Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.08.1997 № 1014-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 августа 1997 года N 1014-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 г. N 133-р Об утверждении региональной целевой программы "Государственная региональная система статистической информации "Регионстатинформ" на 1997 год В соответствии с задачами, определенными совместным распоряжением председателя Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р "О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления" Правительство Ленинградской области ежегодно заключает договоры с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики, который является основным исполнителем работ. Функции заказчика со стороны Правительства Ленинградской области исполняет комитет по экономике и инвестициям. В целях развития региональной системы обеспечения органов власти и управления Ленинградской области статистической информацией: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Государственная региональная система статистической информации "Регионстатинформ" на 1997 год. 2. Комитету финансов выделить управлению делами 1480 миллионов рублей за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год на реализацию региональной целевой программы "Регионстатинформ". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н. Губернатор В.Густов С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. Паспорт программы 1-3 Суть проблемы и необходимость ее решения 4 Цели и задачи программы 5 Механизм реализации 5-8 Необходимое ресурсное обеспечение 8-9 Формы и методы управления программой 9-10 Ожидаемые конечные результаты и оценка 10-11 предполагаемой эффективности Приложения 12 Договор о сопровождении и развитии 13-19 региональной системы обеспечения статистической информацией на 1997-1998 годы Положение об управлении региональной 20-25 статистики Санкт-Петербургского комитета государственной статистики Техническое задание 26-29 Календарный план работы на 1997 год 30-32 Перечень форм статотчетности, представляемых 33-35 Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики Перечень основной статистической информации, 36-47 представляемой Правительству Ленинградской области в рамках договора П А С П О Р Т региональной целевой программы на 1997 год Государственная региональная система статистической информации "Регионстатинформ" ____________________________________________________________ (полное наименование программы) 9 сентября 1993 года - 31 декабря 1998 года ____________________________________________________________ (период действия программы) Своевременное обеспечение органов власти и управления достоверной статистической информацией о социально-экономическом положении Ленинградской области в целом и хозяйствующих субъектах ____________________________________________________________ (цель программы) Действующая программа ____________________________________________________________ (стадия готовности) Обеспечение органов власти и управления Ленинградской области достоверной статистической информацией для принятия управленческих решений ____________________________________________________________ (основные задачи) В 1993 году - 29,65 тысячи долларов США (на закупку техники) и 9,3 миллиона рублей В 1994 году - 315,6 миллиона рублей. В 1995 году - 521 миллион рублей (60 миллионов рублей на программное обеспечение) В 1996 году - 882 миллиона рублей. Итого 1727,9 миллиона рублей - собственно на реализацию программы и 229,65 тысячи долларов США на приобретение вычислительной техники. ____________________________________________________________ (объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы) 1480 миллионов рублей - на 1997 год ____________________________________________________________ (объем финансирования, необходимый для реализации программы) 1. Получение объективной статистической информации о хозяйствующих субъектах, состоянии экономики и социальной сферы региона во временной динамике и в требуемом размере. 2. Отражение реальной социально-экономической ситуации в области и возможности ее прогнозирования. 3. Формирование на основе имеющейся информации социально-экономической политики, адекватной складывающейся ситуации. 4.