Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.1998 № 9ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 марта 1998 года N 9 Об итогах социально- экономического развития Ленинградской области за 1997 год и прогнозе на 1998 год Рассмотрев итоги социально-экономического развития Ленинградской области за 1997 год и прогноз на 1998 год, Правительство Ленинградской области отмечает, что в целом в экономике области достигнута определенная стабилизация. В 1997 году значительно замедлился (до 0,5 процента) темп падения объемов валового регионального продукта, в то время как в 1996 году по сравнению с 1995 годом он составлял свыше 8 процентов. Большая часть валового регионального продукта создана в отраслях, производящих товары. Практически преодолен спад производства в основной отрасли экономики - промышленности. В сельском хозяйстве прирост валовой продукции составил 5,6 процента. Увеличилось производство молока и яиц, зерна и овощей, снизились темпы уменьшения поголовья в животноводстве. В истекшем году в Ленинградской области отмечено некоторое повышение инвестиционной активности, замедление темпов падения объемов капитальных вложений. Особенно интенсивно осуществлялось строительство объектов образования, введено 5 школ. Позитивные изменения произошли на рынке труда. За год число занятых в народном хозяйстве увеличилось, снизился до 4,6 процента уровень безработицы от численности экономически активного населения. Достижению позитивных сдвигов в экономике определенным образом способствовали предпринятые Правительством Ленинградской области меры, направленные на создание предпосылок экономического роста. Структурными подразделениями в основном выполнены намеченные на 1997 год и первый квартал 1998 года мероприятия Плана по стабилизации экономики Ленинградской области. Вместе с тем ситуация в Ленинградской области остается достаточно сложной. Многие хозяйствующие субъекты различных сфер экономики находятся в кризисном положении, что является причиной повышения социальной напряженности. Вследствие ограниченности ресурсов, которыми реально располагал консолидированный бюджет Ленинградской области, финансирование отраслей социальной сферы осуществлялось в меньших, чем было запланировано, объемах; преимущественно средства направлялись на защищенные статьи. Не удалось решить ряд острых социальных проблем: сохраняется задолженность по выплате заработной платы и детских пособий, не в полной мере реализуются социальные целевые программы и гарантированные государством льготы определенным категориям граждан. Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Ленинградской области за 1997 год. 2. Одобрить основные параметры прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 1998 год. 3. Считать приоритетными в деятельности комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Ленинградской области следующие задачи: проведение активной и целенаправленной промышленной политики, включая реструктуризацию и финансовое оздоровление предприятий, повышение эффективности их функционирования и конкурентоспособности; продолжение работ по созданию благоприятного инвестиционного климата; создание действенных механизмов стимулирования инвестиционной активности и привлекательности предприятий; создание системы эффективного управления государственной собственностью; вовлечение в хозяйственный оборот всего имущественного комплекса Ленинградской области; формирование конкурентной среды; обеспечение условий для создания и эффективного функционирования региональных товарных рынков; налаживание эффективного внешнеэкономического сотрудничества; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергетической безопасности; создание правовых, экономических и организационных условий для роста деловой активности работоспособной части населения в сфере малого и среднего предпринимательства; повышение эффективности бюджетных расходов; повышение собираемости налогов путем усиления борьбы с уклонениями от уплаты; проведение гибкой налоговой политики, направленной на общее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты; создание единой территориальной информационной системы Ленинградской области, внедрение современных видов связи; формирование региональной транспортной сети современного технического уровня; осуществление мер по стабилизации положения в агропромышленном производстве, формированию факторов его роста и эффективности; радикальная перестройка организационно-экономической структуры туристско-рекреационной сферы; повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала региона; обеспечение экономически эффективных и социально достаточных уровня и структуры занятости трудоспособного населения; обеспечение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения; создание условий для реализации социальных гарантий населения на получение образования; поддержание и развитие культуры и искусства; обеспечение доступности улучшения жилищных условий для широких групп населения; совершенствование эффективности жилищно-коммунального хозяйства на основе реформирования систем управления, обслуживания и финансирования; совершенствование и развитие системы социальной защиты населения. 4. Комитетам, управлениям и другим структурным подразделениям Правительства Ленинградской области до 4 мая 1998 года представить в комитет по экономике и инвестициям перечень конкретных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных задач по сферам и направлениям деятельности, в дополнение к утвержденному распоряжением Губернатора от 17 ноября 1997 года N 459-рг плану первоочередных мероприятий по стабилизации экономики Ленинградской области с учетом реализованных к настоящему времени. 5. Комитету по экономике и инвестициям откорректировать и до 12 мая текущего года представить на утверждение Губернатору план первоочередных мероприятий по стабилизации экономики Ленинградской области с учетом предложений комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н. Губернатор Ленинградской области В.Густов ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997-1998 гг. (стоимостные показатели - в деноминированных ценах) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ Единица ¦1997 год¦1998 год¦ ¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ +----------------------------------------+------------+--------+--------¦ ¦Валовый региональный продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦19803 ¦22000 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 99,5 ¦ 101,0 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продукция промышленности (работ, услуг)¦ ¦ ¦ ¦ ¦без налога на добавленную стоимость,¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецналога и акциза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦13211 ¦13964 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 97 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продукция промышленности (по крупным и¦ ¦ ¦ ¦ ¦средним предприятиям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦12317 ¦13085 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 99,4 ¦ 100,5 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе в государственном¦ ¦ ¦ ¦ ¦секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 2905 ¦ 3140 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 126,3 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продукция сельского хозяйства во всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 6388,2 ¦ 7209,1 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 105,6 ¦ 101,7 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод в действие основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в действующих ценах каждого года*) ¦ млн.