Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 № 141-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 февраля 2016 г. N 141-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2300-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 621). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N 141-р ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы Программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы изложить в следующей редакции: "ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2300-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N 141-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (далее соответственно - программа развития, университет) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации. Программа развития учитывает положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, а также отраслевых и региональных стратегий, определяющих перспективы развития Дальневосточного федерального округа. В основу создания университета положена интеграция двух моделей: современного исследовательского университета, участвующего в международном обмене передовыми знаниями и специалистами, и предпринимательского университета, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики. Преимуществом университета являются близость передовых центров инновационной экономики и обширного рынка интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также масштабные инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока. К основным стратегическим направлениям развития университета следует отнести: приоритетность инвестиций не в материальную базу, а в человеческий капитал, создание систем мотивации студентов, научно-педагогических работников и научно-образовательных подразделений; широкомасштабное развитие экспорта интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в страны Азиатско-Тихоокеанского региона; кооперацию с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук с целью усиления исследовательской составляющей университета, интеграции образования и науки. Государственная политика Российской Федерации, направленная на опережающее, экспортно ориентированное развитие Дальневосточного региона, увеличивает значение Дальнего Востока как интеллектуального и коммуникационного центра социально-экономической интеграции России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевая роль в реализации Азиатско-Тихоокеанского вектора развития отводится территориям опережающего социально-экономического развития. Ядром одной такой территории, планируемой к развитию на острове Русском, становится университет с его интеллектуальным потенциалом, масштабностью развития и человеческим капиталом. В этом контексте университет призван стать локомотивом социально-экономических трансформаций в Дальневосточном федеральном округе и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссия университета - образованием и просвещением, приумножением научных знаний и созданием новых технологий способствовать социальному и культурному процветанию Дальневосточного федерального округа, взаимопониманию и сотрудничеству России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегическая цель - становление университета как ведущего образовательного, научного и инновационного центра в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, содействующего, прежде всего, решению задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. В рамках достижения стратегической цели перед университетом стоят следующие стратегические задачи: повышение конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствование инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды, развитие экономического и технологического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в таких областях, как освоение ресурсов Мирового океана, обеспечение здоровья и продление срока жизни населения, развитие нефтегазового комплекса, транспортно-логистической инфраструктуры, судостроения и судоремонта, энергетики и энергосбережения, нанотехнологий, создание новых материалов, рациональное использование природных ресурсов; повышение привлекательности региона для проживания российских граждан за счет предоставления качественных образовательных услуг, создания новых рабочих мест в инновационных секторах экономики и формирования современной социокультурной среды; интеграция Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации; создание системы действенных механизмов и инструментов для усиления экономического, социокультурного и в перспективе политического сотрудничества России с сопредельными и дальними странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В целях развития университета будут решаться следующие задачи: реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов; привлечение абитуриентов, имеющих высокий балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов; интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие международные стандарты качества; развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере Дальневосточного федерального округа, а также на обеспечение его финансовой устойчивости; создание в университете условий для коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона; кадровое развитие, направленное на переподготовку профессионалов в целях реализации новых моделей образовательного процесса и проведения научных исследований международного уровня; обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий для продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности; совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом, включая создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом. В соответствии со стратегической целью выделены приоритетные направления развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы. Первое приоритетное направление развития университета связано с реализацией федеральной