Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 18.04.1996 № 165

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 18 апреля 1996 года N 165

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                       Правительства Ленинградской
                                     области от 30.12.96 г. N 1398-р

     Об упорядочении размещения объектов
     наружной рекламы и информации на
     территории Ленинградской области


     В целях  упорядочения  размещения  объектов  наружной  рекламы  и
информации  на  территории  Ленинградской  области,  проведения единой
рекламной политики, а также для обеспечения дополнительных поступлений
в областной бюджет, бюджеты городов и районов п о с т а н о в л я ю:

     1. Установить,  что  право размещения объектов наружной рекламы и
информации на территории Ленинградской области подлежит оплате.

     2. Утвердить:

     2.1. Единые  правила  размещения  объектов  наружной  рекламы   и
информации на территории Ленинградской области (приложение 1).

     2.2. Тарифы на оплату права установки объектов наружной рекламы и
информации на территории Ленинградской области (приложение 2).

     2.3. Тарифы  на  оплату  возмещения  затрат  дорожного   комитета
Ленинградской  области  при согласовании размещения наружной рекламы и
выдаче технических условий (приложение 3).

     3. Установить,  что Единые правила размещения  объектов  наружной
рекламы  и  информации на территории Ленинградской области обязательны
для  выполнения  всеми  предприятиями,  организациями  и  учреждениями
независимо от их правового статуса и форм собственности,  должностными
лицами, гражданами.

     4. Установить,  что уполномоченной  правительством  Ленинградской
области  организацией  по  заключению  договора  на  право  размещения
объектов наружной рекламы и  информации  на  территории  Ленинградской
области   является  закрытое  акционерное  общество  "Областной  центр
информации и рекламы".

     5. Установить следующий порядок распределения дохода, получаемого
по   договорам   на  право  размещения  объектов  наружной  рекламы  и
информации на территории Ленинградской области:

     30 процентов направляется в областной бюджет;

     40 процентов направляется в бюджет города,  района, на территории
которого располагается объект наружной рекламы;

     7 процентов  перечисляется  в  областной комитет по архитектуре и
градостроительству;

     7 процентов  перечисляется  в  дорожный   комитет   Ленинградской
области, в случае, если объект наружной рекламы располагается в полосе
отвода либо  придорожной  охранной  зоне  автомобильных  дорог  общего
пользования,  или  в  бюджет  города,  района,  на территории которого
располагается объект наружной рекламы, в остальных случаях;

     7 процентов   перечисляется    в    Управление    Государственной
автомобильной   инспекции   Главного   управления  внутренних  дел  по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

     2 процента   перечисляется   в   Ленинградское    территориальное
антимонопольное управление;

     7 процентов   остается   в  распоряжении  закрытого  акционерного
общества "Областной центр  информации  и  рекламы"  для  покрытия  его
расходов   по   подготовке,   заключению  и  контролю  за  исполнением
договоров.

     6. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
председателя  комитета  по  средствам массовой информации и полиграфии
Ленинградской области Третьякова Ю.В.

     О результатах доложить в октябре 1996 года.


     Губернатор          А.Беляков



                                       УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением правительства
                                       Ленинградской области
                                       от 18 апреля 1996 года N 165

                                       (приложение 1)


                            ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА
          размещения объектов наружной рекламы и информации
                 на территории Ленинградской области

     1. Общие положения

     1.1. Единые   правила  размещения  объектов  наружной  рекламы  и
информации  на  территории  Ленинградской  области  (в  дальнейшем   -
правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе",
постановлениями правительства области от 21 сентября 1995 года  N  370
"О  правилах  внешнего  благоустройства  городов,  поселков и сельских
населенных пунктов Ленинградской области" и от 8 декабря 1995  года  N
504  "О  порядке  размещения  объектов сервиса и рекламы в придорожных
охранных зонах автомобильных дорог  общего  пользования  Ленинградской
области",  распоряжениями правительства области от 2 октября 1995 года
N 1038-р "О создании закрытого акционерного общества "Областной  центр
информации   и   рекламы"  и  от  22  января  1996  года  N  46-р  "Об
информационно-рекламной поддержке областных товаропроизводителей".

     1.2. Правила   регулируют   порядок   установки,   размещения   и
эксплуатации  на  территории  Ленинградской  области объектов наружной
рекламы и информации любыми предприятиями, организациями и гражданами,
в том числе иностранными (в дальнейшем - рекламораспространители).

     1.3. Акты  органов,  входящих  в  структуру исполнительной власти
Ленинградской области,  а  также  подведомственных  им  предприятий  и
учреждений,  регламентирующие  или  затрагивающие порядок размещения и
эксплуатации  объектов   наружной   рекламы   и   информации,   должны
соответствовать   настоящим   правилам.  В  случае  их  расхождения  с
правилами акты действуют только в части, не противоречащей правилам.

     1.4. Установленный  настоящими   правилами   порядок   размещения
объектов  наружной  рекламы  и  информации на территории Ленинградской
области  распространяется  на  все  территории,   здания,   сооружения
независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

     1.5. Правила и тарифы на оплату права установки объектов наружной
рекламы и информации могут уточняться,  дополняться и пересматриваться
постановлениями правительства Ленинградской области.

     1.6. Правила   вводятся   в   действие  со  дня  их  утверждения.
Разрешительные документы на  установку  объектов  наружной  рекламы  и
информации  на  территории Ленинградской области,  выданные до ввода в
действие настоящих правил,  должны быть  приведены  в  соответствие  с
правилами.


