Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 17.09.2001 № 362-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 17 сентября 2001 года N 362-пг


     О разработке планов по
     предупреждению и ликвидации
     аварийных разливов нефти и
     нефтепродуктов


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
21  августа  2000  года  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  в   целях
предупреждения  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Ленинградской области,  в том числе на акваториях водных
объектов,  п о с т а н о в л я ю :

     1. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным    ситуациям    Ленинградской    области,    департаменту
природопользования  и экологической безопасности комитета по экономике
и   инвестициям   Ленинградской   области   совместно   с    комитетом
государственного  лицензирования  Правительства Ленинградской области.
Управлением   Северо-Западного   округа    Госгортехнадзора    России,
государственным  учреждением "Региональное управление государственного
энергетического надзора Северо-Запада  России"  (нефтяная  инспекция),
Невско-Ладожским   бассейновым   водным   управлением   и   Балтийской
специализированной  морской  инспекцией  в  месячный  срок  определить
перечень организаций независимо от формы собственности, осуществляющих
на   территории   Ленинградской   области    переработку,    хранение,
транспортировку  нефти и нефтепродуктов,  в обязанность которых входит
разработка планов по предупреждению и  ликвидации  аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРИ).

     Перечень таких  организаций  представить  на  утверждение первому
вице-губернатору Ленинградской  области  -  председателю  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

     2. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Ленинградской области.

     3. Руководителям  организаций,  указанных в утвержденном перечне,
обеспечить в 2001 году  разработку  планов  ЛАРН,  их  согласование  и
утверждение   в   порядке,   установленном  Основными  требованиями  к
разработке планов по предупреждению и  ликвидации  аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Ленинградской области.

     4. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской  области  совместно  с  комитетом
государственного  лицензирования  Правительства Ленинградской области,
Управлением   Северо-Западного   округа    Госгортехнадзора    России,
Невско-Ладожским   бассейновым   водным  управлением,  государственным
учреждением "Региональное управление государственного  энергетического
надзора   Северо-Запада   России"   (нефтяная  инспекция),  Балтийской
специализированной  морской  инспекцией   организовать   контроль   за
своевременностью  и  качеством  разработки  планов  ЛАРН на территории
Ленинградской области.

     5.Рекомендовать главам  муниципальных  образований  Ленинградской
области    обеспечить    выполнение    настоящего   постановления   на
подведомственных территориях.

     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого вице-губернатора Ленинградской области.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области          В.Кириллов


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                   от   17 сентября 2001 года N 362-пг
                                                          (приложение)


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ленинградской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов нефти и
нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН),  которые относятся к чрезвычайным
ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов),
местного  (100  -  500  тонн),  территориального  (500  -  1000  тонн)
значения,   а   также   организации   взаимодействия  сил  и  средств,
привлекаемые Д.ЕЯ их ликвидации.

     2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от  формы
собственности,  осуществляющих хранение,  переработку, транспортировку
нефти и нефтепродуктов  в  соответствии  с  действующими  нормативными
правовыми  актами,  с учетом максимально возможного объема разлившихся
нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

     нефтебаза, нефтехранилище,  автозаправочная станция (АЭС)  -  100
процентов объема наибольшего резервуара;

     автоцистерна - 100 процентов объема;

     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;

     нефтеналивное судно - 2 танка;

     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

     трубопровод при  прорыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;

     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.

     Планы ЛАРН должны предусматривать:

     а) расчет  объемов  возможных  разливов  нефти  и нефтепродуктов,
прогноз  распространения  нефтяного  пятна  (возможность  попадания  в
водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;

     б) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее  -  силы  и средства),  соответствие имеющихся на объекте сил и
средств    задачам    ликвидации    и    необходимость     привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;

     в) организация взаимодействия сил и средств;

     г) состав и дислокация сил и средств;

     д) организация управления, связи и оповещения;

     е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;

     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;

     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;

     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;

     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;

     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.

     4. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:

     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;

     б) площадь разлива;

     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;

     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;

     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта:

     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);

     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;

     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;

     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.

     5. Разработанные  планы  по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов  должны  быть  согласованы  с  Главным
управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
Ленинградской    области,    департаментом    природопользования     и
экологической   безопасности   комитета  по  экономике  и  инвестициям
Ленинградской  области  и  по  принадлежности  -  с   территориальными
федеральными  надзорными  органами:  Управлением  Северо  -  Западного
округа   Госгортехнадзора    России,    Государственным    учреждением
"Региональное   управление  государственного  энергетического  надзора
Северо-Запада     России"     (нефтяная     инспекция).     Балтийской
специализированной  морской  инспекцией  и  утверждаются руководителем
организации,  осуществляющей переработку,  хранение и  транспортировку
нефти и нефтепродуктов.

     6. При   согласовании   с  планами  дополнительно  представляются
следующие документы:

     а) заключение экспертизы промышленной безопасности,  утвержденное
Северо   -Западным   округом   Госгортехнадзора   России   (статья  13
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ );

     б) декларация промышленной безопасности (статья  14  Федерального
закона от 1 июля 1997 года N 116-ФЗ );

     в) договор  страхования риска ответственности за причинение вреда
при эксплуатации опасного объекта (статья 15 Федерального закона от 21
июля 1997 года N 116-ФЗ );

     г) заключение  Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области о готовности к  действиям
по  локализации  и  ликвидации  последствий аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997  года  N
116-ФЗ);

     д) заключение  органа  системы  государственного  энергетического
надзора о соответствии АЭС и качества нефтепродуктов нормам и правилам
технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.

     7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций,  связанных
с аварийным  разливом  нефти  и  нефтепродуктов,  доклады  (сообщения)
должны  немедленно  предоставляться  в  Главное  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области,  а
также    в    территориальные    федеральные   надзорные   органы   по
принадлежности.

     8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного  разлива
нефти  и нефтепродуктов администрацией муниципального образования,  на
территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов,
совместно  с организацией - виновником аварийного разлива составляется
отчет  о  проведении   операции   по   ликвидации   разлива,   который
представляется  в  Главное  управление  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным    ситуациям    Ленинградской    области,     департамент
природопользования  и экологической безопасности комитета по экономике
и  инвестициям  Ленинградской  области,  а  также  в   территориальные
федеральные надзорные органы по принадлежности.

     Отчет о   проведении  операций  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:

     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;

     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;

     д) уровень остаточного загрязнения.

     9. Ликвидация  аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов объемом
5000 тонн производится в  соответствии  с  планом  ЛАРН  Ленинградской
области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.

     10. В  целях  отработки  планов  ЛАРН  проводятся комплексные или
командно-штабные учения не реже одного раза в год.

     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального
и  местного  значения  определяется  Главным  управлением   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям,  а территориального -
комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

     11. Учитывая  необходимость  комплексного   подхода   к   решению
проблемы разработки планов ЛАРН,  сложность решения задач оценки риска
возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов
целесообразно   привлекать   научно-исследовательские   и   экспертные
организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.


Информация по документу
Читайте также