Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.03.1994 № 30

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 10 марта 1994 года N 30

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                         от 20.11.97 г. N 479-пг

     Об утверждении Положения
     о министерстве сельского
     хозяйства Ленинградской
     области


     В соответствии с постановлением главы администрации области от 28
января  1994  года  N  18  "О  структуре органов исполнительной власти
Ленинградской области" п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  министерстве   сельского
хозяйства Ленинградской области.

     2. Установить, что министерство сельского хозяйства Ленинградской
области является правопреемником  упраздненного  управления  сельского
хозяйства  Ленинградской  области  в проведении единой государственной
политики  в   агропромышленном   комплексе   области,   а   также   по
гражданско-правовым обязательствам и договорам управления.

     3. Установить    штатную    численность    работников    аппарата
министерства сельского хозяйства Ленинградской области в количестве 92
единицы.


     Председатель правительства          А.Беляков





                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением правительства
                                               Ленинградской области
                                          от 10 марта_1994 года N 30


                          П О Л О Ж Е Н И Е

                  о министерстве сельского хозяйства
                        Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство   сельского   хозяйство  Ленинградской  области
(Леноблминсельхоз)  образовано  постановлением   главы   администрации
области   от   28   января   1994  года  N  18  "О  структуре  органов
исполнительной власти Ленинградской области".

     1.2. Министерство   является   органом   исполнительной    власти
Ленинградской   области,  осуществляющим  государственную  политику  и
межотраслевую  координацию  в  агропромышленном   комплексе   области.
Министерство  реализует функции органа отраслевого управления сельским
хозяйством области.

     1.3. Министерство   руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  и  иными  законодательными  актами Российской Федерации,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами    законодательного     собрания     Ленинградской     области,
губернатора-председателя    правительства    Ленинградской    области,
постановлениями  и  распоряжениями  правительства  области,  приказами
Министерства   сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации, другими нормативными актами и настоящим положением.

     1.4. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии  с  органами  исполнительной власти и органами местного
самоуправления   Ленинградской   области,   Министерством    сельского
хозяйства     и    продовольствия    Российской    Федерации,    иными
заинтересованными     ведомствами,     а      также      объединениями
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  крестьянских (фермерских)
хозяйств, другими агропромышленными и общественными формированиями.

     1.5. Финансирование  деятельности  и   расходов   на   содержание
аппарата   министерства  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета,  направляемых на  содержание  органов  исполнительной  власти
Ленинградской области.

     1.6. Министерство  является  юридическим лицом,  имеет расчетный,
валютный  и  иные  счета  в   банках,   гербовую   печать   со   своим
наименованием.

     Юридический адрес министерства:  193311,  г. Санкт-Петербург, ул.
Смольного, д. 3.


                   2. Основные задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:

     2.1. Реализация  государственной  политики  по развитию сельского
хозяйства и переработки производимой сельскохозяйственной продукции на
территории Ленинградской области.

     2.2. Создание  благоприятных  условий  для  эффективного развития
отраслей агропромышленного комплекса области.

     2.3. Разработка и координация программ развития агропромышленного
комплекса области.

     2.4. Осуществление     мер     по    государственной    поддержке
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

     2.5. Организация  работы  по  созданию  рыночной  инфраструктуры,
содействие демонополизации и развитию конкуренции,  поддержка малого и
среднего  предпринимательства  в  перерабатывающих   и   обслуживающих
отраслях агропромышленного комплекса.

     2.6. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной
и инновационной политики в отрасли.

     2.7. Развитие  и  координация  межрегиональных  и   международных
связей в рамках компетенции министерства.

     2.8. Координация    государственных    органов,   предприятий   и
организаций    агропромышленного    комплекса     области,     местных
сельскохозяйственных    органов   по   осуществлению   государственных
федеральных  и  областных  программ   развития   сельского   хозяйства
Ленинградской области.

     2.9. Проведение   единой  государственной  политики  при  решении
производственно-технических и финансовых вопросов,  а  также  вопросов
подготовки кадров в отраслях агропромышленного комплекса области.

     2.10. Содействие  развитию  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
других форм предпринимательства,  подсобных сельских хозяйств,  личных
подсобных    хозяйств    граждан,    коллективного    садоводства    и
огородничества.

