Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 05.10.2000 № 427-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 5 октября 2000 года N 427-пг


     Об утверждении Концепции научного,
     научно-технического и инновационного
     развития Ленинградской области на
     период до 2005 года


     В целях   осуществления    единой    государственной,    научной,
научно-технической    и    инновационной    политики   на   территории
Ленинградской области в интересах развития экономики области,  а также
в соответствии с пунктами 2-4 статьи 12 Федерального закона "О науке и
государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 года N
127-ФЗ  п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию научного,  научно-технического
и инновационного развития Ленинградской области на период до 2005 года
(далее - Концепция).
     2. Координацию работ по реализации Концепции возложить на комитет
по экономике и инвестициям Ленинградской области.
     3. Структурным    подразделениям    Правительства   Ленинградской
области:
     а) осуществлять   разработку  и  реализацию  областных  программ,
проектов и мер государственной  поддержки  предприятий  и  организаций
научной  и  производственной  сфер  в ходе подготовки и проведения ими
мероприятий,  направленных  на  научно-техническое   и   инновационное
развитие, с учетом основных положений Концепции;
     б) до 1 ноября 2000 года представить в  комитет  по  экономике  и
инвестициям Ленинградской области предложения по реализации Концепции.
     4. Принять    к     сведению,     что     Концепция     научного,
научно-технического и инновационного развития Ленинградской области на
период до 2005 года  и  ее  последующие  редакции  являются  составной
частью подготовки стратегического плана развития Ленинградской области
до   2010   года,   необходимость   разработки   которого   определена
распоряжением Губернатора от 13 июня 2000 года N 267-рг.
     5. Рекомендовать   администрациям    муниципальных    образований
Ленинградской  области  учитывать положения Концепции при разработке и
реализации  муниципальных  программ  и  проектов,  а  предприятиям   и
организациям   различных  форм  собственности  -  при  планировании  и
осуществлении  ими   научной,   научно-технической   и   инновационной
деятельности.
     6. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора  Ленинградской  области  -  председателя  комитета по
экономике и инвестициям Дваса Г.В.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                       от 5 октября 2000 года N 427-пг
                                                          (приложение)


                              КОНЦЕПЦИЯ
       научного, научно-технического и инновационного развития
             Ленинградской области на период до 2005 года


                          1. Общие положения

     1.1. Концепция  научного,  научно-технического  и  инновационного
развития Ленинградской области (далее -  Концепция)  определяет  цели,
принципы,  направления,  формы и методы деятельности областных органов
государственной   власти   в   сфере   науки,   научно-технической   и
инновационной деятельности на территории области.
     1.2. Правовую     основу     для      осуществления      научной,
научно-технической   и   инновационной  деятельности  в  Ленинградской
области   составляют   Конституция   Российской    Федерации,    Устав
Ленинградской  области,  Федеральный  закон "О науке и государственной
научно-технической    политике",    Генеральное    соглашение    между
Министерством промышленности,  науки и технологий Российской Федерации
и  Правительством  Ленинградской  области  о  сотрудничестве  в  сфере
научных   исследований,   формирования  и  реализации  государственной
научно-технической и  инновационной  политики  (далее  -   Генеральное
соглашение),  Концепция  социально-экономического и градостроительного
развития  Ленинградской  области  на  период  до  2005  года  и   иные
нормативно-правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области.
     1.3. Необходимость  разработки  Концепции  обусловлена   влиянием
науки  на  социально-экономическое  положение  в регионе и передачей в
ведение субъектов Российской Федерации значительного объема полномочий
в области формирования и реализации государственной научно-технической
политики.

