Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 26.11.1997 № 484-рг/1210-р, Губернатора Санкт-Петербурга от 24.11.1997 № 1210-р/0484-рг

 
     ГУБЕРНАТОР                              ГУБЕРНАТОР 
     ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
     от 26 ноября 1997 года N 484-рг
     -------------------------------
     от 24 ноября 1997 года N 1210-р
     
                                   Утратило силу со дня утверждения
                                  положения о Главном управлении по
                                     делам гражданской обороны и
                               чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
                                   и положения о Главном управлении
                                    по делам гражданской обороны и
                                 чрезвычайным ситуациям Ленинградской
                                        области - Распоряжение
                                     Губернатора Санкт-Петербурга
                                     от 25.09.2000 № 1018-р/467-рг
 
     О Главном управлении по
     делам гражданской обороны
     и чрезвычайным ситуациям
     Санкт-Петербурга и
     Ленинградской области
 
      (В редакции Распоряжений Губернатора Ленинградской области      
      от 22.03.1999 № 131-рг/269-р; от 22.07.1999 № 349-рг/734-р)
 
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  23.11.96  N  1396    реорганизации  штабов  по   делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям" и на основании Закона
Санкт-Петербурга от 28.05.97 N 96-27 "О  внесении  изменений  в  Закон
Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга":
 
     1. Реорганизовать   Штаб   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области  путем
преобразования в  Главное  управление по делам,  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
 
     2. Утвердить Положение о Главном управлении по делам  гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области, согласованное с МЧС России, согласно приложению 1.
 
     3. Утвердить структуру Главного управления по  делам  гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области и  структуру   постоянно   действующих   органов   управления,
специально уполномоченных  на  решение  задач  по  защите  населения и
территорий Санкт-Петербурга   и   Ленинградской    области    согласно
приложениям 2 и 3.
 
     4. Установить    предельную   численность   работников   Главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области 334 единицы, в том числе: 267
единиц,  содержащихся за счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга,  67
единиц  - за счет средств областного бюджета Ленинградской области. (В
редакции     Распоряжения     Губернатора     Ленинградской    области
от 22.07.1999 № 349-рг/734-р)
 
     5. Контроль   за   выполнением    распоряжения    возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга  Антонова  Ю.В.  и  вице-губернатора
Ленинградской области по  административно-правовым  вопросам  Смирнова
А.А.
 
 
     Губернатор Санкт-Петербурга             Губернатор
                                             Ленинградской области
                     В.А.Яковлев                        В.А.Густов
 
 
 
 
                                                        Приложение 1
                                          к распоряжению губернатора
                                                  Санкт-Петербурга и
                                                         губернатора
                                               Ленинградской области
                                                от 24.11.97 N 1210-р
                                                от 26.11.97 N 484-рг
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской обороны
             и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
                        Ленинградской области
 
 
     1. Общие положения
 
     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Санкт-Петербурга   и   Ленинградской   области  создается  в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27  мая  1996
года N  784  "Вопросы  гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и
постановлением Правительства Российской Федерации от  23  ноября  1996
года N  1396    реорганизации  штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям" на базе Штаба по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  и
является его правопреемником.
 
     1.2. Главное  управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее
- ГУ ГОЧС) является самостоятельным  отраслевым  органом  (структурным
подразделением) Администрации    Санкт-Петербурга    и   Правительства
Ленинградской области,  предназначенным  для  организации   выполнения
мероприятий по   гражданской   обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера  как   в
мирное, так и военное время.
 
     1.3. В  состав  ГУ ГОЧС входят управления ГО и ЧС,  созданные при
территориальных органах Администрации  Санкт-Петербурга  и  в  городах
Ленинградской области   (Волхов,   Выборг,  Гатчина,  Тихвин,  Кириши,
Сосновый Бор) на базе действующих районных и городских штабов по делам
гражданской обороны     и     чрезвычайным    ситуациям,    а    также
учебно-методический центр  по  гражданской  обороне   и   чрезвычайным
ситуациям.
 
     1.4. ГУ  ГОЧС  является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное
имущество, самостоятельный баланс и смету,  текущий бюджетный  и  иные
счета в   банковских   учреждениях  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области, печать  с  изображением  государственного  герба   Российской
Федерации со своим наименованием,  а также другие официальные атрибуты
(штампы, бланки и другие) необходимые для  выполнения  возлагаемых  на
него задач.
 
