Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 09.07.1999 № 225-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 июля 1999 года N 225-пг Об отнесении Ленинградского месторождения горючих сланцев к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции В целях создания благоприятных инвестиционных условий реструктуризации сланцевой промышленности Ленинградской области, ликвидации зависимости сланцедобывающих предприятий от экспорта сланца в Эстонию и решения социально-экономических проблем города Сланцы п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить обоснование отнесения Ленинградского месторождения горючих сланцев к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции и в отношении которых могут проводиться переговоры об условиях пользования недрами и заключение соглашения о поиске, разведке и добыче минерального сырья на условиях раздела продукции, согласно приложению 1. 2. На основании пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 19-ФЗ (далее - Федеральный закон) отнести Ленинградское месторождение горючих сланцев, расположенное на территории муниципального образования Сланцевский район, к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции без утверждения федеральными законами. 3. Принимая во внимание, что пользователем недр на момент принятия Федерального закона является открытое акционерное общество "Ленинградсланец", и на основании абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи б Федерального закона установить, что разработка проекта соглашения и заключение соглашения с указанным пользователем недр либо с другим юридическим лицом или объединением юридических лиц, созданным с участием этого пользователя, осуществляется без проведения конкурса или аукциона при условии принятия совместного решения Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области. 4. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона рекомендовать от Правительства Ленинградской области в состав комиссии по разработке соглашения об условиях пользования Ленинградским месторождением горючих сланцев на условиях раздела продукции, создаваемой Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Ленинградской области, специалистов согласно приложению 2. 5. Просить Правительство Российской Федерации принять соответствующие решения и постановления. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В. Исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 9 июля 1999 года N 225-пг (приложение 1) ОБОСНОВАНИЕ отнесения Ленинградского месторождения горючих сланцев к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции и в отношении которых могут проводиться переговоры об условиях пользования недрами и заключение соглашения о поиске, разведке и добыче минерального сырья на условиях раздела продукции Недропользователь Ленинградского месторождения горючих сланцев ОАО "Ленинградсланец" в настоящее время является дотационным предприятием угольной промышленности. Его убыточность обусловлена отсутствием собственной сланцепереработки в регионе, а также проблемами сбыта продукции монопольному эстонскому потребителю сланцев, возникающими в связи с наличием в Эстонии собственной сырьевой базы. В то же время ОАО "Ленинградсланец" является градообразующим предприятием, социально-экономическая обстановка в городе Сланцы в значительной степени зависит от рентабельности работы этого предприятия. Предприятие "Ленинградсланец" имеет технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта строительства энерготехнологического комплекса (ЭТК) в городе Сланцы, разработанные совместно с институтами ЭНИН (Москва), "Гипрошахт" и "Атомэнергопроект" (Санкт-Петербург). Проектно-сметная документация прошла все необходимые экспертизы и согласования в государственных органах экспертизы и заинтересованных министерствах и комитетах, проект был включен в Федеральную программу "Топливо и энергия", разработанную Минтопэнерго России, и в Региональную программу реструктуризации сланцевой промышленности Ленинградской области до 2005 года, разработанную совместно с Правительством Ленинградской области. Проектом предусматривается перевод горнодобывающего предприятия ОАО "Ленинградсланец" в разряд прибыльных за счет создания собственного производства по переработке 2,5 млн. тонн горючих сланцев в ликвидные товарные продукты - синтетическую нефть (350 тыс.тонн в год) и синтетический газ (до 90 млн. кубометров в год), с выпуском попутной продукции (строительные материалы), общим годовым объемом реализации до 51 млн. долларов США и годовой прибылью до 20 млн. долларов. Проектом принята технология "Галотер" (ЭНИН, Москва), внедренная и успешно эксплуатируемая на Эстонской электростанции и обеспечивающая получение максимального выхода парогазовой смеси (ПГС) при пиролизной. переработке сланцев в трех установках с твердым теплоносителем (УТТ-3000) мощностью 3000 т/сут по сланцу с последующим выделением из ПГС жидких и газообразных углеводородов в конденсационном отделении технологического комплекса. Объем капиталовложений по проекту - 145 млн. долларов США. Для реализации проекта энерготехнологического комплекса планировалось создание нового акционерного общества с участием ОАО "Ленинградсланец" и Энергомашиностроительной корпорации. Объем собственных средств, вкладываемых в проект, - 40 млн. долларов США. Недостающий объем капиталовложений планировалось привлечь за счет бюджета развития Российской Федерации, но, учитывая текущие возможности бюджетного финансирования, актуализируется необходимость привлечения инвестиций из других источников, в том числе и иностранных. Переговоры в этом направлении ведутся. Эксплуатация месторождения на условиях раздела продукции существенно повысит привлекательность проекта энерготехнологического комплекса для инвесторов, так как Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" предоставляется возможность отрегулировать условия снижения налоговой нагрузки на проект, улучшить эффективность и окупаемость проекта через механизм "компенсационной доли продукции", а также снизить финансовые и политические риски через содержащиеся в законе гарантии стабильности условий соглашения о разделе продукции на весь срок реализации проекта и гарантии неприменимости любых законодательных актов, противоречащих заключенному соглашению или ухудшающих его первоначальные условия. Вместе с тем Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 19-ФЗ (далее - Федеральный закон) предусмотрен порядок предоставления права пользования на условиях