                         2. Основные понятия

     2.1. Научная  (научно-исследовательская)  деятельность  (далее  -
научная  деятельность)  -  деятельность,  направленная  на получение и
применение новых знаний в ходе проведения фундаментальных и прикладных
научных исследований.
     2.2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная
на  получение,  применение  новых  знаний для решения технологических,
инженерных,  экономических,  социальных,  гуманитарных и иных проблем,
обеспечения функционирования науки,  техники и производства как единой
системы.
     2.3. Инновационная деятельность включает в себя:
     - выполнение работ  по  созданию  новой  или  усовершенствованной
продукции,     технологического    процесса,    предназначенных    для
практического применения;
     - технологическое  переоснащение  и  подготовка  производства для
выпуска новой или усовершенствованной продукции,  внедрения нового или
усовершенствованного технологического процесса;
     - осуществление испытаний новой или усовершенствованной продукции
(технологического процесса);
     - продвижение на рынки инновационной продукции  (технологического
процесса);
     - создание и развитие инновационной инфраструктуры;
     - подготовку,  переподготовку  или  повышение квалификации кадров
для осуществления инновационной деятельности;
     - передачу   или   приобретение   прав  на  объекты  промышленной
собственности или конфиденциальную научно-техническую информацию;
     - экспертные,  консультационные,  информационные,  юридические  и
иные услуги по созданию и (или)  практическому  применению  новой  или
усовершенствованной продукции (технологического процесса);
     - организацию финансирования инновационного процесса.
     2.4. Инновационно-технологический  центр  (ИТЦ)  -  имущественный
комплекс,  использующийся  его  владельцем  для  предоставления  малым
предприятиям    научно-технической    сферы   (МП   НТС)   офисных   и
производственных помещений в  долгосрочную  аренду  с  приспособлением
этих помещений к инженерно-технологическим требованиям производства МП
НТС и комплекса услуг  по  обеспечению  инновационной  деятельности  с
целью сохранения  научно-технического  потенциала  МП НТС и содействия
процессу продвижения результатов их научно-технической деятельности  в
сферу материального производства и их коммерциализации.
     2.5. Социально-экономическое  развитие  Ленинградской  области  -
повышение  качества  жизни,  здоровья  и культурного уровня населения,
уровня развития и конкурентоспособности сферы  производства  и  услуг,
эффективности управления жизнедеятельностью Ленинградской области.
     2.6. Научно-технический потенциал - способность решать текущие  и
перспективные задачи научно-технического прогресса на основе имеющихся
кадровых,      производственно-технических,      информационных      и
организационных ресурсов.
     2.7. Научно-техническая   программа   Ленинградской   области   -
комплекс увязанных по целям,  задачам, ресурсам, исполнителям и срокам
мероприятий,   направленных    на    научно-техническое    обеспечение
социально-экономического развития Ленинградской области.
     2.8. Инфраструктура научной,  научно-технической и  инновационной
деятельности   -   совокупность  взаимосвязанных  и  взаимодополняющих
организаций и учреждений,  инновационно активных предприятий различных
форм    собственности,   предоставляющих   услуги,   необходимые   для
осуществления    научной,    научно-технической    и     инновационной
деятельности.
     2.9. Наукоград  -  муниципальное  образование  с  градообразующим
научно-производственным комплексом.
     2.10. Научно-производственный комплекс - совокупность организаций
(предприятий, учреждений), осуществляющих научную, научно-техническую,
инновационную деятельность,  экспериментальные разработки,  испытания,
подготовку  кадров  и  образовательную  деятельность  в соответствии с
государственными приоритетами развития науки и техники.

    3. Состояние научной, научно-технической и инновационной сферы
                        Ленинградской области

