Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 01.03.2013 № 71-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 1 марта 2013 года N 71-р


     Об утверждении Методики размещения
     сведений о государственных и
     муниципальных услугах (функциях)
     в Реестре государственных и
     муниципальных услуг (функций)
     Ленинградской области и на портале
     государственных и муниципальных
     услуг (функций) Ленинградской
     области


     1. Утвердить   прилагаемую   Методику   размещения   сведений   о
государственных  и  муниципальных   услугах   (функциях)   в   Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской  области
и  на  портале  государственных  и   муниципальных   услуг   (функций)
Ленинградской области.
     2. Органам  исполнительной   власти   Ленинградской   области   и
подведомственным   им   организациям    руководствоваться    Методикой
размещения  сведений  о  государственных   и   муниципальных   услугах
(функциях) в Реестре государственных и муниципальных  услуг  (функций)
Ленинградской области и на  портале  государственных  и  муниципальных
услуг  (функций)  Ленинградской  области  при  размещении  сведений  о
государственных  и  муниципальных   услугах   (функциях)   в   Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской  области
и  на  портале  государственных  и   муниципальных   услуг   (функций)
Ленинградской области.
     3. Рекомендовать    органам     местного     самоуправления     и
подведомственным  им  муниципальным   организациям   руководствоваться
Методикой  размещения  сведений  о  государственных  и   муниципальных
услугах (функциях) в Реестре  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)  Ленинградской  области  и  на  портале  государственных   и
муниципальных услуг (функций)  Ленинградской  области  при  размещении
сведений о муниципальных услугах (функциях) в Реестре  государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской  области  и  на  портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
     4. Установить, что:
     функции оператора государственных и муниципальных услуг (функций)
осуществляют органы  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и
подведомственные   им   организации,   а   также    органы    местного
самоуправления и подведомственные  им  организации,  ответственные  за
размещение  информации  о  государственных  и  муниципальных   услугах
(функциях) в Реестре государственных и муниципальных  услуг  (функций)
Ленинградской области;
     функции редактора и публикатора государственных услуг  (функций),
а  также  публикатора  муниципальных   услуг   (функций)   в   Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской  области
осуществляет  Комитет   экономического   развития   и   инвестиционной
деятельности Ленинградской области;
     функции  редактора  муниципальных  услуг  (функций)   в   Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской  области
осуществляет комитет по  местному  самоуправлению,  межнациональным  и
межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
     5. Контроль  за  исполнением  распоряжения  возложить  на   вице-
губернатора   Ленинградской   области    -    председателя    комитета
экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.


     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                         распоряжением
                                                         Правительства
                                                 Ленинградской области
                                           от 1 марта 2013 года N 71-р
                                                          (приложение)


                               Методика
     размещения сведений о государственных и муниципальных услугах
 (функциях) в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций)
          Ленинградской области и на портале государственных
         и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области

                          1. Общие положения

     Настоящая  Методика  разработана  в  целях  обеспечения   единого
подхода  к  размещению  сведений  о  государственных  и  муниципальных
услугах  (функциях)  в  региональной  государственной   информационной
системе  "Реестр  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)
Ленинградской области" и на портале  государственных  и  муниципальных
услуг (функций) Ленинградской области.
     В Методике используются следующие понятия:
     сводный  реестр  -  федеральная  государственная   информационная
система  "Сводный  реестр  государственных   и   муниципальных   услуг
(функций)";
     региональный  реестр  -   раздел   региональной   государственной
информационной системы "Реестр государственных и  муниципальных  услуг
(функций)  Ленинградской  области"   "Реестр   государственных   услуг
(функций) Ленинградской области";
     муниципальный  реестр  -  раздел   региональной   государственной
информационной системы "Реестр государственных и  муниципальных  услуг
(функций) Ленинградской области" "Реестр муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области";
     элемент (объект)  регионального  реестра  -  структурная  единица
(подраздел) регионального реестра, содержащая упорядоченную информацию
об  органе   государственной   власти   (государственном   учреждении,
государственном предприятии) и (или) государственной услуге (функции);
     портал - портал государственных и муниципальных  услуг  (функций)
Ленинградской области;
     органы и организации (госорганы,  ОГВ)  -  органы  исполнительной
власти   Ленинградской   области,   а   также   подведомственные    им
государственные учреждения и государственные предприятия;
     государственная  услуга  (госуслуга)  -  государственная   услуга
(функция), информация о которой размещается в региональном реестре.
     В  Методике  описывается   алгоритм   действий   при   размещении
информации  о  государственных  услугах  (функциях),   государственных
функциях контроля (надзора) в региональном реестре.
     Алгоритм  действий  при  размещении  информации  о  муниципальных
услугах (функциях) в  муниципальном  реестре  совпадает  с  алгоритмом
действий  при  размещении   информации   о   государственных   услугах
(функциях) в региональном реестре.
     Размещение информации о государственных и  муниципальных  услугах
(функциях) на портале государственных и муниципальных услуг  (функций)
Ленинградской области  осуществляется  одновременно  с  опубликованием
указанной информации в сводном реестре.

               2. Заполнение полей регионального реестра

                 2.1. Типы полей регионального реестра

     Окна и разделы  регионального  реестра  содержат  следующие  типы
полей:
     списочное поле  -  заполняется  выбором  требуемого  значения  из
выпадающего списка значений;
     текстовое поле - заполняется вручную пользователем;
     поля, отмеченные знаком (*), - обязательны для заполнения;
     поле выбора -  заполняется  путем  нажатия  кнопки  "Выбрать",  в
результате чего открывается окно для выбора требуемого значения.  Поле
может содержать кнопку "Очистить" или кнопку "Удалить" - для  удаления
информации из поля;
     поле выбора значения -  заполняется  путем  проставления  галочки
напротив требуемого значения).
     поле html-редактора - содержит название поля в виде  ссылки,  при
нажатии на которую открывается встроенный редактор текста.  Заполнение
поля осуществляется с помощью встроенного редактора текста.  Некоторые
поля html-редактора содержат ссылку для  ввода  комментария  эксперта,
осуществляемого с помощью встроенного редактора текста.

            2.2. Использование встроенного редактора текста

     В  процессе  добавления  или  редактирования  услуг  используется
встроенный редактор текста (рис.1)(не приводится).

                  Рис. 1. Встроенный редактор текста

     В  правой  части  поля  с  названием  услуги  расположены  кнопки
встроенного редактора текста:
     - отображение справочной информации,

     - сохранение  внесенных  изменений  и  возврат  к  редактированию
(добавлению) элемента (объекта) регионального реестра,

     - удаление всего текста в редакторе,

     - закрытие   встроенного   редактора   текста   и    возврат    к
редактированию (добавлению) элемента регионального реестра.
     При  нажатии  кнопки  после  внесения  изменений  появится   окно
"Подтверждение закрытия редактора" (рис.2) (не приводится).

            Рис.2. Окно "Подтверждение закрытия редактора"

     Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать кнопку "Да",
для удаления внесенных изменений - кнопку "Нет".
     В левой верхней части встроенного  редактора  текста  расположены
поля для изменения шрифта текста: скорректированный текст должен иметь
шрифт "По умолчанию" , размер шрифта - "Default" .
     В правой верхней части  встроенного  редактора  текста  размещены
кнопки для корректировки текста:
     - вырезать выделенную часть текста,
     - копировать выделенную часть текста в буфер,
     - вставить текст из буфера,
     - очистить содержимое,
     - выделить отмеченный текст жирным,
     - выделить отмеченный текст курсивом,
     - выделить отмеченный текст подчеркиванием,
     - сделать выделенный текст подстрочным,
     - сделать выделенный текст надстрочным,
     - очистить формат,
     (справа от кнопки "Очистить формат") -  отображение  контекстного
меню с вариантами очистки формата (очистить  форматирование  HTML  (по
умолчанию),  очистить  форматирование   HTML   (MS   HTML),   очистить
форматирование HTML (Word 2011),
     - добавить нумерованный список,
     - добавить маркированный список,
     - отступ,
     - выступ,
     - найти/заменить,
     - добавить таблицу.

        2.3. Ролевые модели, применяемые в региональном реестре

     В региональном реестре применяются следующие ролевые  модели  для
определения полномочий пользователя:
     1) права оператора, к полномочиям которого относятся:
     просмотр паспорта государственной услуги/госоргана,
     редактирование паспорта государственной услуги/госоргана,
     создание нового паспорта государственной услуги/госоргана,
     удаление нового паспорта государственной услуги/госоргана,
     отправка    паспорта    государственной    услуги/госоргана    на
согласование,
     просмотр аналитических отчетов;
     2) права редактора, к полномочиям которого относятся:
     просмотр паспорта государственной услуги/госоргана,
     согласование   изменений,   внесенных   операторами   в   паспорт
государственной услуги/госоргана, отправка паспорта на публикацию,
     отправка операторам паспорта государственной услуги/госоргана для
доработки,
     передача      опубликованного      паспорта       государственной
услуги/госоргана на изменение,
     удаление паспорта государственной услуги/госоргана,
     просмотр аналитических отчетов;
     3) права публикатора, к полномочиям которого относятся:
     публикация паспорта государственной услуги/госоргана,
     отказ в публикации паспорта государственной услуги/госоргана,
     просмотр аналитических отчетов.