руб. ¦ 2300 ¦ 2500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инвестиции в основной капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 3867 ¦ 4046 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 90 ¦ 96 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из общего объема инвестиций в основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитал - инвестиции (в действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах каждого года*) за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственных средств предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ млн.руб. ¦ 2801 ¦ 2930 ¦ ¦ средств консолидированного бюджета ¦ млн.руб. ¦ 576 ¦ 630 ¦ ¦ из них за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств местных бюджетов ¦ млн.руб. ¦ 303 ¦ 332 ¦ ¦ средств федерального бюджета ¦ млн.руб. ¦ 273 ¦ 298 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иностранные инвестиции ¦млн.долл.США¦ 110 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем подрядных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 1896 ¦ 2067 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 95 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прибыль по четырем видам деятельности (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ценах каждого года) ¦ млн.руб. ¦ 366 ¦ 840 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ млн.руб. ¦ 654 ¦ 1000 ¦ ¦ сельское хозяйство ¦ млн.руб. ¦ -437 ¦ -380 ¦ ¦ транспорт и связь ¦ млн.руб. ¦ -36 ¦ 20 ¦ ¦ строительство ¦ млн.руб. ¦ 185 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амортизационные отчисления ¦ млн.руб. ¦ 4000 ¦ 4200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Численность занятых в экономике (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦средне годовом исчислении) - всего ¦тыс.человек ¦ 679 ¦ 672 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уровень безработицы (удельный вес¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных в численности экономически¦ ¦ ¦ ¦ ¦активного населения) ¦ % ¦ 4,6 ¦ 5,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд заработной платы по территории ¦ млн.руб. ¦ 6450 ¦ 7750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Среднемесячная заработная плата ¦ рублей ¦ 877,9 ¦ 1030 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Доходы населения - всего ¦ млн.руб. ¦12400 ¦13520 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплата труда ¦ млн.руб. ¦ 6540 ¦ 7750 ¦ ¦ социальные выплаты ¦ млн.руб. ¦ 2280 ¦ 2435 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Расходы и сбережения населения - всего ¦ млн.руб. ¦10218 ¦11800 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покупка товаров и оплата услуг ¦ млн.руб. ¦ 8346 ¦ 9640 ¦ ¦ обязательные платежи и добровольные¦ ¦ ¦ ¦ ¦взносы ¦ млн.руб. ¦ 635,2 ¦ 735 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реальные денежные доходы населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 98,4 ¦ 98,5 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Розничный товарооборот (во всех каналах¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 6651 ¦ 7096,6 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 92 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем платных услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года *)¦ млн.руб. ¦ 1683,5 ¦ 1986,5 ¦ ¦ в сопоставимых ценах ¦ в % к ¦ 87 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ пред.году ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ *) - показатели на 1998 г. рассчитаны с учетом индексовдефляторов, представленных Минэкономики России +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Курирующее ¦ План ¦ Факт ¦ Процент ¦ Доля в ¦ Доля в ¦ ¦ подразделение ¦ млн. рублей ¦ млн.рублей ¦выпол. плана ¦планов. расх.¦фактич. расх.¦ ¦ и название +-----------------+-------------------+-------------+-------------+-------------¦ ¦ ¦ по ¦ обл. ¦ по ¦ обл. ¦ по ¦ обл.¦ по ¦обл. ¦ по ¦обл. ¦ ¦ ¦ всем ¦ бюдж. ¦ всем ¦ бюдж. ¦ всем ¦бюдж.¦ всем ¦бюдж.¦ всем ¦бюдж.¦ ¦ ¦ источн.¦ ¦ источн. ¦ ¦источн.¦ ¦источн.¦ ¦источн.¦ ¦ +-------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+-----+-------+-----+-------+-----¦ ¦ Комитет по сельскому ¦ 75961 ¦ 75961 ¦ 75303,4 ¦ 75303,4 ¦ 99% ¦ 99%¦ 17% ¦ 30% ¦ 24% ¦ 41% ¦ ¦ хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Плодородие", ¦ 13961 ¦ 13961 ¦ 14024,4 ¦ 14024,4 ¦100% ¦ 100%¦ 4% ¦ 5% ¦ 4% ¦ 8% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сохранение генофонда" ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ 6090,8 ¦ 6090,8 ¦ 87% ¦ 87%¦ 2% ¦ 3% ¦ 2% ¦ 3% ¦ ¦"Кормовое зерно" ¦ 8000 ¦ 8000 ¦ 8505,4 ¦ 8505,4 ¦106% ¦ 106%¦ 2% ¦ 3% ¦ 3% ¦ 5% ¦ ¦"Свиноводство", ¦ 13000 ¦ 13000 ¦ 12963,2 ¦ 12963,2 ¦100% ¦ 100%¦ 4% ¦ 5% ¦ 4% ¦ 7% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Птицеводство" ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 4983,2 ¦ 4983,2 ¦100% ¦ 100%¦ 1% ¦ 2% ¦ 2% ¦ 3% ¦ ¦"Развитие аграрных ¦ 19000 ¦ 19000 ¦ 18937,1 ¦ 18937,1 ¦100% ¦ 100%¦ 5% ¦ 7% ¦ 6% ¦ 10% ¦ ¦реформ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Внедрение новых машин и ¦ 10000 ¦ 10000 ¦ 9799,3 ¦ 9799,3 ¦ 98% ¦ 98%¦ 3% ¦ 4% ¦ 3% ¦ 5% ¦ ¦технологий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по земельным ¦ 34176 ¦ 10000 ¦ 2439,1 ¦ 501 ¦ 7% ¦ 5%¦ 8% ¦ 4% ¦ 1% ¦ 0% ¦ ¦ ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Землеустройство, ¦ 34176 ¦ 10000 ¦ 2439,1 ¦ 501 ¦ 7% ¦ 5%¦ 9% ¦ 4% ¦ 1% ¦ 0% ¦ ¦земельный кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинг земель" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по жилищно- ¦ 39100 ¦ 39100 ¦ 1410,4 ¦ 1410,4 ¦ 4% ¦ 4%¦ 9% ¦ 15% ¦ 0% ¦ 1% ¦ ¦ коммунальному хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Энергосбережение и ¦ 24000 ¦ 24000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0% ¦ 0%¦ 7% ¦ 9% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦внедрение приборов учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепла, воды и газа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Обеспечение населения ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ 1348 ¦ 1348 ¦ 9% ¦ 9%¦ 4% ¦ 6% ¦ 0% ¦ 1% ¦ ¦питьевой водой" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Пилотные проекты по ¦ 100 ¦ 100 ¦ 62,4 ¦ 62,4 ¦ 62% ¦ 62%¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦внедрению системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ЖКХ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ 42947 ¦ 39468 ¦ 50522,33¦ 50522,33¦118% ¦ 128%¦ 9% ¦ 15% ¦ 16% ¦ 27% ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профилактика и снижение ¦ 11500 ¦ 11500 ¦ 34222,8 ¦ 34222,8 ¦298% ¦ 298%¦ 3% ¦ 4% ¦ 11% ¦ 19% ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туберкулезом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Неотложные меры по ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 25% ¦ 25%¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психиатрической помощи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дети- сироты" ¦ 1900 ¦ 1900 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0% ¦ 0%¦ 1% ¦ 1% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦"Вакцинопрофилактика" ¦ 6300 ¦ 6300 ¦ 325 ¦ 325 ¦ 5% ¦ 5%¦ 2% ¦ 2% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦"Детская клиническая ¦ 6064,4¦ 6064,4¦ 1450,5 ¦ 1450,5 ¦ 24% ¦ 24%¦ 2% ¦ 2% ¦ 0% ¦ 1% ¦ ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасное материнство" ¦ 15579 ¦ 12100 ¦ 14224 ¦ 14224 ¦ 91% ¦ 118%¦ 4% ¦ 5% ¦ 5% ¦ 8% ¦ ¦"Профилактика пьянства и ¦ 403,6¦ 403,6¦ 0 ¦ 0 ¦ 0% ¦ 0%¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦токсикомании среди детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подростков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет общего и ¦ 12726 ¦ 12726 ¦ 24084,8 ¦ 5965,5 ¦189% ¦ 47%¦ 3% ¦ 5% ¦ 8% ¦ 3% ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дети-сироты" (раздел в ¦ 5099 ¦ 5099 ¦ 2490,2 ¦ 994,1 ¦ 49% ¦ 19%¦ 1% ¦ 2% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦составе программы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дети-инвалиды" (раздел ¦ 84 ¦ 84 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0% ¦ 0%¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦в составе программы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лето-97" ¦ 7543 ¦ 7543 ¦ 21594,6 ¦ 4971,4 ¦286% ¦ 66%¦ 2% ¦ 3% ¦ 7% ¦ 3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет социальной защиты¦ 63710,2¦ 27851,5¦ 37783,2 ¦ 8781,6 ¦ 59% ¦ 32%¦ 14% ¦ 11% ¦ 12% ¦ 5% ¦ ¦"Материальная поддержка ¦ 10000 ¦ 10000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0% ¦ 0%¦ 3% ¦ 4% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий населения", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Семья", ¦ 9237 ¦ 1 ¦ 7013 ¦ 80 ¦ 76% ¦8000%¦ 3% ¦ 0% ¦ 2% ¦ 0% ¦ ¦"Старшее поколение" ¦ 42018,2¦ 15676,5¦ 24128,3 ¦ 7060,6 ¦ 57% ¦ 45%¦ 11% ¦ 6% ¦ 8% ¦ 4% ¦ ¦"Дети-инвалиды", ¦ 430 ¦ 149 ¦ 3051,9 ¦ 21,5 ¦710% ¦ 14%¦ 0% ¦ 0% ¦ 1% ¦ 0% ¦ ¦"Лето-97" (раздел в ¦ 2025 ¦ 2025 ¦ 3590 ¦ 1619,5 ¦177% ¦ 80%¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦составе программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ 8353 ¦ 8353 ¦ 799,8 ¦ 799,8 ¦ 10% ¦ 10%¦ 2% ¦ 3% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦ природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие минерально- ¦ 8353 ¦ 8353 ¦ 799,8 ¦ 799,8 ¦ 10% ¦ 10%¦ 2% ¦ 3% ¦ 0% ¦ 0% ¦ ¦сырьевой базы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геологическое изучение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по экономике и ¦ 1480 ¦ 1480 ¦ 3419,2 ¦ 1144,2 ¦231% ¦ 77%¦ 0% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦ инвестициям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Регионстатинформ" ¦ 1480 ¦ 1480 ¦ 1009,2 ¦ 1009,2 ¦ 68% ¦ 68%¦ 0% ¦ 1% ¦ 0% ¦ 1% ¦ ¦"Поддержка малого ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2410 ¦ 135 ¦ - ¦ - ¦ 0% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 0% ¦ ¦предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по труду и ¦ 86002 ¦ 0 ¦ 76644,3 ¦ 8 ¦ 89% ¦ - ¦ 19% ¦ 0% ¦ 24% ¦ 0% ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Содействие занятости ¦ 86002 ¦ 0 ¦ 76644,3 ¦ 8 ¦ 89% ¦ - ¦ 23% ¦ 0% ¦ 24% ¦ 0% ¦ ¦населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам молодежи¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 2024,92¦ 1630,7 ¦ 58% ¦ 47%¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦ и туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Молодежная политика" ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 2024,92¦ 1630,7 ¦ 58% ¦ 47%¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦ Комитет по физической ¦ 3603 ¦ 3603 ¦ 1980 ¦ 1865 ¦ 55% ¦ 52%¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦ культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Физическая культура и ¦ 3603 ¦ 3603 ¦ 1980 ¦ 1865 ¦ 55% ¦ 52%¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦спорт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет культуры ¦ 72579 ¦ 27316 ¦ 35582,4 ¦ 34386,4 ¦ 49% ¦ 126%¦ 16% ¦ 11% ¦ 11% ¦ 19% ¦ ¦"Развитие сферы культуры"¦ 72579 ¦ 27316 ¦ 35582,4 ¦ 34386,4 ¦ 49% ¦ 126%¦ 20% ¦ 11% ¦ 11% ¦ 19% ¦ ¦ ГУ по делам ГоиЧС ¦ 10737 ¦ 6417 ¦ 2679,2 ¦ 2679,2 ¦ 25% ¦ 42%¦ 2% ¦ 3% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦"Предупреждение и ¦ 10737 ¦ 6417 ¦ 2679,2 ¦ 2679,2 ¦ 25% ¦ 42%¦ 3% ¦ 3% ¦ 1% ¦ 1% ¦ ¦ликвидация чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций и последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стихийных бедствий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------+--------+---------+---------+-------+-----+-------+-----+-------+-----¦ ¦Всего ¦454874 ¦255776 ¦314673 ¦184998 ¦ 69% ¦ 72%¦ 100% ¦100% ¦ 100% ¦100% ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ по вопросу Р Е Г Л А М Е Н Т Доклад и обсуждение вопроса: "Об итогах социально-экономического развития Ленинградской области в 1997 году и прогнозе на 1998 год" 1.Доклад - 20 минут Двас Григорий Викторович - Председатель комитета по экономике и инвестициям 2.Выступления - 10 минут Глебов Валерий Николаевич - Президент ассоциации промышленников и предпринимателей Ленинградской области, генеральный директор акционерного общества открытого типа "Буревестник" по вопросу С П И С О К приглашенных на заседание Правительства Ленинградской области по вопросу: "Об итогах социально-экономического развития Ленинградской области в 1997 году и прогнозе на 1998 год" Смирнова Наталья Георгиевна - первый заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Вторая Нина Григорьевна - заместитель председателя-начальник департамента социально-экономического развития комитета по экономике и инвестициям Балашов Владимир Васильевич - заместитель председателя-начальник департамента бюджетно-финансовой политики комитета по экономике и инвестициям Нарышкин Сергей Евгеньевич - заместитель председателя-начальник департамента инвестиций комитета по экономике и инвестициям Стаценко Владимир Борисович - заместитель председателя-начальник департамента развития малого предпринимательства комитета по экономике и инвестициям Куклин Сергей Борисович - начальник департамента межрегиональной и межотраслевой кооперации Артамонова Людмила Викторовна - заместитель начальника департамента социально-экономического развития-начальник сводного отдела комитета по экономике и инвестициям Матвеева Галина Александровна - начальник отдела развития агропромышленного комплекса комитета по экономике и инвестициям Калюжная Светлана Викторовна - начальник отдела развития промышленности комитета по экономике и инвестициям Романчук Любовь Степановна - начальник отдела развития социальной сферы и трудовых ресурсов комитета по экономике и инвестициям Щербакова Наталья Сергеевна - начальник отдела анализа и прогнозирования инвестиций комитета по экономике и инвестициям Мальми Вера Ивановна - заместитель начальника департамента финансово-бюджетной политики начальник отдела ресурсов и налоговой политики комитета по экономике и инвестициям Мирзолиев Магомед Нуратдинович - начальник отдела бюджетной политики комитета по экономике и инвестициям Глебов Валерий Николаевич - Президент ассоциации промышленников и предпринимателей Ленинградской области, генеральный директор акционерного общества открытого типа "Буревестник" КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИКЕ И ИНВЕСТИЦИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1997 ГОД И ПРОГНОЗ НА 1998 ГОД МАРТ 1998 ГОДА ИТОГИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1997 ГОД *) СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Финансы .................................................. 3 2. Промышленность ........................................... 4 З. Агропромышленный комплекс ................................ 6 4. Инвестиционная деятельность............................... 8 5. Потребительский рынок и уровень жизни населения .......... 12 6. Социальная сфера ......................................... 14 7. Основные показатели социально-экономического развития Ленинградской области в 1997-1998 гг. .................... 18 8. Реализация федеральных целевых программ, принятых к винансированию из федерального бюджета в 1997 году ...... 