№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Срок
реализации
|
Ответственные
исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Увеличение
поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской
области
|
|
|
1.1
|
Проведение
мониторинга перечислений в областной бюджет Ленинградской области налога на
прибыль организаций крупнейшими налогоплательщиками Ленинградской области, в
том числе ответственными участниками консолидированных групп
налогоплательщиков
|
Ежемесячно
до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.2
|
Проведение
анализа динамики недоимки по платежам в областной бюджет Ленинградской
области и бюджеты муниципальных образований Ленинградской области по
состоянию на отчетную дату на основании статистической налоговой отчетности
по форме № 4-НМ, а также информационного ресурса "Расчеты с
бюджетом", представляемого Управлением Федеральной налоговой службы по
Ленинградской области в рамках информационного взаимодействия
|
Ежемесячно
до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.3
|
Проведение
ежеквартальной оценки выпадающих доходов областного бюджета Ленинградской
области в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с
законодательством Ленинградской области на основании статистической налоговой
отчетности (отчеты с индексом "5"), а также дополнительной
информации Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
об объеме налоговых льгот в разрезе отдельных категорий налогоплательщиков
|
Ежеквартально
с учетом сроков составления статистической налоговой отчетности и
представления дополнительной информации Управления Федеральной налоговой
службы по Ленинградской области
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.4
|
Оценка
предоставления юридическим лицам государственных преференций (налоговых
льгот, субсидий) и финансового результата для областного бюджета
Ленинградской области
|
Второй
квартал 2015 года
|
Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.5
|
Подготовка
проекта нормативного правового акта Ленинградской области, предусматривающего
проведение оптимизации государственных преференций юридическим лицам
(налоговых льгот, субсидий), в том числе отмену неэффективных налоговых льгот
и субсидий
|
Третий
квартал 2015 года
|
Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
|
1.6
|
Проведение
анализа обоснованности налоговых ставок по региональным налогам,
установленных в соответствии с законодательством Ленинградской области
|
В течение
года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.7
|
Обеспечение
деятельности комиссии по организации работы с предприятиями и организациями
по вопросам погашения недоимки по налогам и сборам на территории
Ленинградской области, образованной распоряжением Губернатора Ленинградской
области от 24 февраля 2014 года № 151-рг
|
В течение
года в соответствии с положением о комиссии
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.8
|
Проведение
мониторинга деятельности комиссий по неплатежам, образованных при
администрациях муниципальных образований Ленинградской области
|
Ежеквартально
до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года – до
10 февраля года, следующего за отчетным
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.9
|
Участие в
заседаниях комиссий Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской
области:
по
легализации налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налога на доходы
физических лиц, единого социального налога, базы для исчисления страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование и работе с налогоплательщиками
(налоговыми агентами), допускающими выплату заработной платы ниже
среднеотраслевого уровня, а также с налогоплательщиками, имеющими убытки;
по работе
с организациями, имеющими недоимку по платежам в областной бюджет
Ленинградской области и государственные социальные внебюджетные фонды
|
По плану
работы Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.10
|
Направление
указаний представителям Ленинградской области в советах директоров
(наблюдательных советах) хозяйственных обществ, акции (доли) которых
находятся в государственной собственности Ленинградской области, при
обсуждении вопроса о рекомендациях годовому собранию акционеров (участников)
о размере дивиденда по акциям (долям) и порядку его выплаты – рекомендовать
обеспечить выплату дивидендов в размере не менее 25 проц. от величины чистой
прибыли, начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года)
– исходя из необходимости направления на выплату дивидендов 35 проц. чистой
прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной бухгалтерской
отчетности
|
До 15
апреля
2015 года
|
Ленинградский
областной комитет по управлению государственным имуществом
|
1.11
|
Проведение
анализа эффективности использования государственного имущества казны
Ленинградской области и имущества, находящегося на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления
|
До 1 июня
2015 года
|
Ленинградский
областной комитет по управлению государственным имуществом,
органы
исполнительной власти Ленинградской области
|
1.12
|
Осуществление
приватизации, продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности Ленинградской области, не являющегося необходимым для
обеспечения полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области
|
В течение
года
|
Ленинградский
областной комитет по управлению государственным имуществом
|
1.13
|
Проведение
анализа нормативных правовых актов Ленинградской области и договоров, в
соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками
неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области, с целью
определения наличия в нормативных правовых актах положений о порядке
исчисления указанных платежей, их размерах, сроках и (или) об условиях их
уплаты (в соответствии с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской
Федерации)
|
До 1 июня
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области,
органы
исполнительной власти Ленинградской области
|
1.14
|
Проведение
анализа поступления в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от
уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц и арендной платы
за земельные участки с учетом проводимых мероприятий по выявлению объектов,
подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством
|
Апрель
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.15
|
Разработка
и утверждение Плана мероприятий по подготовке к взиманию с 1 января 2016 года