      2.4. Статусы объектов, используемые в региональном реестре

     Внесение изменений в  элементы  (объекты)  регионального  реестра
перед публикацией в сводном реестре и  на  портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций) Ленинградской области  осуществляется  в
несколько этапов:
     внесение изменений  в  элемент  (объект)  регионального  реестра,
после чего оператор передает элемент (объект) регионального реестра на
согласование редактору;
     согласование изменений редактором, который осуществляет  контроль
достоверности и актуальности информации, рекомендует элемент  (объект)
регионального реестра к публикации либо возвращает  указанный  элемент
(объект) на доработку оператору;
     публикация элемента (объекта) регионального реестра  публикатором
в сводном реестре.
     Контроль прохождения этапов осуществляется на основе  мониторинга
следующих статусов объектов:
     "Новый" (для новых объектов),
     "На внутреннем согласовании" (новый объект на согласовании),
     "Не согласован" (новый объект не прошел согласование),
     "На согласовании" (новый объект направлен на  согласование  после
доработки),
     "Прошел внутреннее согласование" (новый объект согласован),
     "Отказ в публикации" (отказ в публикации нового объекта),
     "Опубликован" (объект опубликован, утрачивает статус "Новый"),
     "Опубликован, вносятся изменения" (объект доступен для  планового
внесения изменений),
     "Опубликован, изменения отклонены" (объект не прошел согласования
изменений),
     "Опубликован,  согласование  изменений"  (объект   направлен   на
согласование изменений после доработки),
     "Опубликован,   изменения   согласованы"    (изменения    объекта
согласованы),
     "Отказ в публикации  изменений"  (отказ  в  публикации  изменений
объекта),
     "На удалении" (согласовано удаление объекта),
     "Удален" (объект удален),
     "Отказ удаления" (отказ в удалении объекта),
     "Снят с публикации" (объект снят с публикации),
     "Не опубликован".

           2.5. Порядок изменения статуса элемента (объекта)
                         регионального реестра

     Изменение  статуса  элемента  (объекта)   регионального   реестра
производится пользователями регионального  реестра  в  соответствии  с
назначенными  ролевыми  моделями  (полномочиями).  Изменение   статуса
элемента  (объекта)  происходит  с  помощью  кнопки  в  главном   окне
регионального реестра и выбора требуемого действия в контекстном меню.
Перечень доступных действий  определяется  текущим  статусом  элемента
(объекта)  регионального  реестра  и  ролевой  моделью  (полномочиями)
пользователя.

                    3. Порядок выполнения операций

                     3.1. Вход региональный реестр

     Для входа в региональный реестр  необходимо  выполнить  следующие
действия:
     1) запустить файл  rgu.exe  или  использовать  ярлык  "Реестр"  ,
расположенный на рабочем столе пользователя. При этом  откроется  окно
для прохождения авторизации пользователя (рис. 3): (не приводится).

               Рис. 3. Окно для прохождения авторизации

     2) ввести имя пользователя  регионального  реестра  в  поле  "Имя
пользователя";
     3) ввести  пароль  пользователя  регионального  реестра  в   поле
"Пароль";
     4) нажать кнопку "Войти" для входа  в  региональный  реестр  (для
отмены  входа  в  региональный   реестр   необходимо   нажать   кнопку
"Отменить");
     5) нажать кнопку "Выбрать сертификат" для выбора сертификата.

                   Рис. 4. Окно "Выбор сертификата"

     Окно "Выбор сертификата" (рис.4) включает следующую информацию:
     наименование - наименование сертификата,
     кому выдан - наименование организации, которой выдан сертификат,
     кем выдан - наименование организации, выдавшей сертификат,
     номер - номер сертификата,
     алгоритм - алгоритм генерации электронной подписи;
     6) выбрать необходимый сертификат из списка и нажать кнопку  "ОК"
(для отмены выбора сертификата необходимо нажать кнопку "Cancel");
     7) нажать кнопку "Войти".
     В результате выполнения указанных действий произойдет авторизация
пользователя и откроется главное окно  регионального  реестра  (рис.5)
(не приводится).

         Рис. 5. Главное окно "Реестр государственных услуг"

     В левой части главного окна  регионального  реестра  отображаются
закладки:
     госуслуги - содержит список  государственных  услуг,  оказываемых
соответствующим госорганом, внесенным в региональный реестр,
     госорганы - содержит  список  госорганов,  информация  о  которых
внесена в региональный реестр.
     В правой части главного окна регионального реестра в виде таблицы
отображаются  значения  выбранных  элементов  закладок  "госуслуги"  и
"госорганы".
     Главное окно регионального реестра содержит пункты меню "Файл"  и
"Справка".
     Пункт меню "Файл" содержит следующие подпункты:
     создать новый объект( паспорт госуслуги -  при  выборе  подпункта
произойдет открытие окна для добавления новой госуслуги,
     создать новый объект( госорган - при выборе подпункта  произойдет
открытие окна для добавления нового госоргана,
     сохранить - сохранение внесенной информации (кнопка доступна  при
редактировании элемента (объекта) регионального реестра),
     печать  -  печать  выбранной  информации  (кнопка  доступна   при
редактировании элемента регионального реестра),
     удалить - удаление  выбранной  информации  (кнопка  доступна  при
редактировании элемента регионального реестра),
     закрыть окно - закрытие активного окна.
     Некоторые из подпунктов продублированы  на  верхней  панели  окна
регионального реестра.  Кроме  того,  панель  содержит  дополнительные
кнопки:
     - обновить информацию в региональном реестре,
     - показать историю изменений,
     - показать информацию о подписях (для открытия  окна  "Результаты
проверки  ЭЦП",  в  котором  отображается  информация  об  объектах  и
сертификатах).
     Пункт меню "Справка" содержит следующие подпункты:
     о  программе  -  отображение  окна   с   информацией   о   версии
регионального реестра,
     открыть  справку  -  для  обращения  к  любому  пункту   текущего
руководства,
     поиск в справочной системе - отображение в правой части активного
окна блока поиска справочной информации (позволяет осуществлять  поиск
по текущему руководству),
     контекстная справка - отображение блока с контекстной справкой  в
правой части активного окна.

          3.2. Внесение информации о государственных услугах
                         в региональный реестр

             3.2.1. Просмотр перечня государственных услуг

     Для просмотра перечня  госуслуг  необходимо  выполнить  следующие
действия:
     1) перейти к закладке "Госуслуги",
     2) нажать   кнопку   ,   расположенную   напротив    наименования
соответствующего  государственного  органа.  Далее  откроется   список
элементов:
     полный перечень - список всех услуг выбранного госоргана,
     новые - услуги, сохраненные недавно,
     редактируемые - услуги, находящиеся в процессе редактирования,
     на согласовании - услуги, находящиеся на согласовании,
     отклоненные - отклоненные услуги,
     на публикацию - услуги, готовые к публикации на портале,
     опубликовано - услуги, опубликованные на портале.
     Для просмотра списка  всех  госуслуг  независимо  от  органа  или
организации, внесенных  в  региональный  реестр,  сформирована  группа
"Все";
     3) указать двойным щелчком  левой  кнопки  мыши  элемент,  услуги
которого необходимо просмотреть. При этом в правой части главного окна
отобразится перечень госуслуг (рис. 6) (не приводится).

                       Рис.6. Перечень госуслуг

     Перечень госуслуг содержит следующую информацию:
     наименование - краткое наименование государственной услуги,
     дата создания - дата создания  записи  государственной  услуги  в
региональном реестре,
     дата изменения - дата последнего изменения записи государственной
услуги в региональном реестре,
     статус - статус  записи  государственной  услуги  в  региональном
реестре (см. раздел 2.4.),
     срок устранения замечаний - срок устранения замечаний (если такой
назначен) для записи государственной услуги,
     без АР - административный регламент  для  государственной  услуги
отсутствует информация  (информация  об  отсутствии  административного
регламента добавляется в закладку "Основные сведения"  окна  "Редактор
государственной услуги"),
     портал - информация о публикации записи государственной услуги на
портале государственных и муниципальных услуг (функций)  Ленинградской
области,
     сводный реестр - информация о направлении записи  государственной
услуги в сводный реестр,
     наличие ЭЦП  -  информация  о  заверении  записи  государственной
услуги электронной подписью;
     4) нажать  левой   кнопкой   мыши   на   название   столбца   при
необходимости  отсортировать  список   госуслуг   по   столбцам.   Для
сортировки списка госуслуг в обратном  порядке  необходимо  нажать  на
название столбца еще раз;
     5) воспользоваться кнопкой для группировки госуслуг по одному  из
признаков;
     6) нажать кнопку для  просмотра  содержимого  групп  (отобразятся
названия государственных услуг, входящих в состав выбранной группы).
     В результате  выполнения  указанных  действий  на  рабочем  столе
отобразится перечень государственных услуг.

