Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 21.02.2000 № 78-пг

 
 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
 
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     от 21 февраля 2000 года N 78-пг
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                      Губернатора Ленинградской области
                                             от 21.10.2016 № 82-пг
 
     Об организации проведения
     инвентаризации радиоактивных
     веществ и радиоактивных
     отходов на предприятиях
     Ленинградской области
 
 
     Во исполнение   статей   11   и   22   Федерального   закона  "Об
использовании атомной энергии" от 21 ноября  1995  года  N  170-ФЗ  
изменениями  на  10  февраля  1997 года),  постановления Правительства
Российской Федерации от 11 октября 1997 года N  1298  "Об  утверждении
правил   организации   системы   государственного   учета  и  контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" постановляю:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие  со  дня  выхода  настоящего
постановления   Временное   положение   об   организации    проведения
инвентаризации   радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  на
предприятиях Ленинградской области согласно приложению.
     2. Комитету  по  экономике  и  инвестициям  Ленинградской области
(департаменту природопользования и экологической безопасности):
     2.1.Обеспечить координацию    и   методическое   руководство   по
проведению  инвентаризации  радиоактивных  веществ   и   радиоактивных
отходов   на   предприятиях   Ленинградской   области,  осуществляющих
деятельность    по    производству,     использованию,     утилизации,
транспортировке,   хранению  и  захоронению  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных отходов,  с целью определения  наличия  и  характеристик
активности указанных веществ и отходов.
     2.2. Использовать обобщенные результаты  выполненной  работы  при
организации  и  координации  деятельности  по обеспечению радиационной
безопасности населения Ленинградской области.
     3. Комитету    финансов    Ленинградской   области   обеспечивать
финансирование  работ   по   организации   проведения   инвентаризации
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  на предприятиях и в
организациях,  расположенных  на  территории  Ленинградской   области,
начиная  с  2001  года  из  средств  областного  бюджета Ленинградской
области в соответствии  с  представляемой  комитетом  по  экономике  и
инвестициям Ленинградской области сметой расходов.
     4. Предложить               Центру               государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   в   Ленинградской   области,
Государственному комитету по охране окружающей среды  Санкт-Петербурга
и Ленинградской области,  Отделу инспекций радиационной безопасности в
народном хозяйстве Ленинградской области и Карелии Северо-Европейского
межтерриториального  округа  Госатомнадзора  России  принять участие в
формировании  регионального  перечня   инвентаризуемых   (входящих   в
Государственную    систему    учета)   предприятий   и   осуществлении
государственного надзора за проведением    части,  касающейся  своей
компетенции)  инвентаризации  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных
отходов на предприятиях Ленинградской области.
     5. Предложить   главам  муниципальных  образований  Ленинградской
области  оказывать  всемерное  содействие  и  поддержку  в  проведении
инвентаризации   радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  на
предприятиях  и  в  организациях,  расположенных  на  подведомственной
территории.
     6. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора  Ленинградской  области  -  председателя  комитета по
экономике и инвестициям Дваса Г.В.
 
 
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                                          (приложение)
 
 
                        ВРЕМЕННОЕ    ПОЛОЖЕНИЕ
   об организации проведения инвентаризации радиоактивных веществ и
     радиоактивных отходов на предприятиях Ленинградской области
 
 
     1. Область действия документа
 
     1.1 Настоящее   Временное   положение    устанавливает    порядок
организации инвентаризации в системе государственного учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - Государственная
система)   и   ее   проведения  в  организациях,  на  предприятиях,  в
учреждениях,  расположенных  на  территории   Ленинградской   области,
независимо   от   подчиненности   и   форм   собственности   (далее  -
предприятия),  осуществляющих   (или   осуществлявших   ранее)   любую
деятельность  по  обращению с радиоактивными веществами (РВ),  включая
использование их в радиационных источниках,  и радиоактивными отходами
(РАО)  (далее  именуются  -  радиоактивные  вещества  и  радиоактивные
отходы),  требующую разрешения органов государственного  регулирования
безопасности при использовании атомной энергии.
     1.2. Положение  обязательно  для  применения   на   предприятиях,
перечисленных   в   пункте   3.3   настоящего  документа,  и  в  любых
организациях,  которым Правительство  Ленинградской  области  поручило
координацию  и  методическое руководство инвентаризацией на территории
Ленинградской области,  и действует до момента  утверждения  Минатомом
России  Порядка  организации  проведения  инвентаризации радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов в  системе  государственного  учета  и
контроля.
 