на территории Ленинградской области налога на имущество физических лиц исходя
из кадастровой стоимости объектов недвижимости (в соответствии с главой 32
"Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской
Федерации)
|
До 15
апреля
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
1.16
|
Формирование и направление для принятия мер
административной ответственности в Управление Федеральной налоговой службы по
Ленинградской области перечня предприятий и организаций строительной и
дорожной отраслей, сферы недвижимости и торговли, осуществляющих деятельность
на территории Ленинградской области, но не поставивших на налоговый учет свои
обособленные подразделения
|
До 1 июля
2015 года
|
Комитет
по строительству Ленинградской области,
Комитет
по дорожному хозяйству Ленинградской области,
комитет
по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской
области,
комитет
государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской
области
|
1.17
|
Проведение
20 конкурсов и аукционов на право пользования 20 участками недр общей
площадью 1000 гектаров
|
2015 год
|
Комитет
по природным ресурсам Ленинградской области
|
1.18
|
Заключение
договоров аренды лесных участков в целях разработки месторождений полезных
ископаемых площадью не более 1000 гектаров
|
2015 год
|
Комитет
по природным ресурсам Ленинградской области
|
1.19
|
Подписание
с арендаторами лесных участков договоров по арендной плате с учетом
увеличенных коэффициентов, установленных постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № 947. Обеспечение
контроля за поступлением арендной платы в полном объеме
|
2015 год
|
Комитет
по природным ресурсам Ленинградской области
|
1.20
|
Расширение
претензионно-исковой работы, а также взаимодействия со службой судебных
приставов в целях снижения задолженности по платежам за использование лесов
|
2015 год
|
Комитет
по природным ресурсам Ленинградской области
|
2
|
Повышение
эффективности использования бюджетных средств, оптимизация расходов
областного бюджета Ленинградской области
|
|
|
2.1
|
Утверждение
Программы повышения эффективности управления общественными финансами
Ленинградской области
|
Май 2015
года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
2.2
|
Создание
временной комиссии по оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской
области
|
Апрель
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
2.3
|
Осуществление
оптимизации бюджетной сети государственных учреждений
|
|
|
2.3.1
|
Проведение
инвентаризации государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых)
государственными учреждениями Ленинградской области, оценка социальной
потребности в их финансировании за счет средств областного бюджета
Ленинградской области
|
До
1 мая 2015 года
|
Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
Комитет
финансов Ленинградской области,
органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.3.2
|
Рассмотрение
комиссией по оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области
предложений по оптимизации перечня и объемов услуг (работ), оказываемых
(выполняемых) государственными учреждениями Ленинградской области
|
До
1 июня
2015
года
|
Комитет
финансов Ленинградской области,
органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.3.3
|
Проведение
оценки возможности и целесообразности изменения типа государственных казенных
учреждений Ленинградской области и разработка правового акта, утверждающего
план-график мероприятий по изменению типа отдельных государственных казенных
учреждений Ленинградской области
|
Третий
квартал
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области,
органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.3.4
|
Проведение
анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий Ленинградской области (далее – ГУП) за период 2011-2014 годов,
оценка возможности и целесообразности изменения типа ГУП Ленинградской
области и разработка правового акта, утверждающего план приватизации,
реорганизации или ликвидации ГУП
|
Третий
квартал
2015 года
|
Ленинградский
областной комитет по управлению государственным имуществом,
органы
исполнительной власти Ленинградской области
|
2.3.5
|
Расширение
практики привлечения негосударственных организаций для предоставления
государственных услуг
|
В течение
года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области
|
2.3.6
|
Продолжение
работы по созданию образовательных центров в районных центрах (присоединение
к школе детского сада, других школ и учреждений дополнительного образования
детей)
|
В течение
года
|
Комитет общего
и профессионального образования Ленинградской области
|
2.3.7
|
Передача
части полномочий (функций) органов государственной власти по предоставлению
государственных услуг в многофункциональные центры
|
Второй
квартал
2015 года
|
Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
|
2.4
|
Внесение
изменений в государственные программы Ленинградской области с целью
оптимизации мероприятий государственных программ и их стоимости: проведение
оценки мероприятий государственных программ на предмет приоритетности их
выполнения для достижения ожидаемых результатов
|
Второй квартал
2015
года
|
Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
|
2.5
|
Продолжение
работы по внедрению механизма нормативно-подушевого финансирования оказания
государственных услуг исходя из численности контингента
|
В течение
года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.6
|
Проведение
анализа расходов на предмет актуальности в связи с изменением экономической
ситуации и представление в Комитет финансов Ленинградской области предложений
о перераспределении бюджетных ассигнований (в части проведения выставочных
мероприятий, семинаров, конкурсов, торжественных мероприятий,
научно-исследовательских работ, мероприятий по мониторингу, информационных
работ (услуг)
|
До 1 мая
2015 года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области
|
2.7
|
Проведение
анализа расходных обязательств Ленинградской области, определение
приоритетности расходов в зависимости от срока действия обязательств по
времени:
первая
группа – обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития
экономики;
вторая группа
– обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за
отчетным финансовым годом;
третья
группа – обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году
|
До 1 мая
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
