консервативной части сотрудников университета, обусловленное недостатком управленческих знаний и навыков, а также проектных и коммуникативных компетенций. Привлечение молодых специалистов в университет будет способствовать развитию профессиональных компетенций сотрудников университета и, как следствие, повысит эффективность образовательной, научно-исследовательской и инновационной видов деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2015 г. N 1893-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы ------------------------------------------------------------|-------------------------------------------------------------|----------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки | | реализации ------------------------------------------------------------|-------------------------------------------------------------|----------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Создание системы непрерывного образования, в том числе реализация новых образовательных программ с учетом 2011-2020 разработка новых образовательных программ по заказу перспективной потребности экономики Калининградской области годы Калининградской области и работодателей, включая позволит достичь запланированных показателей по общему модернизацию образовательных программ среднего количеству студентов, обучающихся в университете, а профессионального и среднего общего образования, количество новых образовательных программ, разработанных по реализуемых на базе университета заказу указанного региона и работодателей, достигнет в 2020 году 32 единиц 2. Разработка, модернизация и внедрение образовательных реализация образовательных программ с использованием новых 2011-2020 программ, реализуемых в сетевой форме совместно с другими образовательных технологий позволит повысить качество и годы образовательными и научными организациями, образовательных доступность образовательных услуг, оказываемых программ с применением электронного обучения и университетом, приведет к росту образовательных программ, дистанционных образовательных технологий, адаптированных для инвалидов практико-ориентированных образовательных программ, включая программы прикладного бакалавриата, реализуемые в партнерстве с работодателями, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров практической подготовки специалистов, с учетом потребностей региона, адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов, в том числе разработка и приобретение соответствующих учебно-методических материалов, материально-техническое и программное обеспечение 3. Разработка и модернизация программ подготовки реализация образовательных программ подготовки 2011-2020 научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ годы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом потребностей экономики региона учетом потребностей экономики региона позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году, а также добиться запланированных значений показателя по количеству специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете, до 4,5 тыс. человек в 2020 году 4. Проведение комплекса профориентационных мероприятий для реализация университетом комплекса профориентационных 2011-2020 привлечения абитуриентов с высокими баллами единого мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высокими годы государственного экзамена на программы бакалавриата и баллами единого государственного экзамена и увеличить специалитета, а также разработка и реализация механизмов удельный вес численности обучающихся по программам привлечения в магистратуру и аспирантуру лучших магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров выпускников, в том числе из других отечественных и в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста зарубежных университетов или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 47 процентов в 2020 году 5. Разработка и внедрение независимых систем оценки учебных реализация образовательных программ, конкурентоспособных на 2011-2020 достижений обучающихся, проведение российском и международном рынках образовательных услуг, годы профессионально-общественной и международной аккредитации позволит увеличить удельный вес численности иностранных образовательных программ студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 8 процентов в 2020 году 6. Формирование системы мониторинга потребностей эффективная модель взаимодействия между университетом, 2011-2020 работодателей в специалистах, построение системы обратной выпускниками и работодателями способствует увеличению годы связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и удельного веса численности студентов, обучающихся по услуг в этой сфере направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний (до 11 процентов в 2020 году) и росту доли выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения (до 97 процентов в 2020 году) 7. Обеспечение деятельности университета по продвижению реализация образовательных программ и иных проектов, 2011-2020 программ изучения русского языка и развитию межкультурной способствующих продвижению русского языка за рубежом и годы коммуникации развитию межкультурных коммуникаций посредством образовательных технологий, позволит достичь запланированных показателей по количеству иностранных граждан, изучающих русский язык в университете II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 8. Формирование и развитие научной базы и центров повышение качества и результативности научных исследований и 2011-2020 коллективного пользования мирового уровня, разработок, их использование в перспективных проектах в годы предусматривающие создание новых научно-исследовательских рамках приоритетных направлений развития региона позволит подразделений университета по приоритетным направлениям обеспечить запланированный объем научно-исследовательских и программы развития и их оснащение оборудованием, в том опытно-конструкторских работ в расчете на одного числе научно-производственного назначения, и расходными научно-педагогического работника в 2020 году в размере 400 материалами тыс. рублей, а также в целом добиться достижения плановых значений показателей экономической устойчивости университета 9. Обеспечение университета информационно-методическими высокая степень обеспеченности информационно-методическими 2011-2020 ресурсами для развития научно-исследовательской и ресурсами научно-исследовательской и инновационной годы инновационной деятельности (базами патентной информации, деятельности будет способствовать росту