     2. Общие положения
 
     2.1. Первичная    инвентаризация    в   Государственной   системе
проводится  в  2000  году  на  основании  Правил  организации  системы
Государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных  отходов,  утвержденных   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  11  октября  1997  года N 1298,  и поручения
Правительства России от 22 декабря 1999 года N ИК-П7-42852.
     2.2. Инвентаризация осуществляется в целях:
     а) первичного формирования данных системы Государственного  учета
и  контроля  РВ  и  РАО  на федеральном,  ведомственном и региональном
уровнях;
     б) поддержания   актуальности,  полноты  и  достоверности  данных
системы Государственного учета и контроля в  части  местонахождения  и
состояния любой единицы учета РВ и РАО;
     в) предотвращения потерь,  несанкционированного  использования  и
хищений, выявления неконтролируемых перемещений РВ и РАО;
     г) предоставления   органам   государственной   власти,   органам
управления  использованием  атомной энергии и органам государственного
регулирования безопасности  оперативной  и  достоверной  информации  о
наличии РВ и РАО на подведомственных территориях.
     2.3. Инвентаризация в рамках Государственной  системы  проводится
на предприятии в следующих случаях:
     а) периодически:
     - РВ и мест их нахождения - ежегодно;
     - РАО и пунктов их хранения и захоронения,  установок переработки
РАО,  а  также  загрязненных радионуклидами территорий,  находящихся в
пределах зоны наблюдения организаций, - один раз в пять лет;
     б) в порядке осуществления выборочного контроля, в соответствии с
пунктом 2.4 настоящего Положения;
     в) при изменении организационно - правовой формы организации,  ее
ликвидации или реорганизации,  полном прекращении работ с РВ или  РАО,
установлении факта хищения,  несанкционированном воздействии на пункты
(места) нахождения или хранения  РВ  или  РАО,  завершении  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций целесообразно проводить внеочередную
инвентаризацию РВ и РАО.
     2.4. По  мере  совершенствования  Государственной системы учета и
переходу к ее функционированию  в  текущем  режиме  (режиме  реального
времени)   межинвентаризационный   период   может   быть  изменен  или
проведение   периодических   инвентаризаций    заменено    (дополнено)
выборочными   контрольными   инвентаризациями  отдельных  предприятий,
возможно,  в сочетании с  другими  формами  контроля.  Соответствующие
решения   принимаются   Минатомом   России   (как  органом  управления
Государственной системой на федеральном уровне).
     2.5. Основанием  для проведения периодической инвентаризации РВ и
РАО в организациях и на предприятиях  Ленинградской  области  является
постановление Губернатора Ленинградской области.
     2.6. Основанием для проведения контрольной  инвентаризации  РВ  и
РАО  на предприятии Ленинградской области является план мероприятий по
контролю полноты и достоверности данных,  разработанный уполномоченной
региональной структурой Государственной системы учета,  и распоряжение
Губернатора Ленинградской области.
     2.7. Основанием для проведения инвентаризации РВ и РАО в случаях,
предусмотренных  подпунктом  "в"  пункта  2.3  настоящего   Положения,
являются  приказы  руководителей  предприятий,  издаваемые  в  связи с
наступлением  вышеуказанных  событий,  или  распоряжение   Губернатора
Ленинградской области.
     2.8. Все  виды  инвентаризации  проводятся  с  участием  органов,
перечисленных в разделе 4 настоящего Положения.
 
