Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 01.11.2001 № 102

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 1 ноября 2001 года N 102


     О реорганизации комитета по
     лесопромышленному комплексу
     Правительства Ленинградской
     области в комитет по лесному
     комплексу Ленинградской области


     В целях  создания   отраслевого   органа  исполнительной   власти
Ленинградской  области по  вопросам  использования, охраны,  защиты  и
воспроизводства лесов  в лесном фонде  и лесах,  не входящих в  лесной
фонд,  заготовки и  переработки  лесной продукции  для  удовлетворения
потребностей экономики и  населения области и повышения  эффективности
реализации Ленинградской областью своих полномочий по государственному
управлению и  государственному  контролю в  этих сферах  Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Реорганизовать   комитет   по   лесопромышленному    комплексу
Правительства Ленинградской  области  в комитет  по лесному  комплексу
Ленинградской области.

     2. Установить,  что комитет  по  лесному комплексу  Ленинградской
области   является   правопреемником   реорганизуемого   комитета   по
лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области.

     3. Утвердить структуру и  штатное расписание комитета по  лесному
комплексу  Ленинградской  области   согласно  приложениям  1  и   2(не
приводится).

     4. Утвердить   Положение   о  комитете   по   лесному   комплексу
Ленинградской области согласно приложению 3.

     5. Комитету  по  вопросам   государственной  службы  и   местного
самоуправления при Губернаторе  Ленинградской области (Марасаев  Ю.Г.)
внести изменения,  вытекающие из настоящего  постановления, в  штатное
расписание   аппарата   управления  органами   исполнительной   власти
Ленинградской области и осуществить иные необходимые мероприятия.

     6. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю  за
собой.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                           от 1 ноября 2001 года N 102
                                                        (приложение 1)


                               СТРУКТУРА
                          комитета по лесному
                        комплексу Ленинградской
                                области



                          --------------------¬
                          ¦   Председатель    ¦
                          ¦     комитета      ¦
            --------------+                   +----------------¬
            ¦             ¦                   ¦                ¦
            ¦             L--------------------                ¦
            ¦
------------+---------¬   --------------------¬   --------------------------¬
¦ Первый заместитель  ¦   ¦   Заместитель     ¦   ¦Заместитель председателя ¦
¦    председателя     ¦   ¦   председателя    ¦   ¦  комитета - начальник   ¦
¦      комитета       ¦   ¦    комитета -     ¦   ¦         отдела          ¦
¦                     ¦   ¦ начальник отдела  ¦   ¦                         ¦
L-----------T----------   L---------T----------   L------------T-------------
            ¦                       ¦                          ¦
------------+---------¬             ¦                          ¦
¦  Начальник отдела   ¦             ¦                          ¦
L-----------T----------             ¦             -------------+------------¬
            ¦                       ¦             ¦            ¦            ¦
------------+---------¬   ----------+---------¬   ¦   ---------+----------¬ ¦
¦       Отдел         ¦   ¦Отдел организации  ¦   ¦   ¦      Отдел        ¦ ¦
¦нормативно-правового ¦   ¦лесопользования и  ¦   ¦   ¦ государственного  ¦ ¦
¦   регулирования     ¦   ¦   переработки     ¦   ¦   ¦   управления и    ¦ ¦
¦   использования,    ¦   ¦    древесины      ¦   ¦   ¦ контроля в сфере  ¦ ¦
¦   охраны, защиты    ¦   ¦                   ¦   ¦   ¦  использования,   ¦ ¦
¦  лесного фонда и    ¦   ¦                   ¦   ¦   ¦ охраны, защиты и  ¦ ¦
¦  воспроизводства    ¦   ¦                   ¦   ¦   ¦ воспроизводства   ¦ ¦
¦       лесов         ¦   ¦                   ¦   ¦   ¦      лесов        ¦ ¦
L----------------------   L--------------------   ¦   L-------------------- ¦
                                                  ¦                         ¦
                                                  ¦   --------------------¬ ¦
                                                  ¦   ¦Сектор организации ¦ ¦
                                                  ¦   ¦ воспроизводства   ¦ ¦
                                                  ¦   ¦      лесов        ¦ ¦
                                                  ¦   L-------------------- ¦
                                                  ¦                         ¦
                                                  L--------------------------

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                               от 1 ноября 2001 года N
                                                        (приложение 3)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   о комитете по лесному комплексу
                        Ленинградской области


                          1. Общие положения

     1.1. Комитет по лесному комплексу Ленинградской области (далее  -
комитет)   образован   на   основании   постановления    Правительства
Ленинградской области  от 1 ноября  2001 года  N 102 "О  реорганизации
комитета по  лесопромышленному  комплексу Правительства  Ленинградской
области в комитет по лесному комплексу Ленинградской области".