        3.2.2. Порядок работы с перечнем государственных услуг

                   Добавление государственной услуги

     Для внесения государственной услуги  в  перечень  государственных
услуг и добавления  соответствующей  информации  необходимо  выполнить
следующие действия:
     1) выбрать  в  главном  окне  регионального  реестра  пункт  меню
"Файл(Создать новый объект(Паспорт госуслуги" либо  нажать  на  панели
инструментов  кнопку  и  выбрать  "Паспорт  госуслуги".  В  результате
указанных действий откроется окно  "Редактор  государственной  услуги"
(рис.7) (не приводится).

            Рис. 7. Окно "Редактор государственной услуги"

     Окно  "Редактор  государственной  услуги"  содержит  пункты  меню
"Файл" и "Справка".
     Пункт меню "Файл" содержит следующие подпункты:
     создать новый объект(паспорт госуслуги  -  при  выборе  подпункта
произойдет открытие окна для добавления новой государственной услуги,
     создать новый объект(госорган - при выборе  подпункта  произойдет
открытие окна для добавления нового госоргана,
     сохранить - сохранение внесенной информации (кнопка доступна  при
редактировании элемента (объекта регионального реестра),
     отправить  на  согласование  -  отправка   заполненной   карточки
государственной услуги на согласование  перед  публикацией  в  сводном
реестре и на портале,
     печать  -  печать  выбранной  информации  (кнопка  доступна   при
редактировании элемента (объекта регионального реестра),
     удалить -  удаление  выбранной  госуслуги  (кнопка  доступна  при
редактировании элемента (объекта регионального реестра),
     закрыть окно - закрытие активного окна.
     Некоторые из подпунктов продублированы  на  верхней  панели  окна
"Редактор  государственной  услуги".  Кроме  того,   панель   содержит
дополнительные кнопки:
     - обновить информацию в региональном реестре,
     - показать историю изменений,
     - показать информацию о подписях (для открытия  окна  "Результаты
проверки  ЭЦП",  в  котором  отображается  информация  об  объектах  и
сертификатах),
     - показать  справку  о  госуслуге,  сведения  об  отправившем  на
рассмотрение,  сведения  об  опубликовавшем/отказавшем  в  публикации,
сведения о принявшем на рассмотрение, сведения о создателе.
     Пункт меню "Справка" соответствует пункту меню "Справка" главного
окна регионального реестра;
     2) ввести необходимую информацию о  новой  госуслуге  в  закладки
"Основные   сведения",   "Расширенные   сведения",   "НПА",   "Рабочие
документы", "Процедуры", "Классификаторы", "Регламент", "Комментарии",
"Требования к местам предоставления";
     3) сохранить   введенную   информацию   (выбрать    пункт    меню
"Файл(Сохранить" или нажать кнопку  - сохранить объект);
     4) при появлении на рабочем  столе  окна  "Ошибка!"  с  указанием
причины ошибки и поля, которое необходимо заполнить, - нажать  в  окне
кнопку "Да" и заполнить соответствующее поле;
     5) закрыть окно "Редактор  государственной  услуги"  (пункт  меню
Файл ( закрыть окно).
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
новой государственной услуги в перечень государственных услуг главного
окна регионального реестра.

                     Закладка "Основные сведения"

     Закладка "Основные    сведения"    представлена на   рис. 8   (не
приводится).

 Рис. 8. Закладка "Основные сведения" окна "Редактор государственной
                               услуги"

     Для заполнения  полей  закладки  "Основные  сведения"  необходимо
выполнить следующие действия:
     1) поле  "Идентификатор  услуги"  заполняется   автоматически   и
недоступно для изменения;
     2) ввести  в  поле  "Полное  наименование"  полное   наименование
государственной услуги в соответствии с  нормативным  правовым  актом,
которым  утверждается  полномочие  по  предоставлению  государственной
услуги (исполнению государственной функции)  (поле,  обязательное  для
заполнения);
     3) ввести в  поле  "Краткое  наименование"  краткое  наименование
государственной услуги (поле, обязательное для заполнения);
     4) заполнить поле "Значение классификатора услуг";
     5) поле "Административный уровень" заполняется автоматически;
     6) заполнить поле "Раздел" (поле, обязательное  для  заполнения),
используя кнопку  "Выбрать",  после  чего  откроется  диалоговое  окно
"Выбор раздела" (рис.9) (не приводится).

               Рис. 9. Диалоговое окно "Выбор раздела"

     Выделить подраздел, соответствующий добавляемой услуге, и  нажать
кнопку "Выбрать".  Для  отмены  выбора  подраздела  необходимо  нажать
кнопку "Отмена" - произойдет возврат к окну "Редактор  государственной
услуги".
     Для  удаления  выбранного  раздела   необходимо   нажать   кнопку
"Очистить";
     7) заполнить поле "Ответственный орган" (поле,  обязательное  для
заполнения),  используя  кнопку  "Выбрать",   после   чего   откроется
диалоговое  окно  "Выбор   государственного   органа"   (рис.10)   (не
приводится).

       Рис. 10. Диалоговое окно "Выбор государственного органа"

     В списке органов государственной власти (поле,  обязательное  для
заполнения)  с  помощью  кнопки  найти  госорган,   ответственный   за
предоставление госуслуги,  и  нажать  кнопку  "Выбрать"  -  произойдет
возврат в окно "Редактор государственной услуги";
     8) заполнить  поле  "Межведомственность",  выбирая  в  выпадающем
списке соответствующее значение типа межведомственного  взаимодействия
при оказании госуслуги (поле, обязательное для заполнения);
     9) заполнить    поле    выбора    "Административный     регламент
отсутствует",   если   по   госуслуге   отсутствует   административный
регламент;
     10) заполнить поле выбора "Является  функцией  контроля/надзора",
если вносимый в региональный реестр элемент (объект) является функцией
контроля/надзора;
     11) заполнить поле "Участвующие  организации",  используя  кнопку
"Добавить",   после   чего   откроется    диалоговое    окно    "Выбор
государственного органа" (рис.10).
     В списке органов государственной власти с  помощью  кнопки  найти
госорган, участвующий в  предоставлении  госуслуги,  и  нажать  кнопку
"Выбрать"  -  произойдет  возврат  в  окно  "Редактор  государственной
услуги".
     Для удаления госоргана  необходимо  выделить  госорган  и  нажать
кнопку "Удалить";
     12) заполнить поле  "Тип  участия",  проставив  галочки  напротив
полей, которые относятся  к  участвующей  в  предоставлении  госуслуги
организации;
     13) внести  при  необходимости  комментарий  к  выбранному   типу
участия  госоргана  в  предоставлении  госуслуги,   используя   ссылку
"Комментарий", автоматически открывающую встроенный редактор текста;
     14) сохранить  изменения  с  помощью  кнопки  ,  расположенной  в
верхней  части  окна  встроенного   редактора   текста,   после   чего
автоматически произойдет  возврат  в  окно  "Редактор  государственной
услуги".

                    Закладка "Расширенные сведения"
     Закладка  "Расширенные  сведения"  представлена  на  рис.11.  (не
приводится).

       Рис. 11. Закладка "Расширенные сведения" окна "Редактор
                       государственной услуги"

     Для заполнения закладки "Расширенные сведения" необходимо  внести
в  поля  "Описание",  "Сведения  о  консультировании",  "Сведения   об
обжаловании", "Результат оказания", "Сведения об  оплате",  "Основания
для отказа" следующие виды информации:
     в  поле  "Описание"  -  общее  описание   госуслуги   (госорганы,
участвующие в предоставлении госуслуги, и способы  их  взаимодействия,
перечень процедур, составляющих госуслугу, и другое;
     в поле "Сведения о  консультировании"  -  порядок  предоставления
госуслуги, сведения о местах размещения информации, порядке и способах
проведения консультаций (по телефону, по электронной почте, при личном
обращении,  на  форуме,  расположенном  на  сайте   (портале)   органа
исполнительной власти), месте и графике консультирования,  возможности
предварительной записи для получения консультации,  телефонном  номере
для получения консультаций (консультировании по телефону);
     в  поле  "Сведения  об   обжаловании"   -   предмет   досудебного
обжалования,   сроки   рассмотрения   жалоб   в   рамках   досудебного
обжалования, сведения о процедуре проведения досудебного обжалования;
     в  поле  "Результат  оказания"   -   все   возможные   результаты
предоставления госуслуги;
     в  поле  "Сведения  об  оплате"  -  размер  и   способы   оплаты,
структурная единица  и  реквизиты  нормативного  правового  акта  (вид
документа, дата регистрации, номер и название)  либо,  если  плата  не
взимается, - формулировка "плата не взимается" или "безвозмездно";
     в поле "Основания для отказа" -  причины,  по  которым  заявителю
может быть отказано в предоставлении госуслуги.
     Для внесения информации необходимо нажать  на  название  поля,  в
результате чего откроется встроенный редактор текста, далее, используя
кнопку - сохранить  изменения,  расположенную  в  верхней  части  окна
встроенного   редактора   текста,   вернуться   к    окну    "Редактор
государственной услуги".
     Сохранить внесенные  изменения  с  помощью  кнопки   -  сохранить
объект.
                            Закладка "НПА"

     Закладка "НПА" содержит информацию о нормативных правовых  актах,
определяющих порядок предоставления  государственной  услуги  (рис.12)
(не приводится).