20 9. Финансирование региональных целевых программ в 1997 году.. 24 *) В деноминированных ценах В 1997 году в развитии экономики области произошли качественные изменения, проявились признаки не только стабилизации социально-экономической ситуации, но и начала экономического роста. Стабилизировались реальные объемы валового регионального продукта, значительно сократилось падение производства промышленной продукции, наметился рост объема валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, низкими темпами развивалась инфляция. По сравнению с предыдущим годом нормализовалось положение с выплатой пенсий, проявилась тенденция снижения безработицы. Вместе с тем продолжали действовать факторы, сдерживавшие позитивное развитие потенциала области. Сохранялась напряженность формирования доходов бюджета. В налоговых платежах в бюджеты территорий продолжали занимать большую долю неденежные формы расчетов. Оставался высоким уровень затрат по обслуживанию внутреннего долга, что уменьшало возможности финансирования других социально и экономически значимых направлений. Осталось сложным финансовое состояние многих предприятий, продолжали нарастать взаимные неплатежи. Финансы. По сравнению с 1996 годом реальный валовой региональный продукт (ВРП) снизился на 0.5% и составил 19.8 млрд.руб., однако темпы его снижения значительно замедлились. В 1996 году по сравнению с 1995 годом снижение составляло 8.2%. Большая часть ВРП (57%) создана в отраслях, производящих товары. По прогнозу на 1998 год валовый региональный продукт увеличится на 1% и составит 22 млрд. руб. Балансовая прибыль по предприятиям четырех видов хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство) в 1997 году составила 366 млн. руб. или 44,3% к 1996 году при росте инфляции на 14,9%. Такое снижение прибыли обусловлено ростом количества убыточных предприятий в данных отраслях экономики на 12,9% по сравнению с 1996 годом, сумма убытка увеличилась на 45.7% и составила 485 млн.руб. Наиболее убыточными отраслями в 1997 году являлись: сельское хозяйство - 437 млн. руб., транспорт - 36 млн. руб. Результаты финансовой деятельности предприятий и организаций отразились и на состоянии экономики районов. Число убыточных районов области по состоянию на 01.01.98 возросло с начала 1997 года с 11 до 14. Кредиторская задолженность предприятий 4 отраслей экономики за год возросла с 6,6 до 10,1 млрд.руб.. Если в предыдущие 2 года наиболее быстро росли долги бюджету и внебюджетным фондам, то в 1997 году происходил относительно пропорциональный и устойчивый рост всех основных видов неплатежей. Изменилось соотношение между кредиторской и дебиторской задолженностью. Если в 1996 году превышение кредиторской задолженности над дебиторской составляло 50%, то к концу 1997 года этот показатель вырос до 67%, что обусловлено прежде всего ростом задолженностей перед бюджетной системой и по выплате заработной платы (особенно в производственных отраслях). Кризис платежных отношений остается главным препятствием для начала устойчивого экономического роста. Поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на 1 января 1998 года составили 4,6 млрд.руб., из них в федеральный бюджет перечислено 1,7 млрд. руб. или 38,2% общего объема налогов, в территориальный - 2,9 млрд. руб. или 61,8%. По сравнению с прошлым годом налоговые поступления в федеральный бюджет выросли на 13%, в территориальный бюджет - на 16,7%. Однако, недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему с учетом долгов, перешедших с прошлого года, по состоянию на 1.01.98 г. составила 1,2 млрд.руб. (на 1.01.97 г. - 885 млн. руб.). Удельный вес недоимки в общей сумме поступлений в бюджетную систему платежей составил 26,1% (на 1. 01.97 г. - 22,3%). Промышленность. По данным статистики в 1997 году производство промышленной продукции составило по полному кругу предприятий 97%, по кругу крупных и средних предприятий - 99,4% к 1996 году, а по расчетам комитета по экономике и инвестициям темп роста промышленного производства с применением индекса цен составил более 104% и превысил прогнозируемый уровень на 2%. Увеличилось производство в электроэнергетике (на 8,4%), химической и нефтехимической промышленности (на 6,4%), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (на 8,7%). По сравнению с предыдущими годами уменьшились темпы спада в машиностроении и металлообработке, промышленности строительных материалов, легкой и пищевой промышленности. Увеличилось производство промышленной продукции на таких крупных градо- и бюджетообразующих предприятиях области, как ЛАЭС, где выпуск электроэнергии увеличился более, чем на 19%; ОАО "Фосфорит", на котором освоены новые виды минеральных удобрений - экофоска, сульфоаммофос, кормовая добавка, дефторированный фосфат. На 13% возросло производство соды кальцинированной на акционерных обществах "Волховский алюминиевый завод" и "Пикалевское объединение "Глинозем". Устойчиво в прошедшем году функционировали ОАО "Светогорск", где рост объемов производства составил 9%, АООТ "Лужский абразивный завод", где за последние пять лет прирост производства составил 53%, в том числе за 1997 год - 22,4%, на 85% обновлен ассортимент выпускаемой продукции, численность возросла на 250 человек, за счет собственных средств ведется строительство производственного комплекса; ОАО "Тосненский автобусный завод", где на 7% увеличилось производство автобусов; АООТ "Завод "Буревестник", перешедшее на производство новых видов продукции для нефтегазодобывающей промышленности. Без снижения объемов производства функционируют ОАО "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат", ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", ОАО "Бокситогорский глиноземный завод". Вместе с тем благополучной ситуацию даже на предприятиях, имеющих достаточно высокие показатели производства, назвать нельзя - по-прежнему сохраняется задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, продолжают расти дебиторская и кредиторская задолженности. ОАО "Завод "Трансмаш", на котором в 1997 году выпуск продукции возрос на 5,2%, из-за незагруженности производственных мощностей и неспособностью многих потребителей своевременно расплачиваться за отгруженную им готовую продукцию, вынуждено было перейти в конце года на сокращенную рабочую неделю. По причине отсутствия сырья для производства синтетических смол и пластических масс выпуск продукции на крупном предприятии топливной отрасли АО "Завод "Сланцы" сократился на 12%. Несмотря на рост производства на 29% на ОАО "Ленинградсланец", финансовое положение предприятия неустойчиво. Сложным остается положение на крупнейших предприятиях области ОАО "Выборгский ЦБК", где практически не ведется производственной деятельности, и ЗАО "Сясьский ЦБК", где внешнее управление не приносит пока ощутимых результатов - сокращается численность работающих, растут убытки, дебиторская и кредиторская задолженности. Наибольший спад объемов производства по-прежнему наблюдался на предприятиях легкой промышленности - остановлена АООТ "Лужская обувная фабрика", неритмично работали акционерные общества "Лужский трикотаж", "Волховчанка", на 40% сокращено производство тканей на ОАО "Ивтекс", по причине отсутствия сырья и рынков сбыта почти 6 месяцев в течение года предприятие простаивало. По оценке прогнозных показателей развития крупных и средних предприятий области индекс физического объема промышленной продукции в 1998 году составит 100,5%, по полному кругу предприятий сохранится на уровне 1997 года. В электроэнергетике предполагается спад промышленного производства на 6%, что обусловлено условиями договоров, заключенными Ленинградской атомной электростанцией и ЦДУ РАО "ЕЭС России" на поставку электроэнергии в 1998 г. В топливной промышленности по оценке текущего года увеличение объемов производства составит 0.5%, что связано со стабильной работой ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", определяющего работу отрасли и всего промышленного комплекса Ленинградской области в целом. Стабильными являются и прогнозные оценки двух других крупных предприятий отрасли АО "Завод "Сланцы" и ОАО "Ленинградсланец. В цветной металлургии