     1.2. Комитет является  отраслевым  органом исполнительной  власти
Ленинградской  области, осуществляющим  в  пределах своей  компетенции
реализацию  полномочий Ленинградской  области  в сфере  использования,
охраны, защиты  лесного  фонда и  лесов, не  входящих  в лесной  фонд,
воспроизводства  лесов,  заготовки  и  переработки  лесной  продукции,
отнесенных  федеральным и  областным  законодательством к  полномочиям
исполнительной  власти  Ленинградской  области,  и  входит  в   состав
Администрации области.

     1.3. В своей  деятельности  комитет руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,   федеральными   законами,  актами   Президента
Российской   Федерации    и   Правительства   Российской    Федерации,
нормативными   актами   государственных  органов   управления   лесным
хозяйством,  изданными  в  пределах  их  полномочий,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области,
принимаемыми  в  соответствии  с ним  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

     1.4. В  своей работе  комитет  взаимодействует с  Законодательным
собранием  Ленинградской   области   и  Правительством   Ленинградской
области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной
власти  Ленинградской   области,  органами  местного   самоуправления,
территориальными органами  федерального органа исполнительной  власти,
специально  уполномоченными  государственными  органами  управления  в
сфере  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства   природных
ресурсов, промышленными предприятиями, научными, проектными, учебными,
международными,  общественными  и  иными  организациями  по  вопросам,
отнесенным к компетенции комитета.

     1.5. Деятельность комитета финансируется из бюджета Ленинградской
области.

     1.6. Комитет  обладает  правами   юридического  лица  в   объеме,
необходимом для реализации  своих полномочий, имеет  бланк и печать  с
изображением   герба    Ленинградской   области,   указанием    своего
наименования  и  наименования  Администрации  Ленинградской   области,
структурным элементом которой он является.

     1.7. В ведении комитета, в соответствии с решением  Правительства
Ленинградской области, могут  находиться государственные учреждения  и
государственные   унитарные    предприятия   Ленинградской    области,
создаваемые  для  целей  организации  и  осуществления   рационального
использования, охраны,  защиты  лесного фонда,  лесов,  не входящих  в
лесной фонд,  воспроизводства  лесов, заготовки  и переработки  лесной
продукции.

     1.8. Решения  комитета,  принятые  в  пределах  его  компетенции,
являются обязательными для органов исполнительной власти Ленинградской
области, организаций и граждан.

     1.9. Нормативные   правовые   акты   комитета   направляются    в
Законодательное   собрание   Ленинградской   области,    Правительство
Ленинградской области,  аппарат Губернатора  Ленинградской области  не
позднее 10 дней со дня их принятия.

     1.10. Местонахождение  комитета:  город  Санкт-Петербург,   улица
Смольного, дом 3.

                     2. Основные задачи комитета

     Основными задачами комитета являются:

     2.1. Обеспечение   в   пределах  своей   компетенции   проведения
государственного  управления  в сфере  использования,  охраны,  защиты
лесного фонда  и лесов,  не  входящих в  лесной фонд,  воспроизводства
лесов,  заготовки и  переработки  лесной продукции,  направленного  на
рациональное   использование   лесных  ресурсов   для   удовлетворения
потребностей  в  них   экономики  Ленинградской  области,   сохранения
средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных
природных свойств лесов.

     2.2. Участие  в формировании  стратегии  социально-экономического
развития  Ленинградской   области  в  части   социально-экономического
развития лесного  и  лесопромышленного комплексов,  разработке форм  и
методов   реализации    этой    стратегии,   осуществлении    функций,
обеспечивающих  комплексное   использование  производительных  сил   и
природных  лесных  ресурсов   с  целью  повышения  жизненного   уровня
населения области.