целевой программы "Мировой океан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919 "О федеральной целевой программе "Мировой океан". Второе приоритетное направление развития университета обеспечивает интеграцию университета в научное, экономическое, технологическое и культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этого направления наряду с развитием основных научных направлений и образовательных программ планируется формирование центра компетенций по обучению русскому языку, восточным языкам и межкультурным коммуникациям. Третье приоритетное направление развития университета обеспечивает развитие биомедицины на основе дальневосточных биоресурсов, научную модернизацию медицины на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно. Деятельность по приоритетным направлениям развития университета будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый такой кластер предполагает формирование с участием университета следующих опорных элементов: исследовательские центры мирового уровня и целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок; совместные с ведущими компаниями образовательные программы подготовки и переподготовки специалистов; сети коммуникации, связывающие компании соответствующих секторов в макрорегионе. Многоотраслевые инновационные кластеры рассматриваются в долгосрочной перспективе в качестве приоритетного направления развития Дальнего Востока, обеспечивающего раскрытие ключевых конкурентных преимуществ региона. Решение стратегических задач и реализацию приоритетных направлений развития университет будет осуществлять в кооперации с ключевыми партнерами в академических кругах и бизнес-сообществах, в том числе с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук и государственными корпорациями и акционерными компаниями с государственным участием. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Достижение стратегической цели развития университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач, связанных с основными направлениями деятельности и выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития, сгруппированных по следующим направлениям деятельности: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала; модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализация мероприятий программы развития осуществляется в два этапа. Первый этап (2010-2014 годы) предусматривает стратегические инвестиции в университет и включает создание необходимых инфраструктурных, материально-технических, организационно-финансовых, кадровых и информационных условий для становления университета как ведущего образовательного, научного и инновационного центра на Дальнем Востоке и на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона. Второй этап (2014-2019 годы) предусматривает получение результатов от инвестиций, осуществленных на первом этапе, и направлен на укрепление позиций университета в области образования, научных исследований и инноваций на российском и международном уровнях. План реализации университетом мероприятий программы развития и их основные результаты приведены в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Общий объем финансового обеспечения программы развития в период с 2010 по 2019 год составит 8,636 млрд. рублей, в том числе: в 2010-2014 годах - 4,98 млрд. рублей из средств федерального бюджета; в 2010-2019 годах - 3,656 млрд. рублей из средств от приносящей доход деятельности. Финансовое обеспечение программы развития в период с 2015 по 2019 год будет осуществляться за счет средств от приносящей доход деятельности университета, в том числе включающей доходы от коммерциализации результатов научно-технической деятельности, доходы от целевого капитала некоммерческой организации "Фонд целевого капитала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", средств, выделяемых на реализацию отдельных приоритетных для Дальнего Востока программ и проектов, в том числе в рамках создания территорий опережающего социально-экономического развития, а также иных средств, привлекаемых для реализации задач развития университета. Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на строительство кампуса, а также на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университета в части строительства второй очереди кампуса будет производиться за счет вовлечения в хозяйственный оборот зданий, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении университета, путем проведения аукционов по их продаже в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2368-р. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития В результате реализации программы развития на Дальнем Востоке будет создан качественно новый образовательный и научно-исследовательский центр, привлекательный для одаренной молодежи и специалистов, который станет каналом технологического и научного обмена со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет будет обладать потенциалом дальнейшего развития, в том числе за счет участия в решении задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и России в целом. К 2019 году в университете по очной форме обучения будут обучаться порядка 26 тыс. студентов, при этом доля магистрантов, ординаторов и аспирантов в общем числе студентов составит не менее 28 процентов. Более четверти обучающихся составят иностранные студенты, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Профессорско-преподавательский состав университета достигнет нового качества, образовательная деятельность университета будет осуществляться на двух языках. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете, превысит 400 человек. Средняя публикационная активность преподавателей и научных сотрудников университета в международных и зарубежных изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus, составит 70 и 105 статей соответственно в расчете на 100 научно-педагогических работников. В результате реализации программы развития университет будет способен обеспечить высококвалифицированными кадрами Дальневосточный федеральный округ. Университет сможет успешно конкурировать на рынках образовательных услуг Азиатско-Тихоокеанского региона, привлекая талантливых абитуриентов, студентов, аспирантов, научно-педагогических работников со всей России, а также Китая, Кореи, Японии, Вьетнама. Образовательный процесс в университете будет полностью интегрирован с исследовательской и проектной деятельностью, а также будет обеспечен высокий уровень международной академической мобильности научно-педагогических работников, студентов и аспирантов. В рамках интеграции университета с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук будет создан единый научно-образовательный кластер, объединяющий не только исследовательскую инфраструктуру, но и кадровый потенциал каждого участка этого кластера. Университет создаст условия для развития партнерства России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет будет позиционироваться в международном пространстве как лучшее высшее учебное заведение России, одна из главных "площадок" международных форумов, посвященных решению научных, экономических, политических проблем Азиатско-Тихоокеанского региона. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на обеспечение разработками модернизационных процессов в экономике и социальной сфере региона, делает университет локомотивом экономики Дальнего Востока, в частности университет станет комфортной инновационной площадкой для крупных российских и зарубежных компаний и инвестиционных проектов, за счет коммерциализации технологий многократно увеличит долю доходов от продажи готовых продуктов и прав на интеллектуальную собственность. В процессе реализации программы развития университетом значительное внимание будет уделяться анализу и нейтрализации возможных рисков достижения ее целей. Система управления ходом реализации программы будет ориентирована на две основные группы рисков - внешние и внутренние. К группе внешних рисков можно отнести риски, связанные с темпами формирования на Дальнем Востоке территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", практикой реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток", а также темпами реализации приоритетных инвестиционных проектов и других механизмов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Причины возникновения указанных рисков заключаются в том, что программа развития университета ориентирована на кадровое, научно-техническое и инновационное обеспечение опережающего развития Дальнего Востока, которое может сложиться только при полноценном запуске всех запланированных инвестиционных проектов, что станет основой для формирования заказа на подготовку кадров, а также передовые научно-исследовательские разработки университета. Развитие университета соотносится с развитием социальной среды и экономики Дальневосточного региона и со стратегическим взаимодействием Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому любые изменения геополитической ситуации на Дальнем Востоке России неизбежно самым серьезным образом скажутся на реализации программы развития. Реакцией на осуществление негативного сценария станет переориентация части проектной мощности университета с учетом изменения геополитической ситуации. Снижение этих рисков возможно за счет производства университетом образовательных, исследовательских и инновационных продуктов, конкурентоспособных не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири и западных регионах России. К наиболее вероятным внутренним рискам следует отнести организационно-управленческие, финансовые и проектные риски. Организационно-управленческие риски связаны с дефицитом соответствующих компетенций, сопротивлением консервативной части персонала университета реализации программы развития, предполагающей использование современных образовательных технологий, более высокий уровень интернационализации и исследовательской активности, а также коммуникационными разрывами и, как следствие, недостаточной вовлеченностью сотрудников университета и студентов в реализацию мероприятий программы развития. Важным общим условием снижения этих рисков является повышение эффективности управления университетом и его финансовой устойчивости как в части увеличения и диверсификации доходов по основным направлениям деятельности университета, так и в части сокращении расходов, в том числе за счет перехода на новые технологические уклады управления. Проектные риски связаны с отсутствием гарантий полной обеспеченности образовательных, научных, инновационных и управленческих проектов необходимыми человеческими, финансовыми и материальными ресурсами, с задержками или отсутствием перевода результатов проектов в текущую деятельность. Риски этого типа планируется минимизировать за счет кадровых решений и внедрения системы контроля качества проектных работ. Последствия указанных рисков будут существенно снижены благодаря совершенствованию корпоративной системы управления проектами и аккредитованной системы менеджмента качества, которая ориентирована на процессную модель управления по целям и закладывает механизмы управления рисками. Важной составляющей системы управления рисками достижения целей программы развития станет внутренняя и внешняя экспертиза реализации мероприятий программы развития путем публичного обсуждения хода их реализации, вовлечения всех заинтересованных субъектов в обсуждение целей и механизмов их достижения, а также привлечение к реализации отдельных мероприятий программы развития внешних проектных менеджеров. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N 141-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы -----------------------------------------------|----------------------------------------------------------------|---------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок | |реализации -----------------------------------------------|----------------------------------------------------------------|---------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Разработка и внедрение образовательных реализация новых образовательных программ как самостоятельно 2010-2019 стандартов и образовательных программ, университетом, так и посредством сетевых форм их реализации, в годы реализуемых в том числе посредством сетевых том числе на основе самостоятельно разработанных и утвержденных форм, практико-ориентированных образовательных университетом образовательных стандартов высшего образования, с программ прикладного бакалавриата и учетом перспективной потребности экономики Дальневосточного технологической магистратуры, ориентированных федерального округа, а также реализация образовательных на формирование у выпускников востребованных программ с соответствующим методическим обеспечением, на рынке труда компетенций ("опережающих" адаптированных для обучения инвалидов, позволит достичь компетенций), а также обеспечение открытости и запланированных показателей по контингенту студентов, прозрачности образовательной деятельности обучающихся в университете, и увеличить удельный вес университета, включая широкое использование численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки объективных форм оценки учебных результатов и бакалавриата, магистратуры и специалитета в области инженерного выстраивание системы обратной связи с дела, технологий и технических наук, здравоохранения и работодателями медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний до 13 процентов в 2019 году 2. Разработка и модернизация программ реализация образовательных программ подготовки 2010-2019 подготовки научно-педагогических кадров в научно-педагогических кадров в аспирантуре как самостоятельно годы аспирантуре, в том числе в партнерстве с университетом, так и посредством сетевых форм их реализации с Дальневосточным отделением Российской академии ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными наук, и формирование системы непрерывного организациями, а также реализация конкурентоспособных профессионального образования мирового уровня образовательных программ дополнительного профессионального в интересах российских и международных образования, востребованных на российском и международном бизнес-структур и иных организаций образовательном рынке, позволят увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 25 процентов в 2019 году 3. Развитие технологической системы поддержки применение в образовательном процессе современных 2010-2019 образовательной деятельности, включая образовательных технологий и качественного методического годы автоматизированную систему оценки знаний, обеспечения будет способствовать формированию индивидуальных ресурсы электронной библиотеки, доступ к образовательных траекторий и подготовке высокопрофессиональных российским и международным базам данных, а кадров с уникальными компетенциями, а также распространению также внедрение передовых образовательных массовых онлайн-курсов на русском и английском языках и технологий, в том числе дистанционных позволит повысить в целом качество образовательных услуг, образовательных технологий и электронного предоставляемых университетом обучения 4. Разработка комплекса профориентационных реализация комплекса профориентационных мероприятий в 2010-2019 мероприятий по привлечению в университет Дальневосточном федеральном округе и других регионах России годы одаренных детей, талантливой молодежи и позволит достичь запланированных значений среднего балла абитуриентов с высокими баллами единого единого государственного экзамена студентов университета, государственного экзамена, а также мотивация принятых по результатам единого государственного экзамена на обучающихся по программам высшего образования обучение по программам бакалавриата и специалитета, и будет к достижению высоких результатов в учебе и способствовать росту удельного веса численности обучающихся по научно-исследовательской работе, разработка и программам магистратуры и подготовки научно-педагогических реализация программ поддержки студенческих кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом инициатив, развитие системы летних (зимних) специалиста или диплом магистра других организаций, в общей школ численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 25 процентов в 2019 году 5. Обеспечение интернационализации развитие партнерских отношений с ведущими международными 2010-2019 образовательного процесса и формирование на образовательными центрами посредством интеграции университета в годы базе университета общенационального мировое образовательное пространство, реализация образовательного центра для подготовки образовательных программ, отвечающих международным стандартам иностранных студентов из стран качества, а также расширение экспорта образовательных услуг Азиатско-Тихоокеанского региона университета, продвижение российского образования и повышение его привлекательности прежде всего в странах Азиатско-Тихоокеанского региона будут способствовать увеличению удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 28 процентов в 2019 году II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 6. Развитие внутренних механизмов университета проведение научных исследований на уровне мировых стандартов, 2010-2019 и его подразделений, предназначенных для формирование системы финансовой поддержки научных исследований годы поддержки проведения индивидуальных и на конкурсной основе и реализация за счет средств от приносящей коллективных научных исследований и участия в доход деятельности университета наиболее значимых проектов научных мероприятиях позволят повысить качество и результативность научно-исследовательской