в текущем году ожидается рост объемов производства на 5%, что обусловлено увеличением производства алюминия на ОАО "Волховский алюминиевый завод" и глинозема на ОАО "Бокситогорский глинозем" и на ОАО "Пикалевское объединение "Глинозем". В химической промышленности прирост объема производства составит к концу года 1%, что обеспечивается увеличением выпуска продукции на крупнейшем предприятии отрасли ОАО "Фосфорит" за счет увеличения выпуска дефторированного фосфата и фосфорной муки. В 1998 году не предполагается снижения объемов производства в машиностроении, что объясняется увеличением объема производства на ОАО "Тосненский автобусный завод" и на ОАО "Завод "Трансмаш", где планируется увеличение выпуска продукции на 30%. Положительными тенденциями характеризуется функционирование в текущем году лесной, деревообрабатывающей и целлюлознобумажной промышленности, где прогнозируется рост производства на 9%. В начале 1998 года вступило в эксплуатацию новое предприятие по производству гофрированного, упаковочного картона ЗАО "Асси Домэн Пакиджинг Спб". К концу года предусматривается завершение работ по реализации инвестиционных программ на акционерных обществах "Светогорск", "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат", "Комсомолец". В промышленности строительных материалов падение объемов производства замедлится (прогнозируемый спад - 5%), что объясняется снижением выпуска основных видов продукции, в первую очередь, цемента и цементосодержащих изделий. Выпуск цемента сокращается на ОАО "Волховский алюминиевый завод", ОАО "Пикалевское объединение "Глинозем", ОАО "Сланцевский цементный завод "Цесла". Прогнозируется сокращение производства кирпича, конструкций сборных железобетонных, стеновых материалов. Замедление темпов спада производства до 5% ожидается в текущем году в легкой промышленности. Перспективы развития данной отрасли связаны в первую очередь с ОАО "Узор", ЗАО "Новоладожская кожгалантерейная фабрика", ОАО "Ивтекс", где в настоящее время решается вопрос о получении кредита на закупку сырья. Агропромышленный комплекс. Впервые с начала реформ по итогам 1997 года в агропромышленном комплексе удалось преодолеть спад и повысить темпы прироста производства валовой продукции. Объем валовой продукции сельского хозяйства (по данным статистики) составил 105,6% к 1996 году (в ценах 1996 года) против 94% (1996 год к 1995 году). Объем продукции растениеводства увеличился на 3,1%, животноводства - 8,8%. Увеличено производство молока - на 5%, яиц - на 4%, овощей - на 3,9%, зерновых культур - на 10,5%; возросла продуктивность коров - на 15%, кур - на 6%, поголовье птицы увеличилось - на 21%. Снизилось производство мяса - на 4%, картофеля - на 3%, поголовье крупного рогатого скота сократилось на - 8%, свиней на - 1%. Почти половина общей валовой продукции произведена в хозяйствах населения и фермеров, хотя доля хозяйств населения и фермеров в производстве мяса, молока, яиц сохранилась на уровне прошлого года. Несмотря на сокращение по сравнению с 1996 годом площади посевов основных продовольственных культур в сельхозпредприятиях области урожайность картофеля выше прошлогодней на 5% (106 ц/га), овощей - на 6% (225 ц/га). Под зерновыми культурами посевная площадь увеличилась на 8% (на 2,3 тыс.га), урожайность возросла на 2,4% и составила 16,8 ц/га. В животноводстве несколько снизились (на 4%) темпы падения поголовья крупного рогатого скота. За счет роста продуктивности дойного стада на 415 кг в целом по области, на 5% увеличилось производство молока во всех категориях хозяйств и в хозяйствах населения и фермеров. Поголовье птицы в сельхозпредприятиях выросло на 21%, продуктивность кур-несушек на 16 яиц, а производство яиц на 5%. Остановлен спад поголовья свиней, который за 1996 год составлял 45%. Увеличились среднесуточные привесы скота. Все это позволило сократить спад производства мяса до 4% против 25% в 1996 году. В целом производство продукции животноводства (включая выращивание скота и откорм) выросло на 12%, но продолжает оставаться убыточным. Крайне тяжелым является состояние животноводческих комплексов по откорму крупного рогатого скота, где производство говядины составило менее 40% к уровню прошлого года, а производственные мощности используются менее, чем на 10%. Аналогичная ситуация в птицеводстве, хотя в 1997 году и наметились положительные тенденции к увеличению поголовья, продуктивности, производства яиц и мяса птицы. На результатах деятельности агропромышленного комплекса существенным образом сказались: снижение государственной поддержки села (из федерального бюджета за этот период поступило всего 11% средств от лимитов 1997 года, а проведение зачета по остатку задолженности из федерального бюджета по дотациям и компенсациям планируется в начале 1998 года), увеличение импорта продовольствия и утрата в связи с этим рынков сбыта, рост неплатежей, нарастающий диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. Финансово-экономическое состояние агропромышленного комплекса области к концу года еще более усугубилось. Число убыточных предприятий составило 170 или 80% от их общего числа, сумма долга увеличилась на 25% и составила 437 млн.рублей. Впервые за многие годы в результате увеличения затрат на производство продукции стала убыточной (-4,5%) отрасль растениеводства, а убытки продукции животноводства возросли еще на 5,6%, рентабельным остается только производство яиц (14,2%). В 1998 году ожидается получить прирост валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий на 1,7% к уровню 1997 года, в т.ч. возрастет производство: зерна на 28%, картофеля на 4,4% овощей на 11%, молока на 2,5%, яиц на 2%, а спад по производству мяса сократится до 2,1%. Будет продолжена реализация программы восстановления производства продукции птицеводства на основе модернизации этой отрасли. Инвестиции. В 1997 году в области замедлился спад инвестиционной деятельности и составил 10% против 17% в 1996 году. Общий объем инвестиций в экономику области по предварительной оценке составил 4,7 млрд.руб., в том числе в основной капитал - 3,9 млрд.руб. Основной причиной снижения объемов инвестирования по прежнему является сокращение объемов финансирования строительства за счет собственных ресурсов хозяйствующих субъектов (на 14%). Из общего объема доля государственных вложений уменьшилась до 47%, негосударственных - увеличилась до 53% (в 1996 году - 41%), из них вложения муниципальных предприятий и организаций составили 9%, смешанных - 27%, частных -17%. Совместными предприятиями и иностранными фирмами освоено 287 млн.руб. капитальных вложений, их доля в общем объеме инвестиций увеличилась до 7% против 2% в 1996 году. Незначительно изменилась структура средств по источникам финансирования. На долю бюджетных источников финансирования в области приходится 14,8% всех инвестиций (против 10,8% в 1996 году), доля инвестиций за счет собственных средств предприятий и организаций, заемных, привлеченных и прочих источников сократилась на 4% по сравнению с 1996 годом и составила 85,2%. На долю федеральных бюджетных средств на безвозмездной и возвратной основе в финансировании приходится 7%. Объем поступивших иностранных инвестиций в экономику области составил 110 млн.долл.США, из них 15% - прямые инвестиции. В отраслевой структуре инвестиций наибольший удельный вес принадлежит предприятиям промышленности (93%) и строительства (6%). Рублевые инвестиции в развитие области составили 348,4 млн.руб., из них 77% приходится на промышленность и 23% на строительство. На строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производственных объектов использовано 2,9 млрд.