     2. Объекты наружной рекламы и информации

     2.1. Объектами наружной рекламы  и  информации  являются  несущие
информацию  коммерческого или некоммерческого характера стенды,  щиты,
плакаты,  панно,  надписи,  табло,  экраны,  дисплеи,  панели,  тумбы,
вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги
и   иные   объекты,    стационарные    и    временные,    плоские    и
объемно-пространственные,  световые,  газосветовые,  с подсветом и без
него,  размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных населенных
пунктов, в садах, парках и скверах, на павильонах транспорта, торговых
павильонах и киосках,  стенах,  крышах,  витринах  и  окнах  зданий  и
сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, в подземных переходах, на
временных строительных сооружениях,  наружных поверхностях транспорта,
воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и прочем.

     2.2. Все  объекты наружной рекламы и информации подразделяются на
две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

     Под рекламоносителями понимаются любые отдельно  стоящие  объекты
наружной  рекламы  и  информации,  а  также объекты наружной рекламы и
информации,  размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся  либо
универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения
на них любой коммерческой и некоммерческой информации, либо рекламными
установками,   несущими  постоянную  коммерческую  или  некоммерческую
информацию,  не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они
расположены.

     Под рекламно-информационными    объектами    понимаются   объекты
наружной рекламы и информации,  которые размещаются непосредственно на
тех зданиях или сооружениях,  где располагаются магазины, предприятия,
учреждения,    к    которым     относятся     такие     объекты.     К
рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:

     вывески, надписи,  указатели,  размещаемые  на  крышах  и  стенах
зданий или сооружений  и  носящие  информационный  характер,  то  есть
указывающие  наименование  предприятия,  его  профиль,  режим работы и
другие подобные сведения  (при  этом,  если  предприятие,  к  которому
относится указанный объект,  владеет или пользуется не всем зданием, а
лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные
на   крышах   или   брандмауэрах   этого   здания,   приравниваются  к
рекламоносителям);

     витрины, окна,  любым образом оформленные  в  рекламных  целях  с
использованием логотипов,  фирменных наименований,  торговых марок, за
исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к
продаже продукции;

     торговые павильоны,  киоски,  оформленные  в  фирменном  стиле  с
использованием логотипов,  фирменных наименований,  торговых марок,  в
том   числе   путем   нанесения   самоклеющихся   пленок,   размещения
полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

     реклама или информация на флагах и других  мягких  полотнищах,  в
том числе солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями
помещений,  непосредственно занимаемых магазинами,  предприятиями  или
учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.

     2.3. В  Ленинградской  области  разрешается  использовать  только
аттестованное   рекламное   оборудование.   Аттестация    производится
комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей,  действующей на
основании положения,  утверждаемого комитетом  по  средствам  массовой
информации и полиграфии Ленинградской области, и формируемой комитетом
из представителей Управления Государственной  автомобильной  инспекции
Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области, акционерного общества "Областной центр информации и рекламы",
экспертов.  Организация деятельности указанной комиссии возлагается на
Областной центр информации и рекламы.


     3. Общие  требования  к  размещению  объектов  наружной рекламы и
информации

     3.1. Установка,  эксплуатация  и  внешний  вид  объекта  наружной
рекламы  и  информации должны соответствовать согласованному проекту и
эскизу рекламы.

     Предприятия или  организации,  выполняющие  работы   по   монтажу
рекламоносителей,  их  содержанию  и  ремонту должны руководствоваться
существующими в Ленинградской области нормами и правилами производства
работ  при  строительстве,  реконструкции и ремонте зданий,  подземных
коммуникаций,  сооружений,  дорожных  покрытий,  элементов  городского
оборудования.  Они  также  должны  иметь  соответствующие разрешения и
лицензии на проведение таких работ,  если это установлено  действующим
законодательством,  а  в  случае  проведения  работ  в  полосе  отвода
автомобильных дорог общего пользования  иметь  согласование  дорожного
комитета Ленинградской области на проведение работ.

     3.2. Размещение  рекламоносителя  допускается  только при условии
выполнения   необходимых   работ    по    благоустройству    (ремонту)
непосредственно   прилегающей   к  рекламоносителю  территории  (места
размещения).

     3.3. Запрещается размещать объекты наружной рекламы и информации,
затрудняющие оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющие
сходство (по внешнему  виду,  изображению  или  звуковому  эффекту)  с
техническими  средствами организации дорожного движения и специальными
сигналами,  а  также  создающие  впечатление  нахождения   на   дороге
пешеходов, транспортных средств, животных или каких-либо предметов.

     3.4. Объект наружной рекламы и информации не должен:

     ограничивать видимость  технических средств организации дорожного
движения или мешать их восприятию участниками движения;

     вызывать ослепление  участников  движения  светом,  в  том  числе
отраженным;

     при расположении  на  пролетных строениях инженерных сооружений -
уменьшать их габариты;

     располагаться таким  образом,  чтобы   для   восприятия   рекламы
(информации) пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть.

