Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 09.02.1995 № 49

 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                                  ОБЛАСТИ

     от 9 февраля 1995 года N 49

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                      области от 06.03.2001 г. N 16

     Об утверждении Положения об
     особенностях процедуры банкротства
     (несостоятельности) государственных
     предприятий агропромышленного
     комплекса Ленинградской области


     В целях  проведения  государственной  политики,  направленной  на
предотвращение    несостоятельности    (банкротства)   государственных
предприятий  агропромышленного  комплекса  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий",
негативных социальных  последствий,  связанных  с  реорганизацией  или
ликвидацией неплатежеспособных предприятий, п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  особенностях  процедуры
банкротства    (несостоятельности)     государственных     предприятий
агропромышленного комплекса Ленинградской области.

     2. Руководителям  министерств  и комитетов,  других подразделений
правительства   Ленинградской   области   при   исполнении    принятых
законодательных   актов   Российской   Федерации  о  несостоятельности
государственных      предприятий      агропромышленного      комплекса
руководствоваться настоящим положением.

     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
председателя правительства области Павлова А.В.


     Губернатор          А.Беляков





                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением правительства
                                  Ленинградской области
                                  от 9 февраля 1995 года N 49


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об особенностях процедуры банкротства (несостоятельности)
       государственных предприятий агропромышленного комплекса
                        Ленинградской области


     1. Для  оценки  структуры  баланса  сельскохозяйственных и других
предприятий  агропромышленного  комплекса*  как   неудовлетворительной
применяются следующие значения коэффициентов: ----------------
     * В дальнейшем именуются "предприятия".

     коэффициент текущей ликвидности             < 1,0 (меньше 1,0)

     коэффициент обеспеченности собственными
     средствами                                  < 0,1 (меньше 0,1)

     коэффициент восстановления
     платежеспособности                          < 0,5 (меньше 0,5)

     Значения указанных коэффициентов используются в качестве  внешних
признаков  определения  несостоятельности  предприятия и применяются в
совокупности.

     2. При  проведении  реорганизации,  в   том   числе   санации   и
банкротства  государственных сельскохозяйственных и других предприятий
агропромышленного  комплекса,   учитываются   отраслевые   особенности
(сезонность   производства,   его   зависимость  от  метеорологических
условий),    особенности    земельных    и    социальных    отношений,
многоукладность  форм  собственности и хозяйствования на селе и другие
специфические факторы.

     В случае потерь из-за стихийных бедствий и других неблагоприятных
погодных условий предприятию должна оказываться государственная помощь
на возмещение убытков и потерь (отсрочка  платежей  банку  и  бюджету,
предоставление  субсидий  в  форме помощи при чрезвычайных ситуациях и
т.д.), а процедура банкротства не применяется.

     3. Решение о признании предприятия неплатежеспособным  и  имеющим
неудовлетворительную  структуру  баланса  принимается  в установленном
порядке  на  основании  годового  баланса  предприятия  за   последний
отчетный год.

     При определении   наличия   реальной  возможности  восстановления
платежеспособности государственного сельскохозяйственного  предприятия
в  случае,  если  за  последний  отчетный  год  имел место резкий спад
производства   в   связи   со   стихийными   бедствиями   или   крайне
неблагоприятными   погодными  условиями,  учитываются  данные  годовых
балансов предприятия за последние три года.

     4. В  случае  получения  коэффициента   текущей   ликвидности   и
коэффициента     обеспеченности     собственными    средствами    ниже
установленного значения исходные данные корректируются расчетным путем
без   оформления   бухгалтерскими   проводками   за   счет  увеличения
дебиторской задолженности на сумму:

     задолженности федерального, областного и районного бюджетов;

     невозмещенных расходов,   связанных   с   содержанием    объектов
непроизводственной сферы.

     5. Реорганизационные  процедуры  в  отношении неплатежеспособного
предприятия проводятся в следующем порядке:

     выделяются и передаются органам  районной  администрации  объекты
социально-коммунальной сферы,  инженерной инфраструктуры, а также иные
объекты жизнеобеспечения населенных пунктов;

     осуществляется финансовая поддержка предприятия в соответствии  с
решениями, принимаемыми уполномоченными на то органами государственной
исполнительной власти;

     выделяются объекты производственной инфраструктуры;

     осуществляется выделение части имущества (активов) предприятия  и
их   реализация   по  частям  на  условиях,  определенных  действующим
законодательством,  с направлением вырученных от  продажи  средств  на
удовлетворение требований кредиторов и сохранением за реорганизованным
предприятием   обязательств,   требования   по   которым    не    были
удовлетворены.

     6. Реорганизация  предприятия,  превращение  его  в  другие формы
хозяйствования должна проводиться при соблюдении следующих условий:

     обеспечение выполнения обязательств по  обслуживанию  пенсионеров
предприятия, проживающих на его территории;

     сохранение рабочих мест;

     обеспечение рационального    использования   сельскохозяйственных
земель;

     удовлетворение требований кредиторов и арбитражных расходов.

     7. Принудительная ликвидация предприятия применяется только после
исчерпания возможностей реорганизационных и санкционных мер.