руб. или 75% всех инвестиций. По сравнению с уровнем прошлого года объем инвестиций снизился на 13%, что обусловлено значительным сокращением объемов инвестирования в лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность, электроэнергетику. По объектам строительства транспортно-технологических портовых комплексов в Финском заливе освоено 144 млн.руб., в том числе: сухогрузный порт в пос.Усть-Луга - 138,8 млн.руб., из них строительно-монтажные работы 64,7 млн.руб., на проектно-изыскательские работы затрачено 6,8 млн.руб.; нефтегазоналивной портовый комплекс в районе г.Приморск - 1,5 млн.руб., из них проектно-изыскательские работы - 0,6 млн.руб.; нефтепорт в бухте Батарейная - проектно-изыскательские работы 1,1 млн.руб. За год введено в действие производственных фондов на сумму 1,5 млрд.руб. Из крупных производственных объектов введены: производство спирта мощностью 879,3 тыс.дал в год на Киришском биохимическом заводе, мясоперерабатывающий комбинат ТОО "Найма" (Кингисеппский район), фабрика по производству гофрокартона на 60 млн. кв.м в год, районный узел связи на 5 тыс.номеров в г.Никольское (Тосненский район), автодорога Роговицы-Калитино протяженностью 4,8 км. Открыто движение автотранспорта на обходе г.Пикалево по автодороге Самойлово-Зиновья Гора протяжением 21,1 км. Отремонтирован ряд мостов, в т.ч. мосты через Приладожский канал, реку Воронежку в д. Вороново Волховского района. За прошедший период на строительство объектов непроизводственного назначения использовано 1,0 млрд.руб., основных фондов введено на сумму 0,8 млрд.руб. Во многом снижение инвестиций в социальную сферу обусловлено уменьшением объемов инвестиций из бюджетов всех уровней, усиленное низким уровнем их финансирования, что вызвано необходимостью решения острых социальных проблем - выплатой пенсии, зарплаты, поддержки депрессивных районов. Доля капитальных вложений на жилищное строительство уменьшилась по сравнению с 1996 годом на 38% и составила 0,4 млрд.руб. Всего предприятиями и организациями всех форм собственности введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 290,6 тыс.кв.м., на 13% меньше, чем в 1996 году, из них 2/3 введено частными организациями. В общем объеме жилья на 5% возросла доля индивидуального жилищного строительства, построено 1432 жилых дома площадью 137,8 тыс.кв.м, из них 1115 домов на 96,3 тыс.кв.м введено в сельской местности. Кроме того, на дачных и садовых участках введено 96 домов, пригодных для постоянного проживания, площадью 5,7 тыс.кв.м. Для военнослужащих и членов их семей построено 100 квартир общей площадью 6,1 тыс.кв.м, приобретено 55 квартир общей площадью 3,7 тыс.кв.м. Из объектов социальной сферы с начала года введены в действие: детская поликлиника на 300 посещений в смену в городе Кингисеппе, больница на 50 коек в Лужском районе. В области значительно возросли темпы строительства общеобразовательных школ, введено 5 школ на 3991 ученическое место. Реализация федеральных целевых программ. В рамках секвестированного бюджета по 27 федеральным программам, реализуемым на территории Ленинградской области, определен уточненный объем финансирования за счет средств федерального бюджета в сумме 346,2 млн.руб. В связи со значительным сокращением финансирования не обеспечен ввод в эксплуатацию пусковых объектов: реактора "Пик" мощностью 100 МВТ (ПИЯФ, г.Гатчина), крупномасштабного стенда (НИТИ, г.Сосновый Бор), радиологического корпуса на 30 коек (Областная клиническая больница), детского реабилитационного корпуса на 150 мест (пос.Волосово), акушерского корпуса ЦРБ на 60 коек (пос.Волосово), дома ребенка на 150 мест (пос.Волосово), детского дома на 130 мест (г.Никольское). Не получали финансирование из федерального бюджета 7 федеральных программ, по остальным программам были произведены перечисления в счет установленных лимитов в сумме 175,1 млн.руб. или 51% от годовых назначений по области. По 6 программам, по которым лимиты определены непосредственно Правительству Ленинградской области, перечисления составили 1,9 млн.руб. или 11% от годового объема. На погашение кредиторской задолженности за 1996 год перечислено 62,5 млн.руб. Однако по 10 программам сохраняется задолженность в сумме 39,6 млн.руб, в том числе по программам Правительства области - на сумму 13,0 млн.руб. Всего фактически освоен объем по федеральным целевым программам, подтвержденный отчетами заказчиков, на сумму 258,9 млн.руб., из них 24% или 83,7 млн.руб. выполнено в долг. Региональные целевые программы. Финансирование региональных целевых программ Ленинградской области в 1997 году осуществлялось по прежнему недостаточно стабильно и не в полном объеме. Из 32 программ, предусмотренных к финансированию, фактически из средств областного бюджета профинансировано только 28. С учетом всех источников на реализацию региональных программ намечалось выделить около 455 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 255,7 млрд. рублей или 15% от расходной части областного бюджета. Фактически с учетом всех источников было выделено 314 млрд. рублей или 69% от запланированного. Финансирование программ из областного бюджета составило 184,8 млрд. рублей или 72% от запланированного. По областному бюджету было выделено средств на 43% больше, чем в предыдущем году. Значительно сократилась доля участия федерального бюджета в финансировании региональных программ и составила 4%. На долю внебюджетных фондов приходится 27%. Основная доля программно-целевых расходов направлялась в аграрный сектор экономики и на содействие занятости населения. Около 27% программных средств областного бюджета или 50,5 млрд. рублей направлялось на реализацию пяти программ в сфере здравоохранения. По сравнению с 1996 годом существенно - до 5% по областному бюджету - сократилась доля программных расходов в сфере социальной защиты населения. Расходы на финансирование четырех программ комитета социальной защиты населения составили 8,7 млн.руб из областного бюджета и 37,8 млн. рублей с учетом всех источников финансирования. Доля остальных программ и комитетов в составе программных расходов была незначительной и составляла в среднем около одного процента. Строительными организациями всех форм собственности на территории области выполнен объем подрядных работ на сумму 1,9 млрд.руб. - на 5% меньше уровня прошлого года. Спад производства работ связан прежде всего с низкой инвестиционной активностью заказчиков, на конец года заказчиками не оплачено 30% выполненных работ. Доля работ, выполненная строительными организациями государственной формы собственности, составила 19% (в 1996 году - 18%), смешанной Российской - 23% (27%), частной - 48% (51%). Совместными предприятиями и иностранными фирмами, осуществляющими строительную деятельность, выполнено работ на сумму 189 млн.руб., что составляет 10% от общего объема работ. Значительный объем подрядных работ выполняется в районах: Киришском, Гатчинском и городах Сосновый Бор и Гатчина. Кроме того, строительными организациями оказаны услуги нестроительного характера на сумму 108 млн.руб. В 1998 году по предварительной оценке объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 4 млрд.руб. или 96% к уровню 1997 года. По-прежнему преобладающим источником финансирования строительства останутся собственные средства предприятий и организаций, их доля в общем объеме инвестиций составит 2/3. Изменится соотношение в сторону увеличения капитальных вложений в непроизводственную сферу, при этом удельный вес инвестиций в жилищное строительство увеличится на 8%. В 1998 году на 4% сократятся объемы инвестирования строительства объектов производственного назначения. Областью представлены заявки на финансирование 34 федеральных целевых программ в объеме 1,1 млрд.руб. В настоящее время предварительный объем финансирования определен только по 9 программам в сумме 84,7 млн.