     1.5. ГУ  ГОЧС  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,   федеральными   законами,   актами   Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами
Начальника гражданской  обороны  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, приказами и
директивами Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных
бедствий, приказами начальника Северо-Западного  регионального  центра
по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее -  региональный  центр  ГОЧС)  и
настоящим Положением.
 
     1.6. Место   нахождения   Главного   управления   ГОЧС:   191001,
Санкт-Петербург, улица Разъезжая, дом 26/28.
 
 
     2. Задачи Главного управления ГОЧС
 
 
     2.1. Основными задачами ГУ ГОЧС являются:
 
     - подготовка и содержание в готовности необходимых сил и  средств
для защиты  населения  и  территорий  Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от чрезвычайных  ситуаций,  обучение  и  подготовка  населения
способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
 
     - разработка  проектов  законов и иных нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  направленных на  реализацию
государственной политики  по  вопросам  гражданской  обороны  и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
 
     - участие  в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых   и
научно-технических программ в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
 
     - участие    в    организации    регионального     международного
сотрудничества с    приграничными    государствами   и   государствами
Балтийского моря по совместному планированию и  координации  работ  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
 
     - разработка  мобилизационных  планов  по  выполнению мероприятий
гражданской обороны,  планирование  и  организация  контроля   за   их
выполнением, организация   работы   по  созданию  и  совершенствованию
нормативной и     организационно-методической     документации      по
мобилизационной подготовке;
 
     - обеспечение  функционирования  и  развития  Санкт-Петербургской
городской и Ленинградской областной территориальных  подсистем  единой
государственной системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - подсистем РСЧС);
 
     - организация разработки мероприятий по обеспечению  безопасности
строительства и  эксплуатации  портов  России  на  акватории  Финского
залива, магистральных нефтепродуктопроводов,  организация контроля  за
их выполнением;
 
     - участие в организации, планировании, разработке и осуществлении
мероприятий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
море и водных бассейнах;
 
     - осуществление    планирования,    организации   и   обеспечения
проведения совместно    с    Администрацией     Санкт-Петербурга     и
Правительством Ленинградской   области,  командованием  Ленинградского
военного округа и Главным управлением внутренних дел  Санкт-Петербурга
и Ленинградской области эвакуационных мероприятий в условиях мирного и
военного времени;
 
     - участие   в    работе    ведомственных    надзорных    органов,
осуществляющих контроль  за процессом производства,  режимом хранения,
условиями перевозки и порядком  использования  радиационных  и  других
особо опасных веществ;
 
     - обеспечение  создания,  сохранения  и  использование страхового
фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные)
и системы жизнеобеспечения населения;
 
     - организация и осуществление государственной экспертизы проектов
и решений по объектам производственного  и  социального  назначения  и
процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций;
 
     - осуществление    совместно    с    заинтересованными   органами
государственного надзора  и  контроля  за  выполнением  предприятиями,
учреждениями и    организациями    мероприятий    по    предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
 
     - участие  в  планировании  и  организации  проведения  работ  по
декларированию безопасности      потенциально     опасных     объектов
производственного и социального назначения;
 
     - осуществление  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты  населения и
территорий от  чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение   своевременного
оповещения и  информирование  населения  об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
     - организация  и  проведение   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
     - принятие  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
 
     - осуществление контроля  за  расходованием  финансовых  средств,
выделенных на  мероприятия  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и их
последствий; организация их учета и отчетности;
 
     - организация и  обеспечение  функционирования  системы  резервов
материальных и  финансовых  ресурсов  Санкт-Петербурга и Ленинградской
области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
     - обеспечение  боевой  и  мобилизационной   готовности   Главного
управления ГОЧС,  подчиненных  ему  учреждений,  а  также  формируемых
подразделений;
 
     - осуществление  других  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
 
 
     3. Функции Главного управления ГОЧС
 
     3.1. Главное  управление  ГОЧС  в  соответствии с возложенными на
него задачами:
 
     - организует разработку  и  вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение Администрации     Санкт-Петербурга     и    Правительства
Ленинградской области  соответствующие  проекты  правовых   актов   по
вопросам, отнесенным к своей компетенции;
 
     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
гражданской обороны;
 
     - организует  работу  по  созданию,  размещению,   подготовке   и
оснащению сил  гражданской  обороны  Санкт-Петербургской  городской  и
Ленинградской областной территориальных подсистем РСЧС,  в  том  числе
сил постоянной готовности;
 
