Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.1998 № 8

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 30 марта 1998 года N 8


     О предварительных итогах исполнения
     бюджета Ленинградской области и
     областного бюджета за 1997 год


     Рассмотрев итоги   исполнения  бюджета  Ленинградской  области  и
областного бюджета за 1997  год  ,  Правительство  отмечает,  что,  по
предварительным  данным,  в  бюджет  области поступило доходов в сумме
3031,2 миллиарда рублей (92,8  процента),  в  том  числе  в  областной
бюджет  -  в сумме 1472,6 миллиарда рублей (86,7 процента),  расходная
часть  бюджета  исполнена  в  сумме  3511,4  миллиарда  рублей   (86,2
процента),  в  том числе областного бюджета - в сумме 1862,9 миллиарда
рублей (87,6 процента).
     Из основных доходных источников наиболее стабильно в течение года
поступал  в  бюджет   Ленинградской   области   налог   на   имущество
предприятий,  исполнение  которого  составило  104,9  процента,  а  по
отдельным муниципальным образованиям план перевыполнен более чем в два
раза.
     На 102 процента выполнен план поступлений в бюджеты муниципальных
образований подоходного налога с физических лиц,  тогда как в целом по
области его исполнение составило 97,6 процента.
     Перевыполнен план   по   поступлению  местных  налогов  в  бюджет
Ленинградской области:  при плане 470,3 миллиарда рублей их  поступило
505,6 миллиарда рублей (107,5 процента).
     Все муниципальные   образования,   кроме   Волосовского   района,
исполнили  в  запланированных  объемах  поступление  акцизов в местный
бюджет.
     Как по областному, так и в целом по бюджету Ленинградской области
не удалось в 1997 году исполнить план по налогу на прибыль предприятий
и налогу на добавленную стоимость.
     Основной причиной   невыполнения   плановых   заданий    является
отсутствие   роста   в   позитивных   процессах   развития   экономики
Ленинградской области,  сложное финансовое  состояние  многих  ведущих
предприятий, продолжающийся кризис неплатежей.
     Негативно отразился на доходной части бюджета рост по сравнению с
началом  года  недоимки  на  11,3 процента,  которая по состоянию на 1
января 1998 года составила 492,7 миллиарда рублей.
     В 1997 году в 1,5 раза увеличилась по сравнению с 1996 годом доля
зачетов  в   общих   поступлениях   доходов,   которая   в   отдельных
муниципальных образованиях составила 60 и более процентов.
     Возросли потери   бюджета   от   предоставления    муниципальными
образованиями налоговых льгот.
     В 1997 году увеличились по  сравнению  с  1996  годом  показатели
расходной  части бюджета,  однако как по областному,  так и в целом по
бюджету Ленинградской области ни одна отрасль не была профинансирована
в полном объеме.
     Отрасли социально-культурной  сферы  профинансированы   на   85,3
процента.  Основная  часть  средств  направлялась на защищенные статьи
расходов.  На финансирование расходов по заработной  плате  направлено
96,4  процента  от  предусмотренных  ассигнований  в  бюджете области.
Другие защищенные статьи исполнены в среднем на 70 процентов.
     Во исполнение  Указа  Президента  от  8  июня  1997  года  N  690
Правительством Ленинградской области были приняты  меры  по  погашению
задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.  Удалось
погасить основную сумму задолженности,  которая еще в июле  1997  года
составляла более 100 миллиардов рублей.
     По состоянию на 1 января 1998 года  задолженность  по  заработной
плате  работникам  бюджетной  сферы  в  целом по Ленинградской области
составила 17,6 миллиарда рублей,  в том числе 14,9 миллиарда рублей  -
начисления на заработную плату,  2 миллиарда рублей - задолженность за
декабрь по заработной плате и начислениям.
