Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 № 559-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 апреля 2016 г. N 559-р МОСКВА 1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (далее - план). 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий плана: обеспечить реализацию плана; представить в двухнедельный срок в Правительство Российской Федерации информацию о заместителе руководителя, персонально ответственном за реализацию плана, а также планы-графики реализации плана; представлять ежеквартально, до 1-го числа последнего месяца квартала, в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана с приложением разрабатываемых и принятых нормативных правовых актов и иных документов. 3. Минэкономразвития России представлять: ежеквартально, до 15-го числа последнего месяца квартала, с учетом информации, указанной в абзаце четвертом пункта 2 настоящего распоряжения, доклад в Правительство Российской Федерации и проект доклада Президенту Российской Федерации о ходе реализации плана; при рассмотрении подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы вопросов, связанных с реализацией плана, оценку рисков возможного недостижения результатов реализации плана. 4. Установить, что внесение изменений в план осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменений в настоящее распоряжение. 5. В случае одобрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы предложений, разработка которых предусмотрена планом, план дополняется планом-графиком по реализации указанных предложений. 6. Минэкономразвития России, Министру Российской Федерации Абызову М.А., Минюсту России и Минфину России с учетом мероприятий плана, предусмотренных к реализации во II квартале 2016 г., внести до 1 июня 2016 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы I. Общие положения 1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (далее - "дорожная карта") направлена на повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Подконтрольные субъекты осуществляют свою деятельность в различных сферах государственного контроля (надзора). В большинстве сфер действуют крупные и малые предприятия, как использующие современные технологии, так и работающие на устаревшем оборудовании. Правовая система, как правило, обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что, в свою очередь, приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля. Мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти. Кроме того, использование в административной практике методов оценки риска позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг. В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности. Система отчетности и оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов строится на количественных показателях выявленных нарушений и санкций. Такая система стимулирует инспекторов не к предотвращению ущерба, а к обязательному выявлению нарушений и наказанию предпринимателей и иных подконтрольных субъектов. В связи с этим способами поддержки бизнеса и содействия его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации являются переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. Требование к контрольно-надзорному органу включать в отчет, ежегодно формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, описание общественно значимой формы контроля (плановых (внеплановых) проверок) направлено на сокращение числа проверок при одновременном расширении использования иных форм контроля, не требующих непосредственного взаимодействия между проверяющими и проверяемыми. Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты". 2. Целями "дорожной карты" являются: повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований; снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики; оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Направленность на достижение указанных целей необходимо учитывать при реализации мероприятий, предусмотренных разделом III "дорожной карты". Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" в 2016 году станут разработка и внесение в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций. 3. Мероприятия "дорожной карты" реализуются с учетом опыта внедрения реализованных в пилотном порядке мероприятий в деятельность федеральных органов исполнительной власти. 4. По итогам реализации мероприятий "дорожной карты" в 2016 году подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы представляет в Правительство Российской Федерации предложения об утверждении перечня мероприятий, подлежащих реализации в 2017 году. 5. Подготовка докладов, разработка которых предусмотрена "дорожной картой", осуществляется с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей, в частности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийской общественной организации "Деловая Россия". II. Общая характеристика и основные результаты Реализация мероприятий "дорожной карты" осуществляется по направлениям, указанным как наименования подразделов в разделе III "дорожной карты". Фактором повышения эффективности государственного управления через оптимизацию контрольно-надзорной функции государства является переход при организации и осуществлении мероприятий по контролю к использованию риск-ориентированного подхода, который используется в большинстве развитых стран мира. Мировой опыт использования риск-ориентированного подхода свидетельствует, что его применение позволило сократить общее количество проверок от 30 до 90 процентов, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых проверок. При этом было обеспечено сохранение или даже повышение уровня безопасности в подконтрольной сфере. Переход от применения подхода всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному подходу планирования проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям позволяет увеличить процент охвата потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям. Поэтапное внедрение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными подразделом I раздела III "дорожной карты". В рамках начального этапа, первой половины 2016 г., проводится работа по апробированию (пилотному внедрению) положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В связи с этим будут определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, а также виды государственного контроля (надзора), реализуемые указанными контрольно-надзорными органами, с применением риск-ориентированного подхода, и приняты соответствующие правовые акты. С учетом опыта внедрения в 2016 году риск-ориентированного подхода предусматривается подготовить методические рекомендации и типовой план федерального органа исполнительной власти по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) для использования на следующем этапе такого подхода с принятием соответствующих нормативных правовых актов. С учетом реализации указанных мероприятий на следующем этапе планируется подготовить предложения о расширении сфер применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Помимо использования риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорной деятельности такой подход необходимо расширить и на случаи принятия решений о проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, что снизит количество неэффективных и безрезультативных мероприятий контроля (надзора), проводимых во внеплановом порядке. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом I раздела III "дорожной карты", являются: реализация пилотного проекта по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора); принятие соответствующих нормативных правовых актов в целях применения риск-ориентированного подхода при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; создание правовых условий и необходимого методического обеспечения для применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) начиная с 2018 года. Мероприятия по совершенствованию процессуальных форм осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю) предусмотрены подразделом II раздела III "дорожной карты". Необходимость реализации указанных мероприятий обусловлена потребностью в совершенствовании отдельных положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом правоприменительной практики. Статистика показывает устойчивую тенденцию к снижению общего количества проверок. В 2012 году проведено 2,9 млн. проверок, в 2013 году - 2,6 млн. проверок, в 2014 году - менее 2,4 млн. проверок. При этом ежегодно доля охвата подконтрольных субъектов, в отношении которых проводятся проверки по наиболее массовым видам контроля, в общем количестве подконтрольных субъектов не превышает 17,5 процента. При этом средняя доля охвата подконтрольных субъектов, в отношении которых проводятся проверки, в общем количестве подконтрольных субъектов составляет 2,6 процента. Таким образом, для контрольно-надзорных органов теоретически достигнуть возможного уровня проведения проверок одной трети подконтрольных субъектов в год невозможно. Последовательное внедрение риск-ориентированного подхода требует расширения арсенала инструментов, применяемых контрольно-надзорными органами, в первую очередь осуществляемых без взаимодействия этих органов с юридическими лицами. Предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов для осуществления новых видов мероприятий по контролю и инструментов контрольно-надзорной деятельности, включая мониторинговые мероприятия, контрольную закупку, проверочные листы (списки контрольных вопросов), использование которых необходимо для реализации риск-ориентированного подхода. Также планируется расширить применение единого реестра проверок. Отдельное внимание будет уделено предложениям о совершенствовании механизмов досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю. В целях совершенствования деятельности контрольно-надзорных органов на основе правоприменительной практики необходимо разработать методические рекомендации по повышению эффективности и результативности проверок. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом II раздела III "дорожной карты", являются: принятие актов о порядке осуществления мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия контрольно-надзорных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также о новых формах осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе мониторинговых мероприятиях и контрольной закупке; расширение сферы применения единого реестра проверок; внесение изменений в положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", препятствующие его эффективной реализации на практике; расширение перечня оснований для внесения изменений в планы проведения проверок; утверждение Правительством Российской Федерации положений об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) по каждому виду такого контроля (надзора). В настоящее время система оценки деятельности контрольно-надзорных органов ограничивается показателями эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не отражающими вклад контрольно-надзорных органов в достижение социально и экономически значимых результатов. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), должна быть направлена на снижение негативных социальных или экономических эффектов (общественно опасных последствий), возникающих в результате несоблюдения законодательства Российской Федерации объектами контроля и надзора, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов. Мероприятия по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), предусмотрены подразделом III раздела III "дорожной карты". В целях создания такой системы главным приоритетом контрольно-надзорных органов является повышение уровня безопасности в соответствующих сферах в соответствии с показателями достижения общественно значимого результата. Формирование таких показателей потребует дополнительного анализа и четкого формулирования отраслевых рисков, на минимизацию которых направлено принятие государством и органами местного самоуправления обязательных требований и введение соответствующих видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При этом соответствие показателей таким рискам должно быть одним из критериев актуализации обязательных требований, предусмотренных подразделом IV раздела III "дорожной карты". Дополнительные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), обеспечат пропорциональность между принимаемыми органом контроля (надзора) административными мерами принудительного характера и задачами развития предпринимательской инициативы и содействия повышению экономической активности в целом. В системе показателей должны отражаться не только характеристики проверок и их непосредственного результата, но и иных мер государственного контроля (надзора), в том числе носящих профилактический характер. На первом этапе разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), предусматривается принятие основных направлений разработки и внедрения такой системы, включающих в себя базовую модель оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), и плана-графика реализации пилотного проекта. Основные направления и план-график утверждаются актом Правительства Российской Федерации, в связи с чем в "дорожной карте" детальные сроки проведения этих мероприятий не приводятся. В то же время возможны разработка для всех видов федерального государственного контроля (надзора) верхнеуровневых показателей результативности и их утверждение указом Президента Российской Федерации. В случае признания результатов указанных мероприятий успешными, а также в случае выработки рабочей модели декомпозиции показателей оценки по всем уровням деятельности контрольно-надзорного органа (от руководителя до конкретного инспектора) в 2017 году в "дорожную карту" при необходимости вносятся изменения, предусматривающие мероприятия по применению результатов оценки в кадровой работе, в том числе в контексте материального и нематериального стимулирования соответствующих государственных служащих. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом III раздела III "дорожной карты", являются: разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), а также проведение ее апробации применительно к видам государственного контроля (надзора); подготовка предложений о корректировке показателей и методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом проведенной их практической апробации, а также о дальнейшем их внедрении в деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля; закрепление показателей результативности для всех видов федерального государственного контроля (надзора); создание правовых и методических условий для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в органах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Предметом контрольно-надзорного мероприятия является оценка соответствия подконтрольного субъекта обязательным требованиям. Зачастую предприниматель или иной подконтрольный субъект не в состоянии обеспечить соблюдение всех обязательных требований по причине их информационной недоступности, противоречия друг другу либо в силу того, что обязательные требования устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат. Во многих случаях соблюдение обязательных требований не влияет на уровень безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности. Проведение работы по систематизации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также работы по обеспечению их доступности для хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными подразделом IV раздела III "дорожной карты", с учетом конкретных видов государственного контроля (надзора). Выявленные в ходе систематизации избыточные, устаревшие или не соответствующие достижениям науки, техники и уровню развития экономики обязательные требования подлежат устранению. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом IV раздела III "дорожной карты", являются: выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых оценивалось при проведении мероприятий по контролю; составление, утверждение и размещение для каждого вида государственного контроля на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, и их регулярное обновление; размещение федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, на официальных сайтах в сети "Интернет" правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также их регулярное обновление. Комплексное реформирование сферы контрольно-надзорной деятельности невозможно без изменения систем мотивации контрольно-надзорных органов, работу которых необходимо оценивать не по числу найденных нарушений и наложенных штрафов, а по уровню безопасности общественных отношений, их защищенности в контролируемой сфере деятельности. В связи с этим одной из задач является реализация комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований, а не только на наказание за нарушение таких требований. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, предусмотрены подразделом V раздела III "дорожной карты". В рамках указанных мероприятий предусматриваются разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, принятие органами контроля (надзора) и реализация соответствующих планов проведения профилактических мероприятий, а также проработка необходимости дополнительной законодательной регламентации вопросов о реализации органами контроля (надзора) профилактических мероприятий. Подготовку и реализацию таких мероприятий планируется проводить в сотрудничестве с общественными советами, созданными при органах государственного контроля (надзора), объединениями предпринимателей, представителями Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также с объединениями по защите прав потребителей. Повышению информированности хозяйствующих субъектов о предъявляемых к ним обязательных требованиях способствует формирование и опубликование перечней типовых нарушений обязательных требований по каждому виду государственного контроля (надзора), а в наиболее комплексных сферах государственного контроля (надзора) - по видам проверяемых предприятий (видам контролируемой деятельности). Такие типовые нарушения предусматривается классифицировать (дифференцировать) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений, что позволит сделать более прозрачным принятие решений, связанных с применением санкций за нарушение обязательных требований. Реализация этого мероприятия станет важной предпосылкой для актуализации обязательных требований и применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Составной частью профилактической деятельности контрольно-надзорного органа является обобщение практики контрольно-надзорной деятельности. Предусматривается также принятие нормативных правовых актов, предусматривающих порядок вынесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, что позволит, с одной стороны, расширить профилактический инструментарий контрольно-надзорных органов, а с другой стороны, снизить издержки как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов на проведение в более сложных процессуальных формах проверок поступающей информации о нарушении обязательных требований. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом V раздела III "дорожной карты", являются: подготовка и реализация по каждому виду государственного контроля (надзора) программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований; подготовка предложений о принятии нормативных правовых актов, предусматривающих положения, регулирующие вопросы организации и проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований; составление перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причиненного вреда охраняемым законом ценностям) по каждому виду государственного контроля (надзора); проведение на регулярной основе органами государственного контроля (надзора) обобщения практики контрольно-надзорной деятельности и размещение результатов такого обобщения на официальных сайтах в сети "Интернет"; принятие нормативных правовых актов, предусматривающих возможность вынесения контрольно-надзорными органами предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Проработка концептуальных вопросов организации системы контрольно-надзорных органов и видов государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными подразделом VI раздела III "дорожной карты". В настоящее время только на федеральном уровне насчитывается более 30 федеральных контрольно-надзорных органов, а также более 10 тыс. региональных и муниципальных органов контроля. На федеральном уровне действует более 96 тыс. инспекторов. Во многих случаях их деятельность дублирует друг друга, а многие важные функции, наоборот, ресурсно не обеспечены и выполняются неэффективно. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных указанным подразделом, планируется выработать предложения о структуре (матрице) функций и полномочий контрольно-надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровне, формировании типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, составить сводный перечень видов государственного контроля (надзора) и видов муниципального контроля, а также разработать порядок изменения указанного перечня и совершенствования нормативного правового регулирования каждого вида государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. По результатам мероприятий, предусмотренных подразделом VI раздела III "дорожной карты", планируется принятие акта о сводном перечне осуществляемых в Российской Федерации видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Развитию кадрового потенциала контрольно-надзорных органов, направленному на создание компетенций по подготовке соответствующей методологической базы и ее последующему применению, способствует успешное комплексное реформирование сферы контрольно-надзорной деятельности. Внедрение новых методов и форм контрольно-надзорной деятельности, а также переход на использование риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности требуют соответствующей подготовки кадров контрольно-надзорных органов. Мероприятия по обеспечению научно-методического сопровождения контрольно-надзорной деятельности и подготовке кадров для контрольно-надзорных органов предусмотрены подразделом VII раздела III "дорожной карты". В рамках этих мероприятий планируются совершенствование системы подготовки кадров в интересах контрольно-надзорных органов, организация научных исследований в целях определения рисков, обеспечение внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, а также организация дополнительного профессионального образования для сотрудников контрольно-надзорных органов. Результатами реализации мероприятий, предусмотренных подразделом VII раздела III "дорожной карты", являются: разработка квалификационных требований к работникам органов государственного и муниципального контроля (надзора); организация дополнительного профессионального образования для руководителей федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их территориальных подразделений и инспекторского состава указанных органов в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-ориентированного подхода, в том числе по обучению методикам анализа риска и формирования количественных и качественных характеристик и показателей отнесения объектов государственного и муниципального контроля (надзора) к той или иной категории риска. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и переход на новые принципы ее организации невозможен без всестороннего изучения вопроса о построении комплексного информационно-коммуникационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Так, организация эффективной системы оценки рисков и управления ими предусматривает проведение анализа большого объема данных, в частности, о характеристиках подконтрольных субъектов и результатах их предыдущих проверок, что принципиально невозможно без внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим мероприятия, связанные с развитием федеральных государственных информационных систем, в частности федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единого реестра проверок, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", ведомственных государственных информационных систем контрольно-надзорных органов, используемых для информационно-аналитического обеспечения контрольно-надзорной деятельности, а также для обеспечения межведомственного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, предусмотрены подразделом VIII раздела III "дорожной карты". По результатам реализации мероприятий, предусмотренных подразделом VIII раздела III "дорожной карты", планируется обеспечить на основе общих стандартов и методических подходов необходимый уровень информационного взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и используемых ими информационных систем при планировании и осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора), автоматизировать постоянные и однообразные процессы, осуществляемые инспекторским составом, повысить обоснованность принимаемых ими в рамках риск-ориентированного подхода решений, автоматизировать сбор и анализ сводной информации об осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, а также повысить доступность указанной информации для хозяйствующих субъектов и граждан. В целях обеспечения комплексного подхода к реформированию системы контрольно-надзорной деятельности необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также принять меры по контролю за их реализацией в установленном порядке в соответствии с подразделом IX раздела III "дорожной карты". III. Перечень мероприятий, подлежащих реализации -----------------------------------------------|-------------------|-------------------------------------|----------------------------------- Наименование мероприятия | Срок исполнения | Вид документа | Ответственные исполнители -----------------------------------------------|-------------------|-------------------------------------|----------------------------------- I. Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий 1. Определение видов государственного апрель 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, контроля (надзора), осуществляемых с Российской Федерации МЧС России, применением риск-ориентированного подхода Роспотребнадзор, на начальном этапе указанного подхода (при Роструд, организации и осуществлении Роскомнадзор контрольно-надзорных мероприятий в 2017 году) 2. Определение правил отнесения деятельности апрель 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, юридических лиц, индивидуальных Российской Федерации МЧС России, предпринимателей и (или) используемых ими Роспотребнадзор, производственных объектов к определенной Роструд, категории риска, определенному классу Роскомнадзор с участием (категории) опасности (вместе с Национального исследовательского возможностями изменения установленной университета "Высшая школа интенсивности проведения мероприятий по экономики" контролю) 3. Определение критериев отнесения апрель 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, деятельности юридических лиц, Российской Федерации МЧС России, индивидуальных предпринимателей и (или) Роспотребнадзор, используемых ими производственных объектов Роструд, к определенной категории риска, Роскомнадзор определенному классу (категории) опасности с участием Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" 4. Определение методик расчета значений май 2016 г. проекты ведомственных актов заинтересованные федеральные показателей, используемых для оценки (при органы исполнительной власти с тяжести потенциальных негативных необходимости - участием общероссийских последствий возможного несоблюдения с учетом общественных объединений обязательных требований, оценки выполнения предпринимателей (Торгово- вероятности их несоблюдения в целях мероприятий, промышленная палата Российской отнесения объектов контроля к определенной предусмотренных Федерации, Общероссийская категории риска позициями 2 и 3 общественная организация настоящего "Российский союз раздела) промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия" (далее - общероссийские общественные объединения предпринимателей) 5. Законодательное закрепление возможности II квартал 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, использования риск-ориентированного заинтересованные федеральные подхода при организации и проведении органы исполнительной власти внеплановых проверок 6. Подготовка методических рекомендаций февраль 2017 г. проект методических рекомендаций и Минэкономразвития России, и типового плана федерального органа проект типового плана по внедрению заинтересованные федеральные исполнительной власти по внедрению риск-ориентированного подхода при органы исполнительной власти риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении организации и осуществлении государственного контроля (надзора), государственного контроля (надзора) проекты планов по внедрению риск- (по итогам реализации начального этапа ориентированного подхода при внедрения риск-ориентированного подхода в организации и осуществлении федеральных органах исполнительной власти) государственного контроля (надзора), представленные в подкомиссию по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - подкомиссия по совершенствованию контрольно- надзорных функций) 7. Подведение итогов реализации применения март 2017 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, отдельными федеральными органами совершенствованию контрольно- заинтересованные федеральные исполнительной власти надзорных функций органы исполнительной власти риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно- надзорных мероприятий начиная с 2018 года 8. Проведение семинаров по обмену лучшими июнь 2016 г., доклад в Правительство Аналитический центр при практиками по вопросам совершенствования далее - раз Российской Федерации Правительстве Российской контрольно-надзорной деятельности между в полгода Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, в том числе в сфере использования риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности II. Совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю) 9. Подготовка методических рекомендаций апрель 2016 г. проект методических рекомендаций Минэкономразвития России по повышению результативности и по повышению результативности и эффективности проверок эффективности проверок, представленный в подкомиссию по совершенствованию контрольно- надзорных функций 10. Совершенствование законодательных процедур июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, организации и проведения проверок в целях заинтересованные федеральные исключения возможностей уклонения органы исполнительной власти, недобросовестных хозяйствующих субъектов осуществляющие контрольно- от проведения проверок надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 11. Дополнительное законодательное июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, регулирование порядка проведения плановых заинтересованные федеральные (рейдовых) осмотров в целях установления органы исполнительной власти, гарантий прав хозяйствующих субъектов осуществляющие контрольно- надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 12. Законодательное закрепление порядка II квартал 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, проведения мероприятий по контролю, заинтересованные федеральные осуществляемых без взаимодействия органы исполнительной власти, контрольно-надзорных органов с осуществляющие контрольно- юридическими лицами, индивидуальными надзорные полномочия, с участием предпринимателями, закрепление новых форм общероссийских общественных осуществления контрольно-надзорной объединений предпринимателей деятельности, в том числе мониторинговых мероприятий и контрольной закупки 13. Совершенствование порядка запроса июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, контрольно-надзорными органами документов заинтересованные федеральные и (или) информации, которые находятся в органы исполнительной