Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 13.09.1994 № 927-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 13 сентября 1994 года N 927-р

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                         от 15.11.96 г. N 208-пг

     Об утверждении Положения о
     министерстве экономики
     Ленинградской области


     Утвердить прилагаемое    Положение   о   министерстве   экономики
Ленинградской области.


     Председатель
     правительства          А. Беляков


                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                         распоряжением правительства
                                               Ленинградской области
                                    от 13 сентября 1994 года N 927-р




                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о министерстве экономики Ленинградской области


                         1. Общие положения

     1.1. Министерство       экономики      Ленинградской      области
(Леноблминэкономики) образовано постановлением главы администрации  от
28  января  1994  года N 18 "О структуре органов исполнительной власти
Ленинградской   области"   на   базе   упраздненного    комитета    по
экономическому   развитию   администрации   области   и  является  его
правопреемником.
     1.2. В    своей    деятельности    министерство   руководствуется
Конституцией и иными законами Российской Федерации,  актами Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
нормативными актами законодательного собрания  Ленинградской  области,
актами   и   указаниями   губернатора   -  председателя  правительства
Ленинградской  области,  постановлениями   правительства   области   и
настоящим положением.
     1.3. Руководство министерством осуществляет министр,  назначаемый
и    освобождаемый   от   должности   губернатором   -   председателем
правительства Ленинградской области.
     1.4. Министерство   находится   по  адресу:  г.  Санкт-Петербург,
Суворовский пр., д. 67.

                  2. Основные задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Проведение  работы  по  повышению  экономического потенциала
Ленинградской области.
     2.2. Формирование   стратегии  социально-экономического  развития
Ленинградской      области      с      учетом       интересов       ее
административно-территориальных единиц.
     2.3. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности экономики
области на основе бизнес-прогнозирования и бизнес-планирования.
     2.4. Определение форм и методов воздействия на экономику области.
     2.5. Разработка    предложений    по   обеспечению   эффективного
использования   производственного   и   интелектуального   потенциала,
природных,   трудовых,  материальных,  финансовых  и  других  ресурсов
Ленинградской области в целях улучшения уровня жизни ее населения.
     2.6. Координация,  организация и проведение экономической реформы
в Ленинградской области.