     2.11. Методическая помощь  и  координация  деятельности  районных
управлений сельского хозяйства.

                       3. Функции министерства

     Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

     3.1. Разрабатывает совместно с научными организациями предложения
по  определению  перспектив  и  основных  направлений  государственной
политики по развитию сельского хозяйства Ленинградской области.

     3.2. Участвует  в  подготовке  и  экспертизе  проектов   правовых
(законодательных)    актов    Ленинградской    области   по   вопросам
агропромышленного комплекса.

     3.3. Разрабатывает проекты нормативных и  распорядительных  актов
правительства  и  губернатора  Ленинградской  области,  в  необходимых
случаях совместно с другими заинтересованными органами  исполнительной
власти  участвует  в  осуществлении  контроля  за исполнением принятых
актов в соответствии со своей компетенцией.

     3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование  тенденций
развития сельского хозяйства Ленинградской области,  обоснование целей
и приоритетов отраслевых программ в целом для  области,  а  также  для
отдельных  ее  районов  и  зон с учетом их региональных особенностей и
хозяйственно-экономического потенциала.

     3.5. Организует     с     участием    заинтересованных    органов
исполнительной   власти   области   разработку    проектов    основных
направлений,   концепций  областных,  а  также  совместных  с  городом
Санкт-Петербургом  целевых  государственных   программ   по   развитию
сельского хозяйства в Ленинградской области.

     3.6. Осуществляет контроль за выполнением государственных целевых
программ  в  сфере  сельского  хозяйства,   запрашивает   и   получает
необходимую для этих целей информацию.

     3.7. Осуществляет  распределение  финансовых средств,  выделяемых
агропромышленному  комплексу  области  из  федерального  и  областного
бюджетов.

     3.8. Осуществляет    в   установленном   порядке   финансирование
непосредственно подчиненных министерству государственных учреждений  и
организаций,   а   также   контроль   за   их  финансово-хозяйственной
деятельностью.

     3.9. Осуществляет   разработку    прогнозов    и    перспективных
направлений  развития материально-технической базы сельского хозяйства
области  и   содействует   удовлетворению   потребностей   отрасли   в
материально-технических ресурсах.

     3.10. Участвует   в  разработке  генеральных  схем  и  отраслевых
программ развития переработки сельскохозяйственной продукции.

     3.11. Вносит в установленном порядке  предложения  о  закупках  и
распределении  материально-технических средств,  приобретаемых за счет
средств бюджета,  валютных средств Ленинградской области и  выделенных
льготных кредитов.

     3.12. Обобщает   и   распространяет   положительный  опыт  работы
предприятий агропромышленного комплекса в условиях перехода к рынку.

     3.13. Оказывает предприятиям и организациям сельского  хозяйства,
крестьянским   (фермерским)   хозяйствам   необходимую   методическую,
консультационную и организационную помощь.

     3.14. Содействует      развитию       в       отрасли       новых
организационно-экономических       структур,      предпринимательской,
инновационной, маркетинговой и аудиторской деятельности.

     3.15. Участвует в  разработке  предложений  по  совершенствованию
систем  финансирования,  налогообложения,  хозяйственного  механизма в
сельскохозяйственной сфере.

     3.16. В  части,  определенной  законодательством,  утверждает   в
установленном    порядке    положения    и   уставы   подведомственных
государственных учреждений и организаций.

     3.17. Организует проведение  конференций,  совещаний,  семинаров,
выставок    и   конкурсов   по   проблемам   сельского   хозяйства   и
агропромышленной реформы в Ленинградской области.

     3.18. Участвует в разработке и организации  выполнения  областных
отраслевых  соглашений по вопросам социально-экономического развития и
социальных гарантий для работников сельского хозяйства.

     3.19. Разрабатывает и осуществляет совместно с  заинтересованными
областными   органами   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления районов меры по подготовку и переподготовке  работников
агропромышленного  комплекса,  в том числе высвобождающихся в связи со
структурными изменениями в условиях рыночной экономики.

     3.20. Осуществляет   координацию    хозяйственной    деятельности
агропромышленного   комплекса  области  с  целью  выполнения  поставок
продукции в государственные ресурсы, а также для местного снабжения.

     3.21. Организует  экспертизу  технико-экономических  обоснований,
проектов и инвестиционных программ.