власти, распоряжении юридических лиц, осуществляющие контрольно- индивидуальных предпринимателей, надзорные полномочия, с участием урегулирование порядка перехода общероссийских общественных документарной проверки в выездную в связи объединений предпринимателей с невозможностью завершения документарной проверки 14. Законодательное урегулирование порядка июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, исчисления сроков при назначении, заинтересованные федеральные проведении и окончании проверки органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно- надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 15. Законодательное закрепление возможности июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, использования проверочных листов заинтересованные федеральные (контрольных списков вопросов) при органы исполнительной власти, осуществлении государственного контроля осуществляющие контрольно- (надзора), обязательности их использования надзорные полномочия для отдельных видов проверяемых субъектов 16. Расширение перечня оснований для внесения июль 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, изменений в ежегодный план проведения Российской Федерации заинтересованные федеральные плановых проверок юридических лиц и органы исполнительной власти индивидуальных предпринимателей с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 17. Внесение изменений в акты Правительства согласно планам проекты постановления и федеральные органы Российской Федерации и федеральных органов мероприятий распоряжения Правительства исполнительной власти, исполнительной власти с целью учета по реализации Российской Федерации, проекты осуществляющие нормативное изменений федеральных законов федеральных приказов федеральных органов правовое регулирование в законов исполнительной власти установленной сфере деятельности, Минэкономразвития России 18. Подготовка предложений по ноябрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Министр Российской Федерации совершенствованию механизмов досудебного совершенствованию контрольно- Абызов М.А., (внесудебного) разрешения споров, надзорных функций Российская академия народного возникающих в ходе и по итогам проведения хозяйства и государственной мероприятий по контролю службы при Президенте Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно- надзорные полномочия, Минэкономразвития России, Минюст России 19. Внесение изменений в типовую форму приказа сентябрь 2016 г. проекты ведомственных актов Минэкономразвития России о проведении проверки в части совершенствования порядка организации и проведения проверок 20. Законодательное закрепление необходимости июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, принятия положения о каждом виде заинтересованные федеральные государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти, административного регламента осуществления осуществляющие контрольно- каждого вида государственного контроля надзорные полномочия (надзора), установление их структуры и содержания 21. Нормативное правовое закрепление включения июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, в единый реестр проверок информации о ФАС России, проверках, проводимых: сентябрь 2016 г. проект постановления Правительства Минюст России ФАС России при рассмотрении дел о Российской Федерации нарушении антимонопольного законодательства; Минюстом России при осуществлении проверок в сфере нотариата; органами государственного контроля (надзора) в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (кроме контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе) 22. Поэтапное размещение (в период до конца февраль 2017 г., доклад в Правительство Российской Минэкономразвития России, 2018 года) в едином реестре проверок далее - раз в Федерации (с планом-графиком федеральные органы информации: полгода поэтапного размещения) исполнительной власти, о проверках по всем видам контроля осуществляющие контрольно- (надзора), не подпадающих под действие надзорные полномочия норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением тех из них, которые связаны с обеспечением обороны страны, национальной безопасности Российской Федерации и защитой от терроризма; о таких видах контрольно-надзорных мероприятий (помимо проверок), которые создают юридически значимые последствия для подконтрольных субъектов 23. Внесение изменений в методические март 2017 г. методические рекомендации, Минэкономразвития России рекомендации по повышению результативности рассмотренные подкомиссией по и эффективности проверок по итогам совершенствованию контрольно- внесения изменений в законодательство о надзорных функций и одобренные государственном контроле (надзоре) и Правительственной комиссией по муниципальном контроле проведению административной реформы III. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов 24. Определение основных направлений апрель 2016 г. проект распоряжения Правительства Минэкономразвития России разработки и внедрения системы оценки Российской Федерации результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих 25. Реализация мероприятий пилотного проекта, в соответствии с план-график по реализации Минэкономразвития России, направленных на разработку и внедрение планом-графиком мероприятий пилотного проекта МЧС России, системы оценки результативности и по реализации Рослесхоз, эффективности контрольно-надзорной мероприятий Роспотребнадзор, деятельности и органов, ее осуществляющих, пилотного ФМБА России, включая формирование системы сбора проекта Росздравнадзор, информации о результативности и Россельхознадзор, эффективности исполнения Ростехнадзор, контрольно-надзорных функций Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 26. Обобщение итогов реализации пилотного сентябрь 2016 г. доклад в Правительство Минэкономразвития России, проекта с предложениями о корректировке и Российской Федерации МЧС России, дальнейшем внедрении системы оценки Рослесхоз, результативности и эффективности Роспотребнадзор, контрольно-надзорной деятельности и ФМБА России, органов, ее осуществляющих, с проектом Росздравнадзор, акта Правительства Российской Федерации, в Россельхознадзор, том числе учитывающим необходимость Ростехнадзор, закрепления ожидаемых конечных общественно Аналитический центр при значимых и ключевых показателей Правительстве Российской результативности и эффективности в Федерации документах стратегического планирования, а также с предложениями о необходимости установления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, в нормативном правовом акте Президента Российской Федерации 27. Определение показателей результативности ноябрь 2016 г. проект указа Президента Минэкономразвития России, осуществления федерального Российской Федерации заинтересованные федеральные государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 28. Внедрение системы оценки эффективности и в течение года доклад в Правительство Минэкономразвития России, результативности контрольно-надзорной со дня принятия Российской Федерации заинтересованные федеральные деятельности и органов, ее осуществляющих, Указа Президента органы исполнительной власти применительно ко всем видам Российской государственного контроля (надзора) Федерации, предусмотренного позицией 27 настоящего раздела IV. Систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований 29. Разработка методических рекомендаций по июнь 2016 г. проекты методических рекомендаций Минэкономразвития России, составлению перечня правовых актов и их и типовой формы перечня правовых Минюст России, отдельных частей (положений), содержащих актов, содержащих обязательные заинтересованные федеральные обязательные требования, соблюдение требования, представленные для органы исполнительной власти которых оценивается при проведении одобрения в подкомиссию по мероприятий по контролю в рамках совершенствованию контрольно- отдельного вида государственного контроля надзорных функций (надзора), а также типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю 30. Составление перечней правовых актов, 2-месячный проекты ведомственных актов, федеральные органы содержащих обязательные требования, срок со дня доклады федеральных органов исполнительной власти, размещение их на официальных сайтах одобрения исполнительной власти в осуществляющие контрольно- федеральных органов исполнительной власти, подкомиссией по подкомиссию по совершенствованию надзорные полномочия, с участием осуществляющих контрольно-надзорные совершенствованию контрольно-надзорных функций общероссийских общественных полномочия, в сети "Интернет" и регулярное контрольно- объединений предпринимателей обновление информации об указанных актах надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 настоящего раздела 31. Размещение текстов правовых актов, 4-месячный срок доклад в подкомиссию по федеральные органы содержащих обязательные требования, на со дня одобрения совершенствованию контрольно- исполнительной власти, официальных сайтах федеральных органов подкомиссией по надзорных функций осуществляющие контрольно- исполнительной власти, осуществляющих совершенствованию надзорные полномочия контрольно-надзорные полномочия, в сети контрольно- "Интернет" надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 настоящего раздела 32. Оценка полноты перечня и текстов правовых декабрь 2016 г., доклад в подкомиссию по рабочая группа по актов, содержащих обязательные требования, далее - по мере совершенствованию контрольно- совершенствованию нормативно- размещенных на официальных сайтах необходимости надзорных функций правового регулирования федеральных органов исполнительной власти, с ежегодным контрольно-надзорной осуществляющих контрольно-надзорные представлением деятельности подкомиссии по полномочия, в сети "Интернет" докладов совершенствованию контрольно- надзорных функций, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 33. Разработка предложений по установлению июль 2016 г. доклад в подкомиссию по Министр Российской Федерации порядка составления перечня обязательных совершенствованию контрольно- Абызов М.А., требований, в том числе по исключению надзорных функций Экспертный совет при устаревших, дублирующих и избыточных Правительстве Российской обязательных требований Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 34. Разработка планов-графиков федеральных сентябрь 2016 г., проект плана-графика федерального федеральные органы органов исполнительной власти по далее - органа исполнительной власти, исполнительной власти, актуализации обязательных требований по в соответствии представленный на одобрение в осуществляющие каждому виду государственного контроля с планами- подкомиссию по совершенствованию функции по выработке (надзора), в том числе по исключению графиками контрольно-надзорных функций, государственной политики и устаревших, избыточных и дублирующих доклад о реализации плана-графика, нормативно-правовому обязательных требований представленного в подкомиссию по регулированию в установленной совершенствованию контрольно- сфере деятельности, с участием надзорных функций общероссийских общественных объединений предпринимателей 35. Разработка предложений по определению ноябрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Министр Российской Федерации особенностей установления новых совершенствованию контрольно- Абызов М.А., обязательных требований надзорных функций Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 36. Подготовка предложений по устранению май 2016 г. доклад в подкомиссию по МЧС России, устаревших, избыточных и дублирующих совершенствованию контрольно- Ростехнадзор, обязательных требований в сфере пожарной надзорных функций Минстрой России, безопасности Минтранс России, Минприроды России, Росприроднадзор, Рослесхоз с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 37. Подготовка предложений по устранению май 2016 г. доклад в подкомиссию по Минтруд России, дублирующих обязательных требований совершенствованию контрольно- Роструд, в сфере обеспечения безопасных условий надзорных функций Роспотребнадзор, труда Ростехнадзор, ФМБА России с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей и общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов 38. Подготовка предложений по устранению декабрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Минтруд России, устаревших и избыточных обязательных совершенствованию контрольно- Роструд, требований в трудовой сфере надзорных функций Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ФМБА России с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей и общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов 39. Подготовка предложений по устранению май 2016 г. доклад в подкомиссию по Роспотребнадзор, устаревших, избыточных и дублирующих совершенствованию контрольно- Россельхознадзор, обязательных требований в сфере оборота надзорных функций Росрыболовство пищевой продукции с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 40. Подготовка предложений по устранению май 2016 г. доклад в подкомиссию по Росприроднадзор, устаревших, избыточных и дублирующих совершенствованию контрольно- Роспотребнадзор, обязательных требований в сфере надзорных функций Ростехнадзор обеспечения экологической и с участием общероссийских санитарно-эпидемиологической безопасности общественных объединений при размещении и эксплуатации предпринимателей производственных объектов 41. Совершенствование порядка осуществления июнь 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, государственного земельного надзора в Российской Федерации Минсельхоз России, части разграничения компетенции Минприроды России, уполномоченных органов при осуществлении Росреестр государственного земельного надзора за с участием общероссийских соблюдением требований законодательства общественных объединений Российской Федерации о недопущении предпринимателей самовольного занятия земельных участков, об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества V. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований 42. Разработка методических рекомендаций по июль 2016 г. проект методических рекомендаций, Минэкономразвития России обобщению и анализу правоприменительной представленный в подкомиссию по практики контрольно-надзорной совершенствованию контрольно- деятельности, в том числе в целях надзорных функций выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и по публикации результатов указанных обобщения и анализа 43. Установление порядка обобщения сентябрь 2016 г. проекты ведомственных актов, федеральные органы правоприменительной практики отчеты в подкомиссию по исполнительной власти, контрольно-надзорной деятельности, ее совершенствованию контрольно- осуществляющие контрольно- анализа, в том числе в целях выявления и надзорных функций надзорные полномочия устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и публикации результатов указанных обобщения и анализа 44. Разработка методических рекомендаций сентябрь 2016 г. проект методических рекомендаций Министр Российской Федерации по подготовке и проведению по подготовке и проведению Абызов М.А., профилактических мероприятий, направленных профилактических мероприятий, Экспертный совет при на предупреждение нарушения обязательных направленных на предупреждение Правительстве Российской требований нарушения обязательных требований, Федерации, проект доклада в подкомиссию по Минэкономразвития России совершенствованию контрольно- надзорных функций 45. Подготовка и реализация программ декабрь 2016 г. программы профилактических федеральные органы профилактических мероприятий, направленных мероприятий, доклады федеральных исполнительной власти, на предупреждение нарушения обязательных органов исполнительной власти в осуществляющие контрольно- требований подкомиссию по совершенствованию надзорные полномочия, контрольно-надзорных функций с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей 46. Подготовка методических рекомендаций по май 2017 г. проект методических рекомендаций, Минэкономразвития России, составлению перечня типовых нарушений представленный для одобрения в Министр Российской Федерации обязательных требований с их подкомиссию по совершенствованию Абызов М.