    Рис. 12. Закладка "НПА" окна "Редактор государственной услуги"

     Для  заполнения  полей  закладки   "НПА"   необходимо   выполнить
следующие действия:
     1) нажать кнопку "Добавить" для  активизации  полей,  необходимых
для заполнения;
     2) внести в поле "Регистрационный  номер"  регистрационный  номер
нормативного правового акта (поле, обязательное для заполнения);
     3) внести  в  поле   "Наименование"   наименование   нормативного
правового  акта,  после  чего  в   поле   "Нормативно-правовые   акты"
отобразится   введенное   наименование   (поле,    обязательное    для
заполнения).
     В   поле   "Наименование"   закладки   "НПА"    окна    "Редактор
государственной услуги" указывается только  наименование  нормативного
правового  акта,  ссылка  на  статьи   нормативного   правового   акта
включается в поле "Комментарий" раздела "НПА" закладки "Процедуры";
     4) заполнить списочное поле "Тип документа", выбрав в  выпадающем
списке с помощью кнопки  требуемый  тип  нормативного  правового  акта
(поле, обязательное для заполнения);
     5) заполнить  списочное  поле   "Класс   документа",   выбрав   в
выпадающем  списке  требуемое   значение   (поле,   обязательное   для
заполнения);
     6) заполнить поле "Дата утверждения", используя  кнопку  ,  после
чего в  автоматическом  режиме  откроется  календарь  (рис.13)  (поле,
обязательное для заполнения).

                  Рис. 13. Календарь(не приводится).

     В окне  "Календарь"  нажатием  левой  кнопки  мыши  выбрать  дату
утверждения нормативного правового акта.
     Ввод даты может быть осуществлен вручную;
     7) нажать  кнопку  "Выбрать",  расположенную   справа   от   поля
"Документ", после чего автоматически откроется окно для выбора  файла,
содержащего нормативный правовой акт.
     В списке папок и файлов выбрать требуемый файл  и  нажать  кнопку
"Open". Присоединение файла к паспорту  госуслуги  и  заполнение  поля
"Документ"  произойдет  автоматически  (для  удаления  присоединенного
файла необходимо нажать кнопку "Очистить");
     8) заполнить поле "Ссылка", если электронный образ файла размещен
в сети "Интернет";
     9) сохранить  внесенные  изменения,  нажав  кнопку   -  сохранить
объект.
     Для удаления нормативного правового акта из  перечня  нормативных
правовых актов необходимо в поле  "Нормативно-правовые  акты"  выбрать
запись документа и нажать кнопку "Удалить" - система выведет запрос  о
подтверждении удаления документа, далее - нажать  кнопку  "ОК",  после
чего выбранный документ будет удален из перечня  нормативных  правовых
актов.
     Для упорядочивания перечня нормативных правовых актов  необходимо
выбрать в поле "Нормативно-правовые акты" запись  документа  и  нажать
кнопку "Выше" для перемещения документа  выше  по  списку  или  кнопку
"Ниже" для перемещения документа ниже по списку.

                     Закладка "Рабочие документы"

     Закладка  "Рабочие  документы"  содержит   перечень   документов,
необходимых  для  предоставления   госуслуги,   а   также   являющихся
результатом предоставления госуслуги.
     Закладка  "Рабочие  документы"   представлена   на   рис.14   (не
приводится).

     Рис.14.   Закладка    "Рабочие    документы"    окна    "Редактор
государственной услуги"

     Для заполнения  полей  закладки  "Рабочие  документы"  необходимо
выполнить следующие действия:
     1) нажать  кнопку  "Добавить",  расположенную  справа   от   поля
"Рабочие документы";
     2) внести в поле "Наименование" наименование рабочего  документа,
после  чего  в  поле   "Рабочие   документы"   отобразится   введенное
наименование (поле, обязательное для заполнения);
     3) использовать ссылку "Комментарий" для добавления комментария к
рабочему документу;
     4) нажать кнопку  - сохранить изменения, после чего автоматически
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги";
     5) нажать кнопку "Выбрать", расположенную справа от поля  "Пример
документа", для добавления примера  документа,  после  чего  откроется
окно
для выбора файла, содержащего пример заполнения рабочего документа.
     Выбрать требуемый файл и нажать кнопку "
     Open". Присоединение файла к паспорту госуслуги и заполнение поля
"Пример документа" произойдет автоматически.
     Для удаления файла с примером документа необходимо нажать  кнопку
"Очистить";
     6) нажать кнопку "Выбрать", расположенную справа от поля  "Шаблон
документа", для добавления шаблона  документа,  после  чего  откроется
окно для выбора файла, содержащего шаблон рабочего документа.
     Выбрать требуемый файл  и  нажать  кнопку  "Open".  Присоединение
файла к  паспорту  госуслуги  и  заполнение  поля  "Шаблон  документа"
произойдет автоматически.
     Для удаления файла с шаблоном документа необходимо нажать  кнопку
"Очистить";
     7) заполнить поле "Ссылка", если электронный образ файла размещен
в сети "Интернет";
     8) заполнить поле "Наименование ссылки" для отображения ссылки на
электронный образ файла в сети "Интернет";
     9) заполнить списочное поле  "Тип  документа"  с  помощью  кнопки
(поле, обязательное для заполнения).
     Если    рабочий    документ    используется     (предоставляется,
запрашивается и  т.п.)  в  процессе  оказания  другой  государственной
услуги,  которая  добавлена  в  региональный  реестр,  ввести  в  поле
"Идентификатор  услуги"  идентификатор  услуги  (поле   "Идентификатор
услуги" заполняется автоматически на закладке "Основные сведения");
     10) сохранить внесенные  изменения,  нажав  кнопку   -  сохранить
объект.
     Для удаления рабочего документа  из  перечня  рабочих  документов
необходимо выбрать в  поле  "Рабочие  документы"  запись  документа  и
нажать кнопку "Удалить"  -  система  выведет  запрос  о  подтверждении
удаления документа, далее - нажать кнопку "ОК", после  чего  выбранный
документ будет удален из перечня рабочих документов.
     Для упорядочивания перечня рабочих документов необходимо  выбрать
в поле "Рабочие документы" запись документа и нажать кнопку "Выше" для
перемещения документа выше по списку или кнопку "Ниже" для перемещения
документа ниже по списку.

                         Закладка "Процедуры"

     Закладка  "Процедуры"  содержит  описание   алгоритма   получения
госуслуги,  информацию  о  получателях   госуслуги,   формах   отчета,
основаниях для отказа в предоставлении госуслуги и т.д.
     Для каждой процедуры указываются возможные цели обращения.
     Если  результат  предоставления  госуслуги  исключает   несколько
вариантов (целей) обращения, наименование цели обращения должно
совпадать с наименованием соответствующего  результата  предоставления
госуслуги.  Если  нормативно  закрепленная   форма   обращения   имеет
несколько  результатов  предоставления  госуслуги,  для   каждого   из
вариантов описывается цель обращения.
     Закладка "Процедуры" представлена на рис.15 (не приводится).

     Рис. 15.  Закладка  "Процедуры"  окна  "Редактор  государственной
услуги"

     Для  заполнения  полей  закладки  "Процедуры"  необходимо  нажать
кнопку "Добавить", в результате чего в  блоке  "Сведения"  отобразятся
разделы (закладки) для ввода информации.
     Раздел   "Общие   сведения"   поля   "Идентификатор    процедуры"
заполняется автоматически и недоступно для изменения.
     В  поле  "Наименование"  ввести  наименование  процедуры   (поле,
обязательное для заполнения).
     Нажать кнопку "Выбрать",  расположенную  справа  от  поля  "Блок-
схема", после чего откроется окно для выбора файла, содержащего  блок-
схему процедуры.  Выбрать  требуемый  файл  и  нажать  кнопку  "Open".
Присоединение файла к паспорту  госуслуги  и  заполнение  поля  "Блок-
схема" произойдет автоматически.
     Для  удаления  файла  с  блок-схемой  необходимо  нажать   кнопку
"Очистить", расположенную справа от поля "Блок-схема".
     В случае если госуслуга оказывается в электронном виде в сети
     "Интернет",  заполнить  поле  "Адрес  предоставления   услуги   в
электронном виде". В поле указывается адрес в формате "http(s)://...".
Правильность формата введенного адреса проверяется системой.
     Для  ввода  основания  предоставления  госуслуги  нажать   ссылку
"Основание", с помощью встроенного редактора текста  ввести  основание
предоставления государственной  услуги,  нажать  кнопку   -  сохранить
изменения,  в  результате  произойдет   возврат   к   окну   "Редактор
государственной услуги".
     Заполнить  поле  "Срок  выполнения",  указав  максимальный   срок
исполнения процедуры (поле, обязательное для заполнения).

           Раздел "Дополнительно" (рис.16) (не приводится).

         Рис. 16. Раздел "Дополнительно" закладки "Процедуры"

     Заполнить поля "Результат", "Права и обязанности",  "Контроль"  и
"Фиксация" с помощью окна "Рекомендации по  использованию  встроенного
редактора текста".