Ожидаемый социальный и экономический эффект обусловлен общим повышением эффективности системы управления региональной экономикой. Объективная информация о состоянии экономической и социальной сферы позволит изыскать более эффективные пути стимулирования экономической деятельности и увеличения социальных выплат. ____________________________________________________________ (ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект) Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области ____________________________________________________________ (разработчик программы и стоимость разработки) Заказчик: Правительство Ленинградской области в лице комитета по экономике и инвестициям Головной исполнитель: Санкт-Петербургский комитет государственной статистики ____________________________________________________________ (заказчик и исполнитель программы) Башинская Нелли Петровна - начальник отдела координации развития региональной статистики; телефон 274-41-58 ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы) Список нормативных актов: Совместное распоряжение Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р "О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления". Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 июня 1995 года N 631/1-р "О финансировании работ по развитию государственной региональной системы обеспечения статистической информацией органов власти и управления Ленинградской области" и договор от 30 июня 1995 года N 3/95 "На доработку и авторское сопровождение программного обеспечения системы "Регионстатинформ" ____________________________________________________________ (основание для разработки программы) 1. Суть проблемы и необходимость ее решения Для обеспечения подъема экономики в сложной социально-экономической ситуации крайне важно иметь достоверную , своевременную и полную статистическую информацию не только о регионе в целом, но и о каждом хозяйствующем субъекте. Однако Госкомстат России как федеральный орган до настоящего времени функционирует в целях информационного обеспечения общегосударственного управления. Агрегированная на уровне среднеобластных показателей технология обработки информации удовлетворяет прежде всего потребности федеральных служб и не позволяет потребителям на уровне региона, а тем более муниципалитета получать информацию о конкретных предприятиях и организациях. Вместе с тем для принятия органами местного самоуправления решений по вопросам, относящимся к их компетенции требуется объективная статистическая информация, обеспечение которой по всем муниципальным образованиям, а также расширение ее содержания на районном уровне требует выполнения дополнительных работ, не финансируемых из федерального бюджета. Вследствие этого Правительство Ленинградской области было вынуждено искать альтернативные пути сбора, обработки и передачи первичной статистической информации, удовлетворяющей запросы органов местного самоуправления. По инициативе комитета по экономическому развитию администрации Ленинградской области в 1993 году было принято совместное распоряжение Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р "О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления". Этим распоряжением был утвержден план мероприятий по созданию системы статистической информации, названной впоследствии программой "Регионстатинформ". 2. Цель и задачи программы Основная цель - своевременное обеспечение органов власти и управления области достоверной и полной статистической информацией о хозяйствующих субъектах и социально-экономическом положении области в целом. Задачи: разработка системы статистических показателей, отражающих информационные потребности органов власти и управления; разработка и внедрение программных средств, обеспечивающих формирование, обработку и пересылку статистической информации в единой коммуникационной среде в соответствии с общей схемой информационного взаимодействия; создание банка статистических показателей, представляющих собой территориально-распределенную (по районам) базу данных с информационно-поисковой системой. 3. Механизм реализации программы В соответствии с целями и задачами программы ее исполнителем является Санкт-Петербургский комитет государственной статистики (далее - Петербургкомстат), представителем заказчика от Правительства Ленинградской области выступает комитет по экономике и инвестициям. Отношения между исполнителем и заказчиком регулируются ежегодными договорами, неотъемлемой частью которых являются техническое задание, календарный план, перечень форм статистической отчетности и перечень основной печатной статистической информации. Договор предусматривает цели и задачи, обязанности и ответственность сторон, стоимость работ и порядок расчетов, определяет срок действия. Техническое задание предусматривает конкретную проработку намеченных договором задач, а календарный план устанавливает сроки их реализации. Ежегодно разрабатываются планы мероприятий по реализации программы. 