     3.1. Ленинградская  область  обладает достаточно большим научным,
научно-техническим и инновационным потенциалом.  На территории области
расположено   более  30  крупных  и  средних  научных  организаций,  в
большинстве  своем  -  государственных  академических   и   отраслевых
институтов  и  научных центров,  наиболее представительными из которых
являются:
     - Научно-исследовательский        технологический        институт
им.А.П.Александрова, г. Сосновый Бор;
     - Петербургский  институт  ядерной  физики им.  Б.П.Константинова
Российской академии наук, г. Гатчина;
     - Государственное     унитарное    предприятие    здравоохранения
Научно-исследовательский институт гигиены,  профпатологии  и  экологии
человека, Всеволожский район;
     - Государственное  научное  учреждение   академического   профиля
Северо-Западный научно-исследовательский институт сельского хозяйства,
Гатчинский район;
     - Федеральный            научно-производственный            центр
Научно-исследовательский      институт      комплексных      испытаний
оптико-электронных приборов и систем, г.Сосновый Бор;
     - Федеральный   селекционно-генетический    центр    рыбоводства,
Ломоносовский район;
     - Государственное  научно-исследовательское  учреждение  Институт
физиологии  им.  И.П.  Павлова Российской академии наук,  Всеволожский
район;
     - Опытный    завод    государственного   унитарного   предприятия
Российский научный центр "Прикладная химия", Всеволожский район.
     Общая численность  работников  в  организациях  науки  составляет
около 10000 человек,  в том числе выполняющих научные  исследования  и
разработки  -  более  6200  человек,  из  них  - 94 доктора наук и 595
кандидатов  наук.  Объем  исследований   и   разработок,   выполненных
областными  крупными  и  средними  научными организациями в 1998 году,
составил более 250 миллионов рублей.
     3.2. Основными    направлениями    работ    научных   организаций
Ленинградской области являются:
     - ядерная энергетика и энергосбережение;
     - ядерная физика;
     - сельское хозяйство;
     - биология и медицина;
     - приборостроение, в том числе лазерное и радиолокационное;
     - прикладная химия;
     - рыбоводство;
     - природоохранная деятельность.
     Большинство исследований     направлено     на    разработку    и
совершенствование   критических   технологий    федерального    уровня
(фундаментальные   исследования,  производственные  технологии,  новые
материалы и химические продукты,  технологии живых систем, энергетика,
рациональное  природопользование).  Вместе  с  тем  значительный объем
исследований направлен на решение местных  или  региональных  задач  и
имеет  местное  прикладное значение (сельское хозяйство,  рыбоводство,
природоохранная деятельность и др.).
     3.3. Резкое  снижение  государственных  ассигнований  на  научные
исследования  и  отсутствие  правительственной   программы   адаптации
научно-технической  деятельности  к  рыночным  условиям определили три
негативных     фактора     современного     этапа      перехода      к
рыночноориентированной экономике для научных организаций:
     - дефицит   финансовых   ресурсов   и    значительные    долговые
обязательства у предприятий научной сферы;
     - дискретный и некомплексный характер реформ в науке;
     - невостребованность     большинства     отечественных    научных
разработок.
     Формирование бюджета  научных  организаций  Ленинградской области
происходит  в  основном  за  счет  средств  федерального  бюджета   по
остаточному  принципу  без учета реальных потребностей научной сферы в
финансовых ресурсах.  При этом только за  1991-1998  годы  федеральные
расходы на научные исследования сократились более чем в 5-10 раз.
     Имеют место  значительные  долги   федерального   бюджета   перед
областными  научными  организациями за выполненные некоторыми из них в
1995-1998  годах  работы  по  оборонному   заказу,   а   также   долги
муниципальных    хозяйств    и    предприятий   бюджетной   сферы   за
жилищно-коммунальные услуги,  предоставленные  научными  организациями
Ленинградской  области.  В  результате  большинство  областных научных
организаций находится на картотеке,  у них  постоянно  растут  пени  и
штрафы  за  неуплату  текущих  платежей по налогам и взносам.  Поэтому
нормальная  экономическая  деятельность   с   различными   заказчиками
практически невозможна.
     Указанное выше является одной из причин снижения производственной
активности научных организаций,  уменьшения объема выполняемых научных
исследований   и   разработок,   замораживания    строительства    или
значительного  затягивания  ввода  в  строй  новых  уникальных научных
установок,  увольнения из организаций молодых перспективных  ученых  и
специалистов.  Средний  возраст  научных  сотрудников  в Ленинградской
области сегодня составляет 50-55 лет.  К этому следует  добавить,  что
отсутствие   в   стране   и   в   Ленинградской   области  необходимой
законодательной  базы  по   защите   индивидуальной   и   коллективной
интеллектуальной собственности приводит к бесконтрольной утечке, в том
числе за рубеж, отечественных передовых технологий.
     3.4. Несмотря  на многие негативные факторы,  большинство научных
организаций сумели сохранить значительную научно-производственную базу
и  научный  потенциал  в  самых  различных  областях фундаментальной и
прикладной науки,  сохранены -  в  основном  -  высокопрофессиональные
научные  кадры,  научные  школы,  наиболее  ценные  стенды,  приборы и
установки для проведения научных исследований.  Часть ученых участвует
в международных научных программах.
     В последние  годы   значительно   возрос   удельный   вес   малых
предприятий   в   научно-технической   сфере   (МП  НТС).  Численность
работающих в МП НТС на начало 2000 года составила порядка 700  человек
(около  7  процентов  общего  числа  работающих специалистов в научных
организациях). Произведено товаров и услуг за 1999 год на 86 миллионов
рублей (что составляет более 20 процентов всего объема научных работ).
     3.5. Сложившаяся  система  финансирования  и  развития  науки  не
соответствует  проводимым  в  стране рыночным реформам.  Старые методы
финансирования   научных   организаций   по   заявленной   численности
сотрудников  и  объему  основных  фондов  еще продолжают существовать.
Новые методы - такие, как конкурсное финансирование научно-технических
проектов,   независимая   экспертиза  поступающих  для  финансирования
заявок,  контрактная  система,  практика  возвратного   финансирования
прикладных  исследований и разработок,  различные методы привлечения в
научно-техническую сферу банковского и промышленного капитала, включая
долевое   участие   федерального,   областного,  местного  бюджетов  и
внебюджетных фондов, - начинают набирать силу.
     3.6. В   Ленинградской   области   начали  создаваться  отдельные
элементы  современной   инфраструктуры   управления   и   эффективного
функционирования    научной,    научно-технической   и   инновационной
деятельности:
     - в  комитете  по  экономике  и инвестициям Ленинградской области
создано подразделение по координации деятельности научных организаций;
     - при     Губернаторе     Ленинградской     области     образован
научно-технический совет;
     - для  продвижения  на  рынок наукоемкой продукции Правительством
Ленинградской   области   создано   открытое   акционерное    общество
"Ленинградская областная выставка "Регион - Экспо";
     - на крупных и средних предприятиях научной отрасли,  а  также  в
рамках   развития   малого   предпринимательства   создаются  МП  НТС,
нацеленные на коммерциализацию современных научных результатов.
     Отсутствие до  настоящего  времени  целостной  системы управления
научно-технической и инновационной деятельностью,  а также  отсутствие
необходимой     для     ее    функционирования    законодательной    и
нормативно-правовой базы обусловили необходимость разработки концепции
научного,    научно-технического    и    инновационного   развития   в
Ленинградской области, имеющей социально-экономическую направленность.