     3. Объекты инвентаризации и инвентаризуемые предприятия
 
     3.1. Объекты   учета  в  процессе  инвентаризации  РВ  и  РАО  на
предприятиях,  размещенных  на   территории   Ленинградской   области,
определяются   Положением   о   государственном   учете   и   контроле
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской  Федерации,
утвержденным 11 октября 1999 года Минатомом России (зарегистрировано в
Минюсте  России  11  ноября  1999  года,  регистрационный N 1976),   и
настоящим Положением.
     3.2. Учету в процессе инвентаризации подлежат:
     а) радиоактивные  вещества    том  числе  входящие в открытые и
закрытые радионуклидные источники),  количества и  активность  которых
превышают  минимальные значения,  установленные федеральными нормами и
правилами в  сфере  использования  атомной  энергии  и  для  работы  с
которыми  требуется  разрешение  (лицензия)  органов  государственного
регулирования ядерной и радиационной безопасности,  за исключением РВ,
охватываемых   системой  государственного  учета  и  контроля  ядерных
материалов;
     б) твердые  и жидкие радиоактивные отходы (РАО);
     в) загрязненные  радионуклидами  участки  территории   (земли   и
водоемы);
     г) другие объекты - источники ионизирующих  излучений,  если  они
определены  соответствующими документами Государственной системы учета
РВ и РАО или органов исполнительной власти Ленинградской области.
     Примечания:
     1. Требования   настоящего   пункта   распространяются   на   РВ,
подлежащие  контролю в соответствии с требованиями пункта 1.3 Основных
санитарных  правил  работы  с  радиоактивными  веществами  и   другими
источниками  ионизирующих  излучений  -  ОСП  72/87,  в  том  числе на
радионуклидные источники в датчиках пожарной  сигнализации,  препараты
для   изотопной   диагностики  и  лечения,  генераторы  радионуклидов,
"меченые" радионуклидами соединения и т.д.
     2. Ядерные   материалы   не   являются   объектом   данного  вида
инвентаризации.
     3.3. Инвентаризацию   РВ   и   РАО  в  соответствии  с  настоящим
Положением обязаны проводить  предприятия  и  организации,  проводящие
любые   из  перечисленных  ниже  работ-  хранение,  транспортирование,
монтаж,  эксплуатацию,  применение,   обслуживание,   захоронение   РВ
(оборудование, их содержащее) и (или) РАО.
     Настоящее требование   распространяется    на    предприятия    и
организации  любых  форм  собственности,  в том числе на предприятия и
организации:
     - зарегистрированные  в  иных субъектах Российской Федерации,  но
проводящие работы на территории Ленинградской области;
     - зарегистрированные   в  Ленинградской  области,  но  проводящие
работы за ее пределами;
     - подведомственные  Министерству  обороны  Российской  Федерации,
если принадлежащие им РВ (оборудование  их  содержащее)  и  (или)  РАО
размещены  на  территориях,  подведомственных  органам государственной
власти Ленинградской области.
     3.4. Региональный  информационно-аналитический  центр  (а при его
отсутствии - комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области)
обеспечивает  конфиденциальность  информации  с  целью  ее  защиты  от
несанкционированного доступа.  Руководители  центра  (комитета)  несут
ответственность    за    обеспечение   режима   конфиденциальности   в
установленном законом  порядке.  Сбор,  анализ  и  обмен  информацией,
содержащей    сведения,    представляющие    государственную    тайну,
осуществляются  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  
государственной   тайне"   и   другими   действующими   в  этой  сфере
документами.
 
     4. Органы, участвующие в проведении инвентаризации
 
     4.1. Инвентаризация проводится непосредственно на предприятиях  и
силами предприятий, осуществляющих обращение с РВ и РАО.
     Руководитель предприятия      несет      ответственность       за
своевременность,  достоверность  и  полноту  предоставляемых  данных в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.2. Координацию работ,  методическое руководство,  сбор и анализ
данных,  контроль достоверности данных,  представляемых предприятиями,
расположенными    на    подведомственных   территориях,   осуществляют
региональный  информационно-аналитический  центр  (РИАЦ),  а  при  его
отсутствии - комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
     4.3. Дополнительная  координация   и   методическое   руководство
выполнением  работ  по инвентаризации на подведомственных предприятиях
при        необходимости         осуществляется         ведомственными
информационно-аналитическими центрами   (ВИАЦ)   или   непосредственно
федеральными органами исполнительной власти.
     4.4. Государственный надзор,  участие в формировании региональных
перечней инвентаризуемых (входящих в  Государственную  систему  учета)
предприятий  и  контроль  за  проведением работ осуществляют (в части,
касающейся  их  компетенции)   соответствующие   региональные   органы
Госсанэпиднадзора,  Госатомнадзора России, Управления государственного
надзора за ядерной и радиационной безопасностью  Минобороны  России  и
Госкомэкологии России.
     4.5. Органы  государственного  надзора  в   случаях   отказа   от
проведения  инвентаризации и (или) выявлении нарушений могут применить
санкции,  соответствующие  требованиям  действующего  законодательства
Российской Федерации.
 
