Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 2417-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 ноября 2015 г. N 2417-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 1543-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4867). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2417-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 1543-р 1. В тексте слово "профессионального" исключить. 2. Программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы, одобренную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции: "ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 1543-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2417-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Приволжского федерального округа и Республики Татарстан. В качестве основных задач Приволжского федерального округа, реализация которых требует участия университета, можно выделить такие, как повышение производительности труда, усиление инновационного характера экономики, переход к постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества и привлекательности условий жизни населения округа, реализация транзитного потенциала на основе масштабного использования логистической методологии, содействие реализации геоэкономических и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия. Программа развития направлена на создание и развитие качественно новой образовательной организации высшего образования, обладающей собственным потенциалом дальнейшего роста и способной успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. В ходе реализации программы развития университет призван достичь мирового уровня в области образования и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и системы образования страны в целом. Университет будет содействовать повышению инновационной активности посредством создания системы циркуляции знаний и механизмов распространения конкурентоспособных социальных, гуманитарных и управленческих технологий. Важнейшим направлением деятельности университета будет продвижение новых технологий и лучших практик путем усиления коммуникативной функции, формирования площадок взаимодействия представителей бизнеса, гражданского общества, ученых и экспертов. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссия университета заключается в содействии инновационному развитию Приволжского федерального округа и страны в целом, а также повышению конкурентоспособности человеческого капитала путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских работ и технологических разработок. Реализация миссии университета призвана способствовать развитию г. Казани как образовательного и научно-исследовательского центра мирового уровня - хранителя уникальной истории и носителя культуры полиэтнического и поликонфессионального региона на стыке Европы и Азии. Стратегической целью является повышение конкурентоспособности университета в области образования, исследований и разработок, обеспечивающее его становление как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, осуществляющего следующие виды деятельности: реализация инновационных образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования и содействие системной модернизации высшего и профессионального образования регионов Приволжского федерального округа; выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, а также доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения на основе интеграции науки, образования и производства; удовлетворение потребностей формирующейся инновационной экономики округа, основанной на современных знаниях и технологиях, в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке труда, а также обеспечение научных, технических и технологических решений комплексных задач территориального развития и реализации крупных программ социально-экономического развития Приволжского федерального округа. Основными задачами реализации программы развития являются: совершенствование образовательной деятельности за счет разработки и реализации востребованных междисциплинарных образовательных программ в соответствии с потребностями в квалифицированных кадрах различных отраслей экономики Приволжского федерального округа и страны в целом; генерация инновационных знаний и прорывных технологий за счет концентрации кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов в приоритетных областях фундаментальных и прикладных исследований для формирования центров научного и технологического превосходства в российском и общемировом масштабах; преумножение кадрового потенциала университета за счет профессионального роста научно-педагогических работников и создания условий максимального благоприятствования для привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых научно-образовательных центров; формирование на уровне лучших мировых стандартов исследовательской, образовательной, инновационной и социальной инфраструктуры для полноценной реализации личностного и профессионального потенциала сотрудников и студентов университета; формирование адаптивной организационной структуры университета и повышение эффективности управления; включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях. Выбор приоритетных направлений развития университета определяется задачами социально-экономического развития Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования существующего образовательного, научно-исследовательского и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, техники и социальных коммуникаций. На основании приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", установлены следующие приоритетные направления развития университета: новые материалы и нанотехнологии; информационно-коммуникационные и космические технологии; биологические и медицинские технологии, технологии живых систем; рациональное природопользование; нефтехимия и нефтеразработка; многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и педагогические технологии; межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и международные отношения; региональное социально-экономическое развитие, технологии прогнозирования и управления. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Достижение стратегической цели и решение задач, стоящих перед университетом, осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития, сгруппированных по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала университета; модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализация мероприятий программы развития направлена на достижение стратегической цели университета, а также на решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа. На I этапе (2010-2014 годы) осуществляется реализация мероприятий по модернизации образования, исследовательского процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с одновременным формированием его новой системы управления и организационной структуры, включая реорганизацию университета в форме присоединения к нему других государственных высших учебных заведений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах". На II этапе (2015-2019 годы) осуществляется устойчивое развитие университета, реализуемое путем достижения заданных программой развития параметров и показателей развития. План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы развития в 2010-2019 годах составит 9,06 млрд. рублей, в том числе: в 2010-2014 годах - средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд. рублей; в 2010-2019 годах - средства от приносящей доход деятельности университета в размере 4,08 млрд. рублей. Средства от приносящей доход деятельности университета, направленные на реализацию программы развития, включают средства, выделяемые на реализацию отдельных приоритетных для Приволжского федерального округа программ и проектов, доходы от коммерциализации результатов научно-технической деятельности, благотворительные взносы, доходы от управления объектами интеллектуальной собственности, а также иные привлекаемые для реализации задач развития университета средства общественных организаций, фондов, отечественных и зарубежных инвесторов. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития В результате реализации программы развития университет трансформируется в качественно новую образовательную организацию высшего образования, обладающую собственным потенциалом дальнейшего развития и способную успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. Программа развития предусматривает следующие результаты развития университета: университетом планируется осуществлять подготовку специалистов нового типа - высококвалифицированных и активных профессионалов, востребованных на рынке труда, которые будут активно участвовать в развитии инновационной экономики. Важное место в деятельности университета будут занимать также программы профессиональной переподготовки, дополнительного образования, дистанционного образования и иные программы системы непрерывного образования; университет установит партнерские отношения с другими субъектами инновационного развития на основе реализации востребованных исследовательских проектов и экспертно-аналитического сопровождения модернизационных процессов в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе и, как следствие, предусматривается создание механизмов, стимулирующих результативную научную работу и коммерциализацию ее приложений, и формирование современной исследовательской инфраструктуры; университет станет посредником между глобальным рынком знаний и технологий, с одной стороны, и формирующейся инновационной экономикой Приволжского федерального округа, с другой стороны, а также центром распространения предпринимательской культуры. В соответствии с тенденциями мировой науки университет займет лидирующие позиции в таких направлениях, как биологические и медицинские технологии, технологии живых систем, новые материалы и нанотехнологии, а также рациональное природопользование. Реализация программы развития, формирование в университете комфортной среды для инновационной и креативной деятельности усилит его привлекательность для талантливых абитуриентов из других регионов России, будет способствовать усилению позиций г. Казани как города учащейся молодежи. Доля студентов из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на первый курс, в общей численности студентов, поступивших на первый курс в университет, в 2020 году превысит 30 процентов. Путем развития инфраструктуры кампусов университет повысит свою доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Существует 3 следующие группы рисков в ходе выполнения программы развития: риски недостижения целей; риски получения некачественного результата; риски, вызванные внешними воздействиями. Риски недостижения целей минимизируются за счет точного и своевременного выполнения всех мероприятий программы развития и качественного перспективного планирования деятельности университета. Особая роль возлагается на контроль за ходом выполнения программы развития со стороны внешних организаций. Велика роль прогнозирования и экспертизы в университете, а также университетской системы коллегиальных органов. Преодоление риска получения некачественного результата, а именно обеспечение качества и актуальности образовательных продуктов и выпускаемого человеческого капитала, обеспечивается своевременной коррекцией образовательных, исследовательских и инновационных программ, использованием современных информационных и управленческих технологий, а также использованием внутреннего и внешнего аудита. Риски, вызванные внешними воздействиями, минимизируются аналитическим прогнозированием неблагоприятных событий и принятием своевременных защитных мер для их преодоления. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2417-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы ---------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------|------------------ Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации ---------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------------|------------------ I. Модернизация образовательной деятельности 1. Обеспечение актуального содержания реализация образовательных программ, соответствующих 2010-2019 годы образовательных программ, их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных нормативно-правовым требованиям и требованиям стандартов, действующий механизм кооперации с ведущими профессиональных стандартов, создание новых университетами, мировыми и российскими компаниями в разработке конкурентоспособных образовательных программ, в образовательных программ и профессиональных стандартов с учетом том числе для системы дополнительного потребности экономики Приволжского федерального округа, а также профессионального образования по заказу тенденций развития мирового рынка образовательных услуг позволят предприятий реального сектора экономики, обеспечить достижение запланированных показателей по численности востребованных на российском и международном обучающихся в университете по направлениям подготовки бакалавриата, образовательном рынке специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний 2. Формирование качественного контингента повышение качества контингента обучающихся в университете за счет 2010-2019 годы обучающихся в университете реализации профориентационных мероприятий и специализированных программ довузовской подготовки, развития сотрудничества с национальными и международными рекрутинговыми агентствами и консорциумами по привлечению студентов, информационной пропаганды университета в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов, принятых в университет 3. Внедрение сетевой формы реализации реализация образовательных программ в сетевой форме будет 2013-2019 годы образовательных программ с различными способствовать интеграции университета в мировое образовательными и научными организациями, в том научно-образовательное пространство, расширению географии числе и международными, а также предприятиями сотрудничества в пределах Российской Федерации, а также реального сектора экономики формированию устойчивых кооперационных связей с российскими и международными образовательными и научными организациями, предприятиями реального сектора экономики и иными заинтересованными субъектами в области образования, научных исследований и инноваций 4. Разработка и внедрение современных создание в университете образовательной среды, оснащенной 2010-2019 годы образовательных методик и технологий современным оборудованием и информационными технологиями, (в том числе электронного обучения, дистанционных позволяющей обеспечить высокое качество образовательных услуг в образовательных технологий), обеспечивающих соответствии с требованиями международного рынка образовательных соответствие уровня и содержания профессиональной услуг и регионального рынка труда, позволит увеличить удельный вес подготовки требованиям международного рынка численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки образовательных услуг и рынка труда научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по таким программам и удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 27 и 13 процентов в 2019 году соответственно 5. Разработка и внедрение образовательных реализация не менее 50 образовательных программ, адаптированных для 2015-2019 годы программ, адаптированных для обучения инвалидов и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а приведет к росту числа преподавателей, прошедших курсы повышения также соответствующего методического обеспечения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, до 400 человек в 2019 году II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 6. Интеграция научной и образовательной эффективные механизмы интеграции научной и образовательной 2010-2019 годы деятельности в рамках проведения исследований по деятельности будут способствовать повышению качества подготовки приоритетным научным направлениям обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров и, как следствие, росту в 2019 году до 29 процентов удельного веса численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 7. Создание исследовательских лабораторий и создание в университете передовой научно-исследовательской и 2010-2019 годы центров превосходства мирового уровня, реализация инновационной инфраструктуры, позволяющей проводить исследования по инновационных проектов и развитие инновационной приоритетным научным направлениям на мировом уровне, а также инфраструктуры реализовывать инновационные