     2.3. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах
своей компетенции    государственного    контроля    за    соблюдением
законодательства  по вопросам  использования,  охраны, защиты  лесного
фонда и  лесов, не  входящих  в лесной  фонд, воспроизводством  лесов,
заготовкой и переработкой лесной продукции.

     2.4. Комплексная оценка и прогнозирование состояния лесного фонда
и лесов, не  входящих в  лесной  фонд, их  использования, заготовки  и
промышленной  переработки  лесной  продукции  и  обеспечение   органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и
населения Ленинградской области соответствующей информацией.

     2.5. Обеспечение взаимодействия всех участников лесных  отношений
на территории  Ленинградской  области в  сфере использования,  охраны,
защиты лесного  фонда и  лесов,  не входящих  в лесной  фонд, а  также
воспроизводства лесов.

                         3. Функции комитета

     Комитет в  соответствии  с  возложенными на  него  задачами  и  в
пределах   своей   компетенции  по   государственному   управлению   и
государственному  контролю  в  сфере  использования,  охраны,   защиты
лесного  фонда, лесов,  не  входящих  в лесной  фонд,  воспроизводства
лесов,   заготовки   и  переработки   лесной   продукции,   отнесенных
законодательством  Российской  Федерации  и  Ленинградской  области  к
полномочиям исполнительной власти Ленинградской области,  осуществляет
следующие функции:

     3.1. Принимает решения:

     1) о выставлении  участков лесного  фонда на  лесные конкурсы  по
представлению территориального  органа федерального органа  управления
лесным хозяйством;

     2) о  выставлении   лесных   ресурсов  на   лесные  аукционы   по
представлению территориального  органа федерального органа  управления
лесным хозяйством;

     3) о приостановлении, ограничении  и прекращении в  установленном
порядке   работ,    представляющих   опасность    для   состояния    и
воспроизводства лесов;

     4) о переводе  во второй  группе лесов лесных  земель в  нелесные
земли для использования  их в целях, не  связанных с ведением  лесного
хозяйства   и   пользованием    лесным   фондом,   по    представлению
территориального   органа   федерального  органа   управления   лесным
хозяйством;

     5) о  предоставлении   в  пользование   участков  лесного   фонда
лесопарковых  хозяйств,  расположенных  на  территории   Ленинградской
области,  для осуществления  разрешенных  на данной  территории  видов
лесопользования, в том числе заготовки древесины при проведении  рубок
ухода, выборочных санитарных рубок, специальных рубок по  формированию
лесопарковых  ландшафтов, других  рубок  промежуточного пользования  и
прочих рубок по представлениям парклесхозов, согласованным с  органами
местного самоуправления;

     6) о проведении рубок  промежуточного пользования и прочих  рубок
лесхозами   и   парклесхозами,   независимо   от   их    ведомственной
принадлежности,  по  их  заявкам  о  необходимости  проведения   рубок
промежуточного пользования и прочих  рубок в связи с отсутствием  иных
исполнителей этих рубок.

     3.2. Утверждает:

     1) состав комиссии по проведению лесных конкурсов;

     2) составы аукционных комиссий для проведения лесных аукционов;

     3) порядок отпуска  древесины на  корню другим  лесопользователям
при  рубках  промежуточного  пользования на  участках  лесного  фонда,
переданных в аренду для целей заготовки древесины, если арендаторы  не
обеспечивают  их выполнение  в  соответствии с  расчетными  ежегодными
размерами этих рубок;

     4) оперативные планы  по  борьбе с  лесными  пожарами (до  начала
пожароопасного сезона);

     5) правила,     указания,    методические     пособия,     другую
нормативно-техническую документацию, разработанную комитетом (в случае
необходимости  -   совместно  с   другими  государственными   органами
исполнительной власти) по вопросам организации использования,  охраны,
защиты лесного фонда,  воспроизводства лесов, заготовки и  переработки
лесной продукции, отнесенным к компетенции комитета.