                Раздел "НПА" (рис.17) (не приводится)

               Рис.17. Раздел "НПА" закладки "Процедуры"

     В списке нормативных правовых актов  поставить  галочку  напротив
документов, регламентирующих процедуру предоставления госуслуги.
     Для упорядочивания перечня документов выбрать в поле  НПА  запись
документа и нажать кнопку "Выше" для  перемещения  документа  выше  по
списку или кнопку "Ниже" для перемещения документа ниже по списку.
     При необходимости добавления  комментария  к  документу  выделить
соответствующий документ и нажать на ссылку "Комментарий".  С  помощью
встроенного редактора текста ввести  комментарий  и  нажать  кнопку  -
сохранить   изменения.   Произойдет   возврат   к    окну    "Редактор
государственной услуги".

       Раздел "Категории получателей" (рис.18) (не приводится)

     Рис. 18. Раздел "Категории получателей" закладки "Процедуры"

     Нажать  кнопку  "Добавить"  для  выбора   категории   получателей
госуслуги,  после  чего  откроется  диалоговое   окно   (рис.19)   (не
приводится).

         Рис. 19. Диалоговое окно "Выбор категории получателя"

     В  списке   диалогового   окна   выделить   требуемую   категорию
получателей и госуслуги нажать кнопку "Выбрать".
     Для отмены  выбора  категории  получателей  госуслуги  необходимо
нажать кнопку "Отмена", в результате чего произойдет  возврат  к  окну
"Редактор государственной услуги".
     Для удаления выбранной категории получателей госуслуги необходимо
нажать кнопку "Удалить".
     В поле "Комментарий" ввести комментарий для  выбранной  категории
получателей (поле, обязательное для заполнения).
     Для разных категорий получателей  (например,  физические  лица  и
юридические лица) процедура получения госуслуги описывается отдельно.

           Раздел "Формы общения" (рис.20) (не приводится).

         Рис. 20. Раздел "Формы общения" закладки "Процедуры"

     В поле "Формы общения" и поле "Формы  ответа"  выбрать  одну  или
несколько  форм  обращения  или  ответа,  проставив  галочки  напротив
требуемого значения (поле, обязательное для заполнения).
     В поле "Срок" указать срок, в течение которого получатель  должен
получить ответ на обращение (в  днях).  При  наличии  нескольких  форм
ответа (получения госуслуги) указывается срок для каждой формы ответа.
В случае если ответ выдается в день обращения, в поле "Срок"  вводится
фраза "в день обращения".

        Раздел "Основания для отказа" (рис.21) (не приводится).

      Рис. 21. Раздел "Основания для отказа" закладки "Процедуры"

     Для внесения оснований  для  отказа  в  предоставлении  госуслуги
необходимо нажать кнопку "Добавить" и  ввести  наименование  основания
для отказа в предоставлении госуслуги  в  поле  "Наименование"  (поле,
обязательное для заполнения).
     Для  ввода  описания  основания  для  отказа   в   предоставлении
госуслуги нажать ссылку "Описание" и с помощью  встроенного  редактора
текста  внести  основание  для  отказа,  нажать  кнопку   -  сохранить
изменения, в результате  чего  произойдет  возврат  к  окну  "Редактор
государственной услуги".
     Для удаления основания  для  отказа  в  предоставлении  госуслуги
необходимо нажать кнопку "Удалить".
     Для упорядочивания перечня оснований для отказа  выбрать  в  поле
"Основания для отказа" запись оснований и  нажать  кнопку  "Выше"  для
перемещения записи выше по списку или кнопку  "Ниже"  для  перемещения
записи ниже по списку.

               Раздел "Оплата" (рис.22) (не приводится).

             Рис. 22. Раздел "Оплата" закладки "Процедуры"

     В разделе "Оплата" по умолчанию заполнено  поле  "Предоставляется
бесплатно". Если описываемая госуслуга  является  платной,  необходимо
снять галочку "Предоставляется бесплатно", после чего внести  описание
платежа (рис.23) (не приводится).

             Рис.23. Раздел "Оплата" закладки "Процедуры"

     Поле "Идентификатор" заполняется автоматически и  недоступно  для
изменения.
     Нажать  кнопку  "Добавить"  и  ввести   в   поле   "Наименование"
наименование формы оплаты (поле, обязательное для заполнения).
     В  списочном  поле  "Тип  платежа"  выбрать  соответствующий  тип
платежа за предоставление услуги (поле, обязательное для заполнения).
     В поле  "Стоимость  в  рублях"  ввести  стоимость  предоставления
госуслуги в рублях (поле, обязательное для заполнения).
     В поле "КБК" указать код  бюджетной  классификации,  по  которому
осуществляется оплата предоставления госуслуги.
     Для  ввода  описания  оплаты  нажать  ссылку  "Описание"   (поле,
обязательное для заполнения) и с помощью встроенного редактора  текста
ввести описание оплаты  предоставления  госуслуги,  нажать  кнопку   -
сохранить изменения, в  результате  чего  произойдет  возврат  к  окну
"Редактор государственной услуги".
     Аналогично заполнить поле "Комментарий".
     Для удаления категории оплаты необходимо нажать кнопку "Удалить".

       Раздел "Единый классификатор" (рис.24.) (не приводится).

      Рис. 24. Раздел "Единый классификатор" закладки "Процедуры"
     Для  заполнения  раздела  "Единый  классификатор"  нажать  кнопку
"Выбрать", в результате чего откроется  окно  "Выбор  раздела  Единого
классификатора" (рис. 25) (не приводится).

             Рис.25. Выбор раздела Единого классификатора

     В   окне   "Выбор   раздела   Единого   классификатора"   выбрать
соответствующий  госуслуге  раздел  классификатора  и  нажать   кнопку
"Выбрать".
     Для  отмены  выбора  раздела  Единого  классификатора  необходимо
нажать кнопку "Отмена".
     Для  удаления  информации  из  раздела   "Единый   классификатор"
необходимо нажать кнопку  "Очистить",  расположенную  справа  от  поля
"Единый классификатор".
     В   поле   "Спецификация"   выбрать   соответствующие   госуслуге
спецификации, поставив галочки напротив требуемого значения.
     Для перехода к разделу  "Жизненные  ситуации"  необходимо  нажать
кнопку и выбрать в появившемся списке указанный раздел.

                 Раздел "Жизненные ситуации" (рис.26) (не приводится)

       Рис.26. Раздел "Жизненные ситуации" закладки "Процедуры"

     Для выбора жизненной ситуации  нажать  кнопку  "Добавить",  после
чего откроется окно "Выбор категорий" (рис.27) (не приводится).

                       Рис.27. Выбор категорий

     Выбрать  в  окне  "Выбор  категорий"  соответствующую   госуслуге
категорию с помощью кнопки "Выбрать".
     Для отмены выбора категории необходимо нажать кнопку "Отмена".
     Аналогично выбрать несколько жизненных ситуаций,  соответствующих
госуслуге.

            Раздел "Комментарии" (рис.28) (не приводится)

     Для перехода к разделу "Комментарии" необходимо нажать  кнопку  и
выбрать в появившемся списке указанный раздел.

          Рис. 28. Раздел "Комментарии" закладки "Процедуры

     Для добавления комментария  эксперта  по  вопросам,  связанным  с
предоставлением госуслуги, нажать кнопку "Добавить".
     В поле "Наименование" ввести наименование комментария эксперта.
     Поле "Комментарий"  заполнить  с  помощью  встроенного  редактора
текста и нажать кнопку   -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     В поле "Комментарий" вносится информация, не  вошедшая  в  другие
разделы блока "Сведения" закладки "Процедуры".
     После заполнения  разделов  блока  "Сведения"  необходимо  нажать
иконку "+", расположенную слева от  названия  процедуры,  -  откроется
подуровень "Цели обращения".

           Подуровень "Цели обращения" закладки "Процедуры"

     Для  добавления  цели  обращения  нажать  кнопку  "Добавить",   в
результате чего в блоке "Сведения" отобразятся разделы (закладки)  для
ввода информации (рис.29) (не приводится).

                      Рис. 29. "Цель обращения"

     Для каждой цели обращения указываются полный перечень  документов
(действий),  выдаваемых  (совершаемых)  уполномоченными   сотрудниками
госорганов,  перечень   документов,   представляемых   заявителем,   с
указанием   необходимой   юридической   значимости,   срок    действия
документов,  наименование  госоргана,  выдающего  документы,  а  также
возможность  получения  необходимого  для   предоставления   госуслуги
документа госорганом, предоставляющим госуслугу.

                       Раздел "Общие сведения"

     В поле "Наименование" (поле, обязательное для заполнения)  ввести
наименование цели обращения.
     Заполнить поле "Описание" с помощью встроенного редактора  текста
и нажать кнопку  - сохранить изменения, в результате  чего  произойдет
возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     В   блоке   "Информационная   система"   описать    ведомственную
информационную систему, с помощью которой заявитель (должностное лицо,
участвующее в  предоставлении  госуслуги)  может  получить  результаты
предоставления госуслуги (при наличии).

