Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 20.04.1995 № 144ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 апреля 1995 года N 144 О работе комитета по лесу Ленинградской области по повышению эффективности использования и воспроизводства лесного фонда Заслушав и обсудив сообщения председателя комитета по лесу Государева А.Б. - руководителя проверочной комиссии, заместителя мэра Ломоносовского района Смирновой Н.Г. и министра природопользования и экологической безопасности Фокина Ю.В. о работе комитета по лесу, направленной на повышение эффективности использования и воспроизводства лесного фонда в 1993-1994 годах, правительство области отмечает: На 1 января 1995 года лесной фонд Ленинградской области составляет 6,1 миллиона гектаров (72 процента от площади области), в том числе покрытый лесом - 4,8 миллиона гектаров. Общий корневой запас древостоев определен в количестве 750 миллионов кубометров, ежегодная расчетная лесосека по рубка главного пользования - в объеме 8,6 миллиона кубометров, по рубкам промежуточного пользования - в объеме 3 миллиона кубометров. Леса первой группы составляют 43 процента. Комитетом по лесу проведена в 1992-1994 годах реорганизация управления лесным хозяйством с отделением промышленной деятельности от лесохозяйственной. Практически закончены работы по очередному лесоустройству. Ленинградская область располагает достаточными лесосырьевыми ресурсами, за счет которых в состоянии обеспечить свои основные потребности в лесопродукции и значительно пополнить бюджеты районов. Однако за последние три года наметилась тенденция к снижению освоения расчетной лесосеки (1992 год - 46 процентов, 1993 год - 39 процентов, 1994 год - 26 процентов). Одной из основных причин сложившегося положения дел в лесном хозяйстве являются серьезные упущения в работе комитета по лесу. Результаты проверок, проведенных в 1994-1995 годах контролирующими органами области и районов, материалы, подготовленные специально созданной правительством области комиссией, позволяют сделать вывод о том, что в сфере регулирования лесных отношений комитетом по лесу проводится политика, идущая в разрез с действующим лесным законодательством. В ущерб основной деятельности главный упор делается на заготовку древесины от рубок промежуточного пользования. Остаются на втором плане работы, связанные с выполнением контрольных функций, охраной лесов, подготовкой лесосечного фонда. По состоянию на декабрь 1994 года отвод лесосечного фонда под рубки главного пользования при расчетной лесосеке комитета 7,4 миллиона кубометров составил 2,5 миллиона кубометров, или 34 процента. Проводимую политику комитет по лесу обосновывает недостатком бюджетного финансирования лесного хозяйства области. В то же время заготовленная лесхозами древесина реализуется по демпинговым ценам, в результате чего проблемы финансирования лесохозяйственных работ так и не удается решать в полной мере. Вместе с тем, объем финансовых средств, получаемых лесным хозяйством области от реализации древесины, практически совпадает с суммарными потерями в бюджетах всех уровней, обусловленными выведением соответствующего объема древесины из-под налогообложения. До настоящего времени комитет по лесу не добился делового взаимодействия лесхозов и администраций районов, что негативно сказывается на решении вопросов, связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства. Администрациями районов и лесозаготовителями отмечены случаи несоответствия материалов лесоустройства с объемами древесины в натуре на предоставляемых в пользование лесосеках. Руководство комитета по лесу слабо контролирует деятельность лесхозов в использовании бюджетных средств, уплату лесозаготовителями отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, правильность исчисления и своевременность поступления лесных податей и других платежей за пользование лесным фондом, выполнение распоряжений правительства области, в отдельных случаях даже игнорируя их. Комитет не проявляет должной инициативы в разработке пакета правовых документов, регулирующих лесные отношения и влияющих на рациональное использование и воспроизводство лесного фонда на территории области. Качество материалов, представляемых им в правительство области для последующего принятия постановлений и распоряжений, не отвечает элементарным требованиям делопроизводства. Комитетом медленно внедряются рыночные отношения (предоставление участков лесного фонда в аренду, проведение лесных торгов и аукционов), не ведется работа по мониторингу лесов области. На низком качественном уровне ведется работа по вопросам планирования и финансов-экономического регулирования лесохозяйственной деятельности. При проверках контролирующими органами области и районов деятельности лесхозов выявлены многочисленные случаи нарушений лесного природоохранного и налогового законодательств. На основании изложенного и с учетом мнений районных администраций правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Признать работу комитета по лесу Ленинградской области неудовлетворительной. 2. Комитету по лесу (Государеву А.Б.) направить свою деятельность на строгое выполнение основных государственных функций, связанных с восстановлением, охраной, защитой лесов, своевременной и качественной подготовкой лесосечного фонда и активизацией инспекторской работы. Для чего: 2.1. Произвести до 1 июня 1995 года отвод делянок под рубки главного пользования на уровне утвержденных лимитов и под рубки промежуточного пользования под установленный размер текущего года. 2.2. Обеспечить до 1 октября 1995 года отвод лесосечного фонда на 1996 год в пределах лимита, установленного в текущем году, и промежуточного пользования в объемах, заявленных администрациями районов. 