     Значительная финансовая     помощь     оказана     Правительством
Ленинградской  области   муниципальным   образованиям   в   ликвидации
задолженности  по  заработной  плате:  им  предоставлено ссуд на общую
сумму 98,4 миллиарда рублей,  которые были  зачтены  в  счет  дотаций,
утвержденных   муниципальным  образованиям  при  уточнении  областного
бюджета  на  1997  год.  Кроме   того,   из   ссуды,   предоставленной
Министерством  финансов  Российской  Федерации  в сумме 100 миллиардов
рублей, муниципальным образованиям перечислено 61,2 миллиарда рублей.
     Сложное положение   в   1997   году  сохранялось  по  расчетам  с
Ленинградским областным фондом обязательного медицинского  страхования
за  неработающее  население,  а  также  по  выплате  пособий на детей.
Задолженность на 1 января 1998 года составила:
     перед фондом   обязательного   медицинского  страхования  -  96,2
миллиарда рублей,
     по детским пособиям - 171,7 миллиарда рублей.
     Расходы бюджета Ленинградской  области  по  таким  отраслям,  как
промышленность,   транспорт,  связь,  жилищно-коммунальное  хозяйство,
рыночная инфраструктура,  исполнены за 1997 год в целом по области  на
83,7  процента,  в  том числе по собственно областному бюджету - на 66
процентов.  Из средств областного бюджета в  1997  году  муниципальным
образованиям направлено на содержание и развитие жилищно-коммунального
хозяйства 415,8 миллиарда рублей, в том числе:
     220,0 миллиарда рублей - на погашение задолженности муниципальных
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства  и  объектов  социальной
сферы   за   потребленную   электрическую   энергию  путем  проведения
взаимозачета с Ленинградской атомной электростанцией;
     180,9 миллиарда   рублей   на   финансирование   централизованных
поставок топлива муниципальным образованиям Ленинградской области;
     1,7 миллиарда  рублей - на финансирование областного неснижаемого
аварийного запаса;
     1,8 миллиарда рублей - на реализацию специальных программ;
     11,4 миллиарда рублей - на финансирование первоочередных работ на
объектах жилищно-коммунального хозяйства.
     Расходы на капитальное строительство  в  целом  по  Ленинградской
области за 1997 год профинансированы на 80,1 процента от плана года, в
том числе по областному бюджету - на 77,8 процента.
     Адресная программа капитального строительства профинансирована (с
учетом заключительных оборотов) в сумме 130,2 миллиарда  рублей  (97,4
процента от плана года).
     Исполнение по разделу Сельское хозяйство в целом по Ленинградской
области  составило  81  процент  от  годового  плана,  в  том числе по
областному  бюджету  -  83,9  процента.  Целевые  программы  сельского
хозяйства профинансированы на 97,4 процента.
     В целях финансирования первоочередных статей расходов  областного
бюджета  при  недопоступлении в бюджет собственных доходных источников
Правительством   Ленинградской   области   были   привлечены   кредиты
коммерческих банков.
     С учетом  заключительных  оборотов  за  1997   год   из   средств
областного  бюджета  перечислено  и зачтено муниципальным образованиям
субвенций на льготный отпуск  лекарственных  средств  в  размере  87,4
процента   от   годового  плана,  субвенций  на  предоставление  льгот
отдельным категориям населения на услуги связи - 94,7 процента,  фонда
финансовой поддержки - 94,9 процента.
     При остром  недостатке  бюджетных   средств   на   финансирование
неотложных  нужд  Ленинградской  области  допускались факты нецелевого
использования бюджетных средств.
     За 1997  год выявлено незаконных расходов на сумму 67,7 миллиарда
рублей,  недостач и хищений - на 2,2 миллиарда рублей,  всего на  69,9
миллиарда   рублей  (из  них  46,9  миллиарда  рублей  -  по  расходам
федерального бюджета), что в 1,4 раза больше, чем в 1996 году.
     В связи  с   изложенным   Правительство   Ленинградской   области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   к   сведению  информацию  о  предварительных  итогах
исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за  1997
год .
