Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 28.03.1995 № 107

 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                                  ОБЛАСТИ

     от 28 марта 1995 года N 107


     О результатах перехода на
     новую систему оплаты жилья
     и коммунальных услуг в
     Ленинградской области по
     итогам 1994 года


     Правительство Ленинградской области отмечает по итогам 1994 года,
что  установленные  на территории области сроки введения новой системы
оплаты населением жилья  и  коммунальных  услуг  и  предельные  уровни
платежей  граждан  в  процентах  к  этим затратам соблюдены не во всех
районах и городах области.

     Переход на    40-процентный     уровень     оплаты     населением
жилищно-коммунальных  услуг был осуществлен районами не с 1 апреля,  а
лишь к концу 1994 года.

     Расходы жилищно-коммунальных предприятий на оказываемые населению
в 1994 году услуги по содержанию,  отоплению,  водоснабжению жилищного
фонда были запланированы в сумме  285  миллиардов  рублей.  Выпадающие
доходы  за  счет  льготируемых  категорий населения составили около 40
миллиардов рублей. За счет коммунальных платежей граждан планировалось
покрыть  расходы  в  сумме  72  миллиардов  рублей,  фактически за год
получено 30 миллиардов рублей,  количество неплательщиков  увеличилось
за год с 12 до 25 процентов и сумма неплатежей составила 28 миллиардов
рублей.  Из-за несвоевременного  и  неорганизованного  введения  новой
системы с населения недополучено 14 миллиардов рублей.

     Бюджеты районов  и  городов  профинансировали  запланированные на
1994 год расходы  жилищно-коммунального  хозяйства  в  среднем  на  70
процентов,  что  составило  203  миллиарда рублей.  Недофинансирование
отрасли за счет  недоплат  населения  и  бюджета  составило  около  82
миллиардов рублей и привело к снижению качества услуг, несвоевременной
закупке топлива и подготовке объектов к осенне-зимнему периоду.

     Экономический анализ  ситуации  показывает,   что   темпы   роста
инфляции  в  течение  1994  года  опережали  сроки введения тарифов на
коммунальные услуги,  это привело к тому, что фактически действовавший
в течение года уровень платежей граждан составлял 15-20 процентов.

     Недостижение 40-процентного  уровня  оплаты  вызвано   постоянным
увеличением  себестоимости,  ростом  цен  на  энергоресурсы,  приемкой
ведомственного   жилья   и   объектов   коммунального   назначения   в
муниципальную собственность, естественным монополизмом отрасли.

     Отставание темпов  роста доходов населения от роста цен и тарифов
на топливо и электроэнергию увеличило  число  граждан,  нуждающихся  в
компенсации  по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг.  Для расчетов и
предоставления гражданам компенсаций  (субсидий)  по  оплате  жилья  и
коммунальных  услуг  в  16  районах  области  к  концу  1994 года были
организованы службы субсидий.  В  декабре  еще  не  действовали  такие
службы    в    Волосовском,    Всеволожском,   Киришском,   Кировском,
Ломоносовском, Подпорожском и Тосненском районах.

     Правительство области   считает,   что  администрации  районов  и
городов осуществляли  недостаточный  экономический  контроль  введения
новой системы и не содействовали ее своевременному внедрению.

     В целях  упорядочения  процесса  перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг,  обеспечения контроля  за  обоснованностью
тарифов  для  населения  и  эффективностью  использования субвенций на
жилищно-коммунальное  хозяйство  правительство  Ленинградской  области
п о с т а н о в л я е т:

     1. Главам администраций районов и городов области:

     1.1. Продолжить  работу  по  переходу  на  новую  систему  оплаты
населением  жилья  и  коммунальных   услуг   в   сроки,   определенные
правительством области.

     1.2. Сохранить  на  1995  год  действующий  порядок  установления
единых тарифов на жилищно-коммунальные услуги  для  населения  района,
города.

     1.3. Установить     жесткий     контроль     за    себестоимостью
жилищно-коммунальных услуг.  При утверждении  тарифов  для  расчета  с
муниципальными  и  ведомственными  предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства не допускать превышения рентабельности более 25 процентов  к
затратам.

     1.4. Производить  корректировку  расчетов  ставок  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги для населения в зависимости  от  изменения
цен на энергоносители и условий оплаты труда, но не чаще одного раза в
квартал.

     1.5. Установить порядок оплаты и предоставления  населению  услуг
на  основании  Правил предоставления коммунальных услуг,  утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября  1994
года N 1099.

     1.6. Привести   нормативы   потребления   коммунальных   услуг  в
соответствие с Методическими рекомендациями  по  формированию  цен  на
жилищно-коммунальные   услуги   в   службе   "Заказчика"  и  Методикой
определения   нормативов   потребления   жилищно-коммунальных   услуг,
утвержденных  приказами  Департамента  жилищно-коммунального хозяйства
Минстроя России соответственно от 7 октября 1994 года N 7 и 22  ноября
1993 года N 60.

     1.7. Представлять  в  отдел муниципального хозяйства министерства
транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области
в  установленные сроки,  начиная с отчета за первый квартал 1995 года,
данные статистической отчетности для предприятий жилищно-коммунального
хозяйства   по   формам,   введенным   в  действие  в  соответствии  с
постановлением Госкомстата России от 15 июня 1994 года  N  68,  от  16
июня  1994  года  N  70  и  от  18  августа 1994 года N 137 и приказом
Минстроя России от 6 октября 1994 года N 17-25.

     1.8. Разработать к 1 июня 1995 года  совместно  с  руководителями
муниципальных   предприятий   районные   программы   энергосберегающих
технологий,  внедрения  приборов  учета  воды,  тепла   и   газа   для
обеспечения    функционирования   и   развития   жилищно-коммунального
хозяйства и  представить  эти  программы  в  министерство  транспорта,
связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.

     2. Министерству   транспорта,   связи,   жилищно-коммунального  и
дорожного хозяйства области:

     2.1. Обеспечить  методическое  руководство  процессом  поэтапного
перехода  в  районах  и  городах  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг.

     2.2. Совместно с областным  информационно-вычислительным  центром
продолжить  работу  по  созданию  автоматизированной  системы жилищных
расчетов и внедрению программы компенсаций (субсидий) в соответствии с
целевой  программой  работ  по информатизации Ленинградской области на
1995 год.

     2.3. Проводить  анализ  экономических  показателей   деятельности
жилищно-коммунальных  предприятий  в  условиях  реформирования системы
оплаты жилищно-коммунальных услуг.

     3. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на   глав
администраций районов,  городов области и министра транспорта,  связи,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Московкина Н.П.


     Первый заместитель губернатора
     Председатель Правительства          Н.Смирнов

Информация по документу
Читайте также