деятельности и, как следствие, доля профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих индекс Хирша (Web of Science и Scopus), отличный от нуля, в общей численности профессорско-преподавательского состава и научных работников составит 100 процентов в 2019 году 7. Развитие научно-исследовательской и создание в университете высокотехнологичных 2010-2019 инновационной инфраструктуры, в том числе научно-исследовательских и инновационных подразделений, годы совместно с Дальневосточным отделением расширение эффективного взаимодействия в области Российской академии наук, включая расширение научно-исследовательской и инновационной деятельности с сети центров коллективного пользования; ведущими образовательными и научными организациями, а также создание лабораторий, базовых кафедр и центров обеспечение в интересах предприятий реального сектора экономики превосходства мирового уровня; формирование комплексных прикладных исследований и инновационных исследовательских и инновационных центров в технологических разработок, необходимых для интенсивного интересах предприятий реального сектора развития межотраслевых инновационных кластеров, будут экономики; организация в рамках приоритетных способствовать интеграции университета в масштабные проекты, направлений развития университета площадок реализуемые в Дальневосточном федеральном округе, увеличению технического, консультационного и объемов научных исследований и прикладных разработок и, как информационного обслуживания, формирование следствие, увеличению доходов университета от выполнения конструкторских, проектных и консалтинговых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ бюро до 1200 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника в 2019 году и количества созданных результатов интеллектуальной деятельности до 60 единиц в год в 2019 году 8. Вовлечение исследователей университета в выход на рынок глобальных исследований и разработок, 2010-2019 международные исследовательские программы и продвижение научных журналов по приоритетным направлениям годы проекты, развитие партнерских отношений с развития университета в международные наукометрические базы зарубежными научными и технологическими данных, реализация научно-исследовательских проектов совместно центрами преимущественно в странах с ведущими научными и технологическими центрами Азиатско-Тихоокеанского региона, создание Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе организация полидисциплинарного центра совместных исследовательских лабораторий и испытательных азиатско-тихоокеанских исследований полигонов для техники и технологий, позволят достичь запланированного роста числа публикаций научно-педагогических работников университета, индексируемых в информационно- аналитических системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований 9. Создание инфраструктуры коммерциализации эффективная модель коммерциализации исследований и разработок 2010-2019 исследований и разработок и поддержки университета, создание широкой внедренческой зоны университета, годы инновационных предприятий, в том числе формирование пояса инновационных предприятий и стимулирование развитие патентных служб, развитие развития инновационного бизнеса в Дальневосточном федеральном бизнес-инкубатора, создание офиса трансфера округе будут способствовать увеличению доли доходов технологий университета от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета до 46 процентов в 2019 году III. Развитие кадрового потенциала университета 10. Обновление кадрового состава университета эффективная кадровая политика, направленная на формирование 2010-2019 путем привлечение для работы в университете конкурентоспособного коллектива университета, обладающего годы ведущих ученых, преподавателей, перспективных "опережающими" компетенциями, позволит сформировать кадровый менеджеров и управленцев, в том числе из резерв университета и обеспечить подготовку кадров, других стран, а также повышение квалификации научно-исследовательское и инновационное сопровождение кадров в ведущих российских и зарубежных опережающего социально-экономического развития Дальнего образовательных, научных и предпринимательских Востока, а также развитие академической мобильности центрах профессорско-преподавательского состава и укрепление партнерских отношений с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями в области студенческого академического обмена и будет способствовать росту числа зарубежных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, приглашенных для работы в университете (420 человек в 2019 году) 11. Создание эффективной системы оплаты труда эффективная система оплаты труда и мотивации, ориентированная 2010-2019 и мотивации, ориентированной на повышение на повышение качества работы научно-педагогических работников годы качества работы научно-педагогических университета, позволит обеспечить уровень средней заработной работников университета платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов к средней заработной плате по экономике региона начиная с 2017 года 12. Интенсивная языковая переподготовка эффективная модель языковой подготовки позволит 2010-2019 профессорско-преподавательского, профессорско-преподавательскому, учебно-вспомогательному и годы учебно-вспомогательного и административно-управленческому составу университета овладеть административно-управленческого состава необходимыми компетенциями для использования английского и университета, включая содействие обеспечению других иностранных языков в академических целях и, как профессионального уровня владения английским следствие, увеличится доля профессорско-преподавательского языком и распространение практики освоения состава, владеющего английским языком (имеющего соответствующий восточных языков диплом или сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава до 45 