А., классификацией (дифференциацией) по контрольно-надзорных функций заинтересованные федеральные степени риска причинения вреда вследствие органы исполнительной власти нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений 47. Составление перечня типовых нарушений декабрь 2017 г. перечень типовых нарушений, федеральные органы обязательных требований с их (по отдельному доклад федерального органа исполнительной власти, классификацией (дифференциацией) по плану-графику) исполнительной власти в осуществляющие контрольно- степени риска причинения вреда вследствие подкомиссию по совершенствованию надзорные полномочия, нарушений обязательных требований и контрольно-надзорных функций с участием общероссийских тяжести последствий таких нарушений общественных объединений предпринимателей 48. Законодательное закрепление возможности июнь 2016 г. проект федерального закона Минэкономразвития России, вынесения контрольно-надзорными органами заинтересованные федеральные предостережения о недопустимости нарушения органы исполнительной власти, обязательных требований осуществляющие контрольно- надзорные полномочия 49. Подготовка предложений по формированию сентябрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Министр Российской Федерации системы оценки качества деятельности совершенствованию контрольно- Абызов М.А., контрольно-надзорных органов с участием надзорных функций Минэкономразвития России, хозяйствующих субъектов и граждан Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации VI. Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорных функций, в том числе по выявлению и устранению избыточных и дублирующих функций 50. Предложения по формированию типовой модели сентябрь 2016 г. доклад в Правительство Министр Российской Федерации организации контрольно-надзорной Российской Федерации Абызов М.А., деятельности на региональном и органы исполнительной власти муниципальном уровнях субъектов Российской Федерации 51. Определение структуры (матрицы) функций и декабрь 2016 г. доклад в Правительственную Министр Российской Федерации полномочий органов контроля (надзора) на комиссию по проведению Абызов М.А., федеральном, региональном и муниципальном административной реформы с учетом федеральные органы уровнях предложений, содержащихся в исполнительной власти, докладе, предусмотренном позицией осуществляющие контрольно- 50 настоящего раздела надзорные полномочия 52. Определение закрытого перечня видов февраль 2017 г. проект федерального закона, Минэкономразвития России, государственного контроля (надзора), подготовленный по итогам федеральные органы муниципального контроля, установление реализации мероприятий, исполнительной власти, порядка его изменения предусмотренных позициями 50 и 51 осуществляющие контрольно- настоящего раздела надзорные полномочия 53. Подготовка предложений по оптимизации июнь 2016 г. доклад в Правительство Министр Российской Федерации структуры и сокращению численности Российской Федерации Абызов М.А., контрольных и надзорных органов, Минэкономразвития России, их объединению по сферам деятельности, Минтруд России, уточнению и исключению дублирования Минфин России, функций Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 54. Разработка регионального стандарта октябрь 2017 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, (методических рекомендаций) по реализации совершенствованию контрольно- Министр Российской Федерации контрольно-надзорных полномочий субъектами надзорных функций с учетом Абызов М.А., Российской Федерации предложений, содержащихся в органы исполнительной власти докладе, предусмотренном позицией субъектов Российской Федерации 50 настоящего раздела VII. Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов, в том числе обеспечивающей подготовку и регулярную переподготовку кадров 55. Разработка отраслевых планов исследований май 2016 г. проекты ведомственных актов федеральные органы в области риск-ориентированной исполнительной власти, контрольно-надзорной деятельности осуществляющие контрольно- надзорные полномочия 56. Реализация отраслевых планов исследований июль 2017 г. доклад в подкомиссию по федеральные органы в области риск-ориентированной совершенствованию контрольно- исполнительной власти, контрольно-надзорной деятельности: надзорных функций осуществляющие контрольно- создание стандартов, разработка надзорные полномочия требований, контрольно-надзорных мероприятий и др. 57. Создание реестра результатов ноябрь 2017 г. реестр результатов научно- Минобрнауки России, научно-исследовательской деятельности в исследовательской деятельности в федеральные органы различных отраслях для обеспечения различных отраслях для обеспечения исполнительной власти, контрольно-надзорных мероприятий контрольно-надзорных мероприятий, осуществляющие контрольно- представленный в подкомиссию по надзорные полномочия совершенствованию контрольно- надзорных функций 58. Определение потребности в профессиональной ежегодно, доклад в Правительство Минтруд России, переподготовке и повышении квалификации не позднее Российской Федерации Аналитический центр при государственных гражданских служащих 30 апреля Правительстве Российской государственных органов, осуществляющих Федерации, контрольно-надзорные полномочия федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно- надзорные полномочия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно- надзорные полномочия 59. Анализ практики осуществления надзора февраль 2017 г. доклад в Правительство Генеральная прокуратура органами прокуратуры за деятельностью Российской Федерации Российской Федерации органов государственного контроля (по согласованию) (надзора) и муниципального контроля 60. Организация дополнительного февраль 2017 г., доклад в Правительство Минтруд России, профессионального образования федеральных далее - ежегодно Российской Федерации федеральные органы государственных гражданских служащих исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контрольно- осуществляющих контрольно-надзорные надзорные полномочия полномочия, в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-ориентированного подхода, а также методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности указанных федеральных государственных гражданских служащих 61. Подготовка следующих предложений по ноябрь 2017 г. проекты ведомственных актов Минтруд России, повышению качества отбора претендентов на заинтересованные федеральные замещение должностей федеральной органы исполнительной власти, государственной гражданской службы осуществляющие контрольно- федеральных органов исполнительной власти, надзорные полномочия осуществляющих контрольно-надзорные полномочия: детализированные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, с целью включения в справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, опубликованный на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет"; внесение изменений в ведомственные правовые акты, устанавливающие методики проведения конкурса на замещение должности гражданской службы и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими указанных федеральных органов исполнительной власти; подготовка оценочных заданий для проверки соответствия претендентов и гражданских служащих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы VIII. Развитие информационных систем и совершенствование межведомственного взаимодействия в целях обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности 62. Определение порядка запроса и получения, в апрель 2016 г. проект постановления Правительства Минэкономразвития России, том числе в электронной форме, документов Российской Федерации заинтересованные федеральные и (или) информации, находящихся в органы исполнительной