Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 22.02.2001 № 13

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 22 февраля 2001 года N 13


     О предварительных итогах исполнения
     областного бюджета Ленинградской
     области за 2000 год


     Заслушав и  обсудив доклад вице-губернатора Ленинградской области
-  председателя  комитета  финансов   Яковлева   А.И.,   Правительство
Ленинградской   области   отмечает,   что   в  2000  году  структурные
подразделения  Правительства  осуществляли  работу   по   стабилизации
финансов и созданию предпосылок для экономического роста.
     Деятельность Правительства Ленинградской области в 2000 году была
направлена  на  обеспечение полного финансирования расходов областного
бюджета,  предусмотренных  областным  законом  "Об  областном  бюджете
Ленинградской  области  на  2000  год",  проведение жесткой политики в
части  заимствований,  улучшение  управления   бюджетными   расходами,
укрепление   финансового   контроля  за  государственными  средствами,
усиление требований к исполнительской дисциплине налогоплательщиков.
     Проводимая Правительством    Ленинградской    области    политика
позволила  укрепить  финансы  областного   бюджета,   обеспечить   его
исполнение со значительным перевыполнением показателей,  установленных
областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на  2000
год".
     В целях пополнения доходной части бюджета были предприняты усилия
по дополнительной мобилизации средств.  Ежеквартально доводились планы
мобилизации   доходов   в   отраслевом   разрезе,    предусматривавшие
непосредственную   работу   отраслевых   комитетов   с  хозяйствующими
субъектами.
     Доходы областного бюджета составили 5129,6 млн.рублей,  или 109,7
процента запланированного объема.  Превышение фактических  поступлений
доходов над плановыми показателями составило 454,8 млн.рублей.
     Расходы областного бюджета составили 4701,3 млн.рублей, или 101,2
процента уточненных плановых назначений.
     Превышение доходов над расходами областного бюджета Ленинградской
области составило 428,3 млн.рублей.
     Поступление собственных доходов в областной бюджет  в  2000  году
(без учета целевых бюджетных фондов) составило 3596,1 млн.рублей,  или
113,9 процента к плановым показателям.
     По сравнению  с  1999  годом объем собственных доходов областного
бюджета увеличился в 1,62 раза.
     Основная часть  доходов  сформирована  за счет налоговых доходов.
Бюджетные назначения по налоговым доходам за отчетный период исполнены
на  113,7  процента,  по неналоговым - на 118,6 процента,  в том числе
перевыполнены основные источники доходов:
     - налог  на  прибыль  (доход)  предприятий  и организаций - 108,3
процента;
     - подоходный налог с физических лиц - 118 процентов;
     - налог на добавленную стоимость - 135,8 процента;
     - налоги на имущество - 124,2 процента;
     - акцизы - 103,7 процента.
     В то  же  время  не  в полной мере использованы ресурсы повышения
собираемости арендной платы за землю,  не упорядочен механизм контроля
за полнотой и своевременностью взимания арендной платы за землю.
     Не решена  проблема  зачисления  в  областной  бюджет  платы   за
пользование водными               объектами,              уплачиваемой
предприятиями-плательщиками города  Санкт-Петербурга,  осуществляющими
водопользование  на территории Ленинградской области.  В течение всего
2000  года  платежи  от  данных   предприятий   поступали   в   бюджет
Санкт-Петербурга.
     В 2000 году не удалось сократить задолженность налогоплательщиков
перед бюджетом, по состоянию на 1 января 2001 года она составила 436,8
млн.рублей  и  по  сравнению  с  началом  года  увеличилась  на  142,6
млн.рублей.  При  этом  рост  недоимки  имел  место  только  в  первом
полугодии 2000 года.
     Наибольший рост недоимки  в  2000  году  сложился  по  налогу  на
прибыль  предприятий  - на 112,2 млн.рублей,  или 78,7 процента общего
роста  недоимки.  Основной  рост  недоимки  по  этому  налогу  допущен
Управлением   Октябрьской  железной  дороги  (на  60,5  млн.рублей)  и
Ленинградской атомной электростанцией (на 13,8 млн.рублей).
     В целях  оказания  помощи предприятиям-недоимщикам в стабилизации
их  финансового  состояния   и   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  3  сентября 1999 года N 1002
предоставлено  право  реструктуризировать  задолженность  в  областной
бюджет 74 предприятиям Ленинградской области.