процентов в 2019 году IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 13. Формирование кампуса университета как развитая высокотехнологичная инфраструктура кампуса 2010-2019 привлекательной среды для реализации университета позволит создать комфортные и безопасные условия годы образовательной, научно-исследовательской, для реализации образовательной, научно-исследовательской, инновационной деятельности, проживания, досуга инновационной деятельности, проживания, досуга и занятия и занятия спортом обучающихся и сотрудников спортом обучающихся и сотрудников университета, в том числе университета путем модернизации и дооснащения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (доля объектов кампуса университета учебных корпусов с безбарьерной доступностью для инвалидов составит 100 процентов в 2019 году) 14. Проектирование и строительство на расширение и развитие кампуса, включая размещение в кампусе 2010-2019 полуострове Саперный второй очереди кампуса, лабораторий, в том числе используемых совместно с годы предполагающей размещение подразделений Дальневосточным отделением Российской академии наук, университета, за счет средств, полученных от исследовательских и конструкторских подразделений крупных вовлечения в хозяйственный оборот зданий, российских и международных корпораций приведет к повышению находящихся в федеральной собственности и инвестиционной привлекательности университета и созданию оперативном управлении университета, путем благоприятных условий для его эффективного взаимодействия с проведения аукционов по их продаже в ведущими российскими и международными научными организациями и соответствии с распоряжением Правительства корпорациями и, как следствие, позволит повысить Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. результативность научно-исследовательской и инновационной N 2368-р деятельности университета, увеличить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 15. Развитие Медицинского центра современное лечебно-диагностическое и научно-образовательное 2010-2019 Дальневосточного федерального университета, учреждение "Медицинский центр Дальневосточного федерального годы организация на территории кампуса студенческой университета", соответствующее высоким мировым стандартам, клиники и центра ядерной медицины являющееся клинической базой при проведении современных медицинских исследований и способствующее внедрению их результатов в образовательный процесс, а также обеспечивающее высококвалифицированной консультационной и стационарной лечебно-диагностической медицинской помощью все категории обучающихся и сотрудников университета, а также иных лиц, проживающих или находящихся на территории Дальневосточного федерального округа 16. Международная конгрессно-выставочная становление университета как одной из наиболее значимых, прежде 2010-2019 деятельность на базе кампуса университета всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, международной годы коммуникационной площадки для академических и деловых кругов региона будет способствовать интеграции университета в мировое научное и деловое пространство, продвижению российских товаров и услуг на мировой рынок, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и развитию межкультурного диалога V. Повышение эффективности управления университетом 17. Оптимизация модели управления эффективная и прозрачная модель управления образовательной, 2010-2019 университетом, предусматривающей делегирование научно-исследовательской и инновационной деятельностью, годы полномочий и функций по организации построенная с использованием современных технологий образовательной, научно-исследовательской и стратегического менеджмента, программно-целевого планирования, инновационной деятельности школам как основным матричного управления и проектного управления, позволит структурным подразделениям университета, разграничить полномочия и функции центральных органов обеспечение прозрачности административных управления университетом и органов управления основными решений и внедрение антикоррупционных структурными подразделениями (школами), а также технологий на всех уровнях управления сконцентрировать внимание центральных органов управления на решении стратегических задач, стоящих перед университетом 18. Развитие системы менеджмента качества, обеспечение стандартизации качества образовательной, научной, 2010-2019 включающей все основные и вспомогательные инновационной и организационно-управленческой деятельности годы бизнес-процессы университета, а также университета с учетом мирового опыта, развитие продвижение его бренда и профессиональное информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, электронных управление репутацией сервисов, корпоративного и образовательного порталов университета будут способствовать формированию позитивного имиджа университета, повышению его авторитета и престижа в образовательной, научной и деловой среде в России и за рубежом 19. Развитие механизмов повышение прозрачности системы управления университетом, а 2010-2019 общественно-государственного управления также привлечение к управлению университетом ведущих экспертов годы университетом, таких как наблюдательный совет будут способствовать усилению вовлеченности университета в университета и международный экспертный совет, реализацию социально-экономической стратегии развития а также взаимодействие с бизнес-сообществом, Дальневосточного федерального округа, обновлению представителями предприятий с государственным образовательных программ, а также обеспечению высокого качества участием для обеспечения долгосрочного научно-исследовательских работ и увеличению числа внешних взаимовыгодного сотрудничества заказчиков и партнеров университета 20. Реализация финансово-экономической модели финансово-экономическая модель устойчивого развития 2010-2019 устойчивого развития университета, в