раздела продукции. Закон определяет основания для включения в перечень участков недр, право пользования месторождениями полезных ископаемых которых может быть предоставлено на условиях раздела продукции (пункт 4 статьи 2 Федерального закона), и предусматривает предоставление такого права на основании решения Правительства Российской Федерации и органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации без утверждения федеральными законами в отдельных определенных законом случаях (пункт 5 статьи 2 Федерального закона). Анализ проекта ЭТК и законодательной базы показывает соответствие Ленинградского месторождения горючих сланцев критериям отнесения к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции без утверждения федеральным законом, на основании следующих признаков: 1. Пользователь недр ОАО "Ленинградсланец" является градообразующим предприятием и в настоящее время поддерживается за счет дотаций из бюджета (абзац второй пункта 4 статьи 2 Федерального закона). 2. Продолжение разработки месторождения в силу объективных факторов является убыточным для недропользователя и государства, а прекращение разработки повлечет за собой негативные социальные последствия. Основным фактором убыточности предприятия является отсутствие отечественных потребителей сланца (абзац второй пункта 4 статьи 2 Федерального закона). 3. ОАО "Ленинградсланец" имеет утвержденное и согласованное со всеми заинтересованными организациями технико-экономическое обоснование проекта строительства энерготехнологического комплекса стоимостью 145 млн. долларов США. Реализация этого проекта обеспечит существенный объем добычи и переработки горючих сланцев с извлечением в виде товарной продукции 350 тыс. тонн в год синтетической нефти и 90 млн.кубометров в год высококалорийного газа в течение 30 лет. Запасы Ленинградского месторождения горючих сланцев в настоящее время оцениваются в 1,1 млрд. тонн. В случае ликвидации предприятия и шахт эти запасы перешли бы в разряд остаточных и потерянных. Таким образом, реализация проекта строительства ЭТК обеспечит дальнейшую разработку месторождения и предотвращение потерь топливно-энергетического сырья в недрах. Дальнейшая разработка месторождения требует применения специальной высокозатратной технологии переработки сланцев для извлечения из них синтетической нефти и газа (абзац четвертый пункта 4 статьи 2 Федерального закона). 4. В случае ликвидации шахт ОАО "Ленинградсланец" возникнет необходимость постоянных бюджетных затрат на поддержание шахт в сухом состоянии из-за опасности экологического загрязнения фенолами грунтовых вод и прилегающего водного бассейна в районе северо-западной государственной границы России (Нарвское водохранилище, Финский залив). Объем водоотлива - 50 млн. кубометров в год с высотой подъема более 100 метров, при этом 80 процентов воды требует очистки. Реализация проекта ЭТК предусматривает выполнение соответствующих природоохранных мероприятий за счет производственных средств и исключение экологических загрязнений (абзац пятый пункта 4 статьи 2 Федерального закона). 5. Реализация проекта строительства ЭТК обеспечит собственное производство топливно-энергетического сырья в регионе и создание 3000 рабочих мест только в непосредственном производстве, не говоря о дополнительной занятости в связанных и обслуживающих предприятиях в Сланцевском районе Ленинградской области, который является в настоящее время дотационным и занятость в котором находится на низком уровне (абзац шестой пункта 4 статьи 2 Федерального закона). 6. Ленинградское месторождение горючих сланцев может быть приравнено к месторождению трудноизвлекаемых нефти и газа с запасами, эквивалентными извлекаемым объемам нефти и газа при переработке сланцев. Общий объем эквивалентной извлекаемой нефти не превышает 25 млн. тонн (11 млн. тонн) и общий объем извлекаемого газа не превышает 250 млрд. кубометров (3 млрд. кубометров) (абзацы второй и третий пункта 5 статьи 2 Федерального закона). 7. Горючие сланцы не являются валютными ценностями и не относятся к стратегическим видам полезных ископаемых ввиду отсутствия в России собственной сланцеперерабатывающей промышленности и потребителей (абзац шестой пункта 5 статьи 2 Федерального закона). Минтопэнерго России поддерживает инициативу перевода разработки месторождения на условия раздела продукции и предлагает в целях ускорения процедуры провести всю связанную с этим работу на уровне субъекта Российской Федерации, то есть в Правительстве Ленинградской области совместно с Минтопэнерго России без рассмотрения и утверждения проекта федеральным законом. Министерство природных ресурсов Российской Федерации также считает целесообразным выполнить всю работу на уровне органа исполнительной власти Ленинградской области. Решение данного вопроса поможет привлечь инвестиции в проект ЭТК и реализовать цели и задачи, поставленные в Региональной программе реструктуризации сланцевой промышленности Ленинградской области на период до 2005 года, разработанной в 1998 году, а именно: стабилизировать работу сланцедобывающих предприятий области; решить социально-экономические проблемы города Сланцы Ленинградской области; создать собственное экономически эффективное сланцеперерабатывающее производство на территории Ленинградской области, производящее высококачественное углеводородное жидкое и газообразное топливо; отказаться от бюджетных дотаций сланцедобывающих предприятий и производить отчисления в бюджеты всех уровней после реализации проекта; ликвидировать зависимость сланцедобывающей промышленности Ленинградской области от экспорта сланца в Эстонию. Приложение 2 к постановлению Губернатора Ленинградской области от 9 июля 1999 года N 225-пг СПИСОК специалистов структурных подразделений Правительства Ленинградской области, рекомендуемых в состав комиссии по разработке соглашения об условиях пользования Ленинградским месторождением горючих сланцев на условиях раздела продукции Балашов Владимир Васильевич - заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Калюжная Светлана Викторовна - начальник отдела комитета по экономике и инвестициям Каплан Виктор Аронович - консультант комитета по топливно-энергетическому комплексу Ксенофонтов Алексей Валентинович - заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Миронова Светлана Викторовна - заместитель начальника отдела комитета финансов Самсонов Анатолий Семенович - начальник отдела комитета по топливно-энергетическому комплексу Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|