     Трансферт из Федерального фонда финансовой поддержки  поступил  в
запланированных объемах.
     Доходы областного бюджета по разделу "Целевые бюджетные фонды" за
2000  год  составили  1321,6 млн.рублей или 101,2 процента,  расходы -
1289,6 млн. рублей, или 98,7 процента запланированного объема.
     Расходная часть  областного бюджета Ленинградской области за 2000
год без учета целевых бюджетных фондов исполнена на 102,2  процента  к
плану года.
     Расходование бюджетных   средств    производилось    исходя    из
обеспечения   приоритетов   социальной  сферы,  а  также  экономически
значимых программ и мероприятий.
     В 2000  году  было  обеспечено  в  полном  объеме  финансирование
заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий учащимся, платы
за    неработающее    население   Фонду   обязательного   медицинского
страхования,  льготного  отпуска  лекарств,  государственных   пособий
гражданам, имеющим детей.
     В ходе исполнения областного бюджета в  2000  году  Правительству
Ленинградской    области   приходилось   оперативно   реагировать   на
происходящие в стране и регионе  события,  что  находило  отражение  в
проводимой  бюджетной  политике.  Оперативно  готовились  и  вносились
соответствующие изменения в  областной  закон  "Об  областном  бюджете
Ленинградской области на 2000 год".
     Дополнительные доходы,  полученные областным бюджетом,  позволили
дважды      проиндексировать      заработную      плату     работникам
социально-культурной сферы,  произвести упреждающую выплату заработной
платы за второю половину декабря  2000  года,  установить  ежемесячные
выплаты  на  компенсацию стоимости питания работникам пожарной охраны,
доплаты  участковым  инспекторам   милиции,   выделить   средства   на
укрепление  материально-технической  базы  сельских  школ  и  школьных
библиотек.
     В 2000 году  оказана  финансовая  помощь  бюджетам  муниципальных
образований  в  соответствии  с  объемами,  закрепленными  в областном
бюджете в виде субвенций и дотаций.
     Кроме того,   бюджетам   муниципальных   образований  оказывалась
своевременная финансовая помощь в виде бюджетных  ссуд  из  областного
бюджета,  в  первую  очередь  на погашение задолженности по заработной
плате и выплату отпускных работникам образования.
     Совместные усилия  Правительства  Ленинградской  области  и  глав
муниципальных образований позволили в 2000 году сократить кредиторскую
задолженность  по  заработной плате работникам бюджетной сферы почти в
два раза, и на 1 января 2001 года она составила 6,3 млн.рублей.
     Остается высокой  и продолжает расти задолженность по начислениям
на заработную плату.  На начало  2001  года  она  составила  почти  84
млн.рублей по всем муниципальным образованиям.
     Не снижается   уровень    затрат    консолидированного    бюджета
Ленинградской  области  на содержание жилищно-коммунального хозяйства,
что создает дополнительную бюджетную нагрузку.
     Не во  всех  муниципальных образованиях уровень тарифов на услуги
жилищно-коммунального  хозяйства  и  оплаты  этих   услуг   населением
приведен в соответствие с федеральными стандартами.
     Администрации муниципальных образований не  принимают  достаточно
эффективных мер для обеспечения сбора средств с населения, предприятий
и организаций,  в связи с чем долги как населения, так и предприятий и
организаций за жилищно-коммунальные услуги продолжают расти.
     Адресная программа   капитальных   вложений   за   счет   средств
областного  бюджета  профинансирована  в полном объеме,  что позволило
ввести в строй ряд важных объектов социальной сферы:  школу  в  городе
Коммунаре,  поликлинику  в  городе Бокситогорске (пусковой комплекс) и
другие.
     В 2000   году   Правительство   Ленинградской  области  проводило
политику структурного изменения государственного  долга  Ленинградской
области,  связанную с уменьшением кредиторской задолженности по прямым
обязательствам.  Произошедшее увеличение объема условных  обязательств
(гарантии  и  поручительства)  обусловлено реализацией государственной
поддержки  инвестиционных  процессов,  которая  являлась  приоритетной
задачей  финансовой  политики  Ленинградской  области в 2000 году и на
последующие  годы,  направленной  на  подъем   экономики   области   и
дальнейшее развитие промышленности.