 4. Основные цели, принципы и направления научной, научно-технической
         и инновационной деятельности в Ленинградской области

     4.1. Основными целями научной, научно-технической и инновационной
деятельности в Ленинградской  области  -  наряду  с  получением  новых
научных   знаний  -  являются:  развитие,  рациональное  размещение  и
эффективное  использование  научно-технического  потенциала   области,
увеличение  вклада  науки и техники в социально-экономическое развитие
территории и улучшение экологической обстановки и -здоровья населения,
защита  информационных  государственных  ресурсов  и  интеллектуальной
собственности, укрепление обороноспособности государства и обеспечение
безопасности  личности,  общества  и  государства,  а  также упрочение
взаимосвязи науки и образования.
     4.2. Государственная    политика   при   осуществлении   научной,
научно-технической  и  инновационной  деятельности   в   Ленинградской
области осуществляется исходя из следующих основных принципов:
     - признание  науки  социально  значимой  отраслью,   определяющей
уровень развития производительных сил государства и его регионов;
     - гласность   и   использование   различных   форм   общественных
обсуждений  при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и
техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов,
реализация которых должна осуществляться на конкурсной основе;
     - поддержка  конкуренции  и  предпринимательской  деятельности  в
сфере науки и техники;
     - концентрация ресурсов  на  приоритетных  направлениях  развития
науки и техники;
     - стимулирование создания,  постоянного развития  и  эффективного
функционирования   комплексной  рыночноориентированной  инфраструктуры
научной,   научно-технической   и   инновационной    деятельности    в
Ленинградской области;
     - стимулирование      межрегионального      и      международного
научно-технического сотрудничества;
     - разработка   и   реализация   мероприятий,   направленных    на
сохранение,    развитие    и   эффективное   использование   научного,
научно-технического и инновационного потенциала Ленинградской области,
осуществляется  совместно  с  Министерством  промышленности,  науки  и
технологий Российской Федерации на основе  Генерального  соглашения  о
сотрудничестве в сфере научных исследований, формирования и реализации
государственной научно-технической и инновационной политики.
     4.3. Разработка и реализация плана мероприятий,  направленного на
сохранение, развитие и эффективное использование научно-технического и
инновационного   потенциала  Ленинградской  области  осуществляется  в
соответствии с действующим  законодательством  по  следующим  основным
направлениям:
     - формирование региональной  научно-технической  и  инновационной
политики;
     - правовое   обеспечение   региональной   научно-технической    и
инновационной политики;
     - создание   рыночноориентированной    инфраструктуры    научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
     - финансово-экономическая поддержка за счет средств  федерального
бюджета и бюджета Ленинградской области научной,  научно-технической и
инновационной деятельности на территории Ленинградской области;
     - информационное    обеспечение   научно-технического   комплекса
Ленинградской области;
     - установление   и  реализация  международных  научно-технических
связей.
     4.4. Использование научного, научно-технического и инновационного
потенциала Ленинградской области должно  быть  направлено  на  решение
следующих  приоритетных  направлений социально-экономического развития
Ленинградской области:
     - развитие социальной сферы, повышение качества жизни населения;
     - развитие  и  наращивание  объемов   производства   качественной
продукции, в том числе продукции агропромышленного комплекса;
     - развитие энергоемких и конкурентоспособных производств;
     - повышение  эффективности  использования  минеральных и сырьевых
ресурсов;
     - развитие экспортно-ориентированных производств;
     - обеспечение    экологической    безопасности    территорий    и
промышленных зон.