     3.22. Организует  заключение  договоров  на  закупку  и  поставку
сельскохозяйственной   продукции   в   федеральный   и    региональный
продовольственные фонды и контроль за их исполнением.

     3.23. Организует  внедрение научно обоснованных систем земледелия
и животноводства, передовых методов хозяйствования.

     3.24. Обеспечивает  осуществление  целевых  программ  социального
развития  села,  государственной  инвестиционной политики в социальной
сфере   села   и   контроль   за    инвестированием    государственных
централизованных  капитальных  вложений  и  бюджетных  ассигнований  в
агропромышленный комплекс области.

     3.25. Формирует  адресную  программу  строительства  в   сельском
хозяйстве  области  за счет централизованных источников и обеспечивает
ее сбалансированность с финансовыми ресурсами.

     3.26. Обеспечивает проведение технической  политики,  организацию
агросервиса   и   консультационное   обслуживание  в  агропромышленном
комплексе области.

     3.27. Организует   государственный    ветеринарный    надзор    и
деятельность  государственной  и производственной ветеринарных служб в
Ленинградской области.

     3.28. Организует   разработку   и    выполнение    программ    по
воспроизводству   плодородия  почв,  защите  растений  от  вредителей,
болезней и  реализацию  мероприятий  по  охране  окружающей  природной
среды.

     3.29. Организует государственный надзор за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в Ленинградской области.

     3.30. Осуществляет методическое руководство и  координацию  работ
по   метрологическому   обеспечению  сельскохозяйственных  предприятий
области.

     3.31. Организует   разработку   и   выполнение   мероприятий   по
совершенствованию системы семеноводства сельскохозяйственных культур и
контролю за посевными качествами семян.

     3.32. Организует   селекционно-племенную   работу,   рациональное
использование племенного скота и птицы.

     3.33. Организует   контроль   за  использованием  мелиорированных
земель,  средств   химизации   и   защиты   растений,   за   качеством
сельскохозяйственной продукции.

     3.34. Участвует    в    разработке   и   осуществлении   мер   по
экономическому регулированию  и  стимулированию  сельскохозяйственного
производства.

     3.35. Изучает   и   обобщает   опыт  реализации  агропромышленной
реформы,  разрабатывает на этой основе рекомендации,  готовит  проекты
постановлений    и   распоряжений   органов   государственной   власти
Ленинградской области.

     3.36. Участвует в подготовке проектов  областных  и  региональных
(совместных  с органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга)
нормативных документов  по  вопросам  финансирования,  кредитования  и
налогообложения  агропромышленного  комплекса  Ленинградской области и
организаций, обеспечивающих его функционирование.

     3.37. Организует  разработку  и  осуществление  целевых  программ
развития и повышения эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств,
осуществляет меры государственной поддержки фермеров и их объединений.

     3.38. Оказывает  содействие   реформированию,   совершенствованию
организационных   структур,   процессу   приватизации,  проводимым  на
предприятиях  агропромышленного   комплекса   области,   регулированию
экономических   отношений   хозяйств,   предприятий  и  организаций  с
различными  формами  собственности  в   условиях   развития   рыночных
отношений.

     3.39. Содействует     научно-техническому     и    экономическому
сотрудничеству с зарубежными странами  в  интересах  агропромышленного
комплекса  Ленинградской  области  и  осуществляет внешнеэкономическую
деятельность в установленном законом порядке.

     3.40. Осуществляет методическую помощь в юридическом обслуживании
подведомственных  подразделений  и  правовом обеспечении хозяйственных
(рыночных) отношений в агропромышленном комплексе области.

     3.41. Содействует          участию           сельскохозяйственных
товаропроизводителей  в  работе  ярмарок,  аукционов,  товарных бирж с
целью  создания  рыночной  инфраструктуры  и  налаживания   стабильных
экономических связей.

     3.42. Организует   работу  по  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий  и  чрезвычайных  ситуаций  на   объектах   агропромышленного
комплекса области.

                        4. Права министерства

     Министерству для  обеспечения  выполнения  своих  задач и функций
предоставляется право:

     4.1. Участвовать  в  решении  вопросов   финансирования   целевых
программ  развития  сельскохозяйственного производства в Ленинградской
области и  в  осуществлении  контроля  за  рациональным  расходованием
выделенных на эти цели средств.