     3.3. Согласовывает:

     1) места  строительства   объектов,  влияющих   на  состояние   и
воспроизводство лесов;

     2) правила  подсочки   хвойных  насаждений,  а   также  зоны   их
обязательной подсочки на территории Ленинградской области;

     3) разрешение  на  рубку   хвойных  древостоев  без  подсочки   и
досрочное изъятия их из подсочки в зоне обязательной подсочки;

     4) использование лесов, не входящих в лесной фонд;

     5) материалы,         подготовленные         совместно          с
квартирно-эксплуатационным управлением Ленинградского военного  округа
и органами  местного самоуправления, по  распределению объемов  лесных
ресурсов на участках леса на землях обороны, не используемых на  нужды
Министерства обороны  Российской  Федерации, для  предоставления их  в
пользование  лесопользователям и  населению  Ленинградской области  по
нарядам Главного  квартирно-эксплуатационного управления  Министерства
обороны Российской Федерации.

     3.4. Обеспечивает:

     1) координацию и  взаимодействие в  сфере использования,  охраны,
защиты   лесного  фонда   и   воспроизводства  лесов   на   территории
Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений;

     2) координацию работ по борьбе  с лесными пожарами на  территории
Ленинградской области  с созданием в  необходимых случаях  специальных
комиссий;

     3) контроль за  соответствием договоров  аренды участков  лесного
фонда, договоров  безвозмездного пользования  участками лесного  фонда
требованиям законодательства,  условиям пользования участками  лесного
фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;

     4) мониторинг  и комплексную  оценку  состояния лесного  фонда  и
лесов,  не  входящих  в   лесной  фонд,  использования,  заготовки   и
переработки лесных ресурсов в Ленинградской области во  взаимодействии
с  территориальными  органами федерального  органа  управления  лесным
хозяйством,  специально   уполномоченными  государственными   органами
управления в  сфере  использования, охраны,  защиты и  воспроизводства
природных     ресурсов,     с     лесопромышленными     организациями,
государственными   лесоустроительными   организациями   и   лесхозами,
независимо от их  ведомственной принадлежности; составление  ежегодных
обзоров  по   этим  вопросам,  выработку   предложений  по   повышению
эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов  и
представление их Правительству Ленинградской области;

     5) объективный анализ заявок территориальных органов федерального
органа управления   лесным   хозяйством,   специально   уполномоченных
государственных  органов  управления в  сфере  использования,  охраны,
защиты и воспроизводства природных ресурсов и лесхозов, независимо  от
их  ведомственной   принадлежности,  на   финансирование  из   бюджета
Ленинградской области затрат на воспроизводство лесов и  представление
по ним своих заключений в Правительство Ленинградской области;

     6) проведение единой  политики в сфере  внедрения новой  техники,
ресурсосберегающих  и   природоохранных  технологий  на   предприятиях
лесного  комплекса  (совместно  с  заинтересованными   организациями),
участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;

     7) взаимодействие  с  общественными  организациями  по   вопросам
использования,  охраны, защиты  лесного  фонда,  лесов не  входящих  в
лесной фонд,  воспроизводства  лесов, заготовки  и переработки  лесной
продукции.

     3.5. Разрабатывает и представляет  на рассмотрение Губернатора  и
Правительства Ленинградской области  предложения (во взаимодействии  с
территориальными  органами   федерального  органа  управления   лесным
хозяйством,  специально   уполномоченными  государственными   органами
управления в  сфере  использования, охраны,  защиты и  воспроизводства
природных  ресурсов  и  лесхозами,  независимо  от  их   ведомственной
принадлежности,   органами  местного   самоуправления,   организациями
лесного   комплекса,   другими   заинтересованными   организациями   и
ведомствами):

     1) по   совершенствованию   лесного   законодательства   и   иных
нормативных   правовых   актов    Ленинградской   области   в    сфере
использования, охраны,  защиты лесного  фонда и лесов,  не входящих  в
лесной фонд,  воспроизводства  лесов, заготовки  и переработки  лесной
продукции;

     2) по передаче участков лесного фонда в аренду;

     3) по   передаче   участков   лесного   фонда   в   безвозмездное
пользование;

     4) по  предоставлению  участков  лесного  фонда  в  краткосрочное
пользование;

     5) по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год, для
удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных
образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за  счет
бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для
реализации  на  лесных   аукционах  по   лесхозам,  группам  лесов   и
хозяйствам;

     6) по установлению ставок лесных податей и ставок арендной  платы
(за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую  на
корню), а  также платы  за перевод лесных  земель в  нелесные земли  и
(или) изъятие земель лесного фонда;