        5. Основные направления развития научно-технического и
           инновационного потенциала Ленинградской области

     5.1. Основными  направлениями  развития   научно-технического   и
инновационного потенциала Ленинградской области являются:
     - определение      приоритетных      направлений      дальнейшего
научно-технического развития Ленинградской области;
     - максимально       возможная       реализация       существующих
научно-технических проектов и технологий научных организаций;
     - разработка  и  реализация  мер  по  сохранению  и   дальнейшему
развитию научно-технической базы научных организаций;
     - разработка  и   реализация   мер   по   социальной   защите   и
материальному обеспечению научных и научно-технических работников;
     - содействие  финансовому   оздоровлению   научных   организаций,
внедрению   новых   методов   финансирования  научных  исследований  и
разработок и управления научно-техническими проектами.
     5.2. Для  реализации указанных направлений развития целесообразно
осуществить следующие мероприятия:
     - разработать   законодательную  и  нормативно-правовую  базу  по
реализации государственной научно-технической политики в Ленинградской
области;
     - предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год
финансирование науки, научно-технических и инновационных разработок;
     - ежегодно осуществлять разработку и согласование с Министерством
промышленности,   науки   и   технологий  Российской  Федерации  плана
мероприятий по реализации Генерального соглашения.
     5.3. На  этапе формирования рыночноориентированной инфраструктуры
научной, научно-технической и инновационной деятельности необходимо:
     - решение  вопроса  о присвоении муниципальному образованию город
Сосновый Бор статуса "Наукоград";
     - создание  инновационно-технологических  центров  на  территории
Ленинградской области.

 6. Формы и методы государственной поддержки и регулирования научной,
           научно-технической и инновационной деятельности
                       в Ленинградской области