профессионального системами электронного учета и контроля, стандартами и уровня и результативности деятельности научно-педагогических иными данными), в том числе приобретение услуг в этой сфере работников, а также позволит достичь запланированных показателей по количеству созданных результатов интеллектуальной деятельности и объему средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности 10. Развитие международного сотрудничества в области участие научно-педагогических работников и обучающихся 2011-2020 передовых научных исследований, предусматривающее в международных научных мероприятиях и программах годы проведение на базе университета международных научных международной и внутрироссийской мобильности будет мероприятий с участием представителей ведущих российских и способствовать формированию коллектива университета, европейских университетов способного обеспечить выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах развития региона 11. Продвижение периодических изданий университета в рост публикационной активности научно-педагогических 2011-2020 российских и международных информационно-аналитических работников университета и, как следствие, увеличение годы системах научного цитирования Scopus, количества цитирований публикаций, индексируемых в Web of Science и других информационно-аналитических системах научного цитирования, позволят добиться достижения плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности III. Развитие кадрового потенциала университета 12. Кадровое обновление профессорско-преподавательского и конкурентоспособный кадровый состав университета, 2011-2020 административного состава и формирование современной сформированный путем привлечения ведущих ученых, годы конкурентной профессиональной среды в университете путем исследователей, преподавателей, менеджеров и управленцев, приглашения ведущих иностранных и отечественных в том числе зарубежных, для работы в университете, будет специалистов для ведения образовательной, научной и способствовать повышению качества образовательной, организационно-управленческой деятельности, имеющих опыт научно-исследовательской, организационно-управленческой и работы в ведущих университетах, исследовательских центрах и иных видов деятельности и росту численности зарубежных иных организациях, а также специалистов-практиков, имеющих ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, высокие профессиональные достижения, разработка и работающих в университете не менее 1 семестра, до 25 человек реализация программы привлечения и закрепления в в 2020 году, а также доли лиц научно-педагогические школы университета молодых профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в преподавателей и ученых общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава в возрасте до 35 лет до 30 процентов в 2020 году 13. Формирование системы поддержки и стимулирования эффективная система поддержки и стимулирования 2011-2020 профессионального роста научно-педагогических кадров и профессионального роста научно-педагогических кадров годы иного персонала, в частности разработка и реализация позволит овладеть научно-педагогическим работникам механизмов социальной поддержки сотрудников, повышение современными профессиональными компетенциями и обеспечить квалификации и организация стажировок, в том числе подготовку кадров для региона, в том числе и по программам реализация системной программы по развитию языковых инклюзивного образования компетенций и комплекса мер по формированию у научно-педагогических работников профессиональных компетенций в сфере инклюзивного образования, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 14. Формирование системы комплексной оценки объективная система комплексной оценки 2011-2020 профессорско-преподавательского состава и профессорско-преподавательского состава и годы административно-управленческого персонала университета административно-управленческого персонала университета и, как следствие, создание конкурентоспособной системы оплаты труда и мотивационных механизмов позволят достичь в 2018 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 15. Модернизация и развитие имущественного комплекса и создание современной инфраструктуры, соответствующей 2011-2020 инфраструктуры университета, в том числе улучшение качества государственным и местным нормам и требованиям, в том числе годы социальной и образовательной инфраструктуры и реализация требованиям федеральных государственных образовательных программы повышения энергоэффективности и систем стандартов, позволит обеспечить комфортные и безопасные безопасности условия для реализации в университете образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности 16. Обеспечение доступной среды обучения для инвалидов с современная социально-образовательная среда для инвалидов 2015-2020 разными нозологиями, в том числе приобретение будет способствовать гармоничному их развитию и социализации годы специализированных аппаратно-программных комплексов V. Повышение эффективности управления университетом 17. Формирование эффективной организационной структуры эффективная система управления образовательной, научной, 2011-2020 университета, включающей оптимизацию подразделений инновационной, организационно-управленческой и финансовой годы университета и его интеграцию с другими образовательными деятельностью, построенная на принципах открытости и организациями, внедрение системы менеджмента качества прозрачности, будет способствовать повышению образовательных, научных, инновационных и управленческих конкурентоспособности университета и формированию его процессов, создание механизмов обеспечения прозрачности позитивного имиджа как передового образовательного и управленческих процессов, в том числе приобретение работ и научного центра в Калининградской области и в Балтийском услуг в этой сфере регионе 18. Расширение сферы применения полный охват зданий и корпусов университета 2011-2020 информационно-телекоммуникационных технологий в процессах информационно-телекоммуникационными сетями, автоматизация годы управления университетом, внедрение системы электронного управленческих процессов и обеспечение университета документооборота программными продуктами и программно-аппаратными комплексами позволят повысить прозрачность и эффективность организационно-управленческой деятельности в университете _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2015 г. N 1893-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2011-2014 годах (млн. рублей) -------------------------------|---------------------|----------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия | 2011-2014 годы - | В том числе | всего |----------------------|----------------------|----------------------|-------------------- | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |----------|----------|----------|-----------|----------|-----------|----------|-----------|----------|--------- | феде- | средства | феде- | средства | феде- | средства | феде- | средства | феде- | средства | ральный | от | ральный | от иной | ральный | от иной | ральный | от иной | ральный | от иной | бюджет | иной | бюджет | прино- | бюджет | прино- | бюджет | прино- | бюджет | прино- | | прино- | | сящей | | сящей | | сящей | | сящей | | сящей | | доход | | доход | | доход | | доход | | доход | | деятель- | | деятель- | | деятель- | | деятель- | | деятель- | | ности | | ности | | ности | | ности | | ности | | | | | | | | -------------------------------|----------|----------|----------|-----------|----------|-----------|----------|-----------|----------|--------- I. Модернизация содержания и организации образовательного процесса 1. Разработка и освоение новых 380 7 60 2 135 2 85 1 98 2 образовательных программ, учебно-методических комплексов 2. Внедрение новых 383 8 27 2 137 3 117 1 100 2 образовательных технологий и систем поддержки обучения 3. Модернизация 138 10 22 3 42 3 42 2 31,3 2 образовательной структуры университета в соответствии с новыми целями и задачами II. Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности 4. Формирование и развитие 1242 23 330 5 290 5 346 5 270,5 8 научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня 5. Создание системы 18 13 5 4 5 4 5 3 4,9 2 координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности 6. Формирование сети 7 21 2 5 3 5 2 4 2,9 7 исследовательских коллективов социально-гуманитарного профиля 7. Развитие международного 18 26 5 7 5 7 5 6 4,9 6 сотрудничества в области научных исследований 8. Развитие 90 21 27 5 22 5 22 5 21,5 6 общеуниверситетской системы научной информации III. Развитие кадрового потенциала университета и повышение качества работы с обучающимися 9. Кадровое обновление 100 22 25 7 25 3 25 7 24,5 5 профессорско-преподаватель- ского состава и формирование современной конкурентной среды в университете 10. Формирование системы 120 25 15 7 35 7 35 4 34,3 7 поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала 11. Улучшение качества 25 21 4 2 7 7 7 5 6,9 7 социальной и образовательной инфраструктуры для студентов, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья 12. Разработка мероприятий по 26 24 5 5 7 5 7 7 6,9 7 продвижению образовательных программ и вовлечению талантливой молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность университета IV. Модернизация инфраструктуры университета 13. Модернизация и развитие 1158 341 398 12 217 102 232 112 304,8 115 инфраструктуры университета, в том числе реализация программы повышения энергоэффективности V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 14. Формирование прогрессивной 70 18 20 4 20 3 20 6 19,6 5 организационной структуры 15. Расширение сферы 205 17 55 - 50 3 50 7 49 7 применения информационных технологий в процессах управления университетом Итого 3980 597 1000 70 1000 164 1000 175 980 188 Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------|-------------|-----------|----------|-----------|----------|---------- Источник средств | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год -------------------------------------------------------------------------|-------------|-----------|----------|-----------|----------|---------- 1. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 124,5 - - - - - Приносящая доход деятельность 7 13 12 15 12 17 2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 298,5 - - - - - Приносящая доход деятельность 28 34 35 31 32 33 3. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 32 - - - - - Приносящая доход деятельность 22 26 25 22 22 21 4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 352 - - - - - Приносящая доход деятельность 115 120 121 121 123 133 5. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 50 - - - - - Приносящая доход деятельность 12 12 12 8 9 10 Итого Субсидия на иные цели (реализация программы развития) 857 - - - - - Приносящая доход деятельность 184 205 205 197 198 214 _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2015 г. N 1893-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) в 2011-2014 годах ------------------------------------------------------------------------|-------------|--------------|------------|------------|------ Показатели | Единица | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | измерения | год | год | год | год ------------------------------------------------------------------------|-------------|--------------|------------|------------|------ Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования 1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный единиц 30 32 35 37 процесс 2. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные процентов 6 12 16 23 образовательные технологии 3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных и единиц - 1 1 1 утвержденных в университете 4. Доля программ подготовки магистров в общем количестве реализуемых процентов 20 30 35 40 программ 5. Доля образовательных программ с международной аккредитацией процентов - 10 15 15 6. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в общей численности процентов 3 5 6 8 обучающихся очной формы обучения 7. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения процентов 90 90 91 92 (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения 8. Общее количество обучающихся в университете на всех формах тыс. 14 14 15 16 обучения - всего человек из них студентов очной формы обучения тыс. 7 7 8 8 человек 9. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, тыс. 2,9 3,1 3,2 3,4 прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в человек университете Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ 1. Совокупное количество научно-исследовательских и единиц 120 130 140 160 опытно-конструкторских работ, грантов и международных контрактов в университете - всего в том числе: количество научно-исследовательских работ единиц 89 92 95 109 количество опытно-конструкторских работ единиц 1 2 3 4 количество грантов единиц 25 30 35 40 количество международных контрактов единиц 5 6 7 7 2. Количество вновь созданных лабораторий на базе университета единиц 1 2 2 2 3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и единиц на 0,13 0,14 0,25 0,35 российскими организациями (в расчете на 1 научно-педагогического человека работника) 4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в единиц 5 7 9 12 инновационной системе университета Группа III. Показатели развития кадрового потенциала 1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве процентов 60 62 63 65 работников университета 2. Доля научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук процентов 61 63 65 68 или кандидата наук 3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт процентов 10 12 18 22 работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах 4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: численность аспирантов очной формы обучения (с учетом отсева) человек 364 400 433 445 на начало учебного года численность докторантов, на начало учебного года человек 15 15 16 17 численность принятых в аспирантуру (на 1 сентября каждого года) - всего человек 187 191 195 199 в том числе: на очной форме обучения человек 148 152 156 160 численность принятых в докторантуру человек 5 5 6 6 численность принятых в аспирантуру сразу после окончания вуза человек 118 122 126 130 (на 1 сентября каждого года) численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации человек 47 49 52 55 (на 1 сентября каждого года) численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации человек 3 4 4 4 (на 1 сентября каждого года) Группа IV. Показатели международного и национального признания 1. Место в рейтинге вузов (Global University Ranking: Сводный рейтинг место 59 58 56 49 СНГ и Балтии) 2. Количество организованных международных мероприятий (конференций, единиц 20 24 30 35 выставок, симпозиумов) 3. Доля иностранных обучающихся в университете без учета государств - процентов 1,9 2 2,2 2,5 участников СНГ 4. Доля иностранных обучающихся в университете из государств - процентов 0,75 1 1,25 1,5 участников СНГ Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета 1. Общий объем средств от иной приносящей доход деятельности млн. 395 440 470 500 университета рублей 2. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от млн. - - 0,2 0,4 управления объектами интеллектуальной собственности рублей 3. Совокупный объем средств от иной приносящей доход деятельности млн. 100 120 140 160 университета, полученных от научно-исследовательских и рублей опытно-конструкторских работ, - всего в том числе: средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от млн. 99 118 136 154 научно-исследовательских работ рублей средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от млн. 1 2 4 6 опытно-конструкторских работ рублей 4. Доля средств от иной приносящей доход деятельности в общем объеме процентов 47 48 49 50 финансирования университета 5. Ежегодное снижение энергопотребления на объектах инфраструктуры процентов 3 3 3 3 университета (не менее) 6. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных процентов 30 40 50 60 лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2020 годах --------------------------------------------------------------------------------|--------------|------|-------|-------|------|------|----- Показатели | Единица | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | измерения | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------------------------------------------|--------------|------|-------|-------|------|------|----- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) процентов 15 16 17 18 20 22 по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, баллов 71 71,5 71,5 71,5 72 72 принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки процентов 25 32 35 39 43 47 научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки процентов 5,5 5,5 6 7 9 11 бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 13 14,5 17,5 20 22 24 Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 18 20 24 27 30 32 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 36 38 40 44 48 53 Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 32 34 36 41 48 57 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на тыс. рублей 286,5 295 303,5 320 360 400 одного научно-педагогического работника III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам процентов 5 5 5 6 7 8 бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, человек 10 10 12 15 20 25 работающих в университете не менее 1 семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем процентов 25 37 39 43 47 50 видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации 11. Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного тыс. рублей 3060 1958 2091 2180 2210 2300 научно-педагогического работника 12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в процентов 133 150 200 200 200 200 образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем процентов 20 23 25 270 29 30 количестве лиц профессорско-преподавательского состава 14. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме человек 9320 9450 9600 9750 9900 10000 обучения (не менее) - всего из них по программам бакалавриата (не менее) человек 4400 4450 4500 4550 4600 4650 15. Количество новых образовательных программ, разработанных по заказу региона единиц 24 28 28 30 30 32 и работодателей 16. Доля образовательных программ, с включенными в них адаптационными модулями процентов 20 30 50 75 85 90 для инвалидов, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом 17. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших тыс. человек 3,6 3,8 3,9 4 4,2 4,5 повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете 18. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том процентов 93 94 95 96 97 97 числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения 19. Количество иностранных граждан, изучающих русский язык в университете человек 100 150 200 250 300 350 20. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от млн. рублей 0,6 0,9 1,2 1,5 1,8 2 управления объектами интеллектуальной собственности 21. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим единиц 25 53 85 122 165 215 итогом) 22. Доля модернизированных аудиторий и лабораторий, в которых осуществляется процентов 80 90 100 100 100 100 образовательная, научно-исследовательская и научно-техническая деятельность, отвечающих современным требованиям и стандартам, в общем количестве аудиторий и лабораторий университета ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|