     Ликвидационные процедуры     применяются     прежде    всего    к
несостоятельным предприятиям (банкротам),  не имеющим  перспектив  для
развития.

     При принудительной  ликвидации  предприятий  их  земли могут быть
проданы (переданы) в  строгом  соответствии  с  действующим  земельным
законодательством  при  условии  сохранения  их  сельскохозяйственного
назначения,  соблюдения предельных размеров землепользования и  других
необходимых требований.

     8. Приобретателями   имущества  при  продаже  неплатежеспособного
предприятия выступают лица, признаваемые покупателями в соответствии с
законодательством  Российской Федерации о приватизации и представившие
обязательства о сохранении направленности  деятельности  (производство
сельскохозяйственной     продукции,    продовольствия,    обслуживание
предприятий агропромышленного комплекса и др.).

     9. Продажа  имущества  (активов)  предприятия  осуществляется   в
соответствии    с    процедурами,   установленными   законодательством
Российской  Федерации   о   приватизации,   с   учетом   особенностей,
установленных земельным законодательством. При осуществлении указанных
продаж  реализуемые  лоты  не   могут   обременяться   обязательствами
реорганизуемого неплатежеспособного сельскохозяйственного предприятия.

     Срок осуществления   реорганизационных  процедур  устанавливается
соответствующим планом и не может быть менее одного года и более  трех
лет.

     10. План  реорганизационных  процедур,  применяемых  в  отношении
неплатежеспособного  предприятия,   находящегося   в   государственной
собственности   Ленинградской   области,   утверждается  Ленинградским
областным территориальным агентством Федерального управления по  делам
о   несостоятельности   (банкротстве)  при  Госкомимуществе  России  и
министерством сельского хозяйства Ленинградской области.

     Для реализации  утвержденного  плана  реорганизационных  процедур
назначается   антикризисный  (внешний)  управляющий.  С  антикризисным
(внешним)   управляющим   Ленинградское   областное    территориальное
агентство   Федерального   управления   заключает   договор   подряда,
предусматривающий   его   материальную   ответственность   за    долги
предприятия,  возникшие  после  заключения  договора подряда,  а также
вознаграждение в виде  доли  от  прибыли,  полученной  предприятием  в
период антикризисного (внешнего) управления.

     При ликвидации  предприятия в целях удовлетворения требований его
кредиторов за счет и в  пределах  средств,  вырученных  от  реализации
имущества (активов) ликвидируемого предприятия, в том числе выделенных
имущественных паев,  Ленинградское областное территориальное агентство
Федерального  управления  в  установленном  порядке  доводит указанное
решение  до  сведения  кредиторов,  имеющих  не  обеспеченные  залогом
требования к предприятию,  срок исполнения которых наступил. В случае,
если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов не получено  ни
одного   заявления   указанных  кредиторов  о  несогласии  с  принятым
решением,  решение о ликвидации предприятия и  продаже  его  имущества
(активов)   по   частям  в  процессе  осуществления  реорганизационных
процедур   в   отношении   неплатежеспособного   сельскохозяйственного
предприятия считается согласованным всеми кредиторами.

     В случае     неутверждения     территориальным    агентством    и
Леноблминсельхозом представленного плана реорганизационных процедур, а
также   в   случае  несогласия  кредиторов  с  решением  о  ликвидации
предприятия и продаже его имущества (активов)  по  частям  в  порядке,
установленном пунктом 5 настоящего положения,  Ленинградское областное
территориальное агентство Федерального  управления  в  соответствии  с
предоставленными  ему  полномочиями  обязано  принять меры по подаче в
арбитражный  суд  заявления  о  возбуждении  производства  по  делу  о
несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия.

     Для контроля   за   осуществлением   реорганизационных   процедур
создается наблюдательный совет в составе представителей Ленинградского
областного   территориального   агентства   Федерального   управления,
кредиторов,  министерства сельского хозяйства Ленинградской области  и
районной администрации.

     Наблюдательный совет  контролирует выполнение утвержденного плана
реорганизационных процедур  и  не  вправе  вмешиваться  в  оперативную
деятельности антикризисного (внешнего) управляющего.

     Если установлено,    что   действия   антикризисного   (внешнего)
управляющего   вступают   в   противоречие   с   утвержденным   планом
реорганизационных  процедур  либо реорганизационные процедуры заведомо
не дают положительного результата и это  может  привести  к  ущемлению
охраняемых  законом прав и интересов кредиторов,  наблюдательный совет
вправе подать ходатайство в  Ленинградское  областное  территориальное
агентство  Федерального  управления  о смене антикризисного (внешнего)
управляющего   либо   прекращения   реорганизационных   процедур.   По
результатам    рассмотрения   указанного   ходатайства   Ленинградское
областное   территориальное    агентство    Федерального    управления
предпринимает   действия   в   соответствии  со  своими  полномочиями,
установленными законодательством.

     11. Ликвидационные  процедуры  перерабатывающих   предприятий   и
предприятий  агросервиса  проводятся  с  учетом  соблюдения  интересов
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  находящихся  в  зоне   их
деятельности.

Информация по документу
Читайте также