     7) по установлению границ участков лесного фонда с особым режимом
ведения лесного   хозяйства    и   лесопользования   на    территориях
традиционного проживания коренных  малочисленных народов и  этнических
общностей;

     8) по изъятию земель лесного фонда в лесах второй группы;

     9) по запрещению  рубок  главного пользования  на особо  защитных
участках леса;

     10) по установлению параметров особо защитных участков леса;

     11) по    установлению    нормативов   по    объемам    льготного
лесопользования  для  собственных  нужд  (без  внесения  платежей   за
пользование лесным фондом);

     12) по  установлению   правил  пользования   лесным  фондом   для
заготовки  второстепенных лесных  ресурсов  и осуществления  побочного
лесопользования;

     13) по установлению порядка  пользования участками лесного  фонда
для нужд охотничьего хозяйства;

     14) по установлению порядка  пользования участками лесного  фонда
для научно-исследовательских целей;

     15) по установлению порядка  пользования участками лесного  фонда
для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

     16) по   установлению   порядка   ведения   лесного    хозяйства,
использования, охраны, защиты  и воспроизводства лесов,  расположенных
на землях городских поселений;

     17) по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам  вдоль
железнодорожных   магистралей,   автомобильных   дорог   федерального,
республиканского и  областного  значения, запретным  полосам лесов  по
берегам рек,  озер, водохранилищ  и других водных  объектов, если  это
отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;

     18) по   порядку   разработки,   финансирования   и    реализации
территориальных государственных программ использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов;

     19) по  запрещению  (в  необходимых случаях)  на  период  высокой
пожарной опасности в лесах посещения  гражданами лесов и въезда в  них
транспортных средств, а также  проведения определенных видов работ  на
отдельных участках лесного фонда;

     20) по  запрещению пребывания  граждан  в лесах  и  осуществления
лесопользования  при  проведении авиахимических,  авиабиологических  и
аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;

     21) по порядку  привлечения граждан  и юридических  лиц, а  также
противопожарной техники, транспортных и других средств юридических лиц
для тушения  лесных пожаров,  обеспечению привлекаемых  к этой  работе
граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

     22) по   порядку   финансирования   и    материально-технического
обеспечения добровольных пожарных дружин;

     23) по обеспечению готовности  организаций, на которые  возложены
охрана и защита, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

     24) по созданию лесопожарных формирований из числа привлеченных к
тушению лесных   пожаров  граждан   и   обеспечению  готовности   этих
формирований  к немедленным  выездам  в случаях  возникновения  лесных
пожаров;

     25) по   созданию   резерва   горюче-смазочных   материалов    на
пожароопасный сезон;

     26) по обеспечению внутриобластных  нужд в древесине и  продуктах
ее переработки, формированию территориального заказа на лесопродукцию,
размещению его по лесозаготовительным и перерабатывающим организациям;

     27) по  кандидатурам  руководителей  государственных  предприятий
лесного комплекса;

     3.6. Участвует:

     1) в разработке и выполнении федеральных и региональных  программ
использования, охраны,  защиты лесного  фонда, воспроизводства  лесов,
заготовки и переработки лесной продукции;

     2) в  формировании  проекта  бюджета  Ленинградской  области   на
предстоящий бюджетный период  в части подготовки обоснования  размеров
бюджетного  финансирования  региональных программ  по  воспроизводству
лесов;

     3) в  формировании   экономической  стратегии  и   инвестиционной
политики, обеспечивающих развитие отраслей лесного комплекса области;

     4) в  формировании  и  проведении  Администрацией   Ленинградской
области  сбалансированной  политики по  отношению  к  лесопромышленным
предприятиям-банкротам; в  разработке и  анализе проектов  финансового
оздоровления    несостоятельных    предприятий;    в     осуществлении
взаимодействия Администрации области с органами налоговой инспекции  и
налоговой полиции по этим и другим вопросам;

     5) в  формировании  приоритетов  внешнеэкономической  политики  в
лесном  комплексе  Ленинградской  области,  выработке  предложений  по
привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;

     6) в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий  и
организаций  лесного   комплекса  всех  организационно-правовых   форм
собственности;