     - разрабатывает  и вносит в установленном порядке на рассмотрение
Администрации Санкт-Петербурга и Правительства  Ленинградской  области
проекты соглашений с приграничными государствами по вопросам взаимного
оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
взаимодействия в   обеспечении  безопасности  судоходства,  проведении
совместных учений,  конференций, обмена специалистами в целях изучения
опыта в   области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
 
     - разрабатывает и вносит на рассмотрение  начальника  гражданской
обороны Санкт-Петербурга  -  губернатора Санкт-Петербурга и начальника
гражданской обороны Ленинградской области - губернатора  Ленинградской
области проекты  Планов  гражданской  обороны  и  Планов  действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
     - организует работу  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
территориальных подсистем  РСЧС  в  интересах  гражданской обороны,  а
также по  прогнозированию   вероятности   возникновения   чрезвычайных
ситуаций;
 
     - организует  планирование  и ведение радиационной,  химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами  и
средствами гражданской  обороны,  а  также  осуществляет  контроль  за
готовностью к выполнению  задач  по  ведению  разведки  ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
 
     - организует  работу по обследованию и очистке акватории Финского
залива и  прилегающих  территорий  от  взрыво-  и  химически   опасных
веществ, участвует   в   разработке   мероприятий   по  предупреждению
аварийных разливов нефтепродуктов в районах расположения магистральных
нефтепродуктопроводов, акваторий  нефтеналивных  портов  и заправочных
терминалов портов генеральных грузов;
 
     - обеспечивает   контроль   за    выполнением    государственного
оборонного заказа    в    части    мероприятий   гражданской   обороны
предприятиями, организациями,    учреждениями    Санкт-Петербурга    и
Ленинградской области;
 
     - участвует  в  разработке  и  организует  реализацию федеральных
целевых и    территориальных    научно-технических     программ     по
предупреждению и    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования объектов экономики;
 
     - осуществляет контроль за  поддержанием  в  готовности  защитных
сооружений и  накоплением  средств  индивидуальной  защиты,  техники и
специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
 
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение учебно-методического   центра  по  гражданской  обороне  и
чрезвычайным ситуациям;
 
     - организует  и   контролирует   осуществление   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям при их возникновении,  а  также  по  обеспечению  надежности
работы объектов  повышенного  риска  (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций;
 
     - организует сбор,  обобщение и анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
     - обеспечивает   боевую   и  мобилизационную  готовность  органов
повседневного управления подсистем РСЧС;
 
     - осуществляет в установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах;
 
     - участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании
в постоянной  готовности  систем  управления,  оповещения   и   связи,
автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
     - осуществляет  взаимодействие  с  Северо-Западным   региональным
центром по   делам   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  и   органами   управления
Ленинградского военного округа в ходе совместного выполнения задач;
 
     - организует сбор, анализ, обобщение и предоставление вышестоящим
органам управления информации о чрезвычайных ситуациях,  имеющих место
на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
 
     - подготавливает  Администрации  Санкт-Петербурга и Правительству
Ленинградской области  ежегодный  аналитический  доклад  о   состоянии
защиты населения   и  территорий  города  и  области  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
 
     - организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации;
 
     - организует  работу  по  созданию,  накоплению  и  использованию
резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также подготавливает предложения об их использовании;
 
     - организует   подготовку   населения,  должностных  лиц  органов
повседневного управления и формирований подсистем РСЧС к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
 
     - организует  в  установленном  порядке  проведение  и  участие в
проведении экспертизы  градостроительной   документации   и   проектов
строительства промышленных  объектов,  которые  могут быть источниками
чрезвычайных ситуаций;
 
     - осуществляет совместно с заинтересованными органами  управления
государственный надзор  за  выполнением  мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
 
     - проводит занятия, тренировки, учения с личным составом Главного
управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений, контролирует и оказывает
помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в управлениях
и отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
 
     - организует  проведение учебно-методических сборов с руководящим
составом гражданской обороны Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
 
     - осуществляет связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.
 