власти распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля 63. Определение перечня документов и (или) апрель 2016 г. проект распоряжения Правительства Минэкономразвития России, информации, необходимых органам Российской Федерации заинтересованные федеральные государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти органам муниципального контроля при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций 64. Реализация технических мероприятий по отдельному доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, по обеспечению межведомственного плану использованию информационных Минкомсвязь России, взаимодействия при организации и технологий при предоставлении заинтересованные федеральные проведении проверок государственных и муниципальных органы исполнительной власти услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия по информационным технологиям) 65. Доведение до федеральных органов май 2016 г. информация ФНС России, ФНС России исполнительной власти информации, размещенная на официальном сайте необходимой для доработки ведомственных ФНС России в сети "Интернет" информационных систем в части взаимодействия с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства 66. Разработка предложений по август 2016 г. доклад в подкомиссию по рабочая группа по развитию информационно-аналитическому обеспечению информационным технологиям информатизации контрольно-надзорной контрольно-надзорной деятельности, деятельности в Российской Федерации включающей описание и роли подкомиссии по совершенствованию межведомственных государственных контрольно-надзорных функций информационных систем (федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, единого реестра проверок) и ведомственных государственных информационных систем, схемы обмена данными между указанными системами 67. Разработка методических рекомендаций по декабрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, информатизации контрольно-надзорной информационным технологиям Минкомсвязь России, деятельности федеральных органов заинтересованные федеральные исполнительной власти, включающих описание органы исполнительной власти подходов к ведению реестра объектов, к автоматизации процессов проведения проверок, планированию и учету контрольных мероприятий, основанных на риск-ориентированном подходе, схемы интеграции с межведомственными федеральными государственными информационными системами (в том числе с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, единым реестром проверок) 68. Разработка и внедрение единой модели декабрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, справочников, использующихся в информационным технологиям Минкомсвязь России информационных системах, обеспечивающих поддержку контрольно-надзорной деятельности (в том числе в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системе "Управление", в едином реестре проверок) 69. Интеграция государственной декабрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, автоматизированной информационной системы информационным технологиям Минкомсвязь России, "Управление", федеральных государственных Федеральное казначейство информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", единого реестра проверок, автоматизированной системы формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок, единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях обеспечения возможности автоматизированного формирования отдельных показателей форм федерального статистического наблюдения 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и 1-лицензирование "Сведения об осуществлении лицензирования" 70. Участие в разработке функциональных июнь 2017 г. доклад в Правительство Минэкономразвития России, требований к развитию единого реестра Российской Федерации Минкомсвязь России проверок в части предусмотренного позициями 21 и 22 настоящего раздела расширения перечня видов контрольно-надзорных мероприятий, информация о проверках в рамках которых подлежит включению в единый реестр проверок 71. Разработка и внедрение в федеральную сентябрь 2017 г. доклад в подкомиссию по Минэкономразвития России, государственную информационную систему информационным технологиям Минкомсвязь России "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих обеспечить полное машиночитаемое описание контрольно-надзорных функций 72. Разработка и внедрение в федеральную декабрь 2017 г. доклад в подкомиссию по Минкомсвязь России, государственную информационную систему информационным технологиям Минэкономразвития России "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих получить в общедоступной части портала сведения о контрольно-надзорных функциях, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в личном кабинете юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в действующих информационных системах, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", едином реестре проверок 73. Разработка облачного решения, декабрь 2016 г. доклад в подкомиссию по Минкомсвязь России, обеспечивающего автоматизацию основных информационным технологиям Минэкономразвития России процессов при реализации контрольно-надзорных функций 74. Разработка комплекта необходимых март 2017 г. доклад в подкомиссию по Минкомсвязь России, документов, регламентирующих использование информационным технологиям Минэкономразвития России облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, предоставление доступа к данному решению федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с разработанными регламентами IX. Мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 75. Подготовка предложений по устранению сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской избыточных и дублирующих функций Федерации от 12 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8410 в соответствии с поручением Президента контрольно-надзорных органов Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N Пр-2508 76. Внесение в законодательство Российской сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих Федерации от 29 января 2016 г. N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента применение к субъектам малого и среднего Российской Федерации от 26 января 2016 г. N Пр-115 предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений 77. Внесение в законодательство Российской сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих Федерации от 29 января 2016 г. N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента обязательную идентификацию личности Российской Федерации от 26 января 2016 г. N Пр-115 заявителя при рассмотрении органами контроля (надзора) жалоб, в том числе направленных в форме электронного документа 78. Подготовка проекта федерального закона сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской о федеральном, региональном и Федерации от 3 февраля 2016 г. N ДМ-П36-496 в соответствии с поручением Президента муниципальном контроле в Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N Пр-2724 Российской Федерации IV. Перечень правовых актов Российской Федерации, в которые должны быть внесены изменения или которые должны быть приняты в связи с реализацией "дорожной карты" I. Перечень правовых актов Российской Федерации, в которые должны быть внесены изменения 1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок". 7. Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора). 8. Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 9. Приказы федеральных органов исполнительной власти об изменении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора). II. Перечень правовых актов Российской Федерации, которые должны быть приняты 1. Федеральный закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации. 2. Указ Президента Российской Федерации об установлении показателей результативности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих. 3. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного контроля. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|