                      3. Функции министерства

     Основными функциями министерства являются:
     3.1. В   сфере   формирования   стратегии   и   координации  хода
социально-экономического развития Ленинградской области:
     3.1.1. Организация   разработки   единой  концепции  и  прогнозов
социально-экономического  развития  Ленинградской  области  на  основе
предложений хозяйствующих субъектов, областных министерств, комитетов,
управлений, районных и городских администраций.
     3.1.2. Анализ  социально-экономической  ситуации  в Ленинградской
области,  тенденций развития отдельных отраслей и сфер ее экономики  и
определение путей устранения диспропорций развития экономики.
     3.1.3. Подготовка   предложений   к    определению    приоритетов
структурной  и  инновационной  политики в развитии экономики области в
целом и ее различных отраслей.
     3.1.4. Разработка  предложений  по  методам  оценки  и увеличению
налогового потенциала Ленинградской  области,  районов  и  городов,  а
также  предложений  по  организации  взаимоотношений между областным и
районными, городскими бюджетами.
     3.1.5. Анализ состояния и разработка предложений по эффективности
использования расходной части бюджета Ленинградской области.
     3.1.6. Составление  сводных  (финансовых)  балансов Ленинградской
области,  баланса  денежных  доходов  и  расходов  населения,  баланса
трудовых ресурсов.
     3.1.7. Участие  в  подготовке   проектов   межтерриториальных   и
межправительственных экономических соглашений и договоров.
     3.1.8. Участие в подготовке для Федерального Собрания  Российской
Федерации, законодательного собрания Ленинградской области предложений
по  общим  направлениям  финансовой,  налоговой,  кредитно-денежной  и
валютно-кредитной  политики  в  Российской  Федерации  и Ленинградской
области.
     3.1.9. Участие  в  формировании  приоритетов  внешнеэкономической
политики  Ленинградской   области,   в   разработке   предложений   по
привлечению    иностранных    инвестиций,   по   созданию   совместных
предприятий,      научных,      культурных,      туристических       и
физкультурно-оздоровительных центров.
     3.1.10. Участие  в  организации  разработки   оптимальной   схемы
административного управления Ленинградской областью.
     3.1.11. Разработка   предложений   к    федеральным    программам
структурной   перестройки   экономики  и  государственной  структурной
политики и механизмам их реализации.
     3.1.12. Проведение   комплексной   экспертизы   общей  стратегии,
программ и проектов  социально-экономического  развития  Ленинградской
области.
     3.1.13. Организация разработки  основных  направлений  социальной
политики,   включая   структуру   потребления   и  доходов  населения,
формирования государственной поддержки отраслей  социальной  сферы,  а
также  общих  направлений  политики  в  области  демографии,  трудовых
ресурсов,  занятости,  миграции и социальной защиты  населения,  рынка
рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников.
     3.1.14. Разработка   предложений    по    товарному    наполнению
иностранных кредитов, получаемых под залог областной собственности.
     3.1.15. Разработка   предложений   по   регулированию   денежного
обращения,  улучшению  расчетов  в  народном  хозяйстве  Ленинградской
области,  формированию рынка  ценных  бумаг  и  движению  акционерного
капитала.
     3.1.16. Участие  в  разработке  программ  конверсии   предприятий
оборонного  комплекса,  нацеленной  на  переориентацию производства на
выпуск  гражданской  продукции  и   товаров   народного   потребления,
привлечения этих предприятий к решению территориальных проблем.
     3.1.17. Подготовка предложений по перепрофилированию или закрытию
производств.
     3.1.18. Организация и участие в  разработке  балансовых  расчетов
производства  и  потребления картофеля,  овощей,  молока,  мяса,  яиц,
зерна,  кормов,  а также государственных ресурсов сельскохозяйственной
продукции и сырья,  поставки продукции в федеральный фонд и на местное
снабжение.
     3.1.19. Разработка    предложений    по   основным   направлениям
инвестиционной  политики,  формированию  инвестиционных   проектов   и
программ,    по    размещению    новых,   реконструкции,   расширению,
перепрофилированию существующих предприятий.
     3.1.20. Участие  в  оказании  методической  помощи в согласовании
проектов районных планировок,  генеральных планов развития  городов  и
поселков  Ленинградской  области,  промышленных  зон и узлов,  а также
состава их застройщиков.
     3.1.21. Разработка   совместно   с   министерством  строительства
Ленинградской области предложений по строительству  объектов  за  счет
бюджетных  средств  и  адресной  программы  строительства  в  целом на
территории области.
     3.1.22. Доведение до областных отраслевых министерств,  комитетов
и управлений контрольных показателей по  инвестициям  из  федерального
бюджета,  ранее согласованных с правительством Ленинградской области и
защищенных в Министерстве экономики Российской Федерации.
     3.1.23. Участие  в  разработке  балансовых  расчетов строительных
мощностей и прогнозных показателей  развития  строительного  комплекса
Ленинградской области.
     3.1.24. Осуществление  методического  руководства  экономическими
службами  администраций  районов  и  городов  Ленинградской  области в
пределах своей компетенции.  Разработка перечней показателей паспортов
районов и городов,  форм отчетности,  ведение базы данных по районам и
городам, проведение семинаров, совещаний.
     3.2. В сфере экономической реформы:
     3.2.1. Определение тактики  проведения  экономической  реформы  в
Ленинградской   области   с   учетом   отраслевых   и  территориальных
особенностей,  выявленных в процессе анализа хода  разгосударствления,
приватизации,    демонополизации    экономики,    развития    рыночной
инфраструктуры и предпринимательства.
     3.2.2. Разработка   предложений   по   применению   экономических
регуляторов  рыночных  отношений  (цен,  тарифов,  налогов,   штрафных
санкций, льгот, дотаций и т.п.).
     3.2.3. Разработка  и  проведение  сбалансированной  политики   по
отношению к предприятиям и организациям-банкротам.
     3.2.4. Разработка концепции, определение приоритетных направлений
развития  предпринимательства в Ленинградской области и предложения по
его стимулированию.
     3.2.5. Содействие   созданию   условий   формирования   свободных
товаропроизводителей.
     3.3. В   сфере   информатизации   и   управления  информационными
ресурсами:
     3.3.1. Организация  и  координация  работ по разработке программы
региональной информатизации в соответствии с функциями и потребностями
правительства  Ленинградской  области  во  взаимодействии  с  органами
власти и управления различных уровней,  контроль за  ходом  реализации
программы.
     3.3.2. Обоснование необходимости бюджетного финансирования работ,
связанных  с  созданием  и функционированием государственной областной
системы информационного обеспечения,  выработка предложений по объемам
финансирования  данных работ из бюджетного и внебюджетного источников,
организация мероприятий совместно с другими областными  министерствами
и  комитетами  по привлечению дополнительных источников финансирования
работ в сфере информатизации.
     3.3.3. Координация деятельности областных министерств и комитетов
по созданию и развитию информационной инфраструктуры для  формирования
единого информационного пространства в масштабах Ленинградской области
и   города   Санкт-Петербурга,   разработка    принципов    управления
информационными ресурсами Ленинградской области.
     3.3.4. Координация  работ   по   формированию   единой   политики
ленинградских областных и санкт-петербургских городских органов власти
и управления.
     3.3.5. Разработка  мероприятий по сертификации и стандартизации в
сфере информационных технологий,  участие в организации  разработки  и
внедрении   совокупности   стандартов   и   протоколов  взаимодействия
областных информационных систем.
     3.3.6. Разработка  методологических  основ и координация работ по
обеспечению   деятельности   областных   министерств    и    комитетов
экономической информацией,  организация внедрения новых информационных
технологий в  процессы  управления  и  прогнозирования  экономического
развития Ленинградской области.
     3.3.7. Организация работ  по  созданию  и  развитию  региональной
статистики,     выработка    принципов    обеспечения    правительства
Ленинградской области статистической информацией.