проекты и осуществлять их сопровождение в интересах социально-экономического развития Приволжского федерального округа и Российской Федерации, будет способствовать запланированному росту результатов интеллектуальной деятельности (до 100 единиц в 2019 году) и наукометрических показателей университета 8. Расширение эффективного взаимодействия в повышение качества фундаментальных исследований и увеличение 2010-2019 годы области научных исследований и разработок с количества прикладных разработок в интересах предприятий реального научными организациями и предприятиями реального сектора экономики, создание базовых кафедр и лабораторий совместно сектора экономики с научными организациями и ведущими компаниями по приоритетным направлениям развития науки и техники позволят обеспечить запланированный рост (в 2,7 раза к 2019 году по сравнению с 2015 годом) объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника университета III. Развитие кадрового потенциала университета 9. Развитие академической мобильности обучающихся развитая система академических обменов с ведущими российскими и 2010-2019 годы и научно-педагогических работников университета международными образовательными и научными организациями позволит сформировать коллектив университета, обладающий необходимыми компетенциями для осуществления качественной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в соответствии с потребностями российского и мирового рынков образовательных и научно-исследовательских услуг 10. Создание гибких форматов привлечения эффективные механизмы отбора и обновления кадрового состава 2010-2019 годы перспективных сотрудников для работы в университета, в том числе посредством привлечения к работе в университете университете зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей из ведущих университетов и научно-исследовательских центров, позволят обеспечить численность указанных категорий сотрудников, работающих в университете не менее 1 семестра, в 2019 году до 66 человек 11. Создание конкурентоспособной системы оплаты эффективные механизмы оплаты труда (переход на эффективный 2010-2019 годы труда, мотивации и развития персонала, контракт), мотивации, развития персонала и формирования кадрового формирование и обучение кадрового резерва резерва университета, включая финансовую поддержку талантливых и университета перспективных молодых преподавателей и исследователей на конкурсной основе, а также организацию регулярных стажировок сотрудников университета в ведущих образовательных и исследовательских центрах России и мира, позволят обеспечить начиная с 2017 года уровень средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов средней заработной платы по экономике региона IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 12. Развитие инфраструктуры кампусов обеспечение комфортных условий работы, обучения, проживания, 2010-2019 годы занятия спортом и отдыха для обучающихся и сотрудников университета, включая модернизацию информационно-коммуникационных сетей, а также создание соответствующей инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут способствовать развитию образовательного, научного, творческого и спортивного потенциала обучающихся и сотрудников университета V. Повышение эффективности управления университетом 13. Использование современных технологий эффективная система управления образовательной, научной, 2010-2019 годы стратегического и финансового менеджмента, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, программно-целевого планирования, матричного позволяющая достичь запланированных показателей экономической управления, управления качеством и проектного устойчивости университета, приведет к 2019 году к увеличению управления доходов университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 4000 тыс. рублей 14. Активное привлечение представителей прозрачная система управления реализацией программы развития, 2010-2019 годы общественности, бизнеса и профессионального повышение доверия сотрудников и обучающихся к управленческим сообщества к управлению реализацией программы инициативам, реализуемым в университете, будет способствовать развития, ориентированное на учет потребностей становлению университета как ведущего российского и международного инновационного развития Республики Татарстан, образовательного и научно-исследовательского центра, решающего Приволжского федерального округа и страны в целом задачи инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2417-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах (млн. рублей) ----------------------------------------------------------|----------------------|-------------|-------------------------------- Мероприятия | Источник | 2010-2014 | В том числе | финансирования | годы - всего|------|-----|------|------|----- | | | 2010 |2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | год |год | год | год | год ----------------------------------------------------------|----------------------|-------------|------|-----|------|------|----- I. Модернизация образовательного процесса 1. Разработка новых образовательных форм, программ и федеральный 109,7 20 25 30 20 14,7 стандартов бюджет другие источники 100 - 10 20 20 50 2. Внедрение новых образовательных технологий и систем федеральный 1502,8 300 300 250 300 352,8 поддержки обучения бюджет другие источники 200 20 40 40 50 50 3. Создание новой структуры образования и формирование федеральный 30 20 10 - - - системы управления образовательным