     3.5. Не допускается размещение рекламоносителя:

     вне населенных пунктов на расстоянии ближе трех метров от бордюра
или   бровки   земляного   полотна   дороги   (исключение   составляют
информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования
и рекламоносители,  расположенные на площадках отдыха и на  павильонах
ожидания общественного транспорта);

     вне населенных  пунктов,  где  в  зоне  одного  километра  дороги
данного направления движения уже имеются два рекламоносителя;

     в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

     на разделительной полосе;

     на аварийно-опасных  участках  улично-дорожной  сети  (в   местах
концентрации дорожно-транспортных происшествий);

     в зоне  действия  дорожных  знаков  1.1  и  1.2  Государственного
стандарта 23457-86, в тоннелях, на эстакадах, мостах и путепроводах;

     на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 градусов;

     на участках  автомобильных  дорог  вне   населенных   пунктов   с
минимальным расстоянием видимости 350 метров, а в населенных пунктах -
150 метров;

     ближе 150  метров  от  пешеходных  переходов  и  перекрестков  на
дорогах вне населенных пунктов;

     на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом
кривизны в плане менее 1200 метров.

     3.6. Анкерное основание опор рекламоносителя не должно  выступать
над уровнем земли более чем на 20 миллиметров.

     3.7. Не   рекомендуется   использование  рекламного  изображения,
включающего в себя движущиеся элементы,  особенно в  случае  если  вся
рекламная  информация  не  появляется целиком в одно время и тем самым
увеличивается время ее прочтения участниками движения.

     3.8. Удаление  рекламного  средства  от   линии   электропередачи
осветительной сети должно быть более одного метра.

     3.9. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок
отдыха и хранения  автотранспорта,  павильонов  автобусных  остановок,
должна  быть  не  меньше  высоты прописных букв информационных знаков,
установленной действующими нормативными актами.

     3.10. Для  освещения  рекламных  объектов  могут   использоваться
световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение
требования   электробезопасности   и   пожаробезопасности.   Крепление
светового   прибора   должно  обеспечить  его  надежное  соединение  с
рекламной конструкцией и выдерживать  ветровую  и  снеговую  нагрузку,
вибрационные и ударные действия.

     3.11. При   планировании   мест   размещения  рекламы  необходимо
учитывать удобство содержания автомобильных  дорог  и  улиц,  а  также
возможность  предотвращения  случайных  ее  повреждений  транспортными
средствами.

     3.12. Стойки  рекламных  средств  могут   быть   изготовлены   из
различных материалов,  обеспечивающих высокий уровень безопасности при
наездах,  достаточную устойчивость под  действием  расчетной  ветровой
нагрузки, при эксплуатации.

     3.13. Вновь  устанавливаемые  рекламоносители  не должны ухудшать
обзора других объектов наружной рекламы и информации. Расстояние между
рекламоносителями,  расположенными  на  одной  стороне улицы (проезда)
городов  и  поселков  должно  быть  не  менее  двадцати  метров,   вне
населенных пунктов - не менее пятидесяти метров.

     3.14. При    заключении   договора   размещения   рекламоносителя
акционерное общество "Областной  центр  информации  и  рекламы"  может
предложить   рекламораспространителю   установить   рекламоноситель  в
комплексе  с  элементами  благоустройства,  в  том  числе   с   малыми
архитектурными формами (урнами,  скамейками, ограждениями, павильонами
пассажирского  транспорта   и   прочим)   либо   сформулировать   иные
требования,  связанные с вопросами благоустройства территорий, зданий,
сооружений.

     3.15. Любые надписи на  иностранном  языке,  предназначенные  для
публичного   ознакомления,   должны   быть   снабжены   переводом   на
государственный язык России, при этом надпись на государственном языке
России   выполняется   буквами,   имеющими  размеры,  не  меньше  букв
иностранного языка.

     3.16. Архитектурно-художественное   решение   объектов   наружной
рекламы   должно  быть  по  возможности  увязано  с  общей  концепцией
оформления дороги, улицы, площади.

     3.17. Установленный  рекламоноситель  должен   иметь   маркировку
утвержденной  формы с указанием реквизитов владельца и номера договора
установки  рекламоносителя.  Отсутствие  указанной  маркировки   может
служить   основанием  для  демонтажа  рекламоносителя  как  бесхозного
имущества без принятия в последующем каких-либо претензий  со  стороны
рекламораспространителя.

     3.18. Изложенные в настоящем разделе требования могут дополняться
или изменяться в  связи  с  изменениями  нормативной  документации  по
обеспечению  безопасности  дорожного  движения  и  с  учетом  реальной
дорожной  обстановки  в  местах  предполагаемого  размещения   объекта
наружной рекламы.


     4. Порядок размещения объектов наружной  рекламы и информации

     4.1. Установка и размещение любых  объектов  наружной  рекламы  и
информации на территории Ленинградской области, производится только на
основании:

     договоров с акционерным обществом "Областной центр  информации  и
рекламы"   -   уполномоченной   правительством  Ленинградской  области
организацией       по       их       заключению,       предоставляющих
рекламораспространителям  право размещения на территории Ленинградской
области  наружной  рекламы  (далее  по  тексту  -  договоры  на  право
размещения рекламы);

     согласования установки  объектов  наружной  рекламы с Управлением
Государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних
дел  по  Санкт-Петербургу  и Ленинградской области,  а в случае,  если
объект предполагается  установить  в  полосе  отвода  или  придорожной
охранной  зоне автомобильных дорог общего пользования,  - и с дорожным
комитетом Ленинградской области;

     проектов названных   объектов,   разработанных    на    основании
архитектурно-планировочных  заданий  и  согласованных  в установленном
настоящими правилами порядке.

     4.2. Архитектурно-планировочное   задание,   выданное   районным,
городским   органом   архитектуры   и   градостроительства,   является
официальным документом,  устанавливающим требования  к  архитектурному
облику рекламоносителя.