                       4. Права министерства

     Министерству предоставлено право:
     4.1. Получать в установленном порядке:
     4.1.1. От предприятий,  учреждений и организаций независимо от их
ведомственной   подчиненности  и  формы  собственности  материалы  для
разработки   прогнозов   экономического   и    социального    развития
Ленинградской области.
     4.1.2. От областных министерств,  комитетов, управлений, районных
и городских администраций Ленинградской области,  а также предприятий,
организаций  и  учреждений  местного  хозяйства  проекты,   материалы,
расчеты  и  обоснования по прогнозам и программам развития территорий,
предложения по отдельным экономическим вопросам.
     4.1.3. От   Санкт   -   Петербургского   комитета  по  статистике
статистические и  аналитические  материалы  по  установленным  формам,
необходимые для определения стратегии развития Ленинградской области.
     4.2. Формировать  временные  творческие  коллективы   и   рабочие
группы,  привлекать  для  разработки  вариантов  прогнозов,  планов  и
программ развития  Ленинградской  области  и  отдельных  экономических
вопросов       научно-исследовательские,       технологические       и
проектно-конструкторские  организации,  высшие  учебные  заведения   и
другие учреждения, а также специалистов иных организаций на договорной
основе с финансированием работ в установленном порядке.
     4.3. Осуществлять сотрудничество с предприятиями,  организациями,
учреждениями и органами государственного  управления  других  регионов
Российской Федерации.
     4.4. Получать от  областных  отраслевых  министерств,  комитетов,
управлений  информацию  для  подготовки  и представления губернатору -
председателю    правительства    Ленинградской    области     проектов
постановлений  и  распоряжений  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
министерства,  а также осуществлять контроль за выполнением этих актов
после издания.
     4.5. Участвовать в образовании инновационных,  научно-технических
и иных фондов.
     4.6. Проводить  научные  конференции  и  совещания  по  вопросам,
входящим в компетенцию министерства.

              5. Организация деятельности министерства

     5.1. Управление  деятельностью министерства осуществляет министр,
назначаемый и освобождаемый от должности губернатором -  председателем
правительства Ленинградской области,  который организует его работу на
принципах  единоначалия  и  несет  всю  полноту   ответственности   за
деятельность министерства и входящих в него структурных подразделений.
     5.2. Заместители  министра   назначаются   и   освобождаются   от
должности  губернатором  -  председателем  правительства Ленинградской
области по представлению министра.
     5.3. Положение   о   министерстве   утверждается  губернатором  -
председателем правительства Ленинградской области.
     5.4. Структура, штаты, должностные оклады работников министерства
в      пределах       выделенных       ассигнований       утверждаются
губернатором-председателем   правительства  области  по  представлению
министра.
     5.5. В  министерстве  создается  на  правах совещательного органа
коллегия  министерства,  которая  на  своих  заседаниях  рассматривает
наиболее     важные    вопросы    социально-экономического    развития
Ленинградской области.

     5.6. Министр экономики Ленинградской области

     5.6.1. Представляет интересы министерства без доверенности,  а по
поручению   губернатора  -  председателя  правительства  Ленинградской
области - от имени правительства.
     5.6.2. Определяет компетенцию своих заместителей
     5.6.3. Издает приказы и дает указания  по  вопросам  деятельности
министерства.
     5.6.4. Вносит   представления    губернатору    -    председателю
правительства  области  о назначении на должность и об освобождении от
должности работников структурных подразделений министерства.
     5.6.5. Утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
министерства и должностные инструкции его работников.
     5.6.6. Применяет  меры  поощрения и дисциплинарного воздействия к
работникам министерства в соответствии с законодательством.

     5.6.7. Принимает участие в заключении договоров и соглашений.

     5.6.8. Содействует    подготовке,    переподготовке,    повышению
квалификации и социальной защите работников министерства.
     5.6.9. В установленном порядке по согласованию с  губернатором  -
председателем  правительства  области  проводит реорганизацию и вносит
изменения в состав и структуру подразделений, входящих в министерство.
     5.6.10. Учреждает  и  организует  работу  коллегии  министерства,
утверждает ее структуру, персональный состав и положение о коллегии.

              6. Прекращение деятельности министерства

     Деятельность министерства прекращается в связи с его  ликвидацией
или реорганизацией по решению губернатора - председателя правительства
Ленинградской области в установленном порядке.

Информация по документу
Читайте также