Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 07.07.1997 № 313-пг

 

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 7 июля 1997 года N 313-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 28.01.2002 г. N 15-пг

     О порядке взимания лесных платежей
     и механизме финансирования охраны,
     защиты и воспроизводства лесов
     Ленинградской области


     На основании  статей  104  и  108  Лесного   кодекса   Российской
Федерации   от  29  января  1997  года  N  22-ФЗ,  совместного  письма
Рослесхоза,  Минфина России и Госналогслужбы России от  6  марта  1997
года  "О  порядке  применения раздела V "Платежи за пользование лесным
фондом и финансирование расходов на ведение лесного хозяйства" Лесного
кодекса   Российской   Федерации"  и  в  соответствии  со  статьей  13
областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на  1997
год"  п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое Временное положение о  порядке  взимания
лесных   платежей   и   механизме   финансирования  охраны,  защиты  и
воспроизводства лесов Ленинградской области.
     2. Контроль    за    исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора    Ленинградской    области    по     промышленности,
топливно-энергетическому,   лесному  комплексам  и  природопользованию
Сердюкова В.П.


     Губернатор          В.Густов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 7 июля 1997 года N 313-пг
                                                          (приложение)


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке взимания лесных платежей и механизме финансирования
     охраны, защиты и воспроизводства лесов Ленинградской области