процессом бюджет другие источники 35 5 5 5 10 10 II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности 4. Создание исследовательских лабораторий мирового уровня федеральный 1573 300 300 350 280 343 бюджет другие источники 110 - 10 20 30 50 5. Развитие инновационной деятельности федеральный 44,9 10 15 10 5 4,9 бюджет другие источники 45 5 10 10 10 10 6. Создание системы управления научными исследованиями федеральный 15 10 5 - - - бюджет другие источники 35 5 5 5 10 10 III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 7. Кадровое обновление и привлечение лучших российских и федеральный 20 5 5 5 5 - зарубежных преподавателей, исследователей и практиков бюджет другие источники 110 - 20 20 30 40 8. Поддержка и стимулирование профессионального развития федеральный 259 20 50 70 70 49 научно-педагогических работников бюджет другие источники 90 10 10 10 30 30 9. Создание системы привлечения талантливой молодежи федеральный 39,8 - 10 10 10 9,8 бюджет другие источники 50 10 10 10 10 10 IV. Модернизация инфраструктуры 10. Развитие поддерживающей инфраструктуры федеральный 1335,8 290 265 265 310 205,8 бюджет другие источники 110 - 10 20 30 50 11. Развитие кампусов университета федеральный - - - - - - бюджет другие источники 850 30 30 50 320 420 V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 12. Создание новой организационной структуры федеральный 15 10 5 - - - бюджет другие источники 50 10 10 10 10 10 13. Формирование эффективной системы управления федеральный 35 15 10 10 - - бюджет другие источники 50 10 10 10 10 10 VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях 14. Создание системы открытого информационного обмена с федеральный - - - - - - внешней средой бюджет другие источники 30 5 5 5 5 10 15. Содействие системной модернизации общего и федеральный - - - - - - профессионального образования бюджет другие источники 20 - 5 5 5 5 Всего по программе 6865 1110 1190 1240 1580 1745 в том числе федеральный 4980 1000 1000 1000 1000 980 бюджет другие источники 1885 110 190 240 580 765 ______________ Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2019 годах (млн. рублей) ---------------------------------------------------------|---------------------------------------------- Источники средств | Годы реализации программы развития |---------|--------|---------|--------|-------- |2015 год |2016 год|2017 год |2018 год|2019 год ---------------------------------------------------------|---------|--------|---------|--------|-------- I. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 87,3 55,6 57,4 76,6 88,9 II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 60,5 66,3 67,8 84,3 94,8 III. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 153,5 118,8 119,3 124,8 128,3 IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 167 127,5 128,5 139,5 146,5 V. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 16,8 19,4 19,6 22,4 24,1 Итого Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 485,1 387,6 392,6 447,6 482,6 ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2417-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) программы в 2010-2014 годах --------------------------------------------------------------------|---------------|----------|---------|--------|----------|--------- Наименование целевого показателя | Единица | 2010 год |2011 год |2012 год| 2013 год | 2014 год | измерения | | | | | --------------------------------------------------------------------|---------------|----------|---------|--------|----------|--------- I. Модернизация образовательного процесса 1. Количество разработанных стандартов по программам бакалавриата единиц 5 10 10 10 5 2. Количество разработанных стандартов по программам магистратуры единиц 5 12 15 15 10 3. Количество новых программ дополнительного образования единиц 20 30 40 40 40 4. Количество новых и модернизированных учебных лабораторий единиц 20 30 30 30 10 5. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов единиц 40 60 80 80 80 6. Численность лиц, обучающихся в аспирантуре человек 650 1000 1100 1150 1200 7. Доля лиц, закончивших аспирантуру и защитивших диссертации процентов 30 32 34 36 38 8. Доля образовательных программ, прошедших международную валидацию процентов - 2 2,5 3 3,5 II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности 9. Доля средств, полученных за счет выполнения процентов 12 12 13 15 17 научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в общих доходах университета 10. Количество новых и модернизированных исследовательских единиц 20 20 25 20 10 лабораторий 11. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых единиц в год 280 300 320 340 360 иностранными организациями 12. Количество поставленных на учет объектов интеллектуальной единиц 40 60 80 100 120 собственности (накопительным итогом) 13. Количество лицензионных соглашений единиц 2 4 7 10 15 14. Годовой оборот созданных университетом малых инновационных млн. рублей 8 15 24 44 68 предприятий 15. Количество малых инновационных предприятий, действующих в единиц в год 4 11 12 12 15 инновационной системе университета III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 16. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы процентов 5 15 25 25 25 повышения квалификации и дополнительной подготовки в рамках программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников 17. Место университета среди национальных, национальных - 21 20 19 18 17 исследовательских и федеральных университетов России по среднему баллу единого государственного экзамена лиц, поступивших на 1-й курс 18. Доля иностранных студентов, обучающихся на бюджетной основе процентов 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 по очной форме обучения, в общем количестве таких студентов 19. Количество обучающихся студентов, подготовка которых ведется на человек 200 250 300 350 400 основе договоров и при участии работодателей 20. Доля студентов, прибывших из-за пределов Республики Татарстан, процентов 10 11 12 15 20 поступивших на 1-й курс, в общем числе поступивших на 1-й курс 21. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет процентов 20 21 22 24 26 в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава 22. Количество ведущих российских и иностранных ученых, единиц 30 35 40 45 50 осуществляющих научную и преподавательскую деятельность в университете 23. Количество школьников - участников конкурсов и тыс. человек 15 16 17 18 19 интернет-олимпиад 24. Количество абитуриентов, зарегистрированных в университетской тыс. человек 25 26 27 28 29 социальной сети IV. Модернизация инфраструктуры 25. Количество учебных помещений, переоборудованных с учетом единиц 20 80 100 100 50 современных требований 26. Обеспеченность студентов местами в общежитиях процентов 90 100 100 100 100 27. Доля персональных компьютеров, подключенных к беспроводным процентов 15 100 100 100 100 сетям V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 28. Доля управленческих работников, прошедших курсы повышения процентов 5 25 25 25 20 квалификации и программы переподготовки, в общей численности лиц этой категории сотрудников 29. Количество разработанных и внедренных новых административных единиц 50 100 100 30 20 регламентов и организационных форм 30. Размер фонда целевого капитала млн. рублей 3 8 20 35 50 31. Объем внебюджетных доходов вуза млн. рублей 850 1000 1200 1400 1600 32. Численность кадрового резерва человек 50 80 120 160 180 VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях 33. Количество организованных международных конференций, единиц в год 35 40 45 50 51 симпозиумов и иных научных мероприятий 34. Количество международных контрактов, грантов и докладов, единиц 110 120 150 180 200 сделанных на международных конференциях 35. Количество выпускников, приступивших к работе по специальности единиц 220 230 250 270 290 в системе общего и профессионального образования в Приволжском федеральном округе 36. Место в международном рейтинге университетов - свыше свыше 500-600 500-600 500-600 (по версии газеты "Таймс") 600 600 37. Место в международном рейтинге университетов "Вебометрикс" - 925 900 850 800 750 Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) программы в 2015-2019 годах --------------------------------------------------------------------|-------------|---------|---------|--------|---------|--------- Показатели | Единица |2015 год | 2016 год|2017 год|2018 год |2019 год | измерения | | | | | --------------------------------------------------------------------|-------------|---------|---------|--------|---------|--------- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся в университете процентов 11 14 20 25 29 (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена студентов баллов 73 73 74 75,3 78 университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры процентов 23 24 25 26 27 и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям процентов 1,2 2 5 7 10 подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 37 50 65,2 82,6 104,3 Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 74 82,6 95,7 108,7 126 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 315 479 730 1112 1694 Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 369 561 855 1302 1984 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в тыс. рублей 425 600 800 1000 1200 расчете на одного научно-педагогического работника III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по процентов 5,4 5,8 7,7 8,5 13 программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и человек 50 54 58 62 66 исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход процентов 38 41 42 43 51 деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного тыс. рублей 2585 2600 2700 2800 4000 научно-педагогического работника 12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических процентов 133 150 200 200 200 работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной тыс. человек 29 28,5 28 27 25 форме обучения (не менее) - всего из них по программам бакалавриата (не менее) тыс. человек 24 23,5 21,5 18 15 14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности единиц 77 80 85 90 100 (нарастающим итогом) 15. Число преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по человек 5 20 50 125 200 работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 16. Число образовательных программ, адаптированных для инвалидов и единиц 1 5 10 20 50 лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарастающим итогом) 17. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов единиц 900 1000 1200 1400 1600 (нарастающим итогом) 18. Количество новых программ дополнительного профессионального единиц 25 25 25 25 25 образования 19. Удельный вес численности научно-педагогических работников процент 27 34 40 47 54". университета, принявших участие в реализуемых университетом программах академической мобильности, в общей численности научно-педагогических работников университета ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|