     4.3. Проекты объектов рекламы и информации согласовываются:

     4.3.1. При  размещении  объекта  в  полосе  отвода  автомобильной
дороги общего пользования - Управлением Государственной  автомобильной
инспекции  Главного  управления  внутренних  дел по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области, дорожным комитетом Ленинградской области.

     4.3.2. При  размещении  объекта  в  придорожной   охранной   зоне
автомобильной  дороги  общего  пользования  -  областным  комитетом по
архитектуре   и   градостроительству,   Управлением    Государственной
автомобильной   инспекции   Главного   управления  внутренних  дел  по
Санкт-Петербургу   и   Ленинградской   области,   дорожным   комитетом
Ленинградской области.

     4.3.3. При  размещении  объектов  в  городе,  поселке,  на другой
территории,  кроме указанной в подпункте 4.3.1  -  с  местным  органом
архитектуры   и   градостроительства   и  Управлением  Государственной
автомобильной  инспекции  Главного  управления   внутренних   дел   по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

     4.3.4. При   размещении   объекта  на  территории  охранной  зоны
памятника истории и культуры - с Ленинградской областной инспекцией по
охране  памятников  истории и культуры,  местным органом архитектуры и
градостроительства   и   Управлением   Государственной   автомобильной
инспекции  Главного  управления  внутренних  дел по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области.

     4.4. Размещение  и  установка  рекламно-информационных   объектов
производятся на основании:

     4.4.1. Согласованных  с Управлением Государственной автомобильной
инспекции Главного управления внутренних  дел  по  Санкт-Петербургу  и
Ленинградской области разрешений:

     районных и  городских  администраций,  если объект предполагается
установить вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

     дорожного комитета    Ленинградской    области,    если    объект
предполагается  установить  в полосе отвода автомобильных дорог общего
пользования.

     4.4.2. Договоров  с  акционерным   обществом   "Областной   центр
информации и рекламы" или его филиалами в районах.

     4.5. Для      установки      рекламно-информационного     объекта
рекламораспространители   должны    обращаться    в    соответствующую
администрацию  или  дорожный комитет (в зависимости от предполагаемого
места установки  объекта)  за  разрешением.  Разрешение  на  установку
рекламно-информационного  объекта в обязательном порядке согласуется с
Управлением   Государственной   автомобильной    инспекции    Главного
управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

     После получения   разрешения   рекламораспространитель  заключает
договор с Областным центром информации и  рекламы  или  его  филиалом,
дающий право установить рекламно-информационный объект.

     Затем он   подает   заявку   в   местный   орган   архитектуры  и
градостроительства на архитектурно-планировочное задание, осуществляет
проектирование,  согласует  проект  с  организациями  и  ведомствами в
соответствии  с  пунктом  4.3  настоящих   правил,   изготавливает   и
устанавливает объект.

     Порядок получения   разрешений   на   размещение  и  эксплуатацию
рекламно-информационных объектов в каждом районе,  городе  может  быть
уточнен  дополнительными актами районной,  городской администрации при
условии,  что такие акты в  целом  или  в  любой  их  части  не  будут
противоречить настоящим правилам.

     4.6. Для    установки   рекламоносителя   рекламораспространитель
направляет  в  Областной  центр  информации  и  рекламы  письмо-запрос
утвержденной   формы   о  возможности  заключения  договора  на  право
размещения  рекламоносителя  на  территории  Ленинградской  области  и
оплачивает расходы, связанные с обработкой запроса.

     Запрос должен быть оформлен в двух экземплярах и содержать:

     сведения о рекламораспространителе (наименование, адрес, телефон,
банковские реквизиты);

     адрес места предполагаемого размещения рекламы;

     формат и вид рекламоносителя;

     способ и время распространения рекламы;

     сведения об организации,  которая будет отвечать за  эксплуатацию
рекламоносителя, осуществлять его содержание и ремонт;

     цветное эскизное изображение рекламоносителя с размещенной на нем
рекламой;

     масштабную схему   размещения   рекламного   объекта   в    плане
относительно элементов дороги (улицы),  с указанием на ней ближайших к
месту  предполагаемой  установки   технических   средств   организации
дорожного движения;

     две фотографии места предполагаемой установки рекламы,  сделанные
с высоты 1,2 метра над проезжей частью (линия визирования должна  быть
параллельна продольной оси дороги), с указанием на одной из фотографий
контура рекламного средства в соответствующем масштабе.

     Не полностью оформленные запросы не рассматриваются.

     Запрос регистрируется Областным центром информации  и  рекламы  и
ему присваивается номер.

     Областной центр   информации   и   рекламы  производит  обработку
полученного запроса,  знакомит  рекламораспространителя  с  настоящими
правилами,  а  также  условиями  размещения  и  эксплуатации  объектов
наружной рекламы и информации в указанном в запросе месте. После этого
Областной   центр   информации   и   рекламы   принимает   решение   о
предварительном согласии заключить договор с  рекламораспространителем
на  право  размещения  рекламоносителя  либо дает мотивированный отказ
из-за невозможности предоставления  указанного  в  запросе  места  или
неисполнения   рекламораспространителем   обязательств  по  предыдущим
договорам   между   Областным   центром   информации   и   рекламы   и
рекламораспространителем.

     Срок действия  предварительного  согласия  на заключение договора
составляет две недели с даты выдачи ответа рекламораспространителю. На
это  время заявленное место резервируется за рекламораспространителем.
Во время резервирования места Областной центр информации и рекламы  не
имеет  права  предоставить  его для размещения рекламоносителей другим
рекламораспространителям.