        Раздел "Пошаговые инструкции" (рис.30) (не приводится)

      Рис.30. Раздел "Пошаговые инструкции" закладки "Процедуры"

     Для заполнения раздела нажать кнопку "Добавить".
     В поле "Наименование" ввести наименование шага инструкции.
     Заполнить поле  "Комментарий"  с  помощью  встроенного  редактора
текста и нажать кнопку   -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     Для  удаления  пошаговой  инструкции  необходимо  нажать   кнопку
"Удалить".
     Для изменения порядка пошаговых инструкций нажать кнопки  "Вверх"
и "Вниз".
     Нажать  иконку  "+",  расположенную  слева   от   названия   цели
обращения, в результате чего откроются подуровни "Входящие  документы"
и "Сценарии завершения".

         Подуровень "Входящие документы" закладки "Процедуры"

     Нажать кнопку "Добавить" - откроется окно для выбора  документов,
предоставляемых  заявителем  для  получения  госуслуги  (рис.31)   (не
приводится)

                      Рис. 31. Список документов

     В  списке  документов  поставить  галочки  напротив   документов,
необходимых для предоставления госуслуги, и нажать кнопку "ОК". Список
выбранных документов отобразится  под  названием  подуровня  "Входящие
документы".
     Для  отмены  выбора  необходимых  для  предоставления   госуслуги
документов необходимо нажать кнопку "Сancel".
     Выделить документ в списке входящих документов, в результате чего
в блоке "Сведения" отобразятся разделы (закладки) "Входящий  документ"
и "Документ" для ввода описания выбранного документа.

                      Раздел "Входящий документ"

     В поле  "Количество"  указать  количество  экземпляров  документа
(поле, обязательное для заполнения).
     В списочном поле "Тип" выбрать тип документа (поле,  обязательное
для заполнения).
     В  поле  "Варианты  представления"  поставить  галочки   напротив
возможных вариантов представления документа  (поле,  обязательное  для
заполнения).
     Заполнить поле "Комментарий" с помощью окна встроенного редактора
текста и нажать кнопку   -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
              Раздел "Документ" (рис.32) (не приводится)

                      Рис.32. Раздел "Документ"

     В  разделе  "Документ"  отображается  информация   о   документе,
введенная на закладке "Рабочие документы".

         Подуровень "Сценарии завершения" закладки "Процедуры"

     Выделить  подуровень  "Сценарии  завершения"  и   нажать   кнопку
"Добавить", в результате чего в блоке "Сведения" отобразятся поля  для
заполнения (рис.33) (не приводится).

                 Рис.33. Сценарии завершения процедуры

     В поле "Наименование"  ввести  наименование  сценария  завершения
процедуры (поле, обязательное для заполнения).
     В списочном поле "Тип" выбрать тип сценария  (поле,  обязательное
для заполнения).
     Заполнить поле "Комментарий" с помощью окна встроенного редактора
текста и  нажать  кнопку -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     Нажать иконку  "+",  расположенную  слева  от  названия  сценария
завершения, откроются подуровни "Исходящие  документы"  и  "Юридически
значимые действия".

         Подуровень "Исходящие документы" закладки "Процедуры"

     Выделить  подуровень  "Исходящие  документы"  и   нажать   кнопку
"Добавить"-  откроется  окно   для   выбора   документов,   получаемых
заявителем в результате предоставления госуслуги.
     В  списке  документов  поставить  галочки  напротив   документов,
получаемых  заявителем  при  выбранном  сценарии  завершения  оказания
госуслуги, нажать кнопку "ОК". Список выбранных документов отобразится
под названием подуровня "Исходящие документы".
     Для  отмены  выбора  получаемых   в   результате   предоставления
госуслуги документов необходимо нажать кнопку "Сancel".
     Выделить документ в списке  исходящих  документов,  в  результате
чего в блоке  "Сведения"  отобразятся  разделы  (закладки)  "Исходящий
документ" и "Документ" для ввода описания выбранного документа.

         Раздел "Исходящий документ" (рис.34) (не приводится)

                 Рис. 34. Раздел "Исходящий документ"

     В поле  "Количество"  указать  количество  экземпляров  документа
(поле, обязательное для заполнения).
     В списочном поле "Тип" выбрать тип документа (поле,  обязательное
для заполнения).
     В   поле   "Варианты   выдачи"   поставить    галочки    напротив
соответствующего варианта выдачи  документа  (поле,  обязательное  для
заполнения).
     Заполнить поле "Комментарий" с помощью окна встроенного редактора
текста и нажать кнопку   -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".

                           Раздел "Документ"

     В  разделе  "Документ"  отображается  информация   о   документе,
введенная ранее на закладке "Рабочие документы".

               Подуровень "Юридически значимые действия"
                         закладки "Процедуры"

     Указываются  действия  должностных  лиц,  являющиеся  результатом
предоставления госуслуги.
     Выделить  подуровень  "Юридически  значимые  действия"  и  нажать
кнопку "Добавить", в результате чего в  блоке  "Сведения"  отобразятся
поля для заполнения (рис.35) (не приводится).

                 Рис.35. Юридически значимые действия

     В поле "Наименование" ввести  наименование  юридически  значимого
действия (поле, обязательное для заполнения).
     В списочном поле "Тип" выбрать тип юридически значимого  действия
(поле, обязательное для заполнения).
     Заполнить поле "Комментарий" с помощью окна встроенного редактора
текста и нажать кнопку   -  сохранить  изменения,  в  результате  чего
произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     В целях удаления или дублирования одного или нескольких  сервисов
процедуры, а также  перемещения  сервисов  необходимо  воспользоваться
кнопками "Удалить", "Дублировать", "Переместить  вверх",  "Переместить
вниз".
     Сохранить внесенные  изменения,  нажав  на  кнопку   -  сохранить
объект.
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
в  паспорт  госуслуги  информации  о  процедурах,  исполнение  которых
необходимо для предоставления услуги.

                       Закладка "Классификаторы"

     Закладка    "Классификаторы"      представлена    на (рис.36) (не
приводится).

   Рис. 36. Закладка "Классификаторы" окна "Редактор государственной
                                услуги"

     Для заполнения полей  закладки  "Процедуры"  необходимо  в  блоке
"Направления деятельности"  проставить  галочки  напротив  направлений
деятельности,   соответствующих   госуслуге,    сохранить    внесенные
изменения, нажав кнопку  - сохранить объект.
     В  результате  выполнения  указанных  действий  произойдет  выбор
направлений деятельности, соответствующих госуслуге.

                         Закладка "Регламент"

     Закладка   "Регламент"   включает   административный   регламент,
регулирующий  предоставление   госуслуги,   проект   административного
регламента, регулирующего предоставление госуслуги, а также сведения о
процедуре принятия административного  регламента  с  указанием  дат  и
наименований решений.
     Закладка "Регламент" представлена на рис. 37 (не приводится).

 Рис. 37. Закладка "Регламент" окна "Редактор государственной услуги"

     Для заполнения полей закладки  "Регламент"  необходимо  выполнить
следующие действия:
     1) ввести  с   помощью   встроенного   редактора   текста   текст
административного регламента в левую часть окна (при  необходимости  -
скопировать текст административного регламента из буфера обмена).
     Копирование текста из другого документа  следует  производить  из
программы "Блокнот",  что  позволит  корректно  отображать  текст  при
публикации госуслуги. Не  следует  вставлять  во  встроенный  редактор
тексты из программы MS Word;
     2) выделить  в   тексте   административного   регламента   нужный
заголовок и нажать правую кнопку мыши для внесения разметки.  Далее  в
контекстном  меню  выбрать  требуемый  уровень  заголовка  -  в   поле
"Структура регламента" отобразится размеченная структура заголовков.
     Заголовком  1  выделяются   основные   пункты   административного
регламента ("Общие положения", "Административные процедуры"  и  т.п.),
заголовком 2 - подпункты основных пунктов ("Порядок  информирования  о
правилах предоставления государственной услуги", "Сроки предоставления
государственной   услуги",   "Требования   к   местам   предоставления
государственной услуги" и т.п.);
     3) сохранить внесенные изменения,  нажав  на  кнопку -  сохранить
объект.
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
в  паспорт  госуслуги  административного   регламента,   регулирующего
предоставление госуслуги.

                        Закладка "Комментарии"

     Закладка  "Комментарии"   содержит   комментарии   экспертов   по
вопросам,  связанным  с  предоставлением  госуслуги,  не  вошедшие   в
предыдущие поля.
     Закладка представлена на рис.38 (не приводится).

Рис. 38. Закладка "Комментарии" окна "Редактор государственной услуги"

     Для заполнения полей закладки "Комментарии" необходимо  выполнить
следующие действия:
     1) нажать кнопку "Добавить";
     2) ввести в поле "Наименование" наименование комментария;
     3) заполнить  поле  "Комментарий"  с  помощью  окна   встроенного
редактора текста и нажать кнопку - сохранить изменения,  в  результате
чего произойдет возврат к окну "Редактор государственной услуги".
     Для  удаления  комментария  эксперта  необходимо  нажать   кнопку
"Удалить";
     4) сохранить внесенные изменения,  нажав  на  кнопку -  сохранить
объект.
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
в   паспорт   госуслуги   комментария   по   вопросам,   связанным   с
предоставлением госуслуги.

             Закладка Требования к местам предоставления"

     Закладка "Требования к местам     предоставления" представлена на
рис.39 (не приводится).