     7) в  подготовке документов  для  проведения комиссий  по  выбору
земельных  участков  под  размещение  лесопромышленных  предприятий  и
межведомственных   комиссий   по  размещению   новых,   реконструкции,
расширению   и   перепрофилированию   существующих    лесопромышленных
предприятий;

     8) в  разработке предложений  по  применению в  лесном  комплексе
Ленинградской  области  экономических регуляторов  рыночных  отношений
(цен, тарифов, налогов,  штрафных санкций, льгот,  дотаций и т.п.),  а
также конкретных схем и механизмов по их реализации;

     9) в  организации  выполнения  мероприятий  по  охране  лесов  от
пожаров и защите лесов,  улучшению их санитарного состояния, борьбе  с
вредителями, болезнями  леса и  лесными пожарами,  привлечению для  их
тушения  работников, противопожарной  техники  и транспортных  средств
коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения;

     10) в разработке  и  выполнении ежегодных  планов мероприятий  по
профилактике  лесных  пожаров, противопожарному  обустройству  лесного
фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;

     11) в   организации   проведения   противопожарной    пропаганды,
освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов,
выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

     12) в   утверждении   расчетных  лесосек   по   рубкам   главного
пользования  по  лесхозам,   а  также   по  участкам  лесного   фонда,
передаваемых (переданных) в аренду;

     13) в создании  информационной  системы и  банка  данных в  сфере
использования, охраны,  защиты  и воспроизводства  лесов, заготовки  и
переработки  лесной продукции  и  обеспечении необходимой  информацией
структурных  подразделений  Администрации  и  населения  Ленинградской
области;

     14) в организации воспитания,  образования и просвещения в  сфере
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

     15) в  организации и  осуществлении  на территории  Ленинградской
области сертификации лесных ресурсов;

     16) в  экспертизе деятельности  по  использованию лесного  фонда,
экспертизе проектов по размещению производств, связанных с  заготовкой
и переработкой лесной продукции, экспертизе проектов по размещению  на
участках лесного фонда и участках, не входящих в лесной фонд, объектов
хозяйственной и иной деятельности и дает соответствующие заключения  в
органы   государственной    власти    и   организации,    компетентные
рассматривать и принимать решения по этим вопросам;

     17) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке
договоров Ленинградской области  с  Российской Федерацией,  субъектами
Российской  Федерации, а  также  международных договоров  по  вопросам
использования, охраны,  защиты лесного  фонда, воспроизводства  лесов,
заготовки и переработки лесной продукции;

     18) в обеспечении  экологической  безопасности при  использовании
участков  лесного   фонда,   лесов,  не   входящих   в  лесной   фонд,
древесно-кустарниковой растительности, заготовки и переработки  лесной
продукции.

     3.7. Контролирует:

     1) выполнение решений  Губернатора и Правительства  Ленинградской
области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

     2) соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от их
ведомственной принадлежности,  организационно-правовых  форм  и   форм
собственности) основных  требований к  использованию, охране,  защите,
воспроизводству лесов  в лесном фонде  и лесах,  не входящих в  лесной
фонд, установленных  законодательными и  иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Ленинградской области, условий  лицензий
на деятельность по использованию  лесного фонда, условий договоров  на
лесопользование,  а   также   экономических  интересов   Ленинградской
области, связанных  с эффективным использованием,  охраной, защитой  и
воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции;

     3) динамику характеристик качественного состояния лесного фонда и
лесов, не входящих в лесной фонд;

     4) использование,     охрану,    защиту     и     воспроизводство
древесно-кустарниковой   растительности,   расположенной   на   землях
железнодорожного транспорта, землях автомобильного транспорта и землях
водного фонда;

     5) эффективность использования, охраны, защиты и  воспроизводства
лесов и целевое использование денежных средств, выделяемых из  бюджета
Ленинградской области на эти цели.