     4.7. Предварительное  согласие  Областного  центра  информации  и
рекламы   оформляется   в   письменном   виде   на  втором  экземпляре
письма-запроса,  который   возвращается   рекламодателю   и   является
обязательным условием получения дальнейших согласований.

     Любые изменения  в  указанных  в запросе сведениях в обязательном
порядке  подлежат  согласованию  с  Областным  центром  информации   и
рекламы.  В  противном  случае  предварительное согласие на заключение
договора прекращает свое действие и считается аннулированным.

     4.8. После  получения  предварительного  согласия  на  заключение
договора     с     Областным     центром    информации    и    рекламы
рекламораспространитель в течение двух недель должен получить:

     разрешение органа   местного    самоуправления    на    установку
рекламоносителя,  если  рекламоноситель  предполагается  установить  в
городе или поселке,  или разрешение дорожного  комитета  Ленинградской
области,  если  рекламоноситель планируется установить в полосе отвода
или охранной зоне автомобильной дороги общего пользования;

     согласование Управления Государственной  автомобильной  инспекции
Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области на установку рекламоносителя;

     архитектурно-планировочное задание,  выдаваемое   соответствующим
органом архитектуры и градостроительства.

     На основании  архитектурно-планировочного  задания и выставленных
дорожным комитетом Ленинградской области и Управлением Государственной
автомобильной   инспекции   Главного   управления  внутренних  дел  по
Санкт-Петербургу  и  Ленинградской  области   технических   требований
рекламораспространитель осуществляет проектирование рекламоносителя.

     4.9. Рекламораспространитель   вправе   самостоятельно   выбирать
проектировщика и изготовителя рекламоносителя,  а также самой  рекламы
или информации при условии соблюдения настоящих правил.

     4.10. Выдача    архитектурно-планировочного   задания   и   любые
согласования размещения рекламоносителя производятся исключительно при
наличии   у   рекламораспространителя   действующего  предварительного
согласия  Областного  центра  информации  и  рекламы   на   заключение
договора.

     4.11. Выполнив  условия пункта 4.8 в части получения разрешения и
согласования,  рекламораспространитель  может  заключить  с  Областным
центром   информации  и  рекламы  договор  бронирования  места.  Такой
договор,  не  давая   рекламораспространителю   права   на   установку
рекламоносителя,    продлевает    срок    резервирования   заявленного
рекламоместа в пределах действия договора  бронирования  и  продлевает
срок  действия  предварительного  согласия  на  заключение договора на
право размещения рекламы.

     Условия и порядок заключения договоров бронирования  определяются
Областным центром информации и рекламы.  Срок действия таких договоров
не может быть более четырех месяцев,  а тарифы бронирования составляют
50  процентов  тарифов  на  оплату  права  установки объектов наружной
рекламы и информации на территории Ленинградской области.

     4.12. Если в течение двух недель со дня выдачи Областным  центром
информации  и рекламы предварительного согласия на заключение договора
с рекламораспространителем, оговоренного пунктом 4.6 настоящих правил,
рекламораспространитель  не  заключит  договора  с  Областным  центром
информации  и  рекламы  на  право  размещения  рекламоносителя  или  о
бронировании    места,    центр   без   предварительного   уведомления
рекламораспространителя прекращает резервирование  заявленного  места,
не     сохраняя     при     этом     никаких     обязательств    перед
рекламораспространителем, а предварительное согласие Областного центра
информации  и  рекламы  на  заключение  договора  на  право размещения
рекламы автоматически считается недействительным и аннулируется.

     4.13. После    согласования    места    установки    и    проекта
рекламоносителя  (пункты  4.3 и 4.8) рекламораспространитель заключает
договор с Областным центром информации и рекламы на  право  размещения
рекламоносителя.

     Для заключения   договора   рекламораспространитель  представляет
письмо-запрос  с  действующим  предварительным  согласием   Областного
центра  информации  и  рекламы  на заключение договора и согласованный
проект рекламоносителя.

     Договор заключается,  как правило, на один-два года. Максимальный
срок договора - пять лет.  После истечения срока его действия возможно
заключение договора на новый срок.

     4.14. Оплата права на  установку  объекта  наружной  рекламы  или
информации производится в соответствии с разделом 5 настоящих правил.

     4.15. Рекламораспространитель обязан установить рекламоноситель с
размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение трех
месяцев с момента подписания договора с Областным центром информации и
рекламы.

     В отдельных случаях,  связанных с необходимостью  изготовления  и
установки  сложных,  дорогих  рекламоносителей,  этот  срок может быть
продлен Областным центром информации и рекламы до шести месяцев.

     При невыполнении   указанного   условия   рекламораспространитель
теряет   право  установки  рекламоносителя,  а  его  расходы,  включая
денежные средства,  перечисленные в оплату архитектурно-планировочного
задания,  разработки проекта,  необходимых согласований, а также права
на установку рекламоносителя, ему не возмещаются.

     4.16. В том случае,  когда  территория,  здание,  сооружение,  на
которых   предполагается   установить   рекламоноситель,  находится  в
собственности   (хозяйственном   ведении,   оперативном    управлении)
какого-либо  предприятия,  учреждения,  организации или частного лица,
обязательным условием установки  рекламоносителя  является  письменное
согласие на это соответствующего предприятия,  учреждения, организации
или частного лица.

     Правовой формой  такого  соглашения  может   быть   трехсторонний
договор между соответствующим предприятием,  учреждением, организацией
или  частным  лицом,  Областным  центром  информации   и   рекламы   и
рекламораспространителем.