        Рис. 39. Закладка "Требования к местам предоставления"
                окна "Редактор государственной услуги"

     Для   заполнения   полей   закладки    "Требования    к    местам
предоставления" необходимо выполнить следующие действия:
     1) проставить галочки напротив соответствующих требований к месту
предоставления госуслуги. При этом поле  "Тип"  требования  заполнится
автоматически;
     2) для  внесения   описания   выбранного   требования   к   месту
предоставления  госуслуги  нажать  ссылку  "Описание  требования",   в
результате чего откроется окно встроенного редактора текста;
     3) ввести описание требования к месту предоставления госуслуги  и
нажать кнопку -  сохранить  изменения,  в  результат  чего  произойдет
возврат к окну "Редактор государственной услуги";
     4) сохранить  внесенные  изменения,  нажав  кнопку  -   сохранить
объект.
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
в паспорт госуслуги информации о требованиях к  местам  предоставления
госуслуги.

       Просмотр и замена версий описания государственной услуги

     Изменение опубликованного описания госуслуги вносится  в  историю
изменения госуслуги.
     Для просмотра перечня версий описания госуслуги необходимо нажать
кнопку - показать историю изменений,  расположенную  в  верхней  части
окна "Редактор государственной услуги", в  результате  чего  откроется
окно "История изменений объекта" (рис.40) (не приводится).

                   Рис.40. История изменения объекта

     Перечень  версий  госуслуги  отображается  в  виде   таблицы   со
следующими столбцами:
     дата - дата внесения изменений в описание госуслуги,
     автор изменений - логин, фамилия, имя, отчество, номер телефона и
электронная почта автора изменений описания госуслуги,
     статус - статус госуслуги,
     комментарий -  комментарий  к   внесенному   изменению   описания
госуслуги.
     Для анализа различий между текущей (рабочей) и сохраненной  ранее
версией описания госуслуги необходимо  нажать  кнопку  "Сравнить"  для
отображения окна сравнения версий (рис.41) (не приводится).

                       Рис. 41. Сравнение версий

     Кнопка "Сравнить" отсутствует в окне истории  изменений  описания
госуслуги, если у объекта изменялся статус без изменения  описания,  а
также строки последнего изменения.
     Для возврата к перечню версий госуслуги необходимо нажать  кнопку
"К перечню версий", в результате чего  произойдет  возврат  к  окну  с
перечнем версий.
     Для отмены  изменений  и  возврата  к  сохраненной  ранее  версии
описания госуслуги необходимо нажать кнопку  "Отменить  изменения",  в
результате чего откроется окно "Подтверждение замены версии"  (рис.42)
(не приводится).

              Рис.42. Окно "Подтверждение замены версии"

          3.3. Внесение информации о государственных органах
                         в региональный реестр

                  3.3.1. Просмотр перечня госорганов

     Для просмотра перечня госорганов необходимо  выполнить  следующие
действия:
     1) в главном окне "Реестр государственных услуг" (рис.10) перейти
к  закладке  "Госорганы",  включающей  список  элементов,  по  которым
сгруппированы госорганы:
     полный перечень - список всех госорганов,
     недавно сохраненные - госорганы, сохраненные недавно,
     редактируемые - госорганы, находящиеся в процессе редактирования,
     на согласовании - госорганы, находящиеся на согласовании,
     отклоненные - отклоненные госорганы,
     на публикацию - госорганы, готовые к публикации на портале,
     опубликовано - госорганы, опубликованные на портале;
     2) двойным щелчком левой кнопки мыши нажать на название  элемента
(группы), госорганы которого необходимо просмотреть, - в правой  части
окна отобразится перечень госорганов выбранного элемента (рис.43)  (не
приводится).

                     Рис. 43. Перечень госорганов

     Перечень госорганов содержит следующую информацию:
     наименование - наименование госоргана,
     дата создания - дата создания  записи  госоргана  в  региональном
реестре,
     дата изменения - дата последнего  изменения  записи  госоргана  в
региональном реестре,
     статус - статус записи  госоргана  в  региональном  реестре  (см.
раздел 2.4),
     портал - информация о  публикации  записи  госоргана  на  портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области,
     сводный реестр - информация  о  направлении  записи  госоргана  в
сводный реестр,
     наличие ЭЦП - информация о наличии электронной подписи;
     3) нажать    кнопку    для    просмотра    списка    организаций,
подведомственных госоргану.
     В результате  выполнения  указанных  действий  на  рабочем  столе
отобразится перечень госорганов.

              3.3.2. Порядок работы с перечнем госорганов

                         Добавление госоргана

     Для  внесения  госоргана  в  перечень  Госорганов  и   добавления
соответствующей информации необходимо выполнить следующие действия:
     1) выбрать  в  главном  окне  регионального  реестра  пункт  меню
"Файл(Создать  новый  объект(Государственный  орган".   В   результате
указанных действий откроется окно "Редактор  государственного  органа"
(рис.44) (не приводится).

           Рис. 44. Окно "Редактор государственного органа"

     Окно Редактор государственного органа содержит пункты меню "Файл"
и "Справка", а также панель инструментов, аналогичные  окну  "Редактор
государственной услуги";
     2) ввести необходимую информацию о  новом  госоргане  в  закладки
"Основные сведения" и "Услуги, предоставляемые госорганом";
     3) сохранить   введенную   информацию   (выбрать    пункт    меню
"Файл(Сохранить" или нажать кнопку - сохранить объект);
     4) закрыть окно "Редактор государственного  органа"  (пункт  меню
"Файл(Закрыть окно редактора госоргана").
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
нового госоргана в перечень  госорганов  главного  окна  регионального
реестра.
                     Закладка "Основные сведения"

     Для заполнения  полей  закладки  "Основные  сведения"  необходимо
выполнить следующие действия:
     1) поля "Идентификатор" и "Административный уровень"  заполняется
автоматически и недоступны для изменения;
     2) ввести в поле "Наименование" полное наименование  госоргана  в
соответствии  с  положением  о  госоргане  (поле,   обязательное   для
заполнения);
     3) ввести в  поле  "Краткое  наименование"  краткое  наименование
госоргана в соответствии с положением о госоргане;
     4) выбрать в списочном поле "Тип организации" тип госоргана;
     5) выбрать в  списочном  поле  "Тип  подчинения"  тип  подчинения
госоргана;
     6) нажать  кнопку  "Выбрать",  расположенную   справа   от   поля
"Вышестоящий орган", в результате  чего  открывается  диалоговое  окно
"Выбор государственного органа" (рис.45) (не приводится)

        Рис.45. Диалоговое окно "Выбор государственного органа"

     Выделить соответствующий вышестоящий  госорган  и  нажать  кнопку
"Выбрать" -  произойдет  возврат  к  окну  "Редактор  государственного
органа".
     Для отмены выбора вышестоящего госоргана необходимо нажать кнопку
"Отмена".
     Для удаления названия вышестоящего  госоргана  необходимо  нажать
кнопку "Очистить".
     Для внесения записи о вышестоящем органе необходимо:
     сохранить и закрыть текущую запись,
     осуществить действия 2-5 закладки "Основные сведения",
     сохранить и закрыть вновь созданную запись о вышестоящем органе,
     открыть текущую запись в списке элементов  "Недавно  сохраненные"
или "Полный перечень";
     7) ввести  в  поле  "Руководитель  организации"   фамилию,   имя,
отчество и должность руководителя госоргана;
     8) ввести в поле "Веб-сайт" адрес официального сайта госоргана  в
сети "Интернет" в  формате  "http(s)://..."  (поле,  обязательное  для
заполнения);
     9) ввести в поле  "Электронная  почта"  адрес  электронной  почты
госоргана (поле, обязательное для заполнения);
     10) ввести в поле "Автоинформатор"  номер  телефона  с  указанием
телефонного кода города для  получения  справочной  информации  (поле,
обязательное для заполнения);
     11) заполнить поле "Режим  работы"  с  помощью  окна  встроенного
редактора текста.  Режим  работы  госоргана  вводится  вручную  или  с
помощью таблицы (приоритетным является вариант внесения  информации  с
помощью таблицы).
     Для создания таблицы в  панели  инструментов  необходимо  выбрать
кнопку - добавить таблицу, ввести  режим  работы  госоргана  и  нажать
кнопку - сохранить изменения, в результате чего произойдет  возврат  к
окну "Редактор государственного органа";
     12) ввести  в  поле  "Время  работы  экспедиции"   время   приема
корреспонденции и документов экспедицией;
     13) нажать кнопку "Добавить" для  добавления  офиса  -  откроется
диалоговое окно "Редактирование офиса ОГВ" (рис.46) (не приводится).