 
     4. Права Главного управления ГОЧС
 
 
     4.1. Главное управление ГОЧС имеет право:
 
     - принимать  решения по вопросам своей компетенции,  обязательные
для выполнения     структурными     подразделениями      Администрации
Санкт-Петербурга, Правительства   Ленинградской   области  и  органами
местного самоуправления (муниципальными образованиями);
 
     - заслушивать  руководителей  гражданской  обороны,  подсистем  и
звеньев РСЧС по вопросам своей компетенции,  контролировать выполнение
требований руководящих  документов  и  нормативных   правовых   актов,
принимать меры   к   устранению   выявленных  недостатков,  возбуждать
ходатайства о привлечении в установленном  порядке  к  ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
 
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от органов
государственной статистики,  структурных  подразделений  Администрации
Санкт-Петербурга, Правительства    Ленинградской    области,   органов
местного самоуправления   и   организаций   информацию   и   сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
 
     - подготавливать  предложения для Администрации Санкт-Петербурга,
Правительства Ленинградской области и органов местного  самоуправления
для принятия   решения   о   привлечении   сил  и  средств  постоянной
готовности, независимо от их ведомственной принадлежности;
 
     - проводить по  вопросам  своей  компетенции  учения  и  проверки
подразделений органов      исполнительной     власти     Администрации
Санкт-Петербурга, Правительства  Ленинградской   области   и   органов
местного самоуправления;
 
     - выполнять  функции  заказчика  по  НИОКР  в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых
за счет  средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  а
также иных не запрещенных законодательством источников;
 
     - привлекать  на  договорной  основе  экспертов  для   проведения
исследований, экспертиз,  подготовки  заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
 
     - заключать  контракты  (договоры)  с  исполнителями   работ   по
проблемным вопросам  компетенции  Главного  управления  ГОЧС  и  в его
интересах;
 
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными в   установленном   порядке   опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
 
     - пользоваться  правом  оперативного   управления   в   отношении
переданных ему   Администрацией   Санкт-Петербурга   и  Правительством
Ленинградской области в пользование зданий,  сооружений,  помещений, а
также иного имущества.
 
 
     5. Организация деятельности Главного управления ГОЧС
 
 
     5.1. Главное  управление  ГОЧС при выполнении возложенных на него
задач взаимодействует с Северо-Западным региональным центром по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий  и  органами  управления  Ленинградского   военного
округа по вопросам:
 
     - обеспечения   боевой   и   мобилизационной  готовности  органов
управления, учреждений и  сил  гражданской  обороны,  укомплектованных
военнослужащими, планирования      подготовки      и     осуществления
мобилизационного развертывания;
 
     - оповещения об угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
доведения сигналов  на  приведение  учреждений  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности;
 
     - выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
     - использования загородной зоны и транспортных коммуникаций;
 
     - ведения  территориальной  и   местной   обороны,   оперативного
оборудования территорий.
 
     5.2. Отношения   Главного   управления   ГОЧС  с  юридическими  и
физическими лицами  строятся  на  основе  договоров,   заключаемых   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
     5.3. Главное   управление   ГОЧС   от  своего  имени  приобретает
имущественные и неимущественные права и несет  обязанности,  выступает
истцом и  ответчиком  в  суде  и  арбитражном  суде  в  соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
 
     5.4. Главное управление ГОЧС несет ответственность в соответствии
с законодательством  Российской  Федерации  за  нарушение  договорных,
кредитных, расчетных и налоговых обязательств,  а равно нарушение иных
правил хозяйствования.
 
     5.5. Главное   управление   ГОЧС   осуществляет   оперативный   и
бухгалтерский учет    результатов    своей     финансово-хозяйственной
деятельности и    подчиненных    учреждений,    ведет   статистическую
отчетность, отчитывается о результатах деятельности в  соответствующих
органах в     порядке     и     сроки,    установленные    действующим
законодательством.
 
     5.6. Главное  управление  ГОЧС   комплектуется   военнослужащими,
проходящими военную службу на должностях по перечню, утверждаемому МЧС
России, и содержащимися за счет средств федерального бюджета,  а также
гражданским персоналом,   содержащимся   за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга и бюджета Ленинградской области.
 
     Военнослужащие назначаются на должности, перемещаются по службе и
освобождаются от  должности  Министром  Российской  Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий,   гражданский   персонал  -  начальником  Главного
управления ГОЧС.
 
     5.7. Главное  управление  ГОЧС  возглавляет  начальник  из  числа
военнослужащих, который   назначается  и  освобождается  установленным
порядком по  представлению  Министра  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и по согласованию с губернатором Санкт-Петербурга и
губернатором Ленинградской области.
 
     5.7.1. Начальник  Главного  управления ГОЧС является по должности
первым заместителем начальника гражданской обороны Санкт-Петербурга  и
начальника гражданской обороны Ленинградской области.
 