     Указанным договором рекламораспространителю предоставляется право
установки рекламоносителя,  определяются права и обязанности сторон, в
том числе размер и порядок оплаты рекламораспространителем полученного
права  использования  территории,  здания,  сооружения  для  установки
рекламоносителя. При несогласии Областного центра информации и рекламы
с условиями предполагаемого трехстороннего  договора  он  имеет  право
наложить запрет на установку рекламоносителя.

     Другой возможной     формой     такого     соглашения    является
предварительный   договор    между    соответствующим    предприятием,
учреждением,      организацией      или      частным      лицом      и
рекламораспространителем,  в котором возможность заключения договора о
предоставлении   места   для   установки  рекламоносителя  ставится  в
зависимость от заключения договора с Областным  центром  информации  и
рекламы    на   право   размещения   рекламоносителя   на   территории
Ленинградской области.

     4.17. В    случае    возникновения    необходимости    разместить
рекламоноситель   на  территории  мест  общего  пользования,  объектов
благоустройства,  в  полосе  отвода  или  придорожной  охранной   зоне
автомобильных дорог,  находящихся на территории Ленинградской области,
на зданиях,  сооружениях и других объектах,  в  том  числе  сданных  в
аренду,   предприятие   или   организация,  в  хозяйственном  ведении,
оперативном управлении или аренде которого находится такая территория,
здание, сооружение или другой объект, могут отказать Областному центру
информации и рекламы в  размещении  рекламоносителя  только  в  случае
обоснованной технической невозможности такого размещения.


     5. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации

     5.1. Порядок,  размер и форма оплаты права на установку  объектов
наружной   рекламы   и   информации  определяются  типом,  размером  и
количеством  устанавливаемых  рекламоносителей,  местом  и  сроком  их
размещения,  видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой
на объекте.

     5.2. Взимание платы,  производимой на основании настоящих правил,
является       единственным       видом       платежа,       вносимого
рекламораспространителями   за   право   размещения   на    территории
Ленинградской области наружной рекламы.

     5.3. Размер  оплаты  определяется  по  тарифам  на  оплату  права
установки  объектов  наружной  рекламы  и  информации  на   территории
Ленинградской  области.  Тарифы  могут  пересматриваться  один  раз  в
полгода в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в  Ленинградской
области.

     5.4. Плата вносится ежеквартально путем перевода денежных средств
на счет Областного центра информации и рекламы за один квартал вперед,
до 15 числа первого месяца квартала,  в соответствии с договором между
Областным центром информации  и  рекламы  и  рекламораспространителем.
Оплата  вперед  может  производиться за период времени до одного года.
Предварительная  оплата  за  первый  квартал   является   обязательным
условием  заключения  договора.  При изменении расценок дополнительная
плата за уже оплаченный рекламораспространителем период не взимается.

     5.5. В случае заключения трехстороннего договора в соответствии с
пунктом 4.16 настоящих правил,  оплата права установки рекламоносителя
производится на основании  заключенного  договора.  Размер  оплаты  не
может  быть  ниже  установленной  тарифами.  Распределение поступающей
платы между  Областным  центром  информации  и  рекламы  и  владельцем
территории,  здания,  сооружения указывается в договоре.  Как правило,
эти доли являются равными.

     5.6. В случае размещения рекламоносителя на зданиях,  сооружениях
и объектах двадцать процентов от установленной по договору суммы платы
вносятся рекламораспространителем непосредственно на счет  предприятия
(гражданина),  в  хозяйственном  ведении,  оперативном  управлении или
аренде  которого  находится  такое  здание,  сооружение,  объект,  для
компенсации  связанных  с  размещением  рекламоносителя дополнительных
эксплуатационных расходов.

     5.7. Рекламораспространитель отдельно оплачивает работы по выдаче
перечисленных   в   настоящих   правилах   разрешений,   согласований,
технических  условий,  архитектурно-планировочных  заданий.  При  этом
размер платы, взимаемой с рекламораспространителя, не должен превышать
величины расходов на перечисленные работы.

     5.8. В случае если предприятие,  организация или физическое  лицо
полностью оплачивает проектирование, изготовление и установку в полосе
отвода   автомобильной    дороги    общего    пользования    дорожного
знака-указателя  направлений  (N  5.20.1  - 5.20.2 и 5.21.1 - 5.21.2 -
5.27   по   государственному   стандарту   23457-86)   индивидуального
проектирования,   то   при  размещении  на  нем  рекламной  информации
исключительно в виде  своего  наименования,  логотипа  или  имени  оно
полностью  освобождается от оплаты права размещения рекламы и не несет
ответственности за эксплуатацию данного объекта рекламы.

     При этом площадь,  занимаемая  рекламной  информацией  не  должна
превышать 10 процентов площади знака.

     Данная льгота    закрепляется   трехсторонним   договором   между
рекламирующей себя организацией,  предприятием или  физическим  лицом,
дорожным   комитетом   Ленинградской   области   и  Областным  центром
информации и рекламы.


     6. Ответственность за нарушение Единых правил размещения объектов
наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области

     6.1. Рекламораспространитель несет ответственность  за  состояние
объекта  наружной  рекламы  или  информации,  а  также  за  соблюдение
требований настоящих правил при его размещении.

     6.2. Контроль  за   правильностью   размещения,   техническим   и
эстетическим   состоянием   объектов  наружной  рекламы  и  информации
осуществляют:

     акционерное общество "Областной центр информации и рекламы";

     Управление Государственной   автомобильной   инспекции   Главного
управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

     дорожный комитет   Ленинградской  области  -  в  части  объектов,
расположенных в полосе отвода  и  охранной  зоны  автомобильных  дорог
общего пользования.