3.1. Перечень комлексных мероприятий по реализации программы на 1997 год ________________________________________________________________ Содержание Ответственные Срок мероприятий исполнители выполнения ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ 1. Доработка программного обеспечения 1.1. Разработка макета системы научно-исследователь- 31 марта обработки статистической инфор- ский центр "Природо- мации, состоящего из трех моду- пользование" лей: (договор N ст/97) экспресс-информации; реестра предприятий; форм первичной статистической отчетности 1.2. Внедрение программного отдел координации апрель - продукта в отделах комитета развития региональ- май по экономике и инвестициям ной статистики 1.3. Внедрение в подразделениях управление регио- 1 июня Правительства Ленинградской об- нальной статистики ласти автоматизированных рабочих Петербургкомстата мест "Регионстатинформ" 1.4. Доработка и внедрение петербургкомстат октябрь программного обеспечения в соответствии с требованиями подразделений Правительства Ленинградской области, подго- товленными комитетом по эко- номике и инвестициям 2. Обеспечение организационной поддержки функционирования программы "Регионстатинформ" 2.1. Обеспечение постоянного отдел координации в течение взаимодействия с Петербург- развития региональ- года комстатом ной статистики 2.2. Администрирование сущест- отдел координации в течение вующих баз данных, сопровожде- региональной статис- года ние используемых программных тики средств 2.3. Выявление и анализ информа- отдел координации до 1 июня ционных потребностей комитета по региональной экономике и инвестициям для по- статистики следующего включения в регио- нальную программу аналитических и статистических работ Ленин- градской области на 1998 год 2.4. Подготовка и согласование Башинская Н.П.; до конца распоряжения Губернатора Ленин- Петербургкомстат апреля градской области "Об организа- ции подготовительных работ по разработке региональной про- граммы аналитических и ста- тистических работ по Ленин- градской области на 1998 год" 2.5. Разработка региональной управление октябрь программы статистических и региональной аналитических работ Ленин- статистики градской области на 1998 год Петербургкомстата 2.6. Подготовка заявки на отдел координации май - финансирование работ по ука- развития региональ- июнь занной программе за счет средств ной статистики областного бюджета на 1998 год 2.7. Заключить соглашения с Башинская Н.П. май - владельцами информационных баз июнь данных об обмене информацией 3. Организационно-методическое обеспечение программы "Регионстатинформ" 3.1. Подготовить постановление отдел региональной декабрь Губернатора Ленинградской об- статистики ласти и законопроект "О системе региональной статистики Ленин- градской области", позволяющий упорядочить организационные и финансовые взаимоотношения производителей и потребителей статистической информации и ответственность сторон 3.2. Принять участие (с Петер- отдел региональной В течение бургкомстатом) в реализации статистики года совместного с центральным статистическим бюро Швеции проекта "Региональная ста- тистика", получившего поддерж- ку европейского фонда SIDA 4. Необходимое ресурсное обеспечение Основу технического обеспечения составляет вычислительная техника, поставленная Правительством Ленинградской области в 1994-1995 годах в районные (городские) отделы статистики и районные (городские) администрации. На ее приобретение было затрачено 229,5 тысячи долларов США (255,45 миллиона рублей при курсе доллара на дату покупки - 1100 рублей). Эта техника позволяет: - иметь во всех районных (городских) отделах статистики по три автоматизированных рабочих места для ввода информации; - обеспечить минимальные потребности Петербургкомстата в рабочих местах в локальной вычислительной сети и при необходимости расширить круг пользователей; - осуществлять обмен информацией по сети электронной почты. Кроме того, моральный и физический износ вычислительной техники требует постоянных затрат на ее обновление и приобретение комплектов для вновь образуемых субъектов местного самоуправления на уровне районов. Программное обеспечение разрабатывалось акционерным обществом закрытого типа "Рубус". За период с 1993 по 1996 год затраты на его разработку и сопровождение составили 146 миллионов рублей. На 1997 год предусматривается около 100 миллионов рублей на сопровождение существующей версии и внедрение в подразделениях Правительства Ленинградской области удобной версии программного продукта, позволяющего обеспечить возможность работы пользователей с базами данных первичной информации, бюллетенями, справками, докладами и другими документами. Кадровое обеспечение программы решается путем введения дополнительной численности специалистов для сбора, обработки показателей в районных органах статистики и ведения баз данных в Петербургкомтате. На оплату труда 81 работника органов статистики, а с 1997 года - 97 работников, предусматривается ежегодно около 70 процентов средств, направляемых на реализацию этой программы. Оплата сотрудников, финансируемых за счет средств областного бюджета, производится на условиях оплаты труда работников органов государственной статистики с ежемесячной дополнительной персональной надбавкой. На 1997 год (в соответствии с договором) на оплату труда с начислениями предусмотрено 1106,1 миллиона рублей. На хозяйственные расходы, оплату коммунальных и других услуг ежегодно предусматривается около 30 процентов, на 1997 год - 307,4 миллиона рублей. 