     5.7.2. Начальник    Главного    управления    ГОЧС   осуществляет
руководство на основе единоначалия.
 
     Он обязан:
 
     - знать состояние гражданской обороны и обстановку на  территории
Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  быть готовым по требованиям
губернатора Санкт-Петербурга  -  начальника  гражданской   обороны   и
губернатора Ленинградской  области  -  начальника  гражданской обороны
доложить обобщенные выводы и свои предложения по  решению  возникающих
проблем;
 
     - нести   полную   ответственность   за  выполнение  всех  задач,
возложенных на   Главное   управление    ГОЧС    Санкт-Петербурга    и
Ленинградской области;
 
     - руководить     подчиненными     органами    управления    ГОЧС,
координировать и   контролировать   работу    соответствующих    служб
гражданской обороны;
 
     - организовывать  выполнение  принятых  начальниками  гражданской
обороны решений;
 
     - участвовать   в   разработке   наиболее   важных    документов,
систематически готовить  выводы  из оценки обстановки и предложения по
осуществлению мероприятий,  дальнейшему развитию  и  совершенствованию
гражданской обороны и подсистем РСЧС, форм и методов их работы;
 
     - распределять  обязанности  между заместителями и руководителями
структурных подразделений   Главного   управления   ГОЧС,   утверждать
положения о структурных подразделениях;
 
     - обеспечивать  правовую  и  социальную  защиту  личного  состава
Главного управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений.
 
     Решения начальника   Главного   управления   ГОЧС   по   вопросам
административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются
приказами и распоряжениями.
 
     Начальник Главного управления ГОЧС имеет право:
 
     по решению   Администрации   Санкт-Петербурга   и   Правительства
Ленинградской области  приводить  подсистемы  РСЧС в повышенные режимы
функционирования;
 
     привлекать в  установленном  порядке  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций силы  и  средства подсистем РСЧС или ее отдельных звеньев,  в
зависимости от складывающейся обстановки;
 
     действовать без доверенности от имени Главного  управления  ГОЧС,
представлять его  интересы  в органах государственной власти,  а также
иных органах;
 
     управлять имуществом  Главного   управления   ГОЧС   в   пределах
предоставленных прав;
 
     заключать договоры,  выдавать  доверенности,  открывать  счета  в
банковских учреждениях;
 
     вносить в  установленном  порядке  предложения  в  МЧС  России  о
назначении на  должности,  перемещении  по  службе  и  освобождении от
должности военнослужащих,  проходящих   военную   службу   в   Главном
управлении ГОЧС   и  подчиненных  ему  учреждениях,  о  присвоении  им
воинских званий, увольнении с военной службы;
 
     утверждать штатное  расписание   Главного   управления   ГОЧС   и
подчиненных ему  организаций  с  учетом  штатного перечня должностей и
утвержденного фонда оплаты труда;
 
     распоряжаться денежными средствами,  а также кредитами в пределах
средств, выделенных  на  содержание  Главного управления ГОЧС согласно
смете расходов, включая валютные средства;
 
     вносить в  установленном  порядке   предложения   о   награждении
отличившихся военнослужащих,   лиц   гражданского  персонала  Главного
управления ГОЧС  и  подчиненных   ему   организаций   государственными
наградами Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС  России,  о
применении других видов поощрений;
 
     направлять в служебные командировки военнослужащих и  гражданский
персонал Главного управления ГОЧС,  в пределах выделенных ассигнований
на эти цели.
 
 
     6. Финансирование  и материально-техническое обеспечение Главного
                           управления ГОЧС
 
 
     6.1. Главное  управление  ГОЧС наделяется в установленном порядке
государственным имуществом Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области
соответствующими органами     Администрации     Санкт-Петербурга     и
Правительства Ленинградской области.
 
     Указанное имущество закрепляется за Главным управлением  ГОЧС  на
праве оперативного управления.
 
     6.2. Источниками  формирования  финансовых  ресурсов  и имущества
Главного управления ГОЧС являются:
 
     средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
 
     средства, выделенные  из  бюджета  Санкт-Петербурга   и   бюджета
Ленинградской области;
 
     средства, перечисляемые  Главному  управлению  ГОЧС на возмещение
расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных событий;
 
     кредиты банков и других кредиторов;
 
     добровольные взносы организаций и граждан;
 
     иное имущество,  переданное его собственником или  уполномоченным
им органом.
 