2.8
|
Осуществление
оптимизации лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов
государственных учреждений; обеспечение энергоэффективности в бюджетном
секторе
|
Ежеквартально
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.9
|
Принятие
мер, направленных на сокращение объемов дебиторской и кредиторской
задолженности: инвентаризация числящейся на балансовом учете дебиторской
задолженности
|
Ежеквартально
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области
|
2.10
|
Повышение
эффективности государственных закупок
|
|
|
2.10.1
|
Проведение
экспертизы качества поставленного товара, результатов выполненной работы
|
В течение
года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя
|
2.10.2
|
(Исключен - Распоряжение Правительства Ленинградской области от
25.09.2015 № 387-р)
|
2.10.3
|
Проведение
инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных региональным
законодательством, и их пересмотр на основе принципов адресности и
нуждаемости
|
Второй
квартал
2015 года
|
Комитет
по социальной защите населения Ленинградской области
|
2.11
|
Осуществление
управления бюджетными инвестициями
|
|
|
2.11.1
|
Пересмотр
приоритетности мероприятий адресной инвестиционной программы Ленинградской
области в целях обеспечения ввода объектов в 2015 году
|
Май 2015
года
|
Комитет
финансов Ленинградской области
|
2.11.2
|
Включение
в адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства с
финансированием в очередном финансовом году только при наличии утвержденной
проектной документации, а в случае ее отсутствия – только на плановый период
при условии наличия заключений об эффективности использования бюджетных
средств (оценка эффективности и экономической целесообразности проектного решения
и обоснованности сметной стоимости)
|
До 1 июня
2015 года
|
Комитет
финансов Ленинградской области,
комитет
по строительству Ленинградской области,
комитет
по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
комитет
по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области,
Комитет
по дорожному хозяйству Ленинградской области
|
2.11.3
|
Включение
в Порядки отбора муниципальных образований при распределении субсидий на
осуществление мероприятий по капитальному и текущему ремонту объектов коммунальной
инфраструктуры условий предоставления расчета эффективности использования
субсидии, предусматривающего снижение текущих затрат в среднесрочной
перспективе
|
До 1 мая
2015 года
|
Комитет
по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
|
2.12
|
Предоставление
межбюджетных трансфертов бюджетам муници-пальных образований:
представление
предложений по укрупнению субсидий по госу-дарственным программам
Ленинградской области с установлением набора приоритетных целей (или
объектов, мероприятий), на которые могут направляться средства указанной
субсидии по усмотрению получателя трансферта (органов местного
самоуправления), с учетом показателей реализации указов Президента Российской
Федерации и государственных программ Российской Федерации
|
Апрель
2015 года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся главными
распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области
|
2.13
|
Принятие
мер в области жилищно-коммунального хозяйства:
|
|
|
2.13.1
|
Контроль
за реализацией программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований, реализация положений заключенных
концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных
программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых
населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов
на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг
|
В течение
года
|
Комитет
по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
комитет
по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области,
комитет
по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
|
2.14
|
Актуализация
сведений о численности неработающего населения, в том числе отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации по застрахованным лицам в системе
учета по обязательному пенсионному страхованию со статусом
"работающий", Территориальным фондом обязательного медицинского
страхования по застрахованным лицам, но работающим на других территориях,
отделом ЗАГС в части сведений об умерших, в области страховых взносов на
обязательное медицинское страхование за неработающее население
|
До 1 мая
2015 года
|
Комитет
по здравоохранению Ленинградской области,
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области
|
2.15
|
Предоставление
субсидий юридическим лицам:
|
|
|
2.15.1
|
Оценка
эффективности предоставления из областного бюджета Ленинградской области
субсидий юридическим лицам
|
Второй
квартал
2015 года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие предоставление
субсидий юридическим лицам
|
2.15.2
|
Разработка
мероприятий по выводу организаций, получивших субсидии из областного бюджета
Ленинградской области, на безубыточный уровень
|
Второй
квартал
2015 года
|
Органы
исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие предоставление
субсидий юридическим лицам
|
3
|
Сокращение государственного долга Ленинградской области
|
|
|
3.1
|
Привлечение долгосрочных заемных средств на рефинансирование
имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований
|
В течение года
|
Комитет финансов Ленинградской области
|
3.2
|
Обеспечение равномерного распределения выплат по обслуживанию и
погашению долга. При этом максимальный объем выплат не должен превышать 13
процентов годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного
объема безвозмездных поступлений
|
В течение года
|
Комитет финансов Ленинградской области
|
3.3
|
Ограничение объема государственного долга без учета долга по
бюджетным кредитам на уровне, не превышающем 50 процентов от общего годового
объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений
|
В течение года
|
Комитет финансов Ленинградской области
|
3.4
|
Усиление контроля за финансовым состоянием принципала при
предоставлении государственных гарантий Ленинградской области
|
В течение года
|
Комитет финансов Ленинградской области
|
3.5
|
Осуществление привлечения кредитов кредитных организаций в рамках
возобновляемых кредитных линий с возможностью досрочного погашения долговых
обязательств
|
В течение года
|
Комитет финансов Ленинградской области
|
|
(Позиции пункта 3 дополнены -
Распоряжение Правительства Ленинградской области от
28.05.2015 № 171-р)
|