     3.8. Иные функции:

     1) рассмотрение совместно с органами управления лесным хозяйством
Ленинградской области   предложений  лесопользователей   по   вопросам
применения правил  рубок главного пользования,  наставлений по  рубкам
ухода за  лесом, правил  подсочки древостоев,  по вопросам  размещения
лесосек  по  ширине  и  срокам  примыкания,  оставления  на  лесосеках
деревьев отдельных пород  и направление соответствующих  представлений
по ним в федеральный  орган управления лесным хозяйством для  принятия
решений;

     2) содействие привлечению инвестиций для промышленного освоения и
рационального использования   лесных    ресурсов,   ведения    лесного
хозяйства,   охраны    окружающей   природной    среды   и    развития
лесопромышленного сектора экономики области;

     3) оказание органам местного самоуправления методической помощи в
работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

     4) взаимодействие  с   Ленинградской  областной   регистрационной
палатой   по   вопросам  оформления   необходимой   документации   для
государственной  регистрации  договоров  на  аренду  участков  лесного
фонда;

     5) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и  обращений
юридических  лиц  и  граждан  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
комитета, и  принятие в соответствии  с действующим  законодательством
мер к урегулированию спорных вопросов;

     6) осуществление иных полномочий  в сфере использования,  охраны,
защиты лесного  фонда и  лесов,  не входящих  в лесной  фонд, а  также
воспроизводства  лесов,   не  отнесенных   к  полномочиям   Российской
Федерации,  Законодательного  собрания,  Правительства   Ленинградской
области и органов местного самоуправления.

                          4. Права комитета

     Для выполнения возложенных на него функций комитет имеет право:

     4.1. Запрашивать  и   безвозмездно  получать  у   государственных
органов  исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления,
государственных  статистических организаций,  территориальных  органов
федерального   органа   управления   лесным   хозяйством,   специально
уполномоченных   государственных    органов    управления   в    сфере
использования, охраны, защиты  и воспроизводства природных ресурсов  и
лесхозов,  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности,   других
юридических   и   физических   лиц,   расположенных   на    территории
Ленинградской  области,  информацию   и  представления  по   вопросам,
отнесенным к компетенции комитета.

     4.2. В  пределах  своих полномочий  осуществлять  государственное
управление и государственный  контроль за состоянием,  использованием,
охраной, защитой  лесного фонда,  лесов,  не входящих  в лесной  фонд,
воспроизводством лесов,  заготовкой и  переработкой лесной  продукции,
давать предписания должностным лицам организаций лесного комплекса  об
устранении   допущенных    ими   нарушений,   направлять    специально
уполномоченным государственным  органам  представления для  применения
ими в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.

     4.3. Принимать решения об организации и проведении на  территории
Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению
государственного  контроля  за  использованием,  охраной,  защитой   и
воспроизводством  лесов  в  части полномочий  комитета,  приглашать  в
необходимых  случаях  для участия  в  контрольно-инспекционной  работе
экспертов и специалистов государственных организаций по согласованию с
их руководством.

     4.4. В     установленном    порядке     привлекать     работников
соответствующих  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и
государственного контроля  по вопросам  использования, охраны,  защиты
лесного  фонда, лесов,  не  входящих  в лесной  фонд,  воспроизводства
лесов, заготовки и переработки лесной продукции.

     4.5. Должностные лица комитета при осуществлении государственного
контроля за   использованием,  охраной,   защитой   лесного  фонда   и
воспроизводством лесов в пределах своих полномочий имеют право:

     1) запрашивать и безвозмездно получать от органов  исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления,  территориальных   органов
федерального   органа   управления   лесным   хозяйством,   специально
уполномоченных   государственных    органов    управления   в    сфере
использования, охраны, защиты  и воспроизводства природных ресурсов  и
лесхозов,  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности,   других
организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию,
необходимую для осуществления государственного контроля;

     2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации
и объекты  (в  установленном  для   их  посещения  порядке)  в   целях
осуществления государственного контроля;

     3) проверять  документы на  право  пользования участками  лесного
фонда и лесов, не входящих  в лесной фонд, заготовки и вывозки  лесной
продукции;

     4) на основании материалов государственного контроля обращаться к
должностным лицам   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной власти и  органов государственной власти  Ленинградской
области с предложениями о выдаче ими лесопользователям, осуществляющим
лесопользование  с  нарушениями требований  лесного  законодательства,
соответствующих   предписаний   о   приостановлении,   ограничении   и
прекращении  прав   пользования   участками  лесного   фонда  и   прав
пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд;

     5) вносить предложения  в уполномоченные органы  о привлечении  к
ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;

     6) приглашать для  обеспечения безопасности проверок  сотрудников
соответствующих правоохранительных органов.