     6.3. Финансирование  и материально-техническое снабжение Главного
управления ГОЧС и других подчиненных  ему  учреждений,  не  являющихся
юридическими лицами,    осуществляется   за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга и  бюджета  Ленинградской   области   через   Главное
управление ГОЧС и отражается в его финансовых документах.
 
 
     7. Прекращение деятельности
 
     Деятельность Главного  управления  ГОЧС  прекращается  в порядке,
установленном действующим законодательством.
 
 
                                         Приложение 2 к распоряжению
                                      губернатора Санкт-Петербурга и
                                   губернатора Ленинградской области
                                                от 24.11.97 N 1210-р
                                                от 26.11.97 N 484-рг
 
 
                              Структура
           Главного управления по делам гражданской обороны
              и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
                       и Ленинградской области
 
    редакции    Распоряжения   Губернатора   Ленинградской   области
от 22.03.1999 № 131-рг/269-р)
 
 
 
 
                                                                                                                             +---------------------------------+
                                                           +-------------------------------++-------------------------------+|Группа по связям с               |
                                                           |Группа управления              ||Начальник главного             ||общественностью и                |
                                                           |                               ||управления - первый            ||средствам массовой               |
                                                           |                               ||заместитель начальника         ||информации                       |
                                                           |                               ||Гражданской обороны            |+---------------------------------+
                                                           +-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------+
                                                           +-------------------------------++-------------------------------+|Заместитель начальника           |
                                                           |Заместитель начальника         ||Первый заместитель             ||главного управления              |
                                                           |главного управления            ||начальника главного            ||(по Ленинградской области)       |
                                                           |(по Санкт-Петербургу)          ||управления                     |+---------------------------------+
                                                           +-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------++----------------------------++----------------------------+
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------+|Начальник отдела-заместитель     ||Помощник начальника главного||Помощник начальника главного|
|Заместитель начальника главного||Заместитель начальника  ||Заместитель начальника главного||Заместитель начальника главного||начальника главного управления   ||управления по безопасности  ||управления по финансово-    |
|управления по оперативным      ||главного управления по  ||управления по подготовке и     ||управления по материально-     ||по организационно-мобилизационной||информации и режиму -       ||экономической работе -      |
|вопросам                       ||защите                  ||обучению - начальник центра    ||техническому обеспечению       ||работе и кадрам                  ||начальник отдела            ||начальник отдела            |
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------++----------------------------++----------------------------+
              Отделы                       Отделы                       Отделы                          Отделы                           Отделы                             Отдел                      Отдел
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------++----------------------------++----------------------------+
|Оперативного                   ||Предупреждения          ||Подготовки руководящего        ||Технического обеспечения       ||Организационно-мобилизационный   ||Режима секретности и        ||Финансовый                  |
|планирования                   ||чрезвычайных ситуаций   ||состава и обучения населения   ||                               ||и кадров                         ||спецсвязи                   ||                            |
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------++----------------------------++----------------------------+
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------+
|Мероприятий гражданской        ||Инженерно-технических   ||Подготовки поисково-           ||Материального                  ||Склад 5553                       |
|обороны                        ||мероприятий             ||спасательных и других          ||обеспечения                    ||                                 |
|                               ||                        ||формирований                   ||                               ||                                 |
+-------------------------------++------------------------++-------------------------------++-------------------------------++---------------------------------+
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
|Применения поисково-           ||Радиационной, химической|                                 |Административно-               |
|спасательных и других          ||и биологической защиты  |                                 |хозяйственный                  |
|формирований                   ||                        |                                 |                               |
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
|Автоматизированных             ||Медицинской защиты      |                                 |Гараж                          |
|систем управления              ||                        |                                 |                               |
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
|Связи                          ||Эвако -  транспортный   |                                 |Военизированной охраны         |
|                               ||                        |                                 |                               |
+-------------------------------++------------------------+                                 +-------------------------------+
+------------------------------+ +------------------------+
|Пункт управления              | |Химико-                 |
|                              | |радиометрическая        |
|                              | |лаборатория             |
+------------------------------+ +------------------------+
 
     Аварийно-спасательная служба (Дополнен - Распоряжение Губернатора
Ленинградской области от 22.03.1999 № 131-рг/269-р)
 
     Центр  управления  в кризисных ситуациях (Дополнен - Распоряжение
Губернатора Ленинградской области от 22.03.1999 № 131-рг/269-р)
 