том числе университета, предусматривающая совершенствование системы годы за счет повышения эффективности расходования бюджетирования, диверсификацию источников финансового средств, диверсификации источников обеспечения деятельности университета, в том числе формирование финансирования и формирования системы центров Фонда целевого капитала Дальневосточного федерального финансовой ответственности университета, и других форм привлечения средств, позволит выполнить плановые показатели экономической устойчивости университета, а также повысить доход от целевого капитала до 20 млн. рублей в 2020 году _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N 141-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения программы развития в период 2010-2014 годов (млн. рублей) -------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------- Источник финансирования |2010 год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2010-2014 | | | | | | годы - | | | | | | всего -------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------- I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведение научных исследований международного уровня, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности Федеральный бюджет 62 120,7 137,1 117,1 114,7 551,6 Другие источники - 28,1 90 115 126,6 359,7 II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов Федеральный бюджет 163,6 171,5 272 293,6 265,9 1166,6 Другие источники - 4,8 0,3 2,4 6,4 13,9 III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты Федеральный бюджет 153,9 299 305,9 328,2 307,7 1394,7 Другие источники 2,3 8,6 11,8 11,5 6,7 40,9 IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов Федеральный бюджет - 120 122,5 146,5 141,6 530,6 Другие источники - 52,4 54,9 54,9 54,9 217,1 V. Формирование университетской инфраструктуры Федеральный бюджет 368 198 113 26 24,5 729,5 Другие источники - - 15 16 16,6 47,6 VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости Федеральный бюджет 221 50 8 26 65,7 370,7 Другие источники - - 3 6,2 6,5 15,7 VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона Федеральный бюджет 2 6,9 5,9 27,5 30,9 73,2 Другие источники - 2,1 2 1,7 1,6 7,4 VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом Федеральный бюджет 29,5 33,9 35,6 35,1 29 163,1 Другие источники - 4 - - - 4 Всего по программе 1002,3 1100 1177 1207,7 1199,3 5686,3 в том числе: федеральный бюджет 1000 1000 1000 1000 980 4980 другие источники 2,3 100 177 207,7 219,3 706,3 из них: целевые средства Администрации Приморского - 50 50 50 50 200 края Таблица 2 Объемы финансового обеспечения программы развития в период 2015-2019 годов (млн. рублей) ------------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|-------- Источник финансирования |2015 год|2016 год|2017 год|2018 год|2019 год ------------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|-------- I. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 241,7 228,4 228,9 230,7 230,7 II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 195,4 196,4 194,2 192,4 192,4 III. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 130,8 123,7 123,7 123,7 123,7 IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 23,1 27,2 28,2 28,2 28,2 V. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 18 10 10 10 10 Всего по программе развития Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - Приносящая доход деятельность 609 585,7 585 585 585 в том числе: целевые средства Администрации Приморского края 50 50 50 50 50 _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N 141-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) программы развития в 2010-2014 годах -----------------------------------------------------------------------|----------|---------|---------|-----|-----|----- Наименование целевого показателя | Единица | 2010* | 2011 |2012 |2013 |2014 |измерения | год | год |год |год | год -----------------------------------------------------------------------|----------|---------|---------|-----|-----|----- I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведение научных исследований международного уровня, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности 1. Количество научно-педагогических работников университета человек 1600 3300 3350 3400 3450 2. Доля профессорско-преподавательского состава c ученой степенью в процентов 63,3 65 66 68 69 общей численности профессорско-преподавательского состава 3. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего опыт работы процентов 8 10 15 25 30 и прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава 4. Доля профессорско-преподавательского состава, владеющего английским процентов 10 12 15 25 30 языком (имеющего соответствующий сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов 5. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный единиц - 5 25 30 40 процесс и основанных на активных методах обучения 6. Доля учебных курсов, переведенных на интегрированные электронные процентов - 10 40 70 90 платформы поддержки учебного процесса, в общем количестве реализуемых университетом учебных курсов 7. Место университета в одном из признанных международных рейтингов единиц свыше свыше 600 600 500 вузов (QS) 600 600 III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты 8. Количество вновь созданных кафедр, лабораторий и школ по единиц 4 17 30 40 50 приоритетным направлениям деятельности университета (нараста- ющим итогом) 9. Доля выпускников аспирантуры, успешно защитивших кандидатские процентов 30 32 35 38 41 диссертации, в общем числе аспирантов, принятых в аспирантуру университета 4 года назад 10. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых единиц 70 80 90 120 180 иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus) (в год) 11. Количество реализованных научно-исследовательских и единиц 80 160 180 200 210 опытно-конструкторских работ, полученных грантов и заключенных (в год) международных контрактов в университете 12. Общий объем средств научно-исследовательских и млн. 115 320 350 400 500 опытно-конструкторских работ в университете рублей (в год) 13. Доля средств, полученных за счет выполнения процентов 8 9 10 13 15 научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ, в общих доходах университета IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов 14. Количество студентов, обучающихся по очной форме обучения тыс. 10,5 25 27,5 27 27,5 человек 15. Доля бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов в общей процентов 94,5/5,5 94,5/5,5 93/7 92/8 89/11 численности обучающихся по очной форме обучения 16. Доля иностранных студентов в общей численности обучающихся по процентов 2,4 3 3,7 6 10 очной форме обучения V. Формирование университетской инфраструктуры 17. Доля аудиторий и лабораторий, оснащенных современным учебным, процентов 5 7 10 60 70 научным и научно-производственным оборудованием, в общем числе аудиторий и лабораторий университета 18. Доля площади зданий кампуса, охваченных беспроводной компьютерной процентов - - 50 80 100 сетью, в общей площади зданий кампуса университета VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости 19. Количество малых инновационных предприятий, действующих в единиц 2 16 20 25 30 инновационной системе университета (нараста- ющим итогом) 20. Количество охранных документов (патентов и др.), подтверждающих единиц 18 200 240 280 330 права университета на распоряжение объектами интеллектуальной (нараста- собственности, и лицензионных соглашений, выданных другим организациям ющим для использования объектов интеллектуальной собственности университета итогом) VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона 21. Количество организованных международных мероприятий (конференций, единиц 12 37 40 43 46 выставок, ярмарок, симпозиумов) (в год) 22. Количество созданных совместно с представителями стран единиц 8 9 11 13 15 Азиатско-Тихоокеанского региона центров научной, культурной и деловой (нараста- коммуникации ющим итогом) VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом 23. Доля документов, вовлеченных в электронный документооборот, в процентов - 8 15 20 30 общем количестве документов университета 24. Объем внебюджетных доходов университета млн. 726,2 1500 1600 1800 2000 рублей в год _____________ * Без учета потенциала присоединяемых вузов. Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) программы развития в 2015-2019 годах -------------------------------------------------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|---- Показатели | Единица |2015 | 2016| 2017| 2018|2019 | измерения| год | год | год| год | год -------------------------------------------------------------------------------|----------|-----|-----|-----|-----|---- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного процентов 19 21 23 25 25 контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, баллов 67 69 70 72 78 принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и процентов 20 22 25 27 30 подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки процентов 5 6 8 10 13 бакалавриата, магистратуры и специалитета в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций работников университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science (в расчете на 100 научно-педагогических работников) единиц 18 30 40 55 80 Scopus (в расчете на 100 научно-педагогических работников) единиц 30 35 50 75 105 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science (в расчете на 100 научно-педагогических работников) единиц 75 100 200 350 550 Scopus (в расчете на 100 научно-педагогических работников) единиц 100 150 290 400 600 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на тыс. 400 600 800 1000 1200 одного научно-педагогического работника) рублей III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам процентов 10 15 20 25 28 бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и человек 85 130 200 280 420 исследователей, работающих в образовательной организации не менее 1 семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в процентов 25,5 30 34 40 46 доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы университета из всех источников (в расчете на одного тыс. 3500 4000 4500 5000 5500 научно-педагогического работника) рублей 12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в процентов 133 150 200 200 200 университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме тыс. 16 19 22 24 26 обучения (не менее) человек в том числе по программам бакалавриата (не менее) тыс. 12,5 15 17 18 19,5 человек 14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности единиц 50 50 60 60 60 (в год) 15. Доля учебных корпусов с безбарьерной доступностью для инвалидов процентов 90 90 100 100 100 16. Численность сотрудников образовательной организации, прошедших повышение человек 3 9 3 3 3 квалификации по вопросам работы с инвалидами (в год) 17. Доля профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих процентов 15 20 25 30 40 индекс Хирша (Web of Science и Scopus), отличный от нуля, в общей численности профессорско-преподавательского состава и научных работников 18. Доля аспирантов, опубликовавших в текущем году научные статьи в изданиях, процентов 20 40 60 80 100 индексируемых базами данных Scopus и (или) Web of Science, в общем числе аспирантов 19. Доля профессорско-преподавательского состава, владеющего английским языком процентов 30 35 40 45 45 (имеющего соответствующий диплом/сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава 20. Количество организованных международных мероприятий (конференций, единиц 50 55 60 65 70". выставок, ярмарок, симпозиумов) по приоритетным направлениям развития (в год) университета ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|