     4.2. Разрабатывать   программы  и  предложения  по  использованию
выделяемых  на  развитие  сельского   хозяйства   области   финансовых
материально-технических  ресурсов,  а  также  осуществлять контроль за
использованием выделенных средств.

     4.3. Запрашивать и получать  от  органов  исполнительной  власти,
организаций   и   учреждений,   осуществляющих   свою  деятельность  в
Ленинградской области,  сведения,  информацию и материалы, необходимые
министерству для осуществления своих функций.

     4.4. Заключать   договоры  с  организациями  и  предприятиями  по
вопросам своей компетенции.

     4.5. Осуществлять   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
министерства, проверки в подведомственных учреждениях и организациях.

     4.6. Образовывать в необходимых случаях межведомственные комиссии
и экспертные советы для рассмотрения проблем  сельского  хозяйства,  а
также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.

     4.7. Разрабатывать   методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

     4.8. Осуществлять     научно-техническое     и      экономическое
сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать
содействие   в   установлении   прямых   связей   сельскохозяйственных
предприятий и организаций Ленинградской области с зарубежными фирмами.

     4.9. Представлять   правительство   Ленинградской   области   при
выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим положением.


                     5. Руководство министерством

     5.1. Министерство   возглавляет   министр   сельского   хозяйства
Ленинградской области,  назначаемый на должность  и  освобождаемый  от
должности   губернатором-председателем   правительства   Ленинградской
области.

     5.2. Министр осуществляет  руководство  министерством  на  основе
единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на министерство задач.

     5.3. Министр имеет заместителей,  в  том  числе  одного  первого,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых от должности министром по
согласованию с заместителем председателя  правительства  Ленинградской
области по направлению деятельности.

     5.4. Министр:

     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  правительства
Ленинградской области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим
в компетенцию министерства:

     распределяет обязанности     между     заместителями    министра,
устанавливает   степень   ответственности    заместителей    министра,
руководителей  структурных  подразделений министерства и руководителей
учреждений, непосредственно подчиненных министерству;

     издает в пределах своей компетенции приказы,  инструкции  и  дает
указания,     подлежащие    обязательному    исполнению    работниками
министерства,   подведомственными    государственными    учреждениями,
организациями и предприятиями, и проверяет их исполнение;

     утверждает в  пределах установленных правительством Ленинградской
области фонда  оплаты  труда  и  численности  работников  структуру  и
штатное  расписание  аппарата  министерства,  положения  о структурных
подразделениях,  а также смету расходов на содержание  министерства  в
пределах    утвержденных    на    соответствующий   период   бюджетных
ассигнований;

     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
министерства,      руководителей      государственных      учреждений,
непосредственно подчиненных министерству.

     В период отсутствия министра  его  обязанности  исполняет  первый
заместитель министра.

     5.5. В   министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель коллегии),  его заместителей по должности, руководителей
ведущих  подразделений  министерства,  других  органов  исполнительной
власти  области,  руководящих  работников  подведомственных   и   иных
организаций, ученых, специалистов.

     Члены коллегии утверждаются министром.

     Коллегия на  своих  регулярных заседаниях рассматривает важнейшие
вопросы, отнесенные к компетенции министерства.

     Решения коллегии   оформляются   постановлениями    коллегии    и
проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.

     5.6. Для   разработки   направлений   и   перспективных  вопросов
экономического  и  социального  развития  агропромышленного  комплекса
области  и  координации  деятельности  районных  управлений  сельского
хозяйства,  отраслевых ассоциаций,  сельскохозяйственных  предприятий,
развития  инфраструктуры  рыночной  экономики  и  для  решения  других
проблем при министерстве образуется  совет  по  аграрной  политике.  В
состав  совета входит министр,  его заместители,  руководители органов
государственного   и   хозяйственного   управления    агропромышленным
комплексом   области,  заместители  глав  администраций  -  начальники
районных   управлений   сельского   хозяйства,   руководители   других
предприятий,   организаций   и   учреждений.   Положение  о  совете  и
персональный состав совета утверждаются министром.

     Заседания совета проводятся не  реже  одного  раза  в  квартал  и
считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его
состава.

              6. Реорганизация, ликвидация министерства

     Реорганизация, ликвидация        министерства        производится
постановлением  правительства  Ленинградской  области  в установленном
порядке.



Информация по документу
Читайте также