руб. Ввод в действие основных фондов останется незначительным, что повлияет на сохранение возросшего объема незавершенного строительства, расчетно за 1998 год прирост "незавершенки" составит порядка 1 млрд.руб. Несмотря на то, что доля иностранных инвестиций остается незначительной, их объем продолжает возрастать, по оценке года будет использовано порядка 150 млн. долл.США. В 1998 году объем подрядных работ останется на уровне предыдущего года и составит 2,1 млрд.руб., более 45% работ будет выполнено организациями частной формы собственности и порядка 30% силами организаций смешанной формы собственности. В общем объеме работ преобладают работы по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий. Потребительский рынок и уровень жизни населения. В 1997 году в области произведено товаров народного потребления на сумму 2,1 млрд.рублей, что ниже уровня предыдущего года на 12,8%. Объем розничного товарооборота, включая общественное питание, составил за 1997 год 6,7 млрд.рублей и сократился по сравнению с 1996 годом на 8%. Почти треть от общего объема розничного товарооборота (2,2 млрд.руб.) приходилась на долю вещевых, смешанных и продовольственных рынков. Оборот предприятий государственной и муниципальной формы собственности в розничном товарообороте составил лишь 10%. Реализовано населению области непродовольственных товаров на 3,0 млрд. рублей или на 2% меньше, чем в 1996 году, хотя доля их в макроструктуре розничного товарооборота области возросла на 3 процентных пункта и составила 45%. Продовольственных товаров реализовано на сумму 3,7 млрд. рублей, что соответственно на 13% меньше объема реализации 1996 года. Значительно сократилась продажа таких продовольственных товаров, как мясо и птица (87%), водка и ликеро-водочные изделия (62%), коньяк (56%), шампанское (72%). Незначительно вырос объем продаж масла животного (103%) и масла растительного (101%). В 1998 году объемы розничного товарооборота и платных услуг сохранятся на уровне 1997 года. В 1997 году уровень инфляции был самым низким за все годы экономических реформ. За год цены выросли на 10,3%, в том числе на продовольственные товары - на 9,7%, непродовольственные - на 7,9%, платные услуги - на 16,7%. Среднемесячный прирост цен с начала года составил 0,8% (в 1996 году - 1,6%). Впервые после 1992 года темпы прироста цен в промышленности были ниже, чем на потребительском рынке, что свидетельствует о формировании тенденции к сокращению инфляционного потенциала в производственном секторе и постепенному снижению "давления" оптовых цен на потребительские товары. Денежные доходы, полученные населением области за год, сложились в сумме 12,4 млрд.рублей и увеличились по сравнению с прошлым годом на 13,1%. Однако, реальные денежные доходы (скорректированные на индекс потребительских цен) снизились на 1,6%. В расчете на одного жителя среднемесячные денежные доходы, включая доходы от собственности и предпринимательской деятельности, составили 618 рублей. Величина среднемесячных доходов на душу в семьях, имеющих источник дохода зарплату или пенсию, значительно ниже вышеприведенного среднего показателя. Средняя заработная плата одного работника в области, начисленная за декабрь, составила 1020,1 руб. (без выплат социального характера). По сравнению с ноябрем 1997 года она увеличилась на 15,3%., по сравнению с декабрем 1996 года - на 19,1%. Выплаты социального хаярактера в декабре 1997 года составили 43,7 руб. и увеличились по сравнению с ноябрем 1997 года на 46,2%, с декабрем 1996 года - на 22,4%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в декабре 1997 года составила 114,3% к уровню ноября 1997 года и 108% к декабрю 1996 года. В области номинальная заработная плата превысила уровень декабря 1996 года в марте 1997 года и стала расти с мая 1997 года, реальная заработная плата превышала уровень декабря 1996 года только в июле и декабре 1997 года. Прожиточный минимум в среднем на душу населения в ценах декабря составил 393,3 руб. Стоимость набора из 25 наименований продовольственных товаров в ценах декабря в области составила 220,1 руб. По стоимости этого набора в декабре 1997 года из 90 административных территорий России Ленинградская область занимала 54 место (Москва - 21 место, Московская область - 37, Санкт - Петербург - 42). На среднюю заработную плату с учетом выплат социального характера в декабре 1997 года можно было приобрести 4.8 набора из 25 наименований товаров, составляющих продовольственную корзину прожиточного минимума (в ноябре 1997 года 4,3 набора). Средняя заработная плата с учетом выплат социального характера в декабре 1997 года обеспечивала в области 2,7 прожиточного минимума. В декабре 1997 года уровень заработной платы работников образования, культуры и искусства, здравоохранения, где преобладают бюджетные организации, составил 56-66% среднего уровня начисленной заработной платы по области. Более 80% денежных расходов населения направлено на потребительские цели, на уплату налогов и взносов - 6%, прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах - 2%, приобретение иностранной валюты - 10% расходов. Вклады населения в области, по данным Сбербанка России, составили на 1 января 1998 года 943 млн.рублей и возросли по сравнению с началом 1997 года на 13,3%. Средний размер вклада составил по Ленинградскому областному банку 420 рублей. Вклады населения в коммерческие банки снизились по сравнению с началом года на 21% и составили на 1 января 1998 года 49 млн.рублей. Рынок труда. Несмотря на достаточно сложную ситуацию, в 1997 году удалось сократить уровень безработицы с 6,3% до 4,6% от экономически активного населения, однако задолженность по выплате пособий по безработице постоянно нарастает и на 9.01.98 г. составила 83,7 млн.рублей; задержка по выплате пособий - 10,5 месяцев. Впервые за последние пять лет уровень безработицы приобрел устойчивую тенденцию к сокращению как в целом по области, так и в большинстве муниципальных образований (в 27 из 29). Рост безработицы в Волховском районе (на 1,8%) и г.Новая Ладога (на 5,3%) обусловлен резким спадом производства на ЗАО "Сясьский ЦБК", ОАО "Альфа-Лаконд", ОАО "Новоладожский судоремонтный завод" и значительным сокращением численности работающих. Сократилось число безработных в районах с критической ситуацией, где на протяжении ряда лет складывалось исключительно тяжелое положение: Подпорожский, Бокситогорский, Сланцевский, Тихвинский районы и Ивангород, что снизило напряженность на рынке труда этих территорий. Удалось добиться некоторого увеличения числа вакансий, предоставленных работодателями в службу занятости. Проведено 150 "мини-ярмарок вакансий" (98 работодателей), из 1600 участников 25% были трудоустроены. С декабря 1997 года в пяти муниципальных образованиях, прилегающих к Санкт-Петербургу (Тосненский, Всеволожский, Ломоносовский, Кировский, Гатчинский районы), проводился подбор подходящих вакансий для безработных области, желающих работать в городе. За этот период было выдано 72 направления на городские вакансии, каждый третий трудоустроен. По прогнозным оценкам к концу 1998 года уровень безработицы может вырасти и составить 5.1% в связи с предполагаемой реализацией военной реформы, в результате чего ряды безработных могут пополнить около 5000 человек. Социальная сфера. Ограниченность ресурсов, которыми реально располагал консолидированный бюджет области, явилась причиной недостаточного финансирования отраслей социальной сферы (85,4%). Основная часть средств направлялась на защищенные статьи расходов. Наиболее низкое финансирование по отраслям: "социальная политика" - 70,5% и "культура и искусство" - 78,8%". Ввиду недостатка финансирования не удалось решить ряд остро стоящих проблем в социальной сфере. Сложная ситуация с погашением задолженности по выплате ежемесячных детских пособий. Лишь по линии органов социальной защиты населения на 9.01.98 г. она составляла 62,3 млн.