     6.3. Самовольная  установка  рекламоносителей,  а также нарушение
настоящих правил  влечет  за  собой  ответственность,  предусмотренную
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также настоящими
правилами.

     6.4. Размещение  наружной  рекламы  и  информации  с   нарушением
настоящих    правил    или    необоснованный   отказ   от   размещения
рекламоносителей  в  соответствии  с  пунктом  4.17   правил,   влекут
административную  ответственность  в  виде предупреждения или штрафа в
размере   до   200-кратного   минимального   размера   оплаты   труда,
установленного федеральным законом.

     Сумма штрафа,  уплаченная  в соответствии с настоящими правилами,
зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

     40 процентов - в областной бюджет;

     60 процентов  -  в  местный  бюджет,  территории,  где  произошло
нарушение.

     6.5. Владелец    объекта    наружной    рекламы   и   информации,
установленного самовольно или с нарушением  настоящих  правил,  обязан
обеспечить его демонтаж.

     В случае  если  владелец  объекта  не  произведет  его демонтаж в
течение трех дней со дня направления ему предупреждения от  любого  из
контролирующих  органов,  перечисленных в пункте 6.2 настоящих правил,
такой объект подлежит демонтажу  и  перемещению  в  специальные  места
складирования  с возмещением возникших затрат за счет его владельца на
основании счета, выставляемого Областным центром информации и рекламы.

     6.6. Применение   меры   административной   ответственности    не
освобождает  правонарушителей  от  обязанностей возместить причиненный
ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.



                                       УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением правительства
                                       Ленинградской области
                                       от 18 апреля 1996 года N 165

                                       (приложение 2)


                                                           Таблица 1

                                ТАРИФЫ
             на оплату права установки объектов наружной
                  рекламы и информации на территории
                        Ленинградской области


+------------------------------------------------------------------+
¦   ¦Сведения о рекламоносителе    ¦Размер оплаты в месяц за один  ¦
¦   +------------------------------¦квадратный метр площади рекла- ¦
¦   ¦Вид рекламоносителя ¦Площадь  ¦моносителя в зависимости от ра-¦
¦   ¦                    ¦рекламной¦змера рекламной поверхности и  ¦
¦   ¦                    ¦поверхно-¦вида размещаемой на нем рекламы¦
¦   ¦                    ¦сти (ква-¦(информации) (долларов США)    ¦
¦   ¦                    ¦дратных  +-------------------------------¦
¦   ¦                    ¦метров)  ¦Коммер-¦Област- ¦Реклама культ-¦
¦   ¦                    ¦         ¦ческая ¦ная ком-¦массовых, спо-¦
¦   ¦                    ¦         ¦реклама¦мерчес- ¦ртивных и бла-¦
¦   ¦                    ¦         ¦и инфо-¦кая ин- ¦готворительных¦
¦   ¦                    ¦         ¦рмация ¦формация¦мероприятий   ¦
+---+--------------------+---------+-------+--------+--------------¦
¦ 1 ¦       2            ¦    3    ¦   4   ¦    5   ¦      6       ¦
+------------------------------------------------------------------+

 1.  Отдельно стоящая          более 9    5,0      3,0        0,5
     щитовая установка,        5 - 9      9,0      5,0        1,0
     стенд                     менее 5   12,0      6,0        1,4

 2.  Горизонтальные и          любая      5,0      3,0        0,6
     вертикальные
     кронштейны, панели на
     стенах зданий,
     сооружений
 3.  Реклама или               более 50   3,0      1,0        0,2
     информация на стенах      25 - 50    4,0      2,0        0,4
     зданий, сооружений (в     9  - 25    5,0      2,0        0,4
     том числе киосков,        менее 9   10,0      5,0        1,0
     павильонов,
     общественного
     транспорта и прочего)
 4.  Установки,                более 50  12,0      3,0        0,6
     расположенные на          25 - 50   18,0      4,0        1,0
     крышах зданий,            менее 25  24,0      5,0        1,5
     сооружений (в том
     числе киосков,
     пристаней и прочего)
 5.  Реклама или               более 25   2,0      1,0        0,2
     информация на             9 - 25     3,0      1,5        0,3
     временных                 менее 9    4,0      2,0        0,4
     строительных
     сооружениях (в том
     числе заборах,
     строительных лесах)
 6.  Щит, плакат на            любая      5,5      3,5        0,4
     павильонах
     общественного
     транспорта,
     телефонных кабинах,
     объектах или
     элементах
     благоустройства,
     устанавливаемых
     фирмой - владельцем
     рекламоносителя

 7.  Панель, кронштейн на    любая     10,0      5,0        1,0
     столбах (опорах)
     городского освещения
     и других опорах,
     столбах

 8.  Вывески, размещаемые    более 25   2,5      1,5        0,2
     на крышах зданий,       менее 25   3,5      2,5        1,0
     сооружений и носящие
     информационный
     характер

 9.  Реклама или             более 20   5,0      2,5        0,4
     информация над          менее 20  10,0      5,0        1,0
     проезжей частью
     дорог, в подземных
     пешеходных переходах

10.  Транспаранты-перетяж-   более 10   7,0      4,0        0,6
     ки, подвесы над         менее 10  10,0      5,0        1,0
     проезжей частью улиц,
     дорог (в том числе на
     жесткой основе)