 
                                         Приложение 3 к распоряжению
                                      губернатора Санкт-Петербурга и
                                   губернатора Ленинградской области
                                                от 24.11.97 N 1210-р
                                                от 26.11.97 N 484-рг
 
 
                              Структура
              постоянно действующих органов управления,
            специально уполномоченных на решение задач по
            защите населения и территорий Санкт-Петербурга
                       и Ленинградской области
 
 
                                 +------------------------------------+
                                 |Главное управление по делам ГО и ЧС |
                                 |Санкт-Петербурга и Ленинградской    |
                                 |области                             |
                                 +------------------------------------+
                                                    |
                     +---------------------------------------------------------------------------+
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+ | +-----------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    | | |Объект - 48          | | |Управление ГОЧС      | | |учебно-          |
|Адмиралтейского   | | |Курортного         | | |                     | | |г.Волхова            | | |методический     |
|административного +-+-|административного  | +-|                     | +-|Ленинградской области| +-|центр            |
|района Санкт-     | | |района Санкт-      | | |                     | | |                     | | |                 |
|Петербурга        | | |Петербурга         | | |                     | | |                     | | |                 |
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+ | +-----------------+
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+ | +-----------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    | | |Объект - 58          | | |Управление ГОЧС      | | |Государственное  |
|Василеостровского | | |Московского        | | |                     | | |г.Выборга            | | |предприятие      |
|административного +-+-|административного  | +-|                     | +-|Ленинградской области| +-|"Ленремтехприбор"|
|района Санкт-     | | |района Санкт-      | | |                     | | |                     |   |                 |
|Петербурга        | | |Петербурга         | | |                     | | |                     |   |                 |
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+   +-----------------+
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    | | |Химико-              | | |Управление ГОЧС      |
|Выборгского       | | |Невского           | | |радиометрическая     | | |г.Гатчины            |
|административного +-+-|административного  | +-|лаборатория          | +-|Ленинградской области|
|района Санкт-     | | |района Санкт-      | | |                     | | |                     |
|Петербурга        | | |Петербурга         | | |                     | | |                     |
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    | | |Склад мобилизационных| | |Управление ГОЧС      |
|Калининского      | | |Петроградского     | | |ресурсов             | | |г.Кириши             |
|административного +-+-|административного  | +-|                     | +-|Ленинградской области|
|района Санкт-     | | |района Санкт-      | | |                     | | |                     |
|Петербурга        | | |Петербурга         | | |                     | | |                     |
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+
+------------------+ | +-------------------+ | +---------------------+ | +---------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    | | |Гараж                | | |Управление ГОЧС      |
|Кировского        | | |Петродворцового    | | |                     | | |г.Тихвина            |
|административного +-+-|административного  | +-|                     | +-|Ленинградской области|
|района Санкт-     | | |района Санкт-      |   |                     | | |                     |
|Петербурга        | | |Петербурга         |   |                     | | |                     |
+------------------+ | +-------------------+   +---------------------+ | +---------------------+
+------------------+ | +-------------------+                           | +---------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    |                           | |Управление ГОЧС      |
|Красногвардейского| | |Приморского        |                           | |г.Соснового Бора     |
|административного +-+-|административного  |                           +-|Ленинградской области|
|района Санкт-     | | |района Санкт-      |                             |                     |
|Петербурга        | | |Петербурга         |                             |                     |
+------------------+ | +-------------------+                             +---------------------+
+------------------+ | +-------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    |
|Красносельского   | | |Пушкинского        |
|административного +-+-|административного  |
|района Санкт-     | | |района Санкт-      |
|Петербурга        | | |Петербурга         |
+------------------+ | +-------------------+
+------------------+ | +-------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    |
|Кронштадтского    | | |Фрунзенского       |
|административного +-+-|административного  |
|района Санкт-     | | |района Санкт-      |
|Петербурга        | | |Петербурга         |
+------------------+ | +-------------------+
+------------------+ | +-------------------+
|Управление ГОЧС   | | |Управление ГОЧС    |
|Колпинского       | | |Центрального       |
|административного +---|административного  |
|района Санкт-     |   |района Санкт-      |
|Петербурга        |   |Петербурга         |
+------------------+   +-------------------+
 
 
     СОГЛАСОВАНО
     Министр Российской Федерации
     по делам гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий
     07.08.97
                        С.К.Шойгу
 
 


Информация по документу
Читайте также