рублей. Не в полной мере реализуются льготы, гарантируемые государством законами "Об образовании", "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов Российской Федерации". Просроченная задолженность по заработной плате на предприятиях и в организациях отдельных отраслей экономики (без учета ЖКХ) в течение 1997 года носила скачкообразный характер. Если на 1.07.97 г. она составляла 270,6 млн.руб. (433 предприятия) , в том числе 49,2 млн.руб. - из-за отсутствия бюджетного финансирования, то на 1.09.97 г. - 253,2 млн. рублей (409 предприятий), в т.ч. 39,6 млн.руб. - изза отсутствия бюджетного финансирования, на 1.12. 97 г. - 282,8 млн.руб. (434 предприятия), в т.ч. 37,3 - из-за отсутствия бюджетного финансирования, на 1.01.98 г. - 225,7 млн.руб.(358 предприятий), в т.ч. 16,8 млн.руб. из-за бюджетного финансирования. За январь 1998 года просроченная задолженность по заработной плате снова увеличилась и на 1.02.98 г. составила 254,6 млн.руб., в т.ч. 27,5 млн. руб. из-за отсутствия бюджетного финансирования (421 предприятие). Несмотря на значительные трудности в функционировании отраслей социальной сферы, есть и немало положительного из того, что сделано за этот год. Правительству области удалось наладить регулярную выплату пенсий и погасить задолженность. На 1.01.98 года задолженности по выплате пенсий не было. Однако средства в Пенсионный фонд ряд предприятий области перечисляют нерегулярно. Среди постоянных должников: Сосновоборская ЛАЭС, завод "Трансмаш", Сясьский ЦБК, Волховский алюминиевый завод и пр. Общая задолженность в Пенсионный фонд составляла на конец года около 500 млн.рублей, а с учетом начисленных пеней - около миллиарда рублей. Важным для области моментом явилась организация единого отделения Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Система обязательного медицинского страхования функционировала в условиях финансового дефицита. За 1997 год фонд ОМС перечислил в медицинские учреждения за оказанные услуги свыше 156 млн.рублей., при этом задолженность муниципальных образований фонду по платежам на неработающее население составила 131,4 млн. рублей. В целях сокращения задолженности и улучшения медицинского обслуживания населения правительством области принято решение о том, что с 1998 года расчеты с фондом ОМС за неработающее население будут осуществляться непосредственно за счет средств областного бюджета. В плане совершенствования материально-технической базы социальной сферы в 1997 году введены в эксплуатацию новые объекты социального назначения. Это, прежде всего несколько общеобразовательных школ: в Луге (городке), г.Лодейное Поле, г.Сланцы (1 очередь), в пос. Ленинское Выборгского района, пос. Стеклянный Всеволожского района. Кроме того открыта школа при педагогическом колледже (встроенные помещения) в г.Пикалево. В г.Тосно введена в эксплуатацию школа искусств. Приняли посетителей детская поликлиника в г.Кингисеппе и больница в поселке Оредеж на 50 коек, в г.Тихвине открылся областной дом ребенка (на 60 мест), имеющий психоневрологическую направленность. Принял своих постояльцев дом для ветеранов в г. Гатчине. В г.Сланцы открыта первая очередь дома-интерната для престарелых и ветеранов. В поселке Кикерино Волосовского района открылся дом престарелых, который обошелся его основателям в 4 миллиона финских марок, большую часть средств в финансирование строительства вложило общество "Инкерии-Лиитто". Содержание дома будет осуществляться на основании совместного договора администрации Волосовского района и Губаницкой Лютеранской церкви. Успешно прошла кампания по организации летнего отдыха детей и подростков. Работало 586 оздоровительных лагерей, в которых в две первые смены отдохнуло 217 тысяч учащихся; в третью смену из-за недостаточного финансирования работало 165 лагерей на 130 тысяч. Кроме того, 130 тысяч подростков были заняты в ученических бригадах. В рамках программы летнего отдыха работали все 14 лагерей для "трудных подростков", а их в области состоит на учете в милиции 8,6 тысяч человек. Для творческой молодежи созданы тематические смены "Юный журналист", "Юный эколог", "Лидер", и др. В рамках ежегодной работы Международного экологического лагеря, организованного в марте 1997 в г.Бокситогорске, приняли участие школьники из Венгрии, Финляндии, Югославии и других Европейских государств. Одной из важнейших задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства области явилось завершение отопительного сезона 1996-1997 года и подготовка к новому отопительному сезону 1997-1998 года. Несмотря на большой дефицит финансовых ресурсов, в целом подготовка прошла более успешно, чем в предыдущий год. Положительный экономический эффект был достигнут благодаря централизованной закупке топлива. Активно ведется работа по газификации территории области. За 1997 год завершена газификация 12 котельных, проложено 116 км газовых сетей, газифицировано 5,5 тыс. квартир, переведено со сжиженного на природный газ 1647 квартир. Продолжается внедрение модульных котельных с автоматическим режимом работы. В стадии завершения разработка проекта региональной программы "Газификация Ленинградской области до 2000 года". Заканчивается разработка программ "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области" и "Обеспечение населения питьевой водой", реализация которых позволит снизить общие расходы по отрасли и обеспечит реальную экономию финансовых ресурсов. Продолжается передача в муниципальную собственность жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры. За 1993-1997 годы удельный вес муниципального жилого фонда в общем объеме увеличился в 2,5 раза. За прошедшие 8 этапов согласованы с Минфином России документы на приемку 13,6 млн. кв. метров ведомственного жилищного фонда от 680 предприятий, в настоящее время формируется IX этап. Компенсаций в 1997 году за принимаемый жилой фонд из Минфина России не поступало. Всего получено за 5 лет ассигнований из федерального бюджета 54% от согласованных сумм. Кроме того, принято значительное количество объектов коммунального назначения. Возникают значительные трудности с квартирной платой населения. Долг постоянно растет и на 1.01.98 г. составляет около 81,0 млн.рублей. Для решения проблемы на территории области внедрена единая областная компьютерная программа расчета жилищных субсидий и квартплаты, учитывающая прожиточный минимум и доход каждого члена семьи. За год направлено субсидий порядка 8 млн. рублей для 50 тысяч семей. Разработаны и действуют еще 3 компьютерные программы: инвентаризация недвижимости, мониторинг канализационных очистных сетей и сооружений, анализ работы служб субсидий. В отрасли продолжается внедрение современных технологий: перевод котельных на газовое топливо, использование в качестве топлива торфа и отходов деревопереработки, строительство коммунальных сетей с использованием полиэтиленовых труб, внедрение новой технологии при ремонте инженерных сетей бестраншейным методом и пр. Реформирование отрасли осуществляется в соответствии с основными положениями, определенными Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области. Продолжает оставаться высокой потребность в обеспечении населения жильем. Каждый одиннадцатый житель области нуждается в улучшении жилищных условий. Но, к сожалению, темпы жилищного строительства продолжают сокращаться. За отчетный год приватизировано 12,4 тыс.квартир, что на 2.4 тыс.квартир меньше, чем в 1996 году. В основном приватизация проходила в Выборгском, Всеволожском и Киришском районам. Одновременно с приватизацией идет процесс деприватизации жилищного фонда (211 жилых помещений). Больше всего деприватизировано квартир в Сланцевском (33), Выборгском (32), Всеволожском (22), Кингисеппском (21) районах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|