     5. Организация подготовительных работ
 
     5.1. Подготовительные   работы   по   проведению   инвентаризации
(издание   организационно-распорядительных   документов,    разработка
методических     рекомендаций,    формирование    перечня    субъектов
инвентаризации,  подготовка и рассылка  комплектов  инвентаризационных
форм,  рекомендаций  по заполнению и тому подобное) заканчиваются до 1
сентября года проведения периодической инвентаризации или не  позднее,
чем за один месяц до начала контрольной инвентаризации.
     5.2.Формирование перечня     предприятий,      участвующих      в
инвентаризации  на  территории  Ленинградской области,  осуществляется
РИАЦ,  а при его отсутствии - комитетом  по  экономике  и  инвестициям
Ленинградской области.
     5.3. Для уточнения перечня региональные органы Госсанэпиднадзора,
Госатомнадзора России и Управления государственного надзора за ядерной
и радиационной безопасностью Минобороны России (для предприятий  этого
министерства)  по  запросу органов,  указанных в пункте 4.2 настоящего
Положения направляют им данные о предприятиях,  получивших  санитарные
паспорта, лицензии и другие разрешения, дающие право на выполнение тех
или иных работ по обращению с РВ и  РАО  на  территории  Ленинградской
области  (включая  организации,  зарегистрированные в других субъектах
Российской Федерации).
     5.4. РИАЦ,  а  при  его  отсутствии  -  комитет  по  экономике  и
инвестициям Ленинградской области,  формирующие перечень  предприятий,
корректируют  полученные  данные,  после чего рассылают на предприятия
инвентаризационные формы с рекомендациями по их заполнению.
 
     6. Порядок проведения инвентаризации
 
     6.1. Инвентаризация    на    предприятиях    проводится    силами
предприятий, осуществляющих деятельность с РВ и РАО, с 1 октября по 31
декабря отчетного года.
     Первичная инвентаризация проводится с целью определения наличия и
характеристик активности РВ и РАО по состоянию на 1 июля 2000 года.
     6.2. Контрольные     инвентаризации     проводятся    в    сроки,
предусмотренные планом мероприятий по контролю полноты и достоверности
данных (пункт 2.6 настоящего Положения).
     6.3. Для реализации целей,  изложенных в  пункте  2.2  настоящего
Положения,    при    проведении    инвентаризации    на   предприятиях
осуществляется:
     а)подтверждение предприятием видов деятельности, осуществляемых с
использованием РВ и РАО;
     б) определение  фактического  наличия  и  условий содержания РВ и
РАО;
     в) сопоставление   фактического   наличия  РВ  и  РАО  с  данными
бухгалтерского учета;
     г) проверка соответствия РВ и РАО их паспортной документации;
     д) контроль загрязненности  радионуклидами  территорий  (земля  и
водоемы) и проверка их соответствия установленным контрольным уровням.
     Примечание: работы   по   подпункту   "д"    проводятся    только
предприятиями,   осуществляющими   виды   деятельности,   связанные  с
возникновением сбросов и выбросов РВ.
     6.4. Результаты  инвентаризации  направляются  в РИАЦ,  а при его
отсутствии -  в  комитет  по  экономике  и  инвестициям  Ленинградской
области.
     6.5. Контроль за  проведением  инвентаризации,  достоверностью  и
полнотой представляемой информации осуществляют территориальные органы
Госсанэпидназора, Госатомнадзора России и Госкомэкологии России.
 
      7. Использование результатов инвентаризации
 
     7.1. РИАЦ,  а  при  его  отсутствии  -  комитет  по  экономике  и
инвестициям Ленинградской области:
     а) формирует    по    результатам    первичной    инвентаризации,
корректирует по результатам последующих инвентаризаций данные учета РВ
и  РАО  в  организациях,  расположенных  на  территории  Ленинградской
области   (кроме  организаций,  подведомственных  федеральным  органам
исполнительной власти);
     б) осуществляет контроль,  анализ и представление в установленном
порядке данных учета РВ и РАО по региону в Правительство Ленинградской
области,    региональные   органы   регулирования   безопасности   при
использовании  атомной  энергии,  Госкомэкологии  России,  Центральный
информационно-аналитический центр (ЦИАЦ).
     7.2. Данные о наличии,  местонахождении и использовании РВ и  РАО
учитываются   Правительством  Ленинградской  области  и  региональными
органами регулирования безопасности при использовании атомной  энергии
для  принятия  решений  по  государственному  управлению использования
атомной энергии в регионе.
 
 
  Перечень сокращений
 
     ВИАЦ - Ведомственный информационно-аналитический центр
     ЦИАЦ - Центральный информационно-аналитический центр
     ИИИ  - источники ионизирующего излучения
     МЭД  - мощность эквивалентной дозы
     НРБ  - Нормы радиационной безопасности
     ОСП  - Основные санитарные правила
     РАО  - радиоактивные отходы
     РВ   - радиоактивные вещества
     РИАЦ - Региональный информационно-аналитический центр    данном
            контексте допускается интерпретация "межрегиональный").
 
 


Информация по документу
Читайте также