11.  Реклама или             любая     20,0     10,0        2,0
     информация на
     летательных
     аппаратах,
     дирижаблях, воздушных
     шарах и прочем

12.  Динамическая реклама,   любая     10,0      5,0        1,0
     табло, лазерные
     установки (по
     плоскости экрана)







                                                               Таблица 2

+------------------------------------------------------------------+
¦   ¦Вид рекламно-информационного объекта          ¦Размер оплаты  ¦
¦   ¦                                              ¦в месяц за весь¦
¦   ¦                                              ¦рекламоноситель¦
¦   ¦                                              ¦(долларов США) ¦
+---+----------------------------------------------+---------------¦
¦ 1 ¦                      2                       ¦       3       ¦
+------------------------------------------------------------------+

  1. Вывески, надписи,  указатели,  размещенные  на
     стенах    зданий,    сооружений    и   носящие
     информационный   характер,   за    исключением
     вывесок,  указанных  в  пункте 13 примечаний к
     настоящему приложению                               20,0

  2. Витрины, окна, оформленные в рекламных целях с
     использованием       логотипов,      фирменных
     наименований,  товарных марок и знаков,  в том
     числе  путем  нанесения  самоклеющихся пленок)
     либо иным образом,  за исключением выставления
     в витринах натуральных образцов предлагаемой к
     продаже продукции                                   10,0

  3. Торговые павильоны,  киоски,   оформленные   в
     фирменном  стиле  с  использованием логотипов,
     фирменных  наименований,  товарных   марок   и
     знаков,    в   том   числе   путем   нанесения
     самоклеющихся        пленок,        размещения
     полиграфических   плакатов,   стендов  и  иных      30,0
     элементов рекламы

  4. Реклама или иная информация на флагах и других
     мягких полотнищах,  в том числе солнцезащитных      10,0
     козырьках, зонтах и прочем

  5. Рекламно-информационная установка    в    виде Цена договорная
     объемно-пространственного объекта

     Примечания:

     1. Настоящие тарифы приведены без  учета  налога  на  добавленную
стоимость.

     2. При       размещении       объектов      наружной      рекламы
рекламораспространителями,     зарегистрированными     в      качестве
налогоплательщиков  в Ленинградской области,  предоставляется скидка в
размере 25 процентов.

     3. При      размещении      объектов       наружной       рекламы
рекламораспространителями,      зарегистрированными     в     качестве
налогоплательщиков в Ленинградской  области  и  рекламирующими  товары
собственного   производства,   предоставляется  скидка  в  размере  40
процентов.

     4. За  размещение  рекламы  (информации)  оплата  производится  в
российских  рублях  по  текущему  курсу  Центрального банка Российской
Федерации на момент оплаты.

     5. Возможен пересмотр тарифов,  в связи  с  развитием  рекламного
рынка.

     6. В   случае   размещения   рекламоносителей,   имеющих  сложную
конфигурацию,  расчет оплачиваемой площади  производится  по  внешнему
контуру всей рекламной установки.

     7. В  случае  размещения  рекламы (информации) на стенах и крышах
зданий и сооружений на длительный (свыше одного года) срок применяется
повышающий коэффициент 2.

     8. Настоящие  тарифы  могут  повышаться  при  наличии  нескольких
претендентов  на  одно  место  для  размещения  рекламоносителя,   при
проведении  конкурса  или  аукциона  либо  в  случае особой значимости
места.

     9. В случае  установки  сложных,  дорогостоящих  рекламоносителей
возможно  временное снижение тарифов до 50 процентов на срок до одного
года.

     10. В  случае  установки  рекламоносителей  одного   вида   общим
количеством  более  100  штук  предоставляется  скидка  в  размере  30
процентов.

     11. В случае краткосрочной установки  рекламоносителя  на  период
менее   одного  месяца  применяется  тарифная  ставка  из  расчета  10
процентов  от  установленного  месячного   тарифа   за   каждый   день
использования рекламоносителя.

     12. В   случае   кратковременного  использования  рекламоносителя
(менее суток) оплата производится за полные сутки.

     13. Все рекламодатели освобождаются от оплаты на время размещения
на  их  рекламоносителях  некоммерческой  информации,  предоставляемой
акционерным обществом "Областной центр информации и рекламы".

     14. Транспаранты-перетяжки и  подвесы  не  могут  устанавливаться
(монтироваться) на срок более одного месяца.

     15. Вывески  магазинов,  предприятий  любой  формы собственности,
расположенные непосредственно над окнами или дверями,  имеющие площадь
менее  двух  квадратных  метров,  размещаются  без  какой-либо оплаты.
Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипа
или  товарного  знака  (независимо  от  площади) подлежат оформлению и
оплате в установленном порядке.



                                       УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением правительства
                                       Ленинградской области
                                       от 18 апреля 1996 года N 165

                                       (приложение 3)


                                ТАРИФЫ
            на оплату возмещения затрат дорожного комитета
          Ленинградской области при согласовании размещения
        объектов наружной рекламы и информации в полосе отвода
          или придорожной охранной зоне автомобильных дорог
           общего пользования и выдаче технических условий

+------------------------------------------------------------------+
¦Расстояние от административной границы¦Тариф (в кратности к       ¦
¦Санкт-Петербурга до места размещения  ¦минимальному размеру оплаты¦
¦объектов наружной рекламы             ¦труда)                     ¦
+------------------------------------------------------------------+

     до 50 км                                        3

     50 - 150 км                                     4

     свыше 150 км                                    5


Информация по документу
Читайте также