     4.6. Запрашивать у  территориальных  органов федерального  органа
управления лесным хозяйством представления на участки лесного фонда  и
лесные ресурсы для выставления их на лесные конкурсы и лесные аукционы
соответственно.

     4.7. В   пределах   своей   компетенции   принимать   собственные
нормативные  правовые  акты  и правовые  акты,  имеющие  ненормативный
характер.

     4.8. Выдавать  экспертные  заключения по  вопросам  осуществления
деятельности    по    использованию    лесного    фонда,    подлежащей
лицензированию.

     4.9. Выступать истцом  и  ответчиком по  вопросам, находящимся  в
ведении комитета, в  судебных органах;  представлять по этим  вопросам
Ленинградскую  область  в  иных  государственных  органах  и   органах
местного самоуправления.

     4.10. Образовывать   при  комитете   консультативно-совещательные
органы: коллегию комитета,  лесной совет,  совет арендаторов и  другие
советы для обсуждения важнейших вопросов использования, охраны, защиты
и  воспроизводства   лесов   в  Ленинградской   области  и   выработки
соответствующих предложений и рекомендаций.

     4.11. Создавать временные рабочие  группы и комиссии для  решения
задач, входящих в компетенцию комитета.

                 5. Организация деятельности комитета

     5.1. Комитет  возглавляет  председатель, который  назначается  на
должность  и  освобождается от  должности  Губернатором  Ленинградской
области. Председатель комитета имеет одного первого заместителя и двух
заместителей.

     5.2. Права  и   обязанности   работников  комитета   определяются
законодательством     Российской     Федерации,      законодательством
Ленинградской   области,    настоящим   Положением   и    должностными
инструкциями.

     5.3. Работники комитета  несут ответственность за  достоверность,
полноту   и  качество   подготовленных   ими  документов,   точное   и
своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.

     5.4. Председатель комитета:

     1) руководит деятельностью  комитета и  несет ответственность  за
выполнение возложенных на комитет задач и функций;

     2) обеспечивает   непосредственное   руководство    деятельностью
комитета;

     3) действует без доверенности от имени комитета, представляет его
во всех организациях;

     4) заключает договоры и соглашения во всех областях  деятельности
комитета;

     5) выдает доверенности работникам комитета на право представления
интересов комитета;

     6) распределяет  обязанности  между  заместителями   председателя
комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета;

     7) определяет порядок работы структурных подразделений  комитета,
утверждает положения о них;

     8) дает   в  установленном   порядке   предложения  о   поощрении
работников комитета;

     9) создает  условия   для   повышения  квалификации   сотрудников
комитета;

     10) вносит  представления  Губернатору  Ленинградской  области  о
назначении  на  должность  и освобождении  от  должности  заместителей
председателя комитета, руководителей подразделений, других  работников
комитета, а также руководителей государственных унитарных  предприятий
и учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета;

     11) дает   предложения   Губернатору  Ленинградской   области   о
применении мер дисциплинарного воздействия к работникам комитета;

     12) подписывает  издаваемые   в  пределах  компетенции   комитета
нормативные правовые акты комитета  и правовые акты комитета,  имеющие
ненормативный характер,  в виде  распоряжений комитета  и приказов  по
комитету;

     13) утверждает положения о  коллегии комитета, лесном совете  при
комитете,  совете  арендаторов,   других  совещательных  органах   при
комитете и их персональные составы.

     5.5. В  отсутствие председателя  комитета  его функции  исполняет
первый заместитель председателя комитета.

     5.6. Заместители  председателя  комитета  курируют   определенные
направления   работы,   координируют   и   контролируют   деятельность
закрепленных за ними подразделений комитета. В отсутствие председателя
комитета и  его  первого заместителя  один  из заместителей  выполняет
функции  председателя  комитета  на  основании  приказа   председателя
комитета или распоряжения Губернатора Ленинградской области.

     5.7. Структура,  штатное  расписание   и  положение  о   комитете
утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.

                 6. Прекращение деятельности комитета

     Прекращение деятельности  комитета   производится  на   основании
постановления  Правительства Ленинградской  области,  а также  в  иных
случаях по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством.




Информация по документу
Читайте также