2.3. Продолжить в 1995 году работу по приемке лесного фонда от прочих лесофондодержателей (Министерства обороны Российской Федерации, государственного предприятия "Лесопарк", ассоциации производственных предприятий "Ленагропромлес" и других). 2.4. В целях более эффективной работы по борьбе с лесными пожарами в 1995 году опробировать в натуре автоматизированную систему управления спутникового обнаружения очагов возгорания лесных площадей. 2.5. Обеспечить контроль за выполнением работ по мониторингу лесов на территории Ленинградской области. 2.6. Повысить персональную ответственность работников аппарата комитета и лесхозов за соблюдением лесного законодательства и выполнение служебных обязанностей. Внедрить в практику заслушивание их на заседаниях коллегии комитета по лесу. 2.7. Принять до 1 июня 1995 года меры по устранению недостатков по расчетам и внесению первых платежей отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также других лесных платежей за пользование лесом согласно инструкциям Министерства финансов Российской Федерации и Государственный налоговой службы Российской Федерации. 2.8. Установить более тесные контакты в работе с администрациями районов (проведение балансовых комиссий, торгов, аукционов, решение кадровых вопросов, предоставление необходимой информации по вопросам лесного хозяйства). 2.9. Привести в соответствии с постановлением правительства области от 19 декабря 1994 года N 351 "О порядке пользования лесным фондом Ленинградской области в 1995 года": приказ комитета по лесу от 10 января 1995 года N 1 "Об установлении планов по промежуточному пользованию на 1995 год", согласовав объемы промежуточного лесопользования с администрациями районов; ранее выданные лесхозами лицензии и заключенные договоры на аренду участков лесного фонда. 2.10. С целью повышения эффективности и оперативности в обнаружении нарушений лесного законодательства изменить структуру комитета и увеличить численность отдела инспекции в пределах штатного расписания, привлечь к инспекционной работе квалифицированных специалистов. 2.11. Представить до 1 июля 1995 года в министерство природопользования и экологической безопасности обоснованные расчеты необходимых затрат на ведение лесного хозяйства по каждой статье в разрезе лесхозов (с учетом запланированных средств из федерального бюджета и мобилизации собственных средств). 3. Администрациям районов: 3.1. Совместно с лесхозами активизировать деятельность по рассмотрению материалов о предоставлении в аренду участков лесного фонда и подготовке к продаже древесины с торгов и аукционов. 3.2. За счет отчислений от лесных платежей оказывать финансовую помощь лесхозам на ведение лесного хозяйства при предоставлении ими обоснованных затрат. 3.3. При принятии распоряжений и постановлений по вопросам лесопользования в обязательном порядке согласовывать их с руководством лесхозов. 3.4. Обеспечивать выполнение мобилизационных планов по тушению лесных пожаров. 3.5. Внедрить в практику работы заслушивание руководства лесхозов о проделанной работе. 3.6. Рассмотреть возможность введения в пределах штатного расписания должностей специалистов, занимающихся вопросами лесного хозяйства. 4. Министерству природопользования и экологической безопасности (Фокину Ю.В.) и комитету по лесу (Государеву А.Б.): 4.1. Завершить подготовку проекта кодекса о лесе Ленинградской области и передать его в июне 1995 года на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области. 4.2. Проанализировать все ранее выданные договоры на аренду участков лесного фонда в районах области. 4.3. Обеспечить утверждение лимитов лесосечного фонда в целом по Ленинградской области с доведением их до районов не позднее 15 октября текущего года. 4.4. Ежеквартально представлять в правительство Ленинградской области информацию о состоянии дел в лесном хозяйстве. 4.5. Постоянно обеспечивать доведение до администраций районов и лесхозов информации о ходе подготовки лесосечного фонда, использовании расчетной лесосеки, проведенных торгах и аукционах, применяемых ставках лесных податей и арендной платы. 4.6. Совместно с областными министерствами и соответствующими подразделениями губернатора и правительства области обеспечить разработку пакета правовых документов, регулирующих лесные отношения на территории Ленинградской области. 4.7. Организовывать не реже одного раза в год проведение учебы с руководящими работниками администраций районов и лесхозов по вопросам ведения лесного хозяйства. 4.8. Совместно с департаментом финансов и министерством экономического прогнозирования области подготовить на заседание законодательного собрания 21 апреля 1995 года проект областного целевого сбора на воспроизводство, охрану и защиту лесов. 5. Северо-Западному государственному лесоустроительному предприятию "Леспроект" (Агапову Ю.И.) повысить требовательность к качеству разрабатываемых лесоустроительных материалов. 6. Министерству промышленности и инвестиций области в месячный срок доложить первому заместителю губернатора - председателю правительства о состоянии разработки целевой программы развития лесоперерабатывающего комплекса Ленинградской области. 7. Комитету по международным связям области: 7.1. Разработать во втором квартале 1995 года и представить первому заместителю губернатора - председателю правительства основные направления повышения эффективности использования лесного экспортного потенциала Ленинградской области. 7.2. Организовать подготовку ежегодных обзоров состояния экспорта-импорта с анализом и предложениями по решению проблем реализации лесного экспортного потенциала Ленинградской области. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области Павлова А.В. Первый заместитель губернатора - председатель правительства Н.Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|