          Рис. 46. Диалоговое окно "Редактирование офиса ОГВ"

     Диалоговое окно  "Редактирование  офиса  ОГВ"  включает  закладки
"Основные сведения" и "Услуги, предоставляемые офисом организации".
     На закладке "Основные сведения" диалогового окна  "Редактирование
офиса ОГВ":
     поле "Идентификатор" заполняется автоматически;
     ввести  в  поле  "Наименование"  наименование  госоргана   (поле,
обязательное для заполнения);
     проставить галочку в поле "Центральный  офис",  если  добавляемый
офис является центральным;
     ввести сведения о местонахождении (поля  "Субъект  РФ",  "Район",
"Населенный пункт", "Улица", "Дом", "Корпус/строение", "Номер  офиса",
"Почтовый  индекс",  "Автономный  округ",  "Тип  населенного  пункта",
"Район населенного пункта");
     ввести номер  телефона  и  факса  с  указанием  телефонного  кода
города, адрес электронной почты  госоргана  (поля  "Телефон",  "Факс",
"Общий адрес электронной почты");
     ввести время  приема  корреспонденции  и  документов  экспедицией
госоргана в поле "Время работы экспедиции";
     заполнить поле "Режим работы"  с  помощью  встроенного  редактора
текста;
     заполнить поле "Комментарий";
     указать при необходимости географическое  положение  офиса  (поля
"Широта" и "Долгота");
     добавить карту проезда, нажав кнопку "Выбрать", в результате чего
откроется окно для выбора файла с картой  проезда.  Выбрать  требуемый
файл и нажать кнопку "Open" - произойдет возврат  к  диалоговому  окну
"Редактирование офиса ОГВ".
     Для удаления карты проезда необходимо нажать кнопку "Очистить";
     заполнить поле "Территории обслуживания", нажав кнопку "Выбрать",
в  результате  чего  откроется  диалоговое  окно  "Выбор   территории"
(рис.47) (не приводится).

              Рис. 47. Диалоговое окно "Выбор территории"

     В диалоговом окне "Выбор территории" проставить галочку  напротив
требуемой территории и нажать кнопку "Выбрать" - произойдет возврат  к
окну "Редактирование офиса ОГВ".
     Для отмены выбора территории необходимо нажать кнопку "Отмена".
     На закладку "Услуги, предоставляемые офисом организации" вносятся
отдельные  процедуры,  предоставляемые  подразделением   госоргана   и
подведомственной  ему  организацией.  На  этапе  добавления  госоргана
информация  на  закладке  не  заполняется,  так  как  к  госоргану  не
добавлена госуслуга.
     Нажать кнопку "Сохранить" - для сохранения информации,  внесенной
в диалоговое окно "Редактирование офиса ОГВ", кнопку  "Отмена"  -  для
удаления информации, внесенной в диалоговое окно "Редактирование офиса
ОГВ".  Для  удаления  офиса  из  списка  офисов   в   окне   "Редактор
государственного органа" необходимо нажать кнопку "Удалить";
     14) нажать кнопку "Добавить" для  добавления  информации  в  поле
"Контакты" -  откроется  диалоговое  окно  "Редактирование  контактной
информации" (рис.48) (не приводится).

   Рис. 48. Диалоговое окно "Редактирование контактной информации"

     Далее заполнить поля диалогового окна "Редактирование  контактной
информации" и нажать кнопку "Сохранить", в результате чего  произойдет
возврат к окну "Редактор государственного органа".
     Для удаления информации  из  поля  "Контакты"  необходимо  нажать
кнопку "Удалить".

           Закладка "Услуги, предоставляемые организацией"

     Закладка "Услуги, предоставляемые организацией"  представлена  на
рис.49 (не приводится).

       Рис. 49. Закладка "Услуги предоставляемые организацией"
               окна "Редактор государственного органа"

     Для просмотра информации о государственной  услуге  необходимо  в
перечне госуслуг госоргана выбрать запись госуслуги и дважды  щелкнуть
левой клавишей мыши по выбранной записи.
     Для просмотра процедур, входящих в состав госуслуги и оказываемых
госорганом, необходимо нажать кнопку.
     Для добавления информации о госуслуге и  процедурах,  входящих  в
состав  госуслуги,  необходимо  нажать  кнопку  "Добавить  оказываемые
услуги", выбрать в открывшемся диалоговом окне госуслуги и подтвердить
выбор.
     Для удаления информации о  госуслуге  и  процедурах,  входящих  в
состав госуслуги, необходимо установить курсор на записи  госуслуги  и
нажать  кнопку  "Удалить".  Региональный  реестр  выведет   запрос   о
подтверждении удаления записи о госуслуге, подтвердить удаление записи
о госуслуге, оказываемой соответствующим органом,  и  нажать  кнопку -
сохранить объект.
     В результате выполнения указанных действий произойдет  добавление
госоргана в список госорганов.

             Добавление госуслуг, оказываемых госорганом

     Для внесения изменений в реквизиты госоргана необходимо выполнить
следующие действия:
     1) выбрать  в  перечне  госорганов  госорган,   запись   которого
необходимо изменить;
     2) нажать  двойным  щелчком  левой  кнопки   мыши   на   название
выбранного госоргана,  в  результате  чего  откроется  окно  "Редактор
государственного органа" (рис.50) (не приводится);

           Рис. 50. Окно "Редактор государственного органа"

     3) внести изменения в запись госоргана.
     При необходимости внесения информации о  процедурах,  исполняемых
госорганом, нажать двойным щелчком левой кнопки мыши в поле "Офисы" на
название выбранного госоргана, в результате откроется диалоговое  окно
"Редактирование офиса  ОГВ".  Далее  необходимо  перейти  на  закладку
"Услуги, предоставляемые офисом организации" (рис.51) (не приводится).

          Рис.51. Диалоговое окно "Редактирование офиса ОГВ"

     Для  добавления  процедуры  необходимо  нажать  кнопку  "Добавить
оказываемые услуги",  в  результате  чего  откроется  диалоговое  окно
"Выбор услуги" (рис.52) (не приводится).

                Рис.52. Диалоговое окно "Выбор услуги"

     В диалоговом окне  "Выбор  услуги"  выбрать  процедуру  и  нажать
кнопку "Выбрать", для отмены выбора процедуры нажать кнопку  "Отмена",
в результате чего произойдет  возврат  к  окну  "Редактирование  офиса
ОГВ".
     Для удаления процедуры необходимо нажать кнопку "Удалить".
     Далее в диалоговом окне "Редактирование офиса ОГВ" заполнить поле
"Комментарий" с помощью встроенного редактора текста.
     Для  выбора   особой   территории   нажать   кнопку   "Добавить",
расположенную справа от поля "Особые территории",  в  результате  чего
откроется  диалоговое  окно   "Выбор   территории"   (рис.   53)   (не
приводится).

              Рис.53. Диалоговое окно "Выбор территории"

     В диалоговом окне "Выбор территории" проставить галочку  напротив
соответствующей территории и нажать кнопку "Выбрать".
     Для отмены выбора территории необходимо нажать кнопку "Отмена".
     Для   удаления   особой   территории    из    диалогового    окна
"Редактирование офиса ОГВ" необходимо нажать кнопку "Удалить".
     Для сохранения информации в диалоговом окне "Редактирование офиса
ОГВ"  необходимо  нажать  кнопку  "Сохранить",  для  отмены  -  кнопку
"Отменить".
     Открыть закладку "Услуги, предоставляемые организацией"  (рис.54)
(не приводится).

       Рис. 54. Закладка "Услуги, предоставляемые организацией"
               окна "Редактор государственного органа"

     Для  добавления  госуслуги,  предоставляемой  госорганом,  нажать
кнопку "Добавить оказываемые  услуги",  в  результате  чего  откроется
диалоговое окно "Выбор услуги" (рис.55) (не приводится).

                Рис.55. Диалоговое окно "Выбор услуги"

     В диалоговом окне  "Выбор  услуги"  выбрать  процедуру  и  нажать
кнопку  "Выбрать",  для  отмены  выбора  процедуры  -  нажать   кнопку
"Отмена", в  результате  чего  произойдет  возврат  к  окну  "Редактор
государственного органа".
     Для удаления процедуры необходимо нажать кнопку "Удалить".
     При  необходимости  проставить   галочку   напротив   поля   "При
сохранении карточки распространить  это  правило  на  все  подчиненные
территориальные   органы",   в    диалоговом    окне    "Подтверждение
распространения  правил   на   территориальные   ОГВ"   (рис.56)   (не
приводится).

    Рис. 56. Диалоговое окно "Подтверждение распространения правил
                       на территориальные ОГВ"

     Нажать кнопку "Да" для подтверждения  распространения  правил  на
территориальные ОГВ либо кнопку "Нет".
     Заполнить поле  "Комментарий"  с  помощью  встроенного  редактора
текста.
     В   списочном   поле   "Эталон   процесса    оказания"    выбрать
соответствующий эталон.
     Для  выбора   особой   территории   нажать   кнопку   "Добавить",
расположенную справа от поля "Особые территории",  в  результате  чего
откроется диалоговое окно "Выбор территории" (рис.57) (не приводится).

              Рис. 57. Диалоговое окно "Выбор территории"

     В диалоговом окне "Выбор территории" проставить галочку  напротив
соответствующей территории и нажать кнопку "Выбрать".
     Для отмены выбора территории необходимо нажать кнопку "Отмена".
     Для удаления особой  территории  из  диалогового  окна  "Редактор
государственного органа" необходимо нажать кнопку "Удалить".
     Для сохранения изменений необходимо нажать  кнопку   -  сохранить
объект.
     В результате выполнения указанных действий  произойдет  изменение
информации о госоргане.



Информация по документу
Читайте также