5. Организация, формы и методы управления программой В целях наиболее полного учета потребностей органов государственной власти Ленинградской области и координации деятельности по созданию Государственной региональной системы обеспечения статистической информации органов власти исполнитель - Петербургкомстат организует эту работу путем создания на базе отдела региональной статистики управления региональной статистики, положение о котором утверждается заказчиком и исполнителем. Управление осуществляет координацию работы районных (городских) отделов статистики в рамках программы, а также методическое руководство деятельностью отраслевых отделов статистики Петербургкомстата. Кроме того, управление несет ответственность за полноту, научную обоснованность официальной статистической информации и своевременность ее представления. Содержательная часть программы предусматривается в ежегодно регулируемом техническом задании и календарном плане. Ежеквартально Петербургкомстат как основной исполнитель работ, представляет финансовый отчет и отчет о реализации содержательной части программы. Работы, выполняемые по отдельным договорам (например с программистами), принимаются по актам приема-передачи, утверждаемым заказчиком. Со стороны заказчика координатором работ является комитет по экономике и инвестициям, в котором с 1997 года создано специальное подразделение - отдел координации развития региональной статистики в количестве четырех человек. Начальник отдела - Башинская Н.П. утверждена руководителем программы "Регионстатинформ". 6. Ожидаемые конечные результаты Создание многопользовательской интегрированной системы информационного обслуживания региона, позволяющей получать органам власти и управления при дальнейшем ее развитии и усовершенствовании своевременную реестровую и статистическую информацию о хозяйствующих субъектах, формировать справочно-аналитические и прогнозные материалы и на такой основе более эффективно регулировать экономические процессы, происходящие в регионе. Формирование на основе имеющейся информации социально-экономической политики, адекватной складывающейся ситуации. 7. Оценка предполагаемой эффективности программы Повышение эффективности управления экономикой региона позволит обеспечить устойчивое его развитие с ежегодным приростом 3-4 процента от валового внутреннего продукта, что в 1996 году при валовом внутреннем продукте на душу населения 3200 долларов США составляло около 200 миллионов долларов (в ситуации экономического спада можно принять, что совершенствование системы управления позволит приостановить спад на те же 3-4 процента от валового внутреннего продукта). Если полагать, что обеспечение необходимой исходной информацией является одним из основных условий совершенствования системы управления экономикой региона и в общей работе по совершенствованию системы управления региона составляет по экспертной оценке около 5 процентов, то ожидаемая отдача от реализации программы для экономики области ежегодно составит 10 миллионов долларов. Для консолидированного областного бюджета это означает дополнительные поступления порядка 1/5 прироста валового внутреннего продукта, или 2 миллиона долларов ежегодно. При затратах на всю программу 0,5 миллиона долларов за три года ее реализации окупаемость для экономики области в целом будет достигнута менее чем за месяц, для консолидированного областного бюджета - приблизительно за квартал. Таким образом, можно считать, что реализация региональной целевой программы "Регионстатинформ" является рентабельным мероприятием при условии ее полного выполнения и учета результатов в общей системе программ совершенствования управления регионом. Кроме того, большое значение имеет создание дополнительных рабочих мест. Всего на первоначальном этапе было создано 72 рабочих места, в том числе 60 в районах области, 12 в Петербургкомстате. К концу 1996 года численность рабочих мест в районах области возросла до 69 (всего - 81). С 1997 года число рабочих мест, задействованных на реализацию программы, увеличится на 17 за счет создания управления региональной статистики в Петербургкомстате. Таким образом, с 1997 года на всю программу будет задействовано 97 рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|