     2. В  целях  обеспечения  безусловного  исполнения   утвержденных
бюджетов  на  1998  год  по  доходам  и  расходам рекомендовать главам
администраций муниципальных образований Ленинградской области:
     2.1. С   учетом   итогов   исполнения   бюджета   за   1997   год
активизировать работу по укреплению доходной  базы  местного  бюджета,
имея в виду:
     увеличение налоговых поступлений  в  местный  бюджет  в  денежной
форме;
     сокращение доли зачетов до 30 процентов  объема  расходной  части
бюджета;
     снижение недоимки по платежам в бюджет до 20 процентов  от  общей
суммы недоимки;
     сокращение  количества предоставляемых налоговых льгот.
     2.2. Установить   жесткий   контроль  за  целевым  использованием
бюджетных средств,  за представлением расчетов и обоснований на оплату
расходов,  за  соблюдением  очередности  платежей,  за  первоочередным
финансированием расходов на оплату труда работников  бюджетной  сферы.
Сократить предоставление неэффективных дотаций и субвенций.
     2.3. Обратить внимание на  совершенствование  структуры  расходов
бюджета  на  основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности
работников бюджетной сферы.
     2.4. Провести    реструктуризацию   кредиторской   задолженности,
сложившейся  по  состоянию  на  1  января  1998  года,  не   допускать
образования этой задолженности в 1998 году.
     2.5. Установить    действенный    контроль     за     реализацией
жилищно-коммунальной  реформы  в  муниципальном  образовании  с  целью
снижения расходов бюджета на  жилищно-коммунальное  хозяйство,  доводя
уровень  оплаты  коммунальных услуг и обслуживания жилья населением до
установленных стандартов перехода на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг.
     2.6. Обеспечить  снижение  затрат  предприятий,   предоставляющих
коммунальные услуги, путем контроля за регулированием заработной платы
работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в
пределах   бюджетного   финансирования  и  установлением  обоснованных
тарифов на отпуск коммунальных услуг.
     2.7.Усилить контроль   за   использованием   строго  по  целевому
назначению средств, поступающих из областного бюджета.
     3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства:
     3.1. Продолжить   работу   по   реализации   концепции    реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области,  утвержденной
постановлением Правительства области от 11 сентября 1997 года N 32.
     3.2. Совместно с комитетом по ценообразованию усилить контроль за
формированием  тарифов  и   соблюдением   уровня   рентабельности   по
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
     4. Комитету по строительству сосредоточить  средства,  выделяемые
из  областного  бюджета,  на завершение строек,  а также на объектах с
высокой степенью готовности.
     5. Комитету финансов:
     5.1. Установить  жесткий  контроль  за   целевым   использованием
средств, выделяемых из областного бюджета.
     5.2. Подготовить    анализ    кредиторской    задолженности    по
учреждениям,  состоящим  на  областном  бюджете,  и  предложения по ее
реструктуризации.
     5.3. Обеспечить   координацию   контрольно-экономической   работы
фискальных органов  в  процессе  ликвидации  недоимки  по  платежам  в
областной бюджет.
     5.4. Не осуществлять  финансирования  региональных  программ,  не
утвержденных  в  установленном  порядке  Правительством  Ленинградской
области.
     6. Управлениям и комитетам  Ленинградской области:
     6.1. Навести должный порядок в  работе  по  контролю  за  целевым
использованием бюджетных средств.
     6.2. Обеспечить качественное проведение инвентаризации  бюджетной
сети,  численности,  условий  оплаты  труда  и социального обеспечения
работников с целью сокращения расходов в соответствии с постановлением
Губернатора от  23  января  1998 года N 15-пг "О мерах по оздоровлению
финансов в Ленинградской области".
     6.3. Ввести  с  первого  квартала  1998  года  нормы  расходов на
потребление электрической и тепловой энергии в натуральном и  денежном
выражении.
     6.4. Принимать самые строгие  меры  (вплоть  до  освобождения  от
занимаемой  должности)  к  должностным  лицам,  допустившим незаконные
расходы,  нецелевое   использование   средств,   особенно   в   случае
неоправданного отвлечения средств в коммерческие структуры.
     7. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов


Информация по документу
Читайте также