     6.1. Формы   и   методы   государственной   поддержки    научной,
научно-технической и инновационной деятельности включают в себя:
     - формирование  региональной   научно-технической   программы   и
территориального заказа на научную, научно-техническую и инновационную
продукцию;
     - долевое  или  полное  финансирование  из  бюджета Ленинградской
области на конкурсной основе реализации научно-технических проектов;
     - предоставление научным организациям поручительств Правительства
Ленинградской области по коммерческим кредитам;
     - предоставление  научным  организациям  целевых инвестиционных и
налоговых кредитов;
     - выдача  именных  научных  стипендий  ведущим  и молодым ученым,
работающим  в  государственных  научных   организациях   Ленинградской
области;
     - участие  в  формировании  и  развитии  рыночно  ориентированной
инфраструктуры    научной,    научно-технической    и    инновационной
деятельности в Ленинградской области;
     - предоставление льгот по уплате региональных налогов в областной
бюджет организациям,  осуществляющим  работу  по  реализации  научных,
научно-технических   или   инновационных   программ  или  проектов  по
приоритетным    направлениям     социально-экономического     развития
Ленинградской области;
     - направление  в   органы   государственной   власти   Российской
Федерации   ходатайств   выделении   финансирования  за  счет  средств
федерального бюджета на реализацию научных, научно-технических и (или)
инновационных проектов;
     - выдача   рекомендательных   писем   инициаторам   инновационных
проектов   для   представления   их   отечественным   или  иностранным
инвесторам;
     - представление    (по    согласованию)   интересов   научных   и
инновационно  активных  организаций  на  федеральном,  межрегиональном
уровнях и в зарубежных организациях;
     - разработка   и   введение   в   действие   законодательных    и
нормативно-методических  документов,  способствующих развитию научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
     6.2. Использование  конкретных  форм  и  методов  государственной
поддержки   применяется   по   результатам   рассмотрения   документов
инициатора   научного,   научно-технического  или  (и)  инновационного
проекта с учетом  требуемых  экспертных  заключений,  в  том  числе  и
научно-технического  совета  при  Губернаторе  Ленинградской  области.
Предпочтение будет отдаваться конкурентноспособным  и  эффективным  по
бюджетным,  коммерческим и социальным показателям проектам, содержащим
качественно подготовленную документацию,  включая бизнесплан,  а также
документы,   подтверждающие  гарантированную  реализацию  продукции  в
условиях разумного риска и реального рынка.

 7. Формирование приоритетных направлений научной, научно-технической
         и инновационной деятельности в Ленинградской области

     7.1. В  целях  разработки региональной целевой научно-технической
программы,  формирования территориального заказа на научно-техническую
продукцию,   а   также   создания   необходимых   условий   реализации
научно-технической политики  в  интересах  устойчивого  инновационного
развития  Ленинградской области не реже чем через 3-5 лет определяется
перечень   приоритетных   направлений   развития   науки   и   техники
Ленинградской области.
     7.2. Перечень приоритетных направлений формируется  комитетом  по
экономике и инвестициям с учетом мнения научно-технического совета при
Губернаторе Ленинградской области на основании предложений структурных
подразделений  Правительства  Ленинградской  области,  разработанных с
учетом  развития  различных  отраслей  социально-экономической   сферы
Ленинградской области.
     7.3. При определении приоритетных направлений  развития  науки  и
техники необходимо учитывать:
     - приоритеты развития науки и техники федерального уровня;
     - действующие   и   разрабатываемые  федеральные  и  региональные
целевые программы;
     - приоритеты  развития  промышленности  и сельского хозяйства,  а
также социальной сферы Ленинградской области;
     - текущее  состояние  экономики  и социальной сферы Ленинградской
области;
     - среднесрочные    и    долгосрочные    концепции   и   программы
социально-экономического развития Ленинградской области;
     - основные     направления    научной,    научно-технической    и
инновационной деятельности научных организаций и инновационно активных
предприятий Ленинградской области.

       8. Принципы построения и развития рыночноориентированной
      инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной
                 деятельности в Ленинградской области

     8.1. Инфраструктура  научной,  научно-технической и инновационной
деятельности должна представлять собой целостный комплекс,  включающий
в себя:
     - научные организации,  высшие  учебные  заведения,  инновационно
активные предприятия и организации различных форм собственности, в том
числе малые предприятия научно-технической сферы;
     - информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование;
     - возможности проведения экспертизы научных, научно-технических и
инновационных программ, проектов, бизнес-планов, заявок и предложений;
     - сертификацию наукоемкой продукции;
     - аккредитацию научных организаций;
     - возможности   продвижения   научно-технических   разработок   и
наукоемкой продукции на рынок;
     - подготовку    и    переподготовку    кадров    для     научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
     8.2. Построение  инфраструктуры  научной,  научно-технической   и
инновационной  деятельности  не  должно  быть  механическим учетом уже
действующих на территории  Ленинградской  области  ее  организационных
элементов  или  простым  дополнением  их недостающей части,  а требует
органической увязки и  сопряжения  существующих  и  вновь  создаваемых
структур  и  наличие  возможности координации и регулирования научной,
научно-технической и инновационной деятельности.


Информация по документу
Читайте также