     При объеме регионального  заказа  на  2000  год  в  сумме  1430,0
млн.рублей   с  применением  конкурсных  процедур  объем  закупок  для
государственных нужд Ленинградской области составил 689,0  млн.рублей,
или 53 процента.  Простыми способами закупок приобретена продукция для
государственных  нужд  на  сумму  404,3  млн.рублей,   Продукция   для
государственных  нужд  Ленинградской  области,  в  том  числе продукты
питания,    сельскохозяйственная    продукция,    мебель,    продукция
машиностроения   и   легкой   промышленности,  на  сумму  более  300,0
млн.рублей закуплена без конкурса.
     В связи   с   изложенным   Правительство   Ленинградской  области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   к   сведению  информацию  о  предварительных  итогах
исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за  2000
год.
     2. Комитету финансов (Яковлеву А.И.):
     2.1. В  целях  пополнения  доходной  части  бюджета Ленинградской
области обеспечить усиление координации работы  финансовых,  налоговых
органов и органов федерального казначейства.
     2.2. Внести на заседание комиссии при  Губернаторе  Ленинградской
области  по  укреплению  налоговой  и  бюджетной  дисциплины  вопрос о
погашении задолженности Управления Октябрьской железной  дороги  перед
бюджетом Ленинградской области.
     2.3. Усилить работу  по  возврату  и  погашению  бюджетных  ссуд,
выданных муниципальным образованиям из областного бюджета.
     2.4. Продолжить  проведение  политики  по   сокращению   долговой
нагрузки на областной бюджет.
     2.5. Контракты   (договоры)    на    поставку    продукции    для
государственных   нужд,  вошедшей  в  областной  заказ  на  2001  год,
финансировать исключительно после применения  конкурсных  процедур,  а
также  использования  простых  способов  закупок  (методом  котировок,
закупки  у  единственного  источника)  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской
области  (Коротову  М.С.)  до  1 июля 2001 года внести на рассмотрение
Правительства  Ленинградской  области  проект  областного  закона  "Об
упорядочении взимания арендной платы за землю".
     4. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (Гончарову В.З.) в
целях  снижения  расходов  бюджета  на  жилищно-коммунальное хозяйство
продолжить  работу   по   реализации   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства   в   Ленинградской   области,  утвержденной  постановлением
Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32  "Об
утверждении   концепции   реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Ленинградской области".
     5. Руководителям комитетов и управлений Ленинградской области:
     5.1. Расходование бюджетных средств производить строго в пределах
утвержденных смет, не допускать заключения договоров на оказание услуг
и приобретение материальных ценностей,  не предусмотренных  бюджетными
ассигнованиями,   с   целью   недопущения  неоправданной  кредиторской
задолженности.
     5.2. В   целях   эффективности   реализации  целевых  и  адресной
программ,  финансируемых за счет средств областного  бюджета,  усилить
контроль  за  получателями  бюджетных  средств  в части обеспечения их
целевого использования.
     5.3. В  целях  пополнения  доходной  части  бюджета Ленинградской
области  и  усиления  контроля  за  соблюдением  налоговой  дисциплины
предприятий и организаций продолжить работу по мобилизации поступлений
в доходную часть бюджета.
     6. Итоги  деятельности  структурных  подразделений  Правительства
Ленинградской области и получателей  бюджетных  средств  за  2000  год
рассмотреть  в  марте  2001 года на Ленинградской областной балансовой
комиссии.  Результаты  проведения  комиссии  доложить   на   заседании
Правительства Ленинградской области.
     7. Рекомендовать главам муниципальных  образований  Ленинградской
области:
     7.1. Активизировать  работу  комиссий  по  неплатежам   с   целью
обеспечения  сбора  средств с населения,  предприятий и организаций по
ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
     7.2. Принять  исчерпывающие  меры  по  погашению задолженности по
заработной плате и по реструктуризации на длительный срок кредиторской
задолженности по     начислениям    на    заработную    плату    перед
соответствующими внебюджетными фондами.
     7.3. Организовать  и активизировать работу комиссий по банковской
деятельности,  рассматривая на них результаты  организации  работы  по
контролю  за налично-денежным обращением и представляя ежеквартально в
Правительство Ленинградской области данную информацию.
     8. Установить,  что  информация  о  выполнении конкретных пунктов
настоящего постановления направляется ответственными  исполнителями  в
комитет  финансов  Ленинградской области для обобщения и представления
Губернатору Ленинградской области в третьем квартале 2001 года.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области          В.Кириллов


Информация по документу
Читайте также