     1. Настоящее положение  разработано  и  действует  на  территории
Ленинградской области до введения в действие Правительством Российской
Федерации методических рекомендаций  о  порядке  и  условиях  взимания
лесных платежей,  финансирования лесного хозяйства (находится в стадии
разработки).
     2. Плательщиками  лесных  податей  за  древесину,  отпускаемую на
корню   в   Ленинградской    области,    являются    лесопользователи,
осуществляющие  заготовку  древесины в лесном фонде,  а также в лесных
насаждениях, не входящих в лесной фонд.
     Не являются    плательщиками   лесных   податей   за   древесину,
отпускаемую на  корню,  осуществляющие  заготовку  древесины  субъекты
малого   предпринимательства   -   индивидуальные   предприниматели  и
организации с предельной численностью работающих  (включая  работающих
по  договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера)
до 15 человек,  применяющие в соответствии с Федеральным  законом  "Об
упрощенной  системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов
малого  предпринимательства"  от  29  декабря  1995  года   N   222-ФЗ
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
     3. Лесные подати в Ленинградской области взимаются  за  все  виды
лесопользования.
     4. Ставки   лесных   податей    устанавливаются    Правительством
Ленинградской   области   по   согласованию   с   комитетом   по  лесу
Ленинградской  области  или   определяются   по   результатам   лесных
аукционов.
     Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного  ресурса
по отдельным видам лесопользования.
     5. При аренде участков лесного фонда арендаторы  вносят  арендную
плату.
     Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
     Размер арендной  платы,  порядок,  условия  и  сроки  ее внесения
определяются договором аренды участка лесного фонда.
     6. Лица,  внесшие  платежи за пользование лесным фондом,  а также
лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России  освобождаются  от
внесения платы за землю.
     7. Лесхоз при выписке лесорубочного билета может по  согласованию
с комитетом по лесу и комитетом финансов Ленинградской области принять
в зачет вместо платы за пользование лесным  фондом  натуральную  форму
оплаты или выполнение пользователем лесохозяйственных работ (услуг).
     Стоимость выполненных    работ    (услуг)     определяется     по
договоренности сторон.
     8. Учет отпускаемой древесины и перерасчет сумм лесных податей  в
случаях расхождения количества древесины, выписанного по лесорубочному
билету (ордеру),  с  количеством  фактически  заготовленной  древесины
производится  в  строгом соответствии с пунктами 13,14 и 15 Инструкции
Госналогслужбы России от 19 апреля 1994 года N 25 "О порядке и  сроках
внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
     9. При изменении ставок лесных  податей  перерасчет  платежей  за
древесину,   отпущенную   по   ранее   выданным  лесорубочным  билетам
(ордерам),  производится  только  в  том  случае,  если  срок   уплаты
наступает после пересмотра ставок.
     10. Независимо от способа учета древесины,  отпускаемой на корню,
за  допущенные  недорубы  и  не  начатые  рубкой  лесосеки  платежи за
древесину   лесопользователю   не   возвращаются,   а   за    неполное
использование    древесины    на    начатых    рубкой    лесосеках   с
лесопользователей взыскивается неустойка.
     11. Неустойки   за  нарушение  лесохозяйственных  требований  при
отпуске древесины  на  корню  и  суммы  ущерба,  причиненного  лесному
хозяйству нарушением лесного законодательства, исчисляются владельцами
лесного фонда исходя из действующих  в  Ленинградской  области  ставок
лесных податей.
     12. Основанием для окончательных  расчетов  с  лесопользователями
являются    документы,    перечисленные   в   пункте   20   Инструкции
Госналогслужбы России от 19 апреля 1994 года N 25 или  в  Положении  о
продаже древесины на корню в Ленинградской области на лесных аукционах
(разрабатывается Правительством Ленинградской области).
     13. Льготы   по   платежам   за   пользование   лесным  фондом  в
Ленинградской области имеют:
     а) участники  Великой Отечественной войны,  а также граждане,  на
которых законодательством распространены социальные гарантии и  льготы
участников Великой Отечественной войны;
     б) инвалиды первой и второй групп;
     в) пенсионеры, проживающие в сельской местности;
     г) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
     д) вынужденные переселенцы;
     е) крестьянские (фермерские) хозяйства;
     ж) представители коренных малочисленных народов;
     з) работники государственной лесной охраны (за  счет  собственных
средств лесхозов).
     Объемы лесопользования для  собственных  нужд  устанавливаются  в
соответствии с нормативами, утвержденными правительством Ленинградской
области.
     14. Лесные  подати  и  арендная плата вносятся лесопользователями
отдельными  платежными  поручениями  в  виде  разовых  или  регулярных
платежей  в сроки,  установленные Инструкцией Госналогслужбы России от
19 апреля 1994 года N 25.
     15. Платежи     за    пользование    лесным    фондом    вносятся
лесопользователями  непосредственно  на  счета  органов   федерального
казначейства,  открытые  в  соответствии  с постановлением Губернатора
Ленинградской области от 29 января 1997 года N 44-пг  "Об  организации
исполнения  доходной части областного бюджета Ленинградской области на
1997 год".
     16. В  соответствии  с  областным  законом  "Об областном бюджете
Ленинградской области на 1997 год" средства в  размере  100  процентов
лесных  податей  и  50  процентов арендной платы за пользование лесным
фондом,   поступившие   в   областной    бюджет,    направляются    на
воспроизводство, охрану и защиту лесов Ленинградской области.
     17. Контроль за полнотой  исчисления  и  своевременностью  уплаты
платежей   за   пользование  лесным  фондом  в  Ленинградской  области
осуществляется налоговыми инспекциями с правом предъявления финансовых
санкций  в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря  1991  года  N
2118-1.
     18. Налоговая инспекция по месту  нахождения  владельцев  лесного
фонда  обязана  в  трехдневный  срок  информировать  их  по  запросу о
поступлении в орган федерального казначейства сумм лесных податей  или
о просрочке платежей по лесопользователям, имеющим рассрочку платежей.
     19. В платежном поручении  о  подтверждении  перечисления  лесных
податей  указываются наименование лесопользователя и владельца лесного
фонда,  вид лесного пользования,  его количественные показатели (общая
масса ликвидной древесины в кубических метрах, в том числе деловой - в
кубических метрах) и сумма поступивших лесных податей.
     20. Основанием  для принудительного прекращения права пользования
участками лесного фонда в Ленинградской области служат:
     а) систематическое  (более  двух раз) нарушение лесопользователем
лесного законодательства Российской Федерации;
     б) аварии,  стихийные  бедствия  и  иные обстоятельства,  носящие
чрезвычайный характер;
     в) систематическое   или   более  трех  месяцев  в  течение  года
невнесение лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;
     г) нарушение  лесопользователем  установленных правил пользования
участком лесного фонда и участком не входящего в лесной фонд леса  или
условий,   предусмотренных   лесорубочным   билетом,  ордером,  лесным
билетом;
     д) невыполнение    лесопользователем    лесовосстановительных   и
противопожарных  работ,   а   также   несоблюдение   правил   пожарной
безопасности в лесах;
     е) изъятие участка лесного фонда и участка, не входящего в лесной
фонд леса, для государственных нужд.
     Принудительное прекращение  прав  пользования  участками  лесного
фонда   осуществляется  комитетом  по  лесу  Ленинградской  области  с
уведомлением  в  письменной   форме   об   этом   лесопользователя   и
Правительства Ленинградской области.
     21. Для учета древесины на корню и лесных податей в  лесхозах  на
территории Ленинградской области ведутся:
     а) книга  расхода  леса  (для  учета  разрешенной  к  отпуску   и
фактически отпущенной древесины и начисленных лесных податей);
     б) лицевой  счет  по  лесным  податям  (карточка,  заведенная  на
каждого  лесопользователя,  заготовителя  древесины  и  второстепенных
лесных материалов);
     в) книга   учета   готовой   лесопродукции,  продукции  побочного
пользования и второстепенных лесных материалов,  построек и сооружений
в    лесу,    изъятых    (секвестрованных)   у   лесопользователей   и
лесонарушителей;
     г) шнуровая книга учета бланков лесорубочных билетов,  ордеров на
мелкий отпуск леса на корню и распоряжений леснику;
     д) книга учета лесонарушений.
     22. Лесхозы по всем лесам,  находящимся в их ведении,  и по  всем
лесопользователям,   осуществляющим   пользование   лесным  фондом  на
территории лесхоза,  составляют  и  направляют  в  районные  налоговые
инспекции  отчеты об отпуске древесины и производят сверки поступления
лесных податей с районными налоговыми инспекциями по формам и в сроки,
предусмотренные  действующими  Инструкцией Госналогслужбы России от 19
апреля 1994 года N 25 и совместным письмом  Государственной  налоговой
инспекции  по  Ленинградской  области и комитета по лесу Ленинградской
области от 6 июля 1994 года N 06-12/1509.
     Аналогичные сверки производятся лесхозами с органами федерального
казначейства.
     23. Документальная    проверка   владельцев   лесного   фонда   и
лесопользователей  по  правильности   исчисления   и   своевременности
внесения    в    бюджет   лесных   податей   осуществляется   органами
Госналогслужбы России согласно Рекомендациям от